Схема зона текущего ремонта

Чертежи

Вы здесь

Категории

Категория книги

Наша группа Вконтакте vk.com/4ertimcom
Чертежи доступны только после регистрации и загрузки вашего чертежа. Да, вам прийдется поделится чертежем, прежде чем вы сможете скачать чужой труд.

Зона текущего ремонта

1-Комплект для проверки тормозов, 2- Пост слесарь авторемонтника, 3-Ящик для инструмента, 4-Шкаф для приборов и приспособлений, 5-Гидравлический передвижной подъемник на одну ось, 6-Пожарный щит, 7-Маслораздаточный бак, 8-Установка для отсоса отработавших газов, 9-Верстак слесарный, 10-Электрогайковёрт для гаек колёс (канавный), 11-Решётка деревянная под ноги, 12-Осмотровая канава, 13-Компрессор для подкачки шин, 14-Тележка для транспортировки колёс, 15-Урна для отходов, 16-Бак для тормозной жидкости, 17-Ларь для обтирочных материалов, 18-Воздухораздаточная колонка, 19-Стеллаж-вертушка, 20-Аптечка.

  • Здания и помещения
  • Компас
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Комментарии

ср, 11/06/2019 — 06:58

Зона текущего ремонта

1-Комплект для проверки тормозов, 2- Пост слесарь авторемонтника, 3-Ящик для инструмента, 4-Шкаф для приборов и приспособлений, 5-Гидравлический передвижной подъемник на одну ось, 6-Пожарный щит, 7-Маслораздаточный бак, 8-Установка для отсоса отработавших газов, 9-Верстак слесарный, 10-Электрогайковёрт для гаек колёс (канавный), 11-Решётка деревянная под ноги, 12-Осмотровая канава, 13-Компрессор для подкачки шин, 14-Тележка для транспортировки колёс, 15-Урна для отходов, 16-Бак для тормозной жидкости, 17-Ларь для обтирочных материалов, 18-Воздухораздаточная колонка, 19-Стеллаж-вертушка, 20-Аптечка.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читайте также:  Пневмопистолет ремонт своими руками

ср, 11/06/2019 — 06:59

Зона текущего ремонта

Обо-
знач. Наименование Кол. Примечание
1 Комплект для проверки тормозов 1
2 Пост слесарь авторемонтника 1
3 Ящик для инструмента 2
4 Шкаф для приборов и приспособлений 2
5 Гидравлический передвижной подъемник на одну ось 1
6 Пожарный щит 2
7 Маслораздаточный бак 1
8 Установка для отсоса отработавших газов 1
9 Верстак слесарный 2
10 Электрогайковёрт для гаек колёс (канавный) 2
11 Решётка деревянная под ноги 2
12 Осмотровая канава 2
13 Компрессор для подкачки шин 2
14 Тележка для транспортировки колёс 1
15 Урна для отходов 1
16 Бак для тормозной жидкости 1
17 Ларь для обтирочных материалов 1
18 Воздухораздаточная колонка 1
19 Стеллаж-вертушка 1
20 Аптечка 1

Источник

2.3.4 Зона текущего ремонта автомобилей

Зона ТР предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью востановления их параметров и работоспособности.

В зависимости от характера и места производства рабат ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках (производственных отделениях). К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепежные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъемными устройствами, приспособлениями и инструментом. Ряд работ, например замена карбюратора и свечей зажигания по своему характеру не требуют применения подъемников и может выполнятся на напольных постах или соответствующих местах, оборудованных передвижными домкратами, приспособлениями и инструментом.

Устранение возникших неисправностей осуществляют при ТР заменой или восстановлением: у агрегата – отдельных узлов или деталей, кроме базовых; у автомобиля – отдельных агрегатов и узлов, требующих проведения текущего или капитального ремонта. К основным агрегатом и их базовым деталям относят блок цилиндров двигателя, коробку передач, ведущий мост, рулевой механизм, балку переднего моста или поперечину независимой подвески, корпус кузова.

По мере надобности запасные части и инструмент рабочий получает в кладовой, там же располагается и техническая документация. Режим работы рабочих 2-х сменный, выше приведено расписание рабочих смен.

Технологический процесс зоны ТР представлен на рис. 4

Источник

Схема зона текущего ремонта

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Планировочный чертеж зоны текущего ремонта для автотранспортного предприятия на 250 грузовых автомобилей МАЗ-5549 (формат А1).

Метод проведения ТР агрегатно-узловой.

Площадь зоны равна 730 кв.м.

На чертеже приведена экспликация основного оборудования и инструментов:

Канавное устройство для монтажа и демонтажа редуктора

Воронка для слива отработанного трансмиссионного масла

Подвод сжатого воздуха

Ящик для обтирочных материалов

Подвесное устройство для демонтажа и монтажа колес

Передвижная установка для промывки редуктора главной передачи

Канавная передвижная платформа

Кран подвесной однобалочный

Объем работ состоит из постовых и цеховых работ.

Режим работы зоны ТР:

— количество рабочих дней 253;

— количество смен: постовые работы 2; цеховые работы 2;

— продолжительность смены: 8 часов.

Работы по текущему ремонту автомобилей выполняются на постах и в производственных отделениях.

На постах выполняются работы непосредственно на автомобиле, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы. Они составляю примерно 40-50% общего объема работ по Т.Р. автомобилей. Мелкий текущий ремонт производится при ТО-1 и ТО-2 и при оказании технической помощи автомобилям на линии. Основной объем работ выполняется в зоне текущего ремонта АТП в межсменное время и с изъятием автомобиля из эксплуатации. Чем больше ремонта производится в межсменное время, тем меньше простои автомобилей и лучше работает производство.

Дополнительные материалы: на 8 страницах печатного текста даны информационные расчеты и пояснения к чертежу следующего характера:

Организация технического контроля ТО и ТР, рабочих мест в зоне текущего ремонта. Выбор и обоснование режим труда и отдыха производственного персонала. Сделан подбор оборудования проектируемой зоны. Разработана технологическая карта проведения работ по текущему ремонту автомобилей.

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Проектирование зоны текущего ремонта для АТП

Филиал БГТУ «Витебский государственный технологический колледж»
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»
Курсовой проект по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»
на тему «Проектирование зоны текущего ремонта для АТП»
Витебск 2017

Исходные данные ГАЗ-4753 — 80 шт; ГАЗ-3307 — 70 шт; Lсс=250км; Категория эксплуатации «2»; Рабочих дней — 305; Прошли КР: ГАЗ-4753 — 50 шт, ГАЗ-3307 — 35 шт

Целью курсового проекта является: проектирование зоны ТР для автотранспортного предприятия. На данном участке будут производится работы по текущему ремонту для автомобилей ГАЗ-4753 и ГАЗ-3307.

Введение 5
1 Общая часть 6
1.1Краткая характеристика автотранспортного предприятия 6
1.2 Характеристика проектируемого подразделения 7
2. Технологический расчет проектируемого предприятия 9
2.1 Приведение парка к основной модели 9
2.2 Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта 10
2.2.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности
технического обслуживания 10
2.2.2 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости
технического обслуживания 12
2.2.3 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости
Текущего ремонта 13
2.3 Определение годового пробега парка 13
2.4 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту 14
2.4.1 Расчет годовой производственной программы в числовом
выражении 14
2.4.2 Годовая производственная программа по ТО в трудовых
выражениях 15
2.4.3 Расчет годовой производственной программы по диагностированию 18
2.5 Определение годового объема работ проектируемого подразделения 19
2.5.1 Расчет суточной производственной программы 19
2.5.2 Расчет годового объема работ по ТО и ТР в проектируемом
подразделении 20
2.5.3 Расчет годового объема работ по диагностированию 21
2.6 Расчет количества численности производственных рабочих 22
3 Проектирование производственного подразделения 24
3.1 Расчет и проектирование производственных зон 24
3.2 Подбор технологического оборудования 26
3.3 Расчет производственных площадей 27
3.4 Планировка подразделения 27
4 Конструкторская часть 29
4.1 Назначение и принцип действия приспособления 29
5 Организация производства 30
5.1 Организация управления производством в проектируемом
подразделении 30
5.2 Разработка технологического процесса в проектируемом
подразделении 31
5.3 Составление технологической карты 32
Заключение 33
Список использованных источников 34

Состав: ПЗ, Спецификация, Технологическая карта замены рессоры (ТС), Маслораздаточный бак (СБ)

Источник

Проектирование зоны текущего ремонта универсальной станции технического обслуживания

Исходные данные для технологического расчета. Расчет годовой численности производственных рабочих. Организация технологического процесса. Схема технологического процесса на объекте проектирования. Технологический процесс на замену коробки передач.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 16.05.2016
Размер файла 104,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Омский автотранспортный колледж»

1. Расчетно-технологический раздел

1.1 Исходные данные для технологического расчета

1.2 Расчет производственной программы

1.3 Расчет годового объема и численности производственных рабочих

1.4 Организация технологического процесса

1.5 Расчет производственных площадей

1.6 Схема технологического процесса на объекте проектирования

2. Технологическая карта

2.1 Технологический процесс на замену КПП автомобиля ВАЗ2110

коробка передача производственный технологический

Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов “от двери до двери” без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью груза.

Эффективность автомобильного транспорта во всех сферах его деятельности во многом определяется уровнем технической готовности подвижного состава. В Российской Федерации принята планово предупредительная система ТО и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы и закреплены в “Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”. Она включает в себя комплексы организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения неисправностей, на уменьшение изнашивания деталей при их эксплуатации, что повышает их надежность и долговечность, а, следовательно, поддерживает работоспособность автомобилей на требуемом уровне. Для качественной диагностики, регулировки и ремонта агрегатов, узлов и систем автомобилей, приборы и оборудование для их проведения должны соответствовать высокому техническому уровню. Таким образом, целью курсового проекта является проектирование поста текущего ремонта универсальной станции технического обслуживания. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассчитать производственную программу станции технического обслуживания;

— рассчитать производственные площади;

— разработать технологический процесс на замену КПП автомобиля ВАЗ 2110;

— выполнить планировку зоны текущего ремонта с расстановкой производственного оборудования.

1. Расчетно-технологический раздел

1.1 Исходные данные для технологического расчета

Тип станции — стационарный;

Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год — 10667 легковых автомобилей, категория условий эксплуатации III ;

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей — 15000 км;

Режим работы станции — сменный ;

Число рабочих дней в год: Др.г. = 301д.

1.2 Расчет производственной программы

1.2.1 Годовой объем работ по ТО и ТР, чел. час

где NEТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО, ед.

LГ — среднегодовой пробег, км.

t1 — удельная трудоемкость по ТО и Р, чел.час/1000 км.

К1 — коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО ;

К2 — коэффициент, учитывающий перспективу развития парка;

ТТО,ТР = 0,5 х 10667 х 15000 х 0,9 х 1,15 /1000 = 248400 чел. час

Распределение объема работ по месту видам их выполнения на СТО

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов чел.час

Распределение объема работ по месту их выполнения, чел.час.

ТО и Ремонт в полном объеме

Регулировочные по установке углов управляемых колес

Ремонт и регулировка тормозов

По приборам системы питания

Ремонт узлов и агрегатов

Кузовные и арматурные (жестянческие, меднинские, сварочные)

1.3 Расчет годового объема и численности производственных рабочих

1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих, человек

где ТГ — годовой объем работ по зонам, чел. час

ФГ — годовой фонд времени, час, — для нормальных условий труда

РР1 = 12420/2070= 6 чел.

РР2 = 62100/2070 = 30 чел;

РР3 = 12420/2070 = 6 чел;

РР4 = 17338/ 2070 = 8 чел;

РР5 = 19872/2070 = 10 чел;

РР6 = 14904/2070 = 7 чел;

РР7 = 24840/ 2070 = 12 чел;

РР8 = 14904/ 2070 = 7 чел;

РР10 = 27324/ 2070 = 14 чел;

РР11 = 4968/ 2070 = 2 чел;

РР12 = 4968/ 2070 = 2 чел;

РР13 = 2484/ 2070 = 1 чел;

РР14= 2484/ 2070 = 1 чел;

РР15= 27374/ 2070 = 13 чел;

1.3.2 Штатное число рабочих, чел

где ФШ — годовой фонд времени штатного рабочего, час;

— для нормальных условий труда; ФШ1 = 1820 час;

Рщ1 = 12420/1820 = 7 чел;

Рш2 = 62100/ 1820= 34 чел;

Рш3 = 12420/1820 = 7 чел;

Рш4 = 17338/ 1820 = 10 чел;

Рш5 = 19872/ 1820 = 11 чел;

Рш6 = 14904/ 1820 = 8 чел;

Рш7 = 24840/ 1820 = 14 чел;

Рш8 = 14904/ 1820 = 8 чел;

Рш10 = 27324/ 1820 = 15 чел;

Рш11 = 4968/ 1820 = 3 чел;

Рш12 = 4968/ 1820 = 3 чел;

Рш13 = 2484/ 1820 = 1 чел;

Рш14 = 2484 /1820 = 1 чел;

РР15= 27374/ 1820 = 15 чел;

Численность производственных рабочих

Наименование зоны или участка

Дни работы в году

Годовой объем работ, чел.час

Расчетное количество технологически необходимых рабочих, чел.

Принятое необходимое количество рабочих, чел.

Годовой фонд времени штатного рабочего, час.

Принятое количество штатных рабочих, чел.

ТО в полном объеме

по установке углов управляемых колес

Ремонт и регулировка тормозов

По приборам системы питания

Ремонт узлов, систем и агрегатов

Кузовные и арматурные

1.3.3 Трудоемкость зоны текучего ремонта

где ТГ -годовой объем работ по зонам, чел. час;

Ктр— коэффициент участка текущего ремонта(согласно ОНТП-91) для ТР узлов и агрегатов, слесарно-механических работ 20%.

Ттр=248400 х 0,2 = 49680 чел. час

1.3.4 Число рабочих в зоне текущего ремонта

где Ттр— трудоемкость зоны текущего ремонта, чел. час

Фг— годовой фонд времени, час

— для нормальных условий труда

РР = 49680/2070= 24 чел.

1.3.5 Годовой объем вспомогательных работ

Годовой объем вспомогательных работ на СТО составляет 20-30% общего годового объема работ

ТВСП = 0,25 х 248400= 62100 чел. час

Распределение вспомогательных работ по видам

Трудоемкость чел. час

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, инструмента и оснастки

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования и коммуникации

Уборка помещений и территории

Прием и выдача материальных ценностей

Обслуживание компрессорного оборудования

Вышеперечисленные работы выполняются на соответствующем производственном участке самими рабочими.

1.3.6 Расчет числа постов и автомобиле-мест

Годовой фонд рабочего времени поста, час

ТЕМ — продолжительность смены, час

-ТО в полном объеме; С=2

-Регулировочные по установке углов управляемых колес; С=2

-Ремонт и регулировка тормозов; С=2

-По приборам системы питания; С=2

-Ремонт узлов, систем и агрегатов; С=2

-Кузовные и арматурные; С=2

Ю — коэффициент использования рабочего времени поста;

ФП1 = 301 х 8 х 2 х 0,7 = 3372 час;

ФП2 = 301 х 8 х 2 х 0,7 = 3372 час;

ФП3 = 301 х 8 х 2 х 0,7 = 3372 час;

ФП4 = 301 х 8 х 2 х 0,7 = 3372 час;

ФП5 = 301 х 8 х 2 х 0,7 = 3372 час;

ФП6 = 301 х 8 х 2 х 0,7 = 3372 час;

ФП7 = 301 х 8 х 2 х 0,7 = 3372 час;

ФП8 = 301 х 8 х 2 х 0,7 = 3372 час;

ФП10 = 301 х 8 х 2 х 0,7 = 3372 час;

ФП11 = 301 х 8 х 2 х 0,7 = 3372 час;

ФП12 = 301 х 8 х 2 х 0,7 = 3372 час;

ФП13 = 301 х 8 х 2 х 0,7 = 3372 час;

ФП14 = 301 х 8 х 2 х 0,7 = 3372 час;

ФП15 = 301 х 8х 2 х 0,7= 3372 час;

1.3.7 Количество рабочих постов

где ТГ — годовой объем постовых работ, чел. час

ц — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост

РСР — среднее число рабочих одновременно работающих на посту

ФП — годовой фонд рабочего времени поста, час

Х1 = 12420 х 1,15/(3372 х 6) = 1 ;

-ТО в полном объеме

Х2 = 62100 х 1,15/(3372 х 30) =1;

Х3 = 12420 х 1,15/(3372 х 6) =1;

-Регулировочные по установке углов управляемых колес

Х4 = 17338 х 1,15/(3372 х 8) = 1;

-Ремонт и регулировка тормозов

Х5 = 19872 х 1,15/(3372 х 10) =1 ;

Х6 = 14904 х 1,15/(3372 х 7) =1 ;

-По приборам системы питания

Х7 = 24840 х 1,15/(3372 х 12) =1 ;

Х8 = 14904х 1,15/(3372 х 7) = 1;

-Ремонт узлов, систем и агрегатов

Х10 =27324 х 1,15/(3372 х 14) =1 ;

-Кузовные и арматурные

Х11 =4968х 1,15/(3372 х 2) = 1;

Х12 = 4968 х 1,15/(3372 х 2) =1 ;

Х13 = 2484 х 1,15/(3372 х 1) = 1;

Х14 = 2484 х 1,15/(3372 х 1) = 1;

Х15 = 27374 х 1,15/(3372 х 13) = 1;

1.3.8 Количество вспомогательных постов

Количество постов на участке приемки выдачи

где Апв — пропускная способность поста приемки выдачи,

NEТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО,

ТЕМ — продолжительность смены, час;

ц — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;

где ДР.Г — число дней работы СТО в году;

ХПВ = 10667 х 1 х 1,15/(301 х 8 х 2) = 3

1.3.9 Количество автомобиле — мест хранения

где Nе — количество автомобилей, обслуживаемых за сутки;

ТПР — среднее время пребывания автомобиля на СТО, после его выдачи владельцу, час;

ТПВ — продолжительность работы участка приемки выдачи автомобилей в сутки, час;

Ххр = 40х 4/8 = 20 мес.

1.4 Организация технологического процесса

В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рисунок 4)

Рисунок 4 Функциональная схема производственного процесса СТО

При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться “Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам”. Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводится отметка в заказ — наряде — “Автомобиль неисправен — эксплуатации не подлежит”. После приемки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд — заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию. Срок гарантии на работы ТО и ТР определены:

А) по ТО — 10 дней;

Б) по ТР — 30 дней;

С) по окраске кузова — 6 месяцев.

Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Для сокращения простоя ремонт может осуществляться обезличенным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные. Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Диагностирование выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в “Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля”, которая выдается владельцу автомобиля. При оформлении заказа на техническое обслуживание по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ. В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах.

При таком методе организации технологического процесса посты бывают тупиковые и проездные. Первые используются для техобслуживания и текущего ремонта, а вторые при проведении уборочно-моечных работ.

1.5 Расчет площадей производственного помещения

Площадь оборудования малярного участка, м 2

Расчет площади зоны ТР, м 2

где fа — площадь, занимаемая автомобилем в плане, м 2 ;

Х — число постов ТР;

Кп -коэффициент плотности расстановки постов;

Источник

Оцените статью