Шевроле эпика ремонт головки

Шевроле эпика ремонт головки

  1. Снимите головку цилиндров. См. «Головка цилиндров» в данном разделе.
  2. Снимите звездочку впускного распределительного вала и звездочку выпускного распределительного вала.

Снимите винты головки распределительного вала постепенно и в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.

Снимите впускной распределительный вал и выпускной распределительный вал.

Снимите заглушки оси коромысел на обоих концах блока цилиндров.

Снимите передние и задние оси коромысел, используя приспособление для установки/снятия осей коромысел DW110-160.

Снимите пружинодержатель клапана, пружину клапана, клин клапана и шток клапана, используя приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 / переходник для сжатия пружин клапанов 09916-48210.

  • Снимите впускные и выпускные клапаны.
    1. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
    2. Установите впускные и выпускные клапаны, пружинодержатель клапана, пружину клапана, клин клапана и шток клапана, используя приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 / переходник для сжатия пружин клапанов 09916-48210.

    Проследите, чтобы впускные и выпускные клапаны были установлены на правильные места. Диаметр впускных клапанов больше, чем выпускных.

  • Установите коромысла.
  • Установите оси коромысел, используя приспособление для установки/снятия осей коромысел DW110-160.
  • Нанесите герметик на заглушки оси коромысел.
  • Установите заглушки оси коромысел.

    Установите на место впускной и выпускной распределительные валы.

    Установите головки распределительных валов в показанной последовательности.

    Затяните болты головок распределительных валов в показанной последовательности.

    Установите звездочки распределительных валов.


      Снимите опорную плиту. Следуйте пункту «Опорная плита» в этом разделе.

    Снимите нижние коренные подшипники.

  • Переместите поршень к низу хода поршня.
  • Пометьте позицию головки шатуна.
  • Снимите головки и подшипники шатунов.
  • Снимите поршень.
  • Снимите поршневые кольца.
  • Снимите коленчатый вал.
  • Снимите верхний шатунный подшипник.
  • Снимите задний сальник коленвала.
    1. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
    2. Установите верхние коренные подшипники.

  • Установите коленчатый вал.
  • Установите поршневой палец.

    Установите поршневые кольца.

    При установке поршневых колец используйте приспособление для установки поршневых колец DW110-170-01 (2.0 л) или DW110-170-02 (2.5 л). Соблюдайте порядок установки поршней: 2 -> 5 -> 1 -> 6 -> 3 -> 4 (номер поршня).

    Установите на место подшипники шатунов и временно установите головку шатуна.

    Установите упорный подшипник.

    Затяните болты головки шатуна, используя приспособление для регулировки коленчатого вала DW110-190. Соблюдайте порядок затяжки болтов шатуна: 2 -> 5 -> 1 -> 6 -> 3 -> 4 (номер поршня).

    Установите нижние коренные подшипники.

    Установите опорную плиту. Следуйте пункту «Опорная плита» в этом разделе.

    Расположите и установите задний сальник коленчатого вала, используя приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала DW110-180-02.

  • Установить головку цилиндров. См. «Головка цилиндров» в данном разделе.
  • Установите крышку цепи распределительного механизма. Следуйте пункту «Цепь распределительного механизма » в этом разделе.
  • Установите передний сальник коленчатого вала, используя приспособление для монтажа переднего сальника коленчатого вала DW110-180-01.
  • Установить крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
  • Установите впускной коллектор. См. пункт «Впускной коллектор» в этом разделе.
  • Установите узел двигателя. Следуйте пункту «Двигатель в сборе» в этом разделе.
  • Источник

    Ремонт ГБЦ Шевроле Эпика 2.0, замена прокладок коллектора и клапанной крышки

    Основу двигателя автомобиля Шевроле Эпика 2,0 составляет блок цилиндров .

    Сверху на него устанавливают головку блока цилиндров, которая фактически запирает этот блок.

    В месте их стыковки образуются камеры сгорания.

    А само соединение осуществляется через специальную прокладку, что делает стык максимально герметическим.

    В головке блока цилиндров монтируется клапанный механизм, а также свечи зажигания и форсунки.

    Закрывает эту часть двигателя клапанная крышка.

    Она венчает весь двигатель, а также является защитой для ГРМ двигателя. Клапанная крышка также соединяется через специальную прокладку.

    В тех случаях, когда любая из прокладок получает повреждение, герметичность двигателя нарушается и в месте порыва прокладки на стенках двигателя появляются потёки масла.

    А общее количество масла в двигателе естественно уменьшается, что негативно сказывается на работе самого двигателя, а также на состоянии его поршней и стенкок цилиндров.

    Выполняем самостоятельно ремонт ГБЦ, а также меняем прокладки клапанной крышки и коллектора Chevrolet Epica 2,0

    Почему-то перестал заводиться двигатель нашего автомобиля Шевроле Эпика.

    • В связи с этим мы решили разобрать головку блока цилиндров, чтобы определить проблему.
    • При этом, при прокручивании двигателя давление в цилиндрах полностью отсутствует.
    • Поэтому мы сняли клапанную крышку и разбираем ГРМ, чтобы определить причину такой ситуации.

    • Привод ГРМ здесь цепной, метки на распредвалахсовпадают. Поэтому дальше продолжаем разборку и дефектовку.
    • Внешне двигатель находится в хорошем состоянии.

    • Нет видимых следов нагара или других каких-то подозрительных налётов.
    • Сняли мы иколлекторы.
    • Затем проверили, принудительно запуская воздух в каждый цилиндр, компрессии действительно там нет.

    • Весь воздух при этом выходит через колодцы коллекторов.
    • Мало того, выставили ГРМ и, не смотря на то что, метки на распредвалах совпадают, упираются клапана.
    • Именно поэтому провернутьвалы полностью не получается.

    • В связи с этим мы стали подозревать, что автомобиль ранее где-то получил гидроудар.
    • Но, в тоже время странно всё это выходит. Везде всё сухо, фильтр тоже, однако клапана не держат герметичность в цилиндрах.
    • Поэтому, выход из этой ситуации только один – снимать ГБЦ и смотреть там.
    • Возможно разгадка кроется именно там. Поскольку здесь ничего непонятно.
    • Пробег машины менее 100 тыс. километров, ГРМ выставлен правильно, а клапана, несмотря на это, погнулись. Зимой и вообще в ненастную погоду автомобиль не эксплуатируется.
    • Вполне возможно, что через долгий простой, авто и получило гидроудар.
    • Сняв головку блока цилиндров Шевроле Эпика 2,0, мы были не меньше удивлены.
    • Дело в том, что на поршнях нигде нет следов от прикосновения клапанов.

    • Мало того, клапана оказались все целы и нигде нет никаких следов повреждений.

    • Такая ситуация ещё больше загнала нас в тупик.
    • Для контроля мы пролили головку керосином, и он полностью весь выбежал.
    • Это ещё раз подтверждает, что герметичности здесь никакой нет.
    • Когда же мы разобрали один из цилиндров, т.е. вынули клапана, то увидели интересную картину.
    • На постели клапанов мы обнаружили налёт кокса непонятного происхождения.

    • Откуда это и что привело к этому, сказать пока не берёмся.
    • Несколько лучше ситуация выглядит на впускных клапанах, но всё равно постели все замусорены.

    • Клапана также выглядят не лучшим образом.

    • Здесь также все грязное и с немалым налётом кокса.
    • Теперь становится понятным, почему в цилиндрах не было никакой герметичности.
    • Но, вот что привело к появлению такой закоксованности.
    • По нашему мнению, всё случилось потому, что в этот двигатель залили некачественный бензин.
    • Затем, после заправки, машина эксплуатировалась непродолжительное время и была поставлена в гараж.
    • Налёт, который образовался сразу после эксплуатации на этом бензине был в большей части жидкий и после запуска двигателя на следующий день он просто бы выгорел. Клапана, камеры сгорания и коллекторы снова стали бы чистыми в результате.
    • Но, автомобиль длительное время не эксплуатировался и, как следствие, образовавшийся нагар застыл и закоксевался.
    • А уже потом, через длительное время, когда двигатель снова запустили, этот кокс оказался непреодолимой преградой для двигателя: клапана не могли плотно садится на постели и герметичность в цилиндрах просто пропала.
    • Как результат – компрессии ноль.
    • Поэтому, наш совет – не заливайте некачественный бензин в автомобиль.
    • Кроме того, старайтесь периодически запускать двигатель автомобиля, который вы по каким-то причинам не эксплуатируете.
    • В противном случае вам придётся столкнуться с непредвиденным или незапланированным, никому не нужным дорогостоящим ремонтом.
    • Ну, а что касается конкретного случая, то все детали двигателя Шевроле Эпика 2,0 мы будем при сборке устанавливать те же.
    • Исключением будут толькопрокладки.
    • Клапана поставим те же, просто придётся их притереть хорошо.
    • Итак, промыли мы основательного ГБЦ, с помощью компрессора всё везде продули.

    • Кроме того, прочистили и продули все каналы, имеющиеся в головке блока цилиндров.

    • Клапана также все почистили и промыли хорошо.

    • Но, несмотря на это, всё равно нужно их притирать, потому, что на них налёт небольшой остался.
    • Для выполнения последующих операций по завершению этого ремонта, мы приобрели новые детали.
    • В их число входят 14 болтовдлякрепленияГБЦ.

    • Кроме того, нам понадобятся прокладки крышки клапанов и шесть штук для впускного коллектора.

    • Также нужны будут две прокладки для установки на выпускной коллектор и на головку блока цилиндров.

    • А также для полноценного запуска двигателя понадобится 7 литров масла и масляный фильтр.

    • Остальное всё будет устанавливаться то, что и стояло здесь до этого.
    • Вот это результат одного случая заправки автомобиля некачественным бензином.
    • Итак, установили мы головку блока цилиндров на своё место и выставили метки на валах в ГРМ.

    • И дальше выполняем обратную сборку двигателя.
    • По завершению сборки запускаем двигатель.

    • Даём ему некоторое время поработать, чтобы нагрелся. Заодно и послушаем его работу.
    • А также посмотрим на работу других устройств и механизмов.
    • На этом наш ремонт окончен.
    • Ещё раз хочется обратить внимание на то, что высокоскоростные двигатели не любят некачественный бензин, поэтому не экономьте на топливе.
    • А наш рассказ о ремонте ГБЦ Шевроле Эпика и замене прокладок на этом также окончен.

    Источник

    Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2.5, гильзовка блока цилиндров, замена поршневой группы

    Владельцы автомобиля Chevrolet Epica с двигателем 2.5 (л) X25D1 рано или поздно сталкиваются с необходимостью проведения капитального ремонта мотора. Водители современных модификаций данного авто приходят в удивление, когда обнаруживается, что блок цилиндров в машине является одноразовым ! В статье будет рассказано как провести ремонт данного ДВС и какие запчасти Шевроле Эпика при этом понадобятся.

    Современные модификации двигателя X25D1 изготавливаются на основе алюминия. В алюминиевом блоке цилиндров отсутствуют традиционные гильзы. Поверхности цилиндров являются литыми. По этой причине официально такие блоки цилиндров не подлежат растачиванию, они неремонтопригодны .

    Еще на стадии литья трущиеся поверхности цилиндров Chevrolet Epica обогащаются кремнием. Такой материал называют «Silumal». Термин Силумал образован из 2 слов: силициум (кремний) и алюминий. Обогащенный кремнием алюминий имеет высочайшую прочность.

    Какие запчасти потребуются для капремонта двигателя Шевроле Эпика

    Капитальный ремонт силового агрегата любого авто является весьма сложной и трудоемкой задачей. Капремонт двигателя Эпика можно условно разделить на следующие этапы:

    1. Замена клапанного узла
    2. Замена поршневой группы
    3. Замена ГРМ

    Клапанный узел расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ). В ходе этой ракботы следует подвергнуть замене:

    Когда подходит время капитального ремонта двигателя Шевроле Эпика, распредвалы обычно имеют заметный механический износ на кулачках. Как понятно, менять нужно и распределительные валы.

    Касательно поршневой группы, для ремонта потребуются:

    Обратите внимание, недопустимо использовать поршни для алюминиевых цилиндров на чугунных или стальных гильзах . Это же касается и поршневых колец. Обычно для гильзовки используют стальную трубу. В этом случае необходимо применять стальные поршни и стальные кольца.

    Если не получилось найти оригинальных колец, то не беда. Можно использовать поршни от Лада Калина. Между поршневыми кольцами этих автомобилей полная совместимость.

    Как показывает практика, для двигателя X25D1 вряд ли удастся найти стальные поршни и кольца. Наилучшим выходом из ситуации станет гильзовка блока цилиндров Chevrolet Epica под камеры сгорания объемом 2,0 литра. То есть можно сделать из двигателя 2,5 литра 2-литровый аналог. Переход от объема 2,5 на 2,0 избавит мастера от головной боли, которая связана с подбором комплектующих поршневой группы .

    В блоге по ремонту Эпика есть неплохой обзор на тему гильзовки двигателя 2,5 (л).

    При обслуживании поршневой группы опытные специалисты всегда контролируют техсостояние коренных вкладышей, а также шейки коленвала. Во многих случаях к пробегу 200 000 (км) коленвал обретает деформацию. Кривой коленвал следует просто заменить новым.

    Касательно ГРМ, придется заменить:

    Получив доступ под заднюю крышку ГРМ крайне желательно заменить сальники распределительных валов. Дополнительно следует позаботиться и про передний сальник коленвала. Не нужно забывать, что в замене будет нуждаться водяная помпа.

    Что делать с алюминиевым блоком цилиндров Шевроле Эпика

    Необходимость осуществления капитального ремонта двигателя обычно диктуется потерей цилиндрами компрессии. Снижение компрессии в цилиндрах Эпика может происходить по следующим причинам:

    1. Износ поршневых колец
    2. Залегание (закоксовывание) поршневых колец
    3. Износ рабочих поверхностей цилиндров

    При износе поршневых колец будет достаточно просто заменить старые колечки на новые. Касательно залегания колец, устранить данную неисправность можно и вовсе без демонтажа и ревизии поршневой группы. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть отличный обзор на тему раскоксовывания поршневых колец.

    Если при обычном износе или залегании колец можно обойтись «малой кровью», то изношенные цилиндры не получится заменить новыми. Износ цилиндров «лечится» лишь растачиванием гильз . В этом и заключается основная проблема, в алюминиевом блоке цилиндров нечего растачивать, эта разновидность БЦ лишена классических гильз.

    Нередко износ цилиндров выражается в появлении на стенках трещин. Лопнувшие цилиндры будут пропускать компрессию, даже если стенки не успели стереться до минимальной пороговой отметки.

    Как же быть с ремонтом алюминиевого блока цилиндров Chevrolet Epica. Все просто. Нужно лишь расточить цилиндры и установить чугунные или стальные гильзы.

    Дружит ли чугун/сталь с алюминием

    При ремонте алюминиевого блока цилиндров двигателя X25D1 возникает весьма серьезная техническая сложность. У стали, чугуна и алюминия наблюдаются разные коэффициенты теплового расширения . Если использовать чугунную или стальную гильзу вместо алюминиевой без соблюдения определенных зазоров, то могут лопнуть либо гильзы, либо сам корпус блока цилиндров.

    Зазор должен составлять 0,03-0,07 (мм), в зависимости от используемого материала в гильзах. Посадочные зазоры:

    1. Посадка чугунных гильз: 0,03 – 0,05 (мм)
    2. Посадка стальных гильз: 0,05 – 0,07 (мм)

    Если оставить между гильзами и блоком Шевроле Эпика более высокий зазор, то гильза начнет со временем люфтить, что обычно приводит к появлению постороннего шума и неравномерному износу цилиндров.

    Обратите внимание на размер зазоров . Речь идет о сотых миллиметра. Чтобы реализовать гильзовку алюминиевого блока цилиндров, придется использовать профессиональное высокоточное металлорежущее оборудование. У частных мастеров и большей части СТО такой техники отродясь не было.

    Для растачивания блока цилиндров и изготовления гильз возможно даже придется прибегнуть к помощи какого-нибудь из современных производственных предприятий.

    Какие еще запчасти необходимы для капремонта двигателя

    При капитальном ремонте силового агрегата Шевроле Эпика мастеру не обойтись без замены следующих запчастей:

    Если в прошлом еще не производилась замена катализатора, то капремонт двигателя Chevrolet Epica станет прекрасным поводом, чтобы улучшить выхлопную систему. Во многих случаях целесообразно заменить штатный катализатор стронгером. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть подробный обзор на тему замены катализатора пламегасителем.

    Меняем и прокладку выпускного коллектора. Многие специалисты в ходе капремонта мотора производят замену приемной трубы глушителя, где установлена гибкая гофра. Возможно потребуется и замена резонатора, а также задней части глушителя.

    Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2,5 является достаточно трудоемкой задачей. На подбор и поиск всех необходимых запчастей, а также гильзовку блока цилиндров может уйти не один месяц!

    Источник

    Читайте также:  Хрущевка дизайн перепланировка ремонт
    Оцените статью