Меню

Ремонт кнопок стиральной машины веко

Разборка и ремонт стиральных машины «BEKO»

Разборка стиральной машины

Верхняя крышка
  • Отворачивают два винта, крепящих крышку к корпусу;
  • Снимают крышку, сдвигая ее назад, а затем поднимая кверху.
Задняя крышка
  • — Отворачивают пять винтов, крепящих крышку к корпусу;
  • — Отклоняют крышку на 90° по отношению к корпусу и освобождают ее из прорезей.
Нижняя декоративная панель

Поворачивают на 90° влево винты, фиксирующие панель, и снимают ее.

Передняя панель
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • С помощью плоскогубцев снимают зажимы, которыми уплотнитель люка скрепляется с передней панелью (рис. 1);

Рис. 1. Демонтаж уплотнителя дверцы люка

  • Отделяют уплотнитель люка от передней панели;
  • Отворачивают два винта, которыми к передней панели крепится замок дверцы люка (поз. b на рис. 1);
  • Снимают нижнюю декоративную панель;
  • Отворачивают винты, которыми передняя панель крепится к корпусу машины (рис. 2);

Рис. 2. Винты крепления передней панели

  • Сдвигая переднюю панель вниз, отделяют ее от корпуса машины (рис. 3).

Рис. 3. Демонтаж передней панели

Дверца люка
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • Отворачивают два винта, которыми дверца люка крепится к петле.
Внутренний обод дверцы люка
  • Снимают дверцу люка;
  • Вводят шлиц плоской отвертки в зазор со стороны петли и снимают внутренний обод с фиксирующих его зажимов.
Стекло люка
  • Снимают дверцу люка и внутренний обод;
  • Снимают стекло с зажимов на внутреннем ободе дверцы.
Защелка замка
  • Снимают дверцу люка и внутренний обод;
  • Отворачивают два винта на внутреннем ободе;
  • Снимают зажим защелки с оси на внутреннем ободе дверцы.
Петля дверцы
  • Снимают дверцу люка;
  • Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью;
  • Снимают уплотнитель люка;

Отворачивают два винта, которые крепят петлю к передней панели (поз. с на рис. 1).

Рукоятки термостата и КА

Обе рукоятки снимают, потянув их на себя (при обратном монтаже следует обратить внимание на положение оси термостата).

Панель распределителя моющих средств
  • Выдвигают бункер для моющих средств;
  • Нажав на сифон, извлекают бункер полностью;
  • Перевернув бункер, снимают панель, отжимая с помощью отвертки фиксирующие защелки.
Панель управления
  • Извлекают бункер для моющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Отворачивают винт, фиксирующий панель управления (поз. а, рис. 4);
  • Снимают панель управления с зажимов, крепящих ее к несущей панели.

Рис. 4. Винт крепления панели управления

Несущая панель
  • Снимают верхнюю крышку и панель управления;
  • Отворачивают винты, крепящие распределитель моющих средств, отсоединяют электрические провода, подходящие к несущей панели;
  • Отворачивают 6 винтов, крепящих несущую панель к корпусу, и снимают панель.
Командоаппарат
  • Снимают верхнюю крышку и бункер для моющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Отворачивают винт на оси КА (рис. 5);

Рис. 5. Винт на оси КА

  • Потянув на себя кулачок, снимают его с оси (рис. 6);

Рис. 6. Демонтаж КА

  • Отворачивают два винта, которые крепят КА к несущей панели (поз. а, рис. 6);
  • Поворачивая КА, один за другим снимают с него провода.
Термостат
  • Снимают верхнюю крышку и бункер для моющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Отворачивают два винта, которыми термостат крепится к несущей панели;
  • Отворачивают винт, которым крепится жгут проводов. Снимая со жгута зажимы, освобождают капиллярную трубку. Извлекают колбу термостата из гнезда в баке (поз. а, рис. 7).

Рис. 7. Крепление ТЭНа и колбы термостата

Реле уровня
  • Снимают переднюю панель;
  • Отворачивают винт, которым крепится жгут проводов;
  • Отворачивают винт, которым крепится реле уровня (поз. b на рис. 8);

Рис. 8. Реле уровня и замок дверцы люка

  • Отсоединяют провода от реле уровня;
  • Повернув реле уровня на 90 °, извлекают его из крепежной скобы.
Модуль контроля скорости
  • Снимают переднюю панель;
  • Извлекают модуль контроля скорости из гнезда и отсоединяют от него провода.
Кнопки
  • Снимают верхнюю крышку и бункер для моющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Снимают накладки кнопок;
  • Извлекают кнопки из гнезд на несущей передней панели;
  • Отсоединяют провода.
Шкалы командоаппарата и термостата
  • Снимают верхнюю крышку и панель управления;
  • Отжимают защелки на панели управления, фиксирующие шкалы.

(При обратном монтаже шкалы вкладываются в защелки и поворачиваются так, чтобы углубление в задней нижней части шкал было направлено вниз. При этом рукоятку термостата или КА поворачивают так, чтобы прорезь на рукоятке была направлена кверху. Следует обратить внимание на правильность монтажа шкал.)

Помехоподавляющий фильтр
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отсоединяют провода от помехоподавляющего фильтра;
  • Отворачивают два винта в пластиковой коробке, находящейся у задней стенки корпуса машины, которыми крепится помехоподавляющий фильтр;
  • Снимают фильтр, ослабив штифт М8.
Электромагнитный клапан
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отсоединяют провода от ЭК;
  • Сдвигают назад хомут на шланге ЭК и снимают шланг;
  • Нажав отверткой на защелку, которая крепит клапан к корпусу машины, поворачивают ЭК против часовой стрелки и снимают его.
Читайте также:  Ремонт электронных блоков управления стиральной машины
Замок дверцы люка
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью, и отделяют уплотнитель (рис. 1);
  • Отворачивают два винта, которыми замок крепится к корпусу машины (поз. а, рис. 1);
  • Снимают переднюю панель;
  • Снимают тросик с замка (поз. а, рис. 8);
  • Вынимают замок из гнезда;
  • Отсоединяют провода.
Тросик замка люка
  • Снимают верхнюю крышку и переднюю панель;
  • Снимают зажим крепления втулки, по которой проходит провод замка;
  • Потянув книзу, стягивают втулку тросика. Отцепляют тросик от замка;
  • Отжимают пластмассовые защелки замка и вытягивают тросик.
  • Снимают переднюю панель;
  • Отсоединяют провода (поз. b, рис. 7);
  • Ослабляют затяжку болта М6 и снимают ТЭН с крышки бака (поз. с, рис. 7).

(При обратном монтаже ТЭНа необходимо проследить, чтобы он попал в фиксирующую скобу.)

Сливной насос
  • Снимают переднюю панель;
  • Отсоединяют провода (поз. а, рис. 9);
  • Отсоединяют шланг, идущий от бака и сливной шланг (поз. с, рис. 9);
  • Отворачивают винт, который крепит насос к корпусу машины (поз. и, рис. 9);
  • Повернув насос, снимают его.

Рис. 9. Демонтаж сливного насоса

Уплотнитель колбы термостата
  • Снимают переднюю панель;
  • Вынимают колбу термостата из крышки бака;
  • Осторожно (без применения инструментов) извлекают уплотнитель колбы термостата из отверстия в крышке бака (поз. а, рис. 7);

(При обратном монтаже обратить внимание на качество посадки уплотнителя в отверстии крышки бака.)

Уплотнитель люка
  • Снимают переднюю панель;
  • Ослабляют затяжку крепежного хомута;
  • Осторожно (без применения инструментов) снимают уплотнитель люка.

(При обратном монтаже обратить внимание, чтобы отверстия уплотнителя находились в нижней части крышки бака.)

Трубка залива воды в бак
  • Снимают переднюю панель;
  • Отжав проволочный крепежный хомут, снимают трубку со штуцера распределителя моющих средств;

— Осторожно (без применения инструментов) вытягивают трубку.

Трубка подачи воды из бака к сливному насосу
  • Снимают переднюю и декоративную панели и верхнюю крышку;
  • Снимают трубку отбора давления с реле уровня;
  • Снимают хомут, крепящий трубку подачи воды к патрубку бака;
  • Снимают пружинный хомут с патрубка насоса и перерезают пластиковый хомутик, крепящий трубку подачи воды к баку;
  • Извлекают трубку подачи воды.
Приводной ремень
  • Снимают заднюю крышку;
  • Вращая шкив, снимают приводной ремень (рис. 10).

Перед обратной установкой ремня очищают шкив от загрязнений.

  • Снимают заднюю крышку и приводной ремень (рис. 10);
  • Отворачивают болт, крепящий шкив к валу бака (поз. b, рис. 10);
  • Снимают шкив с вала.

Не допускается повторное использование болта, крепящего шкив к валу барабана. При сборке машины необходимо заменить болт на новый.

Рис. 10. Демонтаж приводного ремня

Электродвигатель
  • Снимают заднюю крышку и приводной ремень (рис. 10);
  • Снимают с электродвигателя разъем питания;
  • Отворачивают болт, крепящий электродвигатель к баку;
  • Снимают электродвигатель с амортизирующей подвески.
Шнур питания
  • Отключают шнур от сети питания;
  • Снимают крышку клеммной коробки, отжав защелки по обеим ее сторонам (рис. 11);
  • Ослабляют винт, крепящий шнур питания;
  • Отворачивают винт, крепящий провод заземления;
  • Отворачивая винты клемм, отсоединяют шнур питания.

Рис. 11. Демонтаж крышки клеммной коробки

Верхний противовес
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отворачивают крепежные винты и снимают противовес.
Нижний противовес и передняя крышка бака
  • Снимают переднюю панель;
  • Отворачивают крепежные винты и снимают противовес;
  • Удаляют 12 зажимов, которыми крепится передняя крышка бака, и снимают крышку.
Уплотнитель бака
  • Снимают переднюю панель;
  • Снимают нижний противовес, ТЭН и колбу термостата;
  • Снимают зажимы с крышки бака;
  • Снимают крышку бака и кладут ее горизонтально уплотнителем вверх;
  • Снимают уплотнитель.

(При обратной сборке шов уплотнителя должен совпадать с монтажным элементом крышки бака.)

Барабан
  • Снимают переднюю панель, крышку бака и заднюю крышку;
  • Снимают шкив;
  • Извлекают барабан из бака.
Амортизатор
  • Снимают заднюю крышку;
  • Вынимают палец из узла крепления амортизатора к баку, отжав защелки на остром конце штифта (поз. а, рис. 12);
  • Вынимают палец из узла крепления амортизатора к корпусу стиральной машины (рис.12).

Рис. 12. Узел крепления амортизатора

Сливной шланг
  • Снимают переднюю панель;
  • Отжав крепежный хомут на входном штуцере сливного насоса, сдвигают его назад (поз. с, рис. 9);
  • Снимают сливной шланг с насоса;
  • Снимают крепления сливного шланга на задней части корпуса машины;

Внимание: в шланге имеются остатки воды.

  • Извлекают сливной шланг спереди стиральной машины.

Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт и Сервис»

Ремонт автоматических стиральных машин процесс достаточно сложный и требует высокой квалификации, если Вам будет трудно выполнить ремонт самостоятельно — обратитесь в службу ремонта в Москве www.exremont.ru

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006

Источник

Стиральные машины Беко: неисправности и ремонт

Многие мастера утверждают, что машинки ВЕКО укомплектованы не очень качественными деталями, к числу которых относятся управленческая плата, температурный датчик, реле. Ремонт таких машинок не всегда себя оправдывает, и потребитель вынужден приобретать новую стиралку. Но порой проблемы не слишком серьезные, их вполне возможно устранить собственными силами. Так что стоит разобраться с типовыми отказами и понять, как проводится ремонт стиральных машин Beko.

Читайте также:  Убл стиральной машины канди ремонт

Основные неисправности стиральных машин Beko

Профессиональные мастера по ремонту стиралок могут, понаблюдав за работающей техникой, назвать узел либо элемент, который отказал или скоро сломается и потребует ремонта. Все просто – начались проблемы с машинкой для стирки вещей, сразу необходимо вызывать специалиста и мастерской, чтобы он выявил причину и при удачном стечении обстоятельств осуществил ремонт на месте. Кажется, что все легко и просто, и головной боли нет. Да и поступок такой в некоторых ситуациях вполне себя оправдывает.

Но имеется один нюанс – вызов на дом мастера обойдется вам в кругленькую сумму. Довольно часто так случается, что оплата ремонтных услуг обходится дороже, чем приобретение новой автоматической машинки для стирки. Обидно платить в таком случае деньги, особенно когда не имеется возможность быстро сделать новое приобретение. Но есть один выход – выполнить ремонт собственными руками. Правда, придется правильно определить отказ, и в этом помогут основные признаки поломок:

  • отсутствует нагрев воды, либо греется она очень сильно, нарушая заданный температурный режим,
  • поступает вода в бак долго, либо вовсе не сливается,
  • дверца плотно не закрывается, что не позволяет начать процесс стирки,
  • после процесса отработанная вода не уходит в канализацию, машинка сильно гудит,
  • при вращении барабана слышен сильный скрежет, лязг и иные посторонние шумы,
  • ни одна программа не запускается, так как после включения на панели моргают все лампочки. Второй вариант – программа может быть выставлена, но не активируется,
  • стиральная машинка с пусковой кнопки не включается,
  • на дисплее выдается код ошибки.

Характерные причины и особенности поломок

Если заметили, что процесс стирки проходит в холодной воде, нарушая заданную программу, можно подозревать поломку нагревательного элемента или платы, отвечающей за управление. К подобному выводу приходят, когда вода перегревается, практически достигая точки кипения. Скорей всего, вся проблема в плате, но и ТЭН необходимо проверить.

После запуска программы на стирку в бак должна начать поступать вода, и интенсивность этого процесса зависит от заданной программы. Но когда визуально вы воду в баке не наблюдаете, а барабан вращается с сухими вещами, либо через некоторое время машинка просто «зависает», то следует искать одну из следующих причин:

  • в водопроводе нет воды,
  • засорение фильтра, расположенного в основании заборного шланга,
  • отказал водозаборный клапан,
  • поломка блока управления.

Машинка БЕКО устроена таким образом, что она никогда не начнет стирку, пока дверца не закрыта плотно, и специальный датчик-блокиратор не направит нужный сигнал на управленческую плату. Если люк не закрывается совсем, либо кажется закрытым, но стирка не началась, необходимо осмотреть блокировку. Возможно, она сломалась и не может удерживать дверцу. Вторая проблема – сам датчик. Если все дело в фиксаторе, попробуйте слегка надавить на люк и попытаться активировать программу стирки.

Когда завершается процесс стирки, машинка должна слить грязную воду и набрать свежую, чтобы выполнить полоскание. Этот процесс сопровождается гулом, издаваемым сливным насосом. Вода сливается достаточно быстро, потом машинка выполняет забор нового количества жидкости. Но если прошло некоторое время, а стиралка не слила отработанную воду и «зависла», либо помпа гудит, но вода не сходит, то проблемы следует искать в:

  • насосе для слива воды,
  • плате, отвечающей за управление процессами,
  • засоре сливного шланга или канализационной трубы.

Когда стиральная машинка во время работы издает характерный лязг, скрежет и стук, вполне возможно, что вышли из строя подшипники, или посторонний предмет попал в бак, застряв между ним и барабаном. В этом случае машинку следует сразу отключить и принять все меры, чтобы устранить проблему.

СМА может совсем не включаться, либо моргает всеми лампочками, а повторное включение положительного результата не дает. В таком случае проблемы могут быть связаны с:

  • поломкой пусковой кнопки машинки,
  • отказом управленческого блока,
  • обрывом сетевого шнура.

Лучший вариант, когда стиральная машинка не просто отказывается работать, а выдает определенный код ошибки. С его помощью можно сразу понять, в чем кроется проблема.

Как устранить отказы

Разберемся, как выполнить ремонт стиральных машин Beko собственными силами.

  1. Проблемы со сливом воды.

Вам должно быть известно, что после стирки на машинке отработанная вода не отличается чистотой и прозрачностью. Чтобы различный мелкий мусор и грязь не засорили насос, перед ним устанавливается специальный фильтр, который в большинстве случаев и засоряется. Главная задача заключается в том, чтобы найти данный элемент, который, как правило, расположен в нижней части машинки, под маленьким люком или панелью.

Далее действия должны происходить в такой последовательности:

  • перед извлечением фильтра на пол ставится таз или расстилается тряпка, чтобы собрать отработанную воду, которая обязательно польется из отверстия. Некоторые модели машинок в комплекте имеют шланг для аварийного спуска воды,
  • для того, чтобы извлечь фильтр, его следует провернуть в правую сторону,
  • после этого фильтр чистится и промывается под струей воды,
  • с помощью отвертки можно зачистить патрубок, который тоже может быть засорен,
  • в профилактических целях можно провести очистку фильтра, установленного на забор воды (он располагается в точке крепления заборного шланга к задней стенке). Как правило, в нем накапливаются частички ржавчины и песок, находящиеся в водопроводной воде,
  • выполнив чистку заборного фильтра, не следует торопиться устанавливать его на прежнее место – следует осмотреть и сам насос для слива. Довольно часто машинки собственной системой диагностики выявляют отказ помпы и подают об этом сигнал. Но иногда, если неисправности мелкие (разболталась крыльчатка), «контролер» не способен выявить проблему,
  • чтобы проверить помпу, необходимо активировать режим слива воды и смотреть в отверстие пробки, как работает крыльчатка. Вращение скажет о том, что все нормально. В случае неподвижности элемента необходимо выполнить прочистку или полностью заменить сливной насос,
  • теперь можно все установить на свои места, собрать машинку и провести пробную стирку.
  1. Плохо нагревается воды.
Читайте также:  Инструкция по ремонту бмв е34

Чтобы справиться с таким отказом, придется снова выполнить частичную разборку стирального аппарата. Но прежде необходимо отметить, что во всех машинках к числу наиболее слабых узлов относится термоэлектронагреватель. В народе его называют простым словом – ТЭН. Находящиеся в трубах минеральные компоненты под действием горячей воды начинают кристаллизоваться и накапливаться на нагревателе обычной накипью. Налет не позволяет теплу проходить к воде, поэтому ТЭН перегорает. Но если вода в трубах мягкая, и накипь не появляется, либо вы используете специальные средства, то ТЭН все равно способен перегореть, так как обладает своим рабочим ресурсом.

Для того, чтобы точно удостовериться, что случилось с нагревательным элементом, необходимо до него добраться. Особенность в том, что в разных моделях он расположен и спереди, и сзади. Для первого случая действия следующие:

  • снимается передняя панель машинки. Но предварительно необходимо с дверцы снять манжету. Действовать необходимо осторожно, чтобы не нанести ей повреждений,
  • перед вами будут торчать два контакта с подведенными к ним проводками, которые необходимо отсоединить,
  • с помощью тестера необходимо проверить сопротивление. При норме значение его будет от 25 до 30 Ом. В остальных случаях можно уверенно считать, что ТЭН отказал,

  • отвинчиваем с болта гайку, удерживающую нагревательный элемент под барабаном, осторожно вытаскиваем ТЭН,
  • место для его установки зачищаем от налета и накопившегося мусора,
  • устанавливаем новый аналог, подсоединяем провода.

В случае, если нагревательный прибор исправен, следует выполнить проверку термодатчика, расположенного под верхней панелью.

Для этого необходимо:

  • выкрутить шурупы и снять верхнюю панель,
  • демонтируется датчик вместе с лотком для моющих средств и панелью управления, так как все это создает помехи, чтобы добраться до интересующего нас элемента,
  • открыв доступ к датчику, необходимо отключить от него все провода,
  • проверяем сопротивление. В норме оно должно быть 4.7 кОм,
  • датчик необходимо подержать в емкости с теплой водой – показатель сопротивления должен снизиться. В противном случае элемент подлежит замене,
  • новый датчик устанавливается на место, все работы выполняются в обратной последовательности.
  1. Ремонт электрики и электроники своими руками.

Если вы обладаете специальными познаниями и необходимым опытом по ремонту электроприборов, то обрыв контакта или окисление клеммы вы сможете устранить достаточно оперативно. Все, что потребуется – схема электрической проводки машинки, которую можно найти в инструкции по эксплуатации.

А вот с электроникой не все так просто. Ремонтные работы или замена управленческой платы подразумевают специальные познания и определенный опыт. Принимая во внимание стоимость нового модуля, не следует пытаться ремонтировать его самостоятельно. Лучше в таком случае пригласить мастера, который все сделает сам.

  1. Вибрация стиральной машинки.

Во время работы агрегата для стирки вещей, в частности – во время выполнения отжима, машинка выдает сильную вибрацию, начинает «прыгать» в разные стороны. Обратите внимание, какое количество белья загружено. Вибрация возможна, если превышена максимальная норма. Еще одна рекомендация – проверить, насколько правильно настроены опорные ножки СМА. Их выставляют по уровню, чтобы аппарат не шатался. Специалисты советуют при установке машинки пользоваться специальными подставками.

Заключение

В качестве итога можно сделать вывод, что стиральная машинка БЕКО отличается достаточной надежностью, но и она способна сломаться. Вызов мастера может обойтись достаточно дорого, поэтому необходимо попытаться выполнить ремонтные работы собственными силами.

Знайте, что если вы являетесь пользователем стиральной машины фирмы Beko с максимальной загрузкой на пять килограмм, то все ее неисправности будут аналогичными моделям, предназначенным на три килограмма вещей. А чтобы машинка долгое время работала безотказно, рекомендуем тщательно изучить требования инструкции по эксплуатации и выполнять все ее правила.

Источник

Adblock
detector