Хендай соната ремонт гбц

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров Hyundai Sonata

Снятие и разборка

Рис. 2.33. Головка блока цилиндров: 1 – болт крепления головки цилиндров, 63 Н·м +ослабить все болты +20 Н·м +довернуть на угол 90° +довернуть на угол 90°; 2 – шайба; 3 – сухари; 4 – тарелка пружины; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – пружина; 7 – седло пружины; 8 – направляющая втулка выпускного клапана; 9 – седло впускного клапана; 10 – впускной клапан; 11 – блок цилиндров; 12 – прокладка головки блока цилиндров; 13 – выпускной клапан; 14 – седло выпускного клапана; 15 – головка блока цилиндров; 16 – направляющая втулка впускного клапана

Элементы головки блока цилиндров показаны на

Рис. 2.34. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

Специальным инструментом 0921–32001 в последовательности, показанной на

Рис. 2.35. Использование специальных приспособлений для сжатия пружины клапана

Специальным инструментом (09222– 28000, 09222–28100) сожмите пружины клапана и снимите сухари (

Рис. 2.36. Направления измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

Металлической линейкой и щупом в направлениях, показанных на

Рис. 2.37. Зона срезания стенки старого вставного седла и размеры расточки гнезда седла: а – зона срезания; b – новое отверстие;

с – старое отверстие; D – диаметр седла

Любое седло клапана, которое выработало срок эксплуатации, можно снять после срезания большей части его стенки с помощью специального инструмента (

Нагрейте головку цилиндров до температуры 250 °С и запрессуйте в нее седло клапана увеличенного размера, седло должно быть нормальной (комнатной) температуры. Притирочной пастой притрите клапан к новому седлу.

Ширина контакта седла клапана – 0,9–1,3 мм.

Замена направляющей клапана

Рис. 2.38. Использование специальных инструментов 09222– 21200 A и 09222– 21200 В для выпрессовки направляющей (1) клапана из головки (2) блока цилиндров

Специальным инструментом 09222–21200 A и прессом выдавите направляющую клапана в сторону блока цилиндров (

Используя специальный инструмент 09222–21200 A и 09222–21200 B, запрессуйте направляющую клапана. Направляющая клапана должна быть запрессована с верхней стороны головки блока цилиндров. Помните, что направляющие втулки впускного и выпускного клапанов отличаются по длине (46 мм – впускная и 54,5 мм – выпускная).

Запрессовывайте направляющую втулку клапана только увеличенного размера.

После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор между штоком клапана и направляющей втулкой.

При замене направляющих втулок клапанов проверьте и при необходимости замените седла клапанов.

Сборка и установка головки блока цилиндров

Установите седла пружин.

Рис. 2.39. Использование приспособления 09222– 22001 (1) для установки маслосъемного колпачка (2) на направляющую клапана и седло (3) пружины клапана

Специальным инструментом (09222– 22001) установите маслосъемный колпачок (

Рис. 2.40. Расположение пружины клапана:

1 – держатель пружины; 2 – маслосъемный колпачок; 3 – седло пружины; 4 – пружина клапана;

5 – витки пружины, покрытые эмалью

Установите пружины клапана так, чтобы сторона, покрытая эмалью, была направлена к тарелке пружины (

Рис. 2.41. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Вверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 2.41.

Затягивайте болты в несколько этапов:

– новые болты – 63 Н·м + ослабить все болты +20 Н·м + довернуть на угол 90° + довернуть на угол 90°;

– ранее использованные болты – 20 Н·м + довернуть на угол 90° + довернуть на угол 90°.

Видео про «Головка блока цилиндров» для Hyundai Sonata

Hyundai Sonata IV, Прокладка ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ на Хюндай Сонате
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ХУНДАЙ СОНАТА ТАГАЗ день 1

Источник

Головка блока цилиндров в сборе Hyundai Sonata V с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Hyundai Sonata V , головка блока цилиндров Hyundai Sonata V , прокладка блока цилиндров Hyundai Sonata V

5. Головка блока цилиндров в сборе

*25 Н•м + (60°-62°) + (43°-47°)*

  1. Гидравлический компенсатор
  2. Сухари
  3. Тарелка пружины
  4. Маслоотражательный колпачок
  5. Пружина
  6. Седло пружины
  7. Направляющая втулка впускного клапана
  8. Левая головка блока цилиндров
  9. Блок цилиндров
  10. Седло выпускного клапана
  11. Выпускной клапан
  12. Прокладка головки блока цилиндров
  13. Впускной клапан
  14. Седло впускного клапана
  15. Правая головка блока цилиндров
  16. Направляющая втулка выпускного клапана
  17. Болт крепления головки блока цилиндров*

*Болт крепления головки блока цилиндров 5-6 Н•м Прокладка Шланг вентиляции картера Переходник датчика положения распределительного вала в сборе Крышка заливного отверстия Крышка заднего подшипника Левая головка блока цилиндров Приводная цепь Звездочка распределительного вала 90-110 Н•м Крышка переднего подшипника Распределительный вал выпускных клапанов Крышка головки блока цилиндров*

1. Распределительный вал впускных клапанов 2. Сальник распределительного вала

1. Слить охлаждающую жидкость и отсоединить верхний шланг радиатора.

2. Снять шланг сапуна и впускной воздушный шланг.

3. Снять вакуумный шланг, топливный шланг и водяной шланг.

4. Снять впускной коллектор.

5. Отсоединить провода от свечей зажигания. Отсоединять провода, удерживая их за резиновые части.

6. Снять катушку зажигания.

7. Снять верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма.

8. Снять ремень привода газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов.

9. Снять тепловую защиту и выпускной коллектор в сборе.

10. Снять шкив водяного насоса и крышку головки блока цилиндров.

11. Снять впускной и выпускной распределительные валы.

12. Снять головку блока цилиндров в сборе. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров за два или три подхода 12 мм оправкой.

13. Очистить поверхности под прокладку на блоке цилиндров и головке блока цилиндров. Убедиться, что в блок цилиндров не попали элементы прокладки.

Проверка технического состояния

См. соответствующий раздел для двигателей объемом 2,0 л и 2,4 л.

1. Установить седла пружин.

2. При помощи специального приспособления (09222-22001) легко ударить по маслоотражательному колпачку и установить его.

Не использовать старый маслоотражательный колпачок.

Неправильная установка маслоотражательного колпачка может привести к протечке масла из направляющей втулки клапана.

*09222-22001 Маслоотражательный колпачок Седло пружины*

3. Нанести моторное масло на каждый клапан. Вставить клапан в направляющую. Не прикладывать усилие для установки клапана. После установки клапана убедиться в легкости его перемещения.

4. Установить пружины клапанов витками, покрытыми эмалью к тарелке пружины.

  1. Тарелка
  2. Маслоотражательный колпачок
  3. Седло пружины
  4. Пружина
  5. Витки пружины, покрытые эмалью

5. При помощи специального приспособления (09222-28000, 09222-28100) сжать пружину и установить сухари. После установки клапанов убедиться, что сухари установлены должным образом перед снятием приспособления для сжатия пружин клапанов.

При сжатых пружинах убедиться, что маслоотражательные колпачки не прижаты к нижней части тарелки.

6. Очистить поверхности под прокладку на блоке цилиндров и головке блока цилиндров.

7. Проверить идентификационные метки прокладки головки блока цилиндров.

8. Установить прокладку стороной с идентификационными метками в сторону головки блока цилиндров. Не наносить герметик на данную поверхность.

9. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности при помощи динамометрического ключа и оправки (12 мм).

Момент затяжки: 25 Н•м.

*6 2 3 7 8 4 1 5 Сторона ремня привода газораспределительного механизма 8 4 1 5 6 2 3 7*

1. Снять крышку двигателя и впускной коллектор.

2. Отсоединить шланг сапуна и проводку двигателя.

3. Снять шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, шкив компрессора кондиционера, шкив коленчатого вала, промежуточный шкив и шкив натяжителя.

4. Снять крышку приводного ремня.

5. Ослабить автоматический натяжитель.

6. Снять ремень привода газораспределительного механизма со звездочки распределительного вала.

7. Отсоединить провода от свечей зажигания.

8. Ослабить и отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров.

9. Снять звездочки распределительных валов.

10. Снять крышки подшипников распределительных валов.

11. Снять распределительные валы.

1. Проверить шейки распределительных валов на износ. При необходимости заменить валы.

2. Проверить рабочие поверхности кулачков на повреждения и износ. При необходимости заменить валы.

Стандартное значение: 43,95-44,15 мм.

Предельно-допустимое значение: 43,45 мм.

3. Проверить поверхность кулачков на ненормальный износ или повреждения. При необходимости заменить.

4. Проверить каждый подшипник на повреждения. Если поверхность подшипника чрезмерно повреждена, заменить головку блока цилиндров в сборе или крышки подшипников распределительного вала.

Осевой зазор распределительного вала: 0,1-0,15 мм.

1. Проверить рабочую поверхность на износ. При необходимости заменить.

2. Проверить поверхность контакта распределительного вала с сальником. При необходимости заменить распределительный вал.

При заполненном гидравлическом компенсаторе моторным маслом удерживать плунжер А и нажать на корпус В. Если корпус В перемещается, заменить гидравлический компенсатор.

Проверить приводную цепь на износ. При необходимости заменить.

1. Установить гидравлические компенсаторы.

2. Установить цепь привода на звездочки распределительных валов как показано на рисунке.

*Установочная метка Приводная цепь Звездочки распределительных валов*

3. Установить распределительные валы после смазки шеек моторным маслом.

Для проверки посадки с натягом распределительный вал впускных клапанов и звездочка должны разъединяться при усилии более 1000 кг при комнатной температуре.

4. Установить крышки подшипников. Проверить маркировку крышек (впуск или выпуск).

I: Распределительный вал впускных клапанов.

Е: Распределительный вал выпускных клапанов.

*Номер крышки Передняя метка Идентификационная метка впуска*

5. Затянуть болты крепления крышек подшипников рекомендованным моментом за два или три подхода.

Болт М6 (50 мм): 15-17 Н•м.

Болт М6 (38 мм): 11-13 Н•м.

6. При помощи приспособления для установки (09221-21000) установить сальник распределительного вала. Перед установкой нанести моторное масло на наружную поверхность сальника.

Вставить сальник вдоль переднего конца распределительного вала и полностью установить его, легко ударяя молотком.

7. Установить звездочку распределительного вала.

Момент затяжки болтов крепления: 90-110 Н•м.

8. Установить крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки: 5-6 Н•м.

Сначала затянуть все болты до половины рекомендованного момента затяжки в указанной на рисунке последовательности. Затем затянуть рекомендованным моментом.

*1 3 7 6 2 4 8 5*

9. Подсоединить провода к свечам зажигания и установить центральную крышку.

10. Установить приводной ремень и шкив автоматического натяжителя.

11. Установить крышку приводного ремня.

12. Установить шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. Шкив компрессора кондиционера, шкив коленчатого вала и шкив натяжителя.

13. Подсоединить шланг сапуна и проводку двигателя.

14. Установить впускной коллектор и крышку двигателя.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Ремонт гбц хендай соната своими руками

2.15 Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров

Болты головки блока цилиндров должны быть затянуты в указанной цифрами последовательности. Изображены (слева направо) 4-, 5-, и 6-цилиндровый двигатели. Стрелки указывают направление движения.

Для выполнения этой работы обязательно необходим динамометрический ключ. Далее вам потребуются длинный торцовый многозубчатый ключ Т 55 (для 4- и 5-цилиндрового двигателей) либо внешний звездчатый ключ Е 14 (6-цилиндровый двигатель) и для установки головки блока цилиндров – новая прокладка.

Снятие у 4- и 5-цилиндровых двигателей

  1. Снять отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
  2. Двигатель с системой впрыска Mono-Motronic: снять воздушный фильтр.
  3. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  4. Ослабить шланги системы охлаждения на головке блока цилиндров.
  5. Снять крышку распределителя зажигания вместе с проводами высокого напряжения (5-цилиндровый двигатель) (см. главу Система зажигания).
  6. Отцепить трос привода «газа».
  7. 5-цилиндровый двигатель: снять насос усилителя руля и положить в моторном отсеке, шланги остаются подключенными. Трубки не перегибать.
  8. Все электрические провода возле головки блока цилиндров и блока впрыска либо впускного коллектора отметить и вытянуть.
  9. Отделить трубки подачи топлива системы впрыска по соединительным муфтам.
  10. Отметить и снять вакуумные шланги на впускном коллекторе либо на корпусе дроссельного узла, а также вакуумные шланги от усилителя тормозов.
  11. При работе с 5-цилиндровым двигателем снять верхнюю часть выпускного газопровода (раздел Система впрыска KE-III-Jetronic). Также снять впрыскные форсунки, оставив шланги топливопровода высокого давления подсоединенными.
  12. Упаковать впрыскные форсунки в чистые, бензостойкие пластиковые пакеты.
  13. Снять наконечники проводов с пускового топливного клапана и отложить в сторону с подключенным бензопроводом.
  14. Отметить и снять штекеры системы впрыска. Помогает при установке: штекеры имеют разный цвет.
  15. 5-цилиндровый двигатель: снять корректор состава горючей смеси вместе с корпусом воздушного фильтра.
  16. Отсоединить выпускную трубу от выпускного коллектора.
  17. Открутить верхнее крепление генератора у 4-цилиндрового двигателя. Перед этим ослабить клиновой ремень.
  18. Снять защитный кожух зубчатого ремня, ослабить зубчатый ремень и снять с шестерни распределительного вала.
  19. Снять крышку головки блока цилиндров.
  20. Ослабить болты головки блока цилиндров в обратной последовательности, чем это показано на рисунках справа вверху. Перед этим двигатель должен остыть, потому что теплая головка блока цилиндров может деформироваться после снятия.
  21. Снять головку блока цилиндров вместе со впускным и выпускным коллекторами, а также распределителем зажигания (5-цилиндровый двигатель). Если он не снимается без усилия, помочь себе легкими ударами пластмассовым молотком.
    Описание работ относится к левой головке блока цилиндров. Снятие правой головки блока цилиндров происходит таким же образом.

Снятие у 6-цилиндрового двигателя

  1. Снять защиту двигателя и кожух клинового ремня.
  2. Снять клиновой ремень (см. раздел Генератор).
  3. Снять зубчатый ремень (описание работ выше в этой главе).
  4. Отсоединить выпускную трубу от выпускного коллектора.
  5. Слить охлаждающую жидкость через резьбовую пробку сливного отверстия двигателя и радиатора внизу справа.
  6. Отсоединить воздуховод от выпускного коллектора.
  7. Разъединить штекер датчика Холла.
  8. Отсоединить шланги системы вентиляции картера на головке блока цилиндров слева и на головке блока цилиндров справа.
  9. Отсоединить рукав воздухозаборника от воздушного фильтра.
  10. Отсоединить от корпуса дроссельного узла слева вакуумную трубку кондиционера и/или блокировки дифференциала.
  11. Надавить воздуховод вниз и вынуть вместе со шлангами системы вентиляции картера.
  12. Отсоединить защитное крепление тросового привода «газа», вывесить и освободить трос привода «газа».
  13. Разъединить штепсельное соединение температурного датчика впускаемого воздуха и клапана стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода.
  14. Отделить топливные сливную и наливную гидролинии.
  15. Отсоединить соединение на корпус («массу») за корпусом дроссельного узла.
  16. Отсоединить вакуумный трубопровод, ведущий к блоку управления перед корпусом дроссельного узла.
  17. Отсоединить штепсельное соединение на корпусе дроссельного узла.
  18. Открутить вакуумный трубопровод к клапану бачка с активированным углем справа на корпусе дроссельного узла.
  19. Отсоединить наконечники проводов ко всем свечам зажигания.
  20. Отсоединить все электрические штекеры на впрыскных форсунках.
  21. Отсоединить штекеры датчика детонации и обогрева лямбда-зонда.
  22. Отделить штекеры лямбда-зонда и освободить провода.
  23. Отсоединить штепсельное соединение к выключателю с гидропроводом и датчику температуры масла (сзади на левой головке блока цилиндров).
  24. Снять штекер электронного термовыключателя в водяной трубе радиатора.
  25. Отсоединить вакуумный трубопровод (синего цвета) к обратному клапану в трубопроводе к усилителю тормозов.
  26. Снять штекеры на впрыскных форсунках слева и справа.
  27. Открутить держатели патрубка на выпускном коллекторе. Не отделять патрубок.
  28. Открутить и вынуть выпускной коллектор.
  29. Закрыть отверстия чистой тканью.
  30. Открутить трубку системы охлаждения сзади на головке блока цилиндров.
  31. Снять заборную трубку окиси углерода.
  32. Снять лямбда-зонд.
  33. Отсоединить листовую теплоизоляцию выпускного коллектора.
  34. Снять крышку головки блока цилиндров.
  35. Снять заднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
  36. Отсоединить патрубки от бачка с охлаждающей жидкостью к насосу на головке блока цилиндров.
  37. Ослабить болты головки блока цилиндров в обратной последовательности, чем показано на рисунках справа вверху. Перед этим двигатель должен остыть, потому что теплая головка блока цилиндров после снятия может деформироваться.
  38. Снять головку блока цилиндров вместе со впускным и выпускным коллекторами, а также распределителем зажигания (5-цилиндровый двигатель). Если он не снимается без усилия, помочь легкими ударами пластмассовым молотком.

Проверка снятой головки блока цилиндров

Все типы двигателей

  1. Снять старую прокладку головки блока цилиндров. Поверхности уплотнения на головке блока цилиндров и блоке цилиндров должны быть абсолютно чистыми, без каких-либо остатков уплотнительной прокладки. Нельзя царапать твердым инструментом по мягкой уплотнительной поверхности головки блока цилиндров. Бороздки могут стать причиной следующего повреждения прокладки головки блока цилиндров.
  2. Проверить головку блока цилиндров на деформацию (особенно важно при повреждении уплотнительной прокладки головки блока цилиндров из-за перегрева).
  3. Приложить длинную металлическую линейку или гарантированно прямой металлический угол вдоль на очищенную уплотнительную поверхность головки блока цилиндров.
  4. Проверить измерительным щупом, имеется ли на каком-либо месте прогиб больший, чем 0,1 мм. В последнем случае головку блока цилиндров нужно будет перед установкой отшлифовать.
  5. С головкой блока цилиндров можно работать только в ограниченных пределах. Должна быть соблюдена минимальная высота – измеренная от верхней к нижней уплотнительным поверхностям – 132,6 мм у 4-цилиндрового двигателя и 132,75 мм у 5- и 6-цилиндровых двигателей.

Все типы двигателей

  1. Если вы устанавливаете новую головку блока цилиндров, то необходимо слегка смазать маслом направляющие гидравлических толкателей. Смазать маслом и установить распределительный вал, как описано ранее.
  2. При необходимости установить резьбовую крышку на смененной головке блока цилиндров 6-цилиндрового двигателя.
  3. Резьба на болтах головки блока цилиндров и в соответствующих отверстиях на блоке цилиндров должна быть чистой и без повреждений, в противном случае не совпадет момент затяжки при затягивании болтов.
  4. В отверстиях для болтов блока цилиндров не должно быть масла или воды, иначе чугун в области резьбы может разорваться.
  5. Провернуть коленчатый вал немного назад против направления вращения, чтобы ни один поршень не стоял в положении ВМТ, иначе открытый клапан при надевании головки блока цилиндров может столкнуться с таким поршнем.
  6. Положить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров таким образом на блок цилиндров, чтобы номер запчасти или обозначение «oben» («вверх») показывал к головке блока цилиндров.
  7. Надеть головку блока цилиндров. Для этого в мастерской при работе с 4- и 5-цилиндровыми двигателями применяются два направляющих болта. Без вспомогательных средств прокладка и сама головка блока цилиндров постоянно сдвигаются.
  8. Этот инструмент вы можете изготовить сами из двух старых болтов головки блока цилиндров: отпилить головку болта и пропилить вверху шлиц (для выкручивания отверткой).
  9. После установки нескольких болтов головки блока цилиндров можно удалить направляющие болты.
  10. Ввернуть все болты головки блока цилиндров и затянуть в указанной выше последовательности моментом:

Источник

Читайте также:  Комплекты для ремонта сколов лакокрасочного покрытия
Оцените статью