Хендай гетц тех обслуживание ремонт

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Hyundai Getz

Руководство на английском языке по кузовному ремонту автомобиля Hyundai Getz.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 137
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,7 Mb

Shop Manual Hyundai Getz 2003 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Getz 2003-2005 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2002/2005
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 253,7 Mb

Руководство по ремонту и ТО Hyundai Getz 2002-2011 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Hyundai Getz 2002-2011 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 490
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО Hyundai Getz.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Getz.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2002
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 19,3 Mb
Читайте также:  Руководство по ремонту скутера вортекс 50

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Getz с 2002 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Hyundai Getz с 2002 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,1/1,3/1,4/1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 360
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Hyundai Getz.

Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Getz.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2002/2008
  • Страниц: 231/285
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,9 Mb

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Hyundai Getz.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Getz двигателями 1,3i/1,6i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 225
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование Hyundai Getz.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Hyundai Getz.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 49
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,4 Mb

Источник

Техническое обслуживание

В этом разделе предлагаю рассмотреть такой важный пункт, как техническое обслуживание интервалы и необходимые запчасти.

Для начала хотелось бы сказать одну очень важную вещь: своевременное ТО — залог долгой работоспособности узлов! Таблицу с регламентом технического обслуживания можно найти во многих источниках, таких как «книга по ремонту», «сервисная книга» и т.д. Вся эта литература предлагает примерно одно и тоже с одними и теми же сроками, с интервалом в 15 000 пробега авто. Но! Хочу сказать, что это не совсем правильно и точно! Дело в том, что вся литература в том числе и сам завод производителя, который эти интервалы выставил, основываются, так сказать, на «идеальных» условиях эксплуатации. Условия в котором эксплуатируются автомобили на наших дорогах, особенно в крупных городах, в условиях пробок на дорогах больше можно приравнять к тяжелым условиям эксплуатации и многие Гетцоводы, и не только, об этом забывают. Для примера можем взять тот же интервал замены масла в двигателе: книги утверждают, что это 15 тысяч пробега. А как же пробки? Прогрев? В эти моменты двигатель тоже работает, а значит нарабатывает свои «моточасы»… Интервал в 15 тысяч км — интервал для идеальных условий, ну скажем так: залили масло в двигатель, завели и поехали 15 тысяч без остановок, приехали — поменяли масло. В реальных условиях эксплуатации авто такого не бывает. Поэтому в этом разделе предлагаю рассмотреть интервалы ТО в реальных условиях, опираясь на личный опыт и общественное мнение.

Источник

Руководство по ремонту Hyundai Getz / Хендай Гетц

Общая информация об автомобиле.


Hyundai Getz – это обновленная версия самой популярной модели компании Hyundai , которая дебютировала на рынке в 2002 г. Разработчики Getz сохранили все основные преимущества предыдущей модели, такие как элегантность, экономичность и функциональность, добавив к ним самый современный дизайн и новейшие технологические решения.

Hyundai Getz – это городской автомобиль на все сто процентов. Своему владельцу он обеспечит все, чего требует от автомобиля житель мегаполиса: минимальный расход бензина, маневренность, комфортный салон с широкими возможностями для трансформации, стильную внешность, выдающуюся динамику и, конечно, высочайший уровень безопасности и надежности.

В традиционно удобном и вместительном Hyundai Getz в новой версии появились расположенный между передними сидениями подлокотник для водителя и лампочка подсветки перчаточного ящика. На специальной центральной консоли размещаются прикуриватель, лоток для мелочей и удобная переносная пепельница, а в комплектации GLS рядом с ними есть еще и дополнительная розетка на 12 V .

Задача, которую ставили перед собой создатели новой версии Getz> – придать популярной модели большую динамичность и предоставить владельцам еще более широкий выбор возможностей, чтобы они могли использовать новый автомобиль для езды в любом стиле. Это позволяет сделать полностью обновленная линейка из трех бензиновых двигателей объемом 1.1, 1.4 и 1.6 литра.

Наряду с практичностью и комфортом безопасность является важнейшей составляющей современного автомобиля, и Getz не является исключением из этого правила, будучи снабжен полным комплексом активных средств для защиты водителя и пассажиров:

  • воздушные подушки безопасности водителя и пассажира, последняя из которых снабжена переключателем рабочего и нерабочего режимов;
  • ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия;
  • системы ABS и EBD.

Конструкция подголовников задних сидений основательно переработана, что позволило улучшить обзор через заднее стекло автомобиля.

В целях обеспечения большей безопасности при авариях, дополнительно усилены боковые ударопрочные балки. Важно отметить, что около 60% кузова автомобиля изготовлено из высокопрочной стали.

Источник

Регламенты ТО систем двигателя

Замена масла и масляного фильтра

Как было написано выше, литература рекомендует выполнять эту процедуру каждые 15 тысяч пробега. По факту этот интервал в основном уменьшен до 10 тысяч пробега. Я меня масло себе и всем знакомым гетцам (и не только) каждые 8 тысяч пробега. Естественно вместе с масляным фильтром, это даже не обсуждается. Совершенно не тот пункт, на котором можно сэкономить!

В качестве примечания, хотелось бы сказать, что часто встречаются автомобили на которых даже интервал в 8 тысяч достигается в лучшем случае за год. В таком случае желательно менять масло два раза в год: перед холодами и перед летней жарой. Такая эксплуатация автомобиля, т.е. долгие простои часто, приносит больший износ узлам двигателя чем ежедневная эксплуатация. При этом масло при долгом простое так же теряет свое свойства.

Рекомендуемый интервал замены масла:
10 – 15 тысяч километров

Так же не рекомендовал бы частую смену производителя масла, особенно частую промывку масляной системы. У каждого производителя масла своя базовая основа и свой комплекс присадок в масло, для того что бы присадки начали работать, т.е. защищать двигатель, проходит 2-3 тысячи пробега. В это время присадки от старого масла заменяются присадками нового масла, следовательно защитной пленки на деталях двигателя практически нет, следовательно нет защиты узлам двигателя. Частая промывка масляной системы, в большинстве случаев приводит к затвердеванию резиновых сальников двигателя, в том числе и маслосъемных колпачков, следовательно преждевременный выход из строя сальников и появление течи масла или «жора масла» двигателем. Конечно у некоторых производителей масел существуют и «легкие» промывки масляной системы. Для примера у компании существует промывка и то компания рекомендует использование ее «при эксплуатации в условиях частных пробок, при агрессивном стиле вождения и превышение стандартного интервала замены масла». Так же стоит отметить, что прописывая рекомендации по применению «легких» промывок, производитель промывки во многом опирается на свой продукт с его свойствами и базовой основой. Выбор за Вами.

Допуски: по API не ниже SG, по SAE вязкость масла стоит выбирать по температурным условиям эксплуатации, в соответствие с таблицей подбора по SAE. От себя хочу сказать что усреднено масло 5w30 по SAE можно считать универсальным к всесезонному применению.

Детали для ТО замены масла

  • масляный фильтр — 26300-35503 (или аналоги от производителя). Так же допустимо применение масляного фильтра других производителей, в соответствие с каталогом подбора.
  • шайба сливной пробки — 21513-23001

Воздушный фильтр

К сожалению, в нашей стране дороги не моют, следователь грязи и пыли в воздушный фильтр попадает достаточно много. Воздушный фильтр рекомендую к замене с каждым интервалом замены масла, т.е. 8-10 тысяч. От этого система впуска только скажет спасибо.

Рекомендуемый интервал замены воздушного фильтра:
10 – 15 тысяч километров

Детали

  • Воздушный фильтр — 28113-1C000 (или аналоги других производителей)

Замена свечей и высоковольтных проводов

Здесь каждый делает свой выбор, но в качестве личного опыта могу порекомендовать, в условиях не очень качественного бензина, замену свечей каждые 20 тысяч пробега.

Рекомендуемый интервал замены свечей:
20 тысяч километров

Рекомендуемый интервал замены высоковольтных проводов:
75 – 90 тысяч километров

Список необходимых запчастей

  • Свеча зажигания — 18814-11051 (4шт. или аналог других производителей)

ВВ-провода для Hyundai Getz с двигателем 1.4 (g4ee) или 1.6 (g4ed):

  • 27420-26700 — провод 1 цилиндра
  • 27430-26700 — провод 2 цилиндра
  • 27440-26700 — провод 3 цилиндра
  • 27450-26700 — провод 4 цилиндра

Провода для Hyundai Getz с двигателем 1.3 (g4ea):

  • 27420-22020 — провод 1 цилиндра
  • 27430-22020 — провод 2 цилиндра
  • 27440-22020 — провод 3 цилиндра
  • 27450-22020 — провод 4 цилиндра
  • Комплект — 27501-22B10

ВВ провода для Hyundai Getz с двигателем 1.1 (g4hd):

  • 27420-02610 — провод 1 цилиндра
  • 27430-02610 — провод 2 цилиндра
  • 27440-02610 — провод 3 цилиндра
  • 27450-02610 — провод 4 цилиндра

Топливный фильтр и топливные форсунки

Производителем рекомендован к замене каждые 45 тысяч пробега, по факту ссылаясь на качество бензина этот интервал можно смело сократить.

Рекомендуемый интервал замены топливного фильтра:
30 – 35 тысяч километров

Что касается форсунок, тут тоже есть интересный момент — не один производитель не указывает в регламентах чистку топливных форсунок, официальные сервисы тоже этого не делают ни на одном этапе обслуживания авто. Может быть и не надо их чистить? Надо! Здесь меня поймут те, кто в владел карбюраторными авто. Карбюратор же мы мыли, причем желательно раз в полгода-год. Тоже самое и с топливными форсунками, они так же загрязняются как карбюратор. В условиях нашего бензина форсунки желательно мыть каждые 20-25 тысяч пробега. Я уверен, что Вы это не делали ни разу, а у некоторых пробег уже за 100 тыщ. Промойте, не пожалеете! Динамика авто и отзывчивость педали акселератора меняются в корень! В дальнейшем, в качестве поддержания частоты можно периодически (раз в 10 тысяч) использовать разнообразные присадки в топливо, прочищающие топливную систему, тогда можно расширить интервал промывки форсунок до 35-40 тысяч км.

Рекомендуемый интервал промывки топливных форсунок:
25 – 35 тысяч километров

Запчасти для ТО топливной системы

  • Топливный фильтр тонкой очистки — 31112-1C000 (аналог 31112-1CA00)
  • Фильтр грубой очистки (сеточка) — 31090-17000
  • К процессу промывки форсунок со съемом с двигателя понадобятся новые уплотнительные кольца — 3531222000

ГРМ, ролики и помпа

В принципе все уже было описано в разделе Замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ, роликов ГРМ и, желательно, насоса охлаждающей жидкости каждые 60 тысяч пробега.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ:
каждые 60 тысяч километров

Список запчастей для ТО ГРМ

Для двигателя 1.4 (g4ee) и 1.6 (g4ed) —

  • Ролик натяжной — 24410-26000;
  • Ролик обводной — 24810-26020;
  • Ремень ГРМ — 24312-26001;
  • Водяной насос — 25100-26902;
  • Прокладка водяного насоса — 25124-26002.

Для двигателя 1.3 (g4ea) —

  • Ролик натяжной — 24410-22020;
  • Ремень ГРМ — 24312-22613;
  • Водяной насос — 25100-22650;
  • Прокладка водяного насоса — 25124-22000.

Охлаждающая жидкость

Рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости:
каждые 40 тысяч километров или 2 года

Охлаждающая жидкость, она же тосол, она же антифриз теряет свои качества километров через 40000 пробега или 2 года эксплуатации. Может быть и раньше, это можно узнать по цвету жидкости. Цвет антифриза, а точнее его краситель, является своеобразным индикатором у новой жидкости он яркий и насыщенный, старая жидкость становится более тусклой и более прозрачной. Если так, значит пора.

Источник

Оцените статью