Меню

Презентация по ремонту автотранспорта

Презентация по дисциплине «Ремонт автомобильного транспорта»
презентация к уроку на тему

Тема 1. Общие положения по ремонту автомобилей.

1. Понятие о старении автомобиля и его предельном состоянии.

2. Виды, методы и система ремонта автомобилей.

3. Производственный и технологический процессы капитального ремонта (КР) автомобилей.

4. Особенности и пути совершенствования технологии ремонта автомобилей.

Скачать:

Вложение Размер
Автомобиль. Ремонт. 173.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Понятие о старении автомобиля и его предельном состоянии Старением – называется необратимое ухудшение рабочих характеристик деталей в процессе эксплуатации автомобилей. В основе старения лежит явление физического изнашивания деталей, происходящее при эксплуатации автомобиля (1 случай), так и при его хранении (2 случай). В первом случае имеют место износы, которые проявляются в изменении геометрических размеров и геометрической формы деталей, в снижении усталостной прочности их материала. Во втором случае отмечаются так называемые износы, проявляющиеся в основном в изменениях, связанных с явлениями коррозии, потери жесткости, преобразованиями в структуре и свойствах некоторых материалов. По мере роста наработки или с течением времени в состоянии автомобиля или его отдельных частей наступает предел, после которого использование автомобиля оказывается нецелесообразным: автомобиль (агрегат) достиг предельного состояния. Общие положения по ремонту автомобилей

Предельным состоянием автомобиля (агрегата) называется такое состояние, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно. Критериями предельного состояния автомобиля может быть: неустранимое нарушение требуемой безопасности; неустранимый выход технических характеристик за допустимые пределы; недопустимое снижение эффективности эксплуатации; необходимость проведения КР (эти критерии устанавливаются ТУ). (Примеры: повреждение блока цилиндров, предельный износ шеек коленвала, предельный износ цилиндропоршневой группы и т.д.). Автомобиль может находиться в следующих состояниях: исправном; работоспособном; неработоспособном; предельном.

Ремонт – представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Изделия – автомобили, автобусы и их агрегаты. Составные части – агрегаты, сборочные единицы (автомобилей). По степени восстановления ресурса ремонт может быть: капитальным; текущим. Капитальный ремонт (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей (80%). Текущий ремонт (ТР) – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшим, чем до очередного ТО-2). Виды, методы и система ремонта автомобилей

Базовой частью легкового автомобиля являются – кузов; грузового автомобиля – рама . К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе – блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме – картер; в переднем мосту – балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине – корпус; в раме – продольные балки. КР автомобиля предусматривает полную его разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей; КР или замену агрегатов и узлов; сборку, регулировку и испытание. КР агрегата включает его полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей, сборку, регулировку и испытание.

Методы ремонта: Необезличенный метод – метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру. Обезличенный метод – метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных частей к определенному экземпляру. Агрегатный метод – обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ремонта. При этой системе ремонт основывается на плановых началах и имеет своей целью предупреждение непредвиденного (аварийного) отказа автомобиля в работе. Плановый характер ремонта , с одной стороны, предусматривает плановое проведение ТО, что обеспечивает регулярное получение информации о технологическом состоянии автомобилей, с другой – предполагает планируемые наработки агрегатов и автомобилей до выхода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте.

Предупредительная цель системы состоит в том, что она предполагает проведение ремонта агрегатов и автомобилей в целом до наступления периода ускоренного изнашивания базовых и основных деталей. Ремонтопригодностью – называется свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта. Ремонтопригодность представляет собой одно из четырех свойств комплексной характеристики автомобилей, называемой надежностью, и тесно связана с другими его свойствами: безотказностью; долговечностью; сохраняемостью. Чем выше уровень этих свойств, тем меньше затрат времени, труда и средств по поддержанию и восстановлению работоспособности автомобилей и тем выше, следовательно, ремонтопригодность. Ремонтопригодность автомобиля (агрегата) определяется совершенством его конструкции, качеством изготовления, условиями использования, ремонта и ТО.

Производственным процессом – называется совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта продукции. Основные работы: разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировки, восстановление и изготовление деталей, комплектование и сборка, испытание и окраска. Вспомогательные работы: транспортирование, складские операции, содержание и ремонт оборудования и зданий, технический контроль, материально-техническое снабжение, обеспечение производства инструментом и всеми видами энергии. Производственный и технологический процессы КР автомобилей

Технологическим процессом называется часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда, который может быть отнесен к изделию, его составной части или к методам обработки формообразования или сборки (заготовки и изделия). Технологический процесс состоит из технологических операций, каждая из которых представляет законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте. Технологическая операция включает ряд элементов: технологический переход; вспомогательный переход; установ; позиция.

Пример Технологический процесс КР грузового автомобиля: — снимают АКБ, приборы питания и электрооборудования и направляют автомобиль на площадку хранения ремонтного фонда. — автомобиль буксиром переводят на транспортирующий конвейер поста наружной мойки; — после поста наружной мойки автомобиль подают на пост предварительной разборки, где с него снимают: а) платформу; б) спинки и сидения; в) стекла; г) обивку и арматуру кабины; д) саму кабину; е) топливные баки (все это отправляют на соответствующие посты для ремонта). Подготовка автомобиля к полной разборке: а) повторная мойка; б) слив смазки из картеров; в) выпаривание картеров водяным паром;

транспортером автомобиль подается на пост полной разборки, где с него снимают: а) механизм управления; б) силовой агрегат; в) карданные валы; г) передний и задний мосты; д) узлы подвески; е) приводы тормозной системы (все снятые агрегаты и узлы направляют на специализированные участки (цехи) и посты для последующего ремонта). оставшуюся в конце разборки раму подвергают мойке и отправляют в ремонт.

Группы работ, составляющие 4 этапа КР автомобиля: Первый этап – разборка автомобиля и мойка; Второй этап – ремонт агрегатов и узлов; Третий этап – общая сборка на специализированных постах или на поточных линиях; (заправляется топливом и подается на испытания). Четвертый этап – испытания, проводятся пробегом или на испытательных стендах с беговыми барабанами. После испытаний в дорожных условиях подвергают мойке, неисправности устраняют, при необходимости подкрашивают, сдают представителю ОТК или непосредственно заказчику.

В повышении качества и эффективности КР автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологии всех видов ремонтных работ . Качество моечно –очистных работ может быть значительно улучшено за счет использования новых эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств Применение наружной мойки автомобиля методом погружения в горячие моющие составы, при котором совмещаются наружная мойка автомобиля с мойкой агрегатов, вываркой рам и кабин. Разборка должна идти в направлении повышения производительности и качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовых соединений. Совершенствование процесса дефектации – это внедрения новых средств обнаружения дефектов и разборка и использование рационального порядка контроля. Особенности и пути совершенствования технологии ремонта автомобилей

Решающим условием улучшения технологии КР следует считать совершенствование технологических процессов восстановления деталей и в первую очередь базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. Совершенствование испытаний автомобилей и агрегатов после КР Технологический процесс окраски объектов должен быть совершенным на всех стадиях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте»Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизирован.

Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01.Организация перевозок и управление н.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВк учебной дисциплине Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. образовательной программы (ОП)по специальности СПО23.02.03Техническое обслуж.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. для специальности среднего профессионального образования23.02.03 Техническое .

Конспект лекций предназдначен для обучающихся по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для изучения.

Источник

Презентация на тему: «Ремонт автомобилей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Распределение работ по текущему ремонту автомобилей Таблица 7.1. Распределение трудовых затрат на ТО-1 и ТО-2 по видам работ, % Вид работы Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2 Контрольно-диагностические 12-16 10-12 5-9 5-7 8-10 6-10 Регулировочные 9-11 9-11 8-10 7-9 10-12 17-19 Крепежные 40-48 36-40 44-52 46-52 32-38 33-37 Смазочные, заправочно-очи-стительные 17-21 9-11 19-21 9-11 16-26 14-18 Электротехнические 4-6 6-8 4-6 6-8 10-13 8-12 По обслуживанию системы питания 2,5-3,5 2-3 2,5-3,5 2-3 3-6 7-14 Шинные 4-6 1-2 3,5-4,5 1-2 7-9 2-3 Кузовные — 18-22 — 15-17 — — Итого: 100% 100% 100% 100% 100% 100%

Агрегатный метод ремонта При агрегатном методе ремонта автомобилей производят замену неисправного агрегата (узла) исправным или ранее отремонтированными обезличенным или необезличенным методом ремонта или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты (узлы) после их ремонта поступают в оборотный склад. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, т. е. когда достаточно межсменного времени для производства ремонта, замену агрегатов (узлов и механизмов) обычно не производят.

Агрегатный метод ремонта Виды работ №№ производственных участков ТО и ремонт двигателей 1 ТО и ремонт сцеплений, коробок передач, ручного тормоза, кар­данной передачи, редуктора, самосвального механизма II ТО и ремонт переднего моста, рулевого управления, заднего моста, тормозной системы, подвески автомобиля III ТО и ремонт систем электрооборудования и питания IV ТО и ремонт рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки. Мед­ницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечные, термические и кузов­ные работы V ТО и ремонт шин VI Слесарно-механические работы VII Моечно-уборочные работы VIII

Документы учета ТО и ТР. Основным первичным документом является листок учета ТО и ТР. В нем указывается время выполнения работ, фамилии исполни­телей и подписи лиц, ответственных за выполненную работу. Кроме того, на основании данных листка учета наряда дополнительных сведений заполняется лицевая карточка на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздейст­вий, простоев в ежедневном пробеге автомобиля. Эти документы дают представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, по­чему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтирова­лись. Анализ этих данных дает возможность оценить качество ре­монта, обслуживания, вождения и др. Для этого анализа полезны также сведения по учету опозданий, простоев, возвращения автомо­билей с линии по причинам, относящимся к работе конкретных участков. Сведения эти фиксируются в специальной карточке

Агрегатный метод ремонта Такая организация производства в условиях новых методов пла­нирования и экономического стимулирования повышает эффектив­ность работы АТП за счет более ответственной и заинтересованной работы технического персонала. Определенным недостатком этого метода является нарушение принципа выполнения работ применительно к автомобилю в целом.

Индивидуальный метод ремонта При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличивают­ся. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после ре­монта ставят на тот же автомобиль. И в тоже время простоя авто­мобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе, в связи, с чем ин­дивидуальный метод ремонта применяют только при отсутствии оборотного фонда агрегатов или когда отсутствует нужный исправ­ный агрегат. Весь объем ТР подразделяется на разборочно-сборочные и по­стовые работы и производственно-цеховые в независимости от ме­тодов ремонта.

Методы организации технологического прцесса При организации технологического процесса производства разборочно-сборочных работ на постах ТР возможно применение в основном двух методов: универсальных и специали­зированных постов Метод универсальных постов предусматривает выполнение ре­монта на одном посту одной бригадой рабочих.

Метод специализированных постов Метод специализированных постов заключается в выполнении ремонта на нескольких специализированных постах, каждый из ко­торых предназначен для выполнения определенного вида работ, только систем или агрегатов. В этом случае посты располагаются в зоне цехов, тяготеющих по роду производства к работам ТР, выпол­няемым на посту. Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в одно­типном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить производительность труда на 20-35 %.

Организация текущего ремонта Организация производства текущего ремонта на АТП включает в себя: разработку и внедрение технических, технологических и учетных документов, технологических карт на ремонтные, разбо­рочно-сборочные и иные работы, организацию рабочих мест и ра­боты на них (выбор подъемно-осмотровых устройств, управление процессом производства ТР, техническое снабжение и т. п.).

Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта Трудовые затраты на ТР многократно превышают затраты на ТО. Вследствие сложности внедрения механизации ремонтных ра­бот производительность труда при ТР еще низка, а условия работы трудные. В результате укомплектованность многих АТП ремонтно-обслуживающим персоналом не превышает 50—70 % от норма тивов. Одновременно потери рабочего времени составляют до 30—45 %. Следует обратить внимание на наличие обратной связи: снижение качества ремонта ведет к уменьшению межремонтных пробегов и, следовательно, к увеличению объема ремонта.

Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта Важнейшей задачей организации ремонта является снижение времени простоя автомобилей в ТР и его ожидании, так как это время является наибольшим из всех потерь линейного времени под­вижного состава по техническим причинам. По технологии работ, как известно, все работы ТР подразделяются на постовые, проводи­мые на автомобилях, размещаемых на рабочих постах, и цеховые, включающие в основном ремонт агрегатов и узлов, предварительно снятых с автомобилей. Исключение составляют малярные и свароч-но-жестяницкие отделения, в которых приходится размещать рабо­чие посты в связи с необходимостью проводить работы непосредст­венно на автомобилях.

Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта Длительность простоя автомобилей при ТР в общем случае суммируется из времени: пребывания автомобиля в неисправном состоянии до начала ремонта; осмотра неисправного автомобиля и оформления заявки на ремонт; установки автомобиля на рабочий пост; ожидания начала ремонта на посту; демонтажа неисправного агрегата (узла, детали);

Продолжение доставки снятого агрегата на ремонт; ремонта агрегата; доставки исправного агрегата к автомобилю; установки отремонтированного агрегата на автомобиль; контроля качества ремонта; перегона автомобиля на место стоянки. Наибольший удельный вес в простоях автомобилей в ТР состав­ляет время на собственно ремонт агрегата (узла), восстановление его деталей

Рис. 7.1. Примерная планировка поста текущего ремонта

Примерная планировка поста текущего ремонта / — подвесной кран; 2 — стеллаж для приспособлений; 3 — колесоотбойник; 4 — гайковерт для гаек стремянок рессор; 5 — подставка под оборудование и агрегаты; б — тележка для снятия и установки колес; 7 — устройство для удаления выхлопных газов; 8 — воздухораздаточная колонка; 9 — гайковерт для гаек колес (рис. 7.2, б); 10 — те­лежка для агрегатов; // — стеллаж-вертушка для нормалей; 12 — шкаф для при­боров и инструмента; 13 — тележка для замены мостов; 14 — маслораздаточный бак; 15 — емкость для слива масел; 16— тиски слесарные; 17— переходной мос­тик; 18, 26 — лари для обтирочных материалов; 19 — ларь для отходов; 20 — вер­стак слесарный; 21 — ванна для мойки деталей; 22 — ограничительные упоры; 23 — внеканавный подъемник; 24 — шарнирная воронка для слива масел; 25 — ящик для крепежных деталей и инструмента; 27 — канавный подъемник с гайко­вертом (рис. 7.2, а)

Подъемные устройства Рис. 7.2. Подъемные устройства: а — передвижной домкрат; 6 — передвижной кран

Гайковерты Рис. 7.3. Гайковерты: а — канавный; б — напольный

Контрольные вопросы Распределение работ по текущему ремонту автомобилей на постовые и участковые (цеховые) работы. Агрегатно-узловой и индивидуальный метод организации текущего ремонта. Организация производства текущего ремонта на специализированных и специальных постах. Организация труда рабочих при постовом текущем ремонте. Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта. Типовые варианты организации постовых работ текущего ремонта. Контроль качества работ. Документация. Состав производственных участков (цехов) автотранспортного предприятия: электротехнический, карбюраторный, аккумуляторный, шиномонтажный и др. Организация работы производственных участков (цехов), их взаимосвязь с постами технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Оборудование производственных участков (цехов), типовые планировки.

Номер материала: ДВ-296141

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Модуль по истории по ключевым событиям XX и XXI веков введут в школах РФ для 5-9-х классов

Время чтения: 2 минуты

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Вузы ориентированы начать учебный год в смешанном формате

Время чтения: 1 минута

Стартовало клиническое исследование «Спутника V» для подростков

Время чтения: 2 минуты

Ольга Васильева возглавила Академию образования

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Куда девать мебель во время ремонта
Adblock
detector