Хендай акцент ремонт гбц 16 клапанов

Hyundai Accent › Logbook › Капитальный ремонт двигателя своими руками (Часть I)

Всем привет! Совсем недавно я писал что машинка стала кушать очень много масла, где-то 1 литр на 100 км!
Ну уж очень не хотелось капиталить ДВС, читал пробывал и снова читал.Не хотелось верить, но после поездки к хорошему мотористу.Пришлось сразу машину поставить, был вариант что просто в один прекрасный момент наступит маслянное голодание и я точно попаду на очень нормальный ремонт ДВС!
Поставил позвонил другу. И мы приступили к разборке.

Предстала не очень веселая картина и тут сердце екнуло! Беда просто беда!

После снятия маслянного поддона приступили к выемке поршней с блока!
И после снятия поршня с первого цилиндра сердце замерло фото нет но могу сказать что я был в шоке, кольцо развалилось просто в руках причина была в том что кольцо распалось НО! осталось в споем пазу, его не закинуло в камеру сгорания оно не оставило после себя ничего нет не задиров ничего нет все целое! Как сказал знакомый моторист тебе очень повезло!
Во втором цилиндре такая же беда!

3 и 4 кольца целые и весьма рабочие!
Ну по факту не собирать же назад!
Решили все менять, машину оставляю для себя!
Сейчас купили химию и отмыли все детали, ГБЦ, распредвалы и т.д.

Источник

Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)Hyundai Accent

Как понять, что головке блока цилиндров (ГБЦ) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем посетить автосервис:

  • выхлопные газы белого цвета
  • резко снизился уровень моторного масла в системе
  • масло на щупе с белой пеной
  • охлаждающая жидкость заметно потемнела
  • масло просачивается через прокладку ГБЦ, двигатель в потёках

Доверяйте ремонт ГБЦ только профессионалам!

Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Hyundai Accent, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.

Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ

Основной причиной неисправностей в головке блока Hyundai Accent становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.

Помимо исчерпания ресурса, ремонт головке блока цилиндров может понадобиться из-за перегрева. Стоит отметить, что элемент из алюминия начинает плавиться, искривляется его привалочная плоскость (автомеханики называют этот процесс «головку повело»), чугунные же – покрываются трещинами, теряя герметичность. Двигатель перегревается по многим причинам:

  • нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
  • утечка хладагента;
  • неисправности температурных датчиков;
  • поломка помпы, вентилятора или радиатора Hyundai Accent;
  • самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Hyundai Accent может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:

  • перегрев ДВС;
  • неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
  • низкое качество материала прокладки.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.

  1. Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Hyundai Accent.
  2. Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
  3. Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
  4. Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
  5. Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ

Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Hyundai Accent. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:

  1. Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
  2. Белый дым из выхлопной системы Hyundai Accent в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
  3. Масло в расширительном бачке или радиаторе.
  4. Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
  5. Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.

При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Hyundai Accent. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:

  • для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
  • прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
  • направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.

РЕМОНТ ГБЦ

Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Hyundai Accent:

  • аккумуляторной батареи;
  • системы охлаждения и радиатора;
  • топливной рампы и впускного коллектора.

Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.

Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Hyundai Accent, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.

После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.

РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ

В процессе эксплуатации двигателя Hyundai Accent стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.

Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.

Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.

ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ

Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Hyundai Accent.

Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.

По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Hyundai Accent.

Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Автовладельцу Hyundai Accent вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:

  1. Периодически заглядывать под капот и осматривать двигатель: есть ли на нём потёки хладагента или масла, особенно на стыке соединения головки и блока.
  2. Не допускать работу ДВС Hyundai Accent при повышенной температуре.
  3. Обращать внимание на посторонние звуки из подкапотного пространства, а при их наличии, не затягивать с проведением диагностики.
  4. Стараться не усугублять поломку самостоятельным ремонтом.

Стоит отметить, что мелкий ремонт Hyundai Accent, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.

Источник

Hyundai Accent › Logbook › Замена прокладки ГБЦ. «Случаи из жизни»

Нет, не на моём Акценте =) У меня, благо — с «головой» всё отлично. По крайней мере пока =)

Drive 2 время от времени спрашивает меня — «?Как там дела у Hyundai Accent?»
Благо всё хорошо, поэтому и писать не о чем. =)
Поэтому вот Вам немного «Оффтопа» =)
Запись из серии — «Много букв» или «Для тех, кому интересно»

Автомобиль Kia Rio 2-ого поколения.
Пробег 235 тысяч. Реальный.
Двигатель G4EE 1.4. Тот же самый — G4EC, как и на наших Акцентах.
Блок тот же. Головка та же.
Незначительные отличия в прошивке.
Алюминиевый коллектор, электроусилитель, вместо ГУР.
Ну и расположение проводов под капотом немного другое.

Входные данные:
Машина знакомого.
Приехал, говорит : — Антифриз уходит, заколебался подливать.
Мотор сухой, течей нет =)
После недолгой диагностики, удалось выяснить что антифриз уходит в 1-ый цилиндр.
Так же на передней части блока есть небольшие подтёки масла из под прокладки ГБЦ. (Фото ниже)

Снимаем головку, меняем прокладку =)
Владелец машины готовится финансово, я морально =)

Сливаем масло. Жидкое, но эмульсии как таковой нет.
Антифриз
Снимаем, всё что мешает и снимаем ГБЦ.
Интересный момент — 2 болта ГБЦ были незатянуты (!) Не то чтобы вообще, но открутились без усилия.
После того, как ГБЦ была снята, стало понятно, что предположения были верны.
Антифриз уходил в 1-ый цилиндр. В небольших количествах, но поршень намыть успел =)

Отдельная тема — это прокладка.
Прокладок ГБЦ я поменял на этих моторах, не сказать что бы много, но предостаточно =)
Такое вижу впервые.
Раздавлена и треснута в 3-ёх местах.

Клапанная крышка в ужасном состоянии.
Система вентиляции картерных газов забита коксом, соответственно не работает.
Масло гонит во впуск.
Разбираем крышку — чистим маслоотражатель.

Здесь не всё так просто, как на Акценте.
На этих Rio 4-ый вариант клапанной крышки.
На Акценты такая никогда не ставилась.
Маслоотражатель здесь такой же как у нас, но пластиковый и крепится не на винты-саморезы, а на специальный клей герметик (с завода)
Он как бы «несъёмный», но мы то знаем, что всё возможно.
Как снять — берём строительный фен и ооооооооочень аккуратно греем маслоотражатель по периметру.
Греть сильно не надо, не забываем, что клапанная крышка пластиковая и её можно повредить.
После того как нагрели, берём лезвие и вставляем в паз между крышкой и маслоотражателем.
Всё это нужно делать максимально деликатно. Трескается на раз-два.

Маслоотражатель устанавливаем обратно на обычный высокотемпературный герметик.
Уже много лет использую Victor Reinz. Пока не подводил =)
Очистил, обезжирил, нанёс герметик, установил маслоотражатель и накидал тяжестей на крышку для лучшего прижима =)

Ещё один интересный момент — это свечи зажигания =)
Ситуация следующая:
Пропускали сальники свечных колодцев, масло попадало в свечные колодцы.
От этого наконечники высоковольтных проводов размякли и превратились в кашу =)
Свечи выкрутил с трудом. Сначала пришлось выгребать эту кашу из колодцев =)

ГБЦ разобрана.
Клапаны рассухарены.
Маслосъёмные под замену.
Болты ГБЦ под замену.
Цепь распределительных валов и успокоитель под замену.
Звёзды распредвалов, по желанию знакомого, решили не трогать.
Свечи зажигания и высоковольтные провода, само собой, так же — под замену
Клапаны в норме. Сёдла и направляющие целы.
Гидрокомпенсаторы живые.

Так же — решили поменять:
Ремень ГРМ с роликами.
Сальник коленвала и распредвала
Помпу и Антифриз.

Головку отвёз на «шлифовку» и «опрессовку»
А знакомый поехал покупать запчасти =)

На следующий день ГБЦ была готова.
Все необходимые запчасти приехали.
Отмыта
Опрессована
Выполнено фрезерование плоскости.

Заменил маслосъёмные колпачки
Притёр клапаны
Плоскость блока очищена, обезжирена, отверстия под болты ГБЦ продуты сжатым воздухом.

Попутно был установлен новый ремень ГРМ, ролики, сальники и помпа.
Заменил прокладки впускного и выпускного коллектора. А так же прокладку корпуса термостата.
В клапанную крышку — новую прокладку и сальники свечных колодцев.
Залил свежее масло и антифриз.
Можно запускать

Запуск двигателя после подобных процедур несколько затруднён.
Потому как гидрокомпенсаторы не сразу заполняются маслом и «прокачиваются»
Из за этого клапанный зазор по началу не такой, как нужно.
Даже если гидрокомпенсаторы заполнить маслом при сборке ГБЦ.
Поэтому иногда приходится чуть подольше покрутить стартером.

Автомобиль запустился без проблем.
Прогрел до включения вентиляторов, проверил на течи =)
Прокатился — всё хорошо =)

P.S
Как выяснилось позже, со слов знакомого — Головку на этом автомобиле уже делали. 8 месяцев назад.
Но, видимо, при ремонте, что то пошло не так =)

Цена вопроса:
Моя работа — 10 000
Услуги «Зеркального Цеха» (фрезеровка, мойка, опрессовка) 3500
Запчасти — примерно 6-7 тысяч (точно сказать не могу)
Работа заняла 2 рабочих дня. Вместе с ожиданием запчастей и самой ГБЦ.

Drive 2 не разрешает более 30 фото в посте =) Но, думаю — и так подробно =)

Большое спасибо, что читали.
Всем ровных дорог.
Пока! =)

Источник

Читайте также:  Ремонт кпп кия спектра
Оцените статью