Руководство по ремонт yc6108g

Работа дизельного двигателя YC6105G и YC6108G

3.1 Подготовка дизельного двигателя перед пуском

l Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (баке с охлаждающей жидкостью). Если количество охлаждающей жидкости недостаточно, добавьте ее в соответствии с пунктом 1.4.3.

l Проверьте уровень масла в поддоне. Если количество масла недостаточно, добавьте его по уровню, установленному масломером. Сорт масла должен соответствовать требованиям пункта 1.4.2.

l Проверьте уровень топлива в топливном баке. Если количество масла недостаточно, добавьте его в соответствии с пунктом 1.4.1.

l Проверьте работу электросистемы. Проверьте аккумуляторные батареи на предмет их полной зарядки. При недостаточном количестве электролита добавьте его.

l На новом двигателе, на двигателе после ремонта, на двигателе, не находящимся в работе в течение продолжительного периода времени, выпустите воздух из топливопровода. Процедуры указаны в пункте 2.5.

3.2 Запуск дизельного двигателя

Установите трансмиссию на нейтральную передачу и установите дроссель в срединное положение. Если двигатель не имеет трансмиссии, он должен работать без нагрузки. Затем нажмите кнопку пуска и запустите дизельный двигатель. После того как двигатель успешно запустится, незамедлительно отпустите кнопку пуска. В это время не прокручивайте двигатель более 10 секунд. Если двигатель не работает после проворачивания, не повторяйте прокручивание в течение хотя бы одной минуты. Если двигатель не запускается после трех последовательных прокруток, устраните неисправность и и прокрутите вновь.

Читайте также:  Смета фонд капитального ремонта

3.3 Работа дизельного двигателя

После запуска двигателя сохраняйте двигатель разогретым на низкой и средней скорости без нагрузки. Двигатель может работать под нагрузкой только в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает 60°C, а температура масла выше 45°C. Обратите внимание на следующие моменты:

l Не допускайте работу двигателя на холостом ходу в течение продолжительного периода времени.

l На холостом ходу давление масла не должно быть ниже 0.1 МПа.

l При работе двигателя температура масла, давление масла и температура воды должны быть на нормальном уровне.

l При наличии ненормальных шумов и вибрации остановите двигатель и определите проблему.

l Проверьте топливную систему, систему смазки и систему охлаждения на отсутствие течи. При наличии течи устраните ее незамедлительно.

l Не допускайте работу нового двигателя или двигателя, запущенного после капитального ремонта, на высокой скорости и под большой нагрузкой. В течение первых 50 часов нагрузка работы двигателя не должна превышать 80% максимальной нагрузки мощности.

3.4 Останов двигателя

Не останавливайте двигатель внезапно. Двигатель должен проработать 3

5 минут на низкой скорости перед остановкой для того, чтобы он охладился. После этого дайте двигателю проработать вхолостую на высокой скорости в течение 2

3 секунд для того, чтобы каждая деталь двигателя получила достаточное количество масла. После этого остановите двигатель.

Если температура окружающего воздуха ниже 5°C, а охлаждающая жидкость оказалась не достаточно сопротивляющейся замерзанию, немедленно слейте охлаждающую жидкость во избежание повреждений двигателя, вызванных морозообоинами.

При температуре окружающего воздуха ниже -30°C храните аккумуляторные батареи в закрытом помещении, в противном случае могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.

4. Техническое обслуживание дизелей YC6105G и YC6108G

Надлежащее, своевременное и тщательное техническое обслуживание дизельного двигателя сможет сохранить его в надлежащем рабочем состоянии, устранить недостатки, снизить степень износа составных частей и продлить срок службы. Процедуры технического обслуживания классифицируются следующим образом:

1. Ежедневное техническое обслуживание (каждый день)

2. Техническое обслуживание первого порядка (каждые 50

3. Техническое обслуживание второго порядка (каждые 200

4. Техническое обслуживание третьего порядка (каждые 1200

4.1 Ежедневное техническое обслуживание

l Проверьте уровень топлива. При необходимости добавьте топливо.

l Проверьте уровень топлива в масляном поддоне. При необходимости добавьте масло.

l Проверьте течь воды, масла, топлива или газа, отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте указатели и датчики на предмет нормальных показаний. Устраните неисправности или предоставление ненадлежащих показаний.

l Проверьте каждое вспомогательное устройство на предмет надлежащего функционирования.

l Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (или в баке с охлаждающей жидкостью). При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.

l Содержите дизельный двигатель в чистоте, особенно электрооборудование.

4.2 Техническое обслуживание первого порядка

Кроме технического обслуживания, указанного в ежедневном техническом обслуживании, следующие моменты должны быть добавлены после 50

l Проверьте натяжение приводного ремня, отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте зазор впускного и выхлопного клапанов, отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте уровень электролита, при необходимости добавьте.

l Для нового двигателя (или для двигателя после технического обслуживания третьего порядка) замените масло во время проведения технического обслуживания первого порядка.

l Clear the air cleaner and the inlet screen of the oil pump.

4.3 Техническое обслуживание второго порядка

В дополнение к работам по техническому обслуживанию первого порядка следующие работы должны быть включены после 200

250 часов работы. (Как для нового двигателя, так и для двигателя после технического обслуживания третьего порядка, первое техническое обслуживание второго порядка должно производиться после 125 часов).

l Проверьте давление открытия инжектора. Отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте статический угол опережения впрыска топлива. Отрегулируйте при необходимости.

l Замените фильтрующий элемент масляного фильтра через каждое техническое обслуживание второго порядка (400 часов).

l Замените фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые три технических обслуживания второго порядка (800 часов).

l Проверьте уплотнения впускного клапана и клапана выхлопа, при необходимости отшлифуйте их.

l Добавьте масляную смазку в водяной насос.

l Проверьте состояние каждой соединяющей точки электросистемы.

l Поверьте затяжку всех основных компонентов, таких как болты коренного подшипника, болты (или гайки) головки цилиндра, болты шатуна. При ослаблении затяните их с необходимым усилием затяжки.

l Очистите фильтрующий экран PCV.

l Замените масло.

l Если температура охлаждающей жидкости слишком высока, удалите накипь из системы охлаждения. Если температура масла слишком высока, удалите накипь из системы смазки.

4.4 Техническое обслуживание третьего порядка

Во время технического обслуживания третьего порядка составные части двигателя должны быть разобраны, очищены, проверены и отрегулированы с целью устранения возможных неисправностей. В дополнение к техническому обслуживанию второго порядка необходимо выполнить следующие процедуры:

l Демонтируйте и прочистите двигатель в сборе. Удалите отложения нагара, грязь и лакообразование. Прочистите все маслопроводы и каналы.

l Проверьте износ клапанов, седел клапанов, направляющих клапанов, клапанных пружин, толкателей, коромысел, отшлифуйте или замените их при необходимости.

l Проверьте износ поршневых колес, проточек цилиндра, втулок и подшипников шатунов. При необходимости замените их.

l Проверьте износ коренных подшипников (включая пятый фланцевый упорный коренной подшипник). При необходимости замените их.

l Проверьте износ и люфт шестерен. При необходимости замените их.

l Проверьте насос впрыска топлива. Отрегулируйте при необходимости.

l Проверьте распыление форсунок. При необходимости отшлифуйте или замените прецизионные пары сопла форсунки.

l Проверьте внешний и внутренний роторы масляного насоса. При необходимости замените их.

l Проверьте генератор, статор, воздушный компрессор. Прочистите компоненты, подшипники, добавьте смазку. Замените изношенные детали.

l Проверьте зазор подшипников турбонагнетателя. При необходимости замените ролик в сборе.

Источник

Руководство по ремонт yc6108g

стабилизатор холостого хода

ограничительный болт полной нагрузки

ограничительный болт останова

На кожухе центробежного всережимного регулятора имеется два винта предельного положения для высокой скорости и скорости холостого хода. Во время работы рычаг управления может располагаться произвольно между двумя винтами. Работа дизельного двигателя может стабилизироваться при любой скорости между скоростью холостого хода и номинальной скоростью. Имеется рычаг останова на кожухе регулятора. Перемещением рычага в мертвое положение можно остановить двигатель.

Различие между механическим центробежным всережимным регулятором и регулятором со скоростью максимум-минимум заключается в том, что регулятор со скоростью максимум-минимум имеет дополнительную функцию контроля скорости. Добавлен рычаг переключения на вторую скорость в дополнение к двум рычагам, всережимного регулятора. При использовании рычага переключения второй скорости (при движении транспортного средства) переместите рычаг переключения передач в положение максимальной скорости и соедините педаль с рычагом переключения на вторую скорость. После этого двигатель может рассматриваться как двигатель, предназначенный для транспортного средства. Когда двигатель используется на строительных машинах (например, при работе крана) переведите рычаг управления второй скоростью (педаль) в положение максимальной подачи топлива, отрегулируйте рычаг переключения передач, двигатель считается работающим со всережимным регулятором.

Работа двигателя зависит от рабочего состояния насоса впрыска топлива и регулятора. Перед отправкой с завода-изготовителя они надлежащим образом отрегулированы. Если двигатель проработал в течение длительного времени и возникла какая-либо проблема, они должны быть доставлены в центр обслуживания, уполномоченный YUCHAI или отрегулированы специалистами.

Топливный фильтр представляет из себя двухуровневый бумажный элемент и механизм вращения. Код модели is 2CS0712A (Рисунок 2-19). Фильтрующий элемент необходимо заменять после каждых 400 часов работы двигателя. Это необходимо делать потому, что сопротивление фильтрующего элемента

Рисунок 2-19 Топливный фильтр

большое, а подача топлива недостаточна.

Форсунка длинная, много-дырочная. Прецизионная пара форсунки, используемая в двигателе YC6105G — ZCK154S430. Давление форсунки при открытии 22±0.5 МПа. Прецизионная пара форсунки, используемая в двигателе YC6108ZG — ZCK155S529. Давление форсунки при открытии 24±0.5 МПа.

Давление впрыска может быть отрегулировано следующим образом: снимите наконечник винта регулировки давления, поверните винт регулировки давления по часовой стрелке или против часовой стрелки. Поворачивая винт по часовой стрелке Вы увеличиваете давление впрыска, против часовой стрелки – уменьшаете. Давление впрыска топлива может быть отрегулировано на специальном испытательном стенде (Рисунок 2-20).

Рисунок 2-20 Регулировка давления впрыска

Брызги должны быть равномерными. Распыление должно быть хорошим, гранулярность должна быть мелкой и однородной, звук при распылении должен быть высокой частоты, капающая жидкость должна быть исключена (Рисунок 2-21).

Форсунка установлена на головке цилиндра. Высота над нижней поверхностью головки цилиндра должна составлять 3.5±0.1. Она может быть отрегулирована медными регулировочными прокладками спереди форсунки, Рисунок 2-22.

Рисунок 2-22 Монтаж форсунки

1. головка цилиндра; 2. форсунка; 3. медная прокладка

Источник

Руководство по ремонт yc6108g

Схема электрических соединений электросистемы приведена на Рисунке 2-33.

1. пусковой двигатель; 2. генератор; 3. амперметр; 4. регулятор напряжения; 5. подогреватель

Рисунок 2-33 Схема электрических соединений электросистемы

В дизельном двигателе применяются пусковые электродвигатели типа ST614A или QD275, четырехщеточные, последовательного возбуждения, прямого тока. Рабочее напряжение обоих двигателей 24 В прямого тока, максимальная выходная мощность 5.1 кВ. Зацепление между ведущей шестерней и зубчатым кольцом маховика механическое, управляется за счет электромагнетизма. Для предотвращения высокой скорости двигательного ролика используется муфта свободного хода ролика. Если при нажатии на пусковую кнопку двигатель не заводится, подождите пока ведущая шестерня не вернется в первоначальное положение. После этого запустите двигатель во второй раз. Пауза между двумя запусками должна составлять более, чем 1 минуту. Время одного запуска не должно длиться более, чем 10 секунд, при более длительном запуске двигатель может быть поврежден или перегрет. Никогда не нажимайте на пусковую кнопку, до тех пор пока дизельный двигатель и пусковой электродвигатель не перестали работать. После запуска двигателя отпустите пусковую кнопку, ведущая шестерня сделает обратный ход.

Тип генератора: JF, бесщеточный, кремниевый. выпрямленный. Рабочее напряжение 28 В, имеется два типа мощности: 0.5 кВ и 0.75 кВ, не может работать в условиях перегрузки. Отрицательная клемма генератора заземлена. Не ошибитесь при подсоединении заземляющего провода, иначе двигатель сгорит. Не контактируйте с выводами “+”, “F” и “-“ клемм генератора, это может привести к повреждению регулятора напряжения.

Функция регулятора напряжения заключается в автоматической стабилизации выходного напряжения генератора при изменении скорости вращения генератора. После этого выходное напряжение подает мощность к электрооборудованию и заряжает аккумулятор. Регулятор напряжения – это прецизионный инструмент, он не может быть отрегулирован. При подтверждении наличия неисправности регулятора снимите колпачок и проверьте состояние контактов. Для регулировки напряжения может использоваться только контактная пружина. Натяните пружину в длину, зарядное напряжение увеличится и наоборот. После каждых 350 часов проверяйте значение напряжения и регулируйте точку контакта. Зазор между якорем и сердечником должен составлять 1.4 мм

Подогреватель входящего воздух установлен на границе между впускным коллектором и впускной изгибаемой трубой. Подогреватель является вторичным пусковым устройством и облегчает запуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Принцип действия тепла следующий: когда воздух проходит через подогреватель от воздухоочистителя до впускного коллектора, электрическая нагревательная труба нагревает воздух. Нагретый воздух поступит в цилиндры дизельного двигателя. Машины с дизельным двигателем с подогревателем должны быть оснащены кнопкой пуска подогревателя. Если необходим пуск с подогревом, переведите пусковой переключатель в положение «подогрев». Время подогрева контролируется в пределах 40 секунд. После этого переключите пусковую кнопку в положение «пуск» для запуска дизельного двигателя.

В зависимости от требований заказчика необходимо подобрать индикаторы и датчики для дизельного двигателя. Основными индикаторами являются указатель температуры воды, датчик температуры масла, манометр для масла, амперметр прямого тока, датчик предупреждения о низком давлении масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, электрический тахометр, электрический тахометр с таймером, датчик предупреждения о высокой температуре охлаждающей жидкости. Схема электрического соединения электрического тахометра приведена на Рисунке 2-34.

1. тахометр; 2. штекер с шестью проводами; 3. розетка с шестью проводами; 4. заземляющий провод (черный); 5. провод батарей (красный); 6. провод освещения (белый); 7. сигнальный провод (соедините с нейтральной точкой «N» на зарядном генераторе) (голубой)

Рисунок 2-34 Схема электрического соединения электрического тахометра

2.9 Воздушный компрессор

В результате наличия тормоза в колесном транспортном средстве, некоторые серийные двигатели оборудованы воздушным компрессором, предназначенным для подачи сжатого воздуха к пневматическому тормозу. Он последовательно подсоединен к опережающему устройству насоса впрыска топлива с передней стороны и приводится в действие шестерней. Воздушный компрессор охлаждается водой, имеет один цилиндр, поршневого типа. Воздушный компрессор состоит из корпуса, гильзы цилиндра, головки цилиндра, впускного и выпускного клапанов, поршня и шатуна, коленчатого вала и т. д. Воздух, используемый воздушным компрессором, поступает из впускного коллектора двигателя. Смазочное масло воздушного компрессора поступает из масляного канала по маслопроводу и смазывает каждую движущуюся часть воздушного компрессора. Нормальное давление воздушного компрессора составляет 0.8 МПа, максимальное — 1.0 МПа. Если давление воздуха превышает 1.0 МПа , отрегулируйте предохранительный клапан бензобака. Перегрузка приведет к преждевременному износу. Если давление воздуха недостаточно, проверьте уплотнения впускного и выхлопного клапанов, кольцевые зазоры, износ гильзы цилиндра. Незамедлительно отремонтируйте воздушный компрессор, если он работает не в обычном режиме.

2.10 Турбонагнетатель

В двигателе серии YC6108ZG используется турбонагнетатель. Принцип действия турбонагнетателя представлен на Рисунке 35. Выхлопная труба 1 подсоединена к корпусу турбины 4. Выхлопные газы из цилиндров имеют высокую температуру, находятся под давлением, поступают в кольцо сопла 2 через корпус турбины 4. Поскольку зона прохода кольца сопла медленно сокращается, после прохода кольца сопла 2, давление и температура выхлопных газов понижаются, но скорость незамедлительно увеличивается. Большая скорость газового потока сказывается на вращении турбинного колеса 3, увеличивая скорость его вращения. Чем выше давление, температура и скорость выхлопных газов, тем быстрее вращение турбинного колеса. Выхлопные газы выделяются в атмосферу. Поскольку турбинное колесо 3 смонтировано на том же вале, что и колесо компрессора 8, компрессор вынужден вращаться с той же самой скоростью. Компрессор нагнетает воздух, очищенный в воздушном фильтре, в корпус компрессора. Воздух, сжатый вращающимся колесо компрессора, поступает в цилиндр. За счет повышенной плотности можно доставить большее количество воздуха в цилиндр и при хорошем сопряжении с системой впрыска топлива можно увеличить выходную мощность двигателя и экономичность топлива.

Рисунок 35 Принцип действия турбонагнетателя дизельного двигателя

1. выхлопная труба; 2. кольцо сопла; 3. турбинное колесо; 4. корпус турбины; 5. вал вращения;

6. подшипник; 7. диффузор; 8. колесо компрессора; 9. корпус компрессора; 10. впускная труба

Работа двигателя с турбонаддувом зависит от турбонагнетателя. Смена способа функционирования турбонагнетателя отразится и на функционировании самого двигателя. Для гарантии надежного функционирования двигателя с турбонаддувом турбонагнетатель должен использоваться надлежащим образом, а также проходить техобслуживание во время работы. Во избежание течи в системе впуска и выхлопа необходимо часто проверять состояние внешних соединений.

Возможные неисправности турбонагнетателя и способы их устранения:

Возможные неисправности

Способ устранения

①Заблокирован вход

Проверьте трубы между воздухоочистителем и компрессором, между впускной трубой и выходом из компрессора. Очистите их.

②Течь на входе

Проверьте течь в соединениях между воздухоочистителем и компрессором, между выходом из компрессора и впускной трубой, между двигателем и впускной трубой. Замените уплотнительную прокладку и затяните стопорный болт, если это необходимо.

③ Заблокирован выхлоп

Отремонтируйте или замените соответствующие детали.

④ Течь на выхлопе

Проверьте течь в соединениях между выхлопной трубой и двигателем, между выходом из турбины и выхлопной трубой, между корпусом турбины и средним корпусом, между выходом из турбины и трубой выхлопа. Замените уплотнительную прокладку и затяните стопорный болт, если это необходимо.

⑤Подшипник турбонагнетателя поврежден и колеса соприкасаются с корпусом

Замените сборку

⑥ Трубопровод подачи и возврата топлива протекает

Замените

Поскольку турбонагнетатель относится к высокопрецезионному оборудованию он должен собираться в соответствии со строго установленными требованиями. При возникновении проблем направьте его в сервисный центр Yuchai, в противном случае качественное техобслуживание не может быть гарантировано.

При смене масла, очистке масляного фильтра, в случае, если двигатель не работал в течение продолжительно периода времени (больше недели), отвинтите стык подачи масла турбонагнетателя и заполните чистым маслом.

Рисунок 36 Турбонагнетатель

oil return port – отверстие возврата масла

oil supply port – отверстие подачи топлива

2.11 Насос управления поворотами дизелей YC6105G и YC6108G

1. Насос управления поворотами имеет сетчатый фильтр, расположенный в седле клапана.

2. Очистите сетчатый фильтр во время техобслуживания после периода обкатки. После этого очищайте сетчатый фильтр после каждых 5000 км. Если возникли трудности при управлении транспортным средством, сетчатый фильтр насоса управления поворотами может быть загрязнен. Снимите седло клапана для его очистки.

3. Другое техобслуживание проводите таким же образом, как и насоса без установки сетчатого фильтра.

Источник

Оцените статью