Схема расстановки оборудования при капитальном ремонте скважин

Содержание
  1. СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПРС И КРС
  2. Схема расстановки оборудования при капитальном ремонте скважин
  3. СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПРС И КРС
  4. Технические условия на ведение монтажных работ и условия безопасности при текущем, капитальном ремонте и освоении скважин после бурения (стр. 4 )
  5. Приложение 3. Типовая схема расстановки оборудования при трс (расположение осей агрегата и приёмных мостков 180°)
  6. Приложение 3.1. Типовая схема расстановки оборудования при ТРС (расположение осей агрегата и приёмных мостков – 90°)
  7. Приложение 4. типовая схема расстановки оборудования при КРС (расположение осей агрегата и приёмных мостков – 180°)
  8. Приложение 4.1. Типовая схема расстановки оборудования при КРС (расположение осей агрегата и приёмных мостков – 90°)
  9. Приложение 5. Охранные зоны линий электропередач
  10. ПУСКОВОЙ ПАСПОРТ
  11. Мы, нижеподписавшиеся, проверили готовность скважины № ________ куста № ______ ____________________месторождения к капитальному, текущему ремонту, освоению скважины после бурения (нужное подчеркнуть).
  12. Приложение 6. ФОРМА ПУСКОВОГО ПАСПОРТА
  13. Приложение 7. СХЕМА УСТАНОВКИ ЯКОРЕЙ ОТТЯЖЕК ПОДЪЁМНОГО АГРЕГАТА
  14. Приложение 8. СХЕМА ИСПЫТАНИЯ ЯКОРЕЙ
  15. Приложение 9. форма акта на испытание якорей
  16. Приложение 10. НОРМЫ электрического освещения рабочих мест при текущем, капитальном ремонте и освоении скважин

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПРС И КРС

Эта схема типична для старых нефтедобывающих районов, каждая скважина которых обустроена стационарной вышкой. При этом к скважине прибывает самоходная лебёдка, смонтированная на тракторе (подъёмник), а стационарная вышка оснащается устройством для проведения ремонта – талевой системой: кронблок, талевой блок, оттяжной ролик, канат.

В новых нефтяных районах стационарные вышки не монтируются, а ремонт производят передвижными ремонтными агрегатами, смонтированными на автомобильной или гусеничной базе.

1-тракторный подъемник; 2-канат; 3-оттяжной ролик; 4-труба; 5-элеватор; 6-штропа; 7-крюк; 8-талевый блок; 9-вышка; 10-кронблок; 11-мостки; 12-упор для трактора

Читайте также:  Ремонт квадроцикла хонда 680

Рисунок 84-Схема расположения оборудования при ПРС и КРС

Основными узлами агрегата являются (см. рисунок 85) : вышка 1, укреплённая оттяжками 2,3, талевый крюкоблок 4, кронблок 5, лебёдка 6, гидравлический домкрат 7 для установки вышки, винтовой домкрат 8 для снятия усилий с колёс, кабина для управления лебёдкой 9.

1-вышка; 2, 3-оттяжки; 4-талевый кронблок; 5-кронблок; 6-лебедка; 7-гидравлический домкрат; 8-винтовой домкрат; 9-лебедка

Рисунок 85-Самоходный ремонтный агрегат

Применение агрегатов в настоящее время получило преимущественное развитие.

ВЫШКИ И МАЧТЫ

Вышки являются грузоподъёмным сооружением скважины и предназначены для подъёма глубинного оборудования и устройств из скважины. Подразделяются на стационарные и передвижные.

Рисунок 86-Схема вышки

Изготовляются из сортового проката и труб. Наиболее часто применяют вышки высотой 24 и 22 м и грузоподъёмностью 750 и 500 кн.

Таблица 28 -Характеристика эксплуатационных вышек

№ п/п Шифр ВЭТ 22х50 ВЭТ 75х24 ВМ1-24
Грузоподъёмность, кн
Высота, м
Размер основания, м 6х6 8х8 8х8
Трубы для НОГ: тип диаметр, мм НКТ бур. бур.

Следует иметь ввиду, что стационарные вышки используются всего лишь 2-3% времени в году (от всего календарного). Поэтому в последние годы для подземного ремонта широко используются передвижные агрегаты, оснащённые своими вышками.

Рисунок 87-Схема мачты

Конструктивные требования к вышкам и мачтам: а) удобство сборки и разборки основных элементов; б) транспортабельность; в) исключение самоотвинчивания деталей; г) антикоррозионное покрытие ответственных узлов; д) унификация деталей; е) наличие ограждений механизмов на высоте; ж) наличие маршевых лестниц; з) крепление от ветровых нагрузок; и) наличие ворот со всех сторон.

РАСЧЁТ ВЫШКИ

При проведении спуско – подъёмных операций на вышку действуют усилия, отличающиеся по величине, направлению и точкам приложения. Нагрузки можно разделить на две группы: а) вертикальные и б) горизонтальные.

Вертикальные нагрузки образуются от действия следующих сил: а) масса наибольшего груза на крюке Q1 (масса труб, штанг и жидкости в насосных трубах в случае заклинивания плунжера глубинного насоса); б) нагрузка от возможного прихвата труб – Q2 ; в) нагрузка от натяжения ходового Рх и мёртвого Рм концов каната; г) масса подвижного наземного оборудования Qп, которая слагается из массы талевого блока , крюка, штропов, элеватора и висящей на кранблоке части талевого каната; д) масса неподвижного наземного оборудования – кронблока Qн.

Таким образом, общая расчётная вертикальная нагрузка составляет

Масса наибольшего груза на крюке Q1 , равна:

где q — масса 1 погонного метра труб, штанг и жидкости в кг;

L – длина колонны, м.

где к – коэффициент, учитывающий увеличение нагрузки от прихвата (принимается к = 0,25).

n – число струн подвижных роликов блока.

Если мёртвый конец крепится к талевому блоку, то

Рисунок 88-Схема талевой системы

Масса талевого блока, крюка, штропов и т.д. определяется по паспортным данным, массу самой вышки считают условно приложенной к её вершине.

Горизонтальные нагрузки, действующие на вышку складываются из: а) ветровой нагрузки; б) горизонтальной составляющей от массы труб, если трубы устанавливаются за палец; в) горизонтальной составляющей от натяжения ходового конца каната.

Ветровая нагрузка определяется по формуле:

где q – удельное давление ветра, н/м 2 , то есть давление силы ветра на единицу вертикальной площади, нормальной к направлению ветра;

F — площадь грани вышки, м 2 ;

b — коэффициент парусности стержней одной грани вышки к её общей площади (b = 0,15 для трубчатых вышек, для вышек из профильного проката – 0,4);

К – коэффициент, учитывающий давление ветра на 1 или 2 грани одновременно (если вышка обшита полностью, то К = 1, если нет, К = 0,8).

где В и в — соответственно длины нижнего и верхнего оснований, м;

Н – высота вышки, м.

Рисунок 89-Схема оснований вышки

Удельное давление или скоростной напор ветра (q) принимают равным 8,4 МПа (ураганный ветер), когда не производят спуско – подъёма, и равным 2,5 МПа в нормальном состоянии (при ветре 8 – 9 баллов работать нельзя).

Горизонтальная составляющая от массы труб (трубы устанавливаются под углом µ = 80 – 90 ° к горизонту) определяется из условия равенства моментов от массы труб и реакции верхней опоры В относительно точки А, то есть

Если l – длина свечи, то

Х = ½ l×cosµ, h =l×sinµ

Рисунок 90-Схема к расчету горизонтальной составляющей от массы труб

Горизонтальная составляющая от натяжения ходового каната определяется по формуле:

где µ — угол между ходовым концом и горизонтом.

Рисунок 91-Схема к расчету каната

Расчёт вышки на вертикальную нагрузку.

Нагрузка через кронблок, в общем случае, направлена к вертикали под углом. Тогда вертикальная составляющая:

Вертикальные реакции от силы Qв в каждой ноге вышки равны (рисунок 92):

Рисунок 93-Схемы к расчету вышки

В диагональных плоскостях пирамиды нагрузки по каждой ноге распределяется так:

Рн ¢ Р/sing = Q×cosµ/4sing, (131) g

где g — угол между ногой и горизонтальной плоскостью.

В плоскости верхней рамы по диагонали ВС будет действовать сила

Р2 = Р× ctgg = (Q× cosµ)/4× ctgg

По каждому из стержней ВВ, В С, ВС будет действовать сила

Собственная масса вышки – Qв, распределяется равномерно на 4 ноги и наибольшую нагрузку будут испытывать ноги в нижней части.

Усилие в каждой ноге от собственной массы составит:

Полная нагрузка на ногу вышки в нижней части:

Составляющая силы Рн по вертикали

Горизонтальная Р2 ¢ силы Рн , действующая по диагонали к плоскости нижней рамы, равна:

Расчёт ног вышки ведётся в следующей последовательности.

Ноги вышки испытывают следующие деформации: а) сжатие – от собственной массы и вертикальных нагрузок; б) изгиб – от ветровых и горизонтальных нагрузок; в) динамические нагрузки от вибраций, ударов и т.д.

Приближённо ноги рассчитывают на продольный изгиб, предполагая, что они обладают малой гибкостью.

Критическая сила определяется по формуле Эйлера:

где Е – модуль упругости материала, МПа (сталь 0,2×10 6 );

m – коэффициент запаса прочности (для стали m = 4 ¸ 5);

l – длина участка ноги между поясами, м;

J — наименьший экваториальный момент инерции, м 4 . для круглого сечения

J = pd 4 /64 » 0.05 d 4

Расчёт вышки на горизонтальную нагрузку производится известным способом, путём построения диаграммы Кремоны.

Оттяжки ставят для предотвращения опрокидывания вышки при сильных ветрах. Для устойчивости вышки необходимо условие:

где Rh – опрокидывающий момент;

В – длина основания по одной грани, м;

Qв – масса вышки, кг;

R – результирующая сила осевого давления на грань вышки, которую можно принять равной F×q (F – площадь грани (В + в)/2×Н , q – удельное давление ветра, МПа), н;

h – расстояние от точки приложения силы R, которая будет находиться от нижнего основания на расстоянии, равном 1/3 Н (В + 2в)/(В + в) , то есть в центре тяжести грани;

где Н – высота вышки, м;

В – длина нижнего основания, м;

в – длина верхней рамы, м.

Рисунок 93-Схема сил в оттяжках

Обозначим: Т – усилия в двух оттяжных канатах, н;

h = 1,5 ¸ 2 — коэффициент устойчивости;

µ — угол наклона оттяжек к горизонту, градус;

l – расстояние от ребра до оттяжки, м;

g — угол наклона оттяжных канатов к горизонту в плоскости оттяжек, градус.

Сумма моментов относительно точки АА1 равна:

Qв×В/2 + Тlsinµ= Rhh (так как l1 = l×sinµ (76)

Т = (Rhh — Qв×В/2) / l×sinµ (77)

Если оттяжек две, то в каждой из них усилие равно:

РАСЧЁТ МАЧТ

Рисунок 94-Схема к расчету мачт

Расчёт мачты сводится к определению натяжения оттяжек и проверке прочности самой мачты на продольный изгиб.

Если Qк – масса груза на крюке, кг;

Рх – натяжение ходового конца каната, н;

Т – натяжение оттяжки, н;

К1и К2 — оттяжки (К2 при спуско – подъёме не работает, а ставится для предохранения системы от расшатывания и не рассчитывается);

µ и b — углы наклона мачты и оттяжки, град., то усилия, действующие на мачту, можно определить как равнодействующую G , направленную под углом g к горизонту.

Сжимающее усилие в ноге мачты определится вектором Рн, а усилие в оттяжке – Т.

Для двуногой мачты усилия в ногах:

где Рм ¢ — усилие, приходящее на каждую ногу, н;

µ1— угол наклона ног мачты к горизонту в плоскости фермы мачт, град.

Усилия в оттяжках (если их две):

где b1 – угол наклона оттяжек к горизонту в плоскости оттяжек.

Изгибающий момент от ветрового усилия в мачте определится при рассмотрении мачты как балки на двух опорах.

где q – ветровая нагрузка на 1 м 2 вертикальной проекции мачты, н;

h – вертикальная проекция мачты, м.

Величина натяжения в ногах мачты:

где Рм – усилие в ноге мачты, н;

Fм – площадь поперечного сечения, м 2 ;

j — коэффициент продольного изгиба (вводится в формулу при расчётах гибких стержней для некоторого запаса);

W – момент сопротивления сечения ноги (для кольца W = 0,1 (Д 4 – d 4 )/Д), м 4

Величина напряжения в оттяжных канатах.

Канаты рассчитывают на растяжение по величине силы, приходящейся на одну оттяжку.

где d — диаметр проволоки каната, см;

Z — число проволок в канате.

Дата добавления: 2016-06-18 ; просмотров: 6291 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Схема расстановки оборудования при капитальном ремонте скважин

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПРС И КРС

Эта схема типична для старых нефтедобывающих районов, каждая скважина которых обустроена стационарной вышкой. При этом к скважине прибывает самоходная лебёдка, смонтированная на тракторе (подъёмник), а стационарная вышка оснащается устройством для проведения ремонта – талевой системой: кронблок, талевой блок, оттяжной ролик, канат.

В новых нефтяных районах стационарные вышки не монтируются, а ремонт производят передвижными ремонтными агрегатами, смонтированными на автомобильной или гусеничной базе.

1-тракторный подъемник; 2-канат; 3-оттяжной ролик; 4-труба; 5-элеватор; 6-штропа; 7-крюк; 8-талевый блок; 9-вышка; 10-кронблок; 11-мостки; 12-упор для трактора

Рисунок 84-Схема расположения оборудования при ПРС и КРС

Основными узлами агрегата являются (см. рисунок 85) : вышка 1, укреплённая оттяжками 2,3, талевый крюкоблок 4, кронблок 5, лебёдка 6, гидравлический домкрат 7 для установки вышки, винтовой домкрат 8 для снятия усилий с колёс, кабина для управления лебёдкой 9.

1-вышка; 2, 3-оттяжки; 4-талевый кронблок; 5-кронблок; 6-лебедка; 7-гидравлический домкрат; 8-винтовой домкрат; 9-лебедка

Рисунок 85-Самоходный ремонтный агрегат

Применение агрегатов в настоящее время получило преимущественное развитие.

ВЫШКИ И МАЧТЫ

Вышки являются грузоподъёмным сооружением скважины и предназначены для подъёма глубинного оборудования и устройств из скважины. Подразделяются на стационарные и передвижные.

Рисунок 86-Схема вышки

Изготовляются из сортового проката и труб. Наиболее часто применяют вышки высотой 24 и 22 м и грузоподъёмностью 750 и 500 кн.

Таблица 28 -Характеристика эксплуатационных вышек

№ п/п Шифр ВЭТ 22х50 ВЭТ 75х24 ВМ1-24
Грузоподъёмность, кн
Высота, м
Размер основания, м 6х6 8х8 8х8
Трубы для НОГ: тип диаметр, мм НКТ бур. бур.

Следует иметь ввиду, что стационарные вышки используются всего лишь 2-3% времени в году (от всего календарного). Поэтому в последние годы для подземного ремонта широко используются передвижные агрегаты, оснащённые своими вышками.

Рисунок 87-Схема мачты

Конструктивные требования к вышкам и мачтам: а) удобство сборки и разборки основных элементов; б) транспортабельность; в) исключение самоотвинчивания деталей; г) антикоррозионное покрытие ответственных узлов; д) унификация деталей; е) наличие ограждений механизмов на высоте; ж) наличие маршевых лестниц; з) крепление от ветровых нагрузок; и) наличие ворот со всех сторон.

РАСЧЁТ ВЫШКИ

При проведении спуско – подъёмных операций на вышку действуют усилия, отличающиеся по величине, направлению и точкам приложения. Нагрузки можно разделить на две группы: а) вертикальные и б) горизонтальные.

Вертикальные нагрузки образуются от действия следующих сил: а) масса наибольшего груза на крюке Q1 (масса труб, штанг и жидкости в насосных трубах в случае заклинивания плунжера глубинного насоса); б) нагрузка от возможного прихвата труб – Q2 ; в) нагрузка от натяжения ходового Рх и мёртвого Рм концов каната; г) масса подвижного наземного оборудования Qп, которая слагается из массы талевого блока , крюка, штропов, элеватора и висящей на кранблоке части талевого каната; д) масса неподвижного наземного оборудования – кронблока Qн.

Таким образом, общая расчётная вертикальная нагрузка составляет

Масса наибольшего груза на крюке Q1 , равна:

где q — масса 1 погонного метра труб, штанг и жидкости в кг;

L – длина колонны, м.

где к – коэффициент, учитывающий увеличение нагрузки от прихвата (принимается к = 0,25).

n – число струн подвижных роликов блока.

Если мёртвый конец крепится к талевому блоку, то

Рисунок 88-Схема талевой системы

Масса талевого блока, крюка, штропов и т.д. определяется по паспортным данным, массу самой вышки считают условно приложенной к её вершине.

Горизонтальные нагрузки, действующие на вышку складываются из: а) ветровой нагрузки; б) горизонтальной составляющей от массы труб, если трубы устанавливаются за палец; в) горизонтальной составляющей от натяжения ходового конца каната.

Ветровая нагрузка определяется по формуле:

где q – удельное давление ветра, н/м 2 , то есть давление силы ветра на единицу вертикальной площади, нормальной к направлению ветра;

F — площадь грани вышки, м 2 ;

b — коэффициент парусности стержней одной грани вышки к её общей площади (b = 0,15 для трубчатых вышек, для вышек из профильного проката – 0,4);

К – коэффициент, учитывающий давление ветра на 1 или 2 грани одновременно (если вышка обшита полностью, то К = 1, если нет, К = 0,8).

где В и в — соответственно длины нижнего и верхнего оснований, м;

Рисунок 89-Схема оснований вышки

Удельное давление или скоростной напор ветра (q) принимают равным 8,4 МПа (ураганный ветер), когда не производят спуско – подъёма, и равным 2,5 МПа в нормальном состоянии (при ветре 8 – 9 баллов работать нельзя).

Горизонтальная составляющая от массы труб (трубы устанавливаются под углом µ = 80 – 90 ° к горизонту) определяется из условия равенства моментов от массы труб и реакции верхней опоры В относительно точки А, то есть

Если l – длина свечи, то

Рисунок 90-Схема к расчету горизонтальной составляющей от массы труб

Горизонтальная составляющая от натяжения ходового каната определяется по формуле:

где µ — угол между ходовым концом и горизонтом.

Рисунок 91-Схема к расчету каната

Расчёт вышки на вертикальную нагрузку.

Нагрузка через кронблок, в общем случае, направлена к вертикали под углом. Тогда вертикальная составляющая:

Вертикальные реакции от силы Qв в каждой ноге вышки равны (рисунок 92):

Рисунок 93-Схемы к расчету вышки

В диагональных плоскостях пирамиды нагрузки по каждой ноге распределяется так:

Рн ¢ Р/sing = Q×cosµ/4sing, (131) g

где g — угол между ногой и горизонтальной плоскостью.

В плоскости верхней рамы по диагонали ВС будет действовать сила

Р2 = Р× ctgg = (Q× cosµ)/4× ctgg

По каждому из стержней ВВ, В С, ВС будет действовать сила

Собственная масса вышки – Qв, распределяется равномерно на 4 ноги и наибольшую нагрузку будут испытывать ноги в нижней части.

Усилие в каждой ноге от собственной массы составит:

Полная нагрузка на ногу вышки в нижней части:

Составляющая силы Рн по вертикали

Горизонтальная Р2 ¢ силы Рн , действующая по диагонали к плоскости нижней рамы, равна:

Расчёт ног вышки ведётся в следующей последовательности.

Ноги вышки испытывают следующие деформации: а) сжатие – от собственной массы и вертикальных нагрузок; б) изгиб – от ветровых и горизонтальных нагрузок; в) динамические нагрузки от вибраций, ударов и т.д.

Приближённо ноги рассчитывают на продольный изгиб, предполагая, что они обладают малой гибкостью.

Критическая сила определяется по формуле Эйлера:

где Е – модуль упругости материала, МПа (сталь 0,2×10 6 );

m – коэффициент запаса прочности (для стали m = 4 ¸ 5);

l – длина участка ноги между поясами, м;

J — наименьший экваториальный момент инерции, м 4 . для круглого сечения

J = pd 4 /64 » 0.05 d 4

Расчёт вышки на горизонтальную нагрузку производится известным способом, путём построения диаграммы Кремоны.

Оттяжки ставят для предотвращения опрокидывания вышки при сильных ветрах. Для устойчивости вышки необходимо условие:

где Rh – опрокидывающий момент;

В – длина основания по одной грани, м;

Qв – масса вышки, кг;

R – результирующая сила осевого давления на грань вышки, которую можно принять равной F×q (F – площадь грани (В + в)/2×Н , q – удельное давление ветра, МПа), н;

h – расстояние от точки приложения силы R, которая будет находиться от нижнего основания на расстоянии, равном 1/3 Н (В + 2в)/(В + в) , то есть в центре тяжести грани;

где Н – высота вышки, м;

В – длина нижнего основания, м;

в – длина верхней рамы, м.

Рисунок 93-Схема сил в оттяжках

Обозначим: Т – усилия в двух оттяжных канатах, н;

h = 1,5 ¸ 2 — коэффициент устойчивости;

µ — угол наклона оттяжек к горизонту, градус;

l – расстояние от ребра до оттяжки, м;

g — угол наклона оттяжных канатов к горизонту в плоскости оттяжек, градус.

Сумма моментов относительно точки АА1 равна:

Qв×В/2 + Тlsinµ= Rhh (так как l1 = l×sinµ (76)

Т = (Rhh — Qв×В/2) / l×sinµ (77)

Если оттяжек две, то в каждой из них усилие равно:

РАСЧЁТ МАЧТ

Рисунок 94-Схема к расчету мачт

Расчёт мачты сводится к определению натяжения оттяжек и проверке прочности самой мачты на продольный изгиб.

Если Qк – масса груза на крюке, кг;

Рх – натяжение ходового конца каната, н;

Т – натяжение оттяжки, н;

К1и К2 — оттяжки (К2 при спуско – подъёме не работает, а ставится для предохранения системы от расшатывания и не рассчитывается);

µ и b — углы наклона мачты и оттяжки, град., то усилия, действующие на мачту, можно определить как равнодействующую G , направленную под углом g к горизонту.

Сжимающее усилие в ноге мачты определится вектором Рн, а усилие в оттяжке – Т.

Для двуногой мачты усилия в ногах:

где Рм ¢ — усилие, приходящее на каждую ногу, н;

µ1— угол наклона ног мачты к горизонту в плоскости фермы мачт, град.

Усилия в оттяжках (если их две):

где b1 – угол наклона оттяжек к горизонту в плоскости оттяжек.

Изгибающий момент от ветрового усилия в мачте определится при рассмотрении мачты как балки на двух опорах.

где q – ветровая нагрузка на 1 м 2 вертикальной проекции мачты, н;

h – вертикальная проекция мачты, м.

Величина натяжения в ногах мачты:

где Рм – усилие в ноге мачты, н;

Fм – площадь поперечного сечения, м 2 ;

j — коэффициент продольного изгиба (вводится в формулу при расчётах гибких стержней для некоторого запаса);

W – момент сопротивления сечения ноги (для кольца W = 0,1 (Д 4 – d 4 )/Д), м 4

Величина напряжения в оттяжных канатах.

Канаты рассчитывают на растяжение по величине силы, приходящейся на одну оттяжку.

где d — диаметр проволоки каната, см;

Z — число проволок в канате.

Дата добавления: 2016-06-18 ; просмотров: 5835 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Технические условия на ведение монтажных работ и условия безопасности при текущем, капитальном ремонте и освоении скважин после бурения (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Приложение 3. Типовая схема расстановки оборудования при трс (расположение осей агрегата и
приёмных мостков 180°)

Рис. 2 Типовая схема расстановки оборудования при ТРС (расположение осей агрегата и приёмных мостков – 180°)

Приложение 3.1. Типовая схема расстановки оборудования при ТРС
(расположение осей агрегата и приёмных мостков – 90°)

Рис. 3 Типовая схема расстановки оборудования при ТРС (расположение осей агрегата и приёмных мостков – 90°)

Приложение 4. типовая схема расстановки оборудования при КРС (расположение осей агрегата и
приёмных мостков – 180°)

Рис. 4 Типовая схема расстановки оборудования при КРС (расположение осей агрегата и приёмных мостков – 180°)

Приложение 4.1. Типовая схема расстановки оборудования при КРС
(расположение осей агрегата и приёмных мостков – 90°)

одиночном расположении скважины

Бытовые и служебные вагоны-дома

Рис. 5 Типовая схема расстановки оборудования при КРС (расположение осей агрегата и приёмных мостков – 90°)

Приложение 5. Охранные зоны линий электропередач

Таблица 4 Охранные зоны линий электропередач

Напряжение в линиях электропередач, кВ

Охранная зона линий электропередач, м

ПУСКОВОЙ ПАСПОРТ

от « ___ » ____________ 20___ г.

Мы, нижеподписавшиеся, проверили готовность скважины № ________ куста № ______ ____________________месторождения к капитальному, текущему ремонту, освоению скважины после бурения (нужное подчеркнуть).

1. Состояние подъездных путей ___________________________________________________

2. Наличие согласно перечню, и исправность противопожарных средств ________________

3. Состояние соседних скважин (наличие глубинных отсекателей, экранирующих

устройств, пропусков нефти и газа и т. п.) ________________________________________

4. Наличие и исправность противовыбросового оборудования, определенного планом

5. Наличие запаса жидкости для долива скважины, средства подачи ее в скважину

(плотность, объем) ____________________________________________________________

6. Глушение скважины произведено

в соответствии с планом работ _________________________________________________

7. Наличие и состояние искрогасителей ДВС _______________________________________

8. Состояние освещенности рабочей зоны __________________________________________

9. Техническое состояние подъемного агрегата ______________________________________

10. Испытание противозатаскивателя проведено (дата)_______________________________

талевый блок остановился за ______________ метров до подкронблочной рамы.

11. Грязевый шланг опрессован (дата)________________ на давление __________ кгс/см2

12. Акт на испытание якорей от (дата)_________________________________ прилагается.

13. Паспорта на элеваторы № ___________________________________________

штропа № ______________________ индикатор веса № ___________ прилагаются.

14. Состояние рабочей площадки и саней мостков ___________________________________

15. Состояние гидравлического ключа _____________________________________________

16. Состояние подвесного ролика для кабеля УЭЦН__________________________________

17. Состояние спайдера и трубного захвата _________________________________________

18. Состояние блока долива ______________________________________________________

19. Состояние инструментальной будки и автонаматывателя. _________________________

20. Наличие и состояние подъёмного патрубка _____________________________________

21. Состояние жилых вагончиков _________________________________________________

22. Соответствие схеме расстановка оборудования __________________________________

23. Состояние и укладка кабельных линий _________________________________________

24. Комплектность вахты, наличие и состояние СИЗ _________________________________

25. Наличие и оформление документации __________________________________________

К пусковому паспорту прилагаются документы, указанные в Приложении №16

«Положение о порядке работы пусковых комиссий при ТКРС и ОС», п.5.22.

Заключение комиссии ______________________________________________________________________________

Должность, организация, Ф. И.О. Подпись

Приложение 6. ФОРМА ПУСКОВОГО ПАСПОРТА

Приложение 7. СХЕМА УСТАНОВКИ ЯКОРЕЙ ОТТЯЖЕК ПОДЪЁМНОГО АГРЕГАТА

Вариант 1 Вариант 2

Ø 89 Ø 73 Ø 73

——-

— ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○

— ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○○○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○

Рис. 6 Схема установки якорей оттяжек подъёмного агрегата

Приложение 8. СХЕМА ИСПЫТАНИЯ ЯКОРЕЙ

1

45

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

2

2. Якорь

4. Роликовая подставка

5. Гидравлический (электронный) трансформатор веса (динамометр)

Рис. 7 Схема испытания якорей

Приложение 9. форма акта на испытание якорей

на испытание якорей

от «___» ___________ 20___ г.

Мастер цеха КРС (ПРС, освоения скважин) ______________________________________

Машинист подъемного агрегата ___________________________________________

Бурильщик (оператор) _________________________________________________________

Составили настоящий акт в том, что временные якоря в количестве ______________ штук

типа _____________________ длиной ______________ мм, диаметром ___________ мм,

установленные для монтажа подъемного агрегата ___________________________________

на скважине № _____ куста № _____ _____________________месторождения, испытаны.

Испытание проводилось _______________________ № ______________________

Якоря выдержали нагрузку _______________ тонн и признаны годными к эксплуатации.

Должность, организация, Ф. И.О. Подпись

Приложение 10. НОРМЫ электрического освещения рабочих мест при текущем, капитальном ремонте и освоении скважин

электрического освещения рабочих мест при текущем, капитальном ремонте и освоении скважин

Источник

Оцените статью