Схемы по ремонту гироскутеров

Ремонт гироскуторов своими руками

Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.

Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.

Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.

Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.

Для проверки гиродатчиков, переверните плату

Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.

На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.

Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.

С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .

Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.

Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.

Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.

Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.

Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.

Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.

Коды ошибок

Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.

Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:

  • E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
  • E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
  • E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
  • E4 Правые датчики холла
  • E5 Левые датчики холла
  • E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
  • E7 Неисправность левого модуля гироскопа
  • E8 Неисправност правого модуля гироскопа
  • E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов

Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.

Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.

Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .

Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.

Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.

На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.

Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.

На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.

Источник

Ремонт гироскутеров. Как починить гироскутер в домашних условиях?

Гироскутер сложное, умное, самобалансирующее средство передвижения, которое так и напичкано всякой различной электроникой и технологиями. Очень часто в последнее время многие, покупая гироскутеры, начинают обращаться в сервисные центры, из-за неисправности данного гироборда. Чаще всего это бывает из-за некачественной продукции. Так как все гироскутеры производят в Китае, а в Китае есть куча подпольных фирм, которые и подделывают гироскутеры из различных брендов. Давайте попытаемся разобраться как починить, и из чего состоит вообще ремонт гироскутеров дома?

Диагностика

В первую очередь, нужно понять, что же с вашим гироскутером не в порядке, и лучше всего понять вовремя. Чем раньше вы поймете, что ваш гироскутер заболел, тем меньше вам придется платить за ремонт в будущем. Конечно, если он загорелся, свистит, пищит или вибрирует при езде, то тут все понятно. Ну а если он ездит также, как ездил раньше, и ничего с ним визуально не происходит. Как же понять тогда, что с ним и не обращаться в сервисный центр, чтобы произвести ремонт гироскутера?

У гироскутера между парными платформами, там где горит индикатор заряда, есть еще датчик движения, он при езде мигает зеленым цветом. На многих гироскутерах, установлены датчики на аккумулятор, на вспомогательные платы по бокам и на материнскую плату с процессором. Поэтому в случае, если с вашим гироскутером, что-то произойдет, посередине платформы, датчик движения начнет с частой периодичностью мигать и издавать звук или пищать. На старых моделях может просто мигать. Это и будет означать, что с вашим гироскутером, что-то не так. Но как починить гироскутер, если визуально вы не обнаружили ничего особенного?

Ремонт мини-сигвеев начинается с осмотра

Разборка

Если ваш гироскутер со стороны выглядит, довольно здоровым и бодрым, то нам придется его разобрать. Для этого вам понадобится отвертка или шуруповерт. Лучше использовать шуруповерт, так вы не сорвете резьбу при сборке и не поцарапаете корпус гироскутера. И еще складывайте шурупы куда-нибудь в одно место, а то обязательно два-три под конец потеряете.

Переверните ваш гироскутер на спину, и положите его на стол или пол. После этого вам придется открутить болты, которые и держут крышки гироскутера. Позже аккуратно снимите крышки. Вы увидите провода или шлейфы которые идут от гироскутера к крышкам. С одной стороны будет идти только один шлейф от подсветки. Найдите, место куда он крепится на гироскутере и отсоедините его.

На второй крышке будет еще три шлейфа. Один на включение имеет 4 контакта или 4 дырочки. Второй на подзарядку и шлейф от подсветки, все остальные идут по два контакта. Устройство гироскутера не так сложно как кажется. Тут есть две вспомогательные платы на которых и стоят два гироскопических датчика, материнская плата с процессором и аккумулятор. Все внутренности и схемы, заменяемы и в случае чего вы с легкостью можете поменять, что-то что сломалось. Видите, ремонт гироскутеров, не так сложен как казался вначале.

Самые частые проблемы

Бывает такое, что при езде по неровным поверхностям и при большой вибрации внутренние шлейфы начинают потихоньку ослабляться или закручиваться. Тогда вам придется сняв крышку, проверить и поправить все провода. Посмотреть надежно ли подсоединены каждый провод к вашему гироскутеру. Эту проблему обычно хорошо видно с первого взгляда.

Следующая часто встречаемая проблема обычно бывает при резком торможении или спрыгивании с большой высоты. При этом может поломаться колесо. Тогда вы услышите звук задевания колеса или внутренних механизмов. Вы ни с чем его не перепутаете, звук будет напоминать частое тарахтение. Тогда вам придется поменять колесо. Для этого вам придется открутить, вспомогательную плату она крепится на 4 болта. После этого отсоедините шлейф идущий к этой плате. Дальше вы должны увидеть держатель с четырьмя шурупами, они как раз и держут колесо. Чтобы их открутить вам понадобится шестигранник.

Из чего состоит гироскутер

Еще одна проблема, это когда ломается или гироскопический датчик или сама плата. Тогда езда становится неровной, он начинает поворачивать в неподходящий момент или наклоняться. Тогда вам нужно связаться с фирмой у которой вы покупали гироскутер или завода, и они тогда вам скажут, что делать. Обычно они просят прислать видео, по нему они определяют какую именно плату нужно заменить. Если они не определили, они высылают полный комплект замены в которую входят две вспомогательные платы и одна материнская.

Установить ее не составит большого труда, вам придется снять вспомогательные платы и материнскую и поставить новые.

Есть еще одна проблема которая часто встречается и решается без разборки вашего гироборда. Она обычно возникает, когда вы встаете на гироскутер и удерживая баланс в ровном положении, ваше средство передвижения начинает ехать, либо вперед либо назад. Это получается из-за разбалансировки двух сторон и их датчиков. То есть две стороны находятся не в одном положении друг к другу. Любите смотреть на раздевающихся девушек, которые не знают что за ними подглядывают? Тогда скорее кликайте по ссылке. Здесь можно увидеть подсмотренный секс и реальные видео снятые скрытой камерой. Если вы всегда хотели подглядывать за голыми девками, но боялись это сделать, то наш сайт просто идеальное место для вас!

Качественный аккумулятор для гироскутера

Чтобы решить эту проблему, вам нужно зажать кнопку включения на 5-6 секунд. После этого гироскутер начнет беспрерывно мигать. Это означает что у него включился режим настройки баланса. дальше вам нужно максимально ровно поставить ваш гироскутер, так чтобы ни одна из сторон не была повернута. Дальше нажимаете опять на кнопку включения на 1 секунду и отжимаете. Все ваш гироскутер сбалансирован и готов ездить.

Редкие проблемы

Может случиться так, ваш гироскутер пищит и никуда не едет, а еще в добавок горит красный круг. При движении в любое из направлений он начинает пищать. Это связано с прошивкой, вам нужно ее обновить и перепрошить ваш гироскутер.

Материнская плата для гироскутера

Если ваш гироскутер отключается при езде, это может быть связанно с аккумулятором вашего гироскутера. Первое, что может быть, так это с платой на которой стоит аккумулятор. Второе, это то что аккумулятор китайский и некачественный. Ну или ваш аккумулятор низкого класса типа 1С — 2С. Такие аккумуляторы отключатся при резкой остановки или при наезде на бордюр или препятствии.

Другие проблемы

Если у вас сломалось крепление или корпус переломился, то вам придется заказывать или покупать новый. Если гироскутер на гарантии придется связываться с производителем. Но вам придется самостоятельно его поменять или заменить. Можете конечно обратиться в сервисные центры, но ремонт гироскутеров там обойдется дороже.

Источник

Читайте также:  Безостановочная работа оборудования между ремонтами 6 букв
Оцените статью