Хонда срв 2014 ремонт рулевой рейки

Honda CR-V

› Logbook › Ремонт рейки. 2.0л ЭУР. Обслуживание стартера.

(before: Opel Astra)
Saint-Petersburg, Russia

Всем привет, друзья!
Наконец…НАКОНЕЦ дошли руки до устранения стука в рулевой рейке.
О неисправности знал еще с момента покупки авто, но все никак не выделить времени и финансов для этого.
В общем, поехали!
Итак, вчера вечером забрал свою ЦаРеВну из сервиса!)Ну что могу сказать-теперь тишина и нужно привыкать к управлению, тк при неисправной рейке появляется люфт руля.Чтобы не сильно париться и немного приглушить стук-рейку подтягивают(прижимают вал), что у меня и было сделано до этого.(главное не перетянуть, а то будешь ловить машину на дороге)Если сильно затянуть, то можно забыть об обратной связи руля, будет закусывать, будет повышенный износ зубцов рейки и приводной шестерни.
Съем рейки примерно таков: Вывес авто, снятие колес, откручиваем наконечники, откручиваем подрамник, подушку двигателя, руль ствится прямолинейно движению, откручиваем рулевой вал от электромотора рейки, вытаскиваем.
Что касается моей рейки, то там все было в норме, за исключением небольшой коррозии с правой стороны, где и меняется эта злосчастная втулка.Причина коррозии-немного порвался пыльник под хомутом, т.е. так и не заметишь.Туда попала влага…ну и как в химии-процесс пошел.После полного разбора рейки, мастер все отшлифовал до блеска, как у кота бубенцы, заменил все резиночки, сальники, все смазал, обслужил и новую капролоновую втулку поставил.Все собрал, настроил.Так как у меня были куплены тяга и наконечник (555) он и их поставил, так как справа тяга подустала немного, наконечник жив. После установки рейки обратно, ее нужно программно откалибровать, «выставить в 0».Далее самая кропотливая работа.Авто вывесил, чуть подтянул регулировочный болт, авто вниз, завел и поехал.Не понравилось…снова на подъемник.вывесил, подтянул…ну и так далее, пока все не настроится как нужно.Так же мне обслужили стартер…Господи, теперь нет этого лязга на холодный завод по утрам(звук длился 1 сек, не больше.).Сняли, разобрали, смазали бендикс и все остальное, собрали и поставили.Сделали сход/развал на 2х осях-все ок, выставили руль ровно, авто никуда не тянет.

Читайте также:  Гост по ремонту системы отопления

Мои впечатления:
Тишина на кочках!Руль сейчас довольно тугой.Мастер сказал, что нужно проехать около 500-1000 км, чтобы все притерлось.Обратная связь руля появилась, люфтов нет, рулится прекрасно!
За работу мастерам ставлю 5!(кстати специализируются и ездят все на хондах).Как сказал мастер Семен:»Мы тут все на них повернуты»))
Так что, Питер, кому нужен качественный сервис, рекомендую.
По затратам вышло чуть больше чем я думал: снятие/установка рейки-4000тр, разбор/обслуживание рейки-4000, калибровка рейки-1000, пыльник мне поставили сами(оригинал)-600р, сход/развал 2х осей-1600, обслуживание стартера-3000тр.
Итог:14200р.
Немного наглядных фото.(Что то взял с драйва…да простят меня авторы)Разобранная рейка моя.Фото качества УГ…Но видна разбитая втулка(черная, коррозия на валу, установленная втулка на отшлифованный вал.
Всем удачи и добра!))

Источник

Диагностика и регулировка рулевой рейки на Honda CR-V

Одной из самых важных систем управления в Honda CR-V является рулевая рулевая рейка. От того в каком состояние она находится будет зависеть безопасность автовладельца и других участников движения, а так же комфортность управления автомобилем. Если не бережно относится, не вовремя производить диагностику и обслуживание. Другими словами срок службы всех рулевых элементов будет сильно сокращаться.

Признаки неисправности

Любая система в автомобиле рано или поздно начинает приходить в негодность. Даже такой крепкий агрегат, как рулевая рейка Хонда СРВ РД1, которая со временем нуждается в ремонте. Понятно что возникли проблемы с этим узлом. Ненужно быть специалистом. Проблемы могут быть, как незначительного характера, так и более серьезные. Основные признаки которые предупреждают водителя, что имеются неисправности, являются следующие:

  1. При повороте руля со стороны рулевой рейки доносятся посторонние звуки, скрежет, скрип;
  2. Тяжелее становится управлять рулем. Особенно эта проблема встречается в зимний период, причина этого низкая температура жидкости ГУРА. Решается проблема прогревом автомобиля, если после этого все осталось без изменений, следует производить диагностику и выяснять причину;
  3. Рулевое колесо не возвращается в исходное положение. Это говорит о том что проблема с ГУР или рейкой;
  4. В ГУР снижается уровень жидкости. Причина может быть в протечки, и как результат в системе образовался воздух.
Читайте также:  Uv ballast ytg01 55w ремонт

Причины быстрого износа

Основной причиной, по которой рулевая рейка выходит из строя, это прежде всего езда по плохим дорогам, и несвоевременное обслуживание. Например, в зимний период, если сильно выкручивать колеса во время парковки, и при этом уровень гидравлической жидкости будет недостаточным, начнут разрушатся элементы рулевого управления. В результате, могут появится протечки. Если вовремя проводить профилактические осмотры, проблему можно обнаружить на раннем этапе. В результате чего, поломку можно решить простой заменой сальников. А в худшем случае, рулевую рейку Honda CR-V нужно будет менять полностью.

Распространённой проблемой является стук в рулевом механизме, довольно часто он возникает по двум причинам:

  • Рвутся пыльник тяги, в результате этого наконечники начинают выходить из строя и стучат. Решается эта проблема заменой пыльников и наконечников на новые детали;
  • Появление внутреннего стука говорит о том, что во внутренней части рейки имеется серьезная поломка, в результате необходимо менять направляющие втулки с внутренним поршнем, так как они принимают на себя основную нагрузку.

Стук так же появляется в результате большой выработки, связанно это с большим пробегом.

Диагностика и регулировка

Понять что рулевая рейка Хонда СРВ 3 и других моделей неисправна, можно путем простого покачивания руля из одной стороны в другую, во время движения, и в стоячем положении. В случае, если имеется поломка, то появится посторонний звук или руль будет двигаться с затруднениями.

Поломку можно устранить регулировкой, которая производится в случае, если можно обойтись без полной замены детали. Самостоятельно регулировать можно в том случае, если есть знания. Прежде всего о том, как устроена рейка. В противном случае лучше обратится к специалистам. Для регулировки нужна яма, а так же стандартный набор инструментов и прибор для измерения люфта «Люфтометр». Когда все готово производятся следующие действия:

  1. Визуально осматривается вся система;
  2. Снимается старая рейка;
  3. Проверяется работоспособность, после обнаружения неисправности производится полный или частичный разбор, меняются зубчатые валы, уплотнители, сальники, и другие элементы.

После замены всех необходимых деталей, повторно тестируется рулевая система. Все крепления собираются в обратном порядке.

Замена

Для того чтобы полностью поменять рулевую рейку, проводится ряд мероприятий:

  1. У автомобиля поднимается передняя часть и снимаются колеса;
  2. ИЗ ГУРА удаляется вся жидкость, для этого от бачка отсоединяется шланг, жидкость оставшуюся в бачке можно удалить при помощи шприца. После этого заводится двигатель и несколько раз до отказа поворачивается руль, когда жидкость перестает течь глушим двигатель;
  3. Из рулевых наконечников выкручивается тяга;
  4. Из салона у рулевого шарнира снимается крышка;
  5. У рулевого кардана выкручивается пара болтов, по рулевому валу он поднимается верх, и снимается для чистки;
  6. Под машиной снимается железный элемент закрывающий рейку, после чего рассоединяется приемная трубка и оставляем его висеть вместе с катализатором;
  7. От редуктора откручивается обратная и входная трубка;
  8. От кузова откручивается рейка, и отпускается на кардан, после чего от него при помощи специального ключа откручиваются все имеющиеся трубки;
  9. Рейка снова крепится к кузову, и из подкапотного пространства извлекается шток, клапанный блок рейки, редуктор коробки передач, и сам кардан, если их не снять извлечь нужную деталь не получится;
  10. Когда у Honda CR-V клапанный блок снят, вместе с тягами извлекается рейка;
  11. Рейка разбирается и хорошенько моются все элементы, специальным средством или бензином;
  12. Клапанный блок разбирается и меняется верхний и нижний сальник и верхний подшипник.
  13. Рейка собирается обратно и устанавливается на свое место, вместе со всеми наконечниками, тягами и т.п.;
  14. В бачок заливается новая смазывающую жидкость для ГУРА;
  15. На место устанавливаются колеса.

На этом все профилактические работы по ремонту системы можно считать завершёнными.

Для того чтобы все рулевые элементы автомобиля служили как можно дольше, нужно бережно эксплуатировать автомобиль. И в случае возникновения первых признаков неисправности, сразу их устранять.

Источник

Как заменить рулевую рейку на Honda CR-V

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшнюю статью я решил посвятить замене рулевой рейки на Honda CRV своими руками. Данная статья будет полезна всем владельцам CR-V, которые столкнулись с данной проблемой, а так же для улучшения знаний своего автомобиля. Но, перед тем как перейти к пошаговой инструкции, давайте узнаем, по каким признакам можно определить неисправность рулевой рейки.

Признаки неисправности рулевой рейки на Honda CRV

Пожалуй, к основным неисправностям рулевой рейки на Honda CR-V можно отнести две:

  • во-первых, стук в рулевой рейки, который впоследствии может привести к заклиниванию руля;
  • во-вторых, гул (гудит насос) и течь жидкости.

Кстати, если у Вас на автомобиле ЭУР (электрический усилитель руля), то нужно знать о том, что такое устройство течь не может, так в ее конструкции нет масла, а вот стучать она может очень сильно.

Стук рулевой рейки Honda CRV

Итак, стук в рулевой рейки на Honda CR-V является довольно сложной поломкой, который можно охарактеризовать двумя типами:

  • Поверхностный стук может появиться в результате того, что при разрыве пыльника тяги, наконечник довольно быстро выходит из строя и начинает стучать. Для устранения этой поломки наконечник и пыльники необходимо заменить на новые. Процесс замены этих запчастей относительно прост, если Вы знаете, что и как правильно нужно делать.
  • Внутренний стук говорит о более серьезной поломке, связанной с внутренними частями рулевой рейки, которую очень сложно определить самостоятельно. Дело в том, что при внутренней поломке, внутренние поршни и направляющие втулки «рулевой» ломаются или сминаются, так как именно они несут на себе основную нагрузку.

В результате такой поломки появляется стук. Кстати, еще одной из причин появления шума при этой поломке может быть большая выработка, которая появилась со временем из-за большого пробега.

Видео: Причины стука в рулевой рейке

Течь рулевой рейки на Honda CRV

Течь в рулевой рейке, появляется в том случае, если выходят из строя резиновые уплотнители. Такая поломка характерна для автомобилей с ГУР. Как правило, усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе со специальным насосом, и если сальники выходят из строя, то давление падает, при этом жидкость начинает сочиться и капать на дорожное покрытие.

При этой поломке уровень жидкости падает каждый день и ее приходится добавлять. Также данная поломка может появиться в результате ржавления вала, ходящего по сальникам, так как из-за ржавчины они довольно быстро выходят из строя. «Заржаветь» вал может из-за длительного простоя автомобиля.

Гул рулевой рейки на автомобиля Honda CRV

Гул (гудение) самого механизма возникает, когда жидкость не уходит и при этом руль крутиться сложно, поэтому слышится сильное «гудение» оповещающее о том, что из строя вышел насос ГУР, который не нагнетает нужного давления, в связи, с чем повороты становится делать сложнее.

Пошаговая инструкция замены рулевой рейки на Honda CRV

Итак, давайте теперь с вами перейдем к самой пошаговой инструкции замены рулевой рейки на автомобиле Honda CRV и для этого:

  1. Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса.
  2. Удаляем жидкость из ГУРА отсоединяем от бачка возвратный шланг, удленяем его и в бутылку, из бачка шприцом немного откачиваем. Снятый шланг в бутылку и заводим машину, пару раз руль вправо влево до отказа, жидкость перестала бежать-сразу глушим, шланг обратно к бачку.
  3. Выкручиваем­ рулевые тяги из рулевых наконечников.
  4. В салоне снимаем крышку рулевого шарнира, она под обшивкой и вся закрыта, я просто вырезал аккуратно это место и все крышка на трех гайках, поднимаем ее вверх.
  5. Откручваем два болта рулевого карданчика и подняв его верх по рулевому валу и всторону снимаем его для очистки и проверки.
  6. Лезем под машину, снимаем жестянку которая закрывает рейку, рассоединяем приемную трубу и катализатор, оставляем его висеть.
  7. Откручиваем от редуктора входную и обратную трубки, откручиваются очень плохо нужны спец ключи (у меня есть профессиональный набор для авторемонта фирмы ФИТ (Канада вроде) вещь без него никуда).
  8. Откручиваем саму рейку от кузова и роняем ее на кардан откручиваем все трубки какие на ней есть тоже желательно спец ключами.
  9. Снова крепим рейку к кузову и из под капота снимаем сам клапанный блок рейки со штоком-он не даст вытащить рейку не снимая кардана и редуктора АКПП.
  10. Сняли клапанный блок и вытаскиваем легко рейку вправо вместе с тягами.
  11. Рейку снова собираем и тщательно моем, я мыл раствором воды стирального порошка и добавил немного бензина, отмылась очень хорошо.
  12. Снова снимаем клапанный блок, реку в тисы открутив стопорную гайку вынимаем сальник, затем саму рейку
  13. Вышибаем подходящей трубой через тряпочку дальний сальник с шайбой.
  14. Все моем бензином внутри, сушим и смазываем PSF и ставим шайбу, сальники и рейку, стопорную гайку я заменил на новую, из-за не был небольшой люфт.
  15. Разбираем клапанный блок, в нем нужно заменить верхний сальник, верхний подшипник и нижний сальник остальное лучше не трогать, не повторяйте моих ошибок – поскольку у меня был полный ремкомплект я решил заменить все пластиковые уплотнения снимаются они легко а вот новые ставятся плохо, пластмасса не тянется, и при растяжении обратно не сжимается. Я их и феном грел и в кипятке, думал мягче станут, нифига. В итоге при обратной сборке одно кольцо у меня закусило и порвало, пришлось все снова разбирать и в итоге я немного погнул уже новый верхний сальник, но его же и поставил так как другого не было и пришлось бы ждать еще 12 дней. Так что если на вид эти уплотнения нормальные лучше их не трогать.
  16. Собираем рейку, прикручиваем тяги с чехлами, если поверхность рейки не гладкая и есть коррозия из-за не вовремя меняных пыльников ее нужно менять.
  17. Собрали реку без клапанного блока все закрываем тряпочками чтоб при установке не попала грязь и также справа ставим на машину и прикручиваем.
  18. Снова сверху из под капота ставим клапанный блок, все отверстия под трубки нужно закрыть тряпочками.
  19. Лезем в яму откручиваем рейку и ставим две трубочки, сначала нижнюю потом верхнюю (по крепежу к клапанному блоку)
  20. Крепим рейку к кузову и прикручиваем входную трубку и обратный шланг.
  21. Ставим на место, жестянку закрывающую рейку, соединяем глушитель, ставим на место рулевой кардан и в салоне крышку рулевого шарнира.
  22. Прикручиваем тяги к наконечникам.
  23. Заливаем в бачек свежее масло для ГУРА, я один раз на холостом ходу прогнал немного в бутылку, масло вышло еще грязное.
  24. Затем залил свежее масло завел машину и несколько раз покачал рулем влево вправо до упора чтоб удалить воздух
  25. Ставим колеса.

Видео: Ремонт рулевой рейки на Honda CRV

Источник

Оцените статью