Хендай гетц ремонт подушки двигателя

Бортовой журнал Hyundai Getz 1.4i (2008 г.)

Ремонт/ТО: Доработка гидроопоры двигателя

Заметил с недавних пор,что на холодную гецик заводиться стал както жостко,небольшая вибрация идет на руль и кузов. Но в связи с тем,что Почетное право Первого Пуска принадлежит супруге, так как она отвозит утром мелкого в школу и на такие мелочи,как жосткий пуск внимания не обращяет абсолютно и принципиально,то и я заметил эту неприятность не скоро. Последнее время вибрации на холодном двигателе стали чуть нарастать и учащаться.

Я то смекнул,что износились подушки двигателя. Для верности решил поменять все три,не сникая в суть вопроса и будучи уверенным на жигулевском опыте,что это обычные куски резины ценой рублей двести за дюжину.

В магазине по вину насчитали мне за три опоры в районе десяти тыщ. Причем не совсем там куски. Справа стоит гидроопора,с виду вся резиновая,а внутри какойто гель. Слева — хрен пойми,но добираться чуть сложнее чем до стартера. А задняя опора тоже не так проста — с виду как балалайка,причом самая дорогая из всех трех.

Решил поменять ту которая виновна. Определить не просто. Заехал к механику на сто,он пощупал, послушал,подёргал и приговорил заднюю. Но диагностировал он на горячую . Дома покурил форумы,почитал,послушал. И еще раз,на холодную пощупал сам. Оказалось,это правая опора,которая с гелем.

Вникая с суть проблемы решил что с покупкой можно повременить,подложив шайбу под саму опору,компенсируя изношенную высоту. По крайней мере, бесплатно,ничего не теряется, и доступ к опоре ,после вчерашнего стартера,ну просто замечательный. Спасибо вам,товарищи корейцы,и это,простите там за вчерашнее ежли што не так. Единственое -надо поддомкрачивать движок под поддоном.

Читайте также:  Lancer x ремонт вариатора drive2

Снял опору,осмотрел,все вродь нормально, но видны на корпусе отметины резиновых буферов,которых касаться он не должен. Знач,предположения подтвердились.

Сняты мерки,составлен грамотный чертеж с размерами в мм,как и положено,и отдан в работу специалисту для воплощения в металле.

Мастер,человек Золотые руки,чемпион гаража по изготовлению фасонных шайб немедля принялся за дело и в кратчайшие сроки,буквально в течение четверти часа,изделие было готово.

Все стало предельно корректно на свои места.

Ну а сама установка,и последущая сборка много времени не заняли.

Результат превзошел все ожидания, просто невероятная тишина в салоне

Источник

Модифицируем опору двигателя Hyundai Getz

Большое спасибо! Выполнил все как написали и о воля. По началу даже не понял что завелся.. сразу тишина в салоне! Всем советую.

to Vladimir_034: Наздоровье*)

Может кто то дать рекомендации по поводу того как правильней затягивать гайки на опоре (). Когда прикручивал опору обратно (после установки шайбы), видимо опора была чуть перекошена (ведь двигатель поддомкрачен) и как следствие вибрация стала более шумная.

Если кто имеет опыт, дайте совет плиз

to daskar: Здравствуйте.

Просто расслабьте заново все гайки и занятите их снова.

и так, поделюсь чем закончилась моя борьба с правой опорой 🙂

раскрутил я все заново, и самым тщательнейшим образом изучил состояние опоры. обнаружил что одна из сторон опоры изношена практически на 100%, а другая почти не тронута. добавляю фото чтоб было понятнее (фото не мое, взял на другом форуме):

Итак, поставил шайбу: толщина 3мм, внутренний диаметр 12,5мм, наружный 40мм, два отверстия в шайбе 6,5мм для направляющих между отверстиями 28мм. нашел кусок резины в гараже толщиной где то 3-3,5мм, и сделал подкладки в места которые указаны на фото:

Результат: практически полностью пропала вибрация и двигатель стал работать в разы тише.

вопрос который остается открытым, что будет если не подкладывать шайбу, а только резиновые уплотнители.

Тем кто будет модифицировать подуставшую опору двигателя с целью избавления от излишней вибрации, дам несколько простых советов из личной практики по выполнению данной процедуры. Итак, пару недель назад заметил,что при запуске двигателя на холодную появилась излишняя вибрация,особенно при переводе ручки АКПП в режимы «D» и «R». Все же пробег приближается к 400 000 км . пора бы уже . )))) Подготовил нужную «волшебную»шайбочку заранее,но решил просто убедится ,что в вибрации на холодную виновата именно опора двигателя,а не к примеру вибрация из-за троения . проблемы со свечами или ВВ. плохим холостым ходом. дерьмовым бензином ..и т.д. ибо в ином сервисе могут перебрать и заменить много чего по причине вибрации двигателя ,так и не докопавшись до истины. Многие просто иногда сомневаются куда конкретно нужно «копать» в данном случае ,чтобы устранить проблему. Подумал на досуге и все это решил проверить достаточно простым способом. Необходимо придать авто уклон, задрав к примеру передок,а потом задок авто и при этом завести и послушать как работает двигатель,что с вибрацией . Для этого можно использовать либо естественный рельеф местности ,либо к примеру наклонные участки автомобильной эстакады. Загоняем авто под уклон и заводим. Удерживая авто на ручном тормозе заводим,слушаем ,наблюдаем за вибрацией (она может даже стать тише или вовсе пропасть из-за перераспределения усилий под весом двигателя на опорах),можно слегка подгазовать и бросить «газ» и сразу же ощущаем изменения характера вибрации относительно типа вибрации ,когда авто находилось в горизонтальном положении . Изменение характера будет точно указывать на проблему с подуставшей опорой.Это так,чтобы не лезть в дебри сомнений. Теперь о том как лучше и правильно провести манипуляции по модификации опоры (подкладыванием нужной шайбы),чтобы все прошло хорошо и был эффект! Нужна желательно яма в гараже ,но можно и так подлезть,правда сложновато и не удобно.Итак для начала устанавливаем под масляный картер двигателя домкрат ,предварительно подложив между лапой домкрата и картером кусок прочной резины, либо в крайнем случае дощечки необходимого размера,чтобы не повредить поддон картера. Слегка поддомкрачиваем,буквально до касания и еще потом немного до плотного упора лапы домкрата с поддоном картера двигателя. Потом в подкапотном пространстве откручиваем «главную» гайку на М12 прижимающую лапу (кронштейн связи двигателя с опорой двигателя),снимаем ее и вновь поддомкрачиваем двигатель чуть выше до того момента пока лапа (кронштейн) со стороны опоры не будет иметь небольшой зазор с планкой (скобой) опоры. Дело в том,что если опора(подушка) достаточно подустала , двигатель опустится ниже, и если при этом всего лишь просто слегка поддомкратить двигатель и отвинтить все гайки и винт крепления кронштейна связующего двигатель с опорой,то не факт, что вы легко снимите сам кронштейн,потому как необходимый уровень горизонтальности не будет соблюден! Он(кронштейн) окажется как бы в перекосе (небольшом уклоне и зажмет (закусит) резьбовую шпильку «главной» гайки крепления к опоре ,а также две шпильки крепления к двигателю и вам будет казаться,что он как бы «прикипел» и залип . Но все достаточно просто. Просто нужно не бояться поддомкрачивать двигатель чуть выше, контролируя при этом положение самого кронштейна. В определенный момент он просто окажется в нужном положении (видно будет как шпильки не будут касаться стенок отверстий в кронштейне)и кронштейн легко извлечется,буквально двумя пальцами. Когда конструкция будет разобрана,то на скобе установленной на самой опоре с внутренней стороны будут заметны места потертостей (места контакта скобы с резиной планок опоры, см.фото) ,чего быть не должно,это своего рода индикатор усталости опоры. Это и есть «причина» повышенной вибрации. Очищаем сопряжаемые поверхности. Устанавливаем необходимую шайбу на металлический «пяточок» с направляющими на опоре, устанавливаем скобу на опору. Затем одеваем кронштейн,прикручиваем его на планке со стороны двигателя центрирующим винтом и двумя гайками на резьбовые шпильки. А вот на самой опоре пока не прикручиваем гайку М12,можно просто слегка наживить. Потом опускаем домкратом двигатель, усаживая на опору до полного контакта,но гайку пока опять же не прикручиваем. Заводим двигатель и несколько раз газуем и бросаем газ, глушим,еще раз заводим и глушим Двигатель теперь «нашел» свое точное место на опоре. Вот теперь затягиваем гайку М12 необходимым усилием.Проверяем все крепления еще раз.Вот и все. Самое главное,надо помнить,что никаких резиновых подкладок под сам кронштейн и саму скобу , кроме «волшебной» шайбы подкладывать не нужно. Это очень важно. Иначе вибрация только усилится. Наслаждаемся тишиной!

Ниже прилагаю фото скобы и затертостей на ней от соприкосновения с резиновыми планками-индикаторами износа опоры) и нужной «волшебной» шайбы для устранения вибрации из-за усталости правой гидроопоры двигателя Гетса.

Вот вроде и все !Удачной модификаций уставшей гидроопоры двигателя Гетса.

Здравствйте. Есть вопросик.Подскажите пожалуйста.У меня Гетс 2008г. На лапе двигателя, которая прикручена к опоре под капотом сверху ,есть еще какая-то железная цилиндрическая штуковина. Что это такое?Она прикручена на два винта и стоит прямо на лапе рядом с местом крепление лапы к опоре. Просто на всех верхниж фото тут я не увидел даже места куда она крепится,на лапе нет даже отверстий. Заранее всем спасибо. Я не технарь,поэтому не бейте сильно ежели что не так назвал,но все же хотелось бы знать, что это такое?

garik77: Здравствйте. Есть вопросик.Подскажите пожалуйста.У меня Гетс 2008г. На лапе двигателя, которая прикручена к опоре под капотом сверху ,есть еще какая-то железная цилиндрическая штуковина. Что это такое?Она прикручена на два винта и стоит прямо на лапе рядом с местом крепление лапы к опоре. Просто на всех верхниж фото тут я не увидел даже места куда она крепится,на лапе нет даже отверстий. Заранее всем спасибо. Я не технарь,поэтому не бейте сильно ежели что не так назвал,но все же хотелось бы знать, что это такое? #

to garik77: Привет! Если Вы имеете ввиду детальку обозначенную стрелкой и буквоЙ А на схемном рисунке (см. рисунок ниже)

то это балансир успокоитель — антирезонатор.У меня она (эта штуковина )тоже установлена. Хотя насколько мне известно она имеется не у всех Гетсов.Вещица весьма полезная и достаточно тяжелая.Весит она чуть более 500 гр..Она позволяет сберегать опоры двигателя,поскольку служит для гашения резонансно-частотных явлений на определенных частотах работы двигателя. Иными словами не дает возможности двигателю в определенные моменты работы на определенных частотах вращения входить в резонанс, таким образом позволяет блокировать увеличивающуюся амплитуду раскачки двигателя в процессе работы,что в свою очередь позволяет дольше сохранить опоры двигателя. Скажу,что возможно и мне именно благодвря этого балансира, пришлось только лишь на пробеге приближающемся к 400 000 км заметить усталось правой (верхней) опоры двигателя с приходом холодов на холостом режиме. Так что эта вещица нужная и полезная. Говорят ,что без нее опора подустает и повреждается к пробегу всего лишь в 50 -70 000 км. Конечно же все еще зависит и от стиля вождения . насколько часто «рвут» двигатель нажимая по газам и от состояние дорожного покрытия!Ибо все это увеличивает нагрузку на двигатель вызывая как бы скручивающий эффект в работе двигателя на опорах (раскачку двигателя).

Источник

Замена опор (подушек) двигателя Hyundai Getz

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Hyundai Getz представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Hyundai Getz представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Hyundai Getz происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Hyundai Getz.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Hyundai Getz применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Hyundai Getz передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Hyundai Getz происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Hyundai Getz, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Hyundai Getz понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Hyundai Getz потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Hyundai Getz не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Hyundai Getz, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Hyundai Getz. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Hyundai Getz отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Hyundai Getz, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Hyundai Getz не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Источник

Оцените статью