Схема поточной линии по ремонту тележек

Ремонт тележек на поточно-конвейерной линии

На различных вагоноремонтных заводах ремонт тележек (раз­борка, ремонт узлов и сборка) в зависимости от местных условий может производиться по нескольким вариантам.

Один из вариантов поточно-конвейерной линии создан по принципу П-образного потока в соответствии со сложившейся планировкой основных производственных участков. Схема такой ПКЛ представлена на рис. 1.

На позиции 1 производится разборка тележек на двух стойлах, из которых на первом снимают тормозную рычажную передачу, разбирают центральное подвешивание, отвертывают гайки шпинтонов и снимают раму тележки с колесных пар, колесные пары переставляют на путь 21 и передают через тамбур 1 в колесный цех.

Трудоемкая ручная работа по отвертыванию гаек шпинтонов ме­ханизирована за счет применения электрических гайковертов 2, передвигаемых по рельсам над приямками (котлованами) 3, устроен­ными для удобства работы.

Рис. 1. Планировка ПКЛ для ремонта тележек пассажирских вагонов

С первого стойла раму тележки мостовым краном переставляют на второе стойло и опускают на металлические тумбы 5, где в более удобном положении снимают тормозные башмаки с подвесками.

При разборке тележек все гайки отвертывают пневматическим гайковертом, подвешенным на поворотную консоль 4.

На II позиции рама тележки и вместе со снятыми узлами и деталя­ми очищается от грязи на конвейерно-моечной машине 6, на кото­рую загружают и снимают раму, узлы и детали мостовым краном 14.

После обмывки раму снимают с конвейера моечной машины и переставляют на III позицию для окончательной разборки и снятия тормозных траверс, предохранительных скоб, оставленных на раме с целью более качественной обмывки. На этой же позиции очищают скрытые места рамы, неподдающиеся очистке в моечной машине.

Промытые детали центрального подвешивания и рычажной пе­редачи после осмотра и сортировки отправляют с III позиции на электрокарах для ремонта в ремонтно-комплектовочный цех, пру­жины — в рессорное отделение, а надрессорные балки — на стелла­жи 7 и 8, установленные в тележечном отделении.

Отремонтированные надрессорные балки укладывают на стел­лаже 11, а болты и другие мелкие детали — на стеллаже 12. Все про­изводственные и подъемно-транспортные операции при ремонте и комплектовке надрессорных балок механизированы путем приме­нения электрифицированного локтевого крана 9.

После окончательной разборки рама тележки мостовым краном передается на следующую позицию или на участок наплавочных работ 10. При необходимости рамы тележек укладываются на сто­лы 13 в ожидании дальнейшего ремонта.

На IV позиции выполняют ремонт рамы, при котором срезают и ставят планки вертикальных скользунов, исправляют погнутые кронштейны вертикальных рычагов и тормозных балочек, рассвер­ливают отверстия и ставят втулки в кронштейны вертикальных рычагов и заменяют изношенные втулки, разделывают и заварива­ют трещины и поврежденные сварочные швы, снимают и ставят шпинтоны, проверяют раму по базе, диагоналям, как это изобра­жено на рис. 2.2, окрашивают внутренние поверхности балок и на­вешивают тормозные траверсы с башмаками и колодками.

Для производства этих работ раму тележки устанавливают на один из четырех стендов 16, в котором она может поворачиваться на 180° или устанавливаться наклонно под нужным углом, что не­обходимо для производства сварочных работ в нижнем положении без потолочных швов, более удобного положения ее при постанов­ке шпинтонов и проверки штихмасом по базе, диагоналям и дру­гим измерениям.

Для механизации снятия и постановки гаек на болты шпинтонов на позиции применяют пневматические гайковерты, подвешен­ные через пружинные балансиры на поворотные консоли 15.

Отремонтированные рамы тележки мостовым краном 14 снимают со стендов и переставляют на сборочный конвейер 17, на котором расположены сборочные позиции 19 поточно-конвейерной линии.

На V позиции на пневматические фиксаторы 18, смонтирован­ные с обеих сторон конвейера, устанавливают две колесные пары с роликовыми буксами, затем на крылья букс ставят резиновые амор­тизаторы, пружины и фрикционные гасители колебаний.

Закончив указанные подготовительные работы, раму тележки подают мостовым краном 14 и опускают на колесные пары, после чего на резьбу шпинтонов навертывают на 2-3 нитки гайки, ставят люлечные подвески и пневматическими подъемниками 19 подвешивают поперечную связь.

На VI позиции собирают рычажную передачу тормоза, регули­руют тормозные колодки.

На VII позиции устанавливают пружины, надрессорную балку и предохранительные скобы.

Для механизации подачи и постановки на тележку пружин, надрессорных балок и других тяжелых деталей на позиции установле­ны электрифицированные поворотные консольные краны 20.

На VIII позиции ставят на место и закрепляют корончатыми гайками балочки предохранительных скоб, соединяют тяги верти­кальных рычагов и окончательно заворачивают гайки шпинтонов электрическими гайковертами 22, смонтированными в приямках 23.

На этой же позиции производится сдача тележек работникам ОТК.

На IX позиции тележку окрашивают распылителем на специ­альной установке 24, оборудованной нижним отсосом, вентиляци­онной и фильтрующей установкой 25.

На X позиции окрашенная тележка просушивается в камере 27, оборудованной терморадиационными плитами, которые нагрева­ются продуктами сгорания природного газа в выносной топке 26.

В сушильной камере размещены два стойла, на которых тележ­ка просушивается последовательно в течение двух циклов, состав­ляющих 60 мин. Тележки передвигаются в сушильной камере и выкатываются из нее.

Источник

Технологический процесс ремонта тележек

Ремонт тележек производится по способу замены неисправных узлов и деталей вагонов на новые соответствующего типа или отремонтированные, отвечающие требованиям конструкционных документов, техническим услови­ям и характеристикам данного типа тележек.

Ремонт тележек производится в тележечном участке деповского ремонта на 6 позициях поточно-механизированной линии и имеет в своем составе сле­дующие производственные участки:

— позиции ремонта тележек;

— участок магнитного испытания и испытания на растяжение деталей

— участок комплектовки пружин и испытания рессор;

— участок ремонта и комплектовки рычажных передач;

— участок ремонта и комплектовки подвесок тормозных башмаков с башмаками и колодками.

На листе 3 графической части проекта приведен план тележечного уча­стка с размещением технологического оборудования.

В вагоносборочном цехе слесарь подвижного состава отсоединяет тор­мозные тяги, затем вынимает шкворень и производит подъемку вагонов дом­кратами. Убираются тормозные башмаки из-под тележки, тележки выкатыва­ются из-под вагона, отсоединяются горизонтальные тяги тележек.

Слесарь по ремонту электрооборудования отсоединяет провода от клем­мой коробки и вывертывает из букс датчики контроля температуры и зазем­ляющие перемычки.

Тележку мостовым кран подают на первую позицию ремонта тележек.

Позиция оборудована приямками с крышками, которые открываются и закрываются автоматически, а так же гайковертами и пневмотолкателем теле­жек. На первой позиции выбивают шпинтоны из нижней части тележки, отво­рачивают гайковертами гайки шпинтонов и гайки предохранительных болтов центрального подвешивания тележек КВЗ-ЦНИИ.

Обмывку тележек производят 3% раствором каустической соды, подог­ретым до 70-80°С. Продолжительность обмывки тележки составляет 13 минут. После обмывки тележка при выходе из моечной машины, обдувается сжатым воздухом. Общее время обмывки и обдувки составляет 15 мин.

Подготовленные к ремонту и обмытые тележки транспортным тяговым устройством через поворотный круг для тележек поступают в транспортный коридор на позиции накопления.

Из транспортного коридора при помощи транспортировочного устрой­ства через поворотный круг тележки поочередно поступают на III ремонтную позицию.

На III позиции производят следующие работы: у тележек всех типов, кроме ЦМВ снимают гасители колебаний и поводки. После чего кран-балкой поднимают тележку и выкатывают колесные пары. С колесных пар снимают комплект пружин с фрикционными гасителями колебаний, устанавливают комплекты на специальные захваты и подают на участок комплектовки пру­жин. Колесные пары с буксами кран-балкой устанавливают на путь, идущий в колесный цех и направляют их для производства полной или промежуточной ревизии.

Раму тележки кран-балкой подают на IV или IVa позиции. Устанавли­вают на специальный стенд для разборки, тележки закрепляют шкворнями.

На IV или IVa позициях у тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I типа, II типа, КВЗ-ЦНИИ-М при помощи специального стенда производят сжатие цен­трального рессорного подвешивания тележек, снятие серег, тяги и валиков.

Серьги, тяги и валики подают на участок магнитного испытания и испы­тания на растяжение. После чего при помощи стенда распускают центральное подвешивание, выкатывают вручную поддон с пружинами на специальной те­лежке стенда из-под рамы тележки.

Пружины центрального рессорного подвешивания снимают с поддонов, осматривают, изломанные заменяют при необходимости сменяют шпинтоны, раму тележки с позиции IV или IVa подают на кантователь рам тележек кран-балкой с помощью захватного приспособления, оставляя при этом надрессор-ную балку на стенде.

На кантователе производят осмотр и ремонт рамы тележки (сварочные работы, смену шпинтонов на раме тележки, измерением расстояний между шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)

Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, по­сле чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном по­рядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сбор­ку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.

На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предо­хранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособ­ления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на кантватель для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вы­нимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.

После чего производят разборку центрального рессорного подвешива­ния. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного ис­пытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предо­хранительной скобы.

На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, под­вески с башмаками и колодками.

При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на за­ранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башма­ками и колодками.

Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредствен­но на тележках без подачи на специальную позицию.

На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V. шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)

Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, по­сле чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном по­рядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя! сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сбор­ку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.

На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предо­хранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособ­ления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на канто­ватель для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вы­нимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.

После чего производят разборку центрального рессорного подвешива­ния. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного ис­пытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предо­хранительной скобы.

На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, под­вески с башмаками и колодками.

При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на за­ранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башма­ками и колодками.

Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредствен­но на тележках без подачи на специальную позицию.

На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V

На V позиции на тележки устанавливают так же поводки, гасители коле­баний, датчики контроля температуры букс и заземляющие перемычки, уста­навливают редуктор привода ТРКП.

Затем тележку при помощи лебедки через поворотный круг перемещают на VI позицию.

VI позиция оборудована приямками с закрывающимися автоматически­ми крышками и гайковертами.

На позиции производят, при помощи гайковертов, закручивание гаек шпинтонов, гаек предохранительных болтов и постановку шпинтонов.

После окончания ремонта тележка выкатывается в вагоносборочный цех и мостовым краном устанавливается на второй путь для подкатки под вагон.

Источник

Ремонт тележек на поточно-конвейерной линии

РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Технологический процесс ремонта тележек модели 18-100 (ЦНИИ-ХЗ)

В практике работы вагоноремонтных предприятий применяется целый ряд технологических процессов ремонта тележек. прежде всего, они разделяются на стационарный и поточный методы.

Ремонт тележек стационарным методом осуществляется практически во многих депо одинаково. Этот метод мало эффективен и поэтому в передовых депо и на ВРЗ применяют поточный метод, но с различными особенностями, зависящими от местных условий.

Ремонт тележек в вагонном депо поточным методом.

Выкаченные из-под вагонов тележки по поперечному пути либо с помощью трансбордера или мостового крана подают на путь приема тележек в ремонт.
Если это возможно по местным условиям, каркас тележки снимают с колесных пар мостовым краном и передают на первую позицию поточно-конвейерной линии ремонта тележек (ПКЛ), а колесные пары прокатываются дальше по поперечному пути в колесно-роликовый участок.

На позиции 1 мостовым краном снятый каркас тележки устанавливают нижней частью надрессорной балки на каретку ПКЛ и начинается процесс разборки тележки. Здесь производится снятие шкворня, отворачиваются или срезаются болты, крепящие колпаки скользунов, снимаются колпаки с прокладками, разбираются комплекты пружин и фрикционных клиньев.

По окончании этих работ каркас тележки транспортирующим органом перемещается в моечную машину (позиция 2), где производится очистка и обмывка тележек.
На позиции З производится разборка рычажной передачи и снятие триангелей. Для этого удаляются валики вертикальных рычагов, что позволяет удалить сами вертикальные рычаги, подосную тягу, а затем триангель вместе с башмаками и колодками.
На позиции 4 специальным устройством раздвигают боковые рамы с надрессорной балки и укладывают на дефектоскопную установку.

В настоящее время наиболее эффективными методами неразрушающего контроля являются вихретоковый метод контроля дефектоскопом ВД-I2НФ и феррозондовый.
Феррозондовый способ лучше вписывается в поточно-конвейерный метод ремонта.
С помощью этих методов выявляются все усталостные дефект в виде трещин в боковых рамах и надрессорных балках.

Кроме этого на данной позиции производится осмотр боковых рам и надрессорных балок с целью выявления отколов, ослабления заклепок фрикционных планок и измерения размеров тележек в изнашиваемых зонах .

Сборочные единицы с трещинами бракуются в соответствии с требованиями, а детали со сверхдопустимыми износами снимаются ПКЛ и передаются в соответствующие технологические участки, производится наплавка и механическая обработка этих поверхностей, а также смена фрикционных планок и втулок кронштейнов для валиков подвески башмаков.

После выполнения перечисленных работ боковые рамы и надрессорные балки передаются на позицию 5.

Позиция 5 — это позиция начала сборочных работ. На опор каретки конвейера устанавливают надрессорную балку, на концы которой навешивают боковые рамы. На нижний пояс рессорного проема устанавливают пружины и фрикционные клинья.
Позиция 6 — предназначена для сборки рычажной передачи. Здесь производится установка триангелей, заводят подвески в гнезда башмаков, устанавливают валики в отверстия подвесок и кронштейнов боковых рам, устанавливают тормозные колодки,

вертикальные рычаги, которые соединяются распорной тягой.

Позиция 7— производится соединение установленных на шестой позиции сборочных единиц рычажной передачи с помощь валиков серьги с державкой мертвой точки и вертикальными рычагами, соединяют вертикальные рычаги между собой, с триангель и другими деталями, со смазкой всех шарнирных соединений.

Позиция 8 — предназначена для установки колпаков скользунов, шкворней, сдачи каркаса тележки приемщику и установки каркаса тележки на колесные пары.

Позиции 9 и 10— производится соответственно окраска и сушка тележек.
Операции окраски в депо в основном производятся вручную, а сушка непосредственно в цехе. На ВРЗ имеются специальные окрасочно-сушильные агрегаты.

Ремонт тележек пассажирских вагонов

Ремонт тележек пассажирских вагонов КВЗ-ЦНИИ производится в соответствии с требованиями руководя­щей технической документации, в которой установлены объемы и характеристики работ по восстановлению всех узлов тележек.

Тележки пассажирских вагонов ремонтируются либо стационар­ным, либо поточным методами. Поточный метод более производи­тельный метод за счет лучшей организации труда, более высокой степени механизации производственных процессов. Однако в силу сложившейся ранее структуры производственных помещений, он не всегда может быть применим.

Ремонт тележек на поточно-конвейерной линии

На различных вагоноремонтных заводах ремонт тележек (раз­борка, ремонт узлов и сборка) в зависимости от местных условий может производиться по нескольким вариантам.

Один из вариантов поточно-конвейерной линии создан по принципу П-образного потока в соответствии со сложившейся планировкой основных производственных участков. Схема такой ПКЛ представлена на рис. 1.

На позиции 1 производится разборка тележек на двух стойлах, из которых на первом снимают тормозную рычажную передачу, разбирают центральное подвешивание, отвертывают гайки шпинтонов и снимают раму тележки с колесных пар, колесные пары переставляют на путь 21 и передают через тамбур 1 в колесный цех.

Трудоемкая ручная работа по отвертыванию гаек шпинтонов ме­ханизирована за счет применения электрических гайковертов 2, передвигаемых по рельсам над приямками (котлованами) 3, устроен­ными для удобства работы.

Рис. 1. Планировка ПКЛ для ремонта тележек пассажирских вагонов

С первого стойла раму тележки мостовым краном переставляют на второе стойло и опускают на металлические тумбы 5, где в более удобном положении снимают тормозные башмаки с подвесками.

При разборке тележек все гайки отвертывают пневматическим гайковертом, подвешенным на поворотную консоль 4.

На II позиции рама тележки и вместе со снятыми узлами и деталя­ми очищается от грязи на конвейерно-моечной машине 6, на кото­рую загружают и снимают раму, узлы и детали мостовым краном 14.

После обмывки раму снимают с конвейера моечной машины и переставляют на III позицию для окончательной разборки и снятия тормозных траверс, предохранительных скоб, оставленных на раме с целью более качественной обмывки. На этой же позиции очищают скрытые места рамы, неподдающиеся очистке в моечной машине.

Промытые детали центрального подвешивания и рычажной пе­редачи после осмотра и сортировки отправляют с III позиции на электрокарах для ремонта в ремонтно-комплектовочный цех, пру­жины — в рессорное отделение, а надрессорные балки — на стелла­жи 7 и 8, установленные в тележечном отделении.

Отремонтированные надрессорные балки укладывают на стел­лаже 11, а болты и другие мелкие детали — на стеллаже 12. Все про­изводственные и подъемно-транспортные операции при ремонте и комплектовке надрессорных балок механизированы путем приме­нения электрифицированного локтевого крана 9.

После окончательной разборки рама тележки мостовым краном передается на следующую позицию или на участок наплавочных работ 10. При необходимости рамы тележек укладываются на сто­лы 13 в ожидании дальнейшего ремонта.

На IV позиции выполняют ремонт рамы, при котором срезают и ставят планки вертикальных скользунов, исправляют погнутые кронштейны вертикальных рычагов и тормозных балочек, рассвер­ливают отверстия и ставят втулки в кронштейны вертикальных рычагов и заменяют изношенные втулки, разделывают и заварива­ют трещины и поврежденные сварочные швы, снимают и ставят шпинтоны, проверяют раму по базе, диагоналям, как это изобра­жено на рис. 2.2, окрашивают внутренние поверхности балок и на­вешивают тормозные траверсы с башмаками и колодками.

Для производства этих работ раму тележки устанавливают на один из четырех стендов 16, в котором она может поворачиваться на 180° или устанавливаться наклонно под нужным углом, что не­обходимо для производства сварочных работ в нижнем положении без потолочных швов, более удобного положения ее при постанов­ке шпинтонов и проверки штихмасом по базе, диагоналям и дру­гим измерениям.

Для механизации снятия и постановки гаек на болты шпинтонов на позиции применяют пневматические гайковерты, подвешен­ные через пружинные балансиры на поворотные консоли 15.

Отремонтированные рамы тележки мостовым краном 14 снимают со стендов и переставляют на сборочный конвейер 17, на котором расположены сборочные позиции 19 поточно-конвейерной линии.

На V позиции на пневматические фиксаторы 18, смонтирован­ные с обеих сторон конвейера, устанавливают две колесные пары с роликовыми буксами, затем на крылья букс ставят резиновые амор­тизаторы, пружины и фрикционные гасители колебаний.

Закончив указанные подготовительные работы, раму тележки подают мостовым краном 14 и опускают на колесные пары, после чего на резьбу шпинтонов навертывают на 2-3 нитки гайки, ставят люлечные подвески и пневматическими подъемниками 19 подвешивают поперечную связь.

На VI позиции собирают рычажную передачу тормоза, регули­руют тормозные колодки.

На VII позиции устанавливают пружины, надрессорную балку и предохранительные скобы.

Для механизации подачи и постановки на тележку пружин, надрессорных балок и других тяжелых деталей на позиции установле­ны электрифицированные поворотные консольные краны 20.

На VIII позиции ставят на место и закрепляют корончатыми гайками балочки предохранительных скоб, соединяют тяги верти­кальных рычагов и окончательно заворачивают гайки шпинтонов электрическими гайковертами 22, смонтированными в приямках 23.

На этой же позиции производится сдача тележек работникам ОТК.

На IX позиции тележку окрашивают распылителем на специ­альной установке 24, оборудованной нижним отсосом, вентиляци­онной и фильтрующей установкой 25.

На X позиции окрашенная тележка просушивается в камере 27, оборудованной терморадиационными плитами, которые нагрева­ются продуктами сгорания природного газа в выносной топке 26.

В сушильной камере размещены два стойла, на которых тележ­ка просушивается последовательно в течение двух циклов, состав­ляющих 60 мин. Тележки передвигаются в сушильной камере и выкатываются из нее.

Источник

Читайте также:  Запчасти для ремонта замка зажигания
Оцените статью