Хранение ремонт эксплуатация автотранспорта

Хранение ремонт эксплуатация автотранспорта

1. Организация хранения автомобилей.

1.1 Требования к хранению.

При хранении подвижного состава должны выполняться следующие требования: в процессе хранения не должно ухудшаться его техническое состояние; должна быть обеспечена постоянная готовность к выезду на линию; должна гарантироваться полная сохранность и противопожарная безопасность транспортных средств; постановка и выезд автомобилей с мест хранения должны быть удобными.

При хранении автомобилей зимой в отапливаемых помещениях температура должна поддерживаться в пределах +5 °С.

При хранении подвижного состава необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила. Автомобили и прицепы, устанавливаемые в зону хранения, должны быть чистыми и технически исправными.

1.2 Способы хранения и расстановки автомобилей.

Хранение подвижного состава автотранспортного предприятия может осуществляться:

— в отапливаемых или не отапливаемых помещениях;

— на открытых площадках.

На площадках или под навесом чаще всего хранят грузовые авто­мобили. Территория должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. . Помещения для хранения автомобилей могут быть модульного или боксового типа. На модульной стоянке автомобили размещают в одном общем помещении без перегородок — для хранения автомо­билей всех типов. Стоянку боксового типа применяют для хранения автомобилей специального назначения (пожарных, санитарных и т. п.). Она характеризуется тем, что имеет отдельные помещения — боксы на один или несколько автомобилей.

Расстояния между автомобилями и элементами (частями) поме­щений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае не­обходимости и быстрый выезд из зоны.

Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения авто­мобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и ус­тановленным на территории дорожным знакам. Скорость передви­жения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.

Таблица 1

Номинальные расстояния между автомобилями и элементами помещений (сооружений, открытых площадок),м

Длина автомобиля, м

Между автомобилями сбоку, а также меж­ду стеной и боковой стороной автомобиля

Между передней стороной автомобиля и стенкой или воротами при расстановке:

Между задней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке:

Между автомобилями, стоящими друг за другом

Между боковой стороной автомобиля и колонной

Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на ос­новании действующих СниП с учетом климатических зон и перспек­тив развития АТП.

Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (табл. 1).

1.3 Противопожарные мероприятия при хранении автомобилей.

Противопожарные мероприятия заключаются в строгом соблюдении установленных противопожарных правил, оборудовании гаража противопожарными средствами, подготовке обслуживающего персонала к практическим приемам тушения пожара.

Запрещается курение на территории гаража, за исключением специально выделенных для этого мест. Запрещается в зоне хранения пользоваться открытым пламенем, промывать и очищать керосином и бензином агрегаты и инструменты, а также оставлять топливо, смазку и другие легковоспламеняющиеся материалы, и тару из-под них.

В качестве основных противопожарных средств в зоне хранения должны быть ящики с сухим песком (из расчета 0,5 м3 на 100 м2 площади помещения), снабженные совками или лопатами и пенными огнетушителями ОП-3 (из расчета 1 огнетушитель на 50 м2).

Здания, не имеющие водопровода, снабжают переносными пожарными насосами или резервуарами с водой, а при наличии водопровода — специальными пожарными рукавами и брандспойтами.

2. Организация ТР на специализированных постах.

2.1 Сущность данного метода ТР.

Существуют два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и специализированных постах. Организация процесса технического обслуживания определяется технологическими особенностями каждого вида обслуживания, количеством рабочих постов и рабочих мест. Работы по каждому виду обслуживания могут проводиться двумя методами: на универсальных или специализированных постах. Уборочно-моечные и обтирочные работы, которые по своему характеру не могут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения специального поста.

Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т. д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, на АТП организуются отдельные специализированные посты, на которых производят определенные виды работ или операций независимо от вида ТО. Это могут быть:

— централизованные посты смазки;

— посты для контроля и установки передних колес;

— для контроля и регулировки тормозных качеств автомобиля;

— прокачки тормозной системы и т. д.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (последний не получил широкого применения в практике). Поточный метод ТО является наиболее прогрессивным, но его применение дает технико-экономический эффект только для АТП с большим числом одномарочного и однотипного подвижного состава.

При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определенной технологической последовательности, совокупность которых называется линией обслуживания. Посты на линии обслуживания могут располагаться как прямоточно, т. е. по направлению движения автомобиля, так и в поперечном направлении.

Рис. 1.2 Схема метода специализированных постов.

2.2 Примерная специализация постов и их оборудование.

Примерная специализация постов указана на схеме выше.

Например, для шиномонтажного поста необходимы стенд разбортовки и бортовки колес, вулканизатор, компрессор.

Рис. 1.3 Примерная схема шиномонтажного поста.

2.3 Преимущества и недостатки данного метода.

Необходимым условием этого способа организации процесса обслуживания является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и соответствующим количеством рабочей силы на них.

Нарушение установленных норм времени или объемов работ хотя бы на одном посту может вызвать непроизводительные простои на других постах и нарушение процесса поточного производства, что является основным недостатком данного метода. Объем работ на постах может быть изменен только при условии изменения количества работающих на постах всего потока. Специализация постов обслуживания обусловливает специализацию рабочих.

Основными преимуществами этого метода обслуживания являются сокращение трудоемкости и повышение производительности труда при одновременном улучшении качества технического обслуживания, снижение квалификации рабочих, лучшее использование производственных площадей и оборудования, повышение дисциплины труда и уменьшение себестоимости работ по обслуживанию.

3. Группа обработки и анализа информации при централизованном управлении производством ТО и ремонта автомобилей.

3.1 Назначение группы.

На отдел обработки и анализа информации (ООАИ) возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления, с использованием технических и программных средств производственного контроля. Основной задачей ООАИ является систематизация , обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также ведение учета пробегов автомобилей, движение основных агрегатов и планирование технических воздействий.

3.2 Состав группы.

В состав отдела обработки и анализа информации (ООАИ) входят: старший инженер ООАИ (на правах начальника ООАИ), группа обработки тех­нической документации, группа нормирования, группа учета подвижного состава, группа учета и планирования технических воздействий, группа анали­за.

3.3 Перечень основных работ, выполняемых группой.

ООАИ выполняет следующие основные работы:

— принимает первичные документы для обработки, осуществляет контроль правильности и полноты их заполнения и подготавливает информацию дальнейшей обработки на электронных носителях;

— обрабатывает информацию с помощью персональных компьютеров, т.е. выполняет работы по формированию, сортировке и систематизации информации, накопление ее по соответствующим разрезам и формам, а зависимости используемого на предприятии программного обеспечения производственного комплекса (выходные формы);

— производит анализ по результатам обработки информации и передает материалы руководству для принятия конкретных мер и разработки мероприятий по совершенствования работы информационно технической системы автотранспортного предприятия;

— в лицевых карточках автомобиля ведет учет цепочки пробега, отмечает случаи замен основных агрегатов (двигателя, коробки передач, мостов и др.) при ремонте и отдельно учитывая их пробеги на основании фактических пробегов планирует постановку автомобилей, а техническое обслуживании и на диагностирование.

4. Организация аккумуляторного участка на СТОА.

4.1 Назначение участка.

Аккумуляторный участок предназначен для технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей автомобилей. На участке приготавливают электролит и дистиллированную воду, приводят в рабочее состояние новые и отремонтированные аккумуляторные батареи в соответствии с контрольно-тренировочными циклами.

4.2 Схема организации технологического процесса на участке.

Схема представлена на следующем рисунке:

Источник

Хранение ремонт эксплуатация автотранспорта

от 30 июня 2008 года N 104

(с изменениями на 14 февраля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
от 4 декабря 2014 года N 272
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2008 года Инструкцию о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в судах общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (прилагается).

2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и начальнику Административно-хозяйственного управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации:

2.1. При эксплуатации автотранспорта руководствоваться:

— нормами сроков службы стартерных аккумуляторных батарей автотранспортных средств в соответствии с руководящим документом Минтранса России «Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков» (РД-3112199-1089-02) в части, касающейся эксплуатации, списание аккумуляторных батарей производить по фактическому состоянию на основании заключения комиссии.

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 30 июля 2004 года N 115.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Обарчука А.А.

УТВЕРЖДЕНА
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 30 июня 2008 года N 104

Инструкция о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в судах общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

(с изменениями на 14 февраля 2011 года)

1. Содержание и эксплуатация служебного автотранспорта

Укомплектование судов общей юрисдикции, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и Административно-хозяйственного управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации автотранспортом производится Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в централизованном порядке либо непосредственно верховными судами республик, краевыми и областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов (далее — областные и равные им суды), окружными (флотскими) военными судами, управлениями (отделами) Судебного департамента, Административно-хозяйственным управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — АХУ Судебного департамента) в соответствии с временными нормами обеспечения, объявленными приказами Судебного департамента.

Все транспортные средства ставятся на баланс областных и равных им судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, регистрация их производится в соответствующих органах ГИБДД МВД России (Госавтоинспекции) по месту нахождения.

При централизованной поставке передача автотранспорта в распоряжение областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и АХУ Судебного департамента производится на основании приказа (распоряжения) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства от организации-поставщика доверенному представителю получателя.

Передача автотранспорта в распоряжение районных (городских) судов производится на основании приказа начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства установленной формы через доверенного представителя суда.

При вводе транспортного средства в эксплуатацию оформляются следующие документы:

акт закрепления (передачи) транспортного средства (приложение N 1);

эксплуатационная карта транспортного средства (приложение N 2);

карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи (приложение N 3);

карточка учета работы автомобильной шины (приложение N 4).

Годовые, месячные лимиты пробега служебного автотранспорта устанавливаются и утверждаются председателями областных и равных им судов, начальниками управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, для АХУ Судебного департамента — Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации на каждый конкретный автомобиль в зависимости от объемов финансирования, установленных Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, на приобретение горючего и смазочных материалов (далее — ГСМ) на планируемый год.

Управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на этом основании разрабатывают, утверждают и доводят до районных судов годовые, месячные лимиты пробега на каждый конкретный автомобиль. Для автотранспорта, находящегося на балансе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, годовые и месячные лимиты пробега на автомобили разрабатываются и утверждаются АХУ Судебного департамента.

Данные по пробегу транспортного средства заносятся в путевой лист исключительно на основании показания спидометра автомобиля. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометром запрещена.

Расход автомобильного топлива, смазочных материалов, спецжидкостей устанавливается в соответствии с нормами и утверждается приказами председателей областных и равных им судов, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, для АХУ Судебного департамента — приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Все случаи перерасхода ГСМ на работу автотранспорта, нерационального расходования топлива, масел и смазок должны быть тщательно расследованы, а материалы с предложениями по устранению недостатков, привлечению виновных к ответственности представлены председателю суда, начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, начальнику АХУ Судебного департамента для принятия решения.

2. Порядок оформления, ведения путевых листов и контроль за использованием служебного автотранспорта

Путевой лист является основным первичным документом по учету работы служебного автотранспорта и списания ГСМ.

Форма путевого листа установлена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года N 78. Бланк путевого листа автомобиля изготавливается печатным способом. Бланки нумеруются сквозной нумерацией, ставятся на учет в бухгалтерии (финансово-экономическом отделе) суда, управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и выдаются в подотчет должностному лицу, на которое возложены функции выдачи и приема путевых листов. Выдача путевых листов фиксируется в Журнале учета путевых листов, в котором применяется сквозная нумерация.

АХУ Судебного департамента организует учет путевых листов самостоятельно.

В случае утраты путевого листа или невосполнимой его порчи дубликат выдается только после проведения проверки обстоятельств пропажи, порчи, установления виновных и принятия к ним соответствующих мер ответственности.

Все вносимые в путевой лист изменения, исправления подтверждаются подписью водителя и лица, ответственного за выдачу путевых листов.

Должностное лицо, на которое возложены функции выдачи и приема путевых листов, обязано заполнить бланк путевого листа до выдачи его водителю. Выдачу путевого листа водителю следует производить ежедневно после получения от него заполненного путевого листа за прошедший день.

Использование транспортного средства в не установленное трудовым распорядком дня время строго воспрещается.

Назначение дежурного транспортного средства в выходные и праздничные дни осуществляется на основании письменного приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, председателя суда, начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. В этом случае выписывается бланк путевого листа, на лицевой стороне которого нанесена красная полоса по диагонали (из верхнего левого угла в нижний правый угол), с приложением копии приказа.

Списание всех видов топлива осуществляется по его фактическому расходу, но не выше утвержденных норм расхода ГСМ.

3. Техническое обслуживание и ремонт служебного автотранспорта

Техническая готовность служебного автотранспорта обеспечивается плановым проведением технического обслуживания (далее — ТО) автомобилей.

Плановые показатели обслуживания и ремонта автотранспорта определяются и утверждаются председателями областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации для АХУ Судебного департамента, начальниками управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для районных судов и непосредственно управлений (отделов).

ТО N 1, ТО N 2 проводятся на станциях технического обслуживания (далее — СТО), имеющих лицензии на его проведение. Выбор СТО проводится на конкурсной основе.

Перечень регламентных работ по ТО конкретной марки автомобиля, порядок и периодичность их проведения изложены в руководстве по эксплуатации автомобильного средства завода-изготовителя.

При наличии гарантии (гарантийного талона, сервисной книжки) на автотранспорт ТО и ремонт проводятся в технических центрах, имеющих аккредитацию завода-изготовителя, на основании норм пробега, указанных в сервисной книжке, с обязательной отметкой о проведении ТО.

Списание и замена автошин производится в зависимости от их технического состояния с учетом фактического пробега и срока эксплуатации (не ниже нормативных) и оформляются актом. Досрочное списание автошин производится только после установления причин преждевременного выхода их из рабочего состояния.

Эксплуатация транспортных средств, не прошедших технического осмотра в органах ГИБДД и технически неисправных, запрещается.

При ремонте автотранспорта необходимо руководствоваться эксплуатационной и ремонтной документацией завода-изготовителя, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года.

Ремонт и списание автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, пожарах, стихийных бедствиях, при невозможности их дальнейшего использования осуществляются по фактическому техническому состоянию независимо от норм износа с возмещением материального ущерба виновными лицами в установленном порядке.

4. Установка, списание запасных частей

При установке запасных частей и шин на автомобиль составляется акт (приложение N 5). В акте указываются номера, модель и обозначение. При установке аккумуляторных батарей указываются номер и тип батареи.

Снятые с автомобиля пришедшие в негодность аккумуляторные батареи, шины, узлы и агрегаты списываются в соответствии с действующей Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утверждаемой приказом Министерства финансов Российской Федерации. Акты утверждаются председателями областных и равных им судов, начальниками управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации — за районные суды и непосредственно управления (отделы), за Судебный департамент — Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.

5. Типовые должностные обязанности водителя автомобиля по обслуживанию судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

1. Общие положения:

5.1.1. На должность водителя автомобиля принимаются, как правило, работники, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории не менее «В», «С» и общим стажем работы водителем не менее 3-х лет.

5.1.3. Передача автомобиля водителю, закрепление автомобиля за водителем, прием автомобиля от водителя при его перемещении или увольнении производится по акту установленной формы на основании приказа соответствующего руководителя.

5.1.4. Водитель несет материальную ответственность за причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (подпункт в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 23 — см. предыдущую редакцию).

2. Водитель обязан знать:

5.2.1. Назначение, устройство, принцип действия и работы агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого автомобиля, правила технической эксплуатации закрепленного транспортного средства.

5.2.2. Правила заполнения путевых документов по учету работы автомобиля, порядок представления авансовых отчетов по денежным средствам и документам, выданным в подотчет.

5.2.3. Причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

5.2.4. Порядок проведения ТО закрепленного автомобиля.

5.2.5. Правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках.

5.2.6. Правила эксплуатации автомобильных шин и аккумуляторных батарей.

5.2.7. Правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

5.2.8. Марки топлива, смазочных материалов, нормы их расхода и способы экономного расходования ГСМ.

5.2.9. Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля и способы предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Источник

Читайте также:  По какому косгу ремонт транспортных средств
Оцените статью