Ошибка p1246 форд фокус 2 ремонт

Ошибка Р1246 на Форд Фокус 2. Устраняем сами

Система зарядки аккумулятора на Ford Focus II редко выходит из строя. Как правило, основным признаком неисправности становится падение напряжения на выходе с генератора или же на выходе с блока управления двигателем. Все это сопровождается горящей аварийной лампой на приборке (с изображением аккумулятора), а при сканировании системы выскакивает ошибка Р1246, неисправность входной цепи нагрузки генератора. Разбираемся с ошибкой на Форд Фокус 2 вместе.

Чем вызвана ошибка Р1246 на втором Фокусе, проверка

Первое, что приходит на ум после расшифровки кода ошибки, проблема с генератором. Проверить его просто. Он должен без нагрузки выдавать своих законных минимальных 14 В, а если включить все потребители на борту, напряжение может просесть до 13,8 В.

Внимание. Во многих случаях появление ошибки Р1246 на Форд Фокус непостоянно, поэтому замер напряжения может дать вполне пристойные результаты при горящей лампе зарядки на приборной панели.

Как проверить генератор, думаю, объяснять не нужно. Берем мультиметр и снимаем напряжение с предохранителя генератора. Находится он тут и на него должно поступать постоянное напряжение от аккумулятора.

Р1246: причины и проверка

Теперь пытаемся добраться до разъема самого генератора. Сделать это непросто, но при желании можно. На клемме есть три контакта.

На одном из них постоянное питание от аккумулятора, на втором управляющий сигнал генератора, а на третий выводится выходное напряжение реле-регулятора. Смотрим на схему.

И видим, что два провода идут к электронному блоку управления. Это и есть импульсы управления генератором и импульсы контроля зарядки аккумулятора. Их и будем проверять в первую очередь. Прозваниваем провода тестером, но для начала нужно добраться до ЭБУ.

Блок управления находится между левым передним колесом и бампером и чтобы туда добраться нужно снять подкрылок с левой стороны. Расположение не самое удачное, поскольку корпус блока часто страдает от влаги и повреждений.

На всякий случай, каталожный номер короба электронного блока управления Ford LQ-FKS-134 , каталожный номер крышки Ford LQ-FKS-135 . Артикул самого блока управления Ford 1 712 930 .

Теперь прозваниваем провода от ЭБУ к генератору. Исключаются окисления контактов, обрывы, повреждение изоляции, подгорания и прочих подозрительных явлений. Если есть возможность, желательно проверить провода с помощью осциллографа. По крайней мере, осциллограмма должна выглядеть так.

На графике показаны три канала:

  1. Красный канал — это выход с регулятора напряжения, его номинал около 5-7 В.
  2. Синий канал — сигнал управления регулятором напряжения.
  3. Зеленый канал — это как раз то напряжение, из-за которого появляется ошибка Р1246. Точнее, из-за его отсутствия.

Вот график, снятый с автомобиля с ошибкой Р1246.

Как видим, зеленый канал упал по напряжению значительно ниже номинала, поэтому и загорелась лампа разрядки аккумулятора, поэтому и выбило ошибку 1246. Этот сигнал повлиял и на второй канал, который управляет регулятором, а значит, регулятор напряжения уже работает некорректно. Следовательно, проблема именно в питающем проводе, который идет через предохранитель.

Устраняем ошибку Р1246 на Фокусе 2

Чтобы добраться до монтажного подкапотного блока, снимаем аккумулятор и разбираем блок предохранителей. Он не снимется, пока мы не освободим жгуты проводов, крепящиеся пластиковыми стяжками, срезаем их.

Разбираем блок предохранителей и внимательно изучаем его с тыльной стороны.

Как видим, в нашем случае окислилась нижняя платформа силового питания. Она может и подгореть или просто покрыться окислом. На предохранитель идет красный провод. По большому счету, корпус блока предохранителей подлежит замене при таких коррозионных повреждениях. Однако если замена монтажного блока не входит в наши планы, можно просто перенести предохранитель на свободное место, убедившись в том, что оно не подвергалось коррозии, как показано на фото стрелкой справа вверху.

А чтобы пластина больше не окислялась, наносим поверх провода специальную консистентную изолирующую смазку. Таким образом можно победить ошибку Р1246 на Форд Фокус 2 быстро и без посторонней помощи.

Источник

Ошибка p1246 форд фокус 2 ремонт

Одной из характерных неисправностей, часто встречающихся при обращении в наш сервис, является появляющийся на панели приборов сигнал о неисправности системы зарядки. Сигнал может появляться, исчезать на некоторое время, вызывать перебои в работе двигателя, неисправности вариаторной или автоматической ступенчатой трансмиссий.

При возникновении такой неисправности необходимо срочное обращение в автосервис Форд с тем, чтобы предотвратить возможное развитие сопутствующих поломок. Наш опыт показывает, что обращение в универсальные сервисы и специализирующиеся на ремонте любых стартеров-генераторов далеко не всегда (только при наличии толкового автоэлектрика-диагноста) дает желанный результат. Ибо в момент обращения, замерив мультиметром напряжение зарядки или даже сняв генератор и проверив его на стенде, не удается определить эту «плавающую» неисправность.

Первым делом нужна компьютерная диагностика автомобиля Форд. Немного теории. На автомобилях Форд установлен «интеллектуальный» генератор.

Схема системы зарядки Форд Фокус 2

  • АКБ
  • Предохранитель №31 в FJB(front junction box)
  • PCM(powertrain control module)
  • Втягивающее реле стартера
  • Генератор с диодным мостом
  • Реле-регулятор

Напряжение в системе зарядки управляется модулем РСМ – блоком управления двигателем. РСМ мониторит и корректирует зарядное напряжение генератора, отвечает за выключение контрольной лампы после запуска двигателя и включает при наличии неисправностей.

Компьютерная диагностика может выдать несколько следующих кодов неисправностей, относящихся непосредственно к системе зарядки:

  • P0620 – электрическая цепь управления генератором;
  • P1246 ошибка Форд Фокус – неисправность входной цепи нагрузки генератора;
  • P1632 – выходная электрическая цепь «интеллектуального» генератора.

Из нашего опыта – возможными причинами появления таких ошибок (как правило, в сочетании с другими в различных системах, например U1900 – ошибка передачи данных или P1145 – ошибка в рассчитанном крутящем моменте и т.д.) являются следующие основные причины:

  1. Генератор (вышедшее из строя реле-регулятор со щеточным блоком или просто не оригинальное; диодный мост);
  2. Проводка от генератора к блоку РСМ;
  3. Проводка возбуждения генератора (красный провод) от FJB до генератора;
  4. Коррозия силовых контактных пластин в FJB;
  5. Неисправность блока РСМ.

Определение и устранение обрывов цепи производим с помощью замечательного автомобильного цифрового осциллографа MT4Pro.

Последний позволяет в динамике наблюдать процессы в проводке, точно определять повреждения проводки, потери напряжений и отсутствие «масс», а значит и уменьшает денежные потери Вашего кошелька.

Работаем с автомобильной электрикой/электроникой автомобилей Форд европейского рынка, начиная с платформы С307. Имеем необходимое оборудование и доступы к базам ETIS. Виды работ указаны на сайте.

Вежливо отвечаем на корректные вопросы (но чинить по телефону не умеем).

Источник

Ford focus 2 — неисправности системы зарядки или ошибка p1246 — drive2

Здравствуйте уважаемые!
Давно не публиковал ничего интересного и вот наконец попался случай, который будет интересен многим владельцам автомобиля Ford Focus 2.

Сегодня, речь пойдет о системе зарядки этого автомобиля о его устройстве и о методах проверки. Думаю, метод проверки, больше заинтересует начинающих автоэлектриков, а так же тех автовладельцев, которые предпочитают ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Итак, не буду много распинаться, давайте уже перейдем к делу.
Наверное многие автолюбители сталкивались с такой проблемой когда перестает работать генератор автомобиля и на панели приборов появляется раздражающий сигнал о неисправности системы зарядки. Вот такая неприятность случилась с одним из моих клиентов.

Горит сигнальная лампа зарядки АКБ

Ну что же, подумал я, неисправность на лицо, надо посмотреть что там приходит на АКБ, говоря проще, проверить напряжение приходящее от генератора. И каково же было мое удивление, когда на экране мультиметра я увидел следующее:

Зарядка АКБ, но на приборной панели горит лампа зарядки.

Интересный случай, подключаем диагностику и видим следующее:

Ошибка Р1246 — неисправность входной цепи нагрузки генератора.

Придется покопаться в проводке, и проверить все соединения. Наверное многие знают, что в подкапотном пространстве автомобиля Форд проверить генератор достаточно сложно, т.к. место подхода к нему достаточно мало, но мы можем и не такое, поэтому для нас это раз плюнуть.
Для начала проверяем питание генератора, благо предохранитель находиться ни так далеко как генератор и для его проверки всего лишь необходимо открыть крышку блока предохранителей под капотом.

Предохранитель генератора. Постоянное питание от АКБ.

Проверив предохранитель и убедившись в его исправности, дело дошло и до разъема генератора.

Тот самый труднодоступный разъем генератора.

Ну а теперь немного теории:
Разъем генератора имеет 3 контакта. На одном из них — постоянный «+» от АКБ, на втором — управление генератором и на третьем — выходное напряжение регулятора.
Вот схема зарядки АКБ автомобиля Ford Focus 2.

Как видно из схемы, 2 провода идут на блок ЭБУ. Это как раз и есть провода управления генератором и контроль зарядки АКБ.

С теорией мы разобрались, пришло время проверить все и вся и разобраться, что же все таки происходит и почему у нас появляется такая неисправность.
Для начала был проверен провод от блока предохранителей до разъема генератора на сопротивление, т.е. целостность проводки от обрыва и коррозии.
Показания оказались весьма солидными, а вернее проверка показала что проводки цела и все с ней порядке. Теперь нужно найти провода на блоке ЭБУ и проверить их. Для этого был снят блок ЭБУ. Для информации: Блок ЭБУ находиться под левой фарой и для его снятия требуется снятие подкрылка. Не очень удачное место для расположения блока, но видимо у производителя на этот счет свое видение ситуации.

Блок ЭБУ и провода на генератор.

Я не буду показывать весь процесс прозвонки и поиска проводки, для этого существует много информации в интернете, покажу лишь, результат проверки проводки на сопротивление. Как известно, чем ниже сопротивление провода тем лучше.

Проверка проводки на предмет окислений, сгорания и обрыва.

По такому методу необходимо проверить всю проводку от генератора до блока ЭБУ и контакта предохранителя.
Убедившись, что вся проводка цела, я уже было хотел снимать генератор для проверки его на стенде, но остановился. Решил еще раз проверить, но использовать для этого очень хороший прибор под названием Осциллограф!

Мой любимый прибор в диагностике автомобиля!

Подключаю осциллограф к проводке генератора — для удобства подключения я разобрал один из разъемов ЭБУ в который приходят контакты генератора, питание генератора — постоянный плюс от АКБ проверял с самого предохранителя. Вот фото подключения.

Подключение к предохранителю — постоянное питание генератора от АКБ.

Подключение к контактам генератора на колодке ЭБУ. Один провод пришлось проколоть, т.к. было не очень удобно подключаться.

Когда все подключения выполнены, можно запускать двигатель и снимать показания.

Немного пояснений для понимания: 1й — канал красного цвета FR(LI) — это выход регулятора, напряжение на нем должно быть в районе 5в может быть и больше. 2й — канал синего цвета SIG — это, так называемый ШИМ-сигнал управления регулятором напряжения от скважности которого и зависит выходное напряжение на первом канале, т.е. канале FR(LI). 3й — канал зеленого цвета (A) — это напряжение АКБ, т.е. напряжение приходящее через предохранитель от АКБ.

Честно скажу, ждал примерно минут 40, Издевался над машиной как мог — включал обогрев заднего стекла, обогрев сидений, отопитель салона, музыку, кондиционер и спустя тех самых 40 минут, на приборной панели загорелся долгожданный значок зарядки т.е. значок АКБ!
Бегу к мотор-тестеру и вижу что вот она — проблема…

На зеленом — т.е. третьем канале ровная линия напряжение меньше положенного. Т.е. это как раз канал питания приходящего от АКБ через предохранитель. На втором канале синего цвета, сигнал ШИМ пропал. На первом канале, красного цвета — напряжение подскочило до отметки 13.9в. сейчас не видно, но если запись прокрутить вперед, то там как раз все видно. На этом слайде видна сама неисправность из-за которой и возникает ошибка в ЭБУ и значок на панели приборов. Т.е. — пропадание питание на предохранителе! И это спустя 40 минут издевательств над автомобилем!

Проблема ясна, пора заняться ремонтом.
Для этого снимает АКБ и освобождаем место для снятия и разбора блока предохранителей.

Вот теперь, работать удобно…

Разбираем блок предохранителей. Для этого необходимо срезать пластиковые хомуты стяжки которые держат жгуты проводов, прижимая их к специальным выводным каналам.

Освобождаем блок от оков и разбираем его.

Блок предохранителей в разобранном виде.

И вот наша неисправность:

Окислилась пластина силового питания. Красный провод — это как раз и есть, силовое питание генератора.

Для решения проблемы было принято решение перенести проводочек на другое место. Т.е. расположить его в то место, куда не добралась зеленая гадость.

Переносим проводочек питания генератора в другое место.

А для предотвращения окисления смазываем пластинку специальной смазкой. От коррозии конечно не спасет, но замедлит процесс на долгое время. За это время владелец автомобиля успеет накопить деньги на новый блок предохранителей. Провод на ЭБУ, который пришлось проколоть в ходе диагностики, так же смазываем специальной смазкой и изолируем его.

Вот вроде бы и все. Осталось собрать автомобиль в его первозданное состояние и вернуть владельцу.
Назойливая лампа больше гореть не будет, проблема решена!

P.S.
Совсем забыл написать: — На крышке предохранительного блока нужно сделать пометку о переносе предохранителя на другое место. Мало ли кто будет еще ковыряться в этом автомобиле, а так хотя бы будет подсказка для другого электрика.

Всем удачи и пусть ваш железный друг ломается как можно реже, а если что, мы всегда рады помочь!

Источник

Читайте также:  Тсж за счет чего текущий ремонт
Оцените статью