Меню

Ремонт весов невские весы

Невские весы ВСП4-150А НВТ-9 — весы врут. Диагностика. Ремонт. Схема подключения тензодатчиков

Плата сумматора платформы ВСП4-150А.

Рассмотрим очень интересные весы с классической поломкой — невские весы платформенные весы: платформа ВСП4-150А, весовой индикатор НВТ-9. Особый интерес для представляет плата сумматора, а точнее удачное в плане монтажа – демонтажа крепление контактов весовых измерительных датчиков — под винтовую гребенку, то есть для демонтажа контактов датчиков требуется только отвертка. Большим плюсом является наличие в свободном доступе полной документации, а сама документации максимально доступной для понимания. В платформе используются китайские тензодатчики Keli CQB 100 кг.

Устройство весовой платформы.

Сумматор.

Отдельного внимания заслуживает сумматор, при небольших недочетах

  • отсутствие резиновой прокладки между крышкой и корпусом
  • пластиковый корпус
  • крепление на саморезах
  • концы проводов не залужены

Но все эти незначительные недочеты легко перекрываются невероятным удобством работы с блоком сумматора. Именно это удобство и послужило поводом для более детального рассмотрения весов.

Расположение элементов в коробке сумматора.

Сумматор выполнен по стандартной схеме, все одноименные контакты соединены между собой, кроме питания (Ex+). Питание у каждого датчика свое и заведено через подстроечный резистор от общего питания, Нумерация условна и может отличаться от заводской, соответствует нумерации датчиков на платформе из этой статьи. Напряжение питания +5В.

Платформа.

Несмотря на внушительный внешний вид, довольно легко подымается и переносится одним человеком. Несколько хрупкая на наш взгляд для российских условий, на момент ремонта весам не было и одного года, а в некоторых местах уже порвалась сварка. С креплением сумматора заморачиваться не стали, на саморезах привернут лист железа к одному из блоков ребер жесткости. В полученной нище разместился сумматор и провода от датчиков, большой объем позволяет удобно работать с сумматором.

Из неприятных моментов провода от датчиков до сумматора имеют разную длину (. ), что как то не входит в концепцию построения мостового измерителя. Мы сделали вывод что датчики отрегулированы именно под такую длину проводов, что означает – датчики к сумматору должны подключаться строго по местам. Нумерация подключения датчиков в сумматоре приведена чуть выше, а чуть ниже приведем нумерацию на платформе.

Условная нумерация датчиков на платформе.

Как уже было отмечено на платформе установлены четыре датчика Keli CQB 100 кг китайского производства.

Ремонт.

Собственно поломка у механиков называется «д’Артаньян и три мушкетера», при этом дефекте один из четырех датчиков, отказывается калиброваться как все остальные. Не помогает даже балансировка подстроечным резистором

Угловые показания платформы на эталонной гире в 20кг.

Решение проблемы очень простое, неисправный датчик под замену. Из рисунка хорошо видно какой датчик идет под замену (датчик №2) и не дает работать трем другим датчикам. Характерным признаком того, что датчик следует заменить, является «плавание» нуля. Неисправный датчик (угол) нагружают статичным грузом на несколько минут, а затем груз снимают, оставляя платформу пустой, однако показания на индикаторе не сбрасываются, а показывают некоторый вес.

На этом этапе ремонт заканчивается, однако малый НПВ и удобный сумматор не дали остановится на достигнутом и были произведены процедуры по выявлению неисправного тензодатчика при помощи замеров электрических параметров.

Диагностика.

Вообще то в литературе встречалась методика диагностики тензодатчиков в статике. Поэтому когда появилась удобная возможность проверить рекомендации специалистов теоретиков, то мы решили ей воспользоваться. Правда замеры делались так как было удобно, а не так как это рекомендовали разного рода инструкции, может и были получены столь удручающие цифры. Собственно сами цифры на приведенном рисунке.

На рисунке, красным цветом выделен неисправный тензодатчик, если бы мы не знали какой датчик неисправен, то вероятно пришли бы к выводу, что неисправен датчик №4, но к сожалению это не так. Два часа времени были просто выкинуты на ветер. Вероятно ошибка именно в том, что эти датчики проверяются все таки по ремонтной документации и общий подход тут не подойдет.

Читайте также:  Кронштейн для ремонта фары

Выводы.

Честно говоря полученные результаты обескуражили. 10 минут против 2 часов, готовый результат диагностики с вероятностью 80% против непонятно каких цифр, по которым можно сделать неправильный вывод о неисправности. Даже если электрические замеры совпали с результатами угловых замеров, то метод не эффективен по времени получения окончательного результата. Такой способ определения неисправного датчика, носит больше академический интерес, чем практическую пользу.

Практика.

Как же удивительно сочетается практика и теория, неисправными оказались и датчик №4 и датчик №2.

Датчик№2 – это не игра теней, это на самом деле изгиб тензодатчика. Датчик №2 – обведенный красным, белый прямоугольник, явно не подходит под определение геометрической фигуры.

Причем уже после снятия с весовой платформы неисправность датчика №2 стала очевидна. А вот с датчиком №4 пришлось повозится, но попытки выкрутить датчик дали только три часа потерянного времени и добавили физических упражнений на 1,5 тонн и нулевой результат по имправности платформы.

Справочные материалы.

UPD 09/12/2014 В ремонт попался весовой терминал НВТ-9 версия 9.11 с двумя диапазонами. Методика калибровки НВТ-9 с двумя диапазонами.

Рис. НВТ-9 с поддержкой двух диапазонов, есть отличия в клавиатуре.

Источник

Сервисные центры Невские весы

Найдено 10 сервис-центров (2 авторизованных) и частных мастеров

Ремонт Невские весы на карте

Город, производитель, категория

Новости

Biostar представила новую материнскую плату TB360-BTC Pro 2.0 формата ATX (295х210 мм), адресованную матёрым.

Тайваньская ASUS планирует выпустить новый ноутбук ZenBook 15, который будет обеспечен продвинутым Nano.

Корейская LG готовит выпуск новой серии смарт-телевизоров QNED Mini LED на основе системы квантовых точек — Quantum Dot.

Китайская Anker выпустила новую док-станцию Apex Thunderbolt 4 Dock для ноутбуков на базе ОС Windows 10 и macOS, которая обладает.

Vivo начала продавать в России новый Андроид-смартфон V21, каковой располагает AMOLED-дисплеем, покрытым.

г. Москва, Таганская улица, 2

  • Марксистская 56 м
  • Таганская 316 м
  • Крестьянская застава 1036 м

+ 7 (499) 500-97-72

  • Будни: 10:00 – 21:00
  • Выходные: 10:00 — 21:00

Ремонт и обслуживание Невские весы.

г. Москва, проспект Андропова, 36

  • Коломенская 201 м
  • Технопарк 2012 м
  • Каширская 2411 м

+ 7 (969) 888-00-33

  • Будни: 10:00 – 21:00
  • Выходные: 10:00 — 21:00

Ремонт и обслуживание Невские весы.

г. Москва, Ленинский пр-т, д.69

  • Университет 1036 м
  • Академическая 1547 м
  • Профсоюзная 1598 м

+ 7 (499) 490-05-93

  • Будни: 10:00 – 20:00
  • Выходные: 12:00 — 18:00

Ремонт и обслуживание Невские весы.

г. Санкт-Петербург, проспект Наставников, 47к1

+ 7 (812) 344-44-44

  • Будни: 09:30 – 20:00
  • Суббота: 11:00 — 19:00
  • Воскресенье: 11:00 — 18:00

Ремонт и обслуживание Невские весы.

г. Казань, Гагарина ул., д.28В

  • Козья Слобода 2401 м

+ 7 (843) 226-16-36

+ 7 (987) 226-16-36

  • Будни: 09:00 – 20:00
  • Выходные: 09:00 — 20:00

Ремонт и обслуживание Невские весы.

г. Санкт-Петербург, улица Ушинского, 25к1

  • Гражданский Проспект 426 м
  • Девяткино 2372 м
  • Академическая 2723 м

+ 7 (812) 344-44-44

  • Будни: 09:30 – 20:00
  • Суббота: 11:00 — 19:00
  • Воскресенье: 11:00 — 18:00

Ремонт и обслуживание Невские весы.

г. Екатеринбург, Проходной пер., д.7

+ 7 (343) 207-75-40

Ремонт и обслуживание Невские весы.

г. Санкт-Петербург, Фрунзе ул., д.15

  • Парк Победы 552 м
  • Московская 1413 м
  • Электросила 1987 м

+ 7 (812) 344-44-44

  • Будни: 09:30 – 20:00
  • Суббота: 11:00 — 19:00
  • Воскресенье: 11:00 — 18:00

Ремонт и обслуживание Невские весы.

Читайте также:  Окраска фасадного газопровода содержание или текущий ремонт

г. Санкт-Петербург, Пятилеток пр-т, д.14к1

  • Проспект Большевиков 845 м
  • Ладожская 1274 м
  • Новочеркасская 2395 м

Источник

Ремонт складских весов «Невские весы» ВСП4-2000П с терминалом НВТ-9.

Здравствуйте! Сегодняшняя заметка, это не полноценный рассказ о ремонте весов, а скорее памятка для себя, если вдруг снова придется ремонтировать весы подобного типа. В общем к нам в ремонт попали паллетные весы Вессервис «Невские Весы» ВСП4-2000П с индикатором НВТ-9.

Проблема тривиальная — оторван разъем подключения платформы. На каких контактах разъема сидит питание выявить просто, а вот куда припаивать два сигнальных провода с наскока понять не удалось. Пришлось разобрать блок индикации и посмотреть что к чему. Оказалось, что подключение весовой платформы организовано с обратной связью по питанию, для этого в разъеме подключения платформы нужно было установить перемычки на соответствующие пары контактов, соединив при этом выводы ЕХ+ и F+, GND и F-. Хорошо, что на плате назначение выводов обозначено.

Тем не менее, после правильной распайки и подключения к весовой платформе терминал НВТ-9 выдал ошибку Err 3. Мы выполнили калибровку, и весы ВСП4-2000П стали работать в штатном режиме.

Так же мы обратили внимание, что в терминале весов НВТ-9 данной конкретной ревизии установлена микросхема АЦП ADS1230, о которой у нас уже была статья, и которую, в случае надобности, можно приобрести у нас в магазине.

Засим, как говорится, прощаемся, до новых встреч в нашем блоге и удачных ремонтов. Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях или по телефону +7 (495) 210-97-99.

Источник

Ремонт терминалов весов «Невские весы» ВСП-150/20-5С.1

Привет! Сегодня расскажем интересную историю с ремонтом терманалов «Невские Весы» ВСП-5С.1. Поступили в ремонт от коллег из другого сервиса по ремонту весового оборудования весовые терминалы под маркой «Невские Весы» ВСП -150/20-5С.1(количество 6 шт. без платформ) и один весовой терминал модели ВСП-150/20-5С, итого 7 штук. Основная проблема в нестабильности показания веса при подключении весовой платформы. Головы по внешнему виду не отличаются — одинаковый корпус, панели клавиатуры тоже одинаковые.

Однако, при вскрытии выявилось, что внутренности весовых голов отличаются. В семи одинаковых с виду весовых терминалах оказалось три разных типа электронной начинки!

Взялись за ремонт первого терминала ВСП-5С.1, год выпуска 2012. Включение штатное: тест, версия прошивки, информация о НПВ, режим взвешивания. Ничего криминального на первый взгляд не видно. Без датчика терминал стабильно выходил на нуль, дрейфа нуля нет.

На прикосновение пальцев к пинам подключения датчика реакция есть — на дисплее показания стали меняться. Для дальнейшего тестирования стали подключать тензодатчик. Питание датчика 5 вольт в норме, а вот сигнальные выходы вызвали подозрение: мультиметр выдавал по 4 вольта на каждом, что не нормально. Припаяли заведомо исправный китайский датчик на 40кг, включили терминал. После теста терминал вышел в режим взвешивания, но показания не были стабильны, нуль плыл. Такое поведение терминала, плюс завышенное напряжение на входных каналах АЦП свидетельствуют о неисправности АЦП.

В данном экземпляре терминала установлена микросхема CS1180S корпус sop16, эта микросхема так же встречается в весах Alex SE BS и других весах китайских производителей. Заменили микросхему, включили терминал — показания стабильны, дрейф не наблюдается, на изгиб тензометрического датчика терминал реагирует. Откалибровали терминал под этот датчик — все четко работает. На этом ремонт первого терминала был завершен.

Приступили к осмотру следующего терминала. Модель ВСП-150/20-5С. Тут конечно ничего интересного, но расскажем, т.к. из одной партии терминалы. Первичная диагностика показала, что в данном терминале полностью сел аккумулятор 6V 4.0Ah/20Hr (FirstPover FP 640). Запитали голову от сети. При нажатии тумблера был слышен звуковой сигнал запуска, но на индикации ничего не отображалось и не светилось, кроме индикатора зарядки (сеть). При нажатии кнопок так же был слышен звуковой сигнал. Т.е. получается, что процессор запускается нормально, работает, но, предположительно, не работает драйвер индикации TD62003AF. Осмотрев плату визуально, стало понятно что неисправность могла появляться из-за сильного окисления печатной платы и микросхем. Данную проблему мы решили с помощью спирта и ваты, отчистив выводы микросхемы от окислений, пропаяли драйвер индикации, проверили неоднократным включением терминала – все заработало. Остается только проверить с датчиком, подключили тот же датчик на 40 кг предварительно перепаяв разъем, так как распиновка отличалась, все работает без всяких проблем. Закончили с этой головой.

Читайте также:  Ремонт седла тягача вольво внл

Идем дальше. Тут уже интереснее. Следующий терминал, который нам попался в руки был такой же как и первый, но АЦП на плате установлен был другой. Маркировка АЦП Clever AD8160.

Терминал включается, проходит тест, выходит в режим взвешивания, нуль стоит как «вкопанный», реакция на статику с пальцев есть. Подключили датчик и тут все сразу стало понятно, ситуация такая же как и с первой головой: терминал не работает с датчиком, выдает нестабильные показания, т.е. нуль не стоит на месте и постоянно дрейфует. Мы поставили под сомнение возможность отремонтировать данный терминал, так как такого АЦП в наличии не оказалось и попытки найти в свободной продаже в России ни к чему не привели. А вот тут самое забавное, появилась одна идея! Дело в том, что оба терминала, первый и третий, собраны на одинаковых печатных платах и одних и тех же компонентах, включая одинаковые микроконтроллеры с одинаковой прошивкой. Но вот маркировка АЦП разная! Возможно Clever AD8160 — это аналог микросхемы CS1180S. Проверить это можно только заменив микросхему, так как даже datasheet’а на Clever AD8160 найти не удалось.

Выбрасываем Клевер, ставим Чипсину.

Заменили мы микросхему АЦП CLEVER AD8160 на более известную CHIPSEA CS1180S, включили терминал и вуаля, терминал запустился. Подключили к нему тензодатчик и все заработало как следует, нуль не дрейфует, на изгиб балки терминал реагирует, опыт завершился успешно!

Очередной терминал который оказался в списке четвертым с аналогичной проблемой. При отключенном датчике работал без нареканий, подключили датчик и проблема проявилась. Заменили микросхему AD8160 на CS1180S, терминал заработал как следует.

В предыдущих терминалах конфигурация начинки была такая: вариант первый — основная плата со всей электроникой и индикаторами и отдельная плата клавиатуры с тактовыми кнопками.

Вариант два — все на одной плате.

Начинка следующего терминала отличалась от предыдущих и имела уже три платы: отдельно плата индикации, отдельно плата с кнопками и отдельно плата контроллера.

Этот терминал был выпущен в 2013 году и внешне никак не отличался от первых. И хотя внутренности у терминала новые, проблема оказалась старая: не стабильное показание веса. Естественно, первое что приходит в голову — это неисправность АЦП. Оказалось, что АЦП в этом терминале ВСП-5С.1 отличается от предыдущих и имеет маркировку HX712.

Данные микросхемы есть у нас в наличии. Проверяем работу терминала с датчиком, так как без датчика терминал железно держит нуль. При подключении датчика неисправность АЦП подтвердилась. Замена микросхемы HX712 решила проблему с нестабильностью показаний.
Все остальные терминалы оказались с битыми АЦПшками, вот такие дела, но это не главное, главное разнообразие внутреннего мира у казалось бы с виду одинаковых голов. Есть вопросы? Задавайте в комментариях или звоните +7 (495) 210-97-99. Удачных ремонтов!

Источник

Adblock
detector