Меню

Ремонт рессор для грузовика

Как отремонтировать или заменить рессоры на автомобиле

Задача рессор

Рессоры, как и все остальные части, являются важным элементом устройства автомобиля, за которыми нужно следить и вовремя пресекать какие-либо неисправности. Без них езда на автомобиле не была бы относительно гладкой, особенно на наших дорогах. Не нужно думать, что детали вашего авто не убиваемые. Каждая из них требует к себе определённого внимания и профилактики во избежание быстрого износа, необходимый ремонт рессор должен проводиться вовремя.

Рессоры нужно периодически разбирать и чистить от ржавчины и грязи

Необходимый осмотр и ремонт всегда можно сделать в мастерской, но не слишком сложно это сделать и своими руками. Если, например, есть просадка, то можно установить ещё один подкоренной лист с буферами-отбойниками нижнего рычага передней подвески, для этого достаточно отвернуть гайки центрального болта и стремянок.

Профилактика

Через каждые 10 000 км рекомендуется снимать рессоры, чтобы очистить их от грязи, ржавчины и для глубокой смазки (сначала промываются в керосине, затем наносится смесь из графитовой смазки и тавота), также рекомендуется регулярно делать смазку листов и подтягивать стремянки. Во избежание появления ржавчины перед тем как установить элемент подвески обратно, его следует покрасить.

Чтобы продлить срок службы детали при сильных нагрузках на автомобиль, следует сделать защиту для рессор, обмотав их шпагатом, пропитанным смолой, и надев брезентовый чехол, наполненный тавотом.

Виды поломок

Чаще всего выходят из строя элементы передней подвески, поскольку они больше нагружены из-за неровной поверхности дорог. Ломаться могут листы или пальцы рессоры, бывает просадка, срыв болтов стремянок. В случае если лопнула рессора, её требуется обязательно заменить, если прогнулась, то кузов автомобиля отклоняется набок, что нельзя допускать, деформация устраняется правкой по шаблону. Чтобы знать, как отремонтировать рессору, для начала нужно её осмотреть, что даст вам представление о том, какая из деталей вышла из строя.

При поломке в пути пальца рессоры следует вместо него расположить что-то наподобие отвертки или стержня, который следует закрепить проволокой, при поломке пластины на неё сверху и снизу кладутся длинные гаечные ключи, которые также следует плотно зафиксировать проволокой, в таком состоянии аккуратно добирайтесь до ближайшей мастерской.

Если вы обнаружили повреждения, то производится или полная замена рессор, или же замена её части.

Чтобы сделать осмотр

Часть автомобиля поднимается (в зависимости от того, с какой стороны поломка), устанавливается упор.

  1. Отвинчиваются гайки стремянок.
  2. Отделяется подкладка, обойма с резиновой подушкой, буфер, стремянки.
  3. Гайка пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова отвинчивается так, чтобы она находилась на пальце заподлицо.
  4. Шарнир и палец смачивается тормозной жидкостью или мыльным раствором.
  5. Выбивается палец до тех пор, пока он коснется гайки кронштейна.
  6. Снимается пружинная шайба.
  7. Отвинчиваются гайки крепления заднего конца рессоры.
  8. Втулки и пальцы также смачиваются тормозной жидкостью или мыльным раствором, аккуратно выбивается нижний палец, чтобы не повредить резьбу.
  9. Отделяется рессора.

Разборка рессоры состоит из следующего

Сначала, чтобы проще было сделать сборку, листы нужно пометить.

  1. Рессора зажимается в тисках.
  2. Распрямляются и снимаются хомуты.
  3. Отворачивается гайка центрального болта, и он вынимается.
  4. Медленно разжимаются тиски.
  5. Разъединяются листы.
  6. Чистится от грязи и ржавчины, втулки заменяются, пальцы рессоры, шайба переднего пальца, серьги не должны быть искажены, повреждены, пластины должны быть целыми.
  7. Проверяется прогиб рессоры в свободном состоянии.
  8. Смазываются листы графитной смазкой.
  9. Рессора собирается.
Читайте также:  Xoro hxs 232 ремонт

Сборка и закрепление на место

Сборка и установка производятся в обратном порядке. Резиновые втулки перед установкой смачиваются бензином и без просыхания вставляются в шарнир. Гайки пальцев серьги заворачиваются поочередно. Желательно гайки стремянок окончательно затягивать с гружёным багажником, чтобы рессоры выпрямились.

Во избежание неисправностей вашего автомобиля не забывайте вовремя проходить техосмотр, сами просматривайте детали, которые возможно не только продиагностировать у себя в гараже, но и исправить. Теперь вы понимаете, как поменять рессоры, дело вполне несложное и вполне разрешимое. Имея необходимые инструменты, можно сэкономить на ремонте в мастерской, и если есть возможность, то желательно советоваться со специалистами.

Источник

GAZ 31 Серебро: Онлайн истории › Logbook › Ремонт рессор. Теория и подготовка к сборке

Продолжаю работу с рессорами.

Для начала — чуть теории, что бы понять что и почему я делаю.

Если по простому и совсем не по научному да не свернуться уши технических эстетов в трубочку) — у рессор есть 3 характеристики

1) Тот на который чаще всего смотрят владельцы — это высота посадки авто. Иными словами — просели рессоры или нет.
Лечиться бухтовкой или прокаткой (первое по отзывам лучше, хотя думал что лучше второе). В данный момент я этим пунктом не заморачиваюсь, лифт авто будет резиной 195/80 пока абсолютно не понятно как «сядет» снаряжённый автомобиль, если будет просадка — не проблема снять и «бухтануть»

2) Комфорт. То, как водителю и пассажиру воспринимается работа рессорной подвески.

На этот параметр очень сильно влияет межлистовое трение, которое идеально свести к самым минимальным возможным показателям (идеал рессорной подвески- монорессора).

С одной стороны рессора с большим межлистовым трением выступает в роли амортизатора, с другой же сторона — параметры этого амортизатора очень далеки от идеальных, усилие имеет неблагоприятный закон изменения трения и в добавок нестабильность его величины при эксплуатации.
И самое главное — при малых толчках, когда сила, передающаяся через рессору, меньше силы трения между листами, рессора «блокируется», неровности компенсируются только шинами, и плавность хода значительно ухудшается.

Следовательно в идеале отдать работу амортизатора — амортизатору, а с рессоры сошлифовать все ступеньки от работы листов, сгладить края листов без «скрипунов», сделать так, что бы все места сопряжения были как можно «глаже». Ну и само собой смазать, но от этом в следующем бортовике (что, как, чем и как защитить от песка и прочего абразива)

3) Надежность (отказоустойчивсть). Тут по сути две подпункта — первый это вероятность внезапной поломки, скажем при поломке коренного листа в отличие от прочих сразу наступает «режим эвакуации». И второй — это как скоро произойдет это событие (и следовательно по возможности нужно отсрочить поломку на максимальный срок).

Читайте также:  Ремонт способом наплавки допускается при поражении элемента резервуара коррозией

На этот пункт в большей степени влияет состояние верхней части рессорных листов (испытывающих растяжение). Ведь усталостные разрушения рессорного листа начинаются с очагов, возникающих на поверхности, испытывающей растягивающие напряжения, или в углах сечения (упрочнить рессору может дробеструйка верхней части!), а ослабляет — коррозия и зоны с высокими контактными напряжениями (ступеньки от трения листов, «скрипунов», стяжных хомутов…

Ну и опять же при длительной стоянке рекомендуется разгружать подвеску (поддомкратив авто и установив подставки с прицелом нахождения подвески в среднем положении, но без нагрузки)

С теорией покончено, теперь практика!

Для начала убрал коррозию элеткрохимическим методом. В результате выбранные ранее в качестве «базовых» коренные листы от 3110 уйдут куда то в коробку рядом с утилём

«ямы» от коррозии на верхней части рессорного листа

Выгрызено стяжными хомутами

Вообще состояние рессорных листов тут мягко сказать аховое поэтому делаю «лайт» обработку и сборку, на год-два (может больше) с прицелом найти новые рессоры родом из СССР запасов (всякое бывает!). Новые купить не проблема- но качество такое. что через полгода-год почти гарантировано просядут(((
Но гарантии что найду пока нет, так что делаю «лайт» по максимуму)

Базовыми в итоге выбрал корневые листы с Серебра, они в плане сохранности верхней части листа будут получше

Шлифую ступеньки в местах выработки, немного места прилегания, закругляю края рессор без «скрипунов»

Та к и межлистовое трение снизиться и рессоры дольше прослужат и не так быстро наберут критические повреждения в местах трения

Лайт версия обработки, так что как то так)

тут была ступенька, теперь пологая волна

Далее защита от коррозии

Любители читать технички к материалам — идите лесом) Отлично он работает при нанесении кистью

для таких поверхностей ( ямы от коррозии выеденные электрохимией) — только такое нанесение по максимуму защитит поверхность, проверено неоднократно!

Сушка. Слой как и нужно — полупрозрачный, как из пулика нанесён)

наверх по накатанной. грунт эмаль с 10-15% акрилового отвердителя (быстро сохнет и прочнее покрытие). Конечно же кистью

Источник

Замена рессор грузовых автомобилей и их ремонт

Установка новых рессор на грузовики и устранение неисправностей в подвеске
  • Грузовой сервис
  • Замена рессор грузовых автомобилей и их ремонт

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Цены на ремонт и замену рессор грузовых

Марка/Модель автомобиля Место установки Цена материалы Цена работа Цена “под ключ” -%
Porter 2 Задняя 10 100 2 500 12 100
Porter 2 Задняя усиленная (6 л) 11 200 2 500 13 200
Bongo 3 Задняя (4 листа) 10 100 2 500 12 100
Bongo 3 Задняя (5 листов) 11 050 2 500 13 050
Hyundai HD78 Передняя 8 500 5 600 13 700
Hyundai HD78 Задняя 12 000 6 300 17 900
Hyundai HD120 Задняя 15 000 7 000 21 000
Hyundai HD120 Передняя 10 000 7 000 16 000
NISSAN CABSTAR Передняя (2 листа) 15 500 2 800 18 000
NISSAN CABSTAR Задняя 18 500 3 500 21 700
Isuzu NQR71/75 Передняя (7 листов) 11 200 5 800 16 700
Isuzu NQR71/75 Задняя (с пр) 20 100 6 500 26 200
HINO 300 (Хино) Передняя 16 100 5 800 21 500
HINO 300 (Хино) Задняя 23 700 6 500 29 800
HINO 500 Передняя/Задняя по запросу
Читайте также:  Ремонт кран букс керамика

Качественная замена рессор

При постоянной эксплуатации коммерческого автомобиля в какой-то момент выходит из строя подвеска, в таком случаем может потребоваться замена рессор грузовых авто. Сервисный центр «Дакар-Авто» осуществляет ремонт подвески с заменой необходимых узлов и деталей. Также в нашем грузовом сервисе моэно осуществить ремонт рессор любойй грузовой техники.

В каких случаях необходима замена передних рессор и задних

  • При поломке, коррозии или трещинах листов рессор.
  • При значительном износе.
  • При регулярных пробоях подвески,
  • При подозрении в снижение плавности хода.
  • Значительное проседание грузовика в задней части.
  • При заметной разнице в высоте передней и задней частях грузовика, появившийся после долговременной эксплуатации.
  • При разрушении стяжного болта, особенно центрального. Определяют неисправность по смещенной колее, которая остается от передних и задних колес.
  • Для увеличения нагрузки на подвеску.

Мы осуществляем не только замену рессор, но и их ремонт.

Услуги по замене задних и передних рессор и их замене

Грузовой сервис «Дакар-Авто» производит следующий перечень работ:

  1. Диагностика подвески.
  2. Переборка и правка рессор.
  3. Замена задних рессор.
  4. Замена передних рессор.
  5. Замена втулок рессор.
  6. Замена салейнтблоков рессоры.
  7. Ремонт и замена рессор МАЗ, КАМАЗ и других тяжелых грузовиков.
  8. Замена рессор на Газели, Хендай, Спринтер, для легких и средних грузовиков.
  9. Замена рессоры и ремонт для прицепов.
  10. Рессорный ремонт или замена для специальной техники.
  11. Рессорный ремонт и замена для автобусов.
  12. Ремонт и замена пневморессор.
  13. Комплексные работы по ремонту подвески.

Как следить за рессорами после их замены и ремонта

Для продления жизни подвески необходимо каждые 10 000 километров очищать рессоры от грязи и ржавчины. Делают это при помощи наждачной бумаги, а после промывают в керосине. Перед сборкой протирают смесью из графита и тавота. Если со временем на рессорах повредилось покрытие, то перед установкой на них наносят специальную быстросохнущую краску. Мы предлагаем осуществлять такую операцию в рамках мойки грузового транспорта на нашей СТО.

Каждые два дня необходимо смазывать пальцы серег и рессорные пальцы, используя тавотонагнетатель. После данной процедуры аккуратно затягивают гайки, чтобы избежать поломки. В процессе работ нельзя использовать молоток. Вместе со смазкой пальцев проверяют стремянки рессор, при надобности их туго затягивают.

Наши преимущества

  1. Многолетний опыт по ремонту и замене рессор на Газели, Мерседес Спринтер, тяжелых, средних и легких грузовиках, автобусах и прицепах.
  2. Наличие качественных деталей на складе сервиса, что позволит удешевить стоимость замены рессоры и ее ремонта.
  3. Сертифицированные мастера с высшим и специальным техническим образованием.
  4. Большие отапливаемые боксы, удобная парковка.
  5. Заинтересованность сотрудников в экономии времени и денег клиента.

Позвоните на +7 (495) 125-00-11 и запишитесь на замену рессор и Вы избавитесь от проблем с подвеской!

Источник

Adblock
detector