Хендай солярис ремонт двс

Содержание
  1. Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?
  2. Капиталка, или в утиль?
  3. Официальное мнение
  4. Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?
  5. Невозможность расточки
  6. Проблемы двигателя на Хёндай Солярис
  7. Ремонт «в теории»
  8. Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?
  9. Однотипные «одноразовые» двигатели
  10. Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса. Двигатель хендай солярис и киа рио (gamma и kappa – g4fa, g4fc, g4fg и g4lc). надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв Какой ресурс у двигателя хендай солярис 1.6
  11. Кузов и электрооборудование
  12. Все включено
  13. Покупаем?
  14. Ошибка новичков
  15. Как долго выдерживает мотор на Solaris?
  16. Причины износоустойчивости мотора
  17. Особенности двигателей на «Солярис»
  18. Случаются ли проблемы?
  19. История создания и производства
  20. Двигатели для Hyundai Solaris
  21. Самый популярный мотор для Hyundai Solaris
  22. Идеальный двигатель для Hyundai Solaris
  23. Какие моторы ставят?
  24. Двигатель GAMMA (G4 FA и G4 FC)
  25. Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)
  26. Плюсы, минусы и ресурс
  27. Двигатель KAPPA 1.4 MPI (G4LC)
  28. Плюсы и минусы KAPPA
  29. Сколько ходит мотор на Солярисе?
  30. Увеличение срока службы двигателя объемом 1.4, 1.6

Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?

Никто не станет спорить, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. Причём на внезапное. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что в этом случае делать и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа мотора, попробуем разобраться прямо сейчас.

Капиталка, или в утиль?

Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса. В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.

Читайте также:  Ремонт зеркала для киа соренто

Официальное мнение

Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.

На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубо в или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л .

Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.

Двигатель Gamma G4FC.

С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Ремонт «в теории»

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке — в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:

    Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.

Проверяем компрессию в цилиндрах.

Однотипные «одноразовые» двигатели

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один. Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.

Источник

Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса. Двигатель хендай солярис и киа рио (gamma и kappa – g4fa, g4fc, g4fg и g4lc). надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв Какой ресурс у двигателя хендай солярис 1.6

По сути Hyundai Solaris — это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка. В России автомобиль представили 21 сентября 2010 года. А производство его, причем по полному циклу, для нашего рынка было организовано под Санкт-Петербургом. Машины с местной пропиской были доработаны с учетом российских условий эксплуатации. Первый Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года. А спустя несколько месяцев, в мае 2011-го, началась сборка пятидверного хэтчбека.

Для бюджетного автомобиля седан выглядит весьма привлекательно и даже респектабельно благодаря совокупности сложных граней и плоскостей, выразительных ребер жесткости и оригинальной оптики. Впрочем, как скажет наш шеф, дизайн — дело сугубо личное. Но народу нравится. И еще. При скромных внешних габаритах Solaris смотрится крупнее своих ближайших конкурентов. Но главное, малолитражка от Hyundai отличалась очень выгодным соотношением цены и качества. За базовый автомобиль с 1,4-литровым бензиновым двигателем тогда просили 379 000 руб. Solaris 1.6 шел от 434 000 руб. А в полном «фарше» машина стоила 634 000 руб.

Кузов и электрооборудование

Все включено

Не спешите искать деньги на новые подшипники передних ступиц, люфт в которых иногда появляется на 20–40 тыс. км. Обычно бывает достаточно подтянуть гайки крепления приводных валов — их затяжка ослабевает из-за изношенной пластиковой шайбы между приводом и ступицей.

Автоматическая коробка, по заверениям сервисменов, которым знаком этот агрегат по другим моделям Hyundai и Kia, имеет такой же ресурс, как и двигатель. Главное, через 70 тыс. км обновлять в коробке фирменное трансмиссионное масло, которое отнюдь не дешево. Но при всей своей надежности и долговечности «автомат» вовсе не отличается резвостью и расторопностью. Зато передачи у исправной АКП переключаются мягко и плавно.

Покупаем?

Сложилось впечатление, что корейцы так спешили с началом сборки Solaris, что не успели довести его до ума. Ведь в целом получился далеко не худший по надежности бюджетный автомобиль. И подавляющее большинство владельцев им довольны. Но мелкие конструктивные промахи внесли свою ложку дегтя… Впрочем, если машина нравится, советуем остановиться на 1,6-литровой версии с «автоматом» — такой Solaris создаст минимум проблем в дальнейшей эксплуатации.

Южнокорейский продукт автопрома, пришедший в качестве альтернативы «Акценту», пользуется популярностью среди автолюбителей. Машина отлично адаптирована под российские условия, но с ремонтом двигателей порой возникает проблема. Какой ресурс двигателя «Хендай-Солярис», почему его нельзя чинить?

Ошибка новичков

Степень надежности автомашины определяется ее комплектацией и износоустойчивостью мотора. Новички выбирают автомобиль, не обращая особого внимания на такой показатель, как ресурс двигателя «Хендай-Солярис», и зря. Обращать внимание на этот фактор нужно из-за разницы заявленных производителем показателей и фактическим положением дел.

Модельный ряд силовых узлов от этого бренда характеризуется многообразием, но наибольшую популярность в сегменте продаж получили агрегаты с объемами в 1,4 и 1,6 литра.

Как долго выдерживает мотор на Solaris?

По заверениям разработчиков ресурс двигателя «Хендай-Солярис» рассчитан на 180 000 км. Этот отрезок пути водителю удается пройти без серьезных неисправностей. При уверенном и бережном использовании автомобиль может преодолеть и до 300 тыс. км. Силовой агрегат оборудован системой впрыска, выступая в линейке Gamma.

По многочисленным испытаниям этот аппарат продемонстрировал лучшие качества, подвергаясь малому проценту износа. Нестандартные решения инженеров помогли улучшить работу мотора. Это можно проследить по вплавленным гильзам, встроенным вместо впрессованных вариантов. Такой подход увеличивает ресурс двигателя «Хендай-Солярис», давая возможность колесить без проблем по любым автодорогам. Дополнительным преимуществом является и масляное охлаждение дна поршня.

Причины износоустойчивости мотора

Одной из конструкторских находок было внедрение в механизм системы газораспределения DOCH. Благодаря специальным натяжителям исключены проскакивания цепи даже при максимальном ее растяжении. Срок эксплуатации этой детали равен сроку службы мотора. Именно этим объясняется длительное успешное функционирование двигателя.

Особенности двигателей на «Солярис»

В версиях последних лет, в частности, на Hyundai Solaris 2018 года выпуска, устанавливают движки 1,4 в базовом формате и 1,6 л на топовых версиях с мощностью в 100 и 123 л. с. Повышенная динамичность дополняется неплохим ресурсом силовой части: хороший уровень надежности до 180 000 км. В зависимости от условий и манеры вождения этот показатель способен уменьшиться или увеличиться. Эту цифру гарантирует сам изготовитель, размещая ее в инструкции к авто. Каковы особенности этих моторов?

  1. Легкость обслуживания, комфортный доступ к конструкции обеспечен за счет расположения коллектора на передней и задней поверхности агрегата.
  2. Удовлетворительные параметры мощности диктует система охлаждения, не допускающая перегревов.
  3. Алюминиевый сплав, использующийся в создании блока цилиндров, способствует повышенной износостойкости деталей.

Случаются ли проблемы?

Автовладельцы столкнулись с тем, что чаще приходится говорить о капитальном ремонте моторов. Это совсем не радует, и все дело в инженерных недоработках, хотя они прилагают немало усилий для исправления ситуации. В приличные суммы выливается ремонт. Ведь цена двигателя «Хендай-Солярис» составляет примерно 50 тыс. рублей.

Основным виновником подобного положения дел становится быстрый износ алюминиевых поршней и цилиндровых стенок. В связи с этим на новых приборах конструкторы применяют методы запрессовки чугунных гильз, химические способы обработки алюминиевых поверхностей никелем или кремниевым карбидом.

Проблема проведения ремонтных работ заключается в следующем. Автоконцерн не предусмотрел ремонт и не выпускает соответствующие автозапчасти, кольца, поршни. Гильза упрятана в алюминиевый блок настолько, что расточку провести просто нереально.

Теоретически замена гильз возможна, но проводить ее берется не всякий автосервис. Единственным решением является агрегатная замена двигателя «Хендай-Солярис», доверить которую рекомендуется профессионалам. В итоге капитальной починки не избежать всем владельцам этой марки.

Подобный нюанс – не повод отказываться от приглянувшегося автотранспорта. Просто нужно соблюдать некоторые правила в период эксплуатации.

  • Увеличить ресурс силового устройства поможет установка защиты двигателя «Хендай-Солярис» в виде защиты картера. Щиты, оберегающие мотор от камешков, влаги, приобретаются под конкретный автомобиль.
  • Выгоднее заправляться на АЗС с наработанной положительной репутацией честного дилера нефтепродуктов. Горючее должно быть сертифицировано. Качество топлива на 50% определяет, как долго проживет мотор автомобиля.
  • Смазочные жидкости также должны иметь сертификаты качества. Специалисты советуют использовать масло, рекомендуемое самим автопроизводителем. В таком случае есть шанс избежать скорых трудностей на дорогах.
  • Перегрузка автотранспортного средства пагубно сказывается на ресурсе. Постоянные большие нагрузки, стремление автомобилиста к спортивной манере езды приводят агрегат в плачевное состояние. Изношенность элементов узла провоцирует преждевременное обращение в автомастерскую.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что верным решением по устранению проблем является предупреждение. Сделать это под силу каждому водителю. Своевременное техническое обслуживание, частая диагностика, даже когда все нормально, будут не лишними. Обычно при соблюдении регламента завода-изготовителя, нередких осмотрах профессионалами моторесурс значительно увеличивается, достигая отметки в 300 тысяч километров пробега.

Не прошло и десятка лет с того дня, когда с конвейеров заводов объединённой корпорации Hyundai/KIA сошли первые седаны Solaris и Rio, а Россия уже «под завязку» заполнена этими продвинутыми во всех отношениях машинами. Корейские инженеры создали два этих клона на основе платформы Accent (Verna), специально для российского рынка. И не прогадали.

История создания и производства

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Весьма символично, что официальное объявление о начале производства новой модели и представление её прототипа состоялись в рамках Московского международного автосалона 2010 года. 21 сентября того же года стало известно, что новая модель будет названа Solaris. Ещё полгода – и началось серийное производство и продажа автомобиля. Боссы Hyndai поступили весьма дальновидно, убрав ради продвижения новой модели с российского рынка «малыша» Getz и хэтчбек i20.

Сборку автомобилей в России осуществляли на автозаводе «Hyundai Motor СНГ» в Санкт-Петербурге. Под маркой Solaris автомобиль продавался только у нас в стране (седан, а чуть позже – пятидверный хэтчбек). В Корее, США и Канаде он позиционировался под основным названием Accent, а в Китае его могли купить как Hyundai Verna. Его клон (KIA Rio) впервые сошёл с конвейера в августе 2011 года. Платформа машин была общей, а дизайн отличался.

Моторы Gamma ( и ) имели практически одинаковую конструкцию. Мощность (107 и 123 л.с.) была неодинаковой за счёт разного хода поршня. Два типа силовых установок – два вида трансмиссии. Для Hyundai Solaris инженеры предложили 5-ступенчатую «механику» и 4-ступенчатую АКПП. Надо отметить, что в базовой комплектации для РФ набор возможностей Соляриса оказался весьма скромен: одна подушка безопасности и электроподъёмники спереди. С улучшением базового наполнения росла цена (с 400 до 590 тыс.руб.).

Первое изменение внешнего вида состоялось в 2014 году. Российский Солярис получил новую радиаторную решётку, ещё более резкую геометрию фар основного освещения, механизм регулировки вылета рулевой колонки. В топовых версиях изменился стиль обивки салона, стал доступен обогрев лобового стекла и шестиступенчатая трансмиссия.

  • спереди – независимая, типа McPherson;
  • сзади – полунезависимая, пружинная.

Модернизация подвески проводилась на этом автомобиле трижды по причине недостатка жёсткости амортизаторов и пружин, появления раскачки задней оси при движении по дороге с большим количеством неровностей.

В зависимости от набора функций, типа силовой установки и трансмиссии, покупателям предлагались пять типов комплектаций автомобиля:

В максимальной комплектации присутствовало большое количество дополнительных «фишек»: установка приборной панели типа supervision, управление аудиосистемой на рулевом колесе, 16-дю1мовые легкосплавные диски, бесключпевой доступ с кнопкой запуска двигателя, дневные ходовые огни, система электронного контроля путевой устойчивости, климат-контроль, карманы для бутылок в обшивке, поддержка Bluetooth в салон, шесть подушек безопасности.

При всей популярности машины, широкое обсуждение на специализированных форумах в Рунете, а также большое количество независимых тестов вывели несколько недочётов:

  • недостаточная производительность насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • отсутствие механизма продольной регулировки рулевой колонки;
  • малая длина подушки заднего сиденья;
  • недостаточная управляемость на неровном дорожном покрытии.

Тем не менее, по уровню тяговооружённости и качеству изготовления конструктивных элементов и отделки автомобиль превосходит многие аналоги других производителей, появление которых на российском рынке было таким же целевым. Популярность машины в России была очень высокой. Ежегодный уровень продаж составлял около 100 тыс.шт. Последний автомобиль Solaris 1-го поколения был собран в нашей стране в декабре 2016 года.

В 2014 году началась под руководством шефа дизайнерской службы Hyundai Motor П.Шрайтера разработка и испытания систем автомобиля Solaris следующего поколения. Процесс длился, без малого, три года. В частности лабораторные испытания проводились в НАМИ, определение ходового ресурса – на Ладоге, а также на дорогах европейской части РФ. По ним машина прошла свыше миллиона километров. В феврале 2017 года был выпущен первый автомобиль второго поколения.

По силовой установке изменения минимальны: к моторам линейки Gamma добавился новейший агрегат Kappa G4LC, и 6-ступенчатая механическая коробка передач. С ним машина разгоняется с места до 100 км/ч чуть медленнее, чем за 12 секунд. Максимальная скорость – 183-185 км/ч. По «прыткости» на российских дорогах новый Солярис сравним с Рено Логан и Ладой Грантой. Единственное неудобство для продвинутых водителей – нехватка мощи под капотом. В топовых комплектация по-прежнему ставка делается на 1,6-литровый двс G4FC мощностью 123 л.с. Он резвее «новичка» на две секунды с места, и быстрее «в абсолюте» — 193 км/ч.

Поставка автомобиля осуществляется в комплектациях четырёх типов:

В ультима-варианте в машине присутствуют все «фишки», которые были доступны толстосумам и при покупке авто первого поколения. К ним конструкторы добавили пятнадцатидюймовые легкосплавные колёсные диски, видеокамеру задней фиксации и систему обогрева распылителей омывателя. Главный «минус» машины так и не стал историей: всё так же «хромает» шумоизоляция (особенно для тех, кто сидит сзади). Не стало меньше и шипение двигателя при движении. Не слишком удобно находиться на задних сиденьях пассажирам с ростом выше среднего: потолок автомобиля для них, пожалуй, занижен.

В то же время, инженерам удалось справиться с эффектом «раскачки». На плохих дорогах машина ведёт себя гораздо лучше предшественницы. Отзывы «форумчан» свидетельствуют о целом ряде положительных качеств машины:

  • мягкость подвески;
  • хорошая динамика;
  • размеры багажного салона;
  • плавность работы автоматической коробки передач;
  • невысокий усреднённый расход топлива.

В целом, субкомпактная модель, спроектированная корейцами целенаправленно под российский автомобильный рынок, продемонстрировала отличную сбалансированность. В ней нет явных недостатков, которые привели бы к радикальному снижению продаж. Наоборот, популярность второго поколения заметно выросла, в сравнении с машинами, которые собирались в России до 2016 года. Цена вопроса для тех. кто хочет видеть всё «в одном флаконе» — 860 тыс.руб. Именно столько стоит Hyundai Solaris в комплектации Elegance.

Двигатели для Hyundai Solaris

В отличие от Hyundai Solaris, с этой машиной история совсем иного рода. Она показала себя. Как одна из самых надёжных с точки зрения работы силовых установок. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках – и всего три агрегата под капотом.

С присутствием в других моделях всё так же просто. Мотор – совершенно новый. Он спроектирован специально под использование в машине Хёндэ Солярис и новые компактные модели KIA. Два двигателя линейки Gamma, и , пробовались в качестве основных для силовых установок промежуточных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai – Avante и Elantra.

Самый популярный мотор для Hyundai Solaris

Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):

  • по городу – 8,0 л.;
  • за городом – 5,4 л.;
  • комбинированный – 6,4 л.

Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:

  • распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
  • исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • два распредвала (DOHC);
  • цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.

В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.

Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:

  1. Дроссельная заслонка.
  2. Рампа (магистраль) для распределения топлива.
  3. Инжекторы (форсунки).
  4. Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
  5. Топливный регулятор.

Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина. Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.

Впрыск MPI может работать в трёх режимах:

К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.

Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.

Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.

В целом, показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.

Идеальный двигатель для Hyundai Solaris

Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2015 году. Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5. Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.

Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.

По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:

  • по городу – 7,2 л.;
  • за городом – 4,8 л.;
  • комбинированный – 5,7 л.

G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:

  1. Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
  2. Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
  3. Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
  4. Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
  5. С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.

В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, величина оборотов, процесс образования топливной смеси, и пр.) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-разрядных чипов.

Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai. Причём, это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума от работы силовой установки в процессе движения автомобиля.

Очень часто мне приходится читать вопросы – «расскажи про моторы Hyundai Solaris и KIA RIO, надежные они или нет, сколько ходят (ресурс), какие есть проблемы, плюсы и минусы и прочее». Ведь эти корейские автомобили одни из самых продаваемых и к ним очень большой интерес. Долго я не записывал это видео (думал все уже сказано до меня в сотнях роликов и статей), но читатели хотят именно моего мнения, поэтому сегодня решил написать. Как обычно будет и видео версия в конце …

Стоит отметить, что эти силовые агрегаты стоят и на большинстве других корейских автомобилях классом выше, таких как KIA CEED и CERATO, а также Hyundai Elantra, I30 и CRETA. Они также распространены у нас в России, а поэтому информация будет интересна и их владельцам.

Для нетерпеливых хочется сказать одно – ЭТИ ДВИГАТЕЛИ НАДЕЖНЫЕ КАК МОЛОТОК, КАКИХ-ЛИБО ЧАСТЫХ ПРОБЛЕМ С НИМИ СЕЙЧАС ПРОСТО — НЕТ. Можете смело брать.

Но для тех, кто хочет больше узнать о моторах этих корейских агрегатов, читаем дальше.

Какие моторы ставят?

Начнем со старых автомобилей (2010 — 2016 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)

На данный момент (с 2017 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей – это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра – 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра – 123 л.с.) .

Поколение KAPPA начали устанавливаться на «бедные» версии нового поколения автомобилей лишь в 2017 году, в высоких комплектациях идет измененный мотор GAMMAII (негласное название)

Двигатель GAMMA (G4 FA и G4 FC)

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия : Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор. У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать , в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать , прекрасно работает на нем (это еще один плюс). – 10,5.

Блок двигателя : я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства). Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай ( чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются. Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

Система ГРМ : НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит , с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один , стоит на впускном валу.

: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

Ресурс заявленный производителем : около 200 000 км.

Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра : Слабая версия носит аббревиатуру G4 FA (1.4л-107) , старшая версия известна как G4 FC (1.6л-123) . Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой 75мм (различный коленчатый вал). Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).

Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)

Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?

Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:

GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA ) и 1,6 литра (G4FC ).

GAMMAII – до 2016 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2017 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG ). В остальном конструкция идентичная

В сухом остатке — с 2017 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом . Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2010 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные , причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание). Также здесь нет такого большого объема пластика как сейчас во многих современных моторах. Главное — вовремя обслуживать (все же я вам рекомендую менять масло раз в 10 000 км), лить качественную синтетику (все же есть фазовращатель и натяжитель цепи), ну и заливать 95 бензин.

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км. Иногда бывают (он попросту может рассыпаться), крошка от него попадает в цилиндры и очень быстро может убить мотор. Проблема не массовая, но бывает, как заверяют дилеры от некачественного топлива, поэтому заправляйтесь на нормальных заправках

Если подвести ИТОГ по мотору G4FA или G4FC, G4FG – то они реально сейчас обладают большим ресурсом. Как сказал мне один моторист – «надежный как молоток и что не все японцы так сейчас ходят». ИМЕННО ПОЭТОМУ их так любят многие таксопарки.

Двигатель KAPPA 1.4 MPI (G4LC)

Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название G4 LC . До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

Мощность : Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой () из Кореи

Где собирается : По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

Блок двигателя: Алюминиевый с сухими чугунными гильзами. По сути конструкция похожая на GAMMA, однако блок KAPPA облегчен на 14 килограмм, по сравнению с предшественником! Это вызывает настороженность, моторы итак «тонкие», а здесь еще откуда-то 14 кг убрали.

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней – ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.

Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.

Впускной и выпускной коллектор : Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.

Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.

Ресурс производителя – около 200 000 км.

Плюсы и минусы KAPPA

Если сравнить G4LC и G4FA (1,4 литра), то у поколения KAPPA максимальная мощность достигается уже при 6000 об/мин. Тогда как у GAMMA при 6300 об/мин. Достигли это более длинным ходом поршня:

GAMMA1.4 , ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4 , ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам). Также как на многих современных авто, могут быть проблемы с задирами от катализатора (но это не претензия к этому силовому агрегату).

Мотор также получился удачный, причем подхватывает гораздо быстрее чем оппонент, ходит легко до 250 000 км и практически не имеет проблем при должном уходе.

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

Моторесурс – один из ключевых параметров, который характеризует степень , что в свою очередь определяет вероятный срок службы силового агрегата. В большинстве случаев этот показатель остается незамеченным при выборе первого автомобиля. Опытные автовладельцы рекомендуют сравнивать фактический и заводской ресурс двигателя, так как зачастую заверенные производителем показатели разнятся с фактическими.

Линейка силовых агрегатов Hyundai Solaris отличается разнообразием, но наибольшее применение среди отечественных водителей получили моторы на 1.4 и 1.6 литра. Каков же ресурс двигателя на этом автомобиле?

Сколько ходит мотор на Солярисе?

Заводской ресурс двигателя Hyundai Solaris равняется 180 тыс. км. Именно такой километраж автомобиль способен пройти без серьёзных поломок. На практике седан способен пройти и более 300 тысяч километров. Двигатель с рабочим объёмом 1.6 литра оснащен системой распределения впрыска топлива и входит в серию так называемых силовых агрегатов Gamma.

Данный мотор в ходе многочисленных испытаний продемонстрировал самый низкий уровень износа комплектующих деталей. Достичь этого производителю удалось за счет реализации в конструкции мотора нестандартных решений. Например, вместо впрессованных гильз применены вплавленные, также поршень оснащен масляным охлаждением донышка.

Что касается газораспределения, то здесь задействована система DOHC. В Хендай Солярис реализован универсальный механизм, состоящий из специальных натяжителей, который защищает цепь от проскакиваний, даже при критическом её растяжении. Многие владельцы Солярис отмечают, что срок службы самой цепи идентичен со сроком службы мотора. Поэтому первый серьёзный ремонт у большинства автовладельцев наступает только спустя пройденных 250-300 тыс. км пути.

Из других особенностей моторов Hyundai Solaris стоит отметить:

  1. Расположение коллектора на передней и задней стороне двигателя. Данная особенность позволяет значительно облегчить обслуживание силового агрегата.
  2. За счет универсального расположения двух коллекторов происходит забор наиболее охлажденного воздуха, что в свою очередь положительно сказывается на мощности силового агрегата.
  3. Применение особого сплава алюминия в ходе производства блока цилиндров способствует его устойчивости и повышенной прочности во время эксплуатации автомобиля.

Также стоит отметить следующий нюанс, который зачастую путает многих потенциальных владельцев седана. Указанная в документации цифра в 180 тыс. км отображает гарантированный пробег автомобиля. При своевременном и должном обслуживании ресурс на практике возрастает в два раза. Например, для автомобиля Hyundai Accent в документации также был указан гарантированный пробег в 180 тыс. км, однако это не мешало на практике проходить автомобилю без особых поломок 350-400 тыс. км пути.

Увеличение срока службы двигателя объемом 1.4, 1.6

Силовые агрегаты 1.4 и 1.6 обладают не только хорошими техническими характеристиками, но отличаются и высоким уровнем надёжности. В процессе эксплуатации седана больших нареканий на работу мотора у владельцев не возникает. Срок службы мотора напрямую зависит от условий эксплуатации авто и своевременном обслуживании. Поэтому цифра в 180 тыс. км может на практике варьироваться в большую и меньшую сторону. Здесь всё зависит от самого автовладельца. Увеличить моторесурс Hyundai Solaris можно следующими путями:

  • Заправлять авто только на проверенных и сертифицированных заправочных станциях. Так водитель может быть уверен, что автомобиль «питается» нормальным топливом;
  • Использование сертифицированного масла, который рекомендует сам производитель автомобиля, также оказывает значительно влияние на продолжительность бесхлопотной работы седана;
  • Не стоит заставлять работать силовой агрегат на износ. Эксплуатация двигателя на предельных возможностях способствует только увеличению уровня износа деталей, что в свою очередь провоцирует преждевременным поломкам.

Таким образом, срок службы силового агрегата Hyundai Solaris зависит только от самого владельца. Своевременное обслуживание автомобиля и должный уход в разы увеличивает моторесурс. Движки с рабочим объёмом 1.4 и 1.6 литра отличаются надёжностью и своеобразной конструкцией, которая увеличивает показатель надёжности ключевых деталей мотора. На практике проверено, что эти оба мотора способны преодолеть более 300 тыс. км пути, прежде чем случится первая серьёзная поломка.

Источник

Оцените статью