Хонда аккорд 8 ремонт передних суппортов

aschastliviy › Blog › Тотальная переборка тормозных суппортов Honda Accord

Давно почитываю архиполезные посты тов. Docent86
Но всё никак не приходилось в полной мере воспользоваться советами, так как в большинстве случаев «переборка» суппортов сводилась к замене пыльников пальцев и смазки оных.
А тут один товарищ заказал комплект ЗДТ на Джимни и доверил мне закуп полного списка необходимых зч, включая суппорта.
Суппорта были довольно быстро и совершенно случайно найдены у знакомого, который не так давно заменил заднюю балку в сборе. По уверениям — в нормальном рабочем состоянии и вроде даже с родными шлангами.
Но так получилось, что шланги всё таки не нашлись, болты тоже отсутствовали, а резинки суппортов были в отвратительном состоянии, хоть он и поменял их год назад.
Попробовал я их почистить перед переборкой, потёр корд-щёткой, полил очистителем карбюратора…

И они стали не только такими же отвратительными, но и вонючими.
Плюнул на всё и отвёз их на пескоструй.
Заказал все смазки по списку «вредных советов»

Читайте также:  Капитальный ремонт кровли мкд перечень работ

03990205112 ATE смазка для тормозного поршня
03990210012 ATE противоскрип на пластины
PFG110 TRW смазка для направляющих

Пальцы в отличном состоянии, цилиндры — тоже, поэтому их менять не стал.
С поиском ремкомплекта пришлось повозиться. На резинки от AUTOFREN были противоречивые отзывы, да и составы комплекта непонятны, поэтому был заказан ипонский ремкомплект Seiken 270-50054 (он же SP-T54)

Содержит ВСЕ резинки на ОБА ДВА задних суппорта + шайбы под болты-банджо и смазку для поршня (но я использовал вышеупомянутую).
Скажу, забегая наперёд, что качество резины потрясающее. Пыльник поршня выдержал получасовые ковыряния и поддевания тонкой отвёрткой, пока я корячился с установкой поршня. Пыльник штока ручника тоже держался бодро, пока я пытался обмануть судьбу и запихать его в паз, не снимая шток (читай: не разбирая суппорт полностью). Но выстоять у него вариантов не было. Он порвался. Но Андрей — молодец, Андрей купил 2 комплекта на всякий случай ))) И после того, как один пыльник ушёл в расход, я всё же решился на полную разборку, но обо всём по порядку.

Скажу вам, что это охренительное удовольствие, не копаться в каше из говна, грязи и тормозухи, а работать вчистую. Отныне всегда буду пескоструить всё по-максимуму. Оно того стоит.

Источник

Honda Accord 2.4L EXE рест › Logbook › обслуживание тормозов аккорд 8

еще 5 лет назад на своём ПРЕДЫДУЩЕМ АВТО я озадачился эффективностью торможения и качеством работы суппортов. изучил тематику. понял, что без чистки и правильной смазки в этом вопросе никуда.

история началась с того, что купив новую хонду ЦРВ в 2008г в нашу семью мы столкнулись с тем, что у авто на в передних тормозах справа одна из колодок стиралась быстрее другой. а при езде мог быть громкий писк тормозов. не при торможении, а при езде. (как в итоге оказалось, с завода не смазывали направляшки суппортов и тем более не смазывали поршень суппорта)

ни своей максиме я испытывал биения при торможении и в целом торможение не было приятным.

я пришел к тому, что я должен всегда понимать, что в моем авто элементы суппортов должны быть правильно смазаны, помимо остальных моментов.

в том же 2015 года я узнал про российскую смазку для суппортов МС1600, которая выдерживает 1000 градусов. представители компании показывали на выставке на видео как нужно смазывать суппорта. заверяли что это супер-пупер смазка (за 5 лет я не ней не разочаровался). но это не реклама с моей стороны, вы можете изпользовать любую другую смазку, которая может работать в условиях высоких температур торможения.

и так, ПЕРВЫЙ РАЗ я такое сделал со своем максимой. эффект был на лицо. торможение стало гладким и приятным. колодки стирались равномерно. никогда ничего не закисало. всё ходило свободно — как и должно. эту же процедуру я провёл и с ЦРВ

в течении 5 лет я заглядывал в тормоза и наблюдал то, что смазка не коксуется, не убегает, остается на месте и работает.

ОПИСЫВАЮ МЕТОД, в целом, всё достаточно просто:

+ снимем суппорт. тормозной шланг не снимаем. можно снять фиксатор тормозного шланг для удобства. от грязи очищаем зубной щеткой манжет поршня. педалью тормоза на незаведенной машине аккуратно немного выдавливаем поршень суппорта, 2-3 нажатия на тормоз (главное не переусердствовать и полностью не выдавить поршень, иначе потом привет тормозуха). отодвигаем манжет поршня суппорта. тут важно, чтобы поверхность поршня была целая без канавок и иных повреждений от коррозии. очищаем поверхность поршня, она должна стать чистой, зеркальной. смазываем тонким слоем смазки МС1600 поверхность поршня. надеваем манжет. смазываем манжет смазкой. вдавливаем поршень обратно ИНСТРУМЕНТОМ.
+ снимаем колодки, чистим железной щеткой ушки. смазываем ушки колодок. потом ставим на место
+ снимаем посадочные пластины колодок. чистим. смазываем места прилегания колодок. ставим на место.
+ направляшки суппорта, резинки направляшек — снимаем. очищаем от грязи и старой смазки, которая обычно бывает уже как кокс. покрываем смазкой. чистим посадочные места направляшек, можно пластиковой палочкой сувать внутрь ветошь и тем самым вычищать. ставим на место всё.

в общем, всё. звучит легко и просто. но у меня уходит 1-2 часа на один суппорт. при условии, что делаю сам, делаю не тяп-ляп, делаю во дворе и у меня болит поясница и колени от того, что я долго работаю на корточках или даже на стульчике маленьком. в принципе уходит целый день на 4 суппорта. конечно, всё куда легче с подъемником. можно было бы не домкратить, открутить сначала сразу все колеса, потом открутить все суппорта…ну то есть делать работу последовательно. это было бы просто шикарно. но мне приходиться делать сначала один суппорт, потом тоже самое делать с другим. получается долго и тяжко. но вряд ли какой сервис сделает так же хорошо как я.

мой аккорд обслуживался первым владельцем в официальном диллере по месту покупки новым, а вторым владельцем в «СТО ФИЛЬТР» и «СТО РУСЬ» и после данных мест машина получила один закисший поршень в переднем левом суппорте и трудно ходимые направляшки в задних суппортах, которые я с трудом вытащил, так как от смазки только кокс остался.

а всё почему? потому что обслуживание суппортов почти никто не делает. это вообще редкость. обычно, просто меняют колодки и на этом всё.

я даже на разных автосервисах интересовался — могут ли они обслужить суппорта. обычно, все теряются в ответах, потому что не делают никому. максимум это медная смазка между колесом и ступицей и литол в направляшки (НЕ ДАЙ БОГ) и в лучшем случае будет какая-нибудь смазка более не менее нормальная (200 градусов) в направляшки. поршень суппорта так вообще никто не смазывает. а ведь он там не весь омывается тормозной жидкостью, так как там внутри есть прокладка, которая отделяет камеру с тормозной жидкостью.

в общем, все настоятельно рекомендую смазывать правильно тормоза высоко-температурной смазкой.

ОСОБЕННОСТИ:
— чтобы открыть и закрыть задний суппорт на аккорде 8, нужно надавить на пискун внутренней колодки.
— если поднимаете машину бутылочным домкратом, как я, то после снятия колеса лучше опустить домкрат до минимума. а потом снова поднять, чтобы надеть колесо.
— мой бутылочный домкрат имеет подхват 150мм, но этого не хватает для аккорда. для аккорда лучше иметь подхват 130-140мм. а мне же пришлось рукой приподнимать машину за порог, чтобы подставить домкрат
— поршни на передних тормозах разного размера на аккорд 8 2.4л
— бывает так, что давишь поршень внутрь, а он идет на искосок и его клинит. в таком случае надо просто чуть надавить на тормоз, чтобы выровнять поршень и снова его утопить
— если какой-то поршень закис, то после смазки можно утопить и выдавить. и так несколько раз. что я и сделал со своим большим закисшим поршнем на левом переднем суппорте.

каждый раз, когда я выдавливал поршень суппорта, я думал, что нельзя перестараться и пролить тормозуху. но на переднем правом маленьком поршне так и случилось. чуть больше нужно выдавил цилиндр и манжет наполнился тормозухой. я тут же инструментом вдавил поршень обратно. выдавил тормозуху из под манжета. добавил смазки, так как тормозуха её вымыла напором. воздух, вроде, не хапнул. потом закрыл поршень, прокачал тормозуху на всякий случай на данном суппорте и еще раз открыл суппорт проверить течет ли тормозуха в этом поршне. всё оказалось ОК.

Источник

Передние тормозные механизмы Honda Accord / Spirior / Acura TSX 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Honda Spirior , прокачка тормозов Honda Spirior , схема тормозной системы Honda Spirior , ремонт тормозной системы Honda Spirior , неисправности тормозной системы Honda Spirior , нет тормозов Honda Accord , прокачка тормозов Honda Accord , схема тормозной системы Honda Accord , ремонт тормозной системы Honda Accord , неисправности тормозной системы Honda Accord , нет тормозов Acura CL , прокачка тормозов Acura CL , схема тормозной системы Acura CL , ремонт тормозной системы Acura CL , неисправности тормозной системы Acura CL

9. Передние тормозные механизмы

Разборка передних тормозных механизмов

Вдыхание пыли с тормозных колодок, независимо от её состава, может быть опасным для здоровья:

  • Избегать вдыхания частиц пыли.
  • Никогда не использовать сжатый воздух или щетку для чистки деталей тормозных механизмов. Для этих целей использовать только пылесос.

Тормозной суппорт с одним поршнем

*Смазка для резиновых изделий Барашковый болт 34 Н·м Тормозной шланг Крышка Штуцер для прокачки 10 Н·м Фрикционные накладки Индикатор износа (Установить внутреннюю фрикционную накладку индикатором износа вверх) 12х1,25 мм 108 Н·м Кронштейн суппорта Держатель корпуса Манжета поршня (Заменить) Поршень Уплотнение поршня (Заменить) Корпус суппорта Направляющая штифта Направляющий болт 28 Н·м Уплотнительные шайбы (Заменить)*

Тормозной суппорт с двумя поршнями

*Силиконовая смазка Индикатор износа (Установить внутреннюю фрикционную накладку индикатором износа вверх) Штифт суппорта В Втулка штифта суппорта Смазка (оранжевая) Штифт суппорта Манжета штифта (Заменить) Смазка (оранжевая) 12х1,25 мм 108 Н·м Кронштейн суппорта Фиксаторы накладок Штифт суппорта А Внешняя прокладка колодки Фрикционные накладки Внутренние прокладки колодок Барашковый болт 35 Н·м Тормозной шланг Корпус суппорта Манжеты поршня (Заменить) Смазка (оранжевая) Поршни Уплотнение поршня (Заменить) 8х1,0 мм 34 Н·м Штуцер для прокачки 8 Н·м Уплотнительные шайбы (Заменить)*

Суппорт с двумя поршнями:

Убедиться, что штифты суппорта установлены правильно. Верхний штифт суппорта В и нижний штифт суппорта А разные. Если штифты суппорта установлены не в отведенных для них местах, это послужит причиной неравномерного износа шин, вибрации и неравномерного или преждевременного износа тормозных накладок.

При разборке суппорта обратить внимание на следующее:

  • Не проливать тормозную жидкость на кузов автомобиля — это может вызвать разрушение лакокрасочного покрытия. Если тормозная жидкость попала на лакокрасочное покрытие, немедленно смыть ее водой.
  • Чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости, необходимо закрывать отверстия в отсоединенных шлангах ветошью или технической салфеткой.
  • Промыть все детали тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом; также продуть сжатым воздухом все каналы.
  • Перед повторной сборкой проверить, что все детали очищены от грязи и других посторонних частиц.
  • Заменить части деталей новыми, как показано на рисунках.
  • Обеспечить, чтобы грязь или продукты износа не попали внутрь системы.
  • Обеспечить, чтобы на поверхность тормозных дисков или тормозных накладок не попала смазка или масло.
  • Всегда устанавливать тормозные накладки в первоначальные места при повторном их использовании, в противном случае будет снижена эффективность торможения.
  • Не использовать повторно слитую тормозную жидкость. Использовать только чистую тормозную жидкость Honda DOT 3 или DOT 4 Brake Fluid в закрытых контейнерах. Использование тормозной жидкости, не предназначенной для Honda, может вызвать коррозию и снизить общий срок службы систем.
  • Не смешивать тормозные жидкости разных марок, поскольку они могут оказаться несовместимыми.
  • Смазать поверхность поршней, канавки с уплотнителем на поршнях и расточку в скобах чистой тормозной жидкостью.
  • Каждый раз при разборке заменять все резиновые детали новыми.
  • 2-поршневой тип суппорта: Использовать рекомендуемую смазку при установке переднего тормозного суппорта.
  • После установки суппортов убедиться, чтобы тормозные шланги и трубопроводы не имели повреждений, не задевали других деталей и не были перекручены.
  • При нанесении силиконовой смазки убедиться, что она не попадает на разъемы и смежные датчики. Также не прикасаться к разъемам датчиков руками или перчаткой, в которой наноситься силиконовая смазка.

Разборка суппорта с одним поршнем

1. Снять корпус тормозного суппорта.

2. Поставить на корпус суппорта (В) деревянный брусок (A) или несколько технических салфеток, как показано на рисунке. При помощи сжатого воздуха осторожно извлечь поршень, затем снять его с корпуса суппорта.

Не пытаться извлечь поршень руками, потому что он извлекается из корпуса суппорта с усилием.

3. Снять манжету поршня (А) и уплотнение (В) с корпуса (С).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить инструментами внутреннюю поверхность цилиндра.

*А (Заменить) В (Заменить) С*

Сборка суппорта с одним поршнем

1. Нанести тонкий слой смазки для резиновых изделий на новое уплотнение поршня (A), затем установить его в канавку в корпусе тормозного суппорта.

*А (Заменить) Смазка В (Заменить)*

2. Смазать новую манжету поршня (B) тормозной жидкостью, установить ее в канавку в корпусе тормозного суппорта.

3. Нанести тормозную жидкость на наружную поверхность поршня, затем установить его на место в корпусе тормозного суппорта.

4. Установить поршневой компрессор (А) (имеется в продаже) на корпус тормозного суппорта (В).

5. Вдавить поршень внутрь при помощи поршневого компрессора. Убедиться, что манжета поршня установлена в канавку поршня правильно.

Не нажимать на поршень по диагонали и не вдавливать его с силой.

При установке поршня соблюдать осторожность, чтобы не повредить манжету.

6. Установить корпус тормозного суппорта.

Разборка суппорта с двумя поршнями

1. Снять корпус тормозного суппорта.

2. Установить поршневой компрессор (А) (имеется в продаже) на корпус суппорта (В), как показано на рисунке. При помощи сжатого воздуха осторожно извлечь поршни из корпуса тормозного суппорта.

Не засовывать руки в корпус тормозного суппорта. Поршень может случайно выскочить из корпуса суппорта.

3. Снять манжеты (А) поршней и уплотнения (В) с корпуса (С) тормозного суппорта.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить инструментами внутреннюю поверхность цилиндра.

*С В (Заменить) А (Заменить)*

Сборка суппорта с двумя поршнями

Диаметры двух поршней не одинаковы. Соблюдать осторожность при установке поршней, а также их уплотнений и манжет.

1. Смазать новые уплотнения поршней (А) тормозной жидкостью, затем установить их в канавки (В) в корпусе тормозного суппорта.

*В А (Заменить) А (Заменить)*

2. Нанести тонкий слой силиконовой смазки на новые манжеты поршней (A), затем установить их в канавки (В) в корпусе тормозного суппорта.

*В А (Заменить) Смазка С С А (Заменить)*

3. Нанести тормозную жидкость на наружную поверхность поршней (С), затем установить их на места в корпусе тормозного суппорта.

4. Установить поршневой компрессор (А) (имеется в продаже) на корпус тормозного суппорта (В).

5. Вдавить поршни внутрь корпуса тормозного суппорта при помощи поршневого компрессора.

Не устанавливать поршень по диагонали и не вдавливать его с силой.

При установке поршня будьте осторожны, чтобы не повредить манжету.

6. Убедиться, что манжеты поршней (A) правильно установлены в канавки (B) поршня и канавки (C) в корпусе тормозного суппорта.

7. Установить корпус тормозного суппорта.

Проверка передних тормозных дисков

1. Поднять переднюю часть автомобиля и установить в соответствующих местах страхующие опоры.

2. Снять передние колеса.

3. Снять тормозные колодки.

4. Убедиться, что поверхность тормозного диска не имеет трещин и прочих повреждений. Очистить поверхность тормозного диска и удалить все следы загрязнений.

5. Установить подходящие плоские шайбы (А) и гайки (В) колеса, затянуть гайки рекомендованным моментом для надежной фиксации тормозного диска на ступице.

*В 12х1,5 мм 108 Н·м А 10 мм*

6. Установить индикатор часового типа для измерения осевого биения тормозного диска, как показано на рисунке. Измерения производить на расстоянии 10 мм от внешнего края тормозного диска.

Осевое биение тормозного диска

Предельное значение: 0,04 мм.

7. Если биение тормозного диска превышает предельно допустимое значение, перешлифовать поверхность диска/барабана.

Максимально допустимый предел перешлифовки:

Суппорт с одним поршнем: 23,0 мм.

Суппорт с двумя поршнями: 30,0 мм.

  • Если тормозной диск не пригоден для перешлифовки, заменить его новым.
  • Если биение нового диска превышает 0,04 мм, перешлифовать диск.

8. Очистить контактные поверхности тормозного диска и диска колеса, затем установить передние колеса.

Проверка толщины и непараллельности тормозного диска

1. Поднять переднюю часть автомобиля и установить в соответствующих местах страхующие опоры.

2. Снять передние колеса.

3. Снять тормозные колодки.

4. Используя микрометр, измерить толщину тормозного диска в восьми точках (приблизительно через 45º) в 10 мм от внешнего края тормозного диска. Заменить тормозной диск новым, если его минимальная толщина меньше, чем предельно допустимая для шлифовки.

Толщина тормозного диска:

Суппорт с одним поршнем: 24,9−25,1 мм.

Суппорт с двумя поршнями: 31,9−32,1 мм.

Предельно допустимая толщина для перешлифовки дика:

Суппорт с одним поршнем: 23,0 мм.

Суппорт с двумя поршнями: 30,0 мм.

Предельно допустимая непараллельность диска: 0,015мм (максимум).

Непараллельность диска – это максимальная разница между значениями толщины диска в разных точках.

5. Если непараллельность диска превышает предельно допустимую величину, переточить диск на токарном станке.

Если тормозной диск не пригоден для перешлифовки, заменить его новым.

6. Очистить контактные поверхности тормозного диска и диска колеса, затем установить передние колеса.

Замена переднего тормозного диска

  • Не допускать попадания смазки на поверхность тормозного диска и тормозных колодок.
  • На изображениях показан суппорт с одним поршнем.

1. Поднять переднюю часть автомобиля и установить в соответствующих местах страхующие опоры.

2. Снять переднее колесо.

3. Отвернуть болты крепления тормозного шланга (А).

*А 8х1,25 мм 22 Н·м С В 12х1,25 мм 108 Н·м*

4. Отвернуть болты (В) крепления кронштейна суппорта и снять суппорт (С) в сборе с поворотного кулака переднего колеса. Чтобы не повредить суппорт в сборе и тормозной шланг, необходимо закрепить суппорт на кузове автомобиля с помощью куска проволоки. Не следует слишком сильно перегибать тормозной шланг.

5. Отвернуть винты с плоской головкой (А) крепления тормозного диска.

*В С 8х1,25 мм А 6х1,0 мм 9,8 Н·м*

6. Снять тормозной диск (В) с передней ступицы.

Если тормозной диск приклеился к передней ступице, ввернуть два болта 8×1,25 мм (С) в тормозной диск, чтобы отделить его от ступицы. Поворачивать каждый болт поочередно на 90 градусов, чтобы предотвратить перекос диска.

7. Произвести установку тормозного диска в обратном порядке.

Перед установкой тормозного диска, очистить контактные поверхности передней ступицы и внутреннюю поверхность тормозного диска.

8. Проверить степень износа тормозного диска.

9. Очистить контактные поверхности тормозного диска и диска колеса, затем установить переднее колесо.

Проверка и замена передних тормозных колодок

Вдыхание пыли с тормозных колодок, независимо от её состава, может быть опасным для здоровья:

  • Избегать вдыхания частиц пыли.
  • Никогда не использовать сжатый воздух или щетку для чистки деталей тормозных механизмов. Для этих целей использовать только пылесос.

Проверка тормозных колодок (суппорт с одним поршнем)

1. Поднять переднюю часть автомобиля и установить в соответствующих местах страхующие опоры.

2. Снять передние колеса.

3. Измерить толщину (А) внутренней (В) и наружной (С) тормозных колодок. При измерениях не учитывать толщину самой колодки.

Толщина накладок тормозных колодок:

Номинальная: 10,5-11,0 мм.

Предельно допустимая: 1,5 мм.

Внутренняя тормозная колодка

Внешняя тормозная колодка

4. Если толщина какой-либо колодки окажется меньше предельно допустимой, необходимо заменить комплект передних тормозных колодок.

5. Очистить контактные поверхности тормозного диска и диска колеса, Затем установить передние колеса.

Замена суппорта с одним поршнем

1. Слить немного тормозной жидкости из главного цилиндра.

2. Поднять переднюю часть автомобиля и установить в соответствующих местах страхующие опоры.

3. Снять передние колеса.

4. Снять держатель корпуса (А).

5. Отвернуть крепежные болты тормозного шланга (А).

6. Снять колпаки (В) и отвернуть направляющие болты (С), затем снять корпус суппорта (D).

*А 8х1,25 мм С В С D*

7. Извлечь наружную тормозную колодку (А) из пазов скобы (В) тормозного суппорта.

8. Полностью очистить скобу суппорта от продуктов износа, и внимательно осмотреть ее. На ней не должно быть никаких сколов и трещин.

9. Убедиться, что на тормозном диске отсутствуют трещины и прочие повреждения.

10. Извлечь внутреннюю тормозную колодку (А) из скобы суппорта (В).

11. Полностью очистить скобу суппорта от продуктов износа и коррозии и внимательно осмотреть ее. На ней не должно быть никаких сколов и трещин.

12. Установить поршневой компрессор (А) (имеется в продаже) на корпус тормозного суппорта (В).

13. Вжать поршень при помощи поршневого компрессора, чтобы установить тормозной суппорт на тормозные колодки. Убедиться, что манжета поршня находится в правильном положении, иначе она может быть повреждена при установке корпуса суппорта.

14. Снять поршневой компрессор.

15. Нанести смазку Plastilube на указанные стрелками участки. Ветошью удалить излишки смазки с боковой поверхности тормозных колодок (А). Не допускать попадания смазки на поверхность тормозных дисков и тормозных накладок. Попавшая на тормозные диски или колодки смазка снижает эффективность торможения.

Внутренняя тормозная колодка

Внешняя тормозная колодка

16. Установить внутреннюю колодку на скобу суппорта (В) и установить наружную колодку на скобу суппорта (С). При повторном использовании тормозных колодок, всегда устанавливать их в первоначальное положение, в противном случае будет снижена эффективность торможения.

17. Установить корпус суппорта (A) на место, затем ввернуть направляющие болты (B) и колпаки (C).

*D 8×1.25 мм 22 Н·м В 28 Н·м С В 28 Н·м А*

18. Ввернуть крепежный болт тормозного шланга (D).

19. Установить держатель корпуса (А).

20. Очистить контактные поверхности тормозного диска и диска колеса, затем установить передние колеса.

21. Нажать несколько раз на педаль тормоза и убедиться в том, что тормозная система в рабочем состоянии.

22. Долить тормозной жидкости при необходимости.

23. После установки проверить шланг и места соединений трубопроводов, на которых не должно быть следов подтекания тормозной жидкости, при необходимости подтянуть соединения.

Провести пробную поездку, затем проверить систему на наличие утечки.

Проверка тормозных колодок (суппорт с двумя поршнями)

1. Поднять переднюю часть автомобиля и установить в соответствующих местах страхующие опоры.

2. Снять передние колеса.

3. Измерить толщину (А) внутренней (В) и наружной (С) тормозных колодок. При измерениях не учитывать толщину самой колодки.

Толщина накладок тормозных колодок:

Номинальная: 10,5-11,0 мм.

Предельно допустимая: 1,6 мм.

Внутренняя тормозная колодка

Задняя тормозная колодка

4. Если толщина какой-либо колодки окажется меньше предельно допустимой, необходимо заменить комплект передних тормозных колодок.

5. Очистить контактные поверхности тормозного диска и диска колеса, Затем установить передние колеса.

Замена тормозного суппорта с двумя поршнями

1. Слить немного тормозной жидкости из главного цилиндра.

2. Поднять переднюю часть автомобиля и установить в соответствующих местах страхующие опоры.

3. Снять передние колеса.

4. Отвернуть крепежные болты тормозного шланга (А).

*А 8х1,25 мм С В 8х1,0 мм*

5. Отвернуть фланцевый болт (B) и поднять скобу (С) тормозного суппорта. Проверить отсутствие повреждений и износа шланга и манжеты.

6. Снять прокладки колодок (А) и сами колодки (В).

7. Снять фиксаторы прокладок (А).

Фиксаторы верхней и нижней колодок различаются. При установке проверить правильность расположения фиксаторов.

8. Тщательно очистить скобу суппорта (В), удалить следы коррозии и проверить, чтобы на ней не было задиров и трещин. Убедиться, что штифты суппорта (С) свободно двигаются внутрь и наружу. При необходимости очистить и смазать.

9. Проверить тормозной диск на наличие трещин и прочих повреждений.

10. Нанести смазку Molykote M77 на фиксаторы в местах их соприкосновения (указаны стрелками) напротив кронштейна суппорта.

11. Установить фиксаторы колодок. Удалить излишки смазки ветошью. Не допускать попадания смазки на поверхность тормозных дисков и тормозных колодок.

12. Установить поршневой компрессор (А) (имеется в продаже) на корпус суппорта (В).

13. Вдавить поршень при помощи компрессора, чтобы установить суппорт на тормозные колодки. Убедиться, что манжета поршня находится в правильном положении, иначе он будет поврежден во время установки суппорта.

Соблюдать осторожность при вжатии поршня; тормозная жидкость может вылиться из бачка главного цилиндра. Если тормозная жидкость прольется на окрашенную поверхность, незамедлительно смыть ее водой.

14. Снять поршневой компрессор.

15. Нанести смазку Molykote M77 на прокладки (А) со стороны тормозных колодок, заднюю часть тормозных колодок (В) и другие места, указанные стрелками. Убрать излишки смазки с прокладок и тормозных колодок. Не допускать попадания смазки на поверхность тормозных дисков и тормозных колодок. Смазка, попавшая на тормозные диски или прокладки, снижает эффективность торможения.

16. Правильно установить тормозные колодки и прокладки колодок. Тормозную колодку установить датчиком износа (С) внутрь. При повторном использовании тормозных колодок, всегда устанавливать их в первоначальное положение, в противном случае будет снижена эффективность торможения.

17. Опустить скобу суппорта на место. Ввернуть фланцевый болт (А) и затянуть рекомендованным моментом.

*А 8х1,0 мм 34 Н·м В 8х1,25 мм 22 Н·м*

18. Ввернуть крепежный болт тормозного шланга (В).

19. Очистить контактные поверхности тормозного диска и диска колеса, затем установить передние колеса.

20. Нажать несколько раз на педаль тормоза и убедиться в том, что тормозная система в рабочем состоянии.

При использовании тормозов сразу после замены всего комплекта тормозных накладок может потребоваться увеличение хода педали. После нескольких нажатий на педаль тормоза, нормальный ход педали восстановится.

21. Долить тормозной жидкости при необходимости.

22. После установки проверить шланг и места соединений трубопроводов, на которых не должно быть следов подтекания тормозной жидкости, при необходимости подтянуть соединения.

Произвести пробную поездку, затем проверить систему на наличие утечки.

Источник

Оцените статью