Шевроле авео т250 стартер ремонт

Стартер Chevrolet Aveo

Стартер, он же пусковой механизм (далее — ПМ) предназначен для передачи момента вращения коленчатому валу двигателя. По достижению частоты вращения, воспламеняется горючая смесь в камерах сгорания цилиндров. Мотор запускается, далее работает самостоятельно.

Частая, и порой с нарушениями эксплуатация, со стороны водителя, приводит к скорому износу стартера. Механизм нуждается в периодическом осмотре, диагностике. Несмотря на относительную простоту конструкции, мотористы СТО рекомендуют проводить профилактику в сертифицированных мастерских.

Непрофессиональное вмешательство некомпетентных лиц приводит к нежелательным последствиям.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные пусковым механизмом, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. Важно, чтобы мастер имел опыт идентификации поломки по визуальным признакам. Чем быстрее будет найдена неисправность, тем меньше времени будет потрачено на ремонт, сэкономлены средства.

Электрические

Механическое повреждение изоляционного слоя, жил электрической проводки. Реже идентифицируют слабый контакт на клеммах, изгиб провода.

Чтобы исключить электрическую составляющую тщательно осматриваем замок зажигания, сердцевину, аккумуляторную батарею, пусковое устройство, участки силовых кабелей. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, заедания, прочих дефектов.

  • вращение ротора с неким усилием;
  • не заводится двигатель при подаче тока на стартер;
  • пусковой механизм щелкает, но не крутит. Причина в замыкании на витках обмотки, обрыве втягивающего реле, износе щеток, якоря.
Читайте также:  Ремонт микроволновых печей руководство

Дополнительно проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм. На рулевой колонке осматриваем сердцевину замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости хода.

Механические

Неисправности не связаны с электрикой. Причину следует искать в дефекте обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

При подаче напряжения на пусковое устройство коленчатый вал неподвижный — признак механической поломки.

Металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

  • пусковой механизм вращается с задержкой: подгорание контактов, дефект втягивающего реле;
  • вращение с усилиями: износились щетки, опорный подшипник;
  • приводной вал не выходит из зацепления после запуска двигателя.
  • проседание прижимной пружины;
  • залипание контактов платы;
  • втягивающее реле стартера неисправно;
  • износ обоймы подшипника.

Причины износа стартера

  • Несоблюдение правил эксплуатации, сроков проведения технического осмотра;
  • Установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение процесса установки;
  • Попадание влаги внутрь корпуса конструкции.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
СТАРТЕР
ASHUKI J820-01 От 6100
CEVAM 3620 —/—
ERA 220691 —/—
HELLA 8EA 012 140-201 —/—
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5210900 —/—
J5210905 —/—
MESSMER 220691 От 6800
NIPPARTS J5210904 —/—
NK 4717120 —/—
PARTS-MALL D-SC010 —/—
D-SC018 —/—
PXPSC-002 —/—
PXPSC-005 —/—
WAI 32648N От 7100
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Тяговое реле PARTS-MALL PXPEC-B002 От 650
Угольная щетка PXPEC-C001 От 250

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Шевроле Авео Т200, Т250

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику (см. фото).

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, осматриваем сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем видимые повреждения, трещины, дефекты.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Замена и установка стартера на автомобиль Шевроле Авео (Т200, Т250)

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие и запчасти.

  • Шевроле Авео устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз;
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания в цепи;
  • Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы. Выкручиваем крепления, снимаем пусковое устройство со шлицов.

Последующие действия зависят от принятого решения: установка нового стартера или профилактика прежнего. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее восстановление прежнего, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

  • Отсоединяем корпус, заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Проводим дефектовку роликового подшипника, обоймы.

Детали с признаками износа заменяем новыми, завершаем сборку. Средний ресурс использования стартера Шевроле Авео 80 — 90 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 15 – 20 тыс. км.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы в руководстве по эксплуатации.

Не вращайте пусковым устройством свыше 15 – 20 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Дайте 30 секунд на отдых, после чего повторите попытку запуска мотора.

Источник

Ремонт стартера

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовые головки TORX Е5, Е7, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.

1. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле.

2. . и отсоедините шину от болта.

3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке.

4. . и снимите тяговое реле.

5. Выверните два стяжных болта.

6. . и разъедините статор и крышку.

7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора.

8. . и снимите крышку.

9. Осмотрите крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.

10. Извлеките из статора ротор.

11. . и щеточный узел.

12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма.

13. . и уплотнительное кольцо.

14. Извлеките из крышки со стороны привода опору рычага привода стартера.

15. Снимите с осей водила три сателлита.

16. Выньте из крышки вал привода.

17. . и снимите рычаг привода.

18. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.

19. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

20. Снимите ограничительное кольцо.

21. . и муфту привода.

22. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.

23. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

24. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).

26. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.

27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.

28. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

  • смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

  • смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;

Источник

Ремонт стартера Шевроле Авео. Меняем втулки и щетки стартера

Заводского стартера Chevrolet Aveo хватает на 120 000 – 200 000 (км) пробега. Точное время службы стартерного узла целиком и полностью зависит от опыта водителя. В руках новичка стартер может выйти из строя уже к 70 000 (км) пробега .

Стоит обратить внимание, что стартер работает с токами очень высокой силы (может доходить до 350 А). Именно по этой причине без хотя бы 3 разряда допуска к электрике в стартерный узел лучше вообще не влезать . В остальном же ремонт стартера относится к простейшим сервисным операциям.

Как правило, изношенный стартер просто меняется на новый. Но многие мастера проводят узловой ремонт стартера, чтобы свести расходы на обслуживание транспорта к минимуму. Отмечу, что в регламенте ТО Шевроле Авео узловой ремонт стартера не предусмотрен. Новый стартер стоит около 50$. Грамотный мастер уменьшит стоимость ремонта, затратив на покупку новых комплектующих до 10-15$ (это без учета цены самой работы, конечно же).

Процесс ремонта стартера Chevrolet Aveo

  • Мастеру не обойтись без смотровой ямы. Заезжаем машиной на яму и глушим транспорт.
  • Открываем капот и откидываем провода от аккумуляторного блока.

  • Идем в салон и убеждаемся, что электрика обесточена. Пробуем провернуть ключ замка зажигания.
  • Спускаемся в яму и находим стартерный узел. Он размещен с задней стороны двигателя и зафиксирован на монтажной площадке КПП.

  • Откручиваем гайки подключения проводов к втягивающему реле (2 гайки). Откидываем проводку в сторону.

  • Откручиваем гайку крепления проводов к основанию стартера. Отводим проводку в сторону.

  • Откручиваем крепеж стартера (1 болт с гайкой и 1 шпилька с контрагайками).

  • Демонтируем изношенный стартер.

  • Ставим на место старого новый стартер.

  • Проводим подключение проводов в обратной последовательности.
  • Делаем пробный заезд.

Узловой ремонт изношенного стартера. Замена втулок и щеток

Вместо установки нового стартера вполне можно «подшаманить» старый. Пройдя через руки специалиста, ремонтный стартер обретает такой же рабочий ресурс, как и у полностью нового аналога .

Болячек у стартера Chevrolet Aveo очень и очень много. Ремонту всегда предшествует тщательная диагностика стартерного узла. Для диагностики мастеру понадобятся:

  1. Аккумулятор
  2. Тестер (мультиизмерительный инструмент)
  3. Набор ключей, головок и отверток

Сразу нужно сказать, что для съема втягивающего устройства нужен ключ со специальной (нестандартной) головкой. Речь идет за внутренний шлиц со звездочкой Torx T20. Далеко не в каждом частном хозяйстве такой инструмент есть в наличии.

Рассмотрим в данном обзоре только замену щеток (токосъемников) и втулок ротора на крышках стартера, которые выступают в роли подшипниковых узлов.

  • Снимаем переднюю крышку стартера. Она держится на 3 болтах с головкой под шестигранник №4 и 1 болт, который фиксирует втягивающее устройство, головка со внутренней звездочкой Torx T20.

  • Сразу можно провести замену втулки, которая запрессована в посадочное место вала ротора.

  • Выпрессовываем старую втулку. Для этого можно использовать болт, его диаметр должен быть немного меньше наружного диаметра втулки.
  • Запрессовываем на место изношенной новую втулку. В роли ударного инструмента применяет деревянную или полиуретановую киянку. Запрессовывание нужно проводить без лишних усилий.
  • Приступаем к демонтажу бендикса. Узел зафиксирован штифтом. Просто выталкиваем штифт отверткой.

  • Снимаем стопорное кольцо. Оно может быть прикрыто стопорной втулкой. Кольцо работает на розжим.

  • Вынимаем бендикс.
  • С обратной стороны откручиваем крышку, за которой находится держатель щеток. Крышку удерживает 2 болта (с головкой №8).

  • В центре крышки находится вторая втулка. Меняем изношенную втулку на новую.

  • Откручиваем контактный провод, идущий на щетки.

  • Достаем держатель щеток.

  • Проводим замену щеток. Просто достаем изношенные щетки и ставим на их место новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Что мы использовали в процессе ремонта стартера?

Для выполнения работы мастеру будут необходимы:

  1. Набор ключей (держатель, головки)
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. Бита Torx T20
  5. Съемник стопорных колец
  6. Новые втулки
  7. Новые щетки

Стоит еще раз обратить внимание, что узловой ремонт стартера не предусмотрен заводом изготовителем Chevrolet Aveo. Многие мастера жалуются, что держатель щеток является очень хрупким, он вполне может лопнуть в процессе демонтажа или при замене щеток .

Дополнительная информация

Некоторые мастера меняют смазку в бендиксе и дополнительно смазывают втулки на посадочных местах ротора. Делать это нужно исключительно с использованием морозостойкой смазки. В противном случае стартер может выйти из строя с наступлением первых холодов .

Источник

Оцените статью