Хороший цех кузовного ремонта

Бизнес-план малярно-кузовного цеха: необходимое оборудование и расчет затрат для старта. Как открыть кузовной цех?

В жизни современного человека автомобиль играет одну из значимых ролей. Никто не застрахован от аварий, ДТП и прочих поломок. Это делает ремонт транспортных средств популярной и востребованной услугой. Большое количество предприимчивых людей стремится к открытию собственных автомастерских по малярно-кузовным работам. С чего начать, на что обратить внимание и какие моменты учесть при разработке бизнес-плана, мы расскажем в этой статье.

Общая информация

Отличительной чертой организации кузовного цеха является тот факт, что ремонтные и покрасочные работы напрямую связаны друг с другом, это звенья одной технологической цепи, которые не имеет смысла разделять. Ведь покраска автомобиля происходит на участке кузовного ремонта.

Кузов машины красят после того, как с него сняты все элементы, затрудняющие проведение работы. Затем мастер исправляет все повреждения и производит подготовку самого кузова. Когда завершены все покрасочные работы, снятые детали вновь устанавливаются на свои места.

Перед тем как организовывать малярно-кузовной цех, следует хорошо продумать планировку помещения, ведь автомобиль в процессе ремонта придется постоянно перемещать между ремонтным и покрасочным участками.

Минимальные передвижения оборудования, персонала и автомобиля приведут к тому, что трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно, а следовательно, произойдет увеличение прибыли.

Планирование деятельности

В начале своей деятельности многие владельцы не уделяют должного внимания вопросу планирования. При малой загрузке цеха делать это нет необходимости. А вот с ростом потока клиентов ситуация может измениться. Нередко это происходит неожиданно, предприятие оказывается совсем не готовым к большому объему работы и теряет часть клиентов, которые желают получать услуги качественно и в срок.

Читайте также:  Ремонт подвески kia sportage своими руками

Сущность планирования заключается в оптимальном использовании трудовых и производственных ресурсов. Его нужно провести в начале деятельности, даже если вы не видите реальный эффект от такого плана. В этом случае предприятие будет готово принять максимальное количество клиентов, обеспечивая загрузку всех производственных помещений.

Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно разработать бизнес-план малярно-кузовного цеха. Именно он будет служить основой для дальнейших перспектив роста. Согласно ему фирма будет реализовывать конкретные мероприятия в определенное время, опираясь на конкретные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта требует наличия специального оборудования: сварочного аппарата, болгарки, набора ключей, шлифовальной машины, подъемника для автомобиля, кузовного стапеля и других. Сам ремонт заключается в вытягивании и выравнивании поврежденного кузова на стапеле, в удалении трещин, сколов, царапин и вмятин.

Оснащение боксов

Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором — установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.

Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля. В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.

Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.

Оборудование для малярных работ

Камера для покраски автомобилей является основой всего малярного цеха. Она представляет собой изолированное помещение, оснащенное воздухоотводом, режимом регулирования температуры, хорошим освещением. Любая камера для покраски функционирует в режиме окраски и сушки. Когда производится нанесение краски, в камеру с потолка в автоматическом режиме нагнетается теплый (около 25 градусов) воздух.

Он способствует осаждению взвеси. После того как окраска проведена, камера для покраски проветривается. Затем наступает период сушки. Температуру в камере поднимают до 70 градусов на 1-2 часа. В этот момент система начинает работать в режиме рециркуляции. Забор воздуха с улицы снижается, тем самым значительно экономится электроэнергия. В качестве топлива нередко используют природный газ.

Чтобы избежать попадания грязи, масла или влаги на окрашенную деталь из компрессора, используют блок подготовки воздуха для покраски. Они бывают разных типов. Самые мощные из них очищают воздух до 99%.

Особенности покрасочных камер

Сегодня производители предлагают различные покрасочные камеры, выбор которых напрямую зависит от цели их приобретения, климатических условий места установки и технических характеристик. Основную роль играет оборудование, обеспечивающее подачу, нагрев и вытяжку воздуха. При этом в боксе образуется избыточное давление. Оно достигается диспропорцией между вытяжкой воздуха и его нагнетанием. Дешевые камеры при работе в суровом климате ухудшают качество оказываемых услуг. Для таких условий требуется камера с хорошей теплоизоляцией и мощной горелкой.

Лишь небольшой процент (около 15%) малярно-кузовных работ связан с полной покраской автомобиля. В большинстве случаев необходим средний или мелкий ремонт конкретных частей. Чтобы не тратить энергоресурсы, используют специальные боксы для покраски усеченного типа.

Для размещения отдельных элементов используют подставки для покраски деталей автомобиля. Они облегчают и делают удобным выполнение подготовительных и малярных работ. Составляя бизнес-план покраски авто, нужно учитывать все возможные нюансы и обстоятельства.

Трудовые ресурсы

В бизнес-план малярно-кузовного цеха необходимо включить расходы на оплату работы сотрудников, приобретение спецодежды и отчисления. Выясним, какие специалисты потребуются для каждого участка. Для четырех подготовительных боксов и одной покрасочной камеры потребуется разное количество рабочих. Для замены деталей автомобиля, которые не подлежат ремонту, достаточно одного специалиста. Его рабочее место должно быть оснащено электроподъемником.

Предпокрасочные работы требуют особых навыков и тщательности выполнения. Для этого понадобятся 3 специалиста-универсала. Они также должны осуществлять работы в покрасочном боксе, ведь процесс окраски занимает не более 2-х часов, поэтому невыгодно приглашать на работу отдельного специалиста.

Приемку и выдачу транспортных средств, проведение расчетов, закупку запчастей и других расходных материалов должен выполнять определенный человек. В малом бизнесе этим может заниматься сам владелец мастерской. Кроме того, он может возложить на себя работу бухгалтера. Таким образом, персонал такого предприятия, как кузовной цех будет состоять из 5 человек.

Подсчет расходов

Помимо вышеназванных затрат, бизнес-план малярно-кузовного цеха должен включать расходы на покупку кассового аппарата, услуги по открытию расчетного счета в банке и т. д. Предлагаем рассмотреть бизнес-план, который рассчитан на работу индивидуального предпринимателя только с физическими лицами за наличный расчет.

Итак, на первоначальную закупку оборудования и материалов для организации цеха необходимо приобрести:

  • сварочный аппарат – 15 тыс. руб.;
  • компрессор – 12 тыс. руб.;
  • стапель – 170 тыс. руб.;
  • покрасочную камеру – 430 тыс. руб.;
  • мойку краскопульта – 25 тыс. руб.;
  • краскопульт двух видов: грунтовочный и финишный – 2 шт. х 3 тыс. руб. = 6 тыс. руб.;
  • сушку инфракрасную — 5 тыс. руб.;
  • систему пылеудаления – 50 тыс. руб.;
  • стол, стойки для покраски деталей – 10 тыс. руб.;
  • шлифовальную машинку — 2 шт. х 8 тыс. руб.= 16 тыс. руб.;
  • болгарку — 2 шт. х 5 тыс. руб. = 10 тыс. руб.;
  • спецодежду — 4 комплекта х 2,5 тыс. руб.= 10 тыс. руб.;
  • прочие инструменты — 10 тыс. руб.

Итого 769 тыс. руб. вам необходимо для капитальных вложений в бизнес.

Ежемесячные расходы на работу малярного цеха будут составлять:

  • электричество – 18 тыс. руб.;
  • газ – 10 тыс. руб.;
  • аренда помещений – 55 тыс. руб.;
  • зарплата – 75 тыс. руб.;
  • налоги – 37 тыс. руб.;
  • расходный материал – 30 тыс. руб.;
  • рекламные услуги – 8 тыс. руб.;
  • прочее – 10 тыс. руб.

Итого 243 тыс. руб. вы будете тратить ежемесячно.

Подсчет доходов

В бизнес-план малярно-кузовного цеха включим ежемесячный доход при средней загрузке 2 машины в день:

  • подготовительные работы и полная покраска авто – 5х30=150 тыс. руб.;
  • ремонта и покраска отдельных элементов кузова – 30х3000 = 90 тыс. руб.;
  • замена деталей, не подлежащих ремонту – 80х600 = 24 тыс. руб.;
  • восстановления геометрии кузова – 3х20 000 = 60 тыс. руб.;
  • другой мелкий ремонт – 30х500 = 15 тыс. руб.

Итого 339 тыс. руб.

Прибыль и рентабельность

Траты на открытие покрасочного цеха будут составлять 1 012 000 руб. За месяц работы вы получите чистую прибыль в размере 96 тыс. руб. Окупаемость оборудования займет около 8-9 месяцев. Следует понимать, что все приведенные цифры приблизительны. Конкретная сумма определяется размерами цеха, его размещением, качественными характеристиками оборудования и пр.

О рисках и их устранении

Для открытия любого дела требуется разрабатывать бизнес-план, покраска автомобилей не является исключением. Его выполнение должно обеспечиваться снижением производственных, финансовых, коммерческих и других видов рисков. Кроме того, нужно учитывать возможность возникновения форс-мажорных ситуаций.

Нарушения производственных процессов, несвоевременное поступление материалов могут вызвать производственные риски. Их снижение можно обеспечить тщательным контролем за ходом выполнения производственных процессов. Снизить коммерческие риски можно, постоянно изучая рыночную конъюнктуру, внедряя новые технологии.

Также обеспечить материальную стабильность бизнеса позволят гибкая ценовая политика, реклама и постоянные надежные поставщики. Снизить финансовые риски позволит работа с клиентом по предварительной оплате. Высокий уровень финансовой устойчивости и прочности предприятия станут одной из мер по предупреждению форс-мажорных обстоятельств.

Описываемый вид деятельности очень зависим от человеческого фактора. Даже на самом дорогом оборудовании неквалифицированный специалист не сможет качественно выполнить работу. Опыт и ответственность сотрудника в совокупности с высоким уровнем оснащения производства позволят получить максимальную прибыль.

Источник

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

(фрагмент книги Дубровского Д.А. ««Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства Питер». Публикуется с разрешения издательства)

Участок кузовного ремонта — идея бизнеса довольно дорогого, но прибыльного. Стоимость кузовных работ в среднем составляет 5000–15 000 руб. Ремонт кузова — это универсальный вид работ, здесь нет жесткой привязки к моделям и маркам автомобилей. Спрос на кузовной ремонт есть и со временем будет только расти.

Недостатка в работе точно не будет, особенно если удастся договориться с какой-нибудь страховойкомпанией, которая на кузовной ремонт может направлять целый поток клиентов.

Кузовной ремонт хорош еще и тем, что для него не имеет особого значения место расположения автосервиса. Работы дорогие и достаточно сложные, а с качеством у многих сервисов большие проблемы, поэтому клиенты готовы не то что в другой район, в другой город ездить.

Кузов автомобиля имеет определенную форму и размеры, заложенные производством. Есть определенные точки, позволяющие сравнить, насколько «как оно сейчас» совпадает с «как оно должно быть». Можно выделить несколько категорий степеней повреждения.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

К первой категории относятся вмятиныи царапины на кузовных панелях. Ко второй — повреждения, которые не повлекли за собой изменение ходовых качеств автомобиля и расположения основных узлов (перекосы дверных проемов, деформация средних стоек салона и т. д.). Третья категория — это повреждения, при которых произошло смещение основных агрегатов автомобиля, деформация лонжеронов, смещение чашек амортизаторов. Четвертая категория включает в себя три предыдущие, при этом перекосы есть как минимум на трех оконных или дверных проемах. И наконец, пятая категория — «на свалку».

Если ремонт серьезный, то нужно вытягивать кузов, если попортились только лицевые детали (например, крылья или бампер), тогда достаточно их заменить или, иногда, отрихтовать.

Типовая комплектация кузовного участка:

стенд для правки кузовов;
система измерения;
сварочный полуавтомат;
универсальный аппарат сварки сопротивлением;
аппарат для правки скрытых полостей;
токовые клещи для точечной сварки;
аппарат плазменной резки металла;
набор гидравлического инструмента;
специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы;
мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;
гаражный кран;
верстак с тисками;
подкатной домкрат;
телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью;
набор инструмента жестянщика;
набор слесарного инструмента;
комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель.

Схема работы кузовного участка примерно такова: сначала оцениваются повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — менять кузовные панели или восстанавливать, использовать оригинальные запчасти или детали с разборок и т. п. Если с клиентом все утрясли, автомобиль отправляется на ремонт.

Прежде чем приступать к правке кузова, нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели и т. п.
Это называется арматурные работы. В идеале этим должен заниматься не кузовщик, а отдельный человек, который может ничего не смыслить в кузовном ремонте, зато отличается дотошностью и педантичностью. Не у каждого хватит терпения запаковывать крепеж каждой детали в отдельный пакетики подписывать его.

Для хранения снятых запчастей нужно за- ранее предусмотреть место, иногда про это забывают. После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески и она несет основную нагрузку. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.

Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система, либо стапель, либо роботизи-
рованный стенд.

Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт.

Этот участок должен быть организован таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических операций, которые потребуются для работ по сборке-разборке, кузовного ремонта и подготовки к окраске. Напольные системы крепятся с помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические площадки с местами для крепления силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.

Стапели бывают различных модификаций, начиная от самых дешевых, которые выполнены в виде отдельной рамы, и заканчивая стендами со встроенным ножничным подъемником. Стапель с подъемником дороже, но на нем можно
работать с нижней частью кузова. Более продвинутый вариант — стапель с подъемником и платформой.

Роботизированные стенды самые дорогие, они обычно укомплектованы под завязку всеми приспособлениями и из-
мерительной системой.

Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную. При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».

Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.

Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.

При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия.

На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены.

Балки тоже универсальные и можно их выставлять в нужный размер. На колоннах, балках и раме есть встроенные линейки, поэтому можно создать шаблон для любого кузова.

Стоимость такой системы значительно ниже, дополнительное ее преимущество в том, что устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент геометрию нижней части кузова можно измерить с точностью до миллиметра. Шаблонные системы дают большую точность, и отпадает необходимость постоянно измерять параметры кузова в процессе правки. Но для установки автомобиля на стапель требуется больше времени, чем при классическом способе. Кроме самого кузова, с помощью «джиг» можно крепить новые детали под замену. Это дает выигрыш при подгонке и исключает опасность деформаций при сварке.

Обычно стенды выполнены как набор Lego: можно взять какую-то базу и потом при необходимости докупать нужные приспособления.

Наиболее популярные производители кузовных стендов — Car-o-liner, Celette, Autorobot, Blackhawk, Chieff. Простенький стенд «Сивер С-105» стоит 176 500 руб.

Напольная рихтовочная рама Blackhawk Korek — 230 000 руб. Платформенный стапель Trommelberg B19G — 345 000 руб.

Если заранее определить ремонт какой сложности и для каких автомобилей вы собираетесь выполнять, то подходящий стапель выбрать достаточно просто.

Системы измерений позволяют работать на стапеле не «вслепую». Без хорошей трехмерной системы измерения сложно говорить о качественном кузовном ремонте.

Измерительные системы можно разделить на механические и электронные. Механические — это, грубо говоря, просто металлические линейки. К механическим системам измерения также можно отнести шаблоны под определенную модель автомобиля.

Если говорить конкретно о марках, то для напольной рихтовочной системы лучше всего подойдет Pivot Measuring System канадской компании Wedge Clamp. Для стапеля можно взять Car-o-Mech от Car-o-liner или P-188 от Blackhawk.

Электронные измерительные системы различаются по технологии измерений. Есть системы, которые используют для измерений ультразвук. У такой технологии есть пара минусов. Во-первых, там много проводов, которые мешаются под ногами, во-вторых, работе ультразвукового излучателя может помешать обычный сквозняк, но этого можно избежать, установив какое-нибудь заграждение, которое не пропускает воздух. Еще один вид электронных систем измерения — лазерные. Там проводов нет, и сквозняки — не помеха. Скорость измерения у таких систем очень высокая. За полчаса можно получить полную картину состояния кузова.

Кроме полуавтомата очень полезен аппарат для правки скрытых полостей — споттер. Он позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине.

Аппарат плазменной резки позволяет производить резку металла различной толщины. Конфигурация разреза может
быть различной. Скорость резки очень высокая. Безопасен, прост в роботе, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла, позволяет делать аккуратные разрезы. Горючий газ не требуется.

О площади. Сам стапель займет от 28 до 40 кв. м. Кузовной ремонт без покраски — это не дело, поэтому понадобится место для подготовки к окраске 4 ? 6 м, если это будет делаться не на стапеле.

Кузовной ремонт — одна из самых непредсказуемых по цене услуг. С одной стороны, очень сложно заранее просчитать
с точностью до рубля, во сколько все обойдется. С другой стороны, клиенты ценят определенность и не любят повышения итоговой цены по сравнению с предварительной калькуляцией. Что делать?

Во-первых, нужно заносить работы, которые вы уже проводили, в какой-нибудь каталог. Там должны быть фотографии починенного автомобиля до и после ремонта, описание повреждений и конечная стоимость. Тогда вы можете честно сказать клиенту: «Я не могу назвать вам сумму с точностью до рубля в вашем случае, но вот в этих случаях ремонт стоил вот столько».

Во-вторых, закладывайте в предварительную калькуляцию «подушку» в 5–10 %. В этом случае вы не огорчите клиента повышением итоговой стоимости, а если все сложится удачно, то сможете с гордым видом сказать ему о том, что ремонт обошелся чуть дешевле, чем вы предполагали. Клиенты это очень ценят.

По срокам тоже нужно брать запас в пару дней. Выдавать клиенту машину раньше срока — это еще один плюсик вашему автосервису в голове клиента.

Напоминаем, что это был всего лишь небольшой фрагмент книги Дубровского Д.А. «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер». В самом же руководстве вы найдете развернутые советы по организации всех типовых работ автосервиса от традиционных слесарных и шиномантажа, до пунктов автодиагностики и кузовного ремонта. Кроме того в книге приводятся развернутые рекомендации по выбору оборудования, организации системы учета, налогообложения автосервиса, рекомендации по подходам к ценообразованию, вопросам сертификации и пр.

Кроме того владельцы автосервисов найдут в книге множество ценных советов по подбору персонала, минимизации воровства, поиску клиентов, способам оценки и увеличения текущей прибыли, советы по организации рекламной компании и многое другое..

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Источник

Оцените статью