Шел третий день ремонта трактора

Содержание
  1. Шел третий день ремонта трактора
  2. Предложения со словосочетанием «ремонт тракторов»
  3. Ассоциации к слову «ремонт&raquo
  4. Ассоциации к слову «трактор&raquo
  5. Синонимы к слову «ремонт&raquo
  6. Синонимы к слову «трактор&raquo
  7. Сочетаемость слова «ремонт&raquo
  8. Сочетаемость слова «трактор&raquo
  9. Значение слова «ремонт&raquo
  10. Значение слова «трактор&raquo
  11. Отправить комментарий
  12. Дополнительно
  13. Значение слова «ремонт&raquo
  14. Значение слова «трактор&raquo
  15. Отказы в двигателях тракторов
  16. Отказы в двигателях тракторов — признаки, причины, ремонт.
  17. Отказы в двигателях тракторов: выброс картерного масла.
  18. Отказы в двигателях тракторов: повышенный расход масла.
  19. Появление масла в топливе и воде.
  20. Двигатель у трактора идёт «вразнос».
  21. Отказы в двигателях тракторов из-за затрудненного ввода шестерни механизма включения редуктора в зацепление с венцом маховика.
  22. Отказы в двигателях тракторов из-за воды в цилиндре.
  23. Отказы в двигателях тракторов из-за отсутствия подачи масла на клапанный механизм.
  24. Появление стука в двигателе трактора или комбайна.
  25. Подсос воздуха в системе питания двигателя у трактора.
  26. Отказ топливной аппаратуры, турбокомпрессора, воздухоочистителя у трактора.
  27. Опасность подтекания топлива и масла в тракторе.
  28. Правила эксплуатации для безотказной работы трактора.

Шел третий день ремонта трактора

В настоящее издание, кроме рассказов, удостоенных Сталинской премии включены рассказы «Библиотекарша», «Поддубенские частушки».

Еще в детстве я любила сидеть у открытого окна и слушать, как засыпает улица.

В избе горит свет, мама ходит, гремя ведрами, а на улице вечерняя тишина.

Вот и сейчас я сижу у окна, и герань с дырявыми листьями стоит на подоконнике, и занавеска ластится о плечо, и напротив в своем палисаднике ходит крестная и палкой затворяет ставни.

Наискосок, через дорогу, светятся окна правления. Собрание кончилось: слышно, как хлопает дверь, как на крыльце смеются и разговаривают люди и расходятся в разные стороны.

Читайте также:  Капитальный ремонт акт испытания

Я сижу и слушаю, и горьковатый ветер изредка залетает к нам в горницу, и листья герани отворачиваются от него.

Вот поднялся по ступенькам батя и затопал ногами, сбивая грязь с сапог, и по тому, как топали его ноги, я догадалась, что он сейчас сердитый. Батя вошел в горницу, молча сел на лавку и достал из кармана пол-литра. Мама вздохнула и спустилась в подполье за огурцами.

В клетчатом платке, хоронясь от грязи, как кошка, прошла домой Лелька — ветеринарша. Раньше она надевала свой клетчатый платок по праздникам да на беседы, а последнюю неделю почему-то не снимает его с головы. Она прошла, разговаривая с девчатами, и я расслышала, что батю сегодня сняли с председателей.

Я взглянула на него украдкой.

Он налил вина в граненый стакан, выпил, понюхал хлеб, еще выпил.

А мама стоит у стола, спрятав руки под передник, и глядит на него скорбными глазами.

— Газету! — сказал батя. — Всем слухать!

У него давняя привычка: когда выпьет — читать вслух газету, все равно какую, новую или старую. А мы с мамой должны слушать и не перебивать.

Вот и сейчас, снял он газету с круглого столика, вздел очки и, подсев к лампе, начал читать: «Первый много лет был… был… лидером реакционной партии… партии… «минсейто»…

— Ясно? — спрашивает батя, бодливо нагибая седую голову и глядя поверх очков.

— Ясно, кормилец, ясно, — отвечает мама, меряя глазами, сколько еще осталось в бутылке.

— Ясно, батя, — отвечаю я и слушаю, как по улице идут ребята и голоса их разлетаются во все стороны. Ребята разговаривают и вдруг, все разом, как по команде, начинают смеяться на всю улицу. Вот они разошлись, затихли, и я поняла из их разговора, что новым председателем будет Васька, сын Карпа Савельича.

— Ясно? — доносится до меня, и я отвечаю:

— Ясно, батя, — а сама думаю о том, что теперь председателем будет тот самый Васька, что смеялся на улице. Неделю назад он воротился из армии, и Савельич тогда чуть не целый день ловил во дворе курицу.

Васька — парень маленький, с меня ростом, ничего в нем нет интересного, лицо простое, кость широкая. Нос у него глядит кверху, подбородок — тоже, словно провели ему по лицу ладонью снизу вверх, так оно у него и осталось. Парень он несамостоятельный: как-то раз до войны забрался на крышу крестной моей, стал кричать в трубу страшные слова, будто домовой. Крестная тогда у печи стояла, так чуть ума не решилась. Какой из него председатель.

Батя почитал еще немного, а потом заснул, и мы пошли спать. Я долго ворочалась в постели, у меня болела голова, из-за этого я и на собрание не ходила. Наконец согрела голову и заснула глубокой ночью. И сразу, мне показалось — как только я заснула, постучали в ставень.

— Что они, ошалели, полуношники! — поднялась мама.

Оказывается, меня вызывали в правление. Я собралась и побежала.

В тесной комнате правления собралось много народу. На батином месте сидел Василий Карпович, как теперь все величали его. Когда я вошла, девчата тихонько засмеялись: видно, лицо у меня было заспанное. Вошел прицепщик соседней бригады дядя Иван. Был он в галошах, и из-под шинели виднелись исподники в розовую полоску.

— Здравствуйте, — сказал Василий Карпович дяде Ивану. — Раздевайтесь.

Девчата снова засмеялись.

— Чего же ты спать не даешь? — сказал дядя Иван, прислонившись к двери. — Новая мода — среди ночи людей собирать.

Потом пришла Паша, трактористка из МТС, свежая, словно и спать не ложилась.

— Все? — спросил Василий Карпович.

— Все, — ответил большой и широкий Леша из моей бригады, осторожно протискиваясь в двери. — Давай только короче.

— Ладно, коротко, — сказал Василий Карпович. — Почему мы плохо сеем, товарищи? Почему в день даете по полнормы? Чего вы дальше думаете? А? До июня сеять? Да? А в январе хлеб собирать? А ну, скажите? Разбудите-ка Тамарку.

Сперва молчали, потом стали говорить все подряд, и говорили больше часа, сперва дельное, а потом ругались, и мне попало. И больше всех ругал меня отец Василия Карповича — Савельич, который и сам-то работает в моей бригаде. Ему лет за шестьдесят, он сам захотел работать с комсомольцами, а теперь, на-ка вот, ругается. За меня заступился Леша, и все перепуталось, стали не о работе говорить, а людей перебирать.

Я хотела сказать, что вся беда в моей бригаде состоит в том, что слаба дисциплина, что обязательно двое-трое на работу не выходят, а на нашем деле должен быть людей полный комплект. Хотела я сказать все это, но меня начали перебивать, я сбилась и села.

— Хватит, — сказал Василий Карпович. — Ничего у вас не понять. Скажи-ка ты, дядя Иван.

Дядя Иван запахнулся в шинель и задумался.

Недавно о нем писали в районной газете, и с тех пор он стал сам на себя удивляться.

— Вот, ребятишки, дело какое, — начал он, подумав. — Нюшка со своими комсомольцами, конечно, плохо работает. Пока ейный батька был председателем, неловко это было говорить, а теперь сказать надо. Слабо они руками шевелят, слабо поворачиваются… А потом тут с этой нормой чего-то неладно. Вот, к примеру, наша бригада на Косом клину сеет, нам норма выведена сорок две минуты на гектар, час двадцать четыре на два, так и далее… А ихняя бригада на буграх работает выборками, трактор кривуляет, разворачивается каждую минуту, ровно козулю пляшет, — норма какая выведена? Норма — обратно сорок две минуты на гектар, так и далее…

Издали донесся долгий двойной гудок паровоза. За стеной закричал петух, и все засмеялись, потому что поняли, что петух спросонья спутал гудок с кукареканьем.

— Ну, ладно зубы скалить, — сказал дядя Иван. — Вот, значит, сорок две минуты на гектар… И я так думаю, надо Нюшке своих девчат покрепче держать и норму им немного скинуть.

— Не туда ты гнешь, дядя Иван, — сказал Василий Карпович. — Что у вас нормы одинаковые, это плохо. Разбудите-ка Тамарку. Мы на Косом клину норму повысим…

Поднялся шум. Но Василий встал, начал говорить, и все стихли. Говорил он недолго, но дельно, словно все дела в нашем колхозе ему известны. А закончил так: «В пять часов утра всем быть на поле, как из пушки. Хоть полные сутки ездить, а чтобы дневное задание выполнять. Нюша правильно хотела сказать, да запуталась. Я сам за нее скажу: чтобы к пяти часам бригада была на поле вся. Вот так. А к комсомольцам я сам с утра выйду, помогу. Посмотрю, в чем дело».

— Нужен ты нам, — сказала Паша. И когда мы вышли на улицу, я сказала ему, что нам нечего помогать, что бригада дяди Ивана на гладком месте не много больше нас делает.

— А нас на буксир никто еще не брал, и никому брать не дадим, — добавила Паша.

Источник

Предложения со словосочетанием «ремонт тракторов»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: простенько — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «ремонт&raquo

Ассоциации к слову «трактор&raquo

Синонимы к слову «ремонт&raquo

Синонимы к слову «трактор&raquo

Сочетаемость слова «ремонт&raquo

Сочетаемость слова «трактор&raquo

Значение слова «ремонт&raquo

РЕМО́НТ 1 , -а, м. Исправление повреждений, поломок, изъянов и т. п. Капитальный ремонт здания. Ремонт обуви. Театр на ремонте.

РЕМО́НТ 2 , -а, м. 1. Воен. устар. Пополнение убыли лошадей в войсках. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «трактор&raquo

ТРА́КТОР , -а, мн. тра́кторы и трактора́, м. Самоходная машина на колесном или гусеничном ходу, предназначенная для тяги и приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин — орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и др.). Трелевочный трактор. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «ремонт&raquo

РЕМО́НТ 1 , -а, м. Исправление повреждений, поломок, изъянов и т. п. Капитальный ремонт здания. Ремонт обуви. Театр на ремонте.

РЕМО́НТ 2 , -а, м. 1. Воен. устар. Пополнение убыли лошадей в войсках.

Значение слова «трактор&raquo

ТРА́КТОР , -а, мн. тра́кторы и трактора́, м. Самоходная машина на колесном или гусеничном ходу, предназначенная для тяги и приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин — орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и др.). Трелевочный трактор.

Источник

Отказы в двигателях тракторов

Отказы в двигателях тракторов — признаки, причины, ремонт.

В этой статье мы рассмотрим отказы в двигателях тракторов и их причины, поговорим о том, как исправить поломки. Мы рассмотрим тракторы, в качестве силовой установки на которых используется дизельный двигатель.

Приходится сталкиваться с тем, что фермеры, механизаторы и руководители инженерных служб ряда хозяйств недостаточно еще знают устройство, конструкцию и эксплуатационные особенности этих дизельных двигателей.

Рассматривая случаи отказа двигателей в различных областях страны, чаще всего приходишь к выводу, что отказы в двигателях вызваны в основном нарушениями правил технической эксплуатации.

За время эксплуатации двигателей накоплен большой опыт быстрого и точного определения причин неисправностей и способов их устранения.

К таким нарушениям относятся:

  • выброс картерного масла через выхлопную трубу двигателя и картер маховика,
  • повышенный расход масла,
  • появление масла в топливе и воде,
  • появление стука в двигателе и другие.

Отказы в двигателях тракторов: выброс картерного масла.

Выброс картерного масла возникает во время длительной работы на малых и холостых оборотах при низком тепловом режиме, менее 65°С.

Выводом двигателя в тепловой режим 85–95°С эта неисправность устраняется. Нарушение этих условий приводит к закоксовыванию поршневых колец, к повышенному расходу масла, к ухудшению мощностно-экономических показателей и повышенному износу деталей.

Залегание (закоксовывание) газомасляных чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора со стороны выхлопной трубы также вызывает выброс масла. Причиной этой неисправности является длительная работа двигателя на малых оборотах.

Выброс масла происходит, если есть аварийный зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора эту неисправность определяют, трогая рукой гайку колеса компрессора (воздухоочиститель снят), а также по отсутствию характерного звука высокого тона, при резкой остановке двигателя.

Причиной неисправности является несвоевременная промывка масляного фильтра турбокомпрессора.

Выброс масла возможен, когда пережато проходное сечение сапуна.

В новых машинах осматривают двигатель и проверяют, есть ли деревянная заглушка в сапуне. При вынутом маслощупе хорошо просматривается выброс масла из направляющей трубки маслоизмерителя, что свидетельствует о большом давлении картерных газов. Если снять дюритовый шланг с сапуна, выброс масла прекращается.

Следует иметь в виду, что при не полном пережатии шланга утечка масла происходит только через трубку маслоизмерителя, что внешне не проявляется и вводит в заблуждение механизаторов.

Неисправность в обоих случаях можно устранить, освободив проходное сечение шланга от пережатия.

Наличие масла в воздушном ресивере возможно при раковине или выпадении масляной заглушки.

Определяют неисправность через 3-е резьбовое отверстие крепления передней части крышки ресивера со стороны автокомпрессора. Если, сняв турбокомпрессор и крышку ресивера, причину неисправности определить нельзя, то следует запустить двигатель без турбокомпрессора. Для этого надо заглушить трубку подвода масла к турбине. Выявленную раковину в полости ресивера заделывают эпоксидной смолой.

Выброс масла через картер маховика происходит при разрушении самоподжимного сальника в нем или при наличии там раковины.

Выброс масла определяют через правый боковой лючок картера маховика. Для устранения дефекта снимают двигатель с трактора. Иногда причиной выброса масла из картера маховика может быть срезанное уплотнительное кольцо редуктора при постановке в картер маховика. Метод определения — выброс масла через левый боковой лючок картера маховика, утечка масла из масляного картера редуктора. Способ устранения — замена уплотнительных колец.

Бывают случаи, когда картерное масло выходит через обратный клапан из-за залегания его штока через самоподжимной сальник предпускового насоса, через уплотнительные кольца редуктора.

Метод определения — обильная течь масла через левый боковой лючок картера маховика. Следует иметь в виду, что если поток масла не разрушает уплотнительные кольца редуктора, то он полностью заполняет полость пускового двигателя и может проявиться при слабой затяжке через уплотнение магнето. Устраняют эти дефекты, заменив обратный клапан и манжеты предпускового насоса. Демонтаж двигателя требуется только в первом случае, когда выброс масла происходит через правый боковой лючок.

Отказы в двигателях тракторов: повышенный расход масла.

При повышенном расходе масла, интенсивном выходе сизого дыма из шланга сапуна проверяют, не нарушена ли целостность прокладки головки цилиндра и не соединилась ли газовая полость с полостью масляного картера.

Выхлопные газы при выходе через сапун увлекают за собой частицы масла. Метод определения— поочередное отключение левого и правого ряда форсунок, что определит уменьшение выхода газа из шланга сапуна. Если при отключении левого ряда форсунок выход газов уменьшается, то снимают левую головку цилиндров, обратив внимание на возможные сколы поршня по наружному диаметру.

Следует знать, что при длительной работе двигателя с прорывом газов может закоксоваться зазор между направляющей шпилькой и отверстием головки цилиндров.

Съем головки при этом весьма затруднителен. Чтобы снять головку, рекомендуется приварить гайку на закоксованной шпильке и вывернуть ее из блока. При отсутствии электросварки шпильку расклепывают.

Появление масла в топливе и воде.

Отказы в двигателях тракторов происходят и из-за того, что масло попадает в систему охлаждения.

В этом случае причина одна — канал подачу масла на клапанный механизм в верхней плоскости головки цилиндров соединен с водяной рубашкой двигателя.

Во время работы двигателя масло, имеющее давление во много раз выше, чем давление воды, нагнетается в водяную рубашку. Метод определения — при снятии клапанного механизма в масляном канале хорошо видно, есть ли вода. Если она есть, необходимо заменить головку цилиндров.

Некоторые механизаторы, заметив течь воды из-под контрольного отверстия в водяном насосе, устанавливают заглушки.

Такой способ не рекомендуется, потому что может произойти соединение масляной системы с системой охлаждения. К сожалению, на двигатели с такими неисправностями составляют акты, рекламации и направляют их за сотни километров на завод.

Иногда в масле оказывается вода.

Это может быть, когда есть раковина и трещина в блоке или в головках цилиндров, а также из-за нарушений целостности прокладки головки. Определить это можно опрессовкой водяной системы, когда снят поддон.

Следует иметь в виду, что пористость или раковина могут открыться иногда только на прогретом двигателе. Тогда необходимо прогреть двигатель и в водяную рубашку радиатора подвести воздух для создания дополнительного давления.

Особо следует помнить: если вода попадает в картер во время работы двигателя, а в нерабочем положении уровень воды в радиаторе не понижается, значит, нарушена прокладка головки цилиндров компрессора.

Вода, попадая в цилиндры компрессора через зазор гильза — поршень и сливное окно кронштейна, сливается в масляный картер. Найти эту неисправность можно, открыв вентиль правого воздушного ресивера трактора. Если с воздухом выходит вода, то причина отказа — компрессор.

Отказы в двигателях тракторов вызываются попаданием топлива в масло, что бывает при подтекании форсунки, изломе коромысла и неисправности штанги. Из-за поступления увеличенной дозы дизельного топлива в цилиндры, а также при отказе топливного насоса двигатель может пойти «вразнос».

Двигатель у трактора идёт «вразнос».

Идет у трактора двигатель «вразнос» и тогда, когда — излишек дизельного масла в воздушном ресивере, поступающего с воздухом в камеру сгорания.

Надо особо иметь в виду, что избыточное топливо, поступающее по зазору между корпусом и иглой распылителя, отводится от форсунок в фильтр — кронштейн, а от четвертой форсунки поступает для промывки компрессорной части турбокомпрессора с последующим поступлением в воздушный ресивер для смазки выпускных клапанов и их седел.

При заедании распылителя часть топлива четвертой форсунки, предназначенного для поступления в камеру сгорания, направляется в воздушный ресивер, где и накапливается.

В определенный момент запас топлива подхватывается сжатым воздухом и направляется в камеру сгорания, при получении избыточной дозы топлива двигатель работает на увеличенных разносных оборотах.

Чтобы предотвратить «разнос» двигателя, необходимо в первом случае проверить работу топливного насоса в мастерской, во втором — найти причину поступления масла в ресивер, а в третьем — отрегулировать 4-ю форсунку.

Перед последующим запуском двигателя, который работал на разносных оборотах, внимательно осмотрите клапанный механизм и убедитесь в отсутствии неисправностей клапанов (рассухаривания).

Отказы в двигателях тракторов из-за затрудненного ввода шестерни механизма включения редуктора в зацепление с венцом маховика.

Отказ в работе двигателя трактора может быть вызван затрудненным вводом шестерни механизма включения редуктора в зацепление с венцом маховика. Механизаторы иногда вводят шестерню механизма включения в зацепление после запуска пускового двигателя, что категорически запрещается.

Надо помнить, что во время работы пускового двигателя имеет место незначительное «ведение» вала редуктора за счет сил трения. Это явление резко увеличивается при низких температурах окружающей, среды.

В этих условиях шестерня редуктора, вращаясь как фреза, вводится в зацепление, что приводит к поломкам зубьев и к разрыву картера маховика и корпуса муфты сцепления.

Чтобы не было поломки, редуктор снимают и заменяют или зачищают зубья шестерни. Через посадочное окно редуктора зачищают и зубья венца маховика.

Во избежание повышенной вибрации и выхода из строя венца вала муфты сцепления, а также первичного вала коробки передач необходимо при замене картера маховика или корпуса муфты сцепления производить ее центровку.

Отказы в двигателях тракторов из-за воды в цилиндре.

Если перед запуском двигателя коленчатый вал не проворачивается на 360°, то не спешите снимать двигатель. Эта неисправность может возникнуть не только из-за посторонних предметов под маховиком, но и из-за воды в цилиндре.

Чтобы установить, есть ли вода в цилиндрах, необходимо отпустить на несколько оборотов все гайки крепления форсунок и приподнять их. Вращая коленчатый вал, определяют, из каких цилиндров поступает вода.

Наличие воды в головке цилиндров свидетельствует о том, что открылась раковина на нижней плоскости. Головку цилиндров следует заменить.

Отказы в двигателях тракторов из-за отсутствия подачи масла на клапанный механизм.

Отказы в двигателях тракторов может происходить из-за отсутствия подачи масла на клапанный механизм. Это происходит при провороте втулки распределительного вала. Метод определения — нет ли подачи масла на правую головку цилиндров. Снимите головку и запустите двигатель, предварительно заглушив отверстие водяной рубашки.

При отсутствии подачи масла следует заменить блок двигателя. Если подача масла не нарушена, ищите засоренность в маслоканалах головки цилиндров.

Иногда происходит изгиб одной из штанг, в результате чего заедает толкатель. Бывает это из-за среза шпонки или ослабления крепления шестерни распределительного вала. Следует подтянуть крепление или заменить этот вал.

В случае заклинивания шеек его необходимо заменить блок двигателя. Давление масла в главной масляной магистрали двигателя должно соответствовать не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2) на номинальных оборотах и не менее 0,12 МПа (1,2 кгс/см2) — на минимальных оборотах при температуре масла 80–95°С.

При меньшем давлении надо найти причину падения давления и устранить неисправность. Давление, создаваемое предпусковым насосом более 0,1 МПа (1 кгс/см2), свидетельствует о том, что по зазору между подшипником и коленчатым валом нарушений нет. Значит, в масляной системе произошла разгерметизация на участке от маслозаборника до манометра.

Этот вывод подтверждается, если также быстро падает давление на манометре при уменьшении частоты вращения двигателя.

Для проверки контрольный манометр подсоединяют к Г-образной выводной трубке масла, которую устанавливают на картере маховика. Включают в работу масляную центрифугу и определяют выбег ее ротора в течение 40 с после глушения двигателя.

Проверяют сливной клапан (не залег ли шток), целостность прокладки между центрифугой и блоком. Только после этого снимают поддон, обращая внимание на крепление маслозаборника, маслонасоса, редукционного клапана нагнетательной секциии масло-подводящей трубки от насоса к блоку. Опрессовывают масляную систему, подводя воздух в главную масляную магистраль, предварительно сняв маслодатчик, находящийся возле фильтра турбокомпрессора.

Есть ли трещины в главной масляной магистрали блока при опрессовке, укажет характерный звук воздуха. Когда нельзя опрессовать систему воздухом, используют другой способ, правда, менее удобный. Сняв поддон, на трубку забора масла насоса надевают шланг и опускают его в ведро с топливом. Запустив пусковой двигатель, опрессовывают систему и по выходу топлива определяют место ее разгерметизации.

Появление стука в двигателе трактора или комбайна.

Отказы в двигателях тракторов проявляются и стуком в двигателях. Стук в двигателе сельскохозяйственной техники может быть при выплавлении шатунных вкладышей, ослаблении болтов крепления нижней крышки шатуна, обрыве направляющей втулки клапана, а также при попадании постороннего предмета под поршень, заедании толкателя и т. д. Характерный звонкий стук указывает на неисправную форсунку. Поочередно отключая форсунки, определяют неисправную, так как при отключении неработающей форсунки стук прекратится. Ее заменяют.

Глухой детонирующий стук в двигателях сельскохозяйственной техники возможен при нарушении угла впрыска. Угол впрыска на двигателе СМД-62 должен быть 26+3°, на СМД-64 он равен 36 + 3°. Бывает, проверены все возможные случаи, а двигатель работает с неясно выраженном стуком. Эксплуатационники хорошо знают, если двигатель начал стучать, то следует в первую очередь вскрыть ротор масляной центрифуги. Наличие в роторе алюминиевой стружки говорит о выплавлении вкладышей коленчатого вала.

Не спешите снимать двигатель, обратите внимание на возможное клинение поршня, хорошо просматриваемого, когда снят поддон.

Отказы в двигателях тракторов происходят и при задире поршня, алюминиевая стружка попадает в масло-картер и оседает на роторе центрифуги. Задир поршня возможен из-за местного перегрева по причине образования накипи или при недосверленных водяных отверстиях в блоке.

Обрыв маховика и фланца коленчатого вала также вызывает отказ в работе двигателя. Если резко повышается вибрация двигателя, вскрывают боковой лючок картера маховика и монтировкой определяют люфт маховика. Когда люфт не соответствует регулировочным данным, двигатель снимают для замены болтов крепления маховика и фланца коленчатого вала.

Подсос воздуха в системе питания двигателя у трактора.

Отказы в двигателях тракторов появляются и при подсосе воздуха в системе питания. Подсос воздуха в системе питания двигателя может быть при раковинах и нарушениях в местах крепления топливных трубок, а также при отказе механической подкачки топливого насоса. Если ручной подкачкой воздух удален, но двигатель через 1-2 мин глохнет, значит, зависла игла распылителя форсунки.

Возможны случаи, когда газы вместе с избыточным топливом попадают в фильтр-кронштейн, а оттуда — в топливную систему. Эту неисправность определяют, отсоединяя топливоотводящую трубку от фильтра-кронштейна. При подсосе воздуха снимают форсунки и проверяют качество распыла и давление впрыска.

Отказ топливной аппаратуры, турбокомпрессора, воздухоочистителя у трактора.

Отказы в двигателях тракторов происходят из-за отказа топливной аппаратуры, турбокомпрессора, воздухоочистителя, разрегулировки клапанов, задира поршня и ряда других причин дизель не развивает мощность. Механизаторы с большой охотой в этих случаях меняют поршневую группу.

Часто слышишь от них нарекания: «Заменил даже поршневую, а двигатель не тянет».

После замены фильтрующих элементов в топливных фильтрах двигатель «потянул». Надо иметь в виду, что конструкция двигателя обеспечивает безотказность поршней на весь моторесурс.

На тракторе Т-150К трудно устанавливать топливный насос из-за близкого расположения кабины. Не каждый тракторист может наблюдать за текстолитовой шайбой топливного насоса. Обычно устанавливают насос вдвоем.

Предлагается следующий порядок снятия и установки насоса. Прежде чем его снять, вскрывают клапанную крышку правой головки цилиндров и, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, следят за всасывающим клапаном второго цилиндра (четвертый по счету от передней части головки). Как только клапан начнет закрываться, что соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра, вал прекращают прокручивать. Сняв и проверив насос, перед его постановкой следят за тем, чтобы метка (на кулачковой полумуфте) топливного насоса находилась вверху.

Опасность подтекания топлива и масла в тракторе.

Большую опасность представляют собой подтекания топлива и масла. Может возникнуть пожар. Бывает, форсунка из-за плохого качества распыла и низкого давления впрыска подтекает. Топливо в камеру сгорания поступает с опозданием и догорает в выхлопном коллекторе, повышается тепловой режим турбокомпрессора.

При повышении теплового режима турбина развивает ««разносные» обороты, которые приводят к ее разрыву. Поток газов температурой до 700°С направляется на топливопровод, что приводит к загоранию топлива.

Если наблюдается свечение сильфонов, что свидетельствует о догорании топлива в выхлопном коллекторе, работу двигателя немедленно надо остановить. Проверка топливной аппаратуры при третьем техническом обслуживании обязательна.

Известно, что высокооборотные двигатели, к которым относится двигатель семейства СМД-60, работают при относительно высоких нагрузках, когда кривошипно-шатунный механизм испытывает значительные нагрузки от газовых сил и сил инерции. Безотказная работа этого механизма зависит от соблюдения следующих правил при эксплуатации.

Правила эксплуатации для безотказной работы трактора.

В холодное время года, при температуре ниже 5°С, запускайте двигатель с помощью подогревателя. Если его нет, воду и масло в систему заливают при температуре 90–95°С. Запуск основного двигателя проводите только после прокачки масла предпусковым насосом. Применяйте только летом масло М-10Г, топливо марки Л с содержанием серы не более 0,2%.

Зимой — масло М-8Г, топливо марки 3. Работа на заменителе масла летом — М-10В, зимой — М-М-8Б допускается как крайность с обязательной сменой масла через 120 ч работы двигателя.

Допускается кратковременное использование топлива с содержанием серы более 0,2% с обязательной сменой через 120 ч работы.

Категорически запрещается одновременно применять маслозаменители и высокосернистое топливо.

Особое внимание обращайте не только на замену масла в указанные сроки, но и на обязательную очистку фильтра турбокомпрессора и ротора масляной центрифуги от шлака и смолистых отложений.

Иначе турбокомпрессор и центрифуга быстро выйдут из строя.

Применяйте топливо после 48-часового отстоя, с отделением его через грязеспускные пробки. Верхние горловины масляных и топливных емкостей тщательно герметизируйте. Двигатели при длительном хранении должны быть законсервированы согласно инструкций. При обкатке двигателя масло заменяйте.

Выполнение перечисленных правил эксплуатации обспечивает безотказную работу трактора и позволяет увеличить продолжительность его работы.

Источник

Оцените статью