Хмельной кучер ремонт вебасто

Хмельной кучер ремонт вебасто

Сообщества › Механический Ремонт Автомобилей › Блог › Как самостоятельно отремонтировать Вебасто.

Как всем известно, на дизельных автомобилях Volvo, поставляющихся в Россию, уже в минимальной комплектации установлен предпусковой подогреватель или в народе Webasto. Так вот, периодически она выходит из строя у всех…либо замерзает из-за нашей великолепной соляры, либо ломается в большинстве своем горелка. А именно, трескается керамическое сопло.

Так произошло и у меня на моей «Блондинке». Началось это конечно еще в начале зимы. Первые признаки это сильный дым, который шел при включении стояночного тормоза. Но, т.к. сам занимаюсь ремонтом Volvo не беспокоился об этом, да и 20 000руб за горелку не хотелось выкладывать. Ездил я так ездил и в один прекрасный день, сев за руль своей прекрасной «Блондины» увидел надпись на приборной панели «Доп.отопитель требует обслуживания» и конечно же предпусковой подогреватель не запустился, при этом в автомобиле было очень даже прохладно.

Приехав на работу было принято решение снять Webasto Thermal Top V и разобрать ее, дабы установить причину данной ошибки. Снятие показало, что треснуто, как и ожидалось, керамическое сопло.

Огорчению моему не было предела, т.к. свободных 20 000 руб. не было. Я жадно начал искать информацию про данную систему, ведь не может такого быть, чтобы из-за такой маленькой штуки нужно было менять целую горелку.

Пролистав тучу сайтов, мегабайты мануалов, позвонив в сервисный центр Webasto выяснилось, что все-таки керамическое сопло увы не детализируется отдельно. В разговоре также узнал, что Webasto еще разделяются на модели TT C, TT V и еще много каких. Какая именно на вашем Volvo стоит, можно открыв капот. На внутренней части над правым колесом табличка, на которой написаны все параметры предпускового подогревателя и его модель. Отдельно керамическое сопло я таки нашел отдельно на Белорусском сайте, но сколько оно будет идти, не повредится ли при транспортировке и т.д., а хотелось сделать здесь и сейчас и чтобы работало.

В итоге на Авито нашел 2 Б\У варианта. По первому трубку не подняли, по второму договорились с человеком сразу и я приехал к нему на Ленинский проспект и сторговав чуть-чуть забрал исправный керамический элемент.

На следующий день мы приступили к замене данного керамического сопла, что я вам скажу не так и легко, если надеетесь на быстрое решение вопроса. Заняло это порядка 3 часов с попутной чисткой горелки.

После всех проделанных процедур скинули ошибку и выгнали на улицу, чтобы охладить. После 30 минут охлаждения я нажал «прямой пуск» и ВУАЛЯ… радости моей не было предела…ВСЕ РАБОТАЕТ…уууууххххххуууууу. Конечно, первый пару запусков Webasto дымила, но потом вся копоть прошла, а жарить она стала по-моему еще сильнее, чем было. И вот в салоне снова Ташкент и деньги сэкономлены не малые.

По подобию треснутого сопла постараюсь изготовить копии (уже нашел где и как) и будем помогать людям чинить Webasto без замены горелок.

Метки: ремонт вебасто, webasto thermal, ремонт webasto thermal top v или tt v, ремонт вольво, запчасти вольво

Комментарии 18

ок.спасибо.значит надо потихоньку искать керамику пока работает или думать как переделать под EVO горелку

вопрос по керамике: так появилась ли она у вас, есть ли в продаже?

Нет, так и не сделал

TT C — испарительная горелка, стальная сетка вместо керамики, как и в Топ Эво. TT V горелка вентури с керамикой которая трескается рано или поздно.

там на стальной сетке какая-то прокладка из мин.ваты, она спекается и вебаста тоже передаёт вам привет. недавно коллеге такой случай делали.

я слышал и тут ниже webastik пишет что с сеткой понадежнее

Расскажу пришла вольво ХС60 12 года наработка в печке 10000 часов камера как у вас в мусор, цена камеры 350 зеленых нашли за 220 новую, суть не в том .Такие отопители стоят практически во всех туранах, в некоторых пассатах и к пробегу в 250 тысяч в них накрывается горелка :трескается керамика, выгорает и изгибается «тарелка» внутри камеры сгорания, по этому то что вы поменяли керамику, это не надолго .Эти автономки собраны так чтоб после определенной наработки в ней все меняли только на новое .Вот такие вот качели .Могу кое что подсказать если горелка стоит без клапана и подогрева можно попробовать поменять на горелку от вебасто-эво .там она намного долговечнее.Удачи в поиске и решении.

Не знаю что вы имеете в виду под «тарелкой», но стаканчик маленький который изгибается мы поправили!
Возможно и рассчитаны на определенное количество наработки, но горелка от вебасты-эво не разборная и выходит из строя точно также(есть знакомые). Поэтому лучше буду менять керамику, нежели горелку в сборе.

В горелке от эво стоит спрессованная стружка такая вставка меняется и стоит 2.5 зеленых наработка этих горелок вплоть до 10 лет -пройденная школа.

возможно, не вдавался в подробности. но ведь это дороже в итоге разовых вложений.

красота…так им…главное что бы не перекрыли кислород…ибо это их бизнес.

Land Rover Discovery › Бортжурнал › Ремонт Вебасто, замена нагнетателя

Как то утром в -18 после не очень хорошей АЗС пошел заводить тачку. Не вышло… Мурыжил 3 дня, заряжал АКБ, не схватывала и все… вебаста не работала (ниже опишу почему). Вызвал спасателей-отогревателей за 2500р. 20 мин. погрели мне пушкой моторный отсек, отогрели топливный фильтр и все завелось)

Вебасту я по тупой ошибке отключил сам:
Как то лазил под капотом поправлял корпус для впускного воздуха горелки, потом снял с нее штекеры, осмотрел и воткнул обратно. Позже узнал, что в одном разъеме я погнул 1 пин, случайно, видимо, криво втыкал штекер) ну и она вообще перестала пахать… А предыстория ее проблем была такая:

Барахила, очень сильно шумела при работе, был гул, писк, вой, хз как еще это описать)
Иногда не включалась с первого раза, видимо, выпадала в ошибку.
Виной всему — развалившийся подшипник электромоторчика нагнетателя.

Полазил, как обычно, погуглил. У многих рассыпается задний подшипник, но у меня ситуация была похуже — развалился передний, который ближе к крыльчатке. Рассыпался так, что шарики разлетелись и налипли на магниты, в итоге крыльчатка болталась как хотела и задевала корпус (от чего был посторонний шум)
Подшипник запрессован в корпус мотора и завальцован так, что гуманными методами его оттуда не отковырять.
Решил попробовать заменить, все равно разобрал уже…

Подшипник пришлось поискать, он миниатюрный и на мелких авторынках его не найти. Поехал в Маршал, там как раз есть секция по подшипникам и нашел за 300р.
Размеры подшипников 4-10-4мм. — они оба одинаковые.

Проблемы по замене начались уже на этапе снятия крыльчатки с вала.

Как ее не грел, как аккуратно не пытался снять, все равно сломал и повредил в некоторых местах.

Склеил, на удивление помогло! Думал такой пластик не получится склеить.
В общем, заменил подшипник.

Напрессовал крыльчатку обратно, все делал в домашних условиях и вышло очень так «по-домашнему»))) Крыльчатка села уже не так, как была посажена изначально, местами задевала корпус, из-за небольшого люфта вала моторчика. Люфт образовался из-за отсутствия шайб, которые частично размолотило до моего вмешательства. Кароче, такой себе колхоз получился, но я все собрал и установил.
По пути проклеил оторванный кем-то до меня разъем для штекера, клеил суперклеем с содой — идеальный вариант, который держит очень прочно!

Пришло время проверить))) запустил раз — ничего, два — ничего… и так еще пару раз)
Думал, может завоздушил систему пока снимал…так ничего и не вышло. При запуске горелки включалась продувка на 10 сек. и все затихало.
Поехал к диагностам, посмотрели ошибки на ней:
— Жесткий запуск вентилятора
Стало понятно, что мой ремонт ни к чему не привел)))
За диагностику взяли 1200р.
Предложили из своих запасов запчастей б\у корпус нагнетателя в сборе. Попросили 4500р. за него. Ценник показался очень приятным, учитывая, что новый стоит около 12.000р., сказал давайте менять, а по чем работа? А работа 5500р., Карл.
Ну блин, я бы сам махнул за полчаса вместе с установкой, за что так дорого))) предложил купить у них запчасть, на что сначала отказались, я уже собрался уезжать, но вдруг у них завалялся еще один корпус нагнетателя, они подумали и решили, что можно и продать) че запчасть валяется)))

Самое интересное, что сервис Webasto располагался непосредственно в боксе по установке доп оборудования официального дилера ЛАДА))) и там уже стоял свеженький ларгус, на который клиент попросил установить себе этот отопитель (поинтересовался че по чем, сказали в районе 50.000р. ему это стоило). Мотор — бензин, малолитражка, климат у нас в Питере не суровый (относительно). Ставить такую приблуду на такой авто, разве что — продлить ресурс мотора, постоянно включая горелку на прогрев перед запуском.

В общем, кинул на сбер 4500р., и уехал, а на след утро пошел менять нагнетатель.
Если присмотреться, то корпуса незначительно отличаются, наверное, из-за годов выпуска.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Ремонт Webasto своими руками!

Так случилось, что осеннее нездоровье вынудило отодвинуть завершающие этапы шумоизоляции на неделю-другую… Но нет худа без добра — на днях я сделал большое дело!
Очень советую эту запись к прочтению, т.к. она поможет сэкономить не одну сотню евро!

Вот уже почти как год являясь владельцем кушки, прошлую зиму я провел как рядовой владелец дизельной машины — в ожидании прогрева двигателя, чтобы отопить салон. Вообщем, штатная Вебасто не работала, более того, она вовсе была снята еще у предыдущего владельца. Прогнозы его были неутишительные и мне не сильно хотелось вкладываться на круглую сумму в первые месяцы владения авто.

Тем не менее, отопитель был успешно отремонтирован и теперь тепло гарантировано!

А проблема заключалась в следующем. Исходя из результатов диагностики, Вебасто выдавала ошибку:

01414 — Combustion-Air Blower (V6)
007 — Short to Ground

Или, как это отображается в спец. прогремме Webasto Thermo Test V2.12:

Исходя из вышеописанного следует закономерный вывод — не дует нагнетатель в камеру сгорания.
Симптомом может быть срабатывание вебасты через раз или вовсе ноль эмоций со стороны отопителя.

ОД, разумеется, пошлет на замену камеры вкупе с мозгами и вентилятором разом, это 600-1000 евро у нас, плюс работа и прошивка на машине.

Более продвинутые конторы, занимающиеся вебастами, посоветуют для начала махнуть вентилятор (код W1322649A — у нас 125 евро), а после, если не поможет (а оно вряд ли поможет), менять мозги (

300евро + прошивка) и надеяться на чудо.

Но не найдется той конторы, которая выдаст то, что написано ниже.

Как успел выяснить за один из вечеров, болячка это распространенная у отопителей, прослуживших 5+ лет. Большая часть меняют все по очереди, выкладывая немалые суммы за комплектующие и работу. В единичных случаях у русского пытливого ума срабатывает мысль проверить вентилятор и сделать закономерные выводы…

Далее процесс.
Снятый подопытный:

Мозги (плата управления) находится со стороны разъемов.

Там же, под трубками, под кожухом прячется злосчастный нагнетатель воздуха:

Питание его — тонкие коричневые провода, уходящие в корпус. Второй разъем с более толстыми — керамический элемент накала.

Сопротивление мотора должно быть в пределах 1 Ома. Это значит, что либо он рабочий, либо замкнули щетки. Но контакт есть, и это уже хорошо!

При подключении 12В нагнетатель бодро оживает, издавая знакомые звуки…

Отлично! Значит, черед лезть в мозги!

Плата управления снята. Вся в лаке, чтобы не окислялась. Долго мучить не буду, и скажу прямо.
Основная болячка Webasto Thermo Top C/D/E в том, что при частых перепадах температур от -30 до +100гр отваливается пайка на круглых резисторах.

При активном ковырянии пальцами или пинцетом можно определить виновника торжества:

Визуально это практически невозможно разглядеть — на площадках со временем появляются кольцевые трещины, видимые только при хорошем увеличении:

Берем в руки паяльник, 5 минут работы и собираем все обратно!
ВСЁ! На этом весь ремонт, альтернатива которому — новый блок отопителя за 600-1000евро!

Еще одна хорошая новость — при определенной сноровке можно снять-поставить плату управления, не снимая вебасто с машины! Находится это все в недрах левого крыла. Снимаем колесо, локер (подкрылок) и видим доступ:

Поскольку у меня отопитель был на руках и его надо было грамотно установить, за эту работу я решил не браться, и поехал к более опытным установщикам.

Советую крупную контору Parkli HL для таллинцев — работают быстро, час стоит 36 евро. Мне все поставили на место за 2,5 часа (взяли за 2) вместе с диагностикой и проверками. Не пожалел, что к ним обратился.

Почти готово, места себе не находил…

Все, установка завершена! Но не все так просто, как хотелось бы…
Важный момент! Если вебасто много раз не запускалась, то она намеренно сядет в собственную защиту! Ее диагностикой зачастую не выявить — все ошибки стерты и не появляются. Все должно работать, но не хочет!
А это ничто иное, как очередная попытка заставить владельца поменять живую вебасто на новую.
На деле нужно снять блокировку с помощью VAG-COM, которая находится:
— Блок 18 — Aux. Heat
— Adaptation (10)
— канал 07 — ставим «1» и жмем Save!

После выполнения данных манипуляций улыбка на лице владельца Q7 расплывается в предвещении теплого салона по утрам! Первый успешный старт после более, чем года простоя!

После нескольких минут работы приставшая грязь начала испаряться, в результате чего дым немного пошел и через капот. Это нормально при долгом простое вебасто!
Если же это происходит зачастую, стоит обратить внимание на беспрепятственное продувание камеры сгорания! Возможно, вентилятор дает потихоньку о себе знать…

В итоге под тахометром появился долгожданный значок работающей вебасто!

Вот такие дела! На данном этапе я очередной раз сэкономил на ремонте не одну сотню евро. И охотно верю, что этот отчет очень придется кстати отдельным владельцам не обязательно Q7, столкнувшимся с подобной проблемой!
Не спешите менять блоки, хватит кормить дилеров!
Почаще читайте форумы и соответствующие тематические сайты — это поможет направить сэкономленные деньги в нужное русло!

Теперь и я к зиме готов! Не важно, сколько градусов будет за окном.
Но впереди еще один важный этап, который я постараюсь осуществить до наступления холодов!
Следите за обновлениями и узнаете, о чем пойдет речь в следующий раз!

Источник

Читайте также:  Ваз приора руководство по ремонту эксплуатации
Оцените статью