Съемник для ремонта насосов

Содержание
  1. Особенности конструкции гидравлического съемника подшипников: в общих чертах
  2. Механические съемники
  3. Устройство и принцип работы гидравлического съемника
  4. Виды гидравлических съемников
  5. Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников
  6. Чашечный — «Форсе 9T0311»
  7. Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»
  8. Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»
  9. Гидравлические съемники
  10. Перечень технических характеристик
  11. Съемник для автомобилей ВАЗ и LADA
  12. Наружные съемники подшипников
  13. Рекомендации и советы при выборе
  14. Внутренние съемники подшипников
  15. Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками
  16. Трех захватный самодельный инструмент
  17. Чашечный съёмник
  18. Двух захватный съемный инструмент
  19. Съёмная траверса для выпрессовки
  20. Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:
  21. Сепараторные съемники подшипников
  22. Порядок работы чашечным съемником
  23. Съемник с захватом между кольцами подшипника
  24. Порядок работы съемником с 3-захватами
  25. На гидравлическом прессе
  26. Использование слесарных тисков и болтов
  27. Ударный способ
  28. Купить съемник подшипника
  29. Заключение

Особенности конструкции гидравлического съемника подшипников: в общих чертах

Съемники предназначены для демонтажа деталей, запрессованных в конструктивных элементах. Но чаще всего их используют для демонтажа различных подшипников в условиях СТО. Так как в процессе снятия необходимо приложить большое усилие, в конструкцию устройства добавлена гидравлическая система.

Механические съемники

Это наиболее широко распространенные устройства с механическим шпинделем-винтом, который нужно крутить ключом или гайковертом. Это простой и доступный вариант, но максимальное усилие ограничено.

Устройство и принцип работы гидравлического съемника

В съемнике подшипников необходимо получить большое усилие, но при этом сам инструмент должен быть компактным и легким. Достичь этого можно только одним путем — использовать гидравлический цилиндр. Именно гидроцилиндр, подобный используемым в домкратах, является основой съемника подшипников, он же служит и корпусом инструмента. Усилие, создаваемое гидроцилиндром, передается подшипнику или другой детали с помощью системы захватов или специального съемника-сепаратора.

Читайте также:  Bmw блок zke ремонт

Принцип работы гидравлического съемника очень прост. Шток гидравлического цилиндра упирается в вал (точно по его оси), захваты (выполненные в форме крючьев с широкими лапами) или съемник-сепаратор (кольцо с изменяемым диаметром) охватывают подшипник с обратной стороны. При закачивании масла в гидроцилиндр его шток выдвигается, но так как он упирается в вал, корпус гидроцилиндра начинает двигаться вверх. Вместе с корпусом движутся и соединенные с ним захваты. В итоге подшипник или шкив страгивается со своего места и снимается с вала.

Особо необходимо сказать о захватах и съемнике сепараторе.

Захват — деталь особой формы, которая обеспечивает захват подшипника и передачу на него усилия от гидроцилиндра. Обычно в съемниках применяются два или три захвата, расположенных симметрично относительно друг друга. Недостаток захватов в том, что с их помощью усилие передается на две или три точки подшипника или иной детали и при значительных усилиях деталь (а также и сами захваты) может деформироваться.

Съемник-сепаратор — это более сложная конструкция, которая представляет собой кольцо, состоящая из двух или трех сегментов. Сегменты соединены между собой шпильками, а поэтому могут придвигаться или отодвигаться друг от друга, тем самым изменяя диаметр кольца — это позволяет использовать съемник для работы с подшипниками разного диаметра. Съемник устанавливается с обратной стороны подшипника и соединяется с гидроцилиндром с помощью тяг (или штоков). Преимущество съемника-сепаратора заключается в том, что он равномерно распределяет нагрузку по периметру детали и работает более деликатно.

Необходимо отметить, что все захваты и сепараторы можно разделить на две группы:

— Охватывающие внешнее кольцо подшипника;
— Охватывающие внутреннее кольцо подшипника.

Понятно, что во втором случае (когда усилие передается на внутреннее кольцо) съем происходит проще, а сам подшипник или другая деталь менее подвержена повреждениям. Однако конструктивно такие захваты сложнее, поэтому в недорогих съемниках не используются.

Большинство качественных съемников продается наборами, в которых есть как захваты (причем разных по длине), так и съемники-сепараторы, что значительно расширяет возможности инструмента. Именно в такой комплектации предлагает свои съемники известный производитель специнструмента JTC.

Виды гидравлических съемников

Расположение компонентов съемника

Конструкция и технические характеристики гидравлических съемников могут быть разнообразными. Для выбора оптимальной модели следует внимательно проанализировать условия ее эксплуатации. Например, для специализированного СТО важны мобильность, возможность установки устройства в труднодоступные места и надежность эксплуатации.

Прежде всего необходимо определиться с максимальным усилием, которое формируется в результате работы гидравлической системы. Для работы в условиях автосервиса достаточно будет модели со значением давления до 15 т. Если же требуется демонтаж больших подшипников – следует выбирать съемники мощнее.

В зависимости от конструктивных особенностей можно выделить следующие параметры выбора:

  • типа насоса – встроенный или выносной. В первом случае повышается компактность модели. Но для работы со сложными конструкциями рекомендуется выбирать гидравлический съемник с выносной гидравлической системой;
  • способ повышения давления в гидроцилиндре – ручной или с помощью внешних устройств. Это могут быть гидронасосы или компрессоры. Такие устройства позволяют быстро создать нужное давление в устройстве;
  • тип фиксатора – площадка или лапы. Первая используется в том случае если есть возможность сделать монтажные отверстия для монтажа съемника. Лапы же применяются для установки на конструкцию без нарушения ее целостности.

Для повышения функциональности в некоторых моделях предусмотрена возможность установки фиксаторов различной конструкции. Но кроме этого фактора следует учитывать показатель мобильности устройства. Стационарные модели предназначены для демонтажа подшипников или аналогичных им компонентов после установки конструкции в станок. Мобильные же монтируются непосредственно на ступицу или другой компонент автомобиля.

Прилагаемое усилие необходимо контролировать с помощью встроенного динамометра. Это дает возможность избежать повреждения демонтируемого компонента.

Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.

Чашечный — «Форсе 9T0311»

  1. Внутренние оправки 34-80 мм.
  2. Наружные оправки 44-90 мм.
  3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  4. Шток (шпилька) с гайками.
  5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  6. Поворотный кулак остается на месте.
  7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
  8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
  2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

  1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
  2. Надежность зацепления.
  3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
  4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
  5. Широкий диапазон захвата.
  6. Двухстороннее действия.
  7. Применим в зоне ограниченного пространства.

Гидравлические съемники

Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

  1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
  2. сокращается время выполнения операции,
  3. снижается доля физических затрат.
  1. ограничение рабочей зоны применения,
  2. цена выше механического инструмента.

Перечень технических характеристик

Передвижной гидравлический съемник

Выяснив оптимальную конструкцию гидравлического съемника, можно приступать к детальному анализу его технических характеристик. Однако следует помнить, что они напрямую зависят от специфики конкретной модели и ее компоновки.

Для работы с большими узлами и агрегатами рекомендуется использовать мобильные модели. Они устанавливаются непосредственно на демонтируемый узел и затем с помощью гидравлической системы происходит снятие подшипника. Поэтому определяющими параметрами являются небольшие размеры и масса гидравлического съемника. За исключением ручных моделей гидравлическая система зачастую располагается отдельно от устройства. Это дает возможность максимально уменьшить размеры конструкции и ее вес.

Помимо габаритов при выборе гидравлического съемника необходимо учитывать такие параметры:

  • величина усилия гидравлической системы;
  • максимальное удаление и длина рабочего штока;
  • тип фиксации;
  • возможность установки насадок различных диаметров для снятия подшипников любых размеров;
  • удлинитель для штока. Необходим в том случае, если длины стандартного не будет хватать для выполнения работы.

Для моделей с опорной рамой важно знать возможность изменения положения рабочей части гидравлического съемника по высоте и в горизонтальной плоскости. Это необходимо для позиционирования штока относительно впрессованной детали.

Кроме специализированных моделей для демонтажа подшипников, втулок и т.д. существуют съемники для снятия колесных дисков, пружин. Они имеют несколько другую конструкцию и считаются узкоспециализированным оборудованием.

Съемник для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.

Наружные съемники подшипников

Они работают так – наконечник шпинделя упирается в вал, а захваты цепляются за наружное кольцо.

Чтобы выбрать наружный съемник подходящего размера, сначала необходимо определить ширину и глубину захвата, и требуемую ширину губок захватов. Далее нужно оценить ожидаемые условия применения, чтобы выбрать его тип.

Если потребуется разная глубина и ширина захвата, нужен универсальный съемник с передвижными параллельными захватами. Ширина задается сдвигом захватов в направляющих, а глубина – осевым положением шпинделя. Мы предлагаем инструменты с диапазоном ширины захвата от 90…120 до 250…650 мм и максимальной глубиной захвата от 100 до 500 мм.

В случае если предполагаются одинаковые условия работы, подходит съемник с самоцентрирующимися захватами.

Когда планируется разная глубина захвата, лучший выбор – это съемник с шарнирными захватами

Для наружного захвата подшипников, прилегающих сзади к поверхности, или если есть риск соскальзывания захватов, следует выбрать съемник с боковой струбциной, которая стягивает захваты между собой во время работы.

Рекомендации и советы при выборе

  • Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
  • Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
  • Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.

Внутренние съемники подшипников

Они позволяют захватить подшипник за отверстие внутреннего кольца и вытянуть его из корпуса. При выборе необходимо определить диаметр отверстия подшипника и выбрать тип распоров – трехзахватный, сегментный или для игольчатых подшипников. Предлагаем съемники для диаметров отверстий от 5 до 200 мм.

Далее, если есть опорная поверхность на корпусе для упора, нужно выбрать съемник с контропорой и шпинделем.

В противном случае нужен съемник с обратным молотком.

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1, мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

Чашечный съёмник

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Видео: «Чашечный съемник своим руками»

Двух захватный съемный инструмент

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

Сепараторные съемники подшипников

Для подшипников, которые сзади прижаты к плоскости и устройством наружного типа захвачены быть не могут.

После определения наружного диаметра подшипников, с которыми вы будете работать, необходимо выбрать тип сепаратора – обычный или быстрозажимной – и выбрать само устройство. В нашем ассортименте есть изделия для подшипников диаметром от 6 до 440 мм.

Порядок работы чашечным съемником

  1. Заряжаем съемник корпуса.
  2. Вставляем подшипник в отверстие кулака.
  3. Сверху накладывают шайбу диаметром корпуса.
  4. Вдавливаем корпус в гнездо пока не упрется в стопорное кольцо.
  1. Обратным молотком выбиваем ступицу.
  2. С обратной стороны ставим шайбу в отверстие.
  3. Пропускаем шток.
  4. Снаружи надеваем чашку больше диаметра кулака.
  5. Вращаем шток по часовой стрелке до полного выхода остатков шарикоподшипника.
  6. Разбираем конструкцию.

Съемник с захватом между кольцами подшипника

Необходим, когда нет возможности применить ни наружный, ни внутренний захват. Они бывают двух типов: со сферическими захватами и с обычными наконечниками. Первые для извлечения подшипника требуют рассверливания сепаратора (при его наличии).

Порядок работы съемником с 3-захватами

  1. Закрепляют кулак в тисках.
  2. Заряжают съемник.
  3. Гидравлическим штоком выдавливают ступицу.
  4. Таким же способом выдавливают остатки шарикоподшипника.

Запрессовка в обратном порядке:

  1. Вставляют стопорное кольцо, переворачивают кулак.
  2. Подшипник направляют в отверстие.
  3. Сверху наставляют шайбу под внешнюю обойму.
  4. Запрессовывают до упора.
  5. Таким же способом запрессовывают ступицу.

В комплект входит набор лапок. Таким механическим съемником с тремя лапками снимают ступицы, обоймы шарикоподшипников и другие детали с валов и осей.

Другие способы выпрессовки и запрессовки

На гидравлическом прессе

  1. Кулак располагают на прессовочном столе, подкладывают бруски.
  2. Берут шайбу по диаметру корпуса шарикоподшипника наставляют под шток пресса.
  3. Выпрессовывают остатки шарикоподшипника из кулака.
  1. Сначала готовят ступицу.
  2. Переворачивают кулак, ставят стопорное кольцо.
  3. Вставляют в гнездо шарикоподшипник.
  4. Сверху наставляют шайбу по размеру корпуса шарикоподшипника.
  5. Впрессовывают до упора.
  6. Затем запрессовывают ступицу в отверстие подшипника.

При наличии магнитного кольца ABS ставьте со стороны полуоси.

Использование слесарных тисков и болтов

Здесь под губки тисков подкладывают обрезки профильной трубы на края ступицы, оставляя зазор для выхода подшипника, с обратной стороны зажимают оправку по диаметру внешней обоймы. Затем выдавливают. Получается самодельный чашечный ССП.

Видео с применением тисков:

Применение болтов для снятия ступицы:

Подшипник предварительно насаживается в ступицу, далее узел помещают в тиски, так чтобы губки проходили ровно по центру. Медленно затягивают, тем самым спрессовывая детали. Для достижение конечного результата необходимо подложить под торец обоймы шарикоподшипника дополнительную проставку.

Замена и установка подшипника через губки тисков:

Ударный способ

Последний и самый не рекомендуемый способ – применение ударной нагрузки.

  1. Выставляют кулак на деревянные бруски.
  2. Берут наставку под размер оси ступицы.
  3. Массивной кувалдой бьют по наставке.
  4. Оставшуюся часть подшипника выбивают наставкой по размеру внешней обоймы.

Используйте обратный молоток для выбивания ступицы по месту расположения.

Лучше отвезти кулак в мастерскую, где за небольшие деньги заменят подшипник.

Купить съемник подшипника

Чтобы купить съемник подшипника, сообщите нам условия работы и требуемые параметры. Также у нас есть запчасти для них.

Заключение

При ремонте ступичного узла в гаражных условиях, снятие и демонтаж деталей выполняется без использования специального инструмента. Применение съемных приспособлений (ССП) необходимо при сборке узла, запрессовке шарикоподшипника, для обеспечения точности сопряжения. Для выбора приспособления воспользуйтесь рекомендациями из статьи. Так же инструменты такого типа изготавливают и своими руками, типовые инструкции, чертеже и фото представлены в материале. В конце рекомендует посмотреть применением профессионального инструмента при замене ступичных подшипников.

Источник

Оцените статью