Ход ремонта адмирала нахимова

На ТАРКР «Адмирал Нахимов» начался новый этап ремонтных работ

Работы на крейсере «Адмирал Нахимов» перешли на новый этап, началась установка крупногабаритного оборудования одновременно в носовом и кормовом машинном отделении. В настоящее время к погрузке и монтажу готовится турбина, на подходе установка корабельного вала.

На корабле уже уложена изоляция, кабели, сформированы каюты. Подготовлены механизмы вытягивания якорной цепи.

В пресс-службе подчеркнули, что перед строителями стоит масштабная задача — вывести корабль из сухого дока для продолжения ремонта уже на воде. Заводские ходовые испытания корабля намечены на этот год.

Ранее сообщалось, что работы по модернизации корабля идут согласно утвержденному графику, Министерство обороны полностью профинансировало ремонт корабля. В начале сентября прошлого года сообщалось о 50% готовности крейсера. Передача корабля в состав ВМФ РФ намечена на 2022 год. По итогам работ он должен получить самое современное вооружение и стать самым мощным кораблем Военно-морского флота России.

В процессе модификации системы вооружений крейсер должен получить новые унифицированные пусковые установки УКСК 3С14, способные запускать КР «Калибр», «Оникс», «Брамос», «Циркон». Точная номенклатура вооружений «Адмирала Нахимова» пока неизвестна, однако заявлялось, что крейсер точно получит комплексы ПВО «Форт-М» и «Панцирь-М», а также противолодочные «Пакет-НК» и «Ответ».

Корабль находится в ремонте на «Севмаше» с 1999 года, работы по модернизации начались только в 2013 году.

Читайте также:  Пароизоляция для ремонта кровель

Крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144 «Орлан» был заложен 17 мая 1983 года под названием «Калинин». 25 апреля 1986 года спущен на воду, 30 декабря 1988 года вступил в строй в составе Северного флота. 22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов».

Является одним из четырех тяжелых атомных крейсеров проекта 1144 «Орлан». На данный момент лишь один из этих кораблей находится в боеготовом состоянии — флагман Северного флота «Петр Великий». Модернизация «Петра Великого» начнется сразу после возвращения в состав ВМФ «Адмирала Нахимова».

Источник

«Аналогов нет»: как российский атомный крейсер «Адмирал Нахимов» станет самым мощным кораблём в мире

После модернизации российский тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» станет самым мощным надводным кораблём в мире. Об этом заявил гендиректор Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ) Андрей Дьячков.

«Высокий модернизационный потенциал этих кораблей, заложенный в них при проектировании, позволил провести определённые работы и оснастить «Адмирала Нахимова» самым современным оружием, что делает его сильнейшим боевым надводным кораблём мира», — цитирует ТАСС главу СПКБ.

Несмотря на появление современных кораблей, тяжёлые атомные ракетные крейсеры проекта 1144.2, такие как «Адмирал Нахимов», по-прежнему являются визитной карточкой Военно-морского флота России, считает Дьячков.

Советское наследие

Напомним, строительство тяжёлых атомных ракетных крейсеров проекта 1144.2 «Орлан», спроектированных специалистами СПКБ, началось в 1973 году. До 1996 года было построено четыре таких корабля из семи запланированных: «Киров» (с 1992 по 2004 год известный как «Адмирал Ушаков»), «Фрунзе» (позднее — «Адмирал Лазарев»), «Калинин» (переименованный в «Адмирал Нахимов») и «Куйбышев» (затем получивший название «Пётр Великий»).

«Адмирал Нахимов» был заложен в 1983 году, спущен на воду в 1986-м и принят на вооружение ВМФ СССР в 1988-м. Однако уже в 1999 году крейсер прибыл на верфи «Севмаша» для ремонта и модернизации, направленной на повышение его ударной мощи.

В рамках текущего глубокого обновления «Адмирала Нахимова» будет заменён весь комплекс радиоэлектронного оборудования, а также усилено вооружение.

В открытых источниках появлялись сообщения о том, что модернизированный крейсер будет оснащён высокоточными крылатыми ракетами «Калибр», противокорабельными «Ониксами» и гиперзвуковыми «Цирконами».

Кроме того, корабль планируется усилить комплексами ПВО морского базирования «Форт-М» и «Панцирь-М», а также противолодочными системами «Пакет-НК» и «Ответ».

В конце прошлого года замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что модернизированный «Адмирал Нахимов» войдёт в состав ВМФ РФ в 2022 году.

«Нами проверен ход ремонтных работ. Как и запланировано, получение корабля ожидается в конце 2022 года. Эти сроки не подвергаются сомнению», ― подчеркнул Криворучко.

Замглавы Минобороны ранее также подтвердил, что «Адмирал Нахимов» будет оснащён ракетами «Циркон» — с дальностью превышающей 1 тыс. км и скоростью полёта 9 Махов.

Ударная мощь

В классификации НАТО корабли проекта 1144.2 именуются Kirov-class battlecruiser, то есть «линейные крейсеры», из-за их внушительных габаритов и ударного вооружения. Эти суда предназначены для выполнения широкого круга задач в дальней морской зоне: борьба с группами кораблей и их перехват, охрана морских караванов и поддержка крупных флотских соединений.

«Адмирал Нахимов» имеет водоизмещение в 24,3 тыс. т при длине 252 м и ширине 28,5 м. Как и другие крейсеры проекта 1144.2, он стал одним из самых крупных в мире неавианесущих кораблей, построенных после Второй мировой войны. Его экипаж составляет 727 человек, включая 97 офицеров.

Корабли 1144.2 являются атомными — их питает энергетическая установка мощностью 342 МВт с двумя реакторами КН-3, работающими на обогащённом уране. Она может снабжать судно энергией на протяжении 10—11 лет без перезарядки.

Максимальная скорость «Адмирала Нахимова» составляет 32 узла (около 60 км/ч), при этом корабль не имеет ограничения по запасу хода на атомных реакторах. Длительность автономного плавания составляет до 60 дней.

Напомним, что одной из главных отличительных особенностей крейсера проекта 1144.2 является его вооружение.

Ударная мощь обновлённого «Адмирала Нахимова» будет представлена многоцелевым комплексом «Калибр» и «Оникс» с боезапасом до 80 ракет.

До начала модернизации в боекомплект этого корабля входили ракеты П-700 «Гранит» дальностью действия до 700—800 км, способные уничтожать крупные надводные объекты, в том числе авианосцы. Также арсенал крейсера включал несколько видов торпедно-минного вооружения.

За противовоздушную оборону корабля отвечали зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-300Ф «Форт», система 4К33 «Оса-М» и артиллерийская установка 3М87 «Кортик».

«Адмирал Нахимов» несёт и артиллерийское вооружение — спаренную установку АК-130 калибра 130 мм. На крейсере размещаются три противолодочных вертолёта Ка-27 ПЛ.

При этом в Минобороны России ранее сообщили, что после завершения модернизации «Адмирал Нахимов» будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками, а его ввод в строй «существенно усилит потенциал надводных сил» Северного флота. По своим возможностям советский крейсер станет практически новым кораблём, отметили в оборонном ведомстве.

Эксперты, в свою очередь, называют крейсеры проекта 1144.2 уникальными, отмечая, что у других государств нет схожих по ударной мощи кораблей.

«Прежде всего, это самые большие атомные крейсеры, которые существуют в мире. Аналогов им нет», — подчеркнул в разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин.

По его словам, после модернизации с ними станет ещё сложнее конкурировать по мощи.

«Если мы говорим про «Адмирала Нахимова», то на его борту будут размещены ракеты «Калибр», «Оникс», будут поставлены системы С-400, будут заменены другие комплексы вооружений, которые сегодня только внедряются в вооружённые силы или должны быть внедрены в перспективе», — пояснил он.

Дмитрий Литовкин напомнил, что модернизацию пройдёт и другой крейсер 1144.2 — «Пётр Великий», который также получит новые виды вооружения. При этом такие большие корабли должны применяться в составе ударных морских соединений, говорит эксперт.

«Надо понимать, что один крейсер в море не ходит. Его должны окружать корабли сопровождения для того, чтобы создавать барьеры для средств поражения противника. Сейчас строятся фрегаты, которые должны будут ходить вместе с «Петром Великим» и «Нахимовым», — пояснил аналитик.

По мнению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, «Адмирал Нахимов» и крейсеры проекта 1144.2 выделяются на фоне других кораблей в том числе и благодаря своей энергетической установке.

«Атомная энергоустановка обеспечивает практически неограниченную автономию. Это, в свою очередь, даёт ВМФ России весомое преимущество в защите национальных интересов, в том числе и в дальней морской зоне», — говорит Коротченко.

По его словам, корабли такого класса с тяжёлым вооружением сейчас очень востребованы в российском флоте, в том числе и из-за сложной геополитической ситуации в мире.

Источник

Модернизация ракетного крейсера «Адмирал Нахимов»

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

опытный

serg1610> про «труба в трубе» по телику услышали, или пытаетесь познаниями блеснуть?
serg1610> Если не изменяет склероз ,это со второго поколения реакторов :от постановления 58 года(поправьте, кто в курсах)

Тип соединения основных элементов в блочной установке,если коротко.

serg1610> ну и книжечку Африкантова (основы проектирования за древние 60 годы вживую видал)))))))
serg1610> кстати, если желаете, размеры чайника 627, могу сказать где взять—это давно не тайна))))

serg1610> ок900 тоже не такая уж и страшная тайна-агрегаты 1-2 весят 215 т

serg1610> 150 тоже инфы хватает

Это смотря по какой модификации установки-для установки,что пошла на Ленин да,много.А вот для лодочной меньше(эти модификации оч. сильно отличались),хотя в целом тоже не мало.

serg1610> по ритму 200 вообще секрета не делают—какой смысл секретить то, что еще долго не смогут повторить—МГХ уже давно не влияет на то, что внутри

Не смогут повторить,это по отношению к кому?

Общался тут с одним стареньким аксакалом ядерщиком, преподавателем, так вот вполне может быть,что в одной известной стране,начиная с Огайо используется отнюдь не петлевая компоновка ППУ,которая идёт с Наутилуса до Лос-Анджелеса,а нечто совсем иное.И их бравирование 100% диапазоном ЕЦТ как бы вполне может намекать на это.Да по тем же 774-м кое-какие косвенные и не только признаки позволяют допустить использование моноблока.Так шо на счёт невозможности повторить моноблочную установку,я бы сильно не зарекался,тем более если верить публикуемым материалам,исследования по теме за океаном начались весьма давно.Правда так это или нет хз,каких-то мало-мальски серьезных данных по их ППУ,дальше S5W увы нет.По S6G только немного мурзилок по сути,и пара косвенных вещей,всё.

Источник

На что способен обновленный флагман ВМФ России

Модернизация ТАРК «Адмирал Нахимов» длиной в 22 года завершается

РИА «Новости» сообщает, что совсем скоро, в 2022 году, сменится флагман Военно-морского флота России. К сожалению, это произойдет не в связи со сдачей флоту нового корабля первого ранга. Нет, такое событие не следует ожидать в этом десятилетии.

Сценарий иной. Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» выйдет из модернизации и заменит на боевом посту тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», который уйдет на ремонт и модернизацию. Оба корабля построены в советский период по проекту 1144 «Орлан». Всего же с 1980 года по 1998 год ВМФ были переданы четыре «Орлана».

Один, «Адмирал Ушаков», был списан после 19 лет эксплуатации и ожидает утилизации. У «Адмирала Лазарева» есть шансы, хоть и не слишком высокие, вернуться из отстоя, где он находится с 1995 года, и быть восстановленным. И лишь пара «самых молодых» кораблей находится в строю.

Необходимо сказать, что печальная история крейсеров проекта «Орлан» прекрасно иллюстрирует преступления против обороноспособности страны, совершенные в конце прошлого века. В ВМФ США до сих пор эксплуатируются крейсера типа «Тикондерога», вступившие в строй в середине 80-х годов.

Крейсера «Орлан» стали самыми крупными неавианесущими кораблями, построенными в мире после Второй мировой войны.

Полное водоизмещение — 25 800 тонн. Длина — 250 м, ширина — 28,5 м, высота 59 м, осадка — 10,3 м. В энергетическую установку входят 2 ядерных реактора по 150 МВт и два вспомогательных котла. 2 турбины по 70 тыс. л.с. Энергоснабжение обеспечивают 4 электростанции по 18 МВт. Полная скорость хода — 32 узла. Дальность плавания не ограничена. Автономность по запасам — 60 суток. Экипаж — 744 человека.

«Адмирал Нахимов» был заведен на «Севмаш» для ремонта и последующей модернизации в 1999 году. Но до 2008 года, когда началась выгрузка отработанного ядерного топлива, на крейсере абсолютно ничего не происходило. Подготовка к ремонту и демонтажу заменяемого оборудования началась лишь в 2012 году. По плану, который выполнен не был, крейсер надлежало вернуть в состав ВМФ в 2018 году.

Суть модернизации крейсера, которая, по сути, уже завершилась, состоит в обновлении радиоэлектронного оборудования и замене части вооружения на новые более эффективные образцы.

Начнем с того, что же из вооружения осталось прежним. Прежде всего, это вертолетная группа, состоящая из трех винтокрылых машин ОКБ Камова — противолодочной, ДРЛО и транспортно-боевой. Сохранено и торпедное вооружение — два пятитрубных аппарата с боекомплектом из 20 торпед.

Также по-прежнему используется двуствольная автоматическая артиллерийская установка калибра 130 мм АК-130. Она универсальна, при вертикальных углах наведения от минус 12 градусов до плюс 85 градусов обстреливает надводные и береговые цели, а также используется как зенитное орудие. Наводка на цель осуществляется РЛС, сопровождающей одновременно две цели. Стрельба полностью автоматическая, автомат заряжания работает с полным боекомплектом, в том числе и со снарядами, находящимися в погребах. Скорострельность — 90 выстрелов в минуту. Прицельная дальность стрельбы — 25 км.

Полностью заменено главное ударное вооружение, которое должно было уничтожать авианосные ударные группы (АУГ) противника, — противокорабельные крылатые ракеты «Гранит». Для своего времени они представляли реальную угрозу для крупнейших американских кораблей, включая авианесущие, и соединений. ПКР «Гранит» развивает скорость в 2,5 М, имеет дальность 625 км и несет боевую часть в три четверти тонны или же ядерный заряд мощностью 500 кт. Однако к настоящему моменту эти ракеты не столь эффективны как прежде из-за усиления оборонительных способностей кораблей противника.

Сейчас «Адмиралу Нахимову» в том виде, в каком он был до модернизации, достаточно проблематично было бы подойти к АУГ на расстояние пуска «Гранита», поскольку он должен войти в зону обороны противника. И будет встречен упреждающими ударами корабельного ракетного оружия, а также налетом палубной авиации. И при этом средства ПВО/ПРО крейсеров проекта «Орлан» оставляют желать лучшего. «Гранит» также необходимо менять еще и потому, что корабль располагает всего лишь двадцатью этими ракетами гигантских размеров и массы.

В ходе модернизации крейсер получил универсальные установки вертикального пуска 3С14 на 80 ячеек. То есть ударный боезапас вырос в 4 раза, достигнув объема в 80 крылатых ракет. Причем ракеты могут быть трех типов: сверхзвуковые ПКР «Оникс», обладающие высокой способностью прорывать корабельную ПРО, дозвуковые ракеты «Калибр» и гиперзвуковые ПКР «Циркон». Ракеты «Калибр» могут быть как противокорабельными, так и для обстрела наземных целей на удалении до 2600 км. При этом если на маршевом участке скорость «Калибра» не превышает скорости звука, то при захвате цели головкой самонаведения скорость ракеты возрастает до 3 М и она начинает маневрировать, что существенно осложняет ее перехват.

Такого мощного ударного арсенала не имеет ни один корабль управляемого ракетного оружия. На вышеупомянутом американском крейсере «Тикондерога» 26 либо «Томагавков», либо «Гарпунов».

За счет установки новых средств ПВО/ПРО существенно снизился риск вхождения «Адмирала Нахимова» в зону ПВО противника. ЗРК ближней зоны «Кортик» был заменен на комплекс «Панцирь-МЕ».

Существенно возрастет оборона средней зоны — до 150 км. Ее обеспечивает новейший ЗРК «Редут», находящийся под управлением РЛС «Полимент» с четырьмя фазированными антенными решетками. Одновременно могут обстреливаться до 16 целей. Причем скорость целей может достигать гиперзвуковых значений в 4800 м/с. Наземным аналогом «Редута» является ЗРС С-350 «Витязь», которая считается уникальным средством прежде всего противоракетной обороны, перехватывая как крылатые, так и баллистические ракеты. Вероятность прямого попадания первой ракетой в наиболее сложные цели составляет 0,7. Остальное «добирается» осколками при дистанционном подрыве БЧ ракеты-перехватчика вблизи цели.

И, наконец, есть еще один комплекс, также разработанный в концерне «Алмаз-Антей», — «Форт-М». Он заменит предыдущую модификацию ЗРС — «Форт». Благодаря этому дальность перехвата возрастет до 200 км. Эта ЗРС использует 92 ячейки с зенитными ракетами.

Существенно возросла и защита крейсера от подводных лодок и торпедных атак. Для этого в состав вооружения введен комплекс «Пакет-НК». Он оснащен двумя видами боеприпасов. Тепловая торпеда МТТ используется для атаки подводных лодок на глубинах до 600 м и на дальности до 20 км. Реактивная противоторпеда М-15 предназначена для отражения торпедных атак на дальности до 1,5 км. Это уникальное оружие, перехватывающее любые торпеды с результативностью, которой не достигли ни в одной стране мира.

Ну, а в 2022 году ремонт и модернизацию начнет проходить «Петр Великий». И есть большие надежды на то, что эти мероприятия завершатся значительно быстрее, чем в случае с «Адмиралом Нахимовым».

В результате модернизации тяжелый атомный ракетный крейсер проекта «Орлан» приобрел рекордную ударную мощь. А также получил возможность надежной защиты от надводных, подводных и воздушных угроз.

Источник

Оцените статью