Хонда одиссей 1997 ремонт

Honda Odyssey RA6 белый лайнер › Logbook › Замена передних стоек и полная ревизия передней подвески.

Прошло полтора месяца после работ ))) наконец-то выкроил время для написания статей обо всем что сделано:
— замена передних стоек и ревизия передней подвески,
— замена рулевой рейки,
— замена АКПП + устранение собственных косяков.


Заменил передние стойки на:
Tokico U3730

Причина ремонта:
металлическое «бряканье» при прохождении любых неровностей, при этом все остальные элементы подвески не издают никаких звуков, проверено стетоскопом )))

— Снимаем колеса, ставим машину на подставки и начинаем работать.

— Откручиваем болт амортизатора (это тот который сверху вилки).

— Откручиваем гайку и болт вилки амортизатора и снимаем вилку.

— Перемещаемся в подкапотное пространство. Откручиваем болт крепящий массу к кузову и коробку предохранителей. Для того чтобы беспрепятственно получить доступ к гайкам амортизатора.

— Откручиваем 5 гаек.

— Вынимаем амортизатор в сборе.

Тут не большое отступление.
Решил я попробовать ускорить процесс разбора амортизатора. А именно — стянуть пружину еще на авто. В идеале это выглядит так:
— домкратим ступицу или просто опускаем машину на ступицу, при этом сжимается пружина;
— на сжатую пружину надеваем съемник;
— снова поднимаем машину.
В итоге мы должны получить готовую для снятия пружину, но …

У меня так не получилось. Потратил минут 40 на все манипуляции — во имя ускорения и упрощения процесса ))) Сначала, кое-как вкорячил съемники на прижатую пружину. Именно прижатую, т.к. она особо и не сжимается. Затем поимел проблему с выниманием амортизатора, т.к. съемника за все подряд цеплялись и упирались.

Закончилось тем, что я снял съемники и вытащил амортизатор как есть.

— Теперь разбираем амортизатор, предварительно стянув пружину съемниками. Лучше всего гидравлический съемник, но он раз в 10 дороже ручного, по этому у меня то что есть на фото )))

— После разбора прокачиваем новую стойку и собираем в обратном порядке.

Мои старые стойки звенели как детские погремушки. Берешь ее и трясешь руками, а она издает такой звук словно внутри все болтается и стучится о стенки. Стойки были сухими, но при сжатии обратно не возвращались, при этом руками вытянуть ее обратно было крайне проблематично. Зажатые стойки даже спустя сутки остались в сжатом состоянии.

При установке стоек нужно обязательно обратить внимание на «язычок» внизу стойки, который фиксируется при затяжке вилки амортизатора.

Мои старые стойки вообще были криво вставлены (((

Ну вот, со стойками закончили. Продолжаем разбор подвески, т.к. еще много запланированных работ.

— Снимаем верхние рычаги, открутив со стороны стоек болты.

вопрос к знатокам: металлическая втулка сайлента рычага должна свободно от резины существовать или нет?

— Снимаем нижние продольные тяги, при этом сначала откручиваем гайки в подрамнике

— Затем откручиваем продольную тягу от нижнего рычага. У меня это сделать не удалось даже в тисках. И так как это не особо принципиально решил снять вместе с нижним рычагом.

— Снят передний стабилизатор. Линки откручивал только от стабилизатора.

— Подрамник. Забегая вперед — был снят при замене АКПП. Делаем метки на местах регулировочных болтов, а затем откручиваем и снимаем.

Была обнаружена вмятина полученная в прошлом году, которая немного осложнила изъятие резинок тяги.

— Провел ревизию втулок стабилизатора, замененных полтора года назад на полиуретановые. За все это время ничего с ними не случилось и скрипов не появилось ни при +38 ни при -38. Даже маркировка на самих втулках не притерлась.

Главное не забывать смазывать полиуретановые детали — и будет вам счастье.

— Внешние ШРУСы не стал снимать, потому что там стоят гайки под кернение. Стоимость одной гайки в магазинах города 600р. Просто отвел пыльники и добавил свежей смазки.

— Внутренние ШРУСы были вынуты, промыты и заменены пыльники.

Источник

Honda Odyssey Лухори по сингапурски › Logbook › Ремонт мотора f23a, 2 часть, ШПГ и сборка

Собрал я таки голову за пару пару недель не торопясь. Саму постель отмывать не стал, не вижу в этом смысла.

Заменил сразу сопливую прокладку втека, не зря) Грязи там было немало.

И прокладка так задубела, что лопнула при снятии.

Полез разбирать шпг. На поршнях большой нагар сверху, на удивление, за 2 недели без гбц отслоился сам. Просто можно сказать сдул его, очевидно отсырело от перепада температур.
Кольца в принципе не сказать что жутко залегли, компрессионные то вообще бодрячком, маслосьёмные немного шевелятся. Правда отверстия сливные с канавках маслосъёмных колец были закоксованы практически все.

В общем ещё один вечер отмывал поршни Шуманитом. Получилось неплохо так.

Замерил старые и новые кольца в замках.

Получилось так.
Номинал:
кольцо 1 — 0.20/0.30
кольцо 2 — 0.40/0.50
кольцо 3 — 0.20/0.70
Допуски:
кольцо 1 — 0.60
кольцо 2 — 0.70
кольцо 3 — 0.80
Старые в среднем:
кольцо 1 — 0.70
кольцо 2 — 0.80
кольцо 3 — 0.105
Новые в среднем:
кольцо 1 — 0.45
кольцо 2 — 0.55
кольцо 3 — 0.60
Новые в номинал конечно не попадают, но в допусках. Износ цилиндра очевиден. Ну да ладно, как говорится: «Ещё походит»)
Когда разбирал глянул вкладыши, коренные в идеале, шатунные посмотрел те которые на бугелях, нижние, тоже в норме. Но потом отмыл и разглядел верхние, и чё то приуныл.

Т.к. вся нагрузка на них, детонация добила их. Детон кстати вообще душу трепал мне, под малым газом стучало постоянно, приходилось ехать либо с нормаль нажатым газом, либо вообще еле нажимать. Всё такие не зря мне казалось что на холодную простукивает низ. В общем уже на финишной по сборке, а тут такое, заказывать новые нет ни времени ни желания. Да и с цветами там фиг разберёшься, плохо видно метки.
Стал думал, для начало всё таки отмыл хорошо вкладыши и выяснил что у меня на 1 и 4 цилиндрах стоят коричневые, 2 и 3 зелёные. Решил разобрать старый мотор который мне отдали вдогонку. Обнаружил там
провёрнутый в дрова 2 и задранный 1 цилиндры, а вкладыши на 3 и 4 оказались в идеале. Вообще сложилось впечатление что тот мотор гораздо с меньшим пробегом, он внутри чище моего, да и вкладыши такие целые, очевидно не уследили за маслом.
И что мы имеем, подбитые верхние на моём коричневые и зелёные, и жёлтые как новые на 2 цилиндра. Долго разбирался с мануалом, и решил ставить 2 и 4 цилиндры жёлтые вкладыши со сломанного мотора, а 1 и 3 собрать из нижних целых вкладышей с моего мотора, благо верхние и нижние вкладыши взаимозаменяемы.
Какого хрена скажите вы, ведь цвета то не подходят, разбираемся, для начала размер шейки бугелей на моём моторе выбиты 2, на старом тоже выбиты 2, т.е одинаковые.
Сами вкладыши имеют размеры:
Жёлтый — 0.001
Зелёный — 0.004
Коричневый — 0.007
Есть ещё и другие, но их писать не буду, суть в том, что те вкладыши что имеются у меня, в таблице идут по размерам друг за другом, жёлтые получаются тоньше зелёных на 0.003, а коричневых на 0.006.
При том что допуски по зазору:
Номинал: 0.021-0.049
А максимальный зазор вообще 0.060
Т.е. поставив жёлтые вкладыши я не выхожу даже из номинала, а учитывая что старые верхние вкладиши имели хороший такой износ, а новые износа вообще практически не имеют, хуже быть не должно точно. Так что решил поставить, на свой страх и риск конечно.
Пока всё это переваривал в голове, голова задымилась, решил отвлечься. Поменял заднюю подушку двигателя, остальные все стоят новые, но до этой было сложно добраться, а без гбц проблем нет. Подушки не дешёвые, , поставил Tenacity AWSHO1049. Сейчас поездив кажется чё то жестковатой, ну может разработается, вибрации поменьше будет.

Поменял сальники на новые.

Ещё не нравилось мне как работает печка, слабо как то дула даже при температуре на улице не ниже 0. Решил промыть, тем более голова снята, и доступ к шлангам печки открыт свободно. Купил газелевскую помпу, лимонную кислоту, ведро, и кипятильник.

Всё как у всех, сначало вымыл остатки антифриза тёплой водой, потом кипятим воду с лимонкой и гоняем по 20 минут в разные стороны. Честно говоря грязи не было практически, только накипь.

Ну и потом ведра 3 горячей воды гоняем для вымывания остатков лимонки.
Так как радиатор оказался чистым, позже нашёл проблему в другом, шланг с печки что под трамблёром у меня разъело масло, я его обрезал и поставил простой отрезок похожего шланга. Но при рассмотрении заметил что диаметром он меньше, дак ещё и при изгибе пережимается не хило. Поехал в магазин, подобрал подходящий армированный нитью шланг с изгибом 90′, и трубку переходник потолще. Поставил, так проходимость будет гораздо лучше.

Источник

Читайте также:  Ремонт вариаторов mitsubishi outlander
Оцените статью