Ховер н3 ремонт помпы

Замена помпы (водяного насоса)

Примечание:
Замену помпы на дизельном двигателе см. также тут

Если шкив помпы имеет люфт, при вращении заедает, а его подшипник шумит — насос следует заменить. Он крепится к блоку цилиндров пятью болтами. Соединение уплотняется прокладкой.


Детали насоса системы охлаждения: 1 — болт; 2 — насос (помпа); 3 прокладка

Примечание:
Для замены насоса охлаждающей жидкости (помпы) необходимо снять ремень ГРМ.

Снять клемму «–» аккумулятора

Снять декоративную крышку двигателя.

Ослабить гайки шкива помпы

Снять приводные ремни (см. тут).

Снять шкив помпы

Снять ремень ГРМ (см. тут или тут)

Снять натяжитель ремня ГРМ (см. там же)

Снять насос ГУР (см. тут).
При этом трубки и шланги отсоединять от насоса ГУР не нужно, а отвинтить и сместить в сторону для получения доступа к генератору

Отвернуть болты крепления и снять скобу (1) генератора.

Отвернуть пять болтов крепления и снять помпу (2) вместе с прокладкой (3) и уплотнительным кольцом (4).

Приаечание:
При снятии помпы будет активно вытекать антифриз — обложите близлежащие поверхности обтирочным материалом

С помошью отвёртки с плоским лезвием извлеките старое уплотнительное кольцо с подводящего патрубка помпы

Установка

Очистить все поверхности блока цилиндров и насоса (если устанавливается старый) от следов старой прокладки и герметика.

Установить новое уплотнительное кольцо на подводящий патрубок помпы

• При установке уплотнительного кольца, надеть уплотнительное кольцо на трубку и нанести на её внешнюю поверхность по периметру немного охлаждающей жидкости или воды.

Примечание: некоторые специалисты советуют наносить на уплотнительное кольцо герметик.

Не допускать попадания на поверхность кольцевой прокладки моторного масла и консистентной смазки!

Нанести герметик на привалочную поверхность корпуса помпы..

.. и установить прокладку

после чего снова нанести слой герметика поверх прокладки

Далее установка производится в обратном порядке

.

• Проверить натяжение ремня ГРМ.

• Заправить систему охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью. (см. тут)

Заводите автомобиль не ранее чем высохнет герметик (см. инструкцию к используемому герметику)

Видео

Источник

Great Wall Hover Выносливый › Logbook › Замена ремня ГРМ и Помпы, как всегда без сюрпризов не обошлось.

видео как снять щиток пластиковый при замене ремня ГРМ и как его назад водрузить.

У меня как всегда, летом машина ездит, а зимой, ближе к весне даже, обязательно нужно чтобы ей начали менять расходники.

Ровно год назад пробило у меня прокладку ГБЦ, ну а раз залез туда, то и ремень ГРМ я тогда тоже заменил на Dayco, до него стоял такой же и прошел 75 тысяч. Когда снимал старый был без трещин, поэтому переехал он у меня в багажник в запас, на всякий случай. А вот ремешок балансира тогда был уже изношен хорошо.

И вот недавнополез для контроля головку протянуть и проверить. И тогда заметил что Dayco уже весь в трещинах, а прошел всего 22 тысячи! Надписи еще не стерлись до конца даже!
Не иначе как экзист паленку подогнал.

Полез значит я смотреть, что взять, друг Гейтц порекомендовал попробовать. Залез я на красный форум в не оригиналы, есть ремни и ролики, и помню я что там даже комплект был сразу Гейтц, смотрю по движку 2.4л 4G64, Gates K015373XS вот он, ролики там все дела. по отдельности каждый ролик по 1500+р, комплект короче дешевле. Думал ролики там Ina придут, оказалось GMB два и ролик ремня балансира NTN. на всех написано Korea, на моих что стояли GMB нет таких надписей и цвет другой, да и номер вроде бы другой.

номерки:
Помпа GMB GWM-61A
Набор ГРМ Gates K015373XS
на двигатели 4G64 не подходит! в нем 123 зуба
Ремень ГРМ Гейтц 5374XS — подходит на дигатель 4G64!

ну значит раскидал я все быстренько

Первым делом слил антифриз, и заменил помпу, старая была GMB вроде бы ничего, но начала поскрипывать, поставил аналагичную.
Прокладка прикипела, пришлось долго и нудно очищать. все прокладки и резинки в комплекте шли

Далее скинул ремень, сам ремень весь в трещинах равномерно

Ремень балансира в хорошем состоянии, почти новый, но с боку небольшой порез был или типа того, оставлять ничего не стал старого.

Ролик натяжной который стоял

Старый GMB начал уже шуметь хотя всего 22 тысячи прошло.

Скинул автонатяжитель, а вот тут хотелось бы сделать акцент. Многие и на митсу и на Ховер ставят Хёндаевский натяжитель вот такой

Но в нем есть особенность, у него шток короче, и чтобы поставить чеку, не достаточно просто загнать в ровень например в тисках, нужно утопить чуть глубже шток. И если потом вы будите действовать по мануалу, вынуть чеку, крутануть два оборота вал и чека должна встать, тут у вас ничего не получится! Поэтому я прошлый раз раз 8 снимал и ставил его и не мог понять что за хрень, почему чека не встает.

Лучше купить от Митсубиши, он правда стоит от 4500р, но у него шток нормальный и чтобы поставить чеку не нужно утапливать в ровень с корпусом шток и тогда все по мануалу будет.

Я пока не покупал, этот вроде живой, но наверное попозжа куплю заменю.

НУ а дальше все легко, выставляем все метки:

и на маслонасосе,

Потом берем ремень из набора… ии он нихера не одевается, долго тупим и потом взгляд падает на надпись на ремне 123 зуба. все финишь.

Почему то на красном форуме падонки пихнули в наш двигатель набор с ремнем на 123 зуба! на двигло 4G64 нужен ремень 124 зуба. Я вот расслабился и теперь попал на 1500р новый ремень. А вот 123 зуба одевается на двигатель 4G63/

Благо старый старый Дайко из запаса занял временно место нового ремня.

Накидываем ремень ( метки держим и проверяем правильность выставления метки коленвала открутив болт под стартером и воткнув туда отверку, если уходит вся все гуд. если нет, крутим еще вал)

Ставим на место натяжитель, роликом натягиваем предварительно, дырки на ролике должны быть снизу!

Вынимаем чеку с натяжителя

Собираем все в обратном порядке. С пластиковым кожухом стал мастером, снятие и установка занимает 1 минуту )))))

Источник

Great Wall Hover Клуб

Заскрипела помпа

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 05 октября 2009 — 19:27

Отправлено 22 декабря 2009 — 23:44

Заскрипела Помпа — помогите! Возможно в помпе заменить подшибник?

Прикрепленные изображения

я думаю больше гемороя получиться

Робятки может кто знает и подскажет какие нужно произвести операции по замене помпы. Ни в азбуке не на «Красном» по работе конкретно нет ничего, в азбуке тока по дизелю. На «Красном» есть намек что якобы мешает ремень ГРМ, а я краем уха слышал что помпу можно менять не трогая ремня ГРМ.

Робятки может кто знает и подскажет какие нужно произвести операции по замене помпы. Ни в азбуке не на «Красном» по работе конкретно нет ничего, в азбуке тока по дизелю. На «Красном» есть намек что якобы мешает ремень ГРМ, а я краем уха слышал что помпу можно менять не трогая ремня ГРМ.

Вась не слушай не кого. Обращайся в АТЛ к Алексею он тебе объяснит всё что для этого надо, Потом звони мне я тебе помогу с приобретением запчастей и антифриза Опыт уже есть

Если не секрет, что такое АТЛ и что особенного надо для замены, кроме водяного насоса, прокладки и антифриза?

п.с. походу все таки помпа хрена»ит. по 100-150 гр в день лью. Давно бы уже поменял, но деньги оплатил, а помпа где то зависла между заграницей и Москвой.

Если не секрет, что такое АТЛ и что особенного надо для замены, кроме водяного насоса, прокладки и антифриза?

п.с. походу все таки помпа хрена»ит. по 100-150 гр в день лью. Давно бы уже поменял, но деньги оплатил, а помпа где то зависла между заграницей и Москвой.

После финиша (закрытие трассы) желающие смогут воспользоваться услугами специалиста из Ассоциации Диагностов, АвтоэлеКтриков и Чип-Тюнеров «АДАКТ»

Эмоции прошли и пришло понимание, что ничего сложного то и нет, а опыт замены может кому пригодиться, пусть и в качестве простых фото, в чисто ознакомительных целях.
Короче, инфо как менял водяной насос на Ховер 2007 г.в. Е-2, 2,4л.

1.Читаем мануал. Там ответы на многие вопросы. Ниже только идея воплощенная в жизнь.

2.Слив охлаждающей жидкости.
Промыл систему водой 4-ре раза. Сливал-доливал в радиатор каждый раз около 5 литров. Отсюда следует вывод, что в блоке остается некоторое количество жидкости. Желательно слить и ее через пробку в блоке цилиндров (хотя есть мнение, что пробку на блоке трогать не нужно). Лично я подлезть к ней не смог. Спец инструмента нет, а коллектор снимать было лень.

3.Снятие ремней, ролика кондиционера с натяжителем, катушки зажигания, фишки кислородного датчика, защитного кожуха ГРМ, шкива водяного насоса и коленчатого вала.
Сложность представляет только снятие нижней части пластиковой защитного кожуха. (Для простоты последующей установки, в правой верхней части кожуха срезал ребра жесткости. Этих мм. хватило. Поставил легче, чем снимал).

Болты разные, поэтому не забываем фиксировать какой где стоит. Я так делал.

И перед нами предстает воооот такая картина.

А вот и моя прелесть… место течи.

4.Нанесение меток и фиксация валов от перемещений.

Метки наносил на ремень ГРМ и валы лаком для ногтей (быстро сохнет и довольно стойкий от истирания). Распред вал идеально фиксировать болтами на 8 (или на 6 не помню точно). Коленчатый вал и балансир крепил «в распор» деревянными клиньями. (всё конечно без фанатизма! Лишь бы не провернулись).

5.Снимаем натяжной ролик с креплением, натяжитель ремня, помпу.

Предварительно, если есть возможность (ремень не сильно растянут), фиксируем шток натяжителя «чекой». У меня гвоздь идеально подошел. Если зафиксировать не удалось – читаем мануал и сжимаем тисками.

Водяной насос крепится 5-ю болтами, в том числе один мой самый любимый – он же крепления натяжителя генератора. (Сломался по резьбе в момент затяжки, после установки новой помпы, роликов и ремня ГРМ. 1 в 1 подошел один из болтов крышки кожуха крепления). Так что снимал и ставил ремень-ролики-помпу два раза.
Прокладка помпы прикипела «намертво». Снимал лезвием.
Также на фото видно, что отверстия циркуляции охлаждающей жидкости помпы в блоке цилиндров находятся ниже патрубка (трубка слева на фото) и как следствие – если не слили охлаждающую жидкость через пробку в блоке цилиндров, то оная (оставшаяся в блоке) вытечет при снятии помпы. Вытечет на балансировочный ремень в том числе. В моем случае была вода.

А это фото хорошо получилось – балансировочный ремень «в сборе».

6.Все готово к установке. А раз готово то — ставим. Ничего сложного.

Водяной насос GMB (GWM-61A)

Натяжной ролик и натяжитель ремня. Сам ремень ГРМ ставим по ранее нанесенным меткам.

«Руками» ролик трудно натянуть, поэтому в качестве натяжителя использовал это приспособление «универсальный натяжитель» . В мануале подробнее.

Еще раз проверяем метки. Снимаем «Чеку» натяжителя (фиксатор должен легко снятся руками), убираем распоры валов, собираем, заливаем охл.жидкость и пр. и пр. и пр.

Источник

Читайте также:  Устройство зонта автомата три слона ремонт
Оцените статью