Хранение запчастей после ремонта

Стоит ли оставлять в автосервисе старые запчасти

После ремонта, связанного с заменой деталей автомобиля, остаются неприглядно выглядящие грязные и ржавые, часто повреждённые при демонтаже, запчасти.

Их даже не хочется брать в руки, поэтому их часто оставляют на СТО. Но лучше так не делать, на то есть вполне обоснованные причины.

Кому принадлежит этот хлам

Безусловно – владельцу автомобиля. Автосервис обязан их отдать по его законному требованию. Если его работники не хотят этого делать, то уже подозрительно, видимо у них есть какая-то выгода.

По логике, она образуется из убытков клиента, даже если это на первый взгляд и не просматривается.

  1. Запчасти обладают какой-то ценностью, их планируется продать очередному посетителю.
  2. Детали могут стать доказательством скрытых при ремонте маленьких хитростей сервисменов, а то и откровенного обмана.
  3. Никакого криминала в действиях работников нет, они просто хотят сдать остатки в металлолом, цена тут мизерная, но при больших объёмах работ заметно увеличивает зарплату мастеров.
  4. Неисправные части могут быть использованы в нечестных схемах обмана будущих клиентов.
  5. Мастерам всё равно, им просто лень всем этим заниматься.

Не стоит сразу подозревать работников СТО в нечестности, отказаться от старых запчастей клиент вправе, многие так и поступают.

Почему их всё же лучше забрать

Определённую пользу для владельца изношенные детали могут принести, особенно если их хранение не составит проблему:

  • не всегда заменяются полностью убитые узлы машины, часто они имеют остаточный ресурс и их можно будет использовать в безвыходной ситуации;
  • при последующих ремонтах они смогут послужить образцом, иногда при подборе деталей по каталогу возникают вопросы, которые легко решить, имея перед глазами заведомо подходящую для конкретного автомобиля запчасть;
  • при желании их можно продать по объявлению, если материальное положение ухудшится, и даже небольшие суммы помогут в трудное время;
  • в спорных ситуациях предъявление этих деталей поможет разобраться с некачественно проведённым ремонтом;
  • если работы оплачивает страховая компания, то она имеет право потребовать снятые детали для ознакомления;
  • изъятие высвободившихся узлов лишит мастеров соблазна приговаривать к замене вполне ещё способные послужить элементы автомобиля.

Важно!

Данные детали могут послужить дополнительным доказательством сделанного ремонта при продаже автомобиля недоверчивым покупателям. А многие и с радостью примут их в качестве бонуса, став менее настойчивыми при торге.

Если работники СТО не горят желанием, отдавать чужое имущество, пусть и не совсем кондиционное, вопрос следует решать с руководством ремонтного предприятия. Возможно мастера занимаются своими схемами, с бюджетом фирмы никак не связанными.

Таким образом, будет лучше, если погрузка в багажник высвободившихся деталей станет хорошей привычкой. Даже если сразу и не видно, в чём тут польза. Исключением станет случай, когда их оставление станет чем-то вроде чаевых хорошо исполнившим свою работу специалистам.

В конце концов, для большинства водителей этот металл ничем, кроме ненужной обузы, не является. Доводы приведены, а решать каждый будет самостоятельно.

Источник

Почему стоит забирать с собой старые запчасти после ремонта в автосервисе

После проведения ремонта в автосервисе вполне могут оставаться ваши прежние автомобильные детали. Тем не менее, они не всегда возвращаются вам обратно и также они не всегда являются полностью ненужными. Некоторые узлы и элементы обладают некоторым потенциалом и после замены, просто замена выполняется немного раньше для профилактики неисправностей и неполадок.

Итак, если вы ремонтируете собственное авто, то вы можете получить обратно запчасти, которые меняли. Однако, многие этой возможностью не пользуются вообще, да и на некоторых СТО подобное не предлагают и даже наоборот представители сервиса и работники, которые обслуживают ваш автомобиль, стараются оставить прежние части себе.

Для чего нужны запчасти

Во-первых, запасные части являются подтверждением актуальности их замены. Ведь нередко бывает так, что в сервисе вам начинают рассказывать о том, как странно, что ваше авто до сих пор вообще нормально ездит или как нужно срочно менять те или иные детали и узлы.

Поэтому, когда вам возвращают ваши части, то в итоге вы можете получить отличную возможность убедиться, почему именно следовало выполнять работы.

Обратите внимание. Как ни печально, но ситуации с мошенничеством достаточно распространены. Иногда детали могут вообще не поменять (некоторые, как минимум) иногда меняют для того чтобы потом перепродать.

Также эти детали просто стоят денег. Они могут пригодиться в дальнейшем или быть проданы вами за деньги самостоятельно.

Как обеспечить возврат

Следует сказать, что отношения между вами и автосервисом регулируются через договор. Соответственно, этот договор нужно тщательно изучать, в частности в нашей ситуации на предмет пункта относительно возврата запчастей. Некоторые сервисы специально включают данный пункт, для того чтобы невнимательный автовладелец тем или иным образом обеспечил юридическую возможность не возвращать запасные части.

Если данный пункт отсутствует, то, согласно текущим нормативам и правилам, вам запчасти должны возвращать всегда и вы имеете для этого юридические основания. Соответственно, всякий раз вы можете требовать подобное от работников.

Когда подобное не обеспечивается, следует предпринять ряд доступных мер:

  • обратиться к менеджеру;
  • обратиться к вышестоящим начальникам фирмы (если таковые имеются);
  • воспользоваться помощью юриста;
  • решать дело в судебном порядке.

Так или иначе, не следует пренебрегать этой возможностью. Вашим правом является получение обратно вашей собственности, а запасные части вашего автомобиля остаются вашей собственностью даже после замены, только, если в договоре не прописано иного.

Также следует отметить ситуацию со страховыми компаниями. Они имеют право на получение запасных частей, так как фактически являются стороной, которая оплачивает ремонт и замену деталей. Поэтому они вполне могут забирать ваши детали, но на практике есть двухнедельный период, который дает возможность получить эти детали, после чего вы можете оставлять собственные детали в свое пользование.

Источник

Как проводится учет автозапчастей

Практически каждая организация имеет в составе своих основных средств автотранспорт, часто и не одно-два наименования. Это значит, что для него необходимо периодически покупать запасные части, кроме того, они могут появиться в результате разборки списываемого авто.

Как провести эти средства по бухгалтерии и отразить на балансе или забалансовых счетах? Можно сделать это автоматически через программу 1-С, нужно только помнить о важных нюансах. Разберемся в статье.

Где юрлицу брать запчасти

Поскольку содержание автомобильного транспорта является постоянной статьей расходов, организации заключают договоры на поставку запасных частей с одним или несколькими поставщиками. Коммерческие организации используют обычные договоры поставки. Если речь идет о транспорте бюджетных организаций, то регламент поставок запчастей выписан в следующих законодательных актах:

  • ФЗ №44 – для казенных учреждений;
  • ФЗ №223 – для автономных организаций;
  • За счет субсидий либо дохода от сопутствующей деятельности (согласно положений вышеупомянутых ФЗ) – для бюджетной сферы.

Вопрос: Организация, основным видом деятельности которой является оптово-розничная торговля запасными частями к автомобилям, в результате инвентаризации выявила неликвидный товар. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете его списание и затраты на утилизацию?
По результатам инвентаризации выявлены неликвидные запасные части балансовой стоимостью 150 000 руб. Комиссией организации составлен акт, в котором вышеуказанные товары признаны неликвидными в связи с длительным хранением и потерей товарного вида. Затраты на утилизацию (вывоз на свалку), оказанные сторонней организацией, составили 12 000 руб. (в том числе НДС 2 000 руб.).
Посмотреть ответ

В зависимости от объема будущих заказов их можно делать с единственным поставщиком либо с группой, которых нужно выбирать свободно либо конкурентно (путем конкурса, аукциона, сравнивания коммерческих предложений и т.п.).

ВАЖНО! У одного поставщика можно брать запчасти для фирмы на сумму не более 100 тыс. руб., если закупаемое количество относительно невелико — в течение года на них тратится меньше 2 млн руб. либо 5% всех закупок.

Бухучет запасных частей для авто

Автозапчасти поступают в собственность организаций несколькими путями:

  • приобретаются за соответствующую оплату: наличный либо безналичный расчет;
  • могут выявиться в результате внутренней динамики основных средств: разборки, ремонтных работ, утилизации какой-то части автопарка;
  • могут изготавливаться или приспосабливаться к работе в собственными силами предприятия.

ВАЖНО! Образец ведомости учета расходных материалов и запчастей от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Каждый вид отражения запасных частей, предназначенных для ремонта и замены отслуживших свое деталей в автотранспорте, следует учитывать в бухгалтерии по-своему.

Для этого следует издать специальный приказ организации, где будут оговорены следующие ключевые моменты:

  1. Перечисление запчастей, которые могут выдаваться со склада для внутреннего использования по документу с подписью руководящего звена.
  2. Регламент взятия со склада запчастей на продажу.
  3. Формирование резерва запасных частей по утвержденному перечню.

Отражение приобретенных запчастей

Купленные у поставщика автомобильные детали, не важно, в каком количестве и за какую сумму, по сути своей являются материальными запасами. Аналогично к ним относятся и изготовленные на предприятии изделия, в том числе узлы и агрегаты к авто. Так их и нужно проводить по бухгалтерскому учету от постановки до списания. Для этого ПБУ предусмотрен специальный субсчет к счету 10 «Материалы», а именно 10.5 «Запасные части». Порядок:

  1. Постановка вновь поступивших запчастей на учет. В документах отражается фактическая себестоимость приобретенных или изготовленных деталей, то есть сумма, которая была затрачена на то, чтобы они появились в наличии. НДС и другие налоги в нее не включаются.
  2. Оприходование. Для учета запчастей в 1-С существует специальная программа, в которой нужно отразить их технические характеристики. Это нужно для того, чтобы не перепутать одну деталь с другой: ведь запчастей с похожими наименованиями существует множество.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Счетами в корреспонденции к основному могут выступать, в зависимости от способа приобретения, счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

ПРИМЕР ПРОВОДКИ. Представим, что ООО «Трансмагистраль» приобрело у поставщика для замены новый аккумулятор для легкового автомобиля. Проводка будет выглядеть так:

  • дебет 10.5, кредит 60 – уплачена сумма за приобретение автоаккумулятора;
  • дебет 19 «НДС», кредит 60 – отражение НДС поставщика;
  • дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», кредит 19 – предъявление НДС к вычету.

Учет запчастей, поступивших от разборки

Время от времени подходит к концу срок полезной эксплуатации любых основных средств, транспорт не исключение. Кроме того, машина может прийти в непригодное для дальнейшего использования состояние после аварии. Если ремонт окажется нецелесообразным, авто спишут, предварительно демонтировав с него все детали, которые могут пригодиться, а также материал, годящийся на металлолом. Все это и нужно поставить на бухгалтерский учет. Происходит это на ту дату, когда было списано транспортное средство. Вся остальная стоимость, что не войдет в результаты демонтажа, списывается по кредиту 91.1 «Прочие расходы».

Счета, на которых отражают стоимость снятых материалов, могут быть следующими:

  • дебет 10, субсчет 10.5 «Запасные части» – для тех деталей, которые намереваются эксплуатировать в рамках предприятия;
  • дебет 10, субсчет 10.6 «Прочие материалы» – для тех материалов, которые данная организация использовать не правомочна, но они годятся на переработку (металл, утиль).

ВНИМАНИЕ! Стоимость запчастей, отраженная на этих счетах, определяется как текущая рыночная на дату постановки на учет, то есть цена, которую бы за них дали, если из продать прямо сегодня. Для удобства принято применять те же цифры, что и при налоговом учете.

ПРИМЕР ПРОВОДКИ. В результате списания старого грузовика у компании в распоряжении остались детали и материалы на сумму, которую определила комиссия. Проводка:

  • дебет 10.5, кредит 91.1 – оприходование запасных частей для дальнейшего использования.

Учет запчастей, оставшихся после ремонта

Иногда в процессе ремонта автопарка еще рабочие запчасти заменяют на новые для модернизации, производят тюнинг и т.п. Снятые детали еще пригодны к эксплуатации либо подлежат ремонту, и их также нужно определить на учет. Проводка будет такой же, как и в случае с материалами от утилизации машины: дебет 105, кредит 91. Что касается стоимости, отражаемой на балансе, она не поменяется от состояния детали:

  • если запчасть в порядке, она принимается по текущей рыночной стоимости;
  • если ее решат отремонтировать, то расходы на это просто спишутся с текущего месяца;
  • в тех редких случаях, когда решение о ремонте и его осуществление предпринимается сразу, себестоимость детали увеличат на ремонтные затраты плюс расходы по доставке в автосервис.

Учет отпуска запасных частей

Когда запчасти идут «в дело» – все равно, в продажу или в эксплуатацию, нужно правильно провести оценку их себестоимости. Для этого нужно определить в учетной политике, какой именно способ будет принят на фирме:

  • учитывается себестоимость каждой детали отдельно;
  • средняя себестоимость запчастей;
  • метод ФИФО – отражение себестоимости в порядке поступления запчастей на баланс, так называемый «кто раньше пришел, тот первым уходит».

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Какой бы ни был способ закреплен в нормативных актах фирмы, если запчасти разнородные и не могут заменить друг друга, их надо оценивать каждую по своей себестоимости.

Запчасти списываются в эксплуатацию по дебету счета 20 «Основное производство» или «Вспомогательные производства».

ПРИМЕР ПРОВОДКИ. На складе находится несколько аналогичных автомобильных редукторов. Они поступили в разное время, поэтому стоимость их разная. Один из них забирают для использования в основном производстве. В зависимости от выбранной политики себестоимость списания может быть:

  • такой же, какой она была при поступлении;
  • средней от себестоимости всех имеющихся редукторов;
  • такой, какая была у первого поступившего редуктора.
  • дебет 20, кредит 10.5 – отражена себестоимость списанного в эксплуатацию редуктора.

Окончательное списание запчастей

Если дальнейшее применение снятой запасной части уже невозможно, а ремонт ее нецелесообразен, ее нужно списать уже бесповоротно. Однако она все еще имеет некоторую материальную ценность: цену лома (утильсырья). Организация сдает металл или сырье на специализированные пункты, получая за это определенные деньги. Эти средства и нужно оприходовать.

ПРИМЕР ПРОВОДКИ. Старая машина, разбитая в результате аварии, не подлежит восстановлению. Фирма сдала ее на пункт приема металлолома. Была произведена оценка, и на счет фирмы поступила некая стоимость металлолома, которая будет совпадать с текущей стоимостью списываемого авто. Проводки будут выглядеть так:

  • дебет 10.5 «Запасные части», кредит 91.1 «Прочие расходы» – оприходование металлических частей авто (по цене лома);
  • дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение продажи металлолома;
  • дебет 91.2, кредит 10.5 – списана стоимость металлолома.

Источник

Читайте также:  Ремонт хундай акцент 2008г
Оцените статью