Холодный асфальты для ямочный ремонт дорог

Технология укладки холодного асфальта

За все время существования дорожное полотно неоднократно подвергается ремонту. Для того, чтобы выполнять этот процесс реже, необходима качественная укладка холодного асфальта. Особенно в суровых климатических условиях России. Укладка сухого асфальта уже давно нашла широкое применение на отечественном рынке.
Применяется технология укладки холодного асфальта чаще всего для частичного ремонта дорожного полотна. Другими словами – для ямочного ремонта.

Спрос на материал обусловлен тем, что нецелесообразно вызывать специальную технику для ремонта отдельного точечного участка дороги.

Расход вяжущих при укладке асфальта очень важный вопрос. Без него нереально определить количество нужного материала. В качестве примера возьмем два метра квадратных дефектного полотна с толщиной покрытия 5 сантиметров. 25 килограмм материала необходимо для укладки метра квадратного с толщиной в один сантиметр. Следовательно, формула будет иметь вид – расход*квадратура*толщина выбоины = 250 кг. Без учета данного параметра, пример сметы на асфальтирование может выглядеть совсем иначе.

Что такое холодный асфальт?

Под данным понятием подразумевается смесь минеральных и битумных компонентов. Однако специальные адгезионные добавки и значительно меньшая температура изготовления помогают ему продолжительный срок сохранять собственную структуру и не схватываясь.

Из-за этих характеристик его можно использовать в любое время года. Холодный асфальт – незаменимый помощник в мелком ремонте дорог. Технология укладки холодного асфальта не отличается особой сложностью, поэтому он нашел массовое применение не только в дорожном ремонте.

В процессе изготовления холодного асфальта активно используются добавки, образующие на поверхности материала защитную пленку.»

Она не дает битуму застывать. Как только пленка контактирует с окружающей средой – ее защитные характеристики пропадают, что обеспечивает пластичность материала. В процессе изготовления применяется инертный высокопрочный камень мелкого дробления. Он чист и просушен.

Сфера применения

Укладка холодно асфальта используется для приведения в порядок следующих объектов:

  1. Автомобильных парковок и участков вблизи гаражей.
  2. Подъездных путей к гаражу и асфальтированных дорожек на территории участка.
  3. Асфальтированных элементов на трамвайных путях, а также на перронах и в посадочных зонах.
  4. Различного рода мостов, тоннелей, эстакад и так далее.
  5. Водонепроницаемого покрытия вокруг зданий и крыш из битума, а также других асфальтированных участков дорог или сооружений.

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Ссылаясь на всевозможные характеристики, укладка холодного асфальта характеризуется следующими плюсами:

  1. Широко используется при отрицательных температурах. Предельное значение зависит относительно используемого материала.
  2. Не требует использования габаритных и тяжеловесных дорожных машин.
  3. Простой монтаж и оперативность укладки.
  4. Реализуется в удобной герметичной таре до 50 кг, что упрощает процесс транспортировки.
  5. Большой срок хранения на складах, без потери первоначальных характеристик.
  6. Может использоваться во многих областях.
  7. Идеальный вариант для устранения небольших дефектов дорожного полотна.
  8. ГОСТ технологии укладки асфальта, что гарантирует его качество и безопасность.

Кроме этого, он имеет ряд недостатков:

  1. Стоимость материала в несколько раз больше относительно обычного (до 3 раз).
  2. Невысокие прочностные характеристики, поэтому его применение будет наиболее рациональным в местах с низкоинтенсивным движением.
  3. Устойчивость к воздействиям влаги ниже относительно традиционного типа.
  4. Меньший эксплуатационный срок в сравнении с горячим типом.
  5. Плохо сопротивляется сдвигающим нагрузкам.
  6. К ремонтирующейся поверхности предъявляются высокие требования (чистота).

Технология укладки

Данный процесс аналогичен технологии укладки обычного асфальта малыми участками. Технология укладки холодного асфальта по СНиПу включает следующие стадии:

  1. Подготовительные работы. Они включают в себя разметку, демонтаж старого полотна и нарезку швов. Поврежденный участок дороги обозначается линиями в продольном и поперечном направлениях. Захват должен быть больше примерно на 5 сантиметров. При наличии нескольких располагающихся вблизи ям, необходимо объединить их в одну. Демонтировать старое дорожное полотно можно с помощью отбойного молотка или фрезы. Нарезать швы можно специальным нарезчиком или обычной болгаркой. Важно, чтобы соблюдалась вертикальность боков в яме. Нарезать швы нужно по всей глубине выбоины.
  2. Очистные работы. Первоначально изымаются больше куски разрушенного полотна и оставшаяся после нарезки швов асфальтовая крошка. Далее происходит очистка ямы от посторонних элементов и лишней влаги.
  3. Обработка выбоины битумом. Эта операция носит рекомендательный характер и значительно увеличивает эксплуатационный срок дорожного участка. Расход холодного асфальта при укладки битума для данной операции составляет от 0,3 до 0,5 литров на метр квадратный.
  4. Укладка холодного асфальта. Максимальная толщина слоя составляет 5 сантиметров. Если данный параметр соблюсти не удается, можно подсыпать необходимое количество щебня или делать два тщательно уплотненных слоя. Слой холодного асфальта должен превышать основной на пару сантиметров, так как он потом уплотнится и осядет. Для лучшей подвижности при использовании материала зимой, его нужно поместить в комнату с температурой 20-25 градусов.
  5. Трамбовка. Для этой цели может использоваться виброплита или ручная трамбовка. Уплотнение должно выполнять по траектории спирали. Когда следа от прохода трамбовки не останется – процесс завершен. Наибольшего внимания требуют места стыка.
  6. Выполнение отсыпки. Чтобы, холодая смесь не прилипала к колесам автомобилей, ее следует отсыпать цементом, песком или их смесью. Расход составляет от 3 до 5 килограмм на метр квадратный.

Как укладывать холодный асфальт своими руками?

Укладка холодного асфальта своими руками имеет следующий алгоритм:

  1. Размечаем и удаляем части старого покрытия.
  2. Нарезаем швы любым подходящим для этих целей инструментом.
  3. Чистим выбоину от частиц асфальта, влаги и пыли.
  4. Рекомендуется выполнить грунтовку.
  5. Укладываем материал.
  6. Трамбуем участок (не менее 10 циклов) и ждем усадки.
  7. Укладка холодного асфальта подразумевает наличие подсыпки из сухого цемента, если по отремонтированной выбоине осуществляется интенсивное движение.

Технология укладки холодного асфальта на даче ничем не отличается от вышеперечисленного алгоритма. Для его выполнения будет достаточно небольшого перечня инструментов и определенного количества материала (в зависимости от объема работ).

Заключение

Как оказалось, укладка холодного асфальта своими руками не такой уж и трудный процесс. Выполнить его можно, ознакомившись с информацией данной статьи. Если после прочтения остались вопросы, можно ознакомиться с дополнительными данными: просмотреть видео укладки холодного асфальта, а так же в примере сметы на укладку холодного асфальта.

Источник

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии укладки. Одно из них – температуры смеси и окружающего воздуха должны быть достаточно высокие. Значит ли это, что в холодную погоду использование асфальтовых смесей невозможно? Нет. Благодаря тому, что на сегодняшний день существует холодный асфальт.

Главной особенностью, которой обладает холодный асфальт, является возможность использовать его без предварительного разогрева, а также при отрицательной температуре воздуха. Холодный асфальт имеет свои особенности, преимущества и недостатки, о чем мы подробно рассказываем в этой статье.

Чем холодный асфальт отличается от горячего

Ключевое отличие холодной асфальтовой смеси кроется в особенности ее состава. В нем присутствуют растворители, за счет чего битум разжижается не от температуры, а от испарения углеводородов.

Кроме того, холодный асфальт включает в себя щебень только небольших фракций, с гранеными сторонами. За счет этого достигается высокое уплотнение асфальта естественным путем.

Эти и другие особенности холодного асфальтобетона позволяют использовать его при низких температурах и без нагревания. Ниже вы можете видеть сравнительную таблицу характеристик холодных и горячих асфальтовых смесей.

Сравнение характеристик холодного и горячего асфальта

Вид асфальтобетона Температура смеси при укладке Минимальная температура воздуха при укладке Показатели прочности и твердости Показатель влагоустойчивости Стоимость
Холодный асфальт +5°C до -25°C Средние Средние Более высокая
Горячий асфальт +110-130°C до -5°C Высокие Высокие Более низкая

Таким образом, холодный асфальт может эксплуатироваться при более низких температурах и с упрощенным процессом. Однако горячий асфальтобетон показывает более высокие эксплуатационные характеристики.

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Главным преимуществом, которым обладает холодный асфальт, является именно возможность его укладки даже холодной зимой, что особенно актуально для нашего климата. Однако холодные асфальтовые смеси имеют еще ряд преимуществ, в сравнении с горячими смесями.

Преимущества, которыми обладает холодный асфальт:

  • возможность применения при существенной минусовой температуре;
  • отсутствие необходимости в разогреве смеси;
  • для укладки холодного асфальтобетона часто не требуются специальные навыки;
  • холодный асфальт укладывается гораздо быстрее других составов;
  • нет необходимости в использовании крупной спецтехники;
  • процесс асфальтирования более безопасный, так как нет контакта с горячими материалами;
  • можно перевозить холодный асфальт даже в багажнике легкового автомобиля;
  • широкая доступность в удобных упаковках;
  • длительный срок хранения;

Однако холодный асфальт уступает в популярности горячему асфальтобетону по ряду причин. Некоторые из них актуальны лишь в том случае, если речь идет о дорожном строительстве.

Недостатки холодного асфальтобетона:

  • холодный асфальт более пористый и рыхлый;
  • эксплуатационные характеристики (твердость, прочность и прочее) уступают горячему асфальтобетону;
  • относительно короткий срок службы;
  • невозможно использовать как основной материал при строительстве дорог;
  • показатели влагоустойчивости более низкие, чем у горячей смеси;
  • цена холодного асфальта более высокая;

Несмотря на то, что список недостатков достаточно короткий, ключевыми показателями для асфальтобетона являются эксплуатационные характеристики. Именно поэтому холодный асфальт используют только в некоторых ситуациях, при которых невозможно или неоправданно использование горячих смесей.

Где и для чего используется холодный асфальт

Чаще всего холодный асфальт применяется при локальной укладке/ ремонте либо при асфальтировании территорий, где не предполагается высокая нагрузка:

  • ямочный ремонт асфальта (особенно при низких температурах);
  • срочный локальный ремонт дорожного полотна;
  • асфальтирование садовых тропинок;
  • асфальтирование придомовых территорий;
  • строительство подъездных путей к частному дому;
  • восстановление полотна при установке водостоков;
  • устройство канализационных люков;

Кроме того, что холодный асфальт идеально подходит для срочного ямочного ремонта в холодную погоду, он также является удобным материалом для самостоятельного асфальтирования.

Так как холодный асфальт не нуждается в нагревательном оборудовании, крупной дорожной технике, а его укладку можно произвести без специальных навыков, данный материал часто используется при асфальтировании дорожек и площадок на загородных участках.

Учитывая то, что в таких местах на покрытие не будет оказываться существенной нагрузки, срок службы холодного асфальта будет достаточно длительным. Также материал отлично подходит для строительства тротуаров, однако из-за его стоимости дорожниками чаще используется горячий асфальтобетон.

Технология укладки холодного асфальта

Несмотря на то, что технология укладки холодного асфальта проще, чем укладка горячих смесей, она имеет свои нюансы. Технологический процесс при ямочном ремонте и при асфальтировании, например, садовой дорожки, будет отличаться. Рассмотрим каждый из них.

Технология ямочного ремонта холодным асфальтом:

  • 1. Подготовка поверхности. Очистка от крупного и мелкого мусора, посторонних элементов, грязи и влаги.
  • 2. Выравнивание краев в области проведения работ.
  • 3. Обработка подготовленной поверхности жидким битумом, чтобы обеспечить хорошее сцепление. Ориентировочно 500 мл битума на 1м 2 .
  • 4. Если глубина ямы более 20 сантиметров, можно уложить на дно слой щебня.
  • 5. Далее укладывается сам холодный асфальт.
  • 6. Производится уплотнение асфальтобетона.

При укладке асфальтовой смеси требуется отсыпать уровень на 2 сантиметра выше уровня целостного покрытия. Это связано с тем, что после трамбовки холодный асфальт уменьшится в объеме.

Уплотнение следует производить от краев к центру, по принципу спирали. Когда следы от трамбующего инструмента перестанут оставаться на асфальте, процесс можно завершать.

Технология укладки холодного асфальта на придомовых территориях:

  • 1. Подготовка основания. Создание углубления на необходимом участке.
  • 2. Уплотнение ниши ручным инструментом.
  • 3. Отсыпка слоя песка с последующим уплотнением
  • 4. Отсыпка слоя щебня с последующим уплотнением.
  • 5. Проливка щебня битумными эмульсиями.
  • 6. Далее можно уложить сам холодный асфальт.
  • 7. Уплотнение асфальтового слоя ручным инструментом или спецтехникой.

Также вы можете использовать геотекстиль и геосетку между технологическими слоями. Однако это более актуально для автомобильных дорог, где требуется равномерно распределять нагрузка от автотранспорта. На пешеходные дорожки не будет оказываться серьезного давления, поэтому использование данных материалов не обязательно. Также не обязательно отсыпать холодный асфальт выше необходимого уровня.

Из чего состоит холодный асфальт

Общий состав, которым обладает холодный асфальт, практически идентичен составу горячих асфальтовых смесей. Однако есть некоторые детали, которые и делают данный материал отличным от «конкурентов».

Состав холодного асфальта:

  • щебень небольших фракций;
  • жидкий битум;
  • песок;
  • пластификаторы;
  • растворители;
  • другие добавки;

Состав может быть изменен при добавлении производителем каких-либо компонентов. Также соотношение данных компонентов влияет на качество материала.

Особенности состава холодного асфальта

1. Используются относительно небольшие фракции.

2. Имеет кубовидную форму с ровными гранями, чтобы обеспечить плотность при укладке.

3. Предварительно моется в процессе производства, для обеспечения хорошего сцепления.

4. Используется серый и черный щебень, так как именно эти виды лучше сцепляются с битумом.

Компонент Его особенности
Щебень
Битум Используется именно жидкий битум, чтобы обеспечить возможность укладки при минусовых температурах.
Пластификаторы Создают пленку, которая препятствует испарению углеводородов до того, как холодный асфальт будет уложен. Требуется для возможности укладки при минусовых температурах.
Растворители Служат как катализаторы испарения углеводородов.

Какое оборудование нужно, чтобы уложить холодный асфальт

Чтобы уложить холодный асфальт, необязательно использовать крупную дорожную технику, такую как асфальтоукладчики, грейдеры или тяжелые дорожные катки. Во многих случаях будет достаточно ручного инструмента, однако если речь идет о ямочном ремонте автомобильных дорог, использование легкого катка не будет лишним.

Что может потребоваться, чтобы уложить холодный асфальт:

  • отбойный молоток, если речь идет о выравнивании краев при ямочном ремонте;
  • воздушный компрессор для быстрой очистки области ремонта (не обязательно);
  • дорожный каток, чтобы максимально эффективно произвести уплотнение;
  • виброплита, вместо катка, для трамбовки асфальтобетона (также обеспечивает хорошее уплотнение);
  • в некоторых случаях уплотнение производится колесами автомобиля;
  • инструмент для разравнивания асфальтовой смеси при укладке;

Если вы хотите уложить холодный асфальт на загородном участке, то вам потребуется лишь ручной инструмент для уплотнения, а также инструмент для разравнивания. Все остальные действия можно выполнить голыми руками или подручными средствами.

Выводы

Благодаря жидкому битуму, пластификаторам, растворителям, а также определенному виду щебня, холодный асфальт можно укладывать как в теплое время года, так и при низких температурах до -25 ° C. Чаще всего данный материал используется именно в холодные сезоны, когда невозможно использование горячего асфальтобетона.

Из-за низких эксплуатационных характеристик холодный асфальт нельзя использовать в качестве основного материала при строительстве дорог. Однако холодный асфальт является удобным материалом для ямочного ремонта или асфальтирования участков, на которых не будет высоких нагрузок.

Технология укладки проще, чем в случае с горячим асфальтом, а сам процесс проходит быстрее. Также нет необходимости использовать дорожную технику. При этом стоимость холодного асфальта выше, чем у горячего асфальтобетона.

Источник

Читайте также:  Либкнехта 68 ремонт инструмента
Оцените статью