Хендай гетц ремонт генератора

Hyundai Getz › Logbook › Замена подшипников генератора.

Приветствую, коллеги Драйвовчане!

Уже около года, как появился свистяще-хрустящий звук, похожий на трель, с лёгким металлическим звоном. Звук менялся в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Очень долго не мог понять откуда он идёт. По разному слушал, но выделить место откуда шёл звук, не смог. Но он был явно из навесных агрегатов. Тогда, при очередной замене масла скинул, по очереди, ремни кондиционера и генератора. И стало понятно, что звук идёт из генератора. Значит пришла пора менять подшипники. Подшипники у меня лежали давно. Оба фирмы NSK.
Артикулы:
Передний (большой) подшипник: 6303DDUC3E (оригинал 37334-37400).
Задний (маленький) подшипник: 6202DDUC3E (оригинал 37342-37400).
Так же, на всякий случай, заказал пластиковую крышку (держатель или проставка) заднего подшипника. Артикул: Ika 1.3619.0.
При этом нареканий на качество зарядки не было.
Так как когда выполнял работы по замене, был очень ограничен во времени, фотографий много не делал. Но порядок снятия и разборки генератора многократно описан с подробными фотографиями. Если кому понадобится, то его легко можно найти.
Основной момент при снятии генератора с двигателя 1.3, для удобства и целостности, лучше снять разъём с датчика температуры двигателя.
И так, пациент у нас «на столе». Состояние шкива, вполне себе отличное.

Стандартный генератор на 90А.

Первым делом, надо открутить гайку крепления шкива.

Сама гайка имеет размер под ключ на 22, а на валу генератора имеется место под шестигранный ключ размером 7 мм. Вот тут-то меня ждала конкретная засада… Эта гайка не хотела откручиваться, ну ни как… Держал шкив ремнём, держал вал шестигранником, не принесло результата. Гайка сидит мёртво. Промучившись с полчаса, пошёл к соседу по гаражу и ударным пневмогайковёртом с первого же удара открутил гайку, держа шкив просто рукой. При этом рабочее давление гайковёрта 8 атм., а крутил я когда в системе было только 3 атм. В общем пневматика творит чудеса! Когда, предварительно, читал мануал по разборке, не обратил внимания, что даже в мануале, на картинке показан гайковёрт и шкив держится рукой.

В результате имеем:

Шкив садится на плоскость и прижимается плоскостью гайки. Ни каких шлицов, шпонок, конуса, нет. Теперь понятно почему он так сильно закручен, хотя направление вращения вала генератора такое, что усилие проворачивания направлено на затяжку гайки. Момент затяжки этой гайки не нашёл. Но сосед по гаражу сказал, что ремонтировал свой генератор в специализированной мастерской и там затягивают эту гайку, так же ударным пневмогайковёртом, с усилием 120 Н/м. Когда собирал генератор, опять же затянул гайку этим же гайковёртом с ударом.
Далее, сняв пластиковую крышку выпрямительного моста, снял регулятор напряжения со щёточным узлом.

Щётки в хорошем состоянии. Остаточный ход щёток, около 4 мм. Это маловато. Но щёток у меня в наличии не было, поэтому почистил и обезжирил те что есть. Вот резиновое колечко, между крышкой щёточного узла и проставкой заднего подшипника, выглядит уставшей:

Ни где не смог найти артикул этого кольца. В Элкатсе его тоже нет. Хотя на схеме в мануале оно показано как «сальник» (позиция №14):

Если кто знает артикул этого кольца для заказа, поделитесь пожалуйста!
Состояние проставки подшипника и контактных колец вполне себе удовлетворительное:

Износ колец, не критичный. При чём наружнее кольцо изношено раза в два больше внутреннего:

После чего открутил болты стягивающие половинки корпуса генератора и, с помощью двух отвёрток, располовинил генератор. Открутив 4 винта фиксирующей пластины переднего подшипника:

Выбил подшипник из седла. В качестве оправки использовал короткий вороток 1/2″. Сам вал ротора вышел из подшипника свободно. Он там имеет свободную посадку и снимается от рукой. Состояние подшипника, было вполне удовлетворительным, хотя при прокручивании рукой, чувствовалось, что он «не совсем идеальный».

Старые подшипники были так же фирмы NSK, сделаны в Корее. Новые сделаны в Польше. Не знаю, хорошо это или плохо, но как есть. После этого смазав посадочное место и сам подшипник, забил его с помощью головки на 32. Она идеально подошла по размеру внешней обоймы подшипника.

И поставил на место фиксирующую пластину подшипника. Винты этой пластины имею головки под ключ TORX20 и закручены очень сильно. Я поломал биту когда откручивал. Когда закручивал, взял биту у соседа по гаражу. Момент затяжки этих винтов, я, так же, не нашёл.
Далее вытаскиваем ротор генератора из задней крышки. Задний подшипник сидит на валу на плотной посадке и руками его не снять.
Для демонтажа подшипника использовал съёмник производства «Техмаш». Артикул: 12609. Покупал я его на рынке три года назад. Но и сегодня он пробивается в EXISTе и есть в наличии.

Так как вал ротора не имеет ограничительной дорожки, то необходимо отметить положение подшипника на валу перед его снятием. Я так не сделал и при установке посадил подшипник глубже чем нужно, в результате, когда собрал генератор, вал имел осевой люфт. Пришлось опять разбирать генератор и корректировать положение подшипника на валу. Снимать подшипник с вала с помощью ударов не желательно (разве что если есть обратный молоток подходящего размера), так как в канавках тела вала, под подшипником, идут провода к контактным кольцам, залитые пластиком. И их можно легко повредить.

Состояние заднего подшипника было очень плохим. Даже при вращении рукой, он хрустел. Видимо, именно он и издавал звуки. Пластиковая проставка подшипника была в отличном состоянии. Менять её не стал. Родная проставка с разрезом, новая (фирмы Ika), цельная.

После чего, свечной головкой на 16, так же смазав вал и внутреннюю часть обоймы, посадил новый подшипник на своё место. И собрал генератор.
Закручивал гайку крепления шкива так же гайковёртом.

Пациент готов к установке на машину:

Привожу моменты затяжки болтов крепления генератора к двигателю:

Может кому пригодиться.

В результате звук ушёл, генератор работает тихо.
Проделанной работой доволен. Считаю, что вовремя поменял подшипники, так как последнее время звук усиливался и появился хруст. Могло заклинить подшипник. Тогда бы расплавилась пластиковая проставка и могло размолотить как узел щёткодержателя, так и весь генератор. А он на одном ремне с помпой…
Хочу заметить, что для замены только заднего подшипника не надо снимать шкив, его можно заменить и так, только располовинив генератор, хотя и со съёмником.

Источник

Хендай гетц ремонт генератора

Водитель Гетца

Сообщений: 48
Регистрация: 28.9.2014

Мой город: Зеленодольск

Где-то год назад начали гудеть подшипники в генераторе (или подшипник). В сервисе сказали что слишком сильно был натянут ремень генератора. Возможно и так. Незадолго до этого меняли помпу и этот ремень. Купили, вроде поменяли. Месяца 4 тишина. Потом снова такая же ерунда. Снова купили, снова поменяли. Снова месяца 4 тишина. И снова загудели. Поменяли подшипники и оба раза слишком сильно натянули ремень? Или что? Оба раза палёные подшипники?
Оба раза меняли в одном сервисе.
1.4 2007

Сообщение отредактировал buharin — 12.4.2018, 15:33

«Бывалый» Гетцевод

Сообщений: 477
Регистрация: 20.9.2010

Мой город: Ярославль-Нижний-Иваново

buharin,
последнее время ооччень много паленых подшипников :
— из хорошей стали — достаточно дорогие , а недорогие — из говенной стали (встречается «сталь» на которой даже гвоздь оставляет след )

Сообщение отредактировал oldgetz — 12.4.2018, 19:50

Я тут бесконечно долго

Сообщений: 2614
Регистрация: 15.3.2009

Мой город: Понаехаловск

подшипники гумно в этом сервисе ставят самые дешевые видимо . второй раз ремень тут непричем скорее всего. смени сервис или свои купи подшипники.
в гене они совсем простые. даже импортные будут не особо дорого стоить.

Сообщение отредактировал Brodilis — 13.4.2018, 1:06

Источник

Замена генератора Хендай Гетц

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на Хендай Гетц необходимо было меня генератор. Неисправность элемента может быть связана со многими причинами. Провести процедуру самостоятельно можно в гараже, не прибегая к помощи автосервиса.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как сменить генератор на автомобиле, а также, что потребуется для проведения процедуры

Замена генератора

Снять генератор и установить новый выгоднее, если машина с большим пробегом. Процедура замены позволяет защититься от проблем в будущем, восстановив рабочий ресурс Гетц.

Перед моментом установки генератора нельзя терять бдительность. Можно получить массу проблем, если не вдвинуть резьбовые втулки (на несколько миллиметров). Найти их легко — они видны прямо в отверстиях задних лап.

Инструкция, изложенная ниже, позволит справиться с процедурой замены:

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

В первую очередь нужно поднять автомобиль, предварительно поставив упоры под колеса. Далее откручиваем защиту картера и вооружаемся ключом на 12. При помощи него, откручиваем два болта крепления натяжителя.

Снимаем ремень вспомогательного оборудования.

Сейчас снимаем все контакты с генератора: клеммы и кабель.

Отсоединяем проводку, которая подключена к генератору. Один провод держится на защёлке, а другой на болту.

С нижней стороны генератора остается еще одно крепление. также ключом на 12 снимаем его, но замечаем, что масляной фильтр мешает демонтажу.

Откручиваем два болта крепления генератора.

Дабы было легче, не надо снимать фильтр или залезать под машину. Куда легче будет попросту демонтировать вентилятор(с левой стороны), осторожно вытягивая на себя генератор. Здесь нам понадобиться подложить картонку или другой материал на ребра радиатора, который случайно можно повредить.

Отключаем питание генератора.

В нашем случае, вышли их строя регулятор напряжения и диодный мост. Их мы и будем менять.
Чтобы снять крышку нашего генератора подойдет обычная головка на 13(узкая). Сейчас понадобиться паяльник и опыт с ним работать, так как придется снять старый мост и регулятор, после чего установить новый.

  • Снимаем генератор, через низ.
  • Монтаж проводим в обратном порядке.

    Выбор генератора

    Генератор Хендай Гетц имеет каталожный номер — 3730023650 . Средняя стоимость — 12 000 руб.

    Причины неисправности генератора

    Исправить поломку генератора Хендай Гетц помогут два способа — ремонт поврежденной детали или полная замена конструкции. Первый вариант будет интересен для продвинутых владельцев. В случае необходимости ремонта неуверенным автомобилистам стоит обратиться в сервис.

    Наём специалистов для полной замены генератора может влететь в копеечку. Но именно на этой процедуре можно хорошенько сэкономить. Достаточно иметь в гараже немного инструментов и выделить время.

    Замена генератора Хендай Гетц производится если:

    • сгорела обмотка генератора;
    • высокая степень износа щеток;
    • контактные кольца и щетки неплотно прилегают друг к другу;
    • поврежден регулятор напряжения;
    • выпрямительный блок работает со сбоями.

    Вывод

    Провести замену генератора на Хендай Гетц — тяжёлая процедура и потребует навыков и умений. После смены, необходимо правильно выполнить подтяжку ремня, чтобы он был не слишком натянут, поскольку быстро износится и придётся менять.

    Источник

    Читайте также:  Арендатор произвел капитальный ремонт
    Оцените статью