Хендай гетц ремонт шруса

Замена шруса Хендай Гетц

Причиной, по которой приходится производить замену внутреннего шруса Хендай Гетц, как правило, является его поломка. Шрус или «граната», как называют эту деталь многие автомобилисты, при правильной эксплуатации и своевременной замене пыльника, запчасть долговечная.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить шрус на автомобиле

Процесс замены

Прежде чем приступить к ремонту Хендай Гетц, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса. Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника:

  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку ступицы.

Сразу естественно нужно будет снять колесо с необходимой стороны (где результаты проверки подвески автомобиля и всех шаровых соединений) показали что порван пыльник шарнира. Дабы вытащить гранату, нужно будет отводить поворотный кулак, поэтому вынимаем шплинт ступичной гайки.

  • Снимаем тормозные шланги.
  • Демонтируем датчик АБС (при наличии).

    …и откручиваем гайку ступицы. Удобнее это делать с помощником, чтобы он включил 1-ю передачу и нажал педаль тормоза, а вы головкой на «32» открутили эту гайку.

    Снимаем наконечник рулевой тяги.

    Откручиваем гайку рулевого наконечника и вынимаем его из поворотного кулака. А ключом на «12» выкручиваем болт крепления тормозного шланга, чтобы убрать его в сторонку и не повредить.

  • Освобождаем шаровую.
  • Вынимаем наружный шрус.
  • Вытягиваем внутренный шрус.

    Потребуются головка на «17» и такой же, на «17», ключ. Вытащив два болта со стойки, отводим поворотный кулак и вытаскиваем ШРУС. В идеале нужно бы снять весь привод, но если делать аккуратно то и так управимся.

  • Снимаем пыльники.
  • Разбираем гранату.

    Снимаем «гранату» или просто срезаем старый пыльник (предварительно сняв хомуты крепления резинового пыльника). ШРУС все равно нужно будет сбивать дабы потом установить новый пыльник. Открутив хомуты крепления пыльника, ударами молоточка по внутреннему кольцу ШРУСА потихоньку сбиваем, не забываем при этом придерживать вал рукой, чтобы он не вырвался вместе с внутренней гранатой. Заметьте что на шлицах стоит стопорное кольцо и оно надежно удерживает ШРУС на месте и продолжить сборку в обратном порядке.

  • Разбираем механизм.
  • Меняем необходимые или повреждённые детали.
  • Проводим сборку.
  • Выбор детали

    495001G051 — каталожный номер шруса Хендай Гетц. Размеры — 22×52.5×25. Производство KIA, Hyundai со средней стоимостью 15000 рублей.

    Вывод

    Замена шруса на Гетц довольно тяжело. Если не знаем название деталей или как они выглядят, стоит посмотреть инструкцию, где все показано наглядно. Главное, перед этим выбрать правильный детали. Оригинальные элементы Хендай Гетц очень хорошие и рекомендуется ставить именно их.

    Источник

    Hyundai Getz BigFoma › Logbook › Шрусы и пыльники)

    Всем доброго дня.
    Продолжаем описывать ремонт проделанный вместе с предыдущими записями в БЖ:
    www.drive2.ru/l/4577380/
    www.drive2.ru/l/4394618/
    www.drive2.ru/l/4675661/
    www.drive2.ru/l/4756303/
    Зима заканчивалась и я начал слышать неприятный скрежет при повороте колеса. С каждым днём и с каждым ручейком таяного снега данный звук становился всё сильнее и сильнее. Дотянув до выходных было принято решение заехать в гараж на яму и посмотреть подвесочку.
    Приехав в гараж сразу были выявлены повреждения пыльников шруса наружнего с двух сторон. Соответственно вода и песок попали в шрус и выполнили свою «грязную работу».
    Ознакомившись с мануалами, все пишут, что на Гешках идут только привода в сборе. Пролапатив все источники наткнулся на ветку форума Гетц-клуба. Один из владельцев менял шрусы по отдельности, правда они были не оригинальные. Так как мой автомобиль по комплектации был идентичен было принято решение заказать шрусы и пыльники по отдельности.
    Итак, было заказано :
    — пыльник шруса (оригинальный) — 49509 1CB00 2 шт.
    В комплекте идет пыльник, 2 хомута и смазки ( для внутреннего и наружнего).
    — шрус фирмы GKN 303-904.

    Шрус также подходит для моделей с АБС, однако данное кольцо не мешает и машинам без АБС.
    Также в магазине для автомобилей были куплены универсальные (евро) хомуты для шруса.
    Так как машина была полностью разобрана, рычаги были сняты. Особой проблемы с заменой не было, за исключение ступичной гайки ( погнул трубу)))

    При помощи ножа вырезаем старый пыльник и киянкой сбиваем старый шрус.
    После того как старый шрус снят одеваем пыльник и набиваем его смазкой. Не забываем одеть маленький хомутик.

    Оставшуюся часть смазки набиваем в шрус

    на привод одеваем стопоное кольцо, накручиваем ступичную гайку и через брусок набиваем шрус на место. После того как шрус зафиксирован стопорным кольцом затягиваем хомуты пыльника.

    Далее начинаем проделывать такую же процедуру с другой стороны. Собираем рычаги)))
    Итог:

    Источник

    Замена пыльника шруса Хендай Гетц

    Причиной, по которой приходится производить замену пыльника шруса Хендай Гетц, как правило, является его поломка. Обычно это разрыв структуры материала. Заменить пыльник можно своими руками.

    Видео

    Видеоматериал расскажет, как заменить пыльник шруса на автомобиле

    Процесс замены

    Прежде чем приступить к ремонту Хендай Гетц, а именно к замене пыльника шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса. Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника:

    1. Снимаем колесо.
    2. Откручиваем гайку ступицы.

    Сразу естественно нужно будет снять колесо с необходимой стороны (где результаты проверки подвески автомобиля и всех шаровых соединений) показали что порван пыльник шарнира.

    Снимаем тормозные шланги.

    Дабы вытащить гранату, нужно будет отводить поворотный кулак, поэтому вынимаем шплинт ступичной гайки.

    Демонтируем датчик АБС (при наличии).

    …и откручиваем гайку ступицы. Удобнее это делать с помощником, чтобы он включил 1-ю передачу и нажал педаль тормоза, а вы головкой на «32» открутили эту гайку.
    Затем откручиваем гайки болтов стойки амортизатора.

    Снимаем наконечник рулевой тяги.

    Потребуются головка на «17» и такой же, на «17», ключ. А ключом на «12» выкручиваем болт крепления тормозного шланга, чтобы убрать его в сторонку и не повредить откручиваем гайку рулевого наконечника и вынимаем его из поворотного кулака.

    Вытащив два болта со стойки, отводим поворотный кулак и вытаскиваем ШРУС. В идеале нужно бы снять весь привод, но если делать аккуратно то и так управимся.

    Вынимаем наружный шрус.

    Снимаем «гранату» или просто срезаем старый пыльник (предварительно сняв хомуты крепления резинового пыльника). ШРУС все равно нужно будет сбивать дабы потом установить новый пыльник. Открутив хомуты крепления пыльника, ударами молоточка по внутреннему кольцу ШРУСА потихоньку сбиваем, не забываем при этом придерживать вал рукой, чтобы он не вырвался вместе с внутренней гранатой. Заметьте что на шлицах стоит стопорное кольцо и оно надежно удерживает ШРУС на месте.

    Натягиваем новый пыльник ШРУСа Хюндай Элантра (если есть то можно использовать специальное для этого приспособление). Прежде чем устанавливать на место ШРУС и застегивать хомут нужно набить смазки. Ставим новое стопорное кольцо на вал, надеваем гранату по шлицам (преодолевая небольшое сопротивление) пока оно не защелкнется в ШРУСе. Одеваем пыльник, затягиваем хомуты. Теперь можно вставлять гранату в поворотный кулак.

  • Устанавливаем новый пыльник.
  • Наполняем его смазкой.
  • Проводим сборку.
  • Выбор детали

    495091CB00 — каталожный номер шруса Хендай Гетц. Размеры — 230×110×240 см. Производство KIA/Hyundai со средней стоимостью 1500 рублей.

    Вывод

    Замена шруса на Гетц довольно тяжело. Если не знаем название деталей или как они выглядят, стоит посмотреть инструкцию, где все показано наглядно. Главное, перед этим выбрать правильный детали. Оригинальные элементы Хендай Гетц очень хорошие и рекомендуется ставить именно их.

    Источник

    Разборка сборка ремонт ШРУС Hyundai Getz

    Разборка и монтаж приводов передних колес

    рис. 3.88. Привод переднего колеса: 1 – упорное кольцо; 2 – основание внутреннего шарнира; 3 – упорное кольцо; 4 – обойма внутреннего шарнира с роликами; 5 – защитный пыльник внутреннего шарнира; 6 – внешний хомут фиксации защитного пыльника внутреннего шарнира; 7 – внутренний хомут фиксации защитного пыльника внутреннего шарнира; 8 – хомут фиксации антивибрационного груза; 9 – антивибрационный груз; 10 – внутренний хомут фиксации защитного пыльника внешнего шарнира; 11 – внешний хомут фиксации защитного пыльника внешнего шарнира; 12 – защитный пыльник внешнего шарнира; 13 – внешний шарнир; 14 – зубчатый венец колесного датчика антиблокировочной системы тормозов (abs); 15 – грязеотражательное кольцо; 16 – пружинная шайба; 17 – гайка фиксации привода в ступице переднего колеса; 18 – шплинт

    Hyundai Getz разборка сборка ремонт ШРУС
    Привод переднего колеса показан на рисунок. 3.8. .
    Разборка
    Демонтируйте хомуты фиксации пыльника внутреннего шарнира и сместите пыльник с основания шарнира, при этом проследите за тем, чтобы не повредить пыльник.
    Отсоедините пыльник от внутреннего шарнира.
    Демонтаж стопорного кольца
    Место установки антивибрационного груза
    Демонтируйте упорное кольцо и извлеките обойму с роликами из основания шарнира.
    Очистите рабочую часть.
    Предостережение
    Основательно зафиксируйте зажимы, чтобы при использовании автомобиля не ослабли хомуты.
    Хомуты фиксации антивибрационного груза
    Отверткой расстегните зажим хомута и демонтируйте с вала чехлы внутреннего и внешнего шарниров.
    С участием механизма 09495-33000 или другого надлежащего механизма демонтируйте грязеотражательное кольцо с основания внешнего шарнира.
    Установочные размеры при установке грязеотражательного кольца и зубчатого венца колесного датчика Abs

    Источник

    Hyundai Getz 1.4i 5дв. хэтчбек, 97 л.с, 4АКПП, 2005 – 2009 г.в. — замена шарниров равных угловых скоростей

    Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

    Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
    1. Снимите привод переднего колеса в сборе
    2. Очистите детали и осмотрите привод:

    – наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

    – внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

    – защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

    – вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

    3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

    Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

    4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

    5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

    6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
    7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Разборка наружного шарнира не допускается.
    8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

    9. Снимите с вала привода защитный чехол.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

    10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

    При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

    11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

    12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

    14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

    15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

    16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

    Для наглядности из шарнира удалена смазка.

    17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

    18. …и снимите с вала защитный чехол.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
    19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

    20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
    21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
    22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

    Источник

    Читайте также:  Порталы по ремонту строительству
    Оцените статью