Шевроле эпика ремонт генератора

Chevrolet Epica 2.0 VCDI 4дв. седан, 150 л.с, 4АКПП, 2006 – 2010 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

обрыв электропроводов

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

3амените щеткодержатель

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические параметры Chevrolet Epica 2.0 VCDI / Шевроле Эпика в кузове 4 дв. седан с двигателем 150 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.

Источник

Шевроле эпика ремонт генератора

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень, опустив автомобиль и повернув винт ролика автоматического натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.

Отсоедините разъем жгута проводов от задней стороны генератора и отсоедините провод генератора к аккумуляторной батарее.

  • Аккуратно снимите генератор вместе с болтами.

    1. Установите генератор на кронштейн и вставьте болт генератора.

    Присоедините разъем жгута проводов к задней стороне генератора и присоедините провод генератора к аккумуляторной батарее.

  • Наденьте изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  • Ослабьте натяжение на ремне, прижав сначала ролик автоматического натяжителя вниз и отпустив его, когда он находится на месте.
  • Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Удалите болты крепления впускного воздушного шланга.

  • Удалите гайки электромагнитного реле стартера, чтобы отсоединить электрический кабель.
  • Отсоедините электрический разъем стартера.
  • Удалите винт крепления стартера к блоку цилиндров двигателя и винт крепления стартера к коробке передач.
  • Снимите узел стартера.

    1. Установите винт крепления стартера к блоку цилиндров двигателя и винт крепления коробки передач к стартеру.

  • Подключите электрический провод стартера к выводу электромагнитного реле и заземляющему проводу.
  • Установите гайку соленоида стартера.
  • Присоедините впускной воздушный шланг.
  • Установите болты впускного воздушного шланга.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Отсоедините положительный кабель аккумулятора.
    3. Удалите гайки грузовой скобы аккумуляторной батареи.

  • Снимите аккумуляторную батарею.
  • Снимите модуль контроллера ЭСУД с полки аккумуляторной батареи, удалив гайки кронштейна ЭСУД. См. раздел 1F, Управление двигателя.
  • Отсоедините фиксатор жгута проводки от полки аккумуляторной батареи.
  • Удалите болты крепления полки аккумуляторной батареи.
  • Снимите полку аккумуляторной батареи.
  • Установите скобу контроллера ЭСУД.

    Установите грузовую скобу аккумуляторной батареи.

    1. Снимите стартер. Следуйте пункту «Стартер» в этом разделе.
    2. Снимите сквозные винты стартера.

  • Снимите торцевую деталь коллектора и держатель щеток.
  • Проверьте щетки, выступающие пружины и держатели щеток на износ и повреждения. Замените узел, если необходимо.

    Проверьте якорь на свободный ход. Если якорь не вращается свободно, разберите узел, начиная с шага 14. В противном случае проведите проверку якоря без нагрузки.

    Чтобы начать проверку без нагрузки, закройте выключатель и сравните число оборотов и напряжение с техническими характеристиками. Следуйте пункту «Технические характеристики стартера» в этом разделе. Отсоединяйте только при открытом выключателе. Результаты проверки используйте следующим образом:

    1. Если потребление тока и обороты без нагрузки соответствуют номинальным значениям, то стартер в норме.
    2. Низкие обороты при высоком потреблении тока свидетельствуют о повышенном трении, вызванном перетянутыми, грязными или изношенными подшипниками, погнутом якорном вале, замыкании на вале якоря или на катушках возбуждения.
    3. Неподвижность стартера при высоком потреблении тока может быть вызвана замыканием на массу клемм или обмоток или «заевшими» подшипниками.
    4. Неподвижность стартера при отсутствии потребления тока может быть вызвана обрывом цепи в обмотках якоря, сломанными или изношенными пружинами щеток, высоким сопротивлением между ламелями коллектора или другими причинами, препятствующими хорошему контакту между щетками и коллектором.
    5. Низкие обороты без нагрузки и низкий ток свидетельствуют о высоком внутреннем сопротивлении и высоком потреблении ток, которые вызваны, как правило, замкнутыми катушками возбуждения.

    Снимите винты электромагнитного реле.

    Снимите гайку разъема катушки возбуждения. Отсоедините разъем катушки возбуждения.

    Снимите возвратную пружину.

  • Проверьте катушки электромагнитного реле, измерив потребляемый ток.
    1. Проверьте обмотки самоблокировки, подключив амперметр последовательно к 12-вольтовой аккумуляторной батарее, выключателю и массе.
    2. Подключите углеродистый пленочный резистор к аккумуляторной батарее.
    3. Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 13 до 19 А. Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отстутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.

  • Проверьте обе обмотки, присоединив их согласно предыдущей проверке.
    1. Присоедините на массу клемму электромагнитного реле.
    2. Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 59 до 79 А.
    3. Проверьте соединения и замените электромагнитное реле, если необходимо.

  • Снимите статор с якорем с узля стартера.
  • Снимите крышку.

    Снимите статор с якоря.

  • Проверьте вал и шестерни на изменение цвета, поломки или износ. Замените, если необходимо.
  • Проверьте коллектор якоря. Если коллектор загрублен, его нужно обточить. Наружный диаметр коллектора должен быть не меньше 26,9 — 27,1 мм (1,059 — 1,067 in.) после обточки или резки. Не обтачивайте эксцентрические коллекторы.
  • Проверьте места, где провода якоря соприкасаются с ламелями коллектора. Убедитесь в хорошем контакте. Обожженые ламели коллектора свидетельствуют о плохом контакте.
  • Если имеется проверочное оборудование, проверьте якорь на короткое замыкание, установив его на прибор для проверки и держа полотно пилы на сердечнике якоря и вращая якорь. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.
  • Проверьте якорь после очистки ламелей якоря. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.

    Снимите стопорное кольцо с желобка в приводном валу.

    Снимите упорное кольцо и шестерню с вала.

    Если это не сделано на предышущих шагах, снимите винты, крепящие электромагнитное реле к корпусу и снимите гайку с разъема катушки возбуждения.

    Поверните реле на 90 градусов и снимите его вместе с возвратной пружиной.

    Снимите поршень с защитной крышкой и пусковой рычаг. Проверьте обмотки электромагнитного реле, если это не сделано на шаге 11.

    После разборки стартера и замены электромагнитного реле необходимо проверить зазор шестерни.

  • Отсоедините разъем катушки возбуждения от клеммы электромагнитного реле и аккуратно заизолируйте разъем.
  • Присоедините один 12-вольтовый провод к клемме электромагнитного реле и другой к корпусу стартера.
  • При помощи замыкающего провода установите короткий контакт между разъемом электромагнитного клапана и корпусом стартера так, чтобы шестерня попала в позицию запуска и оставалась там до отключения аккумуляторной батареи.
  • Отодвиньте шестерью как можно дальше назад, чтобы воспринять любое движение и проверьте зазор щупом. Зазор должен составлять от 0,25 до 3,56 мм (от 0,01 до 0,14 дюймов).

    1. Установите упорное кольцо и шестерню на вал.

    Установите стопорное кольцо на канавку вала и вставьте фланец.

    Установите пусковой рычаг, шайбу и упругую прокладку.

    Смажьте приводной конец вала якоря.

    Установите узел электромагнитного реле.

    Затяните электромагнитное реле винтами.

  • Установите якорь в статоре.
  • Установите крышку на якорь и статор.
  • Установите якорь и статор с крышкой в корпус стартера.

    Установите торцевую деталь коллектора и держатель щеток, совместив его отверстия со сквозными отверстиями в корпусе.

  • Установите сквозные винты стартера.
  • Установите стартер. Следуйте пункту «Стартер» в этом разделе.

    1. Снимите генератор. Следуйте пункту «Генератор» Обслуживание автомобиля этого раздела.
    2. Сделайте маркировку на торцевой стороне, чтобы облегчить последующую сбору.
    3. Снимите пластиковую крышку рычагом, освободив разъема статора.

    Снимите разъемы статора с мостового выпрямителя, отрезав провода.

  • Снимите перегородку рычагом.
  • Снимите винты выпрямителя/регулятора/держателя щеток.
  • Снимите держатель щеток и регулятор.

    Проверьте мостовой выпрямитель, соединив контакты омметра с выпрямителем и теплоотводом.

    Проверьте еще раз, присоединив контакты омметра в обратном порядке.

  • Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы.
  • Проверьте два оставшихся диода после вышеописанной процедуры.

    Проверьте диоды соединив контакты омметра с разъемами выпрямителя и опорной пластины. Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы.

    Снимите сквозные винты генератора.

  • Снимите гайку подшипника на приводном конце генератора.
  • Снимите шкивы и фланцы.

    Проверьте ротор на обрыв цепи, используя омметр на торцевой детали с приводной стороны. Показания должны быть достаточно высокими, в противном случае замените ротор.

    Проверьте ротор на обрыв цепи и короткое замыкание. Показания должны составлять от 1,7 до 2,3 Ом, в противном случае замените ротор.

  • Снимите торцевую деталь с вала.
  • На автомобилях с внутренним вентилятором генератора, снимите торцевую деталь и вентилятор.

    Проверьте статор на обрыв цепи, используя омметр.

  • Снимите кольцо на торцевой детали со стороны контактного кольца.
    1. Устновите новое кольцо в торцевую деталь со стороны контактного кольца.
    2. Установите статор.

  • Установите вал ротора с торцевой деталью в узел контактных колец так, чтобы зазор между между внешней обоймой и рамой торцевой детали составлял 1,9 мм (0,075 in.).
  • . Установите сквозные винты генератора.

    Установите вентилятор, фланцы и шкив на валу ротора и закрепите их гайкой.

  • Приварите клемму держателя щеток к клемме регулятора, если она была снята.
  • Зафиксируйте держатель щеток стопорным штырьком и приварите клемму регулятора/держателя щеток к клемме выпрямителя.
  • Нанесите силиконовую смазку между мостовым выпрямителем и торцевой деталью для отвода тепла.
  • Затяните винты, удерживающие регулятор выпрямителя/держатель щеток на торцевой детали.
  • Забейте в щетку защитную крышку при помощи штырька.
  • Сварите разъемы мостового выпрямителя.
    • Во время всего срока службы вода не доливается.
    • Защита от перезарядки. Если подается слишком высокое напряжение, аккумуляторная батарея принимает на себя меньше тока, чем обычная. В обычной аккумуляторной батарее избыточное напряжение приводит к кипению и потере жидкости.
    • Аккумуляторная батарея не так склонна к саморазрядке, как обычная. Это особенно важно, когда аккумуляторная батарея длительное время находится в простое.
    • Больше емкости в более легком и меньшем по размеру корпусе.

    • Дополнительные приборы в автомобиле не выключены на ночь.
    • Автомобиль эксплуатируется на медленной средней скорости в короткие периоды времени.
    • Электрическая нагрузка больше выходной мощности генератора, в особенности из-за дополнительного оборудования.
    • Неисправности в системе зарядки, такие как замыкания, проскальзывающий ремень генератора, неисправный генератор или неисправный регулятор напряжения.
    • Неправильное обслуживание, включая грязные и незатянутые клеммы или ослабленный хомут крепления аккумуляторной батареи.
    • Механические проблемы в электрической системе, такие как замкнутые или защемленные провода.

    1. Осматривая аккумуляторную батарею, убедитесь, что она имеет чистый верх.
    2. При нормальном режиме работы видно два индикатора:
      • ВИДИМАЯ ЗЕЛЕНАЯ ТОЧКА — любой зеленый цвет интерпретируется как «зеленая точка», это значит, что аккумуляторная батарея готова к проверке.
      • ТЕМНАЯ ЗЕЛЕНАЯ ТОЧКА НЕ ВИДНА — если есть проблемы с пуском, аккумуляторную батарею необходимо проверить. В это же время необходимо проверить систему зарядки и электрическую систему.

    1. Иногда видна другая индикация:
    2. Иногда видна другая индикация:
      • ПРОЗРАЧНЫЙ ИЛИ СВЕТЛО-ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ — это значит, что уровень жидкости ниже ареометра. Причиной может быть чрезмерная или слишком длительная зарядка, сломанный корпус, чрезмерное опрокидывание или нормальный износ аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея в этом состоянии указывает на чрезмерную зарядку из-за неисправности системы зарядки. Поэтому, в случае трудностей с пуском, необходимо проверить как систему зарядки, так и электрическую систему. Если проблемы с пуском вызываны аккумуляторной батареей, замените ее.

    1. Аккумуляторные батареи с зеленой точкой не нуждаются в зарядке, если они только что не были разряжены (как, например, при пуске двигателя).
    2. При зарядке снятой аккумуляторной батареи с герметичными клеммами установите переходник. Убедитесь, что все зарядные контакты чисты и плотно затянуты. Лучшие результаты достигаются, когда электролит и пластины имеют комнатную температуру. Чрезмерно холодная аккумуляторная батарея может не воспринимать ток зарядки в течение нескольких часов.
    3. Заряжайте аккумуляторную батарею до появления зеленой точки. Во время зарядки проверяйте аккумуляторную батарею каждые пол-часа. Для появления зеленой точки может потребоваться наклонить или встряхнуть аккумуляторную батарею.
    4. После зарядки аккумуляторная батарея должна пройти проверку с нагрузкой. Следуйте пункту «Стартер» в этом разделе.

    • Размер аккумуляторной батареи — Полностью разряженная аккумуляторная батарея, работающая с большой нагрузкой может потребовать вдвое больше времени, чем аккумуляторная батарея на легком пассажирском автомобиле.
    • Температура — При температуре -18°С (0°F) любой аккумуляторной батарее потребуется больше времени для зарядки чем при температуре 27°С (80°F). При экспресс-зарядке холодной аккумуляторной батареи потребляемый ток сначала будет очень низким. Аккумуляторная батарея будет потреблять более высокий ток только после нагрева.
    • Производительность зарядного устройства — Зарядное устройство с 5 А тока зарядки потребует больше времени, чем зарядное устройство с 30 А или более.
    • Уровень зарядки — Полностью разряженная аккумуляторная батарея требует вдвое больше времени для зарядки, чем наполовину разряженная. Поскольку электролит — это почти чистая вода, он является плохим проводником в полностью разряженной аккумуляторной батарее, и поэтому потребляемый ток зарядки сначала будет очень низким. Позднее, с появлением большего количества кислоты от процесса зарядки, ток зарядки будет возрастать.

    1. Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи точным вольтметром. Если показания меньше 10 В, ток зарядки будет очень низким, и потребуется некоторое время, чтобы аккумуляторная батарея начала потреблять ток в несколько миллиампер. Следуйте пункту «Требуемое время зарядки» в этом разделе, который отражает факторы, влияющие как на требуемое время зарядки, так и приблизительные оценки, данные в таблице ниже. Такие низкие токи считываются не всеми амперметрами.
    2. Установите высокий уровень на зарядном устройстве.

    1. Продолжайте зарядку до тех пор, пока не станет возможным измерить ток зарядки. Зарядные устройства отличаются по напряжению и силе тока. Время, требуемое аккумуляторной батарее для принятия измеряемого тока зарядки при различных напряжениях, может быть таким:
    2. Продолжайте зарядку до тех пор, пока не станет возможным измерить ток зарядки. Зарядные устройства отличаются по напряжению и силе тока. Время, требуемое аккумуляторной батарее для принятия измеряемого тока зарядки при различных напряжениях, может быть таким:


      • Если ток зарядки нельзя измерить до конца указанного времени зарядки, замените аккумуляторную батарею.
      • Если ток зарядки измеряется в течение указанного времени, аккумуляторная батарея исправна и зарядку следует продолжить обычным образом.


      • Если ток зарядки нельзя измерить, применяя время зарядки, рассчитанное вышеуказанным способом, замените аккумуляторную батарею.

    1. Поставьте автомобиль с хорошей (заряженной) аккумуляторной батареей так, чтобы хватило длины соединительных кабелей.
    2. Выключите зажигание, все фары и всю электрическую нагрузку в обоих автомобилях. Установите сигнальные огни, если того требует транспортная обстановка, а также освещение для рабочей зоны.
    3. Затяните стояночные тормоза на обоих автомобилях.

    1. Установите автоматическую коробку передач с главной передачей в сборе на PARK, ручную — на NEUTRAL.
    2. Установите автоматическую коробку передач с главной передачей в сборе на PARK, ручную — на NEUTRAL.

    1. Присоедините один конец кабеля на положительную клемму аккумуляторной батареи. Убедитесь, что он не соприкасается с другими металлическими частями. Присоедините другой кабеля на положительную клемму другой аккумуляторной батареи. Не присоединяйте другой конец отрицательной клеммы разряженной аккумуляторной батареи.
    2. Присоедините один конец кабеля на положительную клемму аккумуляторной батареи. Убедитесь, что он не соприкасается с другими металлическими частями. Присоедините другой кабеля на положительную клемму другой аккумуляторной батареи. Не присоединяйте другой конец отрицательной клеммы разряженной аккумуляторной батареи.

    1. Присоедините один конец второго кабеля к отрицательной клемме пусковой аккумуляторной батареи. Окончательное подключение выполните к массе двигателя (например, к опорному кронштейну) не менее чем в 450 мм (18 дюймов) от разряженной батареи.
    2. Присоедините один конец второго кабеля к отрицательной клемме пусковой аккумуляторной батареи. Окончательное подключение выполните к массе двигателя (например, к опорному кронштейну) не менее чем в 450 мм (18 дюймов) от разряженной батареи.
    3. Запустите двигатель на автомобиле с хорошей аккумуляторной батареей. Дайте двигателю поработать несколько минут на средней скорости. Затем запустите двигатель на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей.
    4. Снимите кабели строго в обратном порядке. Сначала снимите отрицательный кабель с автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Снимая каждый зажим, убедитесь, что он не касается других металлических частей, в то время, когда другой конец остается присоединенным.

    Источник

    Читайте также:  Руководство по ремонту ford fiesta 2008 дизель
    Оцените статью