Шевроле авео коробка передач механика ремонт

Конструкция механической коробки передач Шевроле Авео

Механическая коробка передач на Шевроле Авео имеет пять передач. Её конструкция типичная для всех автомобилей корейского автопроизводителя General Motors.

Видео

Видеоматериал расскажет о конструкции и ремонте МКПП Шевроле Авео

Конструкция коробки

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач расположены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси. Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.

Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач. Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, и двух тросов, соединяющих рычаги кулисы и механизма, размещенного в картере коробки передач. Облицовка тоннеля пола для наглядности снята.

Читайте также:  Ремонт помпы ваз 21214 своими руками

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Источник

Разборка и сборка МКПП D16 Шевроле Авео

Разборка и сборка МКПП D16

Разборка

1. Снимите коробку передач с автомобиля.

2. Снимите пробку маслозаливного отверстия.

3. Снимите крышку рычага переключения передач.

4. Установите крышку рычага на технологическом кронштейне.

5. Установите приспособление КМ-552 на основание КМ-113-2.

6. Снимите стопорное кольцо, втулку, пружину и промежуточный рычаг.

7. Извлеките штифт рычага переключения.

8. Снимите шток переключения и рычаг переключения.

9. Открутите винт и снимите датчик спидометра.

10. Снимите крышку коробки передач.

11. Включите вторую передачу.

12. Открутите винты крепления корпуса подшипников.

13. Снимите корпус подшипников совместно с валами.

14. Включите заднюю передачу.

15. Закрепите опору подшипников в приспособлении.

16. Снимите болты и вилку включения 5-й передачи.

17. Снимите стопорное кольцо блока шестерен 5-й передачи ведомого вала.

18. Снимите муфту включения 5-й передачи и ступицу муфты.

19. Снимите ведомую шестерню 5-й передачи.

20. Снимите бронзовое блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи

21. Снимите игольчатый подшипник, стопорное кольцо и упорные шайбы.

22. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни 5-й передачи.

23. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи.

24. Снимите болты и соединитель 5-й передачи с опорной пластины с помощью упора.

25. Снимите фиксаторы переключающего штока 4-й передачи.

26. Удалите пружину и фиксирующий палец из малого отверстия.

27. Удалите штифт из узла шток/вилка передачи заднего хода.

28. Снимите узел шток/вилка передачи заднего хода с опорной пластины.

29. Выкрутите винты из поддерживающего кронштейна.

30. Извлеките удерживающий штифт вилки 1-й и 2-й передач.

31. Тяните шток 1-й и 2-й передач наружу до тех пор, пока он не выйдет из корпуса подшипников.

32. Снимите поддерживающий кронштейн.

33. Снимите удерживающий штифт вилки 3-й и 4-й передач и шток 3-й и 4-й передач.

34. Снимите рычаг 5-й передачи.

35. Снимите шток 1-й и 2-й передач.

36. Нажмите стопорное кольцо, удерживающее ведомый вал, и зафиксируйте его.

37. Держите стопорное кольцо открытым на основании ведущего вала, используя для этого расширитель стопорных колец.

38. Снимите узел ведомого вала и узел входного вала с опорной пластины.

Источник

Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (d16) Chevrolet Aveo с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Chevrolet Aveo , ремонт коробки передач Chevrolet Aveo , замена коробки передач Chevrolet Aveo , замена масла в коробке передач Chevrolet Aveo

3. Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (d16)

Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

Шестерни и картер:

  1. Роликовый подшипник.
  2. Вторичный вал КП.
  3. Шайба.
  4. Стопорное кольцо упорных полуколец.
  5. Ведомая шестерня 4-й передачи.
  6. Сепаратор игольчатого подшипника.
  7. Блокирующее кольцо синхронизатора.
  8. Муфта синхронизатора.
  9. Сухарь синхронизатора.
  10. Пружина синхронизатора 3-й и 4-й передач.
  11. Шайба.
  12. Стопорное кольцо.
  13. Ведомая шестерня 3-й передачи.
  14. Шайба.
  15. Стопорное кольцо упорных полуколец.
  16. Ведомая шестерня 2-й передачи.
  17. Сепаратор игольчатого подшипника.
  18. Внутреннее кольцо синхронизатора.
  19. Среднее кольцо синхронизатора.
  20. Внешнее кольцо синхронизатора.
  21. Втулка синхронизатора с зубчатым венцом заднего хода.
  22. Сухарь синхронизатора 1-й и 2-й передач.
  23. Пружина синхронизатора 1-й и 2-й передач.
  24. Шайба.
  25. Стопорное кольцо.
  26. Ведомая шестерня 1-й передачи.
  27. Сепаратор игольчатого подшипника.
  28. Сепаратор игольчатого подшипника.
  29. Упорная шайба вторичного вала.
  30. Стопорное кольцо.
  31. Шариковый подшипник.
  32. Шайба.
  33. Стопорное кольцо.
  34. Ведомая шестерня 5-й передачи.
  35. Сепаратор игольчатого подшипника.
  36. Блокирующее кольцо синхронизатора.
  37. Муфта синхронизатора 5-й передачи.
  38. Пружина синхронизатора 5-й передачи.
  39. Сухарь синхронизатора 5-й передачи.
  40. Стопорное кольцо.
  41. Игольчатый подшипник.
  42. Первичный вал.
  43. Блок шестерен первичного вала.
  44. Болт.
  45. Стопорное кольцо.
  46. Стопорное кольцо подшипника блока шестерен.
  47. Шариковый подшипник.
  48. Шестерня 5-й передачи первичного вала.
  49. Стопорное кольцо.
  50. Шайба.
  51. Промежуточная шестерня заднего хода.
  52. Вал промежуточной шестерни заднего хода.
  53. Шарик.
  1. Кронштейн болта.
  2. Болт.
  3. Болт.
  4. Болт.
  5. Упорная пластина.
  6. Болт.
  7. Штифт.
  8. Блокировочный палец.
  9. Пружина.
  10. Пробка.
  11. Вилка переключения.
  12. Накладка переключения.
  13. Болт.
  14. Крышка картера КП.
  15. Прокладка крышки картера.
  16. Магнит.
  17. Прокладка упорной пластины.
  18. Болт.
  19. Болт.
  20. Болт.
  21. Болт.
  22. Стопорная втулка.
  1. Корпус дифференциала.
  2. Дифференциал.
  3. Ведущая шестерня привода спидометра.
  4. Шайба.
  5. Полуосевая шестерня.
  6. Сателлит.
  7. Диск сателлита.
  8. Ось сателлитов.
  9. Шпилька оси сателлитов.
  10. Болт.
  11. Конический роликовый подшипник.
  12. Кольцо подшипника дифференциала.
  13. Сальник полуоси привода.
  14. Уплотнительное кольцо.
  15. Фланец подшипника дифференциала.
  16. Уплотнительное кольцо.
  17. Блокировочная пластина.
  18. Болт.
  19. Болт.

Привод переключения передач:

  1. Управление переключением передач.
  2. Болт.
  3. Защитный чехол тяги.
  4. Хомут.
  5. Болт.
  6. Поперечная тяга привода.
  7. Коромысло привода механизма переключения.
  8. Штифт.
  9. Хомут.
  10. Болт.
  11. Вилка переключения 1-й и 2-й передач.
  12. Шток вилки переключения 1-й и 2-й передач.
  13. Штифт.
  14. Вилка переключения 3-й и 4-й передач.
  15. Шток вилки переключения 3-й и 4-й передач.
  16. Штифт.
  17. Вилка включения 5-й передачи.
  18. Собачка штока выбора передач.
  19. Вилка включения заднего хода.
  20. Шток вилки включения заднего хода.
  21. Штифт.
  22. Шток выбора передач.
  23. Палец рычага выбора передач.
  24. Крышка рычага выбора передач.
  25. Промежуточный рычаг выбора передач.
  26. Шайба.
  27. Пружина.
  28. Втулка.
  29. Стопорное кольцо.
  30. Прокладка крышки рычага выбора передач.
  31. Болт.
  32. Пробка.
  33. Пробка.
  34. Ведомая шестерня привода спидометра.
  35. Болт.
  36. Прокладка крышки дифференциала.
  37. Крышка дифференциала.
  38. Болт.
  39. Выключатель света заднего хода.
  40. Уплотнительное кольцо.
  41. Штифт.
  42. Штифт.
  43. Втулка.
  44. Втулка.

Данная модель является пятиступенчатой коробкой передач с постоянным зацеплением.

Основными элементами зубчатого соединения являются:

  • Все шестерни передач переднего хода.
  • Шестерня заднего хода.
  • Главная передача.

Основными элементами пятиступенчатой коробки передач являются:

  • Картер КП.
  • Первичный вал.
  • Шестерни первичного вала.
  • Вторичный вал.
  • Шестерни вторичного вала.
  • Ведомая шестерня главной передачи и дифференциал в сборе.

Выбор передач переднего хода осуществляется с помощью синхронизаторов и блокирующих колец, которые перемещаются скользящими вилками переключения передач.

Для заднего хода синхронизатор не используется. В схеме заднего привода задействована промежуточная шестерня.

Дифференциал представляет собой шестеренчатый механизм, шестерни которого удерживаются коническими подшипниками. Ведущая шестерня главной передачи приводит в движение ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом, который в свою очередь передает крутящий момент на полуоси привода колес.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Резьбовое соединение Момент затяжки, Н · м
Выключатель света заднего хода 20
Болты крепления упорной пластины 22
Болты фланца правого подшипника 25
Болт прижимной пластины подшипника/регулировочного кольца 5
Болты крепления цилиндра выключения сцепления 20
Соединительная гайка и болт демпфирующего блока 80
Болты крышки дифференциала 40
Болты вилки пятой передачи 22
Болт крепления механизма выбора пятой передачи 7
Болты крышки маховика 7
Болты крепления корпуса механизма переключения передач 7
Болты крепления крышки рычага переключения передач 22
Стопорный винт первичного вала 15
Болты крепления заднего демпфирующего блока 55
Болты заднего кронштейна подвески 80
Болты ведомой шестерни главной передачи 70
Болт хомута штока 14
Болт крепления корпуса привода спидометра 4
Болт ведомой шестерни привода спидометра 5
Болты крышки картера КП 18
Нижние болты крепления КП (a) 73
Нижние болты крепления КП (b) 31
Нижние болты крепления КП (c) 21
Верхние болты крепления КП 73
Болты верхнего кронштейна крепления КП 60

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Иллюстрация Наименование инструмента или приспособления
J-6125-B
Отбойник
J–22888–20–A
Съемник для подшипников и
J–22888–35
упоры съемника
J–22912–01
Универсальный съемник подшипников
J–28467–B
Приспособление для подвешивания двигателя
KM–553–A
Съемник шестерни пятой передачи
J–36633
Держатель стопорного кольца
KM–113–2
Основание
KM–334
Установочная втулка
J–42469
Съемник штока переключения
KM–519
Приспособление для установки колец
KM–520
Приспособление для снятия/установки
KM–522
Приспособление для установки
KM–525
Приспособление для установки
KM–552
Оправка
KM–554
Приспособление для установки

Определение источника шума

Перед тем как приступать к ремонту сцепления, КП или элементов их привода, необходимо выявить причины имеющихся шумов.

Признаки неисправности сцепления или механической КП:

  • Необходимо повышенное усилие для переключения передач.
  • Металлический лязг шестерен в момент переключения.
  • Блокировка передач.

При возникновении любого из указанных выше признаков необходимо провести тщательный анализ неисправности. Перед разборкой сцепления или КП необходимо провести следующие проверки.

Определение шума в движении

Многие шумы, которые, на первый взгляд, исходят от КП, в действительности имеют другие источники, такие как:

  • Шины.
  • Дорожное покрытие.
  • Колесные подшипники.
  • Двигатель.
  • Система выпуска отработавших газов.

Эти шумы могут различаться в зависимости от:

  • Размеров автомобиля.
  • Типа автомобиля.
  • Количества использованного в автомобиле шумоизолирующего материала.

КП, так же как любое механическое устройство, не является абсолютно тихой и при нормальной работе издает определенный шум.

Для выявления подозрительных шумов КП необходимо:

1. Выбрать ровный участок дороги, чтобы снизить шум от шин и вибраций кузова.

2. Проехать некоторое расстояние, достаточное для того, чтобы разогреть масло.

3. Отметить скорость и передачу, на которой возник шум.

4. Проверить наличие шумов на остановленном автомобиле с работающим двигателем.

5. Определить в каких режимах движения возникает шум:

  • В режиме ускорения.
  • В режиме движения с постоянной скоростью (дроссельная заслонка приоткрыта, автомобиль движется по ровной дороге без уклона).
  • В режиме движения накатом (КП на скорости, дроссельная заслонка частично или полностью закрыта).
  • Во всех описанных выше режимах.

Шум боковых подшипников дифференциала

Шумы, исходящие от боковых подшипников дифференциала и от подшипников ступицы колеса, весьма похожи. Так как боковые подшипники собраны с преднатягом, исходящий от них шум не должен значительно снижаться, если КП и дифференциал будут работать на вывешенном автомобиле (колеса не касаются дороги).

Шум подшипников ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса производит специфичный скрежещущий шум, который слышен и при движении автомобиля накатом, когда выбрана нейтральная передача. Так как подшипник ступицы колеса собран без преднатяга, исходящий от него шум должен снижаться, если автомобиль вывесить (колеса не касаются дороги).

Образование вмятин на поверхностях качения подшипников (бринеллирование)

Бринеллированный подшипник является источником стука, возникающего один раз за два оборота колеса, что объясняется разницей скорости колеса и элементов подшипника. Во время движения автомобиля стук подшипника воспринимается как низкочастотный шум.

Стук подшипника возникает вследствие образования вмятин в беговой дорожке подшипника от шариков под действием чрезмерной нагрузки. Бринеллирование подшипника может возникнуть и в том случае, если при запрессовке одного кольца давление одновременно оказывается и на второе кольцо подшипника.

Вибрации в области места установки подшипника могут быть ошибочно приняты за стук подшипника. Признаком бринеллирования является наличие вмятин на поверхностях качения подшипника.

Истирание подшипников может происходить в результате попадания в них абразивных частиц, например, окалины, песка или наждака с маслом. В результате поверхности качения истираются. Истирание подшипников, которые при этом работают без ударов и не имеют трещин или коррозионных язвин, являются следствием загрязнения масла.

Попадание крупных частиц инородного материала между шариками и кольцом подшипника часто приводит к блокировке подшипника и проворачиванию одного из колец, в результате чего возникает шум. Превышение усилия преднатяга конического роликового подшипника также может привести к блокировке подшипника.

Образование раковин на поверхностях качения является следствием обычного износа и попадания инородных частиц.

Данный дефект подшипника характеризуется отслоением материала или появлением раковин на поверхности шариков или колец в результате перегрузки или неправильной сборки, следствием которых может быть неправильная регулировка, перекос или повышенное трение в подшипнике.

После выполнения перечисленных проверок следует перейти к подразделу «Диагностические карты» в этом разделе.

Диагностика признаков неисправностей

Проверки Операция
Проверить наличие стуков на низких скоростях. — Заменить изношенный ШРУС вала привода.
— Заменить изношенные втулки полуосевых шестерен.
Проверить наличие шума, усиливающегося на поворотах. — Провести ремонт дифференциала.
Проверить наличие глухого металлического звука при наборе скорости или торможении. — Затянуть крепления подвески двигателя.
— Заменить изношенные внутренние шарниры вала привода.
— Заменить изношенную ось сателлитов дифференциала.
— Заменить изношенные втулки полуосевых шестерен.
Проверить наличие глухого металлического шума на поворотах. — Заменить изношенные наружные ШРУСы.
Проверить наличие вибрации. — Заменить подшипники ступицы колеса.
— Заменить деформированный вал привода колеса.
— Заменить шины, потерявшие округлость.
— Провести балансировку шин.
— Заменить изношенный ШРУС.
— Отрегулировать угол вала привода в вертикальной плоскости.
Проверить наличие шума не нейтральной передаче с работающим двигателем. — Заменить изношенный подшипник первичного вала.
— Заменить изношенный подшипник выключения сцепления.
— Заменить изношенный блок шестерен первичного вала.
— Заменить изношенный подшипник первой передачи.
— Заменить изношенный подшипник второй передачи.
— Заменить изношенный подшипник третьей передачи.
— Заменить изношенный подшипник четвертой передачи.
— Заменить изношенный подшипник пятой передачи.
— Заменить изношенные подшипники вторичного вала.
Проверить наличие шума на первой передаче. — Заменить изношенные или поврежденные зубчатые колеса постоянного зацепления первой передачи.
— Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
— Заменить изношенный подшипник первой передачи.
— Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
— Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
— Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на второй передаче. — Заменить изношенные или поврежденные зубчатые колеса постоянного зацепления второй передачи.
— Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
— Заменить изношенный подшипник второй передачи.
— Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
— Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
— Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на третьей передаче. — Заменить изношенные или поврежденные зубчатые колеса постоянного зацепления третьей передачи.
— Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
— Заменить изношенный подшипник третьей передачи.
— Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
— Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
— Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на четвертой передаче. — Заменить изношенную или поврежденную шестерню четвертой передачи или ведомую шестерню.
— Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
— Заменить изношенный подшипник четвертой передачи.
— Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
— Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
— Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на пятой передаче. — Заменить изношенную или поврежденную шестерню пятой передачи или ведомую шестерню.
— Провести ремонт синхронизатора пятой передачи.
— Заменить изношенный подшипник пятой передачи.
— Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
— Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
— Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на передаче заднего хода. — Заменить изношенные или поврежденные элементы: промежуточная шестерня, втулка промежуточной шестерни, ведущая или ведомая шестерни.
— Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
— Заменить изношенную ведомую шестерню.
— Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
— Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
Проверить наличие шума на всех передачах. — Добавить масла.
— Заменить изношенные подшипники.
— Заменить изношенный или поврежденный первичный или вторичный вал.
Проверить наличие самопроизвольного выключения передач. — Отрегулировать или заменить тяги привода механизма выбора передач.
— Отрегулировать, отремонтировать или заменить деформированные тяги привода механизма выбора передач.
— Затянуть или заменить стопорные кольца подшипников первичного вала.
— Отремонтировать или заменить изношенные или изогнутые вилки переключения.
Проверить наличие подтеканий в области сцепления. — Провести ремонт картера КП.
— Заменить поврежденную втулку подшипника выключения сцепления.
Проверить наличие подтеканий в центральной части КП. — Провести ремонт картера КП.
— Провести ремонт механизма выбора передач.
— Заменить неисправный выключатель света заднего хода.
Проверить наличие подтеканий в области дифференциала. — Отрегулировать или заменить фланцы подшипников.
— Подтянуть крепление или заменить крышку дифференциала.
— Отрегулировать или заменить сальники полуосей.
Проверить затрудненность переключения. — Заменить поврежденную втулку подшипника выключения сцепления.
— Отрегулировать, отремонтировать или заменить механизм выбора передач.
— Отрегулировать, отремонтировать или заменить механизм выключения сцепления.
— Заменить поврежденный или изношенный синхронизатор пятой передачи.
— Заменить поврежденный или изношенный синхронизатор первой и второй передач.
— Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
— Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить на включение резкое включение передач с ударом зубьев шестерен. — Заменить поврежденную втулку подшипника выключения сцепления.
— Отрегулировать, отремонтировать или заменить механизм выключения сцепления.
— Заменить поврежденную или изношенную группу шестерен первичного вала.
— Заменить изношенный синхронизатор пятой передачи.
— Заменить изношенный подшипник пятой передачи.
— Заменить изношенный подшипник первой передачи.
— Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
— Заменить изношенный подшипник второй передачи.
— Заменить изношенный подшипник третьей передачи.
— Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
— Заменить изношенный подшипник четвертой передачи.
— Заменить изношенную промежуточную шестерню привода заднего хода.

ТЕКУЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Проверка уровня масла

1. Припарковать автомобиль на ровном участке и дать маслу в КП остыть. Снять крышку заливного отверстия и проверить уровень масла. Мало должно доходить до нижнего края отверстия.

2. Если уровень ниже допустимого, через заливное отверстие долить масло SAE 80 для механических КПП до тех пор, пока масло не перельется через край отверстия.

3. Установить на место крышку заливного отверстия и плотно затянуть.

4. Если масло загрязнено, следует снять крышку дифференциала и слить масло.

Регулировка привода переключения передач

Показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично.

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Источник

Оцените статью