Схема участка ремонта тележек грузового вагона

Технологический процесс ремонта тележек

Ремонт тележек производится по способу замены неисправных узлов и деталей вагонов на новые соответствующего типа или отремонтированные, отвечающие требованиям конструкционных документов, техническим услови­ям и характеристикам данного типа тележек.

Ремонт тележек производится в тележечном участке деповского ремонта на 6 позициях поточно-механизированной линии и имеет в своем составе сле­дующие производственные участки:

— позиции ремонта тележек;

— участок магнитного испытания и испытания на растяжение деталей

— участок комплектовки пружин и испытания рессор;

— участок ремонта и комплектовки рычажных передач;

— участок ремонта и комплектовки подвесок тормозных башмаков с башмаками и колодками.

На листе 3 графической части проекта приведен план тележечного уча­стка с размещением технологического оборудования.

В вагоносборочном цехе слесарь подвижного состава отсоединяет тор­мозные тяги, затем вынимает шкворень и производит подъемку вагонов дом­кратами. Убираются тормозные башмаки из-под тележки, тележки выкатыва­ются из-под вагона, отсоединяются горизонтальные тяги тележек.

Слесарь по ремонту электрооборудования отсоединяет провода от клем­мой коробки и вывертывает из букс датчики контроля температуры и зазем­ляющие перемычки.

Тележку мостовым кран подают на первую позицию ремонта тележек.

Позиция оборудована приямками с крышками, которые открываются и закрываются автоматически, а так же гайковертами и пневмотолкателем теле­жек. На первой позиции выбивают шпинтоны из нижней части тележки, отво­рачивают гайковертами гайки шпинтонов и гайки предохранительных болтов центрального подвешивания тележек КВЗ-ЦНИИ.

Обмывку тележек производят 3% раствором каустической соды, подог­ретым до 70-80°С. Продолжительность обмывки тележки составляет 13 минут. После обмывки тележка при выходе из моечной машины, обдувается сжатым воздухом. Общее время обмывки и обдувки составляет 15 мин.

Подготовленные к ремонту и обмытые тележки транспортным тяговым устройством через поворотный круг для тележек поступают в транспортный коридор на позиции накопления.

Из транспортного коридора при помощи транспортировочного устрой­ства через поворотный круг тележки поочередно поступают на III ремонтную позицию.

На III позиции производят следующие работы: у тележек всех типов, кроме ЦМВ снимают гасители колебаний и поводки. После чего кран-балкой поднимают тележку и выкатывают колесные пары. С колесных пар снимают комплект пружин с фрикционными гасителями колебаний, устанавливают комплекты на специальные захваты и подают на участок комплектовки пру­жин. Колесные пары с буксами кран-балкой устанавливают на путь, идущий в колесный цех и направляют их для производства полной или промежуточной ревизии.

Раму тележки кран-балкой подают на IV или IVa позиции. Устанавли­вают на специальный стенд для разборки, тележки закрепляют шкворнями.

На IV или IVa позициях у тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I типа, II типа, КВЗ-ЦНИИ-М при помощи специального стенда производят сжатие цен­трального рессорного подвешивания тележек, снятие серег, тяги и валиков.

Серьги, тяги и валики подают на участок магнитного испытания и испы­тания на растяжение. После чего при помощи стенда распускают центральное подвешивание, выкатывают вручную поддон с пружинами на специальной те­лежке стенда из-под рамы тележки.

Пружины центрального рессорного подвешивания снимают с поддонов, осматривают, изломанные заменяют при необходимости сменяют шпинтоны, раму тележки с позиции IV или IVa подают на кантователь рам тележек кран-балкой с помощью захватного приспособления, оставляя при этом надрессор-ную балку на стенде.

На кантователе производят осмотр и ремонт рамы тележки (сварочные работы, смену шпинтонов на раме тележки, измерением расстояний между шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)

Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, по­сле чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном по­рядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сбор­ку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.

На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предо­хранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособ­ления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на кантватель для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вы­нимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.

После чего производят разборку центрального рессорного подвешива­ния. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного ис­пытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предо­хранительной скобы.

На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, под­вески с башмаками и колодками.

При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на за­ранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башма­ками и колодками.

Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредствен­но на тележках без подачи на специальную позицию.

На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V. шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)

Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, по­сле чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном по­рядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя! сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сбор­ку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.

На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предо­хранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособ­ления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на канто­ватель для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вы­нимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.

После чего производят разборку центрального рессорного подвешива­ния. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного ис­пытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предо­хранительной скобы.

На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, под­вески с башмаками и колодками.

При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на за­ранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башма­ками и колодками.

Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредствен­но на тележках без подачи на специальную позицию.

На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V

На V позиции на тележки устанавливают так же поводки, гасители коле­баний, датчики контроля температуры букс и заземляющие перемычки, уста­навливают редуктор привода ТРКП.

Затем тележку при помощи лебедки через поворотный круг перемещают на VI позицию.

VI позиция оборудована приямками с закрывающимися автоматически­ми крышками и гайковертами.

На позиции производят, при помощи гайковертов, закручивание гаек шпинтонов, гаек предохранительных болтов и постановку шпинтонов.

После окончания ремонта тележка выкатывается в вагоносборочный цех и мостовым краном устанавливается на второй путь для подкатки под вагон.

Источник

Структура депо и основных производственных участков для ремонта грузовых вагонов

На рисунке — 3.29 приведена схема (план) главного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов). Вагоносборочный учас­ток расположен посередине. С обеих сторон от него размещены специализированные участки ремонта узлов. Ниже рассмотрены схемы основных производственных участков грузового вагонного депо.

Рисунок — 3.29. Схема (план) главного производственного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов):

пути: I — ремонтные; II — колесного парка;

помещения производственных участков и отделений: 1 — вагоносборочный; 2 — тележечный; 3 — колесный; 4 — роликовых подшипников; 5 — служебно-бытовые помещения; 6 — деревообделочное; 7 — инструментальная; 8 — обменная кладо­вая; 9 — механическое; 10 — контрольный пункт автосцепки; 11 — сварочное; 12 — кузнечное; 13 — ремонта крышек люков

Вагоносборочный участок предназначен для проведения разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. Ваго­ны подают в ремонт после очистки и промывки (в зимнее время необходимо перед постановкой в ремонт очистить вагоны от сне­га). В некоторых грузовых депо имеются установки (камеры) для обмывки вагонов (как правило, промывка грузовых вагонов не производится). Цистерны промывают и дегазируют котлы на промывочно-пропарочных станциях.

Специальные цистерны промывают на предприятиях — собст­венниках цистерн.

Вагоносборочные участки оснащены мостовыми кранами, электрогазосварочным оборудованием, а в некоторых депо — ва­гоноремонтными машинами, кантователями кузова, подъемными площадками, качающимися стационарными опорами.

В случае поточного способа ремонта вагонов в состав вагоно-сборочного участка включается приводная станция конвейера и станция холостого хода конвейера.

Участок ремонта тележек (рисунок — 3.30) состоит из двух поточ­но-конвейерных линий, каждая из которых имеет 4 позиции: об­мывки, разборки, проверки технического состояния несущих де­талей тележки (боковых рам и надрессорных балок); сборки.

В случае стационарного способа ремонта вагонов на участке предусмотрены позиции для накопления отремонтированных те­лежек без колесных пар. Участок ремонта тележек, выполненный по этой схеме, предназначен для использования при поточном способе ремонта вагонов с тактом конвейера вагоносборочного участка 1,5-2 ч.

Рисунок — 3.30. Схема (план) участка ремонта тележек грузовых вагонов:

1 — машины для обмывки колесных пар; 2 — то же тележек; 3 — стенд ремонта и испытания триангелей и проверки деталей рычажных передач; 4 — позиции накопления отремонтированных тележек без колесных пар; 5 — кабины для свар­ки и наплавки деталей; П1 — П4 — позиции поточно-конвейерной линии ремонта тележек

Участок ремонта колесных пар предназначен для ремонта ко­лесных пар без смены элементов: полное и обыкновенное освиде­тельствование, обточка колес. Техническое оснащение участка: два-три колесно-токарных станка, дефектоскопы и кран-балки.

Участок ремонта колесных пар имеет колесный парк, вклю­чающий рабочий и запасной парки, парк хранения отремонтиро­ванных колесных пар и площадку для хранения стружки.

На участке ремонта колесных пар целесообразно размещать поточную линию обыкновенного освидетельствования колесных пар, включающую пять позиций, в том числе стенд для виброакус­тической диагностики подшипников.

Участок ремонта букс служит для производства полной ревизии букс и включает три-четыре отделения: демонтажное; ремонтно-комплектовочное (или комплектовочное и ремонта подшипни­ков); монтажное. На этом участке может быть также размещена поточная линия или стенд промежуточной ревизии букс (обыкно­венного освидетельствования колесных пар). В связи с тем что поч­ти все вагонные депо были построены до перевода вагонов на роли­ковые подшипники, участки ремонта букс с роликовыми подшип­никами размещены в приспособленных для этой цели помещени­ях или в помещениях, построенных в процессе реконструкции депо. Поэтому используются различные схемы размещения отделений этого участка. На рисунке 3.31 приведена схема, удачно реализующая принятую технологию полной ревизии букс.

Рисунок — 3.31. Схема размещения отделений участка ремонта букс:

отделения: 1 — демонтажное; 2 — ремонта подшипников; 3 — комплектовочное; 4 — монтажное; стенды: I — демонтажа; II — монтажа

В случае размещения отделений по приведенной схеме произ­водят демонтаж букс поточным методом, монтаж же возможен как стационарным, так и поточным методом. Для оснащения участка используют типовое оборудование. Демонтажный и монтажный стенды подняты над уровнем пола на 0,4 м.

Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ре­монта деталей вагонов, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов заранее отремонтированными. В состав ремонтно-комплектовочного участка входят отделения: ремонта автосцепного обору­дования; электросварочное; слесарно-механическое; кузнечно-пружинное; ремонта крышек люков полувагонов.

Ниже рассмотрены основные отделения, входящие в состав ремонтно-комплектовочного участка.

Контрольный пункт (отделение) автосцепки (КПА). Используется несколько видов организации производства, определяющих план помещения, выбор и размещение технологического оборудования:

— стационарный метод ремонта с применением кассет для
корпусов;

— метод с применением подвижных кассет для корпусов;

— поточный метод с транспортировкой корпусов по подвесному монорельсу;

— поточно-конвейерная линия кольцевого типа (тележки, пе­ремещающиеся по рельсам);

— стенды карусельного типа для ремонта корпусов и тяговых
хомутов.

Схемы размещения оборудования и планы КПА приведены в литературе по технологии ремонта вагонов и по автосцепному уст­ройству.

На рисунке — 3.32. показана схема КПА с использованием стендов карусельного типа.

Рисунок — 3.32. Схема (план) контрольного пункта (отделения) автосцепки с ис­пользованием стендов карусельного типа:

помещения: I — правки корпусов автосцепки и предохранителей; II — сварочная кабина;

оборудование: 1 — стол для проверки клиньев и упорных плит; 2 — оборудование для проверки поглощающих аппаратов; 3 — манипулятор с дефектоскопом; 4 — консольно-поворотные краны; 5 — транспортеры; 6 — стенд для наплавки корпу­сов; 7 — установка для наплавки контура зацепления; 8 — станки для механиче­ской обработки деталей; 9 — стенд для сборки; 10 — стенд карусельного типа для разборки корпусов; 11 — моечная машина

Отделение для ремонта крышек люков полувагонов связано с вагоносборочным участком и при поточной организации произ­водства должно быть размещено вблизи соответствующей пози­ции поточной линии (рисунок — 3.33).

Транспортировка крышек из сборочного участка и обратно осуществляется с помощью Электрокаров и электропогрузчиков.

По аналогичной схеме может быть оборудовано отделение для ремонта бортов платформ или крышек люков хопперов.

Участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов служит для сушки и обработки пиломатериалов для нужд депо. Ре­монт и сборку деревянных конструкций производят в помещении этого участка или непосредственно на кузове вагона. Склад пило­материалов размещают у транспортных путей с соблюдением тре­бований противопожарной безопасности. Для сушки используют высокотемпературные камеры. Подогрев осуществляется паром. Для обработки пиломатериалов используют стандартное де­ревообрабатывающее оборудование.

Рисунок — 3.33. Схема (план) отделения по ремонту крышек люков полувагонов: 1, 7 — места складирования неисправных и исправных крышек; 2 — пресс для правки крышек люков; 3 — транспортер (рольганг); 4 — стенд для сварочных ра­бот; 5 — стенд приклепки петель; 6 — стенд для проверки отремонтированных крышек; 8 — кран-балка

Источник

Читайте также:  Школа ремонта ремонт веранд
Оцените статью