Схема технологического процесса участка по ремонту электрооборудования

УЧАСТОК ТО И РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Технология. Приборы, неисправность которых не может быть устранена при ТО, направляются в электротехническое отделение (участок). В зависимости от объема и характера выполняемых работ ремонт электрооборудования подразделяется на текущий и капитальный.

При текущем ремонте электрооборудования выполняют: раз­борку приборов или агрегатов на отдельные узлы, контроль и дефектовку узлов и деталей, замену мелких негодных деталей (вту­лок, подшипников, щеток, контактов), зачистку и проточку кол­лектора (колец) и фрезерование изоляции между пластинами кол­лектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора или агрегата.

При капитальном ремонте предусматривается выполнение ра­бот, связанных с полной разборкой приборов или агрегатов элек­трооборудования с заменой негодных основных узлов и деталей, включая их перемотку.,

В условиях большой и даже средней мощности СТОА целесооб­разно производить текущий ремонт, а при наличии запасных час­тей, производственных помещений и оборудования также и капи­тальный. Для сокращения времени простоя автомобиля в ремон­те СТОА должна располагать оборотным фондом новых и отре­монтированных приборов и агрегатов, количество и номенклатура которых определяются производственной программой станции.

Капитальный ремонт, связанный с восстановлением базовых деталей (якорь генератора и стартера, катушки реле-регулятора, обмотки возбуждения и др.), а также ремонт отдельных основ­ных узлов, целесообразно производить в специализированных мас­терских.

Читайте также:  Организация работ по ремонту вентиляторов

Электрооборудование, поступающее для углубленной проверки, регулировки и ремонта, предварительно очищают от грязи, затем направляют на контрольный пост, где его проверяют на контроль­но-испытательных стендах и приборах. После проверки подлежа­щие ремонту агрегаты и приборы электрооборудования посту­пают на разборочный пост, где в зависимости от характера неис­правности их частично или полностью разбирают.

Разобранные узлы и отдельные детали, не имеющие обмоток, направляют на пост мойки, где их тщательно промывают в ке­росине с помощью волосяной щетки или кисти, а затем обдувают сжатым воздухом (меднографитовые вкладыши керосином не про­мывают).

Узлы, имеющие обмотки, протирают ветошью, смоченной в бензине, и протирают насухо или обдувают сжатым воздухом.

Чистые и сухие детали и узлы направляют на пост ремонта и сборки. В процессе ремонта электрооборудования негодные узлы и детали заменяются новыми, а изношенные восстанавливаются. Отремонтированные приборы и агрегаты электрооборудования направляются на контрольный пост для проведения контрольных испытаний в соответствии с техническими условиями.

Расположение постов, а также расстановка необходимого тех­нологического оборудования (приложение 8) в электротехничес­ком отделении должны обеспечивать соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшей затратой сил и времени на перемещение агрегатов электрооборудования с од­ного поста на другой. План расстановки технологического оборудо­вания в электротехническом отделении ‘приведен на рис. 34.

С целью повышения производительности труда и качества ра­бот на участке постов ТР и в электромеханическом отделении на основные виды воздействий должны быть технологические и пос­товые карты.

Последовательность выполнения работ показана на рис. 35.

Техника безопасности. При ТО и ремонте электрооборудования необходимо соблюдать следующее:

— контрольно-регулировочные работы, выполняемые при рабо­тающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка ре­ле-регулятора и др.), рекомендуется проводить на посту, оборудо­ванном местным отсосом;

— во избежание захвата одежды или рук обслуживающего пер­сонала вращающимися частями (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед нача­лом работы необходимо зас­тегнуть рукава и привести в порядок другие части одеж­ды и головного убора;

— работать надо только чистыми и исправными ин­струментами;

— наждачный круг должен быть защищен стальным ко­жухом так, чтобы открытой оставалась только рабочая часть круга. Работать со сня­тым кожухом запрещается;

Рис. 34. План расстановки оборудования в электротехническом отделении:

1 — шкаф для одежды; 2 — ящик для отходов; 3 — умывальник; 4— шкаф для хранения при­боров и запасных частей; 5—сверлильный настольный станок; 6 — станок для проточки кол* лекторов; 7 — выпрямитель; 8 — стенд для проверки системы зажигания; 9 — стенд для про­верки генераторов, реле-регуляторов и стартеров; 10 — электрораспределительный щит; // — электромонтажный верстак; 12— пресс-отвертка; 13 — верстачный пресс; 14 — ванна для про­питки якорей и катушек; 15 — сушильный шкаф; 16 — приспособление для проверки свечей зажигания на герметичность; 17 — прибор для очистки и проверки свечей зажигания; 18 — слесарный верстак; 19 — ванна для мойки агрегатов и деталей; 20— стол-верстак для агре­гатов, поступивших в отделение; 21 — стеллаж для хранения агрегатов; 22 — канцелярский стол; 23 — стол для деталей; 24 — заточный станок; 25 — стул

Рис. 35. Схема последовательности выполнения работ в электротехническом отделении корпуса электродвигате­лей и оборудование электротехнического отделения дол­жны надежно заземляться или иметь зануление, согласно действующим «Правилам устройства электротехнических установок».

При работе электроинструментом, питающимся от электричес­кой сети напряжением выше 36 В, необходимо соблюдать следую­щие правила: к работе электроинструментом допускаются лица, прошедшие специальную подготовку; перед началом работы ин­струмент необходимо осмотреть, а также надеть защитные приспо­собления (диэлектрические резиновые перчатки, резиновую обувь); если во время работы электроинструментом рабочий почувствует хотя бы слабое действие тока, электроинструмент необходимо не­медленно отключить от сети и сдать в ремонт.

Источник

Схема технологического процесса участка по ремонту электрооборудования

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж планировки участка по ремонту электрооборудования (формат А1).

Принимаем площадь участка 72 кв.м. Диагностику электрооборудования автомобилей будет производить на участке технического обслуживания и диагностирования машин. Произведена планировка участка ремонта электрооборудования автомобилей.

Освещение участка производится лампами типа ЛДЦ по 80Вт каждая. Определена годовая программа участка, численность рабочих, подобрано ремонтно-технологическое оборудование.

Установка для выжигания изоляции обмоток и удаления фазных катушек

Установка для намотки обмоток

Станок для зачистки концов проводов

Пост укладки обмоток в пазы статора

Установка для пропитки обмоток статора лаком

Автомат для разбивки клиньев

Пост отпайки концов фазных катушек

Пост проверки и исправления дефектов

Установка для проверки на пробой

Дополнительные материалы: на 6 листах прилагается пояснительная записка к чертежу плана с расчетами:

Производственных площадей участка

Основных параметров участка

Затрат на осуществление проекта

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Организация участка по ремонту электрооборудования автомобилей на СТОА ООО «Рольф-Алтуфьево»

Характеристика станции технического обслуживания автомобилей. Расчет участка по ремонту электрооборудования, годового объёма работ. Охрана труда на объекте. Определение капитальных вложений и производственных расходов. Расчет экономической эффективности.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 19.05.2015
Размер файла 683,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Организация участка по ремонту электрооборудования автомобилей на СТОА ООО «Рольф-Алтуфьево»

1. Аналитическая часть

1.1 Характеристика станции технического обслуживания автомобилей

1.2 Организация управления производством

1.3 Технико-экономическое обоснование проекта

2. Проектная часть

2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного подвижного состава и нормативов проектирования

2.2 Расчет объекта проектирования

2.2.1 Годовой объём работ

2.2.2 Расчет численности работающих, количества постов

2.3 Организация работ на объекте проектирования

2.3.1 Предлагаемая организация технологического процесса, управление объектом

2.3.2 Режим труда и отдыха

2.3.3 Распределение рабочих по постам, специальностям и квалификации

2.3.4 Подбор технологического оборудования, оснастки, расчет производственной площади

2.3.5 Технологические карты

2.4 Охрана труда на объекте проектирования

2.4.1 Санитарно-гигиенические мероприятия

2.4.2 Безопасные условия труда

2.4.3 Противопожарные мероприятия

2.4.4 Мероприятия по экологии производства

3. Конструкторская часть

3.1 Усовершенствование прибора для проверки статора генератора на межвитковое замыкание

3.2 Расчет элементов конструкции — приспособление для проверки статора генератора на межвитковое замыкание

3.3 Правила эксплуатации и меры безопасности при работе с конструкцией

4. Экономическая часть

4.1 Исходные данные для экономического обоснования

4.2 Расчёт капитальных вложений

4.3 Расчет общих производственных расходов.

4.3.1 Средняя сдельная расценка

4.3.2 Сдельный фонд оплаты труда

4.3.3 Премия за количественные и качественные показатели

4.3.4 Основная заработная плата

4.3.5 Дополнительная заработная плата

4.3.6 Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих

4.3.7 Отчисления в государственные внебюджетные фонды

4.3.8 Среднемесячная зарплата

4.3.9 Общий фонд зарплаты с начислениями

4.3.10 Расчет расходов на материалы и запасные части

4.3.11 Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды

4.3.12 Затраты на электроэнергию

4.3.12.1 Для технических целей

4.3.12.2 Для целей освещения

4.3.12.3 Общие затраты на электроэнергию

4.3.13 Амортизационные отчисления по основным фондам

4.3.14 Затраты на содержание и ремонт ОПФ

4.3.15 Затраты на охрану труда

4.3.16 Заработная плата цехового персонала и вспомогательных рабочих

4.3.16.1 Заработная плата административно-цехового управленческого персонала

4.3.16.2 Заработная плата подсобно-вспомогательных рабочих-уборщиц, подсобных рабочих

4.3.16.3 Общая сумма фондов оплаты труда административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих по участку

4.3.17 Износ МБП определяется в размере 100% от стоимости технологической оснастки

4.3.18 Прочие накладные расходы принять в размере 5-20% от стоимости здания

4.3.19 Затраты на отопление

4.4 Определение общей суммы

4.5 Расчет экономической эффективности проекта

Перед автомобильной промышленностью поставлена задача увеличить ресурс автомобильных двигателей до первого капитального ремонта и обеспечить вторичный ресурс не менее 80% от первичного. Выполнение этой задачи требует от коллективов заводов, НИИ, эксплуатирующих и ремонтных организаций больших творческих усилий и напряженной работы, так как с каждым этапом повышения ресурса необходимы более совершенные инженерные решения.

Это касается конструкции и технологии изготовления двигателей и повышению качества применяемых материалов и изделий смежных производств, так и по улучшению культуры эксплуатации и ремонта.

В результате исследований, проведенных научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом, определены и классифицированы основные пути повышения надежности и долговечности двигателей:

1. Выявление слабых узлов деталей, что связано с анализом факторов, влияющих на долговечность двигателя в эксплуатации созданием методик ускоренных испытаний деталей, узлов и двигателей и определением сроков их службы.

2. Улучшение условий работы деталей и узлов двигателей путем защиты поверхностей трения от абразивных частиц, загрязнений, совершенствования системы смазки, улучшения приработок и деталей и др.

3. Совершенствование конструкции, применяемых материалов и технологии изготовления деталей путем улучшения компоновки двигателя, конструкции деталей, оптимизации микро- и макрогеометрии поверхностей, стабилизации формы и размерил, повышения износостойкости поверхностей трения, повышен и я усталостной и термической стойкости деталей, улучшения качества материалов комплектующих изделий и др.

4. Повышение культуры эксплуатации и качества ремонта, в частности создание и использование методов диагностики технического состояния двигателей, обеспечение технологии ремонта на уровне технологии изготовления двигателей.

Указанные основные направления работ по повышению надежности и долговечности двигателей должны быть подкреплены четкой системой организации работ по повышению качества на заводах-изготовителях двигателей, их связью с научно-исследовательскими и эксплуатационными организациями, а также с предприятиями-смежниками.

1. Аналитическая часть

1.1 Характеристика станции технического обслуживания автомобилей

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Рольф-Алтуфьево» является городской станцией технического обслуживания автомобилей.

Станция расположена в городе Москве по адресу Алтуфьевское шоссе д. 31 к. 1. и занимает общую площадь в 10250 мІ (здание + стоянка). Предприятие производит продажу новых автомобилей марки Хёндай, а также автомобилей с пробегом, техническое обслуживание и ремонт, в том числе и по гарантии. На предприятии осуществляется продажа широкого спектра аксессуаров для автомобилей.

Продажей автомобилей с пробегом занимается подразделение BlueFish. Это подразделение работает со всеми марками автомобилей, в том числе и ВАЗ.

Таблица 1. Списочный состав автомобилей

Количество автомобилей (шт.)

Итого к расчету Хёндай Соната

Хёндай Санта Фе

Итого к расчету Хёндай Туссан

Таблица 2. Ведомость оборудования и оснастки зоны ТО и ТР автомобилей.

Оборудование, оснастка зоны ТО и ТР автомобилей

Устройство для зарядки АКБ

Установка для прокачки тормозной системы

Установка для заправки кондиционера

Установка для регулировки светового потока фар

Установка для проточки тормозных дисков

Установка для слива отработавшего масла

Установка для слива отработавшего антифриза

Тумбочка для инструмента

Набор автомеханика большой

1.2 Организация управления производством

Схема 1. Технологический процесс ТО и ремонта

Организация ТО и ремонта в ООО «Рольф-Алтуфьево» производится следующим образом: клиент приезжает на своем автомобиле в сервис, где его встречает мастер — консультант, он составляет заказ-наряд на выполнение требуемых работ, после чего мастер-консультант согласовывает с мастером цеха составленный наряд и то, какому механику поручить данную работу. После проведения данных работ автомобиль отправляется из участка приема на мойку, где он моется не только снаружи, но и производится мойка моторного отсека (мойка двигателя).

После мойки автомобиль направляется в зону ТО и ТР на пост диагностики, где проводится компьютерная диагностика двигателя и других узлов.

После проведения диагностики, если никаких неисправностей не выявлено и других работ по заказ-наряду не предусмотрено, то автомобиль направляется в зону выдачи клиенту. Если обнаружена какая-либо неисправность или автомобиль приехал на плановое ТО или ремонт, то после диагностики он направляется на пост ТО и ремонта. Работы выполняются на универсальных постах, это сделано для того, чтобы исключит потери времени при простое в очереди и перегоне автомобиля с поста на пост. После выполнения ТО и ремонта автомобиль может быть снова отправлен на диагностику или же в зону уборки.

Механик относит заказ-наряд мастеру-консультанту и отгоняет машину на стоянку, если автомобиль ожидает очереди на уборку или же сразу в зону уборки.

Перед тем как выдать автомобиль клиенту его обязательно осматривает мастер участка, т.е. проводит контроль качества выполненных работ и если он обнаруживает какой-либо недочет, то автомобиль снова направляется в зону ТО и ТР.

В данном технологическом процессе есть недостатки, которые заключаются в простое автомобилей в очереди на мойку и уборку. Чаще всего это происходит утром. Пропускная способность мойки очень маленькая, одновременно в мойке может находиться только один автомобиль.

Иногда возникают проблемы с нехваткой запасных частей, что связано с несвоевременными поставками с центрального склада.

Прием автомобилей происходит следующим образом: клиент приезжает в дилерский центр в назначенный день в зону приема и выдачи автомобилей. Там его встречает мастер консультант, он выслушивает жалобы клиента, осматривает автомобиль и составляет заказ-наряд. После этого автомобиль отправляется либо в зону ТО и ТР, либо, если механик занят другим автомобилем, на стоянку в ожидании обслуживания.

После проведения ТО и ТР автомобиль направляется на стоянку и находится там до прибытия клиента, или сразу в зону выдачи, если клиент ждал в дилерском центре.

В ООО «Рольф-Алтуфьево» все автомобили находятся на охраняемой стоянке, которая разделена на три части:

1) для автомобилей ждущих ремонта в слесарном цеху или уже прошедших его;

2) для автомобилей ждущих ремонта в кузовном цеху;

3) для новых автомобилей, выставленных на продажу.

Стоянка ограждена металлическим забором высотой 2.5 метра, на дорожном покрытии нанесена разметка для определения места установки автомобиля, а также имеются стоки для ливневых вод.

В ООО «Рольф-Алтуфьево» организовано предпродажное обслуживание автомобилей. Новые автомобили выгружают с автовоза и перемещают на охраняемую стоянку. Со стоянки их забирают механики и перегоняют в зону ТО и ТР и проводят обслуживание: визуальный осмотр кузова автомобиля, проверка затяжки основных болтов и гаек, проверка работы всех осветительных приборов, проверка соответствия номера VIN двигателя и кузова, регулировка светового потока фар, прикрепление рамок под номерные знаки, проверка наличия запасного колеса и ремонтного комплекта и т.д.

На территории дилерского центра осуществляется продажа запасных частей и аксессуаров для автомобилей марки Хёндай.

Схема 2. Структура управления производством

Директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

— организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений предприятия;

— организовывать производственно-хозяйственную деятельность предприятия на основе использования новых технологий и оборудования;

— принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами;

— создавать безопасные для жизни и здоровья условия труда;

— обеспечивать выплату заработанной платы в установленные сроки.

Технический директор выполняет непосредственные поручения директора предприятия, а так же выполняет обязанности директора во время его отсутствия.

Сервис-менеджер осуществляет руководство производственной и клиентской службой.

— принимать участие в составлении годовых заявок на технологическое оборудование, инструмент, материалы, запасные части и другое;

— проводить совещания с мастерами цехов и работниками клиентской службы.

Мастер цеха руководить производственным процессом в определенном цеху.

Мастер цеха обязан:

— проверять соблюдение рабочими технологического процесса, пожарной безопасности, техники безопасности;

— проводить инструкции с персоналом;

— обеспечивать выполнение плановых заданий в установленные сроки;

— проверять качество выполненных работ.

Клиентская служба осуществляет руководство отдела приема автомобилей.

Клиентская служба обязана:

— равномерно распределять объем работы по подчиненным;

— улаживать конфликты с клиентом;

— следить за рациональным выполнением работы её подчиненными.

Мастер-консультант принимает автомобиль от клиента, составляет заказ наряд и передает автомобиль на ТО.

— осуществлять полный осмотр автомобиля в момент приема автомобиля на плановое обслуживание и ремонт;

— информировать клиента о сроках окончания работы;

— согласовывать дополнительные работы;

— информировать клиента об обнаруженных неисправностях и ходе выполнения работ;

— организовывать работу по обслуживанию автомобилей и установке дополнительного оборудования.

Механики выполняют порученные им виды работ указанные в заказ-наряде.

— качественно и в срок выполнять порученную ему работу;

— при выполнении работ строго следовать технологии выполнения работ.

1.3 Технико-экономическое обоснование проекта

В ООО «Рольф-Алтуфьево» расположено два участка для мойки автомобилей, но используется только один. Второй никогда не используется по причине своего неудобного расположения в здании слесарного цеха.

Я предлагаю вместо мойки организовать участок по ремонту электрооборудования автомобилей. Это снизит загруженность зоны ТО и ТР, где в данный момент производят все виды работ, включая диагностику и ремонт электрооборудования, а так же повысит качество выполняемых работ, ведь ремонтные рабочие будут специализироваться только на определенном виде работ.

Для обеспечения высокой производительности труда, высокого качества выполняемых работ, обеспечения безопасных и благоприятных условий труда предлагаю следующие мероприятия:

Организация рабочих мест исполнителей (оснащение рабочих мест исполнителей необходимым оборудованием и оснасткой)

Улучшение использования рабочего времени исполнителей, уменьшение простоев автомобилей в ТО, повышение производительности труда

Закупка нового высокопроизводительного оборудования

Повышение производительности труда, уменьшение времени простоя автомобилей в ТО, обеспечение надежной работы автомобилей клиентов

Оснащение участка по ремонту электрооборудования технологической документацией

Повышение качества работ

Строгий контроль за соблюдением правил техники безопасности и производственной санитарии

Обеспечение безопасных и благоприятных условий труда, повышение качества работ

2. Проектная часть

2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного подвижного состава и нормативов проектирования

К расчету принимаю автомобили Хёндай Соната, последнего, седьмого поколения и Хёндай Туссан.

Техническая характеристика автомобиля Хёндай Соната

Тип автомобиля Легковой

Класс автомобиля Средний

Колесная формула 4 х 2

Тип привода Передний

Длина/ ширина/ высота, мм 4820/ 1835/ 1470

Двигатель Бензиновый, рядный

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 100 (137)

КПП механическая, шестиступенчатая

Средний расход топлива, л/ 100 км 9,2

Масса снаряженная, кг 1545

Техническая характеристика автомобиля Хёндай Туссан

Тип автомобиля Легковой

Класс автомобиля Внедорожник малый

Колесная формула 4 х 4

Тип привода Передний, с подключаемой задней осью

Длина/ ширина/ высота, мм 4325/ 1795/ 1680

Двигатель Бензиновый, V-образный

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 127 (173)

КПП автоматическая, четырехступенчатая

Средний расход топлива, л/ 100 км 8

Масса снаряженная, кг 1628

2.2 Расчет объекта проектирования

2.2.1 Годовой объем работ

Годовой объем работ по ТО и ТР

Тто-тр = ; чел-час [1]

Где Lг — среднегодовой пробег автомобиля одной марки, обслуживаемого СТОА (Хёндай Соната);

Nстоа — число автомобилей, обслуживаемых на станции в год;

tто-тр — откорректированная трудоемкость ТО и ТР ()

Корректировку трудоемкости проводят по формуле

t = Ч Кстоа Ч К3; [2]

где — нормативная трудоемкость ТО и ТР, чел-час

К3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

t = 2.7 Ч 0.9 Ч 1.0 = 2.4 ()

Отсюда годовой объем работ по ТО и ТР

Тто-тр = = 9000 (чел-час)

Годовой объем работ по ТО и ТР

Тто-тр = ; чел-час [3]

Где Lг — среднегодовой пробег автомобиля одной марки, обслуживаемого СТОА (Хёндай Туссан);

Корректировку трудоемкости проводят по формуле

t = Ч Кстоа Ч К3; [4]

t = 2.9 Ч 0.9 Ч 1.0 = 2.6 (

Отсюда годовой объем работ по ТО и ТР

Тто-тр = = 23400 (чел-час)

Расчет объема работ объекта проектирования производится по формуле

Где Д% — доля работ в процентах, проводимых на участке по ремонту электрооборудования

Хёндай Соната Туч = = 1800 (чел-час)

Хёндай Туссан Туч = = 4680 (чел-час)

Объем работ по двум маркам составляет

? Туч = + ; чел-час [6]

? Туч = 1800 + 4680 = 6480 (чел-час)

2.2.2 Расчет численности работающих, количества постов

Явочное технологически необходимое количество рабочих:

Где Фм — годовой производственный фонд времени рабочего места

Фм = Дкг — (Двых + Дпр) Чtсм; [7]

Где Дкг — количество календарных дней в году, дней

Двых — количество выходных дней в году, дней

Дпр — количество праздничных дней в году, дней

tсм — продолжительность рабочей смены, час

Фм = 365 — (182 + 2) Ч 11 = 1991

Принимаю 3 человека.

Штатное количество рабочих определяем по формуле:

Где Фр — действительный фонд рабочего времени с учетом отпусков, болезней и т.п.

Фр = (Дкг — Двых — Дпр — Дотп — Дув) Ч tсм; [9]

Дотп — количество дней в отпуске одного рабочего за год;

Дув — количество дней, пропущенных по уважительным причинам (7 дней)

автомобиль ремонт электрооборудование капитальный

Фр = (365 — 182 — 2 — 28 — 7) Ч 11 = 1606

Принимаю штатное количество рабочих Ршт = 4 человека.

2.3 Организация работ на объекте проектирования

2.3.1 Предлагаемая организация технологического процесса, управление объектом

Для организации технологического процесса выбираю агрегатный метод ремонта автомобиля. Сущность метода состоит в замене неисправных узлов и агрегатов исправными — новыми или отремонтированными.

Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов.

Схема 1. Технологический процесс ремонта в участке электрооборудования.

Организация ремонта в участке по ремонту электрооборудования производится следующим образом: в зоне ТО и ТР производится демонтаж агрегатов электрооборудования, которые требуют ремонта или диагностики и на ручной тележке перемещают в участок по ремонту электрооборудования. В участке агрегаты сначала моют в специальной установке, чтобы очистить их от пыли и грязи, после чего устанавливают на диагностический стенд для проверки. После диагностики, если агрегат не подлежит ремонту, то его выбраковывают. Это производится в большинстве случаев, т.к. ремонт стартеров и генераторов не производится. Выполняется только замена диодного моста генератора. Если диодный мост неисправен, то производится его демонтаж (частичная разборка генератора), выбраковка и установка нового.

Генератор собирают и устанавливают на стенд для контрольной диагностики, если агрегат исправен, то его отправляют в зону ТО и ТР для установки на автомобиль, а если неисправен, то производится повторная разборка или выбраковка.

Схема 2. Структура управления производством.

Директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

— организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений предприятия;

— организовывать производственно-хозяйственную деятельность предприятия на основе использования новых технологий и оборудования;

— принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами;

— создавать безопасные для жизни и здоровья условия труда;

— обеспечивать выплату заработанной платы в установленные сроки.

Технический директор выполняет непосредственные поручения директора предприятия, а так же выполняет обязанности директора во время его отсутствия.

Сервис-менеджер осуществляет руководство производственной и клиентской службой.

— принимать участие в составлении годовых заявок на технологическое оборудование, инструмент, материалы, запасные части и другое;

— проводить совещания с мастерами цехов и работниками клиентской службы.

Мастер цеха руководить производственным процессом в определенном цеху.

Мастер цеха обязан:

— проверять соблюдение рабочими технологического процесса, пожарной безопасности, техники безопасности;

— проводить инструкции с персоналом;

— обеспечивать выполнение плановых заданий в установленные сроки;

— проверять качество выполненных работ.

Клиентская служба осуществляет руководство отдела приема автомобилей.

Клиентская служба обязана:

— равномерно распределять объем работы по подчиненным;

— улаживать конфликты с клиентом;

— следить за рациональным выполнением работы её подчиненными.

Мастер-консультант принимает автомобиль от клиента, составляет заказ наряд и передает автомобиль на ТО.

— осуществлять полный осмотр автомобиля в момент приема автомобиля на плановое обслуживание и ремонт;

— информировать клиента о сроках окончания работы;

— согласовывать дополнительные работы;

— информировать клиента об обнаруженных неисправностях и ходе выполнения работ;

— организовывать работу по обслуживанию автомобилей и установке дополнительного оборудования.

Механики, электрики, кузовщики и маляры выполняют порученные им виды работ указанные в заказ-наряде.

Механики, электрики, кузовщики и маляры обязаны:

— качественно и в срок выполнять порученную ему работу;

— при выполнении работ строго следовать технологии выполнения работ.

Непосредственно контроль над участком по ремонту электрооборудования осуществляет мастер слесарного цеха.

2.3.2 Режим труда и отдыха

Рисунок 1. График работы участка по ремонту электрооборудования.

Источник

Оцените статью