Ремонт сельскохозяйственной техники зимой

Содержание
  1. Зима — пора ремонта техники
  2. Зимнее хранение сельскохозяйственной техники — как поставить
  3. 8 правил зимнего хранения сельхозтехники
  4. В районах Татарстана ведется постановка сельскохозяйственной техники к зимнему хранению, организация осенне-зимнего ремонта
  5. Сезонность ремонта техники в сельском хозяйстве
  6. Подготовка сельхозтехники к зимовке
  7. Как хранить сельхозтехнику зимой: основные рекомендации
  8. Виды зимнего хранения: преимущества и недостатки
  9. Основные рекомендации по постановке техники на зимнее хранение: что необходимо?
  10. 1. Обеспечить чистоту техники перед постановкой на зимнее хранение
  11. 2. Заменить все изношенные детали и провести техническое обслуживание
  12. 3. Снять или временно демонтировать отдельные чувствительные к погоде узлы
  13. 4. Соблюдать правила консервации и герметизации
  14. 5. Проверить уровень горючих, смазочных и технических жидкостей
  15. 6. Смазать резиновые детали и элементы
  16. 7. Отключить аккумуляторы и электронику машины
  17. 8. Защитить конструкционные элементы от коррозии
  18. 9. Поставить технику на специализированные подставки или опоры
  19. 10. Полностью укрыть кабину самоходной сельскохозяйственной техники

Зима — пора ремонта техники

Зима на селе — время, когда механизаторы приводят в порядок сельскохозяйственную технику. Практически во всех хозяйствах района в эту пору занимаются ремонтом сельхозтехники, подготовкой ее к новому сельскохозяйственному году. Не остаются в стороне от этого важного процесса и в ОАО СП “Новотроицкое”. Здесь планомерно идет ремонт уборочной техники, тракторов.

Как сообщил редакции генеральный директор сельхозпредприятия Г. В. Четвериков, в хозяйстве в первую очередь ремонтируются комбайны и энергоемкие трактора. К времени моего приезда в хозяйство, здесь уже отремонтирована большая часть колесных тракторов. Сейчас в боксе Центральных ремонтных мастерских идет ремонт второй партии зерноуборочных комбайнов. Первая партия из девяти комбайнов уже отремонтирована и стала в строй. Перед ремонтом производится дефектовка техники, выявляются детали и агрегаты, требующие ремонта, которые затем заказываются и меняются.

Читайте также:  Швейная машинка астралюкс ремонт своими руками

Практически ежегодно в хозяйстве идет замена старой техники на новую. В этом году планируется закупить высокопроизводительный трактор фирмы “Claas” с восемнадцатирядной пропашной сеялкой и культиватором для междурядной обработки.

В ЦРМ хозяйства созданы все условия для своевременного и качественного ремонта сельскохозяйственной техники, трудятся прекрасные специалисты, которые вносят большой вклад в производство ремонтных работ, готовы в любую минуту прийти на помощь механизаторам. Это опытнейшие мастера своего дела, специалисты с большой буквы, проработавшие в мастерских не один год: медник В. М. Мишустин, токарь А. Г. Козин, аккумуляторщик С. В. Домнин. Они по возможности стараются многие детали восстанавливать своими силами, чем экономят средства.

— Нормативные сроки ремонта нами выдерживаются, и есть уверенность в том, что до начала полевых работ вся техника займет свое место на линейке готовности, — сказал Геннадий Владимирович в заключение нашей беседы.

Г. КЛИМОВСКОЙ.

На снимке: ответственно подходят к ремонту вверенной им техники механизатор бригады №1 А. В. Евдокимов и механизатор бригады №2 В. Н. Барабанов.

Источник

Зимнее хранение сельскохозяйственной техники — как поставить

Как проходит постановка техники на зимнее хранение и, какие правила должны соблюдаться? Знать об этом должно каждое сельхозпредприятие. Машины хранят в закрытых помещениях или под навесами. Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках с обязательным выполнением правил консервации и герметизации; некоторые узлы и детали снимают для складского хранения. Перед установкой на хранение проверяют состояние машин и проводят очередное техническое обслуживание.

Машину моют, проводят сезонное техническое обслуживание. Топливную аппаратуру консервируют. Поврежденную окраску полностью восстанавливают. Машины устанавливают горизонтально при помощи подставок. Под стальные колеса машин подкладывают опоры, навесные машины и машины с пневматическими шинами ставят на подставки или козлы. Агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения, убирают в складские помещения. Открытые шарнирные соединения механизмов навески, подъема, направляющих колес, рулевых тяг очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижают. Поверхность шин и резиновых шлангов покрывают светозащитной смазкой.

Гибкие шланги допускается обертывать парафинированной бумагой. Пружины по возможности разгружают. Открытые площадки должны быть на сухих, не затапливаемых местах с водоотводными канавами по периметру. Поверхность площадок делают ровной, с небольшим уклоном для стока воды, с твердым асфальтовым или бетонным покрытием, способным выдержать нагрузку от передвигающихся машин и машин, установленных на хранение. Необходимо помнить, что соблюдение всех этих правил позволит сохранить технику в исправном состоянии и успешно приступить к полевым работам весной будущего года.

8 правил зимнего хранения сельхозтехники

В районах Татарстана ведется постановка сельскохозяйственной техники к зимнему хранению, организация осенне-зимнего ремонта

О подготовке сельскохозяйственной техники к полевым работам 2020 года доложил сегодня на республиканском совещании в Доме Правительства Республики Татарстан заместитель Премьер-министра РТ – министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Зяббаров.

«Сельскохозяйственные машины работают в основном 2 месяца в году, но от их эффективной эксплуатации в этот короткий период зависит благополучие всего сельского хозяйства республики, — сказал Марат Зяббаров. — По завершении уборочных работ в хозяйствах началась подготовка к полевым работам 2020 года, где важнейшую роль занимает обеспечение качественного хранения техники, от чего зависит ее сохранность и работоспособность, снижение затрат на ремонт и техобслуживание. При некачественном хранении техники ресурс деталей и узлов снижается до 20%, ежегодный ущерб от коррозии может доходить до 25% стоимости техники».

По словам главы Минсельхоза РТ, сегодня машинотракторный парк на 60% состоит из сельхозмашин с прошедшими сроками амортизации, количество самоходной техники ежегодно убывает, при этом есть возможность обновить только 3-5% тракторов и комбайнов, поэтому акцент делается на приобретение мощной и высокопроизводительной техники.

Затраты хозяйств на запасные части, ремонт и технический сервис ежегодно составляют около 3,5 млрд. руб. Естественно, при постоянном росте цен на технику актуальность качества хранения кратно возрастает.

На прошлой неделе (с 30 октября по 5 ноября 2019 года) во всех районах проведены комиссии по приемке постановки техники на зимнее хранение и организации осенне-зимнего ремонта.

Как и в предыдущие годы, эта работа в соответствии с требованиями ГОСТа успешно организована в Актанышском, Арском, Атнинском, Балтасинском, Буинском, Заинском, Кайбицком, Мамадышском, Нурлатском, Сабинском, Сармановском, Тукаевском, Ютазинском муниципальных районах.

Министр особо отметил ООО СХП «Северный», который бережно относится парку сельхозтехники и создает комфортные условия для механизаторов и ремонтных бригад в осенне-зимнее время.

«Стоит отметить также и Балтасинский район, где поставлен на хранение весь машинотракторный парк, — сказал он. — Хорошие условия для механизаторов и ремонтников с участием в программе капремонта созданы в КФХ Миннуллин и ООО «Берлек» Бавлинского района. Идет ремонт культиваторов, тракторов, кормоуборочных машин. На юго-востоке республики Ютазинский район регулярно показывает высокую готовность ко всем конкурсам, проводимых министерством по техническим вопросам. В хозяйствах начат ремонт тракторов и прицепной техники».

При этом в ряде хозяйств Агрызского, Альметьевского, Верхнеуслонского, Лаишевского, Менделеевского районов выявлены нарушения правил постановки техники на хранение, и их руководителям необходимо в кратчайшие сроки навести должный порядок в машинотракторных парках.

Очень плохо поставлена работа в агрофирме «Атабаевская» Лаишевского района — техника даже не подготовлена к хранению: не очищена от грязи, в бункерах сеялок имеются остатки семян, как кладезь для бактерий и усиленной коррозии, нет порядка ни на территории машинотракторного парка, ни в ремонтных мастерских.

ООО «Закрома» Новошешминского района к настоящему времени не поставили сельхозмашины на хранение, для чего не подготовлена даже площадка (обросла сорняком).

Марат Зяббаров обратился к руководителям, традиционно опаздывающим с ремонтом сельхозтехники и как следствие — сроками посевных работ, — необходимо своевременно заключить договоры на поставку запасных частей и воспользоваться традиционными сезонными скидками. Он напомнил, что подготовка техники взята на контроль Министерством сельского хозяйства и продовольствия РТ. Мониторинг процесса восстановления техники, поставок запасных частей, в том числе с выездом специалистов, будет проводиться ежедекадно.

Министр также просил глав муниципальных районов и руководителей обеспечить в хозяйствах организацию качественного ремонта сельхозтехники, подготовку к предстоящим полевым работам, создав для работников меры материального стимулирования, комфортные и безопасные условия труда.

Источник

Сезонность ремонта техники в сельском хозяйстве

На успешную деятельность предприятий сельского
хозяйства оказывает значительное влияние состояние техники, которую используют для
разнообразных технологических процессов. Как показывает практика, во время перерыва
полевых работ в сезон зимы сельскохозяйственную технику подготавливают к
предстоящим работам на полях. Для этого проводится полнее техобслуживание и
текущий или капитальный ремонт.

Чтобы качественно проводить подобные
работы, как правило, каждое сельскохозяйственное предприятие имеет машинно-тракторный
парк, который полностью оснащен необходимыми оборудованием и станками, а на
местах в каждом хозяйстве есть ремонтные мастерские, позволяющие во время
полевых работ устранять разнообразные поломки. Своевременный ремонт
сельскохозяйственной техники будет успешен только при правильной
организации этого процесса.

В случае, когда сельхоз предприятие не
имеет своего ремонтного парка и мастерских, положение с ремонтом для их техники
выручат специализированные компании имеющие сервисные центры. Они оказывают
услуги по всем видам ремонта, включая и срочное устранение неполадок, а также
осуществляют профилактическое обслуживание.

Хочется отметить, что продлить эксплуатацию
сельхозтехники не только своевременным ремонтом, ни и соблюдением графика технического
осмотра и профилактическими работами. Все это необходимо осуществлять с помощью
квалифицированных специалистов на оборудовании и станках машинно-тракторных парков
и сервисных центрах.

Источник

Подготовка сельхозтехники к зимовке

Аграрии знают: при правильном уходе и хранении с/х агрегат служит в среднем до 10 лет дольше срока, «отмеренного» ему технической документацией. Важнейшую роль при этом играет грамотная подготовка сельхозтехники к зимовке.

В зимней консервации нуждаются большинство подобных машин. Так, межсезонному ремонту и постановке на хранение подлежат следующие виды с/х оборудования:

• зерноуборочные, кормоуборочные и картофелеуборочные комбайны,
• сеялки зерновые,
• самоходные косилки,
• пресс-подборщики,
• культиваторы и др.

Некоторые модели тракторов и прицепов могут эксплуатироваться на протяжении круглого года. Однако и эти виды техники, широко используемой в сельском хозяйстве, нуждаются в ежегодной профилактической диагностике и плановом ТО.

Как осуществляется подготовка сельхозтехники к зимнему отдыху?

Перед отправкой на площадки для сезонного хранения машины проходят диагностику и должным образом готовятся к предстоящей зимовке.

Все узлы комбайнов, тракторов и других сельскохозяйственных машин обдуваются и тщательно очищаются от масла, пыли и всех загрязнений.

Вышедшие из строя детали подлежат ремонту и восстановлению, полностью изношенные – замене.

Особое внимание стоит уделить резине: колёса должны быть разгружены и размещены на хранение в тёплом сухом помещении. Если резина колёсной сельхозтехники будет зимовать под открытым небом, она покрывается специальным протекторным раствором, предохраняющим её от трещин и повреждений.

Согласно техническим требованиям, сельхозтехника проходит плановое ТО не позднее чем через 10 дней после окончания работ. Оборудование, задействованное в работе с органическими, минеральными удобрениями, а также пестицидами, проходит зимнюю консервацию непосредственно после окончания сельхозработ.

Хранение сельхозмашин в зимний период

Используемая в сельском хозяйстве техника может храниться в зимний период тремя основными способами.

1. Наиболее желаемый способ хранения – закрытый. Машины размещаются в гаражах, ангарах и других приспособленных закрытых помещениях.

2. Хранение оборудования под навесом.

3. Размещение техники на подготовленных открытых площадках.

Важно: запрещается хранить агротехнику и комплектующие в грязных и запыленных помещениях.

Несмотря на экономическую нестабильность, ежедневно пикирующий курс валюты и разворачивающийся на глазах финансовый кризис, аграрный сектор продолжает активно готовиться к будущим весенне-полевым работам. Так, накануне зимы 2014-2015 во многих регионах России были проведены обучающие семинары и интернет-семинары, посвящённые подготовке с/х оборудования к зимовке.

Источник

Как хранить сельхозтехнику зимой: основные рекомендации

Большинство видов сельскохозяйственной техники и машин нуждаются в грамотном и правильном хранении по завершении сезонных работ. Тем более, что природно-климатические особенности многих регионов нашей страны вынуждают аграриев организовывать комплексное длительное хранение своих машин в зимний период.

Виды зимнего хранения: преимущества и недостатки

Соблюдение правил хранения техники зимой позволит успешно приступить к весенне-полевым работам в следующем сельскохозяйственном сезоне и эксплуатировать технику с максимальной эффективностью, не тратя время на поездки для прохождения ремонта и сервисного обслуживания.

Прежде чем сформировать перечень основных рекомендаций, поясним, что руководители хозяйств в России по-прежнему пользуются всеми тремя вариантами хранения:

1. Закрытый способ.

Преимущества: рекомендуемый в связи с тем, что отсутствует погодный фактор и необходимость подготовки техники, в части хранения или снятия определенных узлов и комплектующих для переноса их в более теплые помещения.

Недостатки: у большинства отечественных хозяйств, за исключением крупных агрохолдингов, отсутствуют крытые ангары или иные масштабные крытые площадки для хранения сельхозтехники, невозможность хранения широкозахватных почвообрабатывающих и посевных машин.

2. Открытый способ.

Преимущества: доступный и оптимальный для активного периода работы, и если хранение продолжается до двух месяцев.

Недостатки: наиболее трудозатратный способ, так как при правильной постановке требует самого большого количества подготовительных мероприятий, велико влияние погодных условий и иных климатических факторов, так как на открытых площадках, особенно после сильного дождя или снега невозможно провести техническое обслуживание.

3. Смешанный (комбинированный) способ.

Преимущества: наиболее функциональный, так как позволяет разделить стоянку самоходных и сложных машин с хранением прицепного и навесного оборудования, а также запасных частей. Данный вариант хранения обеспечивает герметичность и соответствующие условия хранения.

Недостатки: дорогостоящий вариант, требует масштабных площадей и соблюдения сроков постановки, нужно большее количество построек, сооружений, стоянок с навесами или крышами, необходим учет логистических схем и направлений работы.

Важно понимать, что постановка на зимнее хранение дорогостоящих машин является очень ответственным мероприятием, которое, чаще всего, ложится на плечи главных инженеров, механиков, мастеров-наладчиков или руководителей специализированных подразделений хозяйства.

Основные рекомендации по постановке техники на зимнее хранение: что необходимо?

1. Обеспечить чистоту техники перед постановкой на зимнее хранение

Машину моют, топливную аппаратуру консервируют, поврежденную окраску полностью восстанавливают. Наличие на технике грязи, земли, а также пожнивных и растительных остатков способствуют притягиванию и удержанию влаги, что впоследствии может привести к образованию коррозии. Поэтому необходимо тщательно промывать технику после эксплуатации и обдувать воздухом. При этом не стоит мыть машину на улице при температуре ниже 10 °C. Вода должна быть теплой, не горячей. Дополнительно необходимо тщательно обтирать узлы, которые при остатке влаги могут выйти из строя, треснуть или лопнуть. Для таких узлов, как генератор и стартер стоит предусмотреть защитные чехлы.

2. Заменить все изношенные детали и провести техническое обслуживание

Перед постановкой техники на зимнее хранение сначала нужно убедиться, что выполнены все надлежащие операции технического обслуживания. В случае необходимости нужно восстановить лакокрасочное покрытие, заменить поврежденные рабочие органы или отремонтировать их.

Специалистам при проведении технического обслуживания стоит проверить устойчивость аппаратуры, наличие прогибов, перекосов, подтеканий, смазки компонентов навески, вала отбора мощности, автоматического сцепного устройства навески (при наличии) и других узлов, момент затяжки колесных болтов и болтов крепления балласта, а также герметизацию отверстий.

При этом некоторые узлы и детали необходимо снять для складского хранения. Открытые шарнирные соединения механизмов навески, подъема, направляющих колес, рулевых тяг очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижают, а пружины по возможности разгружают.

По мнению многих экспертов, гибкие шланги стоит обертывать парафинированной бумагой. Открытые места хранения должны быть на сухих, не затапливаемых местах с водоотводными канавами по периметру.

Площадки должны быть ровными, но с небольшим уклоном для стока воды, желательно с твердым асфальтовым или бетонным покрытием.

3. Снять или временно демонтировать отдельные чувствительные к погоде узлы

На данном этапе технического обслуживания стоит остановиться подробнее. Снимать и демонтировать стоит только наиболее чувствительные к погодным условиям и влаге узлы и элементы. К таким элементам относятся электрооборудование, цепи и приводные ремни, детали из резины и полимерных материалов, трубопроводы, шланги и тенты, ножи режущих аппаратов, набор инструментов, прилагаемых к машине.

В случае хранения техники в закрытых складских боксах чувствительные к погодным условиям и влаге элементы можно не снимать при условии, что обеспечивается их должная консервация. Если чувствительные элементы все же пришлось демонтировать, то их дополнительно рекомендуется очистить.

Снятые с машины цепи очищают, обдувают сжатым воздухом и после этого проверяют на наличие механических повреждений и удлинений. В случае увеличения среднего шага звена более 4%, цепи выбраковывают. Допускается хранение цепей в закрытых ваннах с отработанным моторным или трансмиссионным маслом.

4. Соблюдать правила консервации и герметизации

Многие инженеры пропускают данный этап, хотя от него зависит работоспособность и функционирование в будущем многих систем.

В-первую очередь, консервация затрагивает гидравлические шланги, которые перед укладкой на хранение очищают, закрывают заглушками, а также обрабатывают консервирующим составом. В случае хранения их без снятия с машины на открытых площадках, проводится обработка шлангов солнцезащитными составами.

Отдельное внимание следует уделить герметизации отверстий, щелей и полостей, смотровых устройств, заливных горловин, выхлопных труб и других элементов самоходной техники, хранящихся не в закрытых помещениях, исключив попадание влаги и атмосферных осадков в соответствующие полости. Для герметизации можно применить заглушки, крышки, клейкие ленты или специализированные герметики.

Топливные системы (топливные баки, фильтры, топливные трубки, топливные насосы, форсунки) консервируют рабоче-консервационным топливом, которое состоит из смеси дизельного топлива и 2-3% АКОР-1 или других присадок. Температура топлива должна быть не ниже 15 °C, а подогретой присадки АКОР-1 — не выше 60 °C.

5. Проверить уровень горючих, смазочных и технических жидкостей

Помимо перехода на технические жидкости для зимнего периода, необходимо заполнить топливный бак и иные емкости до максимального уровня, поскольку незаполненное пространство может способствовать образованию конденсата, который впоследствии может ухудшить работу соответствующих систем.

6. Смазать резиновые детали и элементы

Резиновые уплотнители, шланги, трубки зимой могут быстро терять эластичность, поэтому их нужно обработать специальным раствором. Шины при открытом хранении также желательно покрыть специальной смазкой.

Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% от номинального.

7. Отключить аккумуляторы и электронику машины

По мере развития систем электроники, терминалов, бортовых компьютеров сельскохозяйственной техники, данная рекомендация приобретает все большую актуальность.

Если машина стоит в теплом помещении, достаточно просто отключить аккумулятор, но если в холодном, то нужно снять всю электронику и отправить на хранение в теплые отапливаемые боксы. Не стоит допускать замерзание и попадание влаги в технически сложные электронные приборы, ремонт такого оборудования может обойтись хозяйству достаточно дорого.

В снятых аккумуляторных батареях нужно проверить и при необходимости дополнить уровень электролита и оставить на хранение в вентилируемом помещении. Периодически следует контролировать уровень заряда и электролита аккумуляторов даже во время хранения.

Для того, чтобы состояние АКБ зимой было рабочим, необходимо дополнительно очистить корпус аккумулятора и вентиляционные отверстия от загрязнений, которые скопились за лето, удалить окись с клемм и обработать их литолом. Условия хранения АКБ должны предусматривать низкий уровень влажности и температуру окружающей среды не ниже -10 °C.

Периодически следует контролировать уровень заряда и электролита аккумуляторов даже во время хранения. Так как при хранении АКБ может происходить разрядка естественным путем, и если аккумуляторная батарея долго будет храниться без подзарядки, то способность долгой задержки заряда будет утеряна. Проводить проверку нужно примерно 2-3 раза в месяц.

Что касается бортовой электроники, то для ее оптимального хранения нужны следующие температурные режимы:

  • рабочая температура: от 5°С до 35°С;
  • температура хранения в выключенном состоянии: от 5°С до 43°С.

Пользование планшетом, дисплеем или терминалом в зимнее холодное время чревато повреждениями светоотражающего слоя. На экране могут проявиться артефакты, атипичные белые либо черные пятна. Возможен вариант, что сенсор начнет «жить своей жизнью» или совсем перестанет отвечать на касания.

Немаловажным показателем для электроники является влажность: для включенных устройств она может составлять от 8% до 80%, а при хранение в выключенном состоянии — от 5% до 95%.

8. Защитить конструкционные элементы от коррозии

Незащищенные и оголенные части металлической конструкции стоит обработать специализированными средствами от коррозии, ржавчины и дальнейшего гниения. Проводить такую обработку надо систематически, согласно установленному графику, с учетом возможностей предприятия.

9. Поставить технику на специализированные подставки или опоры

Данные опоры нужны во избежание неравномерной нагрузки и деформации шин. Машины устанавливают горизонтально при помощи подставок. Под стальные колеса машин подкладывают опоры. Навесные машины и агрегаты с пневматическими шинами ставят на подставки или козлы.

10. Полностью укрыть кабину самоходной сельскохозяйственной техники

В обеденное время зимнее солнце достаточно активно, что влечет попадание прямых солнечных лучей на внутреннее устройство и элементы кабины. Кабина нагревается, но как только солнце заходит, резкий скачок и перепад температуры может повлечь существенные повреждения, изломы, трещины, перегибы и деформацию элементов. С целью минимизации возможности появления таких проблем кабины тракторов или комбайнов нужно укрывать тентами.

Если машина планируется к эксплуатации в зимнее время, то нужно не забыть перейти на использование зимнего горючего или специализированных зимних присадок для дизельного топлива.

Кроме того, необходимо проверить характеристики и уровень технических жидкостей, при этом дополнительно подобрать именно те жидкости, которые имеют повышенную вязкость и рекомендованы при низких температурах для конкретного региона.

За счет правильной и своевременной постановки сельскохозяйственной техники и машин на длительное зимнее хранение возможно минимизировать затраты на обслуживание, снизить количество простоев и поломок агрегатов в будущем, сохраняя при этом работоспособность машин в нерабочий период.

Грамотный и ответственный подход в данном вопросе заложит прочный фундамент качественной эксплуатации машин и функциональности рабочих узлов на протяжении большего периода времени.

Необходимо помнить одно из самых главных кредо инженера — «Машина любит ласку, чистоту, уход и смазку». Если строго соблюдать все рекомендации в надлежащие сроки, агрегат обязательно ответит Вам взаимностью и прослужит долгие годы.

По вопросам приобретения техники обращайтесь по телефонам: +7(906) 142-75-79; +7(906) 142-76-60; +7(906) 142-77-86, а также отправляйте запрос на почту info@agrosnabpfo.ru

Источник

Оцените статью