Хонда дио ремонт нет искры

Нет искры на дио 34. Часть 1: проверяем замок зажигания

Привет мастерам мото!

Нет искры на дио 34 – часто встречающаяся проблема. В основном эта тема обсуждается на форумах, без конкретики. Поэтому решил собрать и изложить свой опыт по данной теме в общую статью для тех, кто сам хочет разобраться и выявить причину отсутствия искры на скутере. Этот принцип можно использовать для хонда дио 35, 27, такт, 18, а так же для других 2т мопедов и скутеров. Искать неисправность по электрике намного легче с электросхемой к мопеду. Но если скутер редкий, то можно использовать схему подобной модели того же производителя.

Искрообразование. Узлы электросхемы

  1. Свеча
  2. Катушка зажигания
  3. Коммутатор
  4. Генератор импульсов (датчик Холла)
  5. Генератор напряжения
  6. Регулятор напряжения-выпрямитель
  7. Замок зажигания

Разбираемся со свечой

Если не заводится дио 34, то в первую очередь проверяем исправность свечи. Выкручиваем свечу, вставляем ее в подсвечник и подсоединяем к ней массу при помощью дополнительного провода. Дергаем ножкой кикстартера. Смотрим, есть ли искра.

Если ее нет, то отсоединяем аккумулятор. И опять проверяем кикстартером ее наличие.

Если она не появилась, то определить работоспособность свечи можно на другом скутере или с помощью пистолета-пробника.

Чтобы не терять время на проверку старой свечи, лучше берите сразу новую и дальше работайте с ней. Я беру всегда фирменную NGK или Denso по каталогу, ее гарантированно хватает на год, или 5 – 6 тыс. км.

Читайте также:  Smartbook 116a03 prestigio ремонт

Проверяя, при отсоединенном аккумуляторе, может появиться слабая искра. Скутер даже заведется, но не будет развивать обороты, не поедет. Первое впечатление, что неисправен коммутатор, но не нужно торопиться с выводами.

Разные коммутаторы

Например, на дио 35 на коммутаторе 4 провода:

— с/ж – приходит управляющий импульс с датчика Холла

— кр/ч — на заведенном двигателе приходит переменное напряжение 16,5 вольт, а также + 12 вольт постоянного напряжения с аккумулятора. Если двигатель не заведен приходит только + 12 вольт с аккумулятора при включенном зажигании

— з – земля (минус) или корпус скутера

— ч/ж – выход импульсного напряжения к катушке зажигания

А на хонда дио 34 к коммутатору подведен еще 5-й провод с пониженным напряжением 9,3 В. Он розового цвета и идет от замка зажигания к коммутатору.

В замке стоит обыкновенный стабилитрон, включенный в сеть как обычный диод. Он понижает напряжение с + 12,5 В до 8 – 9,3 В, что необходимо для включения коммутатора.

При отсутствии пониженного напряжения скутер не развивает обороты и не газует. А при увеличении на розовом проводе до 12 В коммутатор перестает работать вообще, пропадает искра.

Розовый провод предусмотрен как противоугонная система, чтобы нельзя было скутер завести без ключа, замкнув провода напрямую с помощью перемычки.

Продолжаем разбираться

Снимаем клюв. Он крепится на трех болтах спереди, четырех саморезах с другой стороны под рулем и двух клипсах внизу, со стороны колеса.

Добираемся до коммутатора (с 5-контактным разъемом), замка зажигания (с тремя проводами – два красных, один розовый) и регулятора напряжения — выпрямителя.

Мерим напряжение. Подсоединяем к скутеру заряженный аккумулятор. Берем мультиметр (цешку) и ставим на « V -» 20 В. В норме при включении зажигания два красных провода замыкаются вместе, на них +12 В,

а на третий розовый через стабилитрон идет к коммутатору 8 — 9,3В.

Если на розовом 12 В или 0 В, то неисправность в замке зажигания, а именно вышел из строя стабилитрон. А не коммутатор, как показалось на первый взгляд.

Проверка стабилитрона

Прежде, чем двигаться дальше нужно еще раз убедиться в неисправности стабилитрона.

Для этого снимаем разъем с замка и с помощью цешки (вкл. на 2 кОм) замеряем проводимость на двух крайних контактах. Она должна быть как на диоде: если менять щупы местами, то в одну сторону будет показывать 0, а в другую – показывать сопротивление. Если этого нет, то стабилитрон точно неисправен.

Смело разбирайте замок зажигания.

Понадобится инструмент: бита Т10Н, маленький ключ для биты 6,5 мм, паяльник.

Обязательно посмотрите и запомните, в какую сторону смотрит черная полоска (катод) на стабилитроне, чтобы точно также впаять новый.

С выпаянным стабилитроном сходите в радиотовары и купить парочку на всякий случай. Они везде есть и стоят в районе 10 рублей.

Впаиваем стабилитрон, собираем замок зажигания, соединяем разъемы. Подсоединяем аккумулятор, включаем зажигание и опять замеряем напряжение на розовом проводе. Оно должны быть 8 — 9 В.

Смотрим искру на свече. Если она есть, то вкручиваем свечу на место, заводим двигатель и катаемся все лето.

А если искры все равно нет, то разбираемся дальше и проверяем: катушку зажигания, датчик Холла, регулятор напряжения — выпрямитель, генератор, коммутатор. Но об этом в следующей статье.

Пишите, как у вас получается, вместе будем обсуждать.

Источник

Московский Скутер Клуб

ПРОПАЛА ИСКРА на Дио

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

ПРОПАЛА ИСКРА на Дио

Lead90 » 26 янв 2006 13:12

Bandito » 26 янв 2006 18:08

Serega97 » 26 янв 2006 19:46

ПРОПАЛА ИСКРА на Дио

LAPA » 26 янв 2006 20:43

«Шальные искры канули в золе»

О поиске неисправностей в системе зажигания скутеров нам рассказал директор представительства фирмы “Балтмоторс” в Москве
Дмитрий Лапаев

Системы электроснабжения современных скутеров и мотоциклов достаточно надёжны и редко доставляют неприятности своим владельцам. Но, как любая техника, она иногда выходит из строя.
Итак, в вашей любимой «табуретке» пропала искра. Но, прежде чем начинать поиск неисправности в системе зажигания, необходимо установить заведомо рабочую свечку, провернуть мотор стартёром или киком и убедиться в том, что неисправность действительно имеет место. Искры нет. Что же делать?
Да, поломка может быть серьёзной и требующей вмешательства специалистов. Но, как правило, большинство отказов электросистемы можно диагностировать самому. При этом не придётся везти технику в сервис, а достаточно всего лишь заменить вышедшие из строя элементы.
Электросхемы большинства современных скутеров очень похожи, кроме, пожалуй, скутеров Suzuki Sepia. Коммутатор и катушка зажигания у него объединены в одном корпусе. Тут можно проверить только провода, идущие к этому блоку и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком.
Необходимо отметить, что всех скутерах системы электроснабжения и зажигания практически независимы, и известный миф, что при езде без аккумулятора может выйти из строя коммутатор не имеет под собой никаких оснований.
Рассмотрим процесс поиска неисправности на примере скутера «Балтмоторс GALAXY». Сняв пластик, найдём элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: небольшая пластмассовая коробочка с разъёмом, куда подходит 5- 6 проводов разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания не составит труда: достаточно проследить по высоковольтному проводу от свечи зажигания. Электромагнитный датчик и катушка генератора, питающая систему, находится в двигателе. Провести их диагностику можно без разборки двигателя.
Итак, как же это всё работает? Очень и очень просто: с генератора напряжение поступает на коммутатор, который по сигналу с электромагнитного датчика, в нужный момент его на катушку зажигания, которая, в свою очередь, повысив напряжение до нескольких тысяч вольт, подаёт его на свечной колпачок с помехоподавляющим резистором, а затем и на свечку. Повернув ключ зажигания, выключая двигатель, мы замыкаем на землю специальный сигнальный провод, идущий от коммутатора или «коротим» на массу провод с электромагнитного датчика Задача поиска неисправности состоит в том, что бы проверить все эти цепи.
Для начала убедимся, что двигатель имеет электрический контакт с рамой скутера. Затем
попробуем определить назначение проводов, подходящих к разъёму коммутатора. Вооружившись цифровым мультиметром, поставив его в режим измерения сопротивления, относительно картера двигателя скутера найдём провод массы. Как правило, он зелёного цвета. К катушке зажигания подходит два провода: один из них соединён с массой, другой идёт на коммутатор. Смотрим, какого цвета последний, находим его на разъёме коммутатора. Сняв “клюв” скутера, снимем защитный колпачёк с замка зажигания и найдём там провод, совпадающий по расцветке с одним из проводов на разъёме коммутатора. Это и есть “глушаший” провод. Остаётся определить назначение двух проводов: от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика. Как правило, провод от датчика чёрный с красной полосой, оставшийся провод- с генератора. Убедиться в этом можно, замерив сопротивление на том и на другом, мы обнаружим, что одно из них существенно больше другого.
Проверяя элементы, исключая рабочие, мы наверняка найдём причину неисправности. Возможно она кроется в обраве проводки, по этому производить измерения необходимо именно с колодки коммутатора, обнаружив неисправность достаточно будет “сузить” круг поиска, проверив сам элемент.
Более всех подвержена механическим нагрузкам катушка зажигания, начнём проверку с неё. Заглянув в свечной колпачёк убеждаемся, что пружинка, стоящая на контакте не слетела, а сам колпачёк одевается на свечку с заметным усилием. Далее проверим, цел ли высоковольтный провод. Подключив шуп мультиметра к одному из контактов катушки зажигания, вторым шупом притрагиваемся к контакту в свечном колпачке. Сопротивление должно составить несколько килоом. Если же сопротивление подозрительно большое, проверим катушку зажигания, подключив мультиметр непосредственно к высоковольтному проводу, скрутив с него свечной колпачёк. (Стоит отметить, что при повреждении и необходимости замены восоковольтного провода стоит поискать провод с металлической жилой. Автомобильные провода с углеродистым наполнителем, для скутеров непригодны). Затем проверяем первичную обмотку катушки зажигания: её сопротивление должно составлять 0,2- 0,3 кОм. Подключим на место провода, проверим ещё раз катушку с разъёма коммутатора: подсоединив к нему мультиметр, мы должны получить те же данные. Свечной колпачёк должен быть обязательно оборудован резиновым уплотнительным кольцам, иначе в сырую погоду искра будет «убегать» на массу. Итак, мы выснили, что с катушкой зажигания всё в порядке.
Далее проверим, действует ли цепь “заглушки” мотора. Подсоеденив мультиметр в колодке коммутатора к проводу, идущему к замку зажигания, повернём ключ. В положении “выключено” провод должен оказываться соединёным с массой, в положении “старт”, напротив.
Остаётся проверить состояние электромагнитного датчика и генератора. Подключаем в разъёме коммутатора мультиметр к чёрному с красной полосой проводу, измеряем сопротивление. Одно должно сотавлять порядка 500 Ом. Точно так же, относительно массы, проверим сопротивление катушки генератора. Оно должно составить примерно 200 Ом. Если оно заметно меньше, возможно произошло внутреннее замыкание питающей катушки, и она не даёт достаточного напряжения для искры. В этом случае стоит обратиться в мастерскую, так как для снятия и детальной диагностики генератора нужно специальное оборудование, попытка разобрать генератор своими силами часто приводит к серёзным поломкам.
Мы выяснили, что все элементы системы зажигания в порядке, но искры по- прежнему нет. Скорее всего вышел из строя сам коммутатор. Провести его диагностику в условиях гаража невозможно, придётся обратиться в сервис или же приобрести новый коммутатор.
А теперь о том, как проще всего уничтожить электрооборудование. Рано или поздно на «пожилом» скутере нужно что-то подварить. Помните! Если вы будете работать электросваркой, даже если нужно просто что-то «прихватить» или «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения. Иначе их всё равно потом придётся снимать, но уже для замены. Во время сварки, закрепите «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся к раме через сайлентблоки, которые не пропускают ток. Значит он пойдёт по «массовым» проводам. Это недопустимо! За несколько секунд сварочный ток 40-150 А превратит провода в комок расплавленной пластмассы.

Подрисуночные подписи
Сопротивление цепи датчика должно быть около 500 Ом.
Сопротивление цепи высоковольтной обмотки генератора должно быть около 150 Ом.
Сопротивление первичной обмотки катушки должно быть 0,2-0,3 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки катушки должно быть около 2,5 кОм.
Сопротивление помехоподавляющего резистора свечного колпачка должно быть 5 кОм.
Сопротивление «глушащего» провода при включённом «зажигании» должно быть равно нулю, а при выключенном — бесконечности
Схема системы зажигания скутера: 1 – генератор; 2 – высоковольтная обмотка; 3 – датчик; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – колпачок свечи; 7 – свеча.

Источник

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

Нет искры в DIO

#1 Нет искры в DIO

Сообщение xakki » 12 май 2014, 20:18

Всем привет) (кого знаю, кто помнит)
видимо основная тусовка всё же переехала сюда, так и я вас поддержу)

уже вторую неделю ищу искру в своём пылесосе.
пока безуспешно(

в конце прошлого года в очередной погожий денёк выкатил мопед из тёпленького помещения на свежий воздух
было вроде плюс 3 или около того (всё сухое чистое, на улице сухо)

завёл с горем пополам, ну норм
работает
поработал немножко и заглох, с концами.

в прошлом месяце начал чинить (ждал +15 по термометру)

отсюда по порядку.
нет искры
меняем свечу (нет искры)
достаём тестер, прозваниваем всё по очереди:
колпачок не звониться (замена)
провод звонится но тож поменял
катушка не звонится (замена)

катушку менял дважды. ну мало ли брак или ещё что.

на катушку чтото приходит.
проводка вроде в порядке (изоляция ни где не нарушена)(т.е. на раму пробивать не должно)
генератор в порядке, да всё вроде норм не окислено не отвалилось но искры так и нет

подскажите может, что где ещё посмотреть?

на проводах что приходят на катушку, на обоих должно быть 12 вольт? или там один плюс другой минус?

Источник

Оцените статью