Ховер н5 дизель ремонт турбины своими руками

Ремонт турбокомпрессора своими руками на ховер h5

Как сохранить мощность Great Wall Hover H5: ремонт турбин Ховер дизель Н5 на СТО

Грейт Волл Ховер стал первым китайским автомобилем, продающимся в Европе. Собственно, он и создавался для российского и европейского рынков. Было бы неверным приписывать этому компактному внедорожнику или, по американской классификации, среднеразмерному кроссоверу какие-либо уникальные свойства кроме одного: цены. Именно привлекательная стоимость сделала эту машину столь любимой российскими покупателями.

Следует все же отдать должное южнокорейским конструкторам (именно они проектировали автомобиль), американскому оборудованию (на нем Ховер собирается в Китае, а с недавнего времени и в российском городе Гжель) и китайским рабочим (качество этого авто значительно более высокое, нежели качество большинства машин Поднебесной).

Если на ранних модификациях Ховер стояли двухлитровые бензиновые двигатели Мицубиси (правда, в Японии уже несколько лет, как не использующиеся), то на Н5 наряду с разными модификациями бензиновых моторов стали устанавливаться и дизеля, причем собственной разработки Грейт Волл.

Это вполне себе современный четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 2 литра. Он способен развивать мощность в 150 л/с при 4000 об./мин. Конечно, не самый высокий показатель, но весьма неплохой. Правда, учитывая массу автомобиля, составляющую почти две тонны, этого для внедорожника все равно маловато. Так что дизелю GW4D20 приходится туговато, при этом существенная часть нагрузки ложится на турбину. Потому-то многие владельцы Н5 жалуются, что та быстро выходит из строя.

Читайте также:  Ремонт боковых зеркал ауди

Причины, указывающие на скорый ремонт турбины Ховер Н5 дизель

Не секрет, что турбина для ДВС является наиболее проблемным узлом. Именно этому агрегату приходится работать в наиболее экстремальных условиях: с одного конца она нагревается, с другого, наоборот, охлаждается. Скорость вращения ротора турбины многократно превышает обороты двигателя; к тому же турбина все время находится под высоким давлением. Так что ничего удивительного в том, что она чаще других рабочих систем двигателя выходит из строя, нет.

К факторам, вызывающим неисправности, из-за которых чаще всего и требуется срочный ремонт турбины Ховер Н5 дизель, следует отнести:

  • Использование низкокачественного топлива, содержащего большое количество примесей. Если дизеля отечественного производства не столь чувствительны к качеству солярки (благо, российские конструкторы знают, с чем имеют дело), то моторы зарубежного производства рассчитаны на топливо, соответствующее заявленному стандарту. При повышенном содержании в дизтопливе парафина или воды для его воспламенения требуется создать большее давление в цилиндрах. Тем самым увеличивается нагрузка и на цилиндро-поршневую группу, и на турбину;
  • Нерегулярное обслуживание турбины, в результате чего ее рабочие элементы загрязняются, происходит разбалансировка ротора, что сперва снижает КПД агрегата в целом, а затем приводит к разбалансировке и различного вида поломкам. Учитывая условия эксплуатации автомобиля, следует корректировать сроки плановых ТО. Чем эти условия более экстремальны, тем чаще следует производить диагностику и обслуживание двигателя, включая систему турбонаддува;
  • Последствия некачественного ремонта турбины, в частности, недостаточно точной балансировки ее крыльчаток, могут во всей полноте проявиться не сразу, а спустя лишь какое-то время. Поэтому доверять ремонт турбины в случае ее неисправностей следует лишь специалистам профильных станций техобслуживания;
  • Экстремальные условия работы, в частности, регулярная езда на повышенных оборотах. Дрифтинг вообще не лучшим образом сказывается на ресурсе двигателя, но больше всего от перегрузок страдает именно турбина. Так, у водителя-экстремала серьезный ремонт турбин на Ховер Н5 дизель может потребоваться уже через полсотни тысяч километров пробега;
  • Заводской брак. Как ни печально, но у практически всех представителей китайского автопрома процент заводского брака во много раз превышает аналогичный показатель европейских и даже российских автомобилей. Особенно неприятен тот факт, что в большинстве случаев брак этот вскрывается не сразу, а в процессе эксплуатации машины. Как правило, в течение первого года.
Читайте также:  Капитальный ремонт вентиляционных установок

Симптомы неисправной турбины на Ховер Н5

Признаки поломки турбины таковы:

  • Падение мощности двигателя (в некоторых случаях оно может сопровождаться увеличением расхода топлива);
  • Появление нехарактерных звуков из-под капота в процессе работы двигателя либо, наоборот, отсутствием привычного звука работающей турбины (принимая во внимание не лучшую звукоизоляцию Ховер эту разницу в работе мотора нетрудно будет услышать);
  • Изменение количества, состава и цвета выхлопных газов. Густой черный дым с характерным запахом говорит о попадании масла в цилиндры (скорее всего, попадает оно туда через систему турбонаддува), белый дым – о недостаточном количестве кислорода в топливовоздушной смеси (опять-таки, по вине турбины).

Ремонт турбин Ховер дизель в нашем автосервисе

Ремонт турбин Ховер дизель начинается с демонтажа агрегата, его разборки и тщательной промывке всех компонентов в специальном растворе. Занимает эта процедура несколько часов – именно столько времени требуется, чтобы все загрязнения, включая нагар и накипь, растворились в растворе.

Затем мастер протирает компоненты турбины, и в процессе их осмотра находит изношенные и сломанные детали, послужившие причиной поломки. Впрочем, причиной некорректной работы турбины может оказаться просто ее загрязнение. Это не только снижает скорость вращения крыльчаток, но и приводит к их разбалансировке.

Окончательную проверку на работоспособность турбина проходит уже на двигателе автомобиля.

Ремонт турбокомпрессора своими руками на ховер h5

Вот такой китайский автомобиль поступил на ремонт в наш автосервис:

У клиента такие претензии:
— машина плохо тянет
— при движении мотор «позвякивает»

Первичная диагностика выявила ошибки по системе дожига отработанных газов. Возможно? А что, похоже… и поэтому EGR был программно отключен и физически демонтирован, поставили надёжные заглушки:


«Вот такие заглушки делает мой отец, у него очень большой опыт».

И решили протестировать авто: вместе с клиентом совершили тестовую поездку. Проехались немного, посмотрели на клиента, мол, ну как. Он немного подумал и решил нас обрадовать:
— Да вроде лучше…
Проехали ещё, клиент подумал и покачал головой:
— Лучше совсем чуть-чуть, почти незаметно.

Действительно, при этой поездке обратили внимание, что мотор «дымит чернотой». По идее как должно быть: при динамическом разгоне из выхлопной трубы должен быть «плевок чёрным», и дальше машина должна разгоняться безо всякого чёрного дыма. А у нас получалось по-другому: и при слабом разгоне, и при динамическом — из выхлопной трубы валил чёрный дым как из соседней кочегарки.

Ну что ж, отрицательный результат — это тоже результат, который подталкивает к продолжению поисков неисправности. Хочу сказать, что в автодиагностике мгновенное решение проблемы возможно или в кино, или при очень удачном стечении обстоятельств, или в том случае, если проблема уже изучена на подобных авто и остаётся только весело щёлкнуть пальцами и получить с клиента деньги за работу.

Грустный клиент уехал домой, а мы продолжали разбираться с проблемой.

Подумали, что «если у нас чернота при выхлопе, то нужно проверять топливную систему?».

Повесили сливы на форсунки (на «обратку»), стали проверять. И тут увидели, что одна из форсунок сливает топлива почти в два раза больше, чем остальные. Ну что, можно считать, что один «косяк» нашли и приблизились к его разрешению.

Новая форсунка, привезённая клиентом, решила одну из проблем: мотор перестал звенеть и стал работать намного мягче. Однако «дымить чернотой» не перестал. Проблема полностью не ушла, хотя подключали «мотортестер на предмет исправности железа двигателя «, просматривали данные сканером ещё раз, короче, делали всё — кроме как, наверное, не танцевали с бубном. Но ничего не помогало приблизиться к решению проблемы.

И вот тут вспомнил золотое правило автомобильной диагностики, которое я не выполнил, наверное, посчитал себя гением авторемонта: «Поговорить с клиентом детально и обстоятельно».

Звоню, спрашиваю насчёт того «а что делали с машиной перед нашим автосервисом, может, были какие-то ремонты, может, случались аварии или что-то еще?».
— Машина была в другом автосервисе, где менялся ремень ГРМ,- сказал клиент.
— А с этого места поподробнее,- и услышанная информация была настоящим елеем в уши, пазл начинал складываться!

И вот что было «перед»: клиент решил поменять ремень ГРМ. Нашёл автосервис (интересно, как он его искал? По принципу «подешевле и побыстрее» или «немного дороже, но надёжнее»?), оставил там автомобиль.

Через какое-то время слесаря позвонили и сказали, что «ГРМ мы вам установили, там всё чётко, а вот машина перестала заводиться», как бы намекая на то, что они молодцы, а виновата во всём машина.
— Я же приехал своим ходом, что вы мне чешете! Заводите!
Ну ок, тишина какое-то время, а потом снова звонок от слесарей:
— У вас забиты все форсунки!
Клиент сильно удивился. Но как оказалось, это были ещё не все новости, далее прозвучало:
— И на машине есть проблемы с ТНВД!

Грамотный человек сразу поймёт, что диагноз слесарей не мог быть правдой, а скорее всего, является так называемой «отмазкой», которая часто возникает из-за нехватки знаний и апломба размером с воздушный шар.

Дальше как в дешёвом романе: «Прошло две недели…». Все эти дни слесаря не могли запустить двигатель, но, наверное, старались очень. И скорее всего, они привлекли какого-то спеца со стороны и сильно молились: авто хоть и китайское, но стоимость его не две копейки, а клиент был настроен очень решительно, и при неудачном ремонте дело могло дойти до суда.

Дальше всё было тоже как в кино: «И тут случилось чудо» — мотор запустили! Слесаря позвонили клиенту, пригласили на торжество, продемонстрировали результат: машина заводилась и мотор работал.
— А почему дым идёт белый? — подозрительно поинтересовался клиент и услышал в ответ аргументированный ответ:
— Так мы его с эфира запускали…так должно быть. Ничего страшного: покатаетесь километр-два, и дым исчезнет! Поверьте нашему опыту: всё будет нормально!

И действительно: дым исчез. Но только не через километр или два, а через два дня. Коллеги, прочитав это, тоже усмехнутся: «Не может быть такого, чтобы при запуске от эфира мотор дымил ещё два дня».

Ну а далее клиент уверовал, что с машиной всё нормально, починили её качественно и решился на поездку на юг, в сторону тёплого моря. По пути машина начала медленно умирать, ехала всё медленнее и медленнее, скрипела и дёргалась, пока совсем не встала.

Вот с такой реальной историей этот автомобиль оказался в нашем автосервисе. Поэтому ещё раз скажу и себе, и остальным: «Допрашивайте клиента с особым цинизмом, узнавайте у него полностью всю историю жизни авто, пусть рассказывает все-все мелочи, даже если они для него незначительные!».

Если кто-то думает, что автомобильный диагност, это только вот такая работа:

И что стоит только потыкать в сканер, озвучить считанное с экрана и получить с клиента деньги — это фатальная ошибка!

Автодиагност — это неслышный разговор человека с железом, приблизительно вот такой:

Автодиагност в белых перчатках бывает только в кино или на другой планете в параллельном мире. На самом деле всё происходит по-другому, так как автодиагностика — это не озвучивание номера ошибки с экрана сканера, это целый комплекс работ, в том числе и слесарных, и всё для того, чтобы найти, понять, увидеть неисправность — и элегантно её устранить!

Поэтому пришлось углубляться в механику. На фото ниже мотор уже собран, осталось только поставить новые форсунки:

А перед этим пришлось делать работу механика-слесаря: снимать защитные крышки, осматривать метки и остальное… и что обнаружилось: «метки были в метках» — уже хорошо. ГРМ был собран правильно — уже лучше. Но всё портил «нюанс»: шкив был одет «задом-наперёд». Им, предыдущим слесарям, это всё-таки удалось! Но наверняка это сделать было непросто: шкив так упорно «тулили-натягивали-вставляли», что он не выдержал такого наглого обращения и возмущённо треснул.

Сейчас буду разоблачать и подтверждать свои слова, смотрите фото ниже, ничего не бросается в глаза?

Если ничего не отметили необычного, тогда следующее фото, тут уже подписан приговор:

Ну и самое неприятное для клиента: трещина.

На фото заметить трудновато, но подскажу: «Трещину пытались замазывать грязью и ржавчиной». Сколько бы шкив проходил ещё — известно только Богу, с которым, к моему большому сожалению, у меня сейчас нет возможности связаться, а хотелось бы: остались подозрения, что слесаря из предыдущего автосервиса вообще напутали по-крупному: когда ставили ремень ГРМ, то ошиблись и загнули клапана. А на замену надо много времени — вот они и придумали отмазку, что форсунки и ТНВД неисправны, и всё надо чинить-перечинивать и восстанавливать.

И по форсункам есть большие подозрения: они, скорее всего, были рабочими на момент приезда клиента для замены ГРМ, а погибли после вмешательства тех спецов. Но у нас есть знакомый: город Гжель, зовут Сергей. Сколько с ним сотрудничаем — никогда не подводил. Он посмотрел, проверил и сделал вывод, печальный для владельца авто: «Форсунки мёртвые». Спрашивается: какого чёрта слесаря предыдущего автосервиса кинулись ремонтировать исправные форсунки с последующим их гарантированным убийством?

Это же надо быть семи пядей во лбу, чтобы ремонтировать исправные форсунки от фирмы Delphi! Насколько известно общественности, эти форсунки могут ремонтировать только исключительные люди, одарённые опытом и соответствующим оборудованием, а таких, к сожалению, даже сейчас в 21 веке крайне мало. Вот и «попал» наш клиент на весьма внушительную сумму.

На фото ниже три форсунки (одна была ранее приобретена клиентом):

Их стоимость сопоставима с беззаботным отдыхом в Турции. А за деньги, потраченные на ремонт, клиент мог бы слетать на Канары и полюбоваться прекрасным закатом солнца.

Ховер Клуб

Компрессор на Ховер(механический нагнетате.

Temik-7777 07 фев 2011

НУ чтож начнем с самого начала, если будет как то скомканно всё получаться без притензий, пишите сразу, вопросы будем разбирать и всё что вас интересует обсуждать, ну как то так . Поехалиии :
1) Сам компрессор это (небольшой экскурс)Механический компрессор, турбонагнетатель – слова, ставшие заклинаниями для всех фанатов скорости, готовых пойти на любые жертвы ради лишней дюжины лошадей. Но действующим в жестких рамках автопроизводителям приходится быть куда осмотрительнее и тщательно взвешивать плюсы и минусы каждого варианта наддува.Идея улучшить наполнение цилиндров с помощью компрессора с приводом (как правило, ременным) от коленчатого вала(ТАК И УСТАНОВЛЕННО)появилась почти одновременно с рождением самого двигателя внутреннего сгорания,Достоинства и недостатки механических нагнетателей обусловлены их жесткой связью с валом мотора. К преимуществам относится эффективный наддув, начиная уже с холостых оборотов двигателя, а так же постоянное поддержание высокого давления во впускном коллекторе, благодаря которому автомобиль следует за педалью газа без каких-либо минимальных задержек.

Главный же недостаток – это отбор мощности у мотора, и, соответственно, увеличение расхода топлива. Причем на мощных компрессорных двигателях эти потери составляют далеко не один десяток лошадиных сил. Но разве можно считать недостатком потребность устройства в энергии для работы? Но естественно что механический компрессор не в состоянии выдать столько мощности сколько выдаёт именно Турбокомпрессор .

ЗА основу установки был взят данный нагнетатель ПК-23-1 http://auto-turbo.ru/index.php?option=com_. =2&Itemid=3 , стоимостью 17200 рублей. Да вы прочитаете что он предназначен для двигателей до 2-х литров включительно , но был выбранн именно он а почуму же , потому что : 1)именно ракету из него(ховера) я и не собирался делать ,данная установка это есть КРИК души и мысли а ещё что остановило меня взять турбину давлением в 0,7 бара это то что по словам того же продоаца а он же и есть сам установщик турбин почти цитирую»не надо тебе 0,7 бара не дай бог поршня стекут в картер да такие приценденты были но та ТАЗИКАХ(ВАЗ) когда народ не слушал и думал что будет лучше, в твоём случае 0,5 бара(это пик выдачи) тебе достаточно и что самое главное на ресурс мотора это не повлияет в сторону уменьшения ни как » вот после такого разговора и было принято решение брать именно данную модель нагнетателя ПК-23-1 ,чтоб не влететь не дай бог на капиталку в ближ.будущем! НО забегу в перёд надув уже увеличен . не выдержила душа поэтааааааааааа , уж очень данный процесс затягивает и хочется большего , ну продолжаем . :3D Smilesddd (73)

Тема эта конечно уже была на другом форуме может кто то и читал , но всё таки ХОВЕР-КЛУБ и решил и здесь создать естественно свой отчёт . едем дальше .

А вот собственно и сам компрессор .

Temik-7777 07 фев 2011

А вот и сам страдалец на который данный девайс устанановлен а на корточках сиди ГЛАВНЫЙ ИНЖИНЕР И МЕХАНИК по совмесительству мой товарищ , делал всё практически он , так что ему от меня спасибос почёт и уважуха . справа в фотку влез мой младший брат , который после получении смс в час ночи прилете в гараж тут же ну понятно дело ИНТЕРЕСНО ЖЕ . кстати на Д.Р Ховер клуба буду я и мой товарищ , сможем ответить на все вопросі кому будет интересно .
http://s46.radikal.ru/i114/1005/b6/9df2585daf7f.jpg

Место для установки нашли быстро вот сюда

Далее определив место для установки компрессора и закупив заранее в магазине несколько (а именно 5-ть ) разных на вскидку кронштейнов от отечественных авто начали дебаты , примеры и прикидки . и вот тут началось такое ууууууууууу описыват не буду все и так догодались трое мужиков 5-ть кронштейно мнения у всех разные , где что через час-полтора с помощью какой то матери и болгарки было поставленно ЭТО

Но через 10 минут полной тишины и прикидки какая будет нагрузка и что этот кронштейн полное фуфло мы общим и единоклассным решением пришли кто му что нужен РЕАЛЬНЫЙ КРОНШТЕЙН и делать его надо самим , как же это оказалось не просто , муторно , те кто уквлекаются собиранием русскуих матёршинных слов и чисто русской злости и упорству в труде ОНИ ПРОПУСТИЛИ многое , так как я и сам наверно столько не ругался пока что не взялись из толщиной в 0,6мм листа металла делать кронштейн а как Вы уважаемы понимаете что он (лист металла) не особо то поддавался всяким родам издевательством над ним а вот и он

Ну перед тем как что то из чего то выпиливать надо сделать что то похожее на заготовку(лекало) и мы приступили

Что то типа вот такого КРОНШТЕЙНА но из не тоненького металла должно получиться у нас

Макет вырезали из картона вроде как не очень и плохо (как потом оказалось) и нчали пилить , резать, бить , кусать одним словам ААААААААААААААА , а времени у нас ушло очень не мало на изготовление кроштейна а именно первый день часа 1,5 его пилили и следующи день ещё где то пару часов и это только до сырой загатовки !

и это всё продолжалось с 10- вечера до 5:30-утра ! Устали ! очень даже .

День второй ! вся таже гадина такая но чтоб служила долго но в тот момент чёртова железяка (грубый но уже прорисованный практически кронштейн)

Начинает быть похоже на правду практически , вышли на улицу так как всё таки дневое освещение лучше чем куча всяких ламп и переносок .

Главный инжинер , механик да и просто мой друг с своим детищем .
Ещё раз ему спасибос говарю .

Консилиум ! Инжинер , подтянулся товарищ в помощь ещё один и я который в очках уже практически ставим турбинку.

Ещё уходит гдето часика — полтора и ВОТ ОНА САДИТЬСЯ на прочном кронштейне туда куда и замыслели с самого начала

маленькие засады : немного мешался гур а точнее трубка которую слева выдите , очень быстренько открутив трубку , немного поменяв положение трубки и всё здорово стало помещяться и осталось места и не мало я сказал бы для натяжение будущего ремня
http://i047.radikal.ru/1005/82/94b3da0524b5.jpg
Далее замер ремня , нужен 4-х ручейковый длинной 1355 мм не менее , данно дабро на разброс ремня в сторону только увеличения его длинны не более чем на 20 мм уменьшение длинны НЕ КАТИТ !
производим очередной авто-заезд в автокомис на лескова и полазив по всем отделам включая грузовой ЭВРИКА нашли ремень длинной 1370 мм от газели , ремень ГУРА , но правда он 6-ть ручейковый а нам ка помните я писал нужен именно 4-х ручейковый , всё равно он был приобрётён , скажу Вам очень успешно мы концелярским ножом срезали ДВа лишних ручейка , причём на вид получилось лучше чем ремень станок на заводе резал



Temik-7777 07 фев 2011

И после этого мы его завели ! Если интересено посматреть и послушать то скинте как и куда видюху выложить ! не вопрос выложу !

Что осталось : 1)Сделать и установить все партрубки входящие и исходящие ,2) установить клапан сброса давления турбины ,3)установить фильтр нулевого сопротивления , + ещё небольшие доработочки и ВСЁ! как вчера и писал , накинули мы шланг на выпускное отверстие турбины и присобачели его на дросельную заслонку и поехали оттестить , впечатлениями буду делиться позже , но очень успокоило то , что : чек не горит, мотор работает отлично , не греемся , тоесть прижился орган .

Где то так ! примерно всё получается !

Очень долго мучались с СООСНОСТЬЮ шкивов ! рельно миллиметры вымеряли и подгоняли . вроде получилось ремень не бегает , шкивы подогнаны дисбаланса нету .

Temik-7777 07 фев 2011

Что было выброшенно из штата и замененно ! 1) Сняты форсунки вместо них установленны намного производительные от сааба 2,5 турбо ,2) вырезанны оба катализатора , вместо них установленн ОДИН пламегаситель ,3)штат свечи в топку , взамен установленна платина от V6 .2.7 Соната 5 , 4)штатный фильтр воздушный так же в топку , установленн нулевик !

далее установлен клапан бай-пас , чтоб не запороть сам компрессор избыточным давлением воздуха при отпускании газа, его запитывали от впуск.коллектора с шланга разряжения воздуха ,

Источник

Оцените статью