Хонда шадоу слэшер 400 ремонт

FAQ по Honda Shadow A.C.E. 400 для новичков.

  • Пользователи
  • 569 сообщений
    • Проживание Лиски, Воронежская область.
    • Мотоцикл: Нет пока

    Всем привет. Сам являюсь владельцем 400ки , и после покупки и в ходе эксплуатации появлялось много вопросов , ответы на которые приходилось искать на просторах интЫрнета . Какого-то обобщенного FAQ нигде не нашел , и решил написать его сам , так сказать собрать все крупицы информации , что нарыл в инете в одно целое . Думаю новичкам эта статья будет полезна .

    1. Топливный фильтр : оригинальный номер 16900-MG8-003 (аналогов не искал , купил в магазине оригинал)

    2. Масляный фильтр : оригинальный номер 15410-MFJ-D01 , 15010-MCE-H51 комплект чистые руки фильтр+съёмник . Аналоги : Hiflo Filtro HF303, Champion 301.

    3. Воздушный фильтр : оригинальный номер 17213-MBA-010 . Аналоги : Hiflo Filtro HFA1710 .

    4. Свечи (используется 4 штуки) : NGK DPR8EA-9 или DENSO X24EPR-U9 . (информация из мануала на 750ку)

    5. Масло : Народ рекомендует Мотюль 5100 10W40 . У меня залито 7100 20W50 , полет нормальный . Я кроме Мотюля никаких других масел не использовал, ввиду их отсутствия в продаже в нашем колхозе , так что о достоинствах и недостатках данного продукта ничего сказать не могу .

    Читайте также:  Этапы ремонта пошагово схема

    6. Тормоза : колодки передние 06455-MBK-751 , колодки задние 06430-MCL-700 , ремкомплект переднего тормозного цилиндра 45530-MN9-305 , тормозной диск передний 45351-MBA-000 .
    Аналоги задних колодок : Vesrah VB146 , Ferodo FSB761 , Lucas MCS822 .

    7. Сальники-пыльники вилки оригинал 51490-MBA-003 . Информации по аналогам увы нету =(

    8. Аккумулятор : оригинал 31500-HC4-726 YTX14-BS . В принципе заменить можно любым аккумулятором маркировка которого заканчивается на 14-BS

    9. Цепь и звёзды : передняя звезда 23801-MN8-000 , задняя звезда 41201-MBA-000 . По оригинальной цепи информации у меня нет . Знаю только кол-во звеньев (122) и значение усилия на разрыв (525) Аналоги : ведущая звезда AFAM 20507-16 или JTF 296.16 , ведомая звезда : AFAM 10613-42 или JTR 1304.42 . Цепь DID 525VX 122 звена.

    10. Свечной ключ : партнамбер 89216-MBA-000 , можно изготовить и самому , но у меня на это ушло 2 дня , 4 трубки на 18 , полпачки электродов и 200 рублей на магарыч токарю =) Могу расписать процесс , если кому интересно.

    Партномера для заказа запчастей :

    Двигатель :

    Гайка сцепления (та, что фиксирует болт натяжения троса сцепления) 90321-MA6-750

    Болт натяжения троса сцепления 53192-268-000

    Комплект демпферов ведомой звезды (5 штук должно идти в комплекте) 06410-MBA-000

    Система охлаждения :

    Патрубок радиатора (на сам радиатор внизу) 19115-MBA-000

    Ходовая часть :

    Сайлентблоки амортизаторов (резинки в виде песочных часов) 52489-MJ1-004

    Задний амортизатор: 52400-MBA-611

    Тормоза :

    Комплект задних колодок с пружинками 06430-MM8-881

    Возвратная пружина задних тормозов 46511-KR6-000

    Топливная система :

    Пробка бензобака: 17620-KR3-751

    Рама и обвес :

    Левая ручка руля в сборе 53166-MFR-305

    Правая ручка руля в сборе с пластмассовой колодкой для тросов газа 53145-MFR-305

    Трос сцепления (ВНИМАНИЕ НА МОТ С КОРОТКИМ ,НЕ РОГАТЫМ РУЛЕМ) 22870-MBA-000

    Ободок фары 33101-MAH-671

    Разное :

    Заводская заготовка ключа зажигания 35121-MR1-770

    Электрика :

    Реле-регулятора напряжения 31600-MV4-000, 31600-MV4-010

    ЗЫ Почти вся информация по расходникам взята отсюда http://www.pronin.biz/blog/?p=65

    По расходникам вроде все =) У кого есть недостающая информация по оригинальным расходникам или по их аналогам пишите , будем добавлять .

    Регулировочные параметры (зазоры клапанов и уровень поплавков точно подходят ) в своем большинстве подходят от 750ки , так что штудируем мануал

    Вот картиночка с парт намберами запчастей карбюратора для NV400C2 (Shadow A.C.E. 400 ) :

    Сообщение отредактировал Doomsday (Мазницын С.А.): 10 Август 2015 — 13:40

    Источник

    Обзор мотоцикла Honda Shadow 400 (VT400)

    Краткое описание и конкуренты Honda Shadow 400

    Серия круизером Honda Shadow 400 начинает свою историю с 1997 года когда в качестве преемника Honda Steed 400 была представлена обновленная модель — Honda Shadow 400 , которая, как и Steed, имела заводской код NV400 . Несмотря на это, Steed продолжал выпускаться параллельно до 2001 года, предлагая новые модификация и небольшие обновления.

    Shadow 400 вышел одновременно с Honda Shadow 750 A.C.E. в качестве её «младшего брата», построенного на общей базе, но с двигателем от Steed 400. Впоследствии обе модели (750-ка и 400-ка) претерпевали одни и те же рестайлинги, а также предлагали практически одинаковые модификации, которые могли отличаться лишь названиями. Проще говоря, Shadow 400 практически во всем копировал «старшего брата» Shadow 750, являясь с ним практически одним и тем же мотоциклом, но с другим двигателем.

    В 2000 году, вместе с 750-ой версией, Honda Shadow 400 расширяет серию, предлагая новую модификацию — Honda Shadow 400 Slasher . Визуально модель полностью аналогична Honda VT750DC Shadow Spirit (Black Widow, Slasher). Как и обычная Shadow 400, новая версия Slasher имеет тот же заводской код, что и Steed — NV400 .

    21 октября 2008 года Honda Shadow 400, равно как и Shadow 750 получает значительно обновление. Во-первых, модель получает инжектор и карданный привод вместо цепи. Во-вторых, меняются сами модификации, а также их названия — обычная Shadow 400 продается теперь как Honda Shadow 400 Classic (визуально полностью идентична Honda Shadow 750 Aero), Slasher 400 трансформируется в Honda Shadow 400 Custom (визуально полностью идентична Honda VT750C2 Shadow Spirit). Заводской код меняется на — VT400 .

    В 2010 году появляется очередная модификация — Honda VT400S . Внешне модель полностью идентична Honda VT750S (она же — Honda Shadow 750 RS).

    2014 год стал последним годом производства модификации Custom и VT400S, а в 2016 году была окончательно снята с производства модификация Classic. Таким образом, модель Honda Shadow 400 больше не производится, однако большое количество мотоциклов можно найти на японских аукционах. Количественно, старых версий (NV400 Shadow / Slasher, 1997-2008) представлено кратно больше, чем новых модификаций (Classic, Custom, RS). Это обусловлено значительно меньшим производством новых модификаций, общее количество которых год от года все сокращалось.

    Основные конкуренты в классе:

    • Suzuki Intruder VS400 / Suzuki Intruder VL400 Classic
    • Suzuki Desperado 400
    • Kawasaki VN 400 Vulcan
    • Yamaha XVS 400 Drag Star

    Источник

    Хонда шадоу слэшер 400 ремонт

    Сообщение Пью » 26 фев 2008, 10:44

    Сообщение ANTON » 26 фев 2008, 12:51

    Сообщение Пью » 26 фев 2008, 14:27

    Мне уже жарко чью-то правую ногу
    _________________
    Think. Feel. Drive.(С)

    .

    Сообщение Lusien » 26 фев 2008, 15:12

    well писал(а): Мне уже жарко чью-то правую ногу
    _________________
    Think. Feel. Drive.(С)

    .

    Сообщение BlackGod » 26 фев 2008, 15:41

    Сообщение Сытый » 26 фев 2008, 15:46

    Год выпуска 1974

    Не думай!
    Подумал — не говори!
    Сказал — не записывай!
    Записал — не подписывай!
    Подписал — отрекись!

    Сообщение Пью » 26 фев 2008, 16:30

    Сообщение Barbozza » 24 мар 2008, 12:32

    Сообщение Пью » 24 мар 2008, 12:47

    Сообщение Gaf » 25 мар 2008, 00:18

    мне тоже этот баик приглянулся, вот кажется, оригинальный выхлоп (помоему гораздо смипотичнее): http://nbsmotor.ru/image.php?IBLOCK_ID= . 5991&IMG=2

    мануал нашол вот такой, он не конкретно по слешеру, а вообще по мототехнике хонда, описание (на англе, как и сам мануал):
    This manual explains the theory of operation of the various sustems common to HONDA motorcycles and motor scooters and ATV’s. It also provides basic information and repair of components and systems found on these machines.

    Сообщение Пью » 25 мар 2008, 09:36

    Gafer писал(а): мне тоже этот баик приглянулся, вот кажется, оригинальный выхлоп (помоему гораздо смипотичнее): http://nbsmotor.ru/image.php?IBLOCK_ID= . 5991&IMG=2

    мануал нашол вот такой, он не конкретно по слешеру, а вообще по мототехнике хонда, описание (на англе, как и сам мануал):
    This manual explains the theory of operation of the various sustems common to HONDA motorcycles and motor scooters and ATV’s. It also provides basic information and repair of components and systems found on these machines.

    Сообщение Gaf » 25 мар 2008, 10:12

    хм, странно, только что проверил, скачал.
    Там в правом верхнем углу введи три буковки и жми «Download», затем жди 60 секунд (там таимер) и жми кнопку «Free Download», должно слиться

    А я пока коплю, мой банк в кредите отказал по возрасту (если все будет норм, то через 2-3 месяца куплю)

    Сообщение Alex_bomber » 16 апр 2008, 12:30

    Был у меня сей аппарат. Год на ём отъездил. Только хорошее впечатление.
    Насчёт мануала — не парьтесь. Я смог найти только юзерский и то на японском. Нифига не помогло.
    В принципе, сам аппарат очень прост. Мне как-то мануал и не понадобился.
    По поводу запчастей (пришлось мелочёвку покупать) могу посоветовать следующее — Shadow Slasher полный аналог Shadow Black Widow 750 DC. Совпадают все запчасти (ходовая, обвес и т.п.) акромя двигла. Поэтому, можешь смотреть по сайту http:// www.mrcycles.com, а затем заказывать у местных диллеров.

    Замена масла делается через 4 тыс. Пользовался Motul 5100. Фильтр подходит от Black Widow, свечи тоже от 750-ки.
    Желательно чистить и регулировать карбы.
    Вместо родного бензофильтра поставил универсальный авто (у нас стоит 4 гривны — .8$). Бензиновые трубки толще – 10 мм, но мягкие и спокойно зажимаются хомутами.
    Переднюю резину бери получше и подороже, т.к. колесо тонкое и пятно контакта маленькое.
    Привяжи леской или проволочкой боковые хром-пластиковые накладки (на которых Honda написано). На кочке одна была утеряна.
    Тормозные колодки от 750-ки.
    Задний барабан не видел.
    Менял цепь. Принцип такой – снимаешь звёздочки, меряешь и смотришь по каталогу jtspocket. Потом заказываешь. Комплектами в Европе не продаются, поэтому и надо заказывать вразнобой. По задней – она точно от 750ки, по передней – не помню.
    Электрика тоже от 750-ки.
    Лампочку в фаре поменяй на хорошую с повышенной светоотдачей. Поставь доп.фары – очень помагает. Я не замарачивался с люстрой, а просто купил на рынке подходящие и прикрутил к раме. Подключал через реле.
    Лампочки в поворотниках достаточно уникальные. Купи у дилеров парочку, потому как в дороге такие не найдёшь.
    Аппарат мне попался с пробегом 12000, я за сезон откатал 14000. Не подводил. Был заменён на VTX1300.

    Задавай вопросы, если чего. Постараюсь ответить.

    Сообщение Пью » 16 апр 2008, 13:13

    спс за инфу будет очень полезна мотом доволен необходимо ток заднюю покрышку поменять(совсем лысая) и разобраться с проводкой переднего тормаза(стопарь не горит) поэт очень бы не помешала электросхема.
    еще вопрос существуют ли на слешер 400ку кофры чЕт в магазинах пугают тем что не всунуть кофров в слеш места мало поворотники мешают и спинок говорят оригинальных на них нет.

    Сообщение Alex_bomber » 16 апр 2008, 16:05

    Небольшие кофры (15-17л) в принципе ставяться. Но лучше перенести поворотники к концу крыла, например к крепежу номерного знака. У меня они были вынесены на багажник.

    Схемы проводки у меня нет. Проверь микрик на ручке, а затем найди контакт на лампочку тормоза (в пауке под сидушкой) и проверь провод, который идёт от ручки к этому разьёму. Микрик на задний тормоз можно регулировать так же, как и на большинстве мотов.

    Вообще проверь надёжно ли соединены все клеммы в «пауке». Они могут выпадать.

    Заднюю резину поменяй обязательно. У меня стояла метцеллер. Очень положительная весчь. При хорошей резине не бойся пользоваться задним тормозом. Он не гидро, поэтому его сложно заблокировать. На дожде передним не пользуйся, старайся тормозить задним и двиглом, передний легко уходит в юз (узкая резина).

    По поводу спинок и пр. — можно заказывать из нержавейки (красиво и не очень дорого), можно через магазин для VT750 DC BlackWidow. Всё подойдёт для Slasher, т.к. рама и крылья у них одинаковые.

    Источник

    Обзор HONDA Shadow 400 – фото и отзывы, технические характеристики модификаций (Slasher, Classic, Ace)

    Honda shadow 400 – это воплощение мощности, надежности, комфорта и изящества. В чем отличие этого чоппера от аналогичных моделей? Как создавался этот двухколесный повелитель дорог? Об этом и многом другом читайте ниже.

    Ключ легко входит в замок зажигания и делает небольшой поворот. Левая рука уже выжала сцепление, и палец автоматически тянется к кнопке стартера… И вот, знакомый рокот двигателя – предвестник и неизменный спутник дальних путешествий, заполнил собою вечернюю тишину. Еще минута, и вы уже катите по улицам города на своей Honda shadow slasher 400 под восторженные отзывы окружающих.

    Какова же история этих мотоциклов?

    Особенности выпуска

    Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».

    Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.

    Выпуск старшей продолжается, а младшая снята с производства.

    Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.

    Модель просуществовала до 2016 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.

    Цена вторничного рынка на неё стартует от 3000$. В стоимость нужно включить расходы на доставку из Японии, и «растаможку». Так как модель оставалась японской и при этом производство постепенно сокращалось — версии с пробегом в РФ рассматривать не стоит (мнение редактора, то есть моё).

    Симптомами ремонта двигателя на Honda VT 400 Shadow являются:

    • Посторонний шум в двигателе
    • Большой расход масла
    • Расход охлаждающей жидкости
    • Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
    • Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
    • Сизый дым из глушителя
    • Явная утечка масла из двигателя
    • Проблемы с коробкой передач

    Этапы работ по ремонту двигателя Honda VT 400 Shadow:

    Технические характеристики

    Двигатель – вид слева.

    Двигатель – вид справа.

    Радиатор системы охлаждения.

    Хоть моторы у байков схожи — младшая свой вариант напрямую получила у Steed.

    Никаких изменений, та же степень сжатия, крутящий момент, мощность. И также отсутствие гидрокомпенсаторов зазоров (которыми хваталась старшая модель тех лет).

    Но с другой стороны схожесть байков не прошла бесследно и 400-ка получает 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением поршней (угол между цилиндрами — 900).

    Также стоит отметить, что в 2008 году у обеих моделей появляется инжекторная подача топлива.

    Трансмиссия и сцепление

    Первые поколения мотоцикла выпускались с классическим цепным приводом.

    Интересной стала история с ходовой частью мотоцикла.

    На него устанавливается 5-ступенчатая КПП. По традиции для Хонды работает она прекрасно, проблем для пользователя не создаёт.

    Мотоцикл получает основной привод — цепь и гидравлическое сцепление.

    Но в 2008 году, при очередном рестайлинге линейки (по некоторым изданиям закрытии/открытии в новом обличие старой модели) они меняются своими системами. Новая 750 получает цепь, новая 400 — кардан. Меняется и привод сцепления — на 400-ку ставят тросик.

    Тормоза

    Передний дисковый тормоз.

    Задний барабанный тормоз.

    Даже если предположить, что в 2008 году произошло закрытие/открытие модели — на тормозах это не отразилось.

    На заднюю ось по-прежнему одевался барабан, на переднюю втулку — диск.

    Диаметр ротора 296 мм, поддержка 2 поршнями. Единственной данью рестайлингу стало размещение тормозного диска с другой (правой) стороны.

    Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривается.

    Двигатель

    Мотоцикл обладает мотором, который по своему типу четырехтактный, двухцилиндровый и V-образный. Эффективный его объем составляет 398 см³. Система, осуществляющая подачу топлива, тут карбюраторная, в отличие от последующих модификаций. При 5500 об/мин предельный крутящий момент – 34 Нм, а при 7500 об/мин предельная мощность достигает 33 л.с. Самая большая скорость мотоцикла – 145 км/ч.

    Ходовые характеристики

    За счёт обновления производства максимальная скорость по сравнению с прототипом выросла незначительно — 145 км/час. Однако владельцы отметили, что на динамике это отразилось не самым лучшим образом.

    Динамика (разгон)

    До 100 км/час байк разгоняется нормально, но далее очень вяло и неохотно. Делать затяжные обгоны не рекомендуется.

    400-ка, конечно не литровый круизер, по трассе ему явно не хватает мощности.

    Нормальный крейсер — 100 км/час.

    Разгон с места до 100 км/час — за 11 сек. При сравнении с прототипом пользователи отмечали — практически идентично, может на доли секунды быстрее.

    Расход топлива

    По документации производителя, расход — 2.5 л на 100 км пути до рестайлинга 2008 года, почти 3 л — после. Но так как мотоцикл для внутреннего рынка — показатели тоже указаны на внутренний манер. Владельцы из РФ отмечают средний расход в 4.5 л. Более точный результат зависит от дорожной ситуации.

    При условии что бак в 14 л — на одной заправке можно проехать до 200 км, если «досуха» — 280 км.

    Для кого

    Вот основные особенности модели:

    • классический для круизера дизайн;
    • 34 Нм и 33 л.с.;
    • небольшой расход топлива на 100 км.

    Мотоцикл этот – неплохой выбор для тех, кто не обладает большим ростом и силой, но имеет кое-какой опыт в езде на двухколесном транспорте. Этот неторопливый круизер, конечно, сложно назвать учебным, но он вполне тянет на байк для новичков.

    Модификации

    Shadow 400 Slasher – популярная модификация модели.

    Как и старшая версия, мотоцикл обрастает несколькими модификациями. Схожесть «теней» сквозила даже в названиях вариаций.

    • В 2000 году появляется Shadow 400 Slasher (у 750 Shadow Spirit или Shadow 750 Slasher для Японии).
    • Октябрь 2008 года знаменуется массовом рестайлингом обеих линеек. В результате Shadow 400 получает приставку Classic (внешне становится похожа Shadow 750 Aero).
    • Slasher 400 становится Shadow 400 Custom (у 750 аналогичная модель VT750C2 Shadow Spirit).

    и конкуренты

    Однако такая чехарда имён не помещала конкурентам показать свои ответы 400-ке.

    • Kawasaki предложил VN 400 Vulcan.
    • Yamaha одну из своих «падающих звёзд» XVS 400 Drag Star.

    Suzuki разродился аж 3 версиями:

    1. Intruder VS400;
    2. Intruder VL400 Classic
    3. Desperado 400.

    Регулировка клапанов Honda VT 400 Shadow

    Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Honda VT 400 Shadow, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.

    Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.

    Наш сервисный центр осуществляет:

  • Настрока клапанов рокерным механизмом
  • Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)

    Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов.

    Особенности HONDA Shadow 400

    По своим параметрам и внешнему облику HONDA Shadow 400 – типичный классический круизер.

    Кроме интересных решений по поводу смены ходовой, отличий у байка мало.

    • Подвеска с коротким ходом, который невозможно настроить.
    • 2 пружины на заднем амортизаторе обеспечивают мягкость хода, но они же пробиваются на ура уже при небольшом грузе (2 дюжим мужикам на этот байк лучше вместе не садиться).
    • Мотоцикл для города — на МКАД с его скоростями потока лучше не соваться.
    • Чопперная посадка позволяет менять положение ног при управлении, а мягкий диван преодолевать значительные расстояния в «один присест».

    Пользователи отмечают ещё ряд характеристик, но все они подтверждают версию мотоцикла для города.

    Ориентировочная стоимость

    Как уже сказано, Хонда Shadow Slasher 400 – хороший байк для начинающего мотоциклиста, хотя у этого мотоцикла есть и небольшие недостатки.
    Проявляются они в виде сильно жесткой задней подвески без возможности ее регулировки, а также очень быстрого растяжения цепи, поэтому периодически приходится проверять ее натяжение и при надобности подтягивать.

    Honda Shadow Slasher 400 уже не производится, поэтому в салонах его уже не найдешь.

    А вот вторичный рынок по этому мотоциклу довольно обширный.

    И хоть эта модель производилась для внутреннего рынка, у нас Honda Shadow Slasher 400 вполне достаточно.

    Цена Shadow Slasher 400 – от 150 000 до 300 000 руб.

    Такой диапазон цен обусловлен разными годами выпуска и техническим состоянием мотоцикла.

    Компания Honda знаменита своими мотоциклами класса «круизер», один из них — Хонда Шедоу 750, обзор и характеристики которого тут.

    Экстерьер данной модели, даже учитывая прошедшее со дня создания мотоцикла время, считается весьма свежим и ультрасовременным.

    Мотоцикл Honda VT600C Shadow, Honda VT400C Steed или тень коня.

    Павел КУРЛАПОВ, фото автора и из архива редакции

    HONDA VT600C Shadow / VT400C Steed, 1988-2007, 399/583 см3, 31/41 л.с., 80 000 — 220 000 руб.

    Этот мотоцикл познакомил многих россиян с миром японской техники, для кого-то став учебной партой, а для кого-то — единственным и любимым на долгие годы.

    РОЖДЕНИЕ ДОЛГОЖИТЕЛЯ. Главный «чоппер» Всея Руси — не очень скромно, зато по сути верно. Этот небольшой

    мотоцикл стал первым «японцем» для тысяч мотоциклистов, и до сих пор в ответ на вопрос: «хочу чоппер, раньше ездил на «Урале» («Иже»/«Сове»/«Минске» — нужное подчеркнуть), что посоветуете?» наверняка услышишь: «бери «Стида», не пожалеешь». Тот же ответ, скорее всего, ждет выбирающих «первый мотоцикл», «мотоцикл для девушки», «мотоцикл для людей невысокого роста» и «мотоцикл дешево и сердито». Однако, прежде чем лезть в дебри особенностей и технических характеристик, стоит разобраться в табуне «коней» и «теней».

    Номер рамы набит на рулевой колонке и закрыт пластиковой крышкой, которая легко снимается

    В 1988 году компания Honda вывела на американский рынок абсолютно новую модель кастома Honda VT600C Shadow («Тень») VLX взамен не завоевавших особой популярности в Новом Свете 400, 500, 700 и 750-кубовых вариаций Shadow. А на внутрияпонский рынок вышли модели VT400C и VT600C Steed («Конь»). Постольку мотоциклы практически идентичны по дизайну и конструкции, уже российские мотоциклисты и мототорговцы смешали в одну кучу «тени» с «конями». Так что только в России можно встретить «четырехсотую Шадовку».

    В отличие от предшественников, являвших собой, прямо скажем, жалкие попытки создать байк в стиле Harley-Davidson в угоду строптивым американцам, новый Shadow увидел свет после серьезной «работы над ошибками». Каплевидный бензобак, седло ступенькой, море хрома, «170-е» колесо сзади, и — бомба — задняя подвеска а-ля харлеевский hardtail — маятник со спрятанным в недрах рамы моноамортизатором, замаскированный под риджид — сухую раму, — необходимый атрибут всех «тру чопперов». Хондовцы пошли навстречу американскому потребителю в дизайне, но в технической части остались верны себе — полный хайтек начинки явно не соответствовал тогдашним представлениям о «настоящем мотоцикле». Жидкостное охлаждение, по карбюратору и по две свечи зажигания на каждый цилиндр, трехклапанные головки и… четырехступенчатая коробка передач. Конструкторы решили, что эластичности мотора вполне хватит для комфортного передвижения — и не ошиблись (кстати, 400-кубовый собрат оснащен пятиступенчатой коробкой).

    Номер двигателя набит справа, в основании заднего цилиндра

    Пожалуй, VT600 — первый японский кастом, благодушно принятый американцами. Он по сей день безумно популярен во всем мире. За океаном чуть ли не в каждом штате существуют клубы любителей этой модели, как, впрочем, и в Европе, куда мотоцикл также поставлялся. В России он также прочно занял место в верхушках чартов секонд-хенда.

    ПОЕДИНОК С «ТЕНЬЮ». Чем же, помимо внешности, середнячок класса снискал такое к себе отношение, оставив далеко позади и Yamaha Virago, и Suzuki Intruder, и Kawasaki Vulcan?

    Реле-регулятор открыт всем стихиям, и потому уязвим

    В первую очередь, стоит отметить присущую практически всем Honda и ставшей притчей во языцех «дружелюбность к пилоту». Мотик действительно потрясающе покладист. Несмотря на достаточно длинную базу (1600 мм) вкупе с большим уголом наклона вилки (35 град.) и благодаря жесткому «треугольному» маятнику с моноамортизатором, а также невысокому центру тяжести, мотоцикл очень хорошо слушается пилота как на высоких скоростях, так и в пробочной толчее. С ним легко управляются даже начинающие мотоциклисты и, что немаловажно, мотоциклистки. Кстати, о скоростях: паспортная максималка Shadow — около 180 км/ч, Steed — примерно 160, но «крейсерская» скорость для обоих аппаратов не превышает 140 и 120 км/ч соответственно. Сказываются совсем не гоночная геометрия ходовки и невысокая мощность моторов. Несмотря на это, в поворотах «Витишка» ведет себя стабильно и прогнозируемо, позволяя при некоторой сноровке задорно чиркать подножками по асфальту. При этом аппарат прощает очень многие, даже весьма грубые ошибки пилота, а это еще один плюс в копилку.

    Двигатель «Шадовухи» — особая «песня». 0 нем впору писать отдельное эссе. Ну какой еще двигатель, скажите на милость, почти в неизменном виде трудится в рамах кастомов (Shadow/Steed), эндуро (XL400/600/650 Transalp и XRV750 Africa Twin), неоклассиков (Bros 400/NTV650), туристов (NT650V Deauville и РС800 Pacific Coast) и родстера (VRX400)! Потрясающая универсальность, феноменальная надежность, завидная эластичность, низкий уровень вибраций, неприхотливость… Перечислять достоинства этого V-твина можно почти бесконечно. «Убить» его можно только целенаправленно. Бывало, что владельцы (по незнанию или в силу лени и разгильдяйства) по несколько лет не меняли масло и свечи, проехав не один десяток тысяч километров, а их верные «Кони» и «Тени» безропотно сносили это издевательство (кстати, многие владельцы «Стидов» и «Шадовух» вообще не знают, что двигатель способен «жрать» масло). Разумеется, это не руководство к действию, а лишь яркая иллюстрация. Наверное, легенда об абсолютной «неубиваемости» японцев была рождена во многом благодаря этому мотоциклу. А уж если «Шадовку» своевременно обслуживать и ухаживать за ней, она будет служить верой и правдой почти вечно.

    Разумеется, бочка меда традиционно не обходится без ложки дегтя (однако в данном случае мед остался вполне съедобен). Главный предмет нареканий — тормоза. Один 296-мм диск с плавающей двухпоршневой скобой плохо справляется со своими обязанностями, не сильно спасает ситуацию и архаичный задний барабан. Эти узлы не претерпели никаких изменений на протяжении жизни мотоцикла на конвейере, а это без малого 20 лет (с 1988 по 2007)!

    Еще один минус — достаточно высокая трудоемкость обслуживания. Проблемы — в самой конструкции и компоновке мотоцикла и силового агрегата. Даже вроде бы несложная процедура замены свечей зажигания отнимает полдня: чтобы добраться до свечей, расположенных на торцах головок цилиндров (те, что расположены сбоку цилиндров, легкодоступны), приходится разобрать чуть ли не полмотика. Та же «песня» с заменой охлаждающей жидкости (расширительный бачок запрятан в нижней части рамы, за двигателем) и многими другими регулярными процедурами.

    Внешне двигатели 400 и 600 см3 не отличимы

    Пожалуй, единственное слабое место «Шадовки» — реле-регулятор напряжения. Он расположен достаточно низко и постоянно «омывается» водой из луж и из-под колес встречных машин. Да и вообще, «Хонды» конца восьмидесятых — конца девяностых почему-то страдают слабостью этого узла. Правда, замена обходится недорого (чего не скажешь о самой детали), да и запас уязвимых электроприборов у продавцов, нак правило, имеется в наличии. Другими же выраженными «врожденными болезнями» мотоцикл не страдает.

    Благодаря распространенности модели проблем с расходниками и запчастями тоже нет. Фильтры, колодки, цепи,звезды и прочие детали, нуждающиеся в регулярной замене, как правило, есть в мотомагазинах, а случись поломка или падение, на моторазборках всегда можно найти «бэушные» запчасти.

    Передние тормоза оставляют желать лучшего

    ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ. Фактор цены часто оказывается решающим в выборе Shadow. Причем на вторичном рынке есть из чего выбрать. Экземпляры первых годов выпуска встретить уже достаточно сложно, а вот аппараты начала 90-х еще в ходу. «Четырехсотку» с пробегом по России, но во вполне бодром состоянии можно нупить за 80-110 тыс. руб., «шестисотка» тех же лет обойдется на 10-30 тысяч дороже. За аппараты 2005-2007 годов в среднем просят 230-250 тыс. рублей.

    За 19 лет было выпущено множество модификаций, правда, отличия между ними в основном сводятся к разным вариантам окраски. Единственная версия Shadow, достойная особого внимания, — VT600C Shadow VLS. Появившаяся в 1998 году, она выпусналась ограниченными партиями и отличалась от прочих рычажной вилкой переднего колеса (увеличенного с 19 до 21 дюйма) и, как следствие, несколько измененной рамой, а также бензобаком, седлом и некоторыми другими элементами отделки. Найти такой аппарат в продаже достаточно сложно, а уж если где и всплывает эта диковинка, просят за нее процентов на 25-35 больше, чем за «обычные» VLX или VSE.

    Задний барабан спасает положение лишь благодаря особенностям развесовки мотоцикла

    Нельзя не отметить и того, что чуть ли ни каждый второй аппарат попадает в Россию в изрядно «затюненном» виде. Особенно «грешат» этим именно «Стиды», то есть мотоциклы с японского рынка. И желания выделиться из серой массы себе подобных, и возможностей для реализации своих фантазий у японских чопперистов хватает. Так что найти подходящий аппарат «в стоке» непросто.

    Как показывает практика, в России VT’шки не часто проживают с одним владельцем дольше 2-3 сезонов, а то и уступают место более мощным аппаратам уже через год. Но причина — вовсе не а том, что мотоцикл плох — отнюдь! Ведь всегда хочется большего, а скромная «Шадовуха» — часто только первый шаг в мир мотоциклов. Покупая Shadow или Steed, можно не опасаться за то, что впоследствии с его продажей наживешь головную боль. Эти модели всегда в ходу и в цене. Благодаря своей надежности и простоте конструкции, а также постоянному росту цен на рынке, через сезон-два продать мотик удастся практически за те же деньги, что были потрачены при покупке. Разумеется, если «конь» не пострадал в схватках с асфальтом. Но отметим один нюанс: довольно старая и маломощная модель пользуется все меньшей популярностью в крупных городах с их высоким уровнем жизни; последние годы наблюдается исход «Стидов» и «Шадовух» в регионы, так что продать мотоцикл получится быстрее, если разместить объявления не только в «центровой» газете или в Интернете, но и в областных изданиях.

    Модификация VLS отличается вилкой типа Springer и 21-дюймовым передним колесом

    Мотоцикл для съемки предоставлен мотосалоном «ДрайвБайк».

    Отзывы

    Байк надежный, полностью подтверждаю, что honda steed 400 bobber не убиваемый. Езжу второй сезон и никаких проблем. Двигатель бы помощьней и цены ему не будет. К минусам можно отнести, что руки потрясывает после поездки в 200 км и более. А так вполне комфортный и удобный мотоцикл.

    Скриншот отзыва о Honda Steed №1.

    Скриншот отзыва №2

    Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Honda VT 400 Shadow

    Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Honda VT 400 Shadow обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Honda VT 400 Shadow.

    Источник

    Оцените статью
  • HONDA Shadow 400 Параметр
    Двигатель 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением поршней (угол между цилиндрами — 90 градусов). SOHC, 3 клапана на цилиндр
    Мощность 31.0 — 33.0 л.с.
    Размеры (Длина * Высота * Высота по седлу) 2450 * 925 * 1085 мм
    Клиренс (расстояние до самой нижней точки) 130 мм
    Сухая масса 225 кг
    Система охлаждения жидкостная
    Привод цепь (позже кардан)
    Трансмиссия 5-МКПП
    Максимальная скорость 145 км/час
    Комфортный крейсер 100 км/час
    Разгон до 100 км/час 11 сек
    Объём бензобака 14 л
    Запас хода