Схема ремонта замка l96p

Замок люка стиральной машины. Проверка, снятие, подбор.

Устройство блокировки люка или же замок стиральной машины это одна из наиболее часто выходящих деталей стиральной машины. Далее мы покажем как проверить как снять блокировку люка и как подобрать новую.

  • Как снять замок стиральной машины
  • Как проверить блокировку люка
  • Подбор новой запчасти
  • Устройство замка люка
  • Ремонт блокировки люка

Большинству владельцев стиральных машин доводилось сталкиваться с такой проблемой что машина после запуска не начинает программу а так же дверца люка остаётся открытой. Многие машины показывают с помощью табло или индикаторов различные ошибки.
Описанные симптомы указывают на неисправность замка люка. Или что реже на неисправность платы управления. Для определения проблемы необходимо демонтировать блокировку и сделать некоторые измерения.

Коды ошибок при неисправности устройства блокировки

Indesit, Ariston, Hotpoint F6, F17, door
Electrolux, Zanussi Е41, Е42, Е43, Е44, Е45
Samsung dE, DOOR, bE1, bE2
LG DE
Bosch F08,F34,F36
Candy E01

Как снять блокировку люка стиральной машины

Как проверить блокировку люка стиральной машины

Проверка замка стиральной машины не сложная операция, но требует определённого инструмента такого как мультиметр или тестер. Данный прибор есть в хозяйстве у многих людей, поэтому проверка не займёт много времени.
Самыми распространёнными являются 3-х контактные блокировки люка, и для их проверки справедлива следующее: Между двумя контактами сопротивление порядка 1 кОм, и с 3 контактом сопротивление стремится к бесконечности

Читайте также:  Уаз 469 ремонт передней подвески

Ремонт замка стиральной машины

Ремонт устройства блокировки зачастую не целесообразен в виду низкой стоимости новой запчасти и их широкого ассортимента. Так же многие УБЛ имеют не разборный корпус и сложную внутреннюю компоновку из пластин и пружин.

Подбор новой блокировки к стиральной машине

Подбор нового замка люка сводится к считыванию кода детали со старой блокировки и поиску его или аналога по сайту, если же нет результатов поиска с данным кодом необходимо обращение к документаци, для этого требуется полное название марки и модели техники с указанием серийного номера. Найти эту информацию можно на наклейке, которая находится под дверцей загрузочного люка машины или же на боковой стороне, реже шильдик находится сзади

Блокировки люка

Устройство блокировки люка стиральной машины необходимо для того чтобы заблокировать люк во время стирки и отжима белья, на него подается напряжение с модуля управления и оно блокирует открытие люка
В нашем интернет магазине запчастей для бытовой техники, Вы всегда сможете купить замок или устрой.

Источник

Как проверить замок стиральной машины

В стиральной машине-автомат каждая деталь отвечает за определенную работу — так, дверцу закрывает специальное устройство УБЛ. Этот электронный блокиратор фиксирует дверь при закрытии, посылая сигнал на модуль управления. Когда запорное устройство срабатывает, начинается стирка.

Мы рассмотрим причины поломки устройства блокировки, а также варианты его проверки.

Принцип работы и виды блокировки

Перед тем, как проверить замок в стиральной машине, необходимо понять, как это устройство работает. Зачастую, в современных машинах производители использую два типа замка:

Электромагнитный. Этот блокиратор используется все реже. Неудобство его использования в том, что он работает, пока есть подача электричества. Если его отключат, вам не удастся открыть люк.

Биметаллический. Устройство и принцип работы замка на двери люка довольно просты: электричество подается на термический элемент, который за счет этого нагревается. Одновременно он нагревает пластины из биметалла, за счет чего они выгибаются, оказывая давление на рычаг. Последний срабатывает и замыкает дверцу.

Такие термозамки с биметаллическими пластинами считаются наиболее эффективными.

Предусмотрена задержка при разблокировке дверцы. Зачем? Пока вода окончательно не сольется, а все части машины не остановят движение, дверь не должна открываться в целях безопасности.

Еще один плюс термозамков: при отключении электричества их можно открыть.

Почему УБЛ выходит из строя

Вы уже поняли, как работает УБЛ стиральной машины и в чем преимущества его использования. Почему же замок ломается? Вот основные причины неисправности:

  • Длительное использование способствует износу биметаллических пластин. В результате постоянной деформации пластины теряют свои функциональные качества.
  • Из-за короткого замыкания устройство также выходит из строя.

Пока на устройство подается напряжение, оно работает. Поэтому, если ваша стиралка остановилась, но дверь не разблокировалась, не спешите винить устройство блокировки. Скорее всего, сломался симистор на электронной плате, который отвечает за работу УБЛ. Питание подается беспрерывно, поэтому дверца не открывается.

Самостоятельная проверка замка СМА

Существует ряд внешних признаков, по которым пользователь может предположить неисправность блокировки:

  • СМ отключена, однако дверца остается закрытой. Причина кроется в устройстве блокировки либо в главном модуле.
  • При запуске программы стирка не начинается, люк остается открытым.
  • Стиралка выдает код неисправности, означающий поломку замка.

Чтобы понять, сломан замок или что-то другое, нужно знать, как проверить УБЛ в стиральной машине тестером.

Вам понадобится снять устройство с машины:

  • Отключите СМА от сети.
  • Откройте дверцу.
  • Отогните манжету люка и снимите ее хомут.

  • Оттянув манжету сбоку, вы увидите замок.

  • Открутите два болта, фиксирующие замок.

  • Разожмите все разъемы и достаньте блокиратор.

Теперь, когда УБЛ у вас в руках, вы можете начать проверку замка стиральной машины. Чтобы воспользоваться мультиметром, понадобится схема замка. Это необходимо для определения расположения общего и нейтрального контактов.

В домашних условиях вы сможете проверить только термоэлемент, который нагревает пластины.

  1. Установите тестер в режим измерения сопротивления.
  2. Приложите его щупы к нейтральному и фазовому контакту.
  3. Замок исправен, если на экране показалось трехзначное число.
  4. Щупальца мультиметра переставьте на контакты нейтральный – общий.
  5. Устройство неисправно, если на табло высветилось 1 или 0.

Выяснив, как правильно проверить устройство блокировки люка в стиральной машине, вы можете установить новый замок. Действуйте так:

  • Подключите провода к исправному устройству.
  • Заведите его за стенку корпуса, установите в отверстие для замка.
  • Закрутите винты крепления.
  • Установите на место хомут манжеты.

Проверка УБЛ в стиральной машине задача не сложная, вы сможете сделать это своими руками. Разумеется, при неисправном замке дверца не закроется, поэтому стирка не начнется в целях вашей безопасности.

Установить новый блокиратор не составит труда новичку, главное – последовательность действий.

Источник

Устройства для блокировки загрузочных люков

В целях безопасности для пользователя в СМА широко применяются блокировочные устройства и специальные термозамки (в дальнейшем — просто замки). Все эти устройства обеспечивают фиксацию загрузочного люка или верхней крышки СМА во время вращения барабана. В простейшем случае блокировочное устройство представляет собой электромагнит.

Защелки, запирающие люк СМА, все время удерживаются пружиной. При включении СМА в сеть и при нажатии кнопки открывания люка, защелка втягивается внутрь катушки электромагнита, и становится возможным открыть загрузочный люк. Гораздо большее распространение получили замки с термоэлементами.

На рис. 1 представлено несколько типов термозамков.

Рис. 1. Некоторые типы блокировочных термозамков

Основу их конструкции составляют специальные термоэлементы и биметаллическая пластина (одна или две). Термоэлемент представляет собой полупроводниковый резистор с положительным температурным коэффициентом. Этот резистор резко увеличивает свое сопротивление, когда превышена его некоторая характеристическая температура. Подобные резисторы имеют название: PTC-термистор (Positive Temperature Coefficient), а комбинация термоэлемента с биметаллической пластиной называется РТС+биметалл.

Конструкций подобных замков — великое множество, но мы подробно рассмотрим принцип действия и устройство самых распространенных.

На рис. 2 показано внутреннее устройство термозамков с плоским РТС-термистором.

Рис. 2. Типы замков с плоским термоэлементом

После закрывания крышки или загрузочного люка СМА на выводы замка подается напряжение питания (в данном случае 220 В). В течение нескольких секунд термистор нагревается сам и нагревает биметаллическую пластину, к которой он прижимается одной из контактных пружин.

Биметаллическая пластина при нагреве изгибается, контакты замыкаются и остаются в таком положении в течение всего времени работы СМА, пропуская напряжение питания на электросхему СМА. Также при замыкании контактов замка попутно приводится в действие запорный механизм, фиксирующий крышку или дверцу загрузочного люка.

По окончании программы стирки напряжение питания с замка снимается, термоэлемент и биметаллическая пластина остывают (примерно 2—4 минуты), и становится возможным открыть люк.

Электрическая схема таких замков проста и показана на рис. 3.

Рис. 3. Схема термозамка

Как видим, вывод N — общий, таким образом, при подаче напряжения питания на выводы N и L замка замыкается пусковой контакт и напряжение питания с вывода Сначинает поступать на остальную часть электросхемы СМА. РТС-термистор может иметь и другую форму — например, круглую, в виде таблетки.

Замок с подобным термистором показан на рис. 4.

Рис. 4. Тип замка с круглым термоэлементом в видетаблетки

Многие замки имеют дополнительныепары контактов, которые обеспечивают полную защиту от включения СМА с открытой крышкой.

Также и количество термоэлементов может бытьбольше — например, на рис. 5 показан замок сдвумя круглыми термоэлементами и с дополнительными контактами.

Рис. 5. Замок с двумя термоэлементами

Рассмотрим еще несколько типов замков более сложных конструкций. На рис. 6 показаныдва замка также с круглыми термоэлементами.

Рис. 6. Типы замков с перекидывающимисяконтактами и с круглым термоэлементом

В качестве исполнительных в этих замках применены перекидывающиеся контакты — такой же конструкции, как в датчиках давления. Контакты переключаются специальным коромыслом на шарнире. Принцип действия коромысла показан на рис. 7:

Рис. 7 Принцип действия термозамка с круглым термоэлементом в виде таблетки

при подаче напряжения на термоэлемент нагреваются также биметаллические пластины сверху и снизу «таблетки», вследствие чего коромысло переключает контакты.

И наконец, рассмотрим еще один интересный замок — он комбинированного типа: в нем и РТС+биметалл и электромагнит. На рис. 7.8 он также показан в разобранном виде.

Рис. 8 Термозамок с электромагнитом

Этот замок содержит дополнительный РТС-резистор, который ограничивает ток через катушку электромагнита.

На рис. 9 приведен чертеж этого замка.

Рис. 9. Чертеж термозамка с электромагнитом

При закрывании крышки СМА замок получает импульс от электронного модуля через контакт 3.

Импульс подается на электромагнит через РТС-резистор. Подвижной механизм из рычага и кулачка вращает храповую зубчатую шестерню, которая приводит в действие запирающий механизм замка. При открывании крышки замок получает от электронного модуля два импульса. При этом подвижный механизм делает два движения, и после этого крышку можно открыть сразу.

Электрическая схема комбинированного замка приведена на рис. 10.

Рис. 10. Электрическая схема термозамка с электромагнитом

Еще один замок показан на рис. 11.

Рис. 11. Разновидность электромагнитного замка

Этот замок с электромагнитом и также управляется импульсами с электронного модуля. Существуют также конструкции замков, которые не содержат РТС-термистора. Вместо него служит обмотка из высокоомного провода. При подаче напряжения питания на эту обмотку, она нагревается и попутно нагревает биметаллическую пластину, на которую и намотана. Эта пластина изгибается, замыкает соответствующие контакты и выдвигает упор, блокирующий крышку люка.

На рис. 12 замок показан со снятой крышкой.

Рис. 12 Термозамок с обмоткой на биметалле — замок с низковольтным питанием.

Обратим внимание: на крышке надпись — АС250У. Но вопреки этой надписи данный замок отличается низковольтным питанием!

Дело в том, что в электросхеме СМА этот замок включен последовательно с обмоткой сливного насоса-помпы, поэтому основная часть напряжения падает на обмотке насоса, а оставшихся 10—15 В вполне достаточно для разогрева биметаллического контакта замка.

Нетрудно догадаться, что подобный замок действует только во время работы сливного насоса, т. е. во время промежуточных и окончательного отжимов.

А теперь, в качестве исторической справки, знакомимся еще с одним блокировочным устройством. Это замок, имеющий сразу два вида блокировок двери загрузочного люка: пневматическую и механическую блокировки. Замок показан на рис. 13.

Рис. 13. Замок с двумя видами блокировок

Эта часть смонтирована на внутренней стороне загрузочного люка СМА, как и термозамки. На этой части установлен и основной микровыключатель. При закрывании дверцы люка этот микровыключатель подает напряжение питания на электросхему СМА.

При незакрытой дверце СМА включить нельзя. При наполнении бака водой в основной части замка включается система гидроблокировки. Устроена эта система точно так, как и нижняя часть пневматических переключателей. Это небольшого диаметра пластмассовый корпус, в котором есть резиновая диафрагма (мембрана). Этот корпус с мембраной соединен параллельно со шлангом давления.

При заливе воды в корпусе под мембраной повышается давление — диафрагма выгибается, и из верхней части корпуса выдвигается блокировочный штырь. Пока в баке есть вода, этот штырь блокирует непосредственно с защелкой дверцу загрузочного люка. Вторая часть замка смонтирована на ведущем моторе, и действие ее показано на рис. 14.

Рис. 14. Принцип действия механической блокировки

Принцип действия системы прост: при попытке открыть люк при вращающемся моторе «клювик» на шарнире откидывается в направлении вращения шкива мотора, и в этом случае тросик, который соединяет обе части замка, не натягивается и замок остается заблокированным.

Если открывание двери люка происходит при остановленном моторе, то в этом случае «клювик» упирается в ремень, тросик натягивается и разблокирует замок, и дверца люка открывается. Как видим, замок довольно сложен, содержит много деталей и требует регулировки зазора между ремнем и «клювиком». Производители сравнительно недавно отказались от такого замка (а устанавливали его больше десяти лет в СМА марок General Electric, Hotpoint и некоторых других).

По-видимому, дело было в том, что при неисправности сливного насоса или засорении системы слива в баке оставалась вода и без помощи специалиста становилось невозможным открыть загрузочный люк.

Кроме того, с течением времени стачивался «клювик», что также препятствовало открыванию двери.

Кстати, все блокировки можно было легко отключить. Можно было пережать шланг давления, идущий к мембране с выдвижным штырем.

Либо можно было снять рычаг с подвижным «клювиком» и двумя планками на винтах зажать тросик так, чтобы исключить его перемещение, т. е. просто обеспечить постоянно натянутое его положение.

Также можно посмотреть видеоролики, показывающие несколько способов открывания заевшей блокировки двери:

Замок легко заменить:

Статья по материалам издательства СОЛОН-ПРЕСС РЕМОНТ, вып.104.

Источник

Оцените статью