Шевроле авео бензонасос ремонт

Топливный насос Авео Т250 и Т300

Топливный насос автомобиля отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Установку и снятие топливного насоса Шевроле Авео нельзя назвать сложной работой. Она производится, чтобы почистить сетку насоса, произвести ремонт насоса или его замену.

Конструкция

Топливный модуль Шевроле Авео установлен в самом топливном баке и обеспечивает подачу топлива под давлением. Он состоит из:

  • Электрического насоса
  • Регулятора давления топлива
  • Датчика указателя уровня топлива

Доступ к насосу осуществляется через заднее сиденье автомобиля.

Признаки неисправности

Определить неисправность топливного насоса можно по следующим признакам:

  • Двигатель «троит» — плохо и неровно набирает обороты
  • Машина непроизвольно глохнет (чаще при остановках, например, на светофоре)

Распростараненные поломки

В топливном насосе могут произойти следующие поломки:

  • Отказ электроники (сгорел предохранитель, вышли из строя датчики и провода)
  • Засорение фильтра
  • Неисправность механизма топливного насоса

Стоимость

Топливный насос Шевроле Авео Т250 в зависимости от объема двигателя отличается по номерам и цене:

1,2 л – 96476116 – 9000 рублей;

1,4 л – 95949348 – 20 000 рублей; 96447642 – 11 000 рублей; 96414382 – 7 500 рублей.

Можно купить насос неоригинального производства: Bosch (Германия), ERA (Италия), Airtex (Испания), Magneti Marelli (Италия), Krauf (Евросоюз).

Необходимые меры предосторожности

При работах с топливным насосом (бензонасосом) Шевроле Авео важно соблюдать основные правила:

  • Приготовьте огнетушитель. Не пользуйтесь открытым огнем, не курите.
  • Проводите работы в хорошо вентилируемом помещении.
  • Пользуйтесь защитным средствами, как при работе с токсичными веществами.

Замена бензонасоса

  1. Извлечь из блока предохранитель F16
  2. Запустить двигатель и оставить его работать до тех пор, пока он не заглохнет
  3. Выключить зажигание
  4. Снять нижнюю часть заднего сидения
  5. Снять кожух бензонасоса
  6. Отсоединить разъемы на крышке бензонасоса
  7. Снять диск, извлечь из бака модуль бензонасоса
  8. Установить новый топливный насос и собрать остальные детали в обратной последовательности.

Замена топливного насоса Шевроле Авео Т300, Т250 в кузовах седан и хэтчбэк с разными двигателями принципиально не отличается.

Замена фильтра

Чаще всего в бензонасосе просто забивается сетка, и менять модуль целиком не нужно.

Замена фильтра производится после снятия насоса, которое описано выше.

После того, как модуль извлечен производим следующие действия:

  1. Отцепляем защелки по краю стакана
  2. Поддеваем крышку, отсоединяем клеммы и вытаскиваем топливный насос из стакана
  3. Поддеваем сетку отверткой и снимаем её
  4. Надеваем новую сетку
  5. Собираем насос и устанавливаем его на место

Перед сборкой топливного насоса желательно сполоснуть стакан и очистить его от загрязнений.

Источник

Замена бензонасоса Авео Т250

Замена топливного насоса обычно производится только при полном выходе его из строя. Так же бывают случаи, что насос работает, но не создает необходимого давления в топливной системе, из-за чего автомобиль начинает работать неустойчиво.

На Шевроле Авео Т250, как впрочем и на многих современных авто, бензонасос находится внутри топливного бака. Для его замены нет необходимости снимать бак, нужно всего лишь снять заднее сиденье, и через специальный лючок в кузове авто, добраться до насоса, что находится в едином топливном модуле вместе с топливным фильтром тонкой очистки и сеточкой предварительной фильтрации.

Проверить работу бензонасоса можно в 5 или 7 этапов. Для этого нужно сначала начать с предохранителя и заканчивая проверкой давления. Имея мультиметр, манометр и АКБ с проводком
Подробнее

Выбираем бензонасос на Chevrolet Aveo Т250

В оригинале можно купить за очень дорого топливный модуль в сборе, артикул — GM 96447442, цена 9 900 руб. Поэтому дешевле будет купить аналог, где будет только сам топливный насос.

Производитель Артикул Цена, руб.
MAGNETI MARELLI 313011300135 2200
BOSCH 580454001 2392
DENSO DFP0106 2511

Необходимые инструменты

  • Отвертки «+» и «-«;
  • Молоток;
  • Емкость для бензина, можно использовать обычную обрезанную канистру;
  • Компрессор со сжатым воздухом;
  • Фен, лучше строительный.

Как заменить бензонасос Авео Т250

  1. Снимаем заднее сиденье автомобиля;
  2. Открываем лючок доступа к бензобаку;
  3. Выдуваем воздухом всю грязь вокруг топливной колбы;
  4. Отсоединяем от колбы электроразъем и топливные шланги;
  5. Вытаскиваем топливную колбу в подготовленную емкость;
  6. На столе разбираем её, добираясь до насоса;
  7. Меняем насос и сеточку бензонасоса;
  8. Собираем колбу и устанавливаем её обратно в бак;
  9. Закручиваем стопорное кольцо и подключаем обратно шланги и электроразъем;
  10. Устанавливаем на место заднее сиденье.

Смотрите в фотоотчете, более детальная инструкция как на Авео Т250 поменять топливный насос.

Бензонасос на данном автомобиле находится в топливном баке. Добраться до него можно через салон автомобиля, сняв заднее сиденье.

Для снятия сиденья, его переднюю часть необходимо потянуть вверх с двух сторон, возле дверей, и вывести его из под спинки сиденья.

Отодвинув сиденье в сторону или вовсе убрав его с авто, у нас появляется доступ к лючку бензобака. Снимаем верхнюю крышку лючка, поддев её руками или отверткой.

Отключаем электроразъем, отодвинув в сторону фиксатор защелки разъема, и убираем в сторону крышку лючка с проводами.

Далее необходимо очистить от грязи вокруг колбы топливного насоса. Это лучше сделать с помощью сжатого воздуха из компрессора. Для того, чтобы пыль не летела в салон авто, необходимо сверху прикрыть картонкой или снятой крышкой лючка. Просунув пистолет под картонку, тщательно выдуваем всю грязь.

Далее, с помощью отвертки, вдавливаем фиксаторы топливных трубок и снимаем их, потянув их вверх.

Сняв трубки, нам необходимо открутить стопорное кольцо топливной колбы. С помощью ударной отвертки и молотка откручиваем стопор против часовой стрелки, упираясь отверткой в выступы, указанные стрелками.

Открутив стопорное кольцо, вытаскиваем колбу из бака, аккуратно выводя топливный поплавок.

И устанавливаем её в ёмкость (в нашем случае обычная обрезанная канистра), чтобы топливо из колбы не разлить по всему автомобилю.

Перебираемся на рабочий стол, для более удобного разбора колбы и замены фильтра. Сливаем с топливной колбы остатки топлива.

Для замены топливного насоса нам необходимо разобрать колбу на части.

Отключаем один электроразъем, идущий к верхней части корпуса насоса.

И второй электроразъем, идущий на сам топливный насос.

Далее с помощью отвертки поддеваем по кругу все защелки, соединяющие части колбы.

И разъединяем корпус, отсоединив верхнюю часть от нижней.

Теперь нам необходимо снять сеточку бензонасоса. Для этого необходимо вставить отвертку между насосом и фильтром и снять сеточку поддев её отверткой.

Также отщелкиваем две защелки соединяющие верхнюю крышку колбы насоса со средней частью.

И разжимаем два фиксатора, которые держат топливный насос в корпусе.

На фото показано, как выглядит разобранная колба топливного насоса, которая состоит из трех основных частей.

Далее приступаем к замене самого насоса. Для этого откручиваем хомут, указанный стрелкой, и снимаем топливный шланг. На нашем насосе установлен не заводской хомут, и это говорит о том, что насос уже кто-то, когда-то менял.

Перед распечатыванием нового насоса необходимо удостовериться в том, что новый насос точно такой же как и старый. Сравниваем топливные насосы осматривая их со всех сторон.

Снимаем со старого насоса и устанавливаем на новый кольцо для фиксации насоса в корпусе. Надеваем топливный шланг и затягиваем хомут. Если шланг сильно жесткий, то можно его размягчить с помощью фена и тогда будет проще его надеть.

Устанавливаем насос в корпус и защелкиваем фиксаторы. Приступаем к установке новой сеточки бензонасоса.

Сеточку необходимо установить и посадить на своё место усилием руки, без всякого дополнительного инструмента. Также рекомендуется делать это чистыми руками.

Устанавливаем обратный клапан в свое посадочное место и готовимся соединять обратно части топливной колбы.

Средняя часть соединяется с нижней частью только в одном положении. «Носик» обратного клапана должен попасть в свое посадочное место.

Собираем корпус насоса полностью, подключаем и устанавливаем всё отключенное ранее.

Собранную колбу устанавливаем обратно в топливный бак.

Прикручиваем обратно стопорную шайбу.

Подключаем к колбе все шланги и провода. Устанавливаем назад крышку лючка бензобака.

Устанавливаем на место заднее сиденье. Проверяем работу нового топливного насоса.

Источник

Шевроле авео бензонасос ремонт

Chevrolet Aveo (2004+). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Источник

Читайте также:  Ремонт аудиотехники во владивостоке
Оцените статью