Щетки для перфораторов ремонт

Содержание
  1. Замена щеток на перфораторе: правила самостоятельного ремонта
  2. Щётки перфоратора
  3. Замена щёток
  4. Советы мастеров при ремонте перфоратора
  5. Инструменты
  6. Содержание
  7. Что такое щетки и для чего они нужны?
  8. Когда необходима замена?
  9. Замена щеток: своими руками или в сервисном центре?
  10. Разборка и ремонт перфоратора своими руками
  11. Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
  12. Механические поломки
  13. Электрические неисправности
  14. Алгоритм разборки перфоратора
  15. Демонтаж патрона
  16. Разбираем корпус
  17. Разборка электрической части перфоратора
  18. Замена щеток электродвигателя
  19. Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт
  20. Бочковые перфораторы
  21. Перфораторы пистолетного типа
  22. Прочие механические поломки и их устранение
  23. Переключатель режимов
  24. Шестерни с косым зубом
  25. Бур не держится в патроне
  26. Бур застрял в перфораторе

Замена щеток на перфораторе: правила самостоятельного ремонта

Независимо от марки перфоратора и его производителя, рано или поздно наступает момент неисправностей. Они бывают электрическими и механическими. Из электрических неполадок самыми частыми являются поломки, связанные с износом щёток, которые несложно заменить самостоятельно.

Щётки перфоратора

Щётки – это детали, которые являются проводниками тока от кабельного шнура до обмотки коллектора. Контакт этих элементов запускает в работу вращение якоря и регулирует его скорость. В перфораторе или дрели они с помощью переключателя управляют направлением оборотов. Даже при максимально бережном использовании инструмента имеют свойство истираться и подлежат замене.


Самыми распространенными причинами износа являются:

  • Очень жёсткая пружина
  • Некачественный коллектор, который своими жёсткими рёбрами стирает щетки

В случае нечастого применения электроинструмента в работе, щётки можно менять один раз в год с целью профилактики поломки. Если ваш инструмент предназначен для ежедневной интенсивной работы, к нему необходимо присматриваться. Существуют некоторые признаки, которые указывают на их изнашивание:

  • Искрение в коллекторе стало повышенным
  • Двигатель не развивает обороты, а мощность перфоратора во время работы снизилась
Читайте также:  Жена расплачивается за ремонт

Почему искрит перфоратор:

  • Неправильная установка
  • Изношенное состояние
  • Неправильно установлены щеткодержатели
  • Плохое прилегание к коллектору
  • Детали слишком сильно прижаты
  • Используются комплектующие не той марки, что инструмент

Любая из вышеперечисленных причин означает: следует разобрать перфоратор и осмотреть.

Замена щёток

Если пришло время в перфораторе поменять щётки, для этой задачи можно инструмент сдать в сервисный центр, а можно осуществить собственными руками, что вполне несложно. Замена в сервисном центре имеет ряд преимуществ:

  • Качественная работа, если это специализированный центр
  • Оригинальные детали, под вашу модель инструмента
  • Продление гарантии, если срок ещё не закончился
  • Кроме замены сломанной части, обычно в сервисе осматривают полностью внутренние важные детали, чистят их и смазывают


Вместе с преимуществами ремонт электроинструмента в сервисном центре имеет и отрицательные стороны:

  • Если отсутствует гарантия, работа оплачивается
  • Ремонт займёт время, придётся подождать
  • Сервис не всегда находится близко

Если вас не устраивают указанные неудобства ремонта инструмента в специализированном центре, лучше выполнить задачу самостоятельно.

Процесс замены деталей выполняется поэтапно:

  • Выключенный из розетки перфоратор необходимо раскрутить для снятия верхней крышки.
  • После этого с помощью небольшой отвёртки необходимо легко зацепить щеткодержатель, достать его и изъять старые детали.
  • В держатель вставить новые, прижать до краев, установить на место внутри перфоратора.
  • Проверить, чтобы щётки доставали до контактов для бесперебойной работы электроинструмента.
  • Закрыть крышкой и зафиксировать её шурупами.

Советы мастеров при ремонте перфоратора


При выполнении замены щёток самостоятельно специалисты рекомендуют:

  • При стирании одной замене подлежат обе
  • Во время ремонта заодно необходимо почистить коллектор от пыли и нагара
  • Деталь при замене лучше притереть к коллектору с помощью наждачной мелкозернистой бумаги
  • Лучше ставить компоненты, соответствующие модели инструмента

Замена щёток перфоратора – несложный процесс, который легко выполняется в домашних условиях.

Источник

Инструменты

Перфоратор – незаменимый помощник при любых видах ремонтных работ. Но, как и все под этим солнцем, он то же не вечен. Рано или поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием и ремонтом. И чем внимательнее Вы к нему отнесетесь – тем дольше он прослужит.

Например, у Вашего перфоратора упала мощность. О чем это может говорить? Ожидается ремонт инструмента или «пришло его время»? В большинстве случаев ничего страшного, скорее всего – просто пришло время заменить щетки в перфораторе.

Содержание

Что такое щетки и для чего они нужны?

Щетка – часть электрической цепи включения электродвигателя, проводник тока на коллектор якоря. Поскольку якорь вращается, за счет электромагнитного поля, то неподвижного соединения, как в статоре, быть не может. Выход из ситуации реализовали при помощи кусочков графита, который скользит по пластинам коллектора, тем самым подавая ток на секционированную обмотку якоря. В свою очередь в обмотке последнего создается магнитное поле. По закону магнетизма противоположные полюса притягиваются, это и создает движение якоря. Как изображено ниже.

Но можно сказать, что это самое слабое место коллекторных электродвигателей, так как щетки в процессе работы стираются, а угольная пыль засоряет коллектор – это ведет к нарушению нормальной работы электродвигателя.

Само строение щетки очень простое: контактная клемма, провод от клеммы до рабочей поверхности щетки и пружинка, которая прижимает поверхность к пластине коллектора.

С назначением щетки разобрались, теперь рассмотрим их типы. Токосъёмные щетки бывают трех типов. На самом деле их больше – но в перфораторах их не применяют. Например, так называемые «генераторные» (медно – графитовые, медно — угольные) щетки.

В перфораторе встречаются щетки таких типов:

  • графитовые – долгий срок эксплуатации, но в силу твердости графита «притирка» не идеальна, а от этого страдает коллектор;
  • угольные щетки для перфоратора – хороший контакт с рабочей поверхностью коллектора, но малый срок эксплуатации;
  • угольно – графитовые щетки как альтернатива двух предыдущих типов.

Угольные щетки для перфоратора Bosch

Когда необходима замена?

Обычно ресурс работы щеток в бытовых перфораторах рассчитан, по заверениям производителя, на 70 – 120 часов работы. Но вряд ли владелец перфоратора будет вести учет времени работы инструментом. В этой связи следует заметить удобство такой функции как индикатор износа щетки для перфоратора Макита. Кроме того, есть инструмент с системой автоматического отключения при превышении износа.

Но даже если у Вас не столь топовая модель, есть признаки, по которым можно определить повышенный износ щеток. К ним относятся:

  • — повышенное искрение в области коллектора;
  • — существенная потеря мощности перфоратора, двигатель не развивает обороты на полную мощность.

Если нечто подобное наблюдается – самое время взглянуть на состояние щеток и коллектора.

Примечание. Обычно для долгого пользования инструментом щетки нуждаются в замене, когда их высота уменьшается от номинальной на 1/3 (около 8мм).

Если вынув щетки из щеткодержателя, Вы наблюдаете износ, в обязательном порядке меняются обе щетки, даже если износ не равномерен. При замене щеток настоятельно рекомендуется проводить чистку коллектора от графитовой пыли и нагара. Чистку коллектора можно произвести бензином (желательно для зажигалок, его качество выше) или этиловым спиртом. При замене щетки обязательно следует притереть к коллектору – это уменьшит электрическую дугу (искрение), что благотворно скажется как на коллекторе, так и на мощности двигателя. Притирка осуществляется мягкой наждачной бумагой, закрепленной на коллекторе. При вращении якоря наждачная бумага сглаживает неровности новых щеток.

Еще одним немаловажным нюансом при замене щеток, является степень твердости, как щеток, так и коллектора. Если поставить мягкие (угольные) щетки на жесткий коллектор – она быстро сотрется. Поэтому важно для замены использовать фирменные щетки от производителя инструмента.

При замене следует также обратить внимание и на сам узел щеткодержателя. Он состоит из профиля, прижимного устройства и контактной группы. При этом обращайте внимание на состояние пружины прижимного устройства, при подозрении в исправности и надежности – лучше заменить на новый. Благо стоит он не дорого. К примеру, если пружина ослаблена, это приведет к недостаточно плотному прилеганию к коллектору, что вызовет повышенное искрение. А это в свою очередь приводит к преждевременному износу пластин коллектора. А в случае если она соскочит – дел в электродвигателе успеет натворить на хороший ремонт инструмента.

Кстати, если искрит только одна щетка – возможно, сгорел статор. Это легко определить, важно иметь прибор для измерения сопротивления. У статора две обмотки, в среднем имеют сопротивление в 4 Ом каждая. Если сопротивление обеих обмоток одинаково – статор цел.

Сам процесс замены описывать не стоит, он легок и у большинства перфораторов конструкция предусматривает быструю и легкую замену щеток как у перфоратора Бош, или любого другого, как это видно на видео, приведенном в конце обзора. Ищите специальное окошко на корпусе, оно обычно закрыто пластиковой крышкой.

Замена щеток: своими руками или в сервисном центре?

Самый простой вариант – отнести к специалистам в сервисный центр, как то замена щеток перфоратора Hitachi, но не самый дешевый.

Достоинства замены в сервисном центре:

  • — качество, если в авторизованный СЦ;
  • — оригинальные щетки, так же если центр авторизован;
  • — сохранение гарантии на инструмент, если ее срок не истек;
  • — как правило, производится полный осмотр всех «жизненно» важных узлов инструмента с чисткой и смазкой.

Есть и минусы: придется ждать и если это не гарантийные работы – заплатить. Кроме того, сервис не всегда близко…

Есть и другой путь – собственноручно. Например, замена щеток перфоратора Skil, это не сложно, но…

Примечание. «Попыток самостоятельного ремонта инструмента, вне уполномоченного сервисного центра. К безусловным признакам, которых относятся: сорванные гарантийные пломбы, заломы на шлицевых частях крепежных винтов, частей корпуса и т.п.» — выдержка из инструкции к перфоратору.

Если инструмент на гарантии, лучше отнесите в сервис. Вы можете все сделать правильно, но кто даст гарантию, что в перфораторе ничего не выйдет из строя? И придется ремонтировать за свои кровные. Но, это просто предостережение, для того чтобы не вскрывать инструмент до завершения гарантийного срока, обычно в качественных моделях при умеренной эксплуатации щетки требуют замены по истечении срока.

Какие же преимущества у замены своими руками:

  • — скорость, инструмент под рукой и готов к работе;
  • — дешевле, Вы экономите на услугах мастеров;
  • — Вы не ждете поломки инструмента, его состояние всегда под контролем, достаточно лишь заглянуть внутрь;
  • — повышение уровня мастерства, в том числе и по обслуживанию электроинструмента.

К минусам, пожалуй, следует отнести следующее:

  • — нет гарантий выполненной работы;
  • — может возникнуть проблема с оригинальными запчастями;
  • — страх что – то испортить, а это потеря нервных клеток.

На самом деле замена щеток легкая и быстрая процедура, к тому же, как правило, щетки для перфоратора идут вместе с инструментом.

Источник

Разборка и ремонт перфоратора своими руками

Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.

Механические поломки

Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).

Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.

Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:

  • поломка переключателя режимов работы устройства;
  • изношенные резинки ударника и бойка;
  • выход из строя ударного механизма;
  • выход из строя ствола агрегата по причине износа;
  • поломка зубьев шестеренок;
  • поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.

К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:

  • аппарат не включается;
  • поломка пусковой кнопки;
  • износ щеток;
  • засорение коллектора;
  • нарушение электрических контактов;
  • перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

  1. Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
  2. Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
  3. На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.

Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

  1. Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
  2. Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
  3. После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  2. Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  3. Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
  4. Снимите все прикрепленные к статору провода.
  5. Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  7. Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
  8. Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.

Прочие механические поломки и их устранение

Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Переключатель режимов

Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.

Шестерни с косым зубом

Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.

Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

Бур не держится в патроне

Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

  • произошла деформация шариков;
  • износилось ограничительное кольцо;
  • дала просадку фиксирующая пружина.

Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.

Бур застрял в перфораторе

Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.

  1. Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
  2. Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
  3. Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостьюWD-40, подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
  4. Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.

Источник

Оцените статью