Счет за кузовной ремонт

Счет за кузовной ремонт

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ИП занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.
Нужно ли ИП в кассовом чеке наименование проводимых работ и расходных материалов оформлять отдельными позициями, или возможно применение общей формулировки: «малярно-кузовной ремонт автомобиля», «техническое обслуживание»?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В кассовом чеке за ремонт автотранспортных средств необходимо указывать конкретное наименование оказанной услуги. Наименование расходных материалов нужно отражать в кассовом чеке только при наличии отдельного договора розничной купли-продажи на расходные материалы и оплате этих материалов отдельно от оплаты услуг по ремонту автотранспортных средств.
Если отдельного договора розничной купли-продажи нет и стоимость расходных материалов входит в стоимость услуг, то, по нашему мнению, ИП вправе указать в чеке только название услуги «малярно-кузовной ремонт автомобиля», «техническое обслуживание», без указания расходных материалов.

Обоснование позиции:
Пунктом 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее — Закон о ККТ) определены обязательные реквизиты, которые, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ, должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности (далее — БСО). К обязательным реквизитам относится в том числе наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок.
Указанное в кассовом чеке (БСО) наименование должно позволять покупателю (клиенту) однозначно определить соответствующие товар, работу, услугу. Например, при оказании услуг по замене запчастей в кассовом чеке должны быть отражены наименования заменяемых запчастей (письма Минфина России от 30.06.2020 N 03-01-15/56446, от 30.06.2020 N 03-01-15/56467).
В кассовом чеке (БСО) необходимо указывать наименование оказанных услуг, цену за единицу, их количество и общую стоимость оказанных услуг. При этом может указываться сокращенное наименование услуги, дополненное кодом услуги в соответствии с номенклатурой (письма Минфина России от 25.09.2018 N 03-01-15/68652, ФНС России от 26.09.2017 N ЕД-4-20/19343@).
С 1 февраля 2021 года ИП, применяющие спецрежимы, за исключением ИП, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, обязаны указывать на кассовом чеке наименование товара (работы, услуги) и их количество (абзац девятый п. 1 ст. 4.7 Закона о ККТ) (ч. 17 ст. 7 Закона N 290-ФЗ, п. 29, п. 75, п. 123 Приложения N 2 к приказу ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@, информация ФНС России от 21.01.2021, информация УФНС России по Республике Коми от 24.12.2020). Смотрите также письмо Минфина России от 21.10.2020 N 03-01-15/91733. Ранее для указанных ИП была предусмотрена отсрочка и в чеке можно было указать «товар» или «услуга».
В Информации от 21.01.2021 ФНС России пояснила, что название товара или услуги в кассовом чеке должно быть конкретным, понятным, позволяющим идентифицировать товар или услугу. Также допускается добавление артикулов. Длина реквизита не должна превышать 128 символов вместе с пробелами. Если у налогоплательщика есть учетная система, рекомендуется подгружать наименования из нее.
При этом Закон о ККТ не содержит положений, конкретизирующих требования к реквизиту «Наименование товара (работ, услуг)» в кассовом чеке. На это указывают и специалисты Минфина России (письма от 15.06.2018 N 03-01-15/41171, от 15.06.2018 N 03-01-15/41174, от 27.06.2018 N 03-01-15/44369, от 18.05.2018 N 03-01-15/33805) и налоговых органов (письма УФНС России по г. Москве от 30.09.2019 N 17-26/2/205328@, от 01.08.2019 N 17-15/138092@, от 25.09.2019 N 17-26/2/199220@).
В Информации Управления ФНС России по Республике Коми от 24.12.2020 приведены образцы кассовых чеков, разрешенных до 01.02.2021 и после этой даты. Также разъяснено, что для формирования перечня наименований товаров (работ, услуг) можно воспользоваться Общероссийским классификатором продукции по видам деятельности (ОК 034-2014), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст. При добавлении данного реквизита в ККТ:
— не требуется подавать заявление в налоговый орган о перерегистрации ККТ;
— фискальный накопитель не требует замены;
— информация по перенастройке ККТ изложена в эксплуатационной документации.
Так, в ОКПД 2 в разделе G различные услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств соответствуют кодам 45.2 45.20.30.
Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств утверждены постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (далее — Правила).
Согласно подп. «ж» п. 15 Правил договор о ремонте автотранспортных средств заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать в том числе перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил).
Договор (заказ-наряд, квитанция или иной документ) об оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства может предусматривать замену (установку) запасных частей, и стоимость данных запасных частей может быть включена в общую стоимость указанных услуг (независимо от того, выделяется ли стоимость таких запасных частей отдельной строкой в договоре об оказании услуг или нет). В этом случае использованные в рамках такого договора запасные части не признаются товаром, а сами исполнители не признаются розничными продавцами (письма Минфина России от 06.11.2020 N 03-11-11/96971, от 07.02.2020 N 03-11-11/8074, от 28.06.2019 N 03-11-11/47760 (разъяснения даны для целей применения спецрежимов ПСН и ЕНВД). При таком оформлении услуг по ремонту автотранспортных средств, по нашему мнению, в чеке ККТ необходимо указать только наименование оказанной услуги. Наименование расходных материалов в этом чеке не указывается.
Если же при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства заключается отдельный договор розничной купли-продажи на передаваемые расходные материалы и оплата этих материалов осуществляется отдельно от оплаты услуг, предоставляемых в рамках договора по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, то такую деятельность следует рассматривать как самостоятельный вид предпринимательской деятельности, связанный с осуществлением розничной торговли расходными материалами. В такой ситуации, на наш взгляд, при оформлении чека ККТ на услуги по ремонту автотранспортных средств необходимо отдельно перечислить наименования затраченных на ремонт расходных материалов. При этом включенные в чек наименования материалов (услуг, работ) должны позволять идентифицировать материал (услугу, работу) и соответствовать указанной в прайсе позиции.
В то же время при наличии писем Минфина России от 30.06.2020 N 03-01-15/56446, от 30.06.2020 N 03-01-15/56467 могут возникнуть споры с проверяющими о необходимости указания в чеке наименования используемых при ремонте запчастей. Во избежание претензий со стороны налоговых органов рекомендуем на основании ст. 21 и п. 1 ст. 34.2 НК РФ обратиться за письменными разъяснениями в налоговый орган на сайте https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/other/ul/. Выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Чеки ККТ на приход и возврат при продаже товаров (работ, услуг). Обязательные реквизиты чеков ККТ;
— Наименование услуг в чеке онлайн-ККТ (Е.В. Емельянова, журнал «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 9, сентябрь 2017 г.);
— Вопрос: Какие обязательные реквизиты должен содержать кассовой чек с 01.02.2021? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2021 г.)
— Вопрос: Вправе ли организация, оказывающая услуги стоматологии, при применении ККТ за оказанные услуги указывать в чеке только код 86.23 с наименованием «Медицинские услуги» из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2021 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Савина Елена

Ответ прошел контроль качества

9 февраля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

(фрагмент книги Дубровского Д.А. ««Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства Питер». Публикуется с разрешения издательства)

Участок кузовного ремонта — идея бизнеса довольно дорогого, но прибыльного. Стоимость кузовных работ в среднем составляет 5000–15 000 руб. Ремонт кузова — это универсальный вид работ, здесь нет жесткой привязки к моделям и маркам автомобилей. Спрос на кузовной ремонт есть и со временем будет только расти.

Недостатка в работе точно не будет, особенно если удастся договориться с какой-нибудь страховойкомпанией, которая на кузовной ремонт может направлять целый поток клиентов.

Кузовной ремонт хорош еще и тем, что для него не имеет особого значения место расположения автосервиса. Работы дорогие и достаточно сложные, а с качеством у многих сервисов большие проблемы, поэтому клиенты готовы не то что в другой район, в другой город ездить.

Кузов автомобиля имеет определенную форму и размеры, заложенные производством. Есть определенные точки, позволяющие сравнить, насколько «как оно сейчас» совпадает с «как оно должно быть». Можно выделить несколько категорий степеней повреждения.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

К первой категории относятся вмятиныи царапины на кузовных панелях. Ко второй — повреждения, которые не повлекли за собой изменение ходовых качеств автомобиля и расположения основных узлов (перекосы дверных проемов, деформация средних стоек салона и т. д.). Третья категория — это повреждения, при которых произошло смещение основных агрегатов автомобиля, деформация лонжеронов, смещение чашек амортизаторов. Четвертая категория включает в себя три предыдущие, при этом перекосы есть как минимум на трех оконных или дверных проемах. И наконец, пятая категория — «на свалку».

Если ремонт серьезный, то нужно вытягивать кузов, если попортились только лицевые детали (например, крылья или бампер), тогда достаточно их заменить или, иногда, отрихтовать.

Типовая комплектация кузовного участка:

стенд для правки кузовов;
система измерения;
сварочный полуавтомат;
универсальный аппарат сварки сопротивлением;
аппарат для правки скрытых полостей;
токовые клещи для точечной сварки;
аппарат плазменной резки металла;
набор гидравлического инструмента;
специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы;
мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;
гаражный кран;
верстак с тисками;
подкатной домкрат;
телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью;
набор инструмента жестянщика;
набор слесарного инструмента;
комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель.

Схема работы кузовного участка примерно такова: сначала оцениваются повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — менять кузовные панели или восстанавливать, использовать оригинальные запчасти или детали с разборок и т. п. Если с клиентом все утрясли, автомобиль отправляется на ремонт.

Прежде чем приступать к правке кузова, нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели и т. п.
Это называется арматурные работы. В идеале этим должен заниматься не кузовщик, а отдельный человек, который может ничего не смыслить в кузовном ремонте, зато отличается дотошностью и педантичностью. Не у каждого хватит терпения запаковывать крепеж каждой детали в отдельный пакетики подписывать его.

Для хранения снятых запчастей нужно за- ранее предусмотреть место, иногда про это забывают. После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески и она несет основную нагрузку. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.

Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система, либо стапель, либо роботизи-
рованный стенд.

Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт.

Этот участок должен быть организован таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических операций, которые потребуются для работ по сборке-разборке, кузовного ремонта и подготовки к окраске. Напольные системы крепятся с помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические площадки с местами для крепления силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.

Стапели бывают различных модификаций, начиная от самых дешевых, которые выполнены в виде отдельной рамы, и заканчивая стендами со встроенным ножничным подъемником. Стапель с подъемником дороже, но на нем можно
работать с нижней частью кузова. Более продвинутый вариант — стапель с подъемником и платформой.

Роботизированные стенды самые дорогие, они обычно укомплектованы под завязку всеми приспособлениями и из-
мерительной системой.

Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную. При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».

Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.

Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.

При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия.

На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены.

Балки тоже универсальные и можно их выставлять в нужный размер. На колоннах, балках и раме есть встроенные линейки, поэтому можно создать шаблон для любого кузова.

Стоимость такой системы значительно ниже, дополнительное ее преимущество в том, что устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент геометрию нижней части кузова можно измерить с точностью до миллиметра. Шаблонные системы дают большую точность, и отпадает необходимость постоянно измерять параметры кузова в процессе правки. Но для установки автомобиля на стапель требуется больше времени, чем при классическом способе. Кроме самого кузова, с помощью «джиг» можно крепить новые детали под замену. Это дает выигрыш при подгонке и исключает опасность деформаций при сварке.

Обычно стенды выполнены как набор Lego: можно взять какую-то базу и потом при необходимости докупать нужные приспособления.

Наиболее популярные производители кузовных стендов — Car-o-liner, Celette, Autorobot, Blackhawk, Chieff. Простенький стенд «Сивер С-105» стоит 176 500 руб.

Напольная рихтовочная рама Blackhawk Korek — 230 000 руб. Платформенный стапель Trommelberg B19G — 345 000 руб.

Если заранее определить ремонт какой сложности и для каких автомобилей вы собираетесь выполнять, то подходящий стапель выбрать достаточно просто.

Системы измерений позволяют работать на стапеле не «вслепую». Без хорошей трехмерной системы измерения сложно говорить о качественном кузовном ремонте.

Измерительные системы можно разделить на механические и электронные. Механические — это, грубо говоря, просто металлические линейки. К механическим системам измерения также можно отнести шаблоны под определенную модель автомобиля.

Если говорить конкретно о марках, то для напольной рихтовочной системы лучше всего подойдет Pivot Measuring System канадской компании Wedge Clamp. Для стапеля можно взять Car-o-Mech от Car-o-liner или P-188 от Blackhawk.

Электронные измерительные системы различаются по технологии измерений. Есть системы, которые используют для измерений ультразвук. У такой технологии есть пара минусов. Во-первых, там много проводов, которые мешаются под ногами, во-вторых, работе ультразвукового излучателя может помешать обычный сквозняк, но этого можно избежать, установив какое-нибудь заграждение, которое не пропускает воздух. Еще один вид электронных систем измерения — лазерные. Там проводов нет, и сквозняки — не помеха. Скорость измерения у таких систем очень высокая. За полчаса можно получить полную картину состояния кузова.

Кроме полуавтомата очень полезен аппарат для правки скрытых полостей — споттер. Он позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине.

Аппарат плазменной резки позволяет производить резку металла различной толщины. Конфигурация разреза может
быть различной. Скорость резки очень высокая. Безопасен, прост в роботе, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла, позволяет делать аккуратные разрезы. Горючий газ не требуется.

О площади. Сам стапель займет от 28 до 40 кв. м. Кузовной ремонт без покраски — это не дело, поэтому понадобится место для подготовки к окраске 4 ? 6 м, если это будет делаться не на стапеле.

Кузовной ремонт — одна из самых непредсказуемых по цене услуг. С одной стороны, очень сложно заранее просчитать
с точностью до рубля, во сколько все обойдется. С другой стороны, клиенты ценят определенность и не любят повышения итоговой цены по сравнению с предварительной калькуляцией. Что делать?

Во-первых, нужно заносить работы, которые вы уже проводили, в какой-нибудь каталог. Там должны быть фотографии починенного автомобиля до и после ремонта, описание повреждений и конечная стоимость. Тогда вы можете честно сказать клиенту: «Я не могу назвать вам сумму с точностью до рубля в вашем случае, но вот в этих случаях ремонт стоил вот столько».

Во-вторых, закладывайте в предварительную калькуляцию «подушку» в 5–10 %. В этом случае вы не огорчите клиента повышением итоговой стоимости, а если все сложится удачно, то сможете с гордым видом сказать ему о том, что ремонт обошелся чуть дешевле, чем вы предполагали. Клиенты это очень ценят.

По срокам тоже нужно брать запас в пару дней. Выдавать клиенту машину раньше срока — это еще один плюсик вашему автосервису в голове клиента.

Напоминаем, что это был всего лишь небольшой фрагмент книги Дубровского Д.А. «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер». В самом же руководстве вы найдете развернутые советы по организации всех типовых работ автосервиса от традиционных слесарных и шиномантажа, до пунктов автодиагностики и кузовного ремонта. Кроме того в книге приводятся развернутые рекомендации по выбору оборудования, организации системы учета, налогообложения автосервиса, рекомендации по подходам к ценообразованию, вопросам сертификации и пр.

Кроме того владельцы автосервисов найдут в книге множество ценных советов по подбору персонала, минимизации воровства, поиску клиентов, способам оценки и увеличения текущей прибыли, советы по организации рекламной компании и многое другое..

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Источник

Читайте также:  Ремонт телевизор самсунг le32b350f1w
Оцените статью