- Ремонт АКПП Акцент своими руками
- Причины поломки
- Признаки неисправности АКПП Хендай Акцент
- Ремонт АКПП Хендай Акцент своими руками
- Что нам понадобится?
- Приступаем к ремонту
- Ремонт АКПП
- Что в результате
- Снятие и установка коробки передач Хендай Акцент
- Процесс замены масла в АКПП
- Автоматическая коробка
- Нужно ли менять масло в АКПП?
- Частичная или полная замена масла в АКПП?
- Когда нужно менять масло в АКПП на Хендай Акцент?
- Замена масла в АКПП Hyundai Accent
- Сколько масла необходимо для автоматической КПП Hyundai Accent
- Поколение 1 (1994-2000)
- Поколение 2 (2000-2005)
- Поколение 3 (2006-2011)
- Поколение 4 (2010-2017)
- Какое масло использовать
- Снятие и установка коробки передач Хендай Акцент
- 9.1.6. Снятие и установка коробки передач
- ↓ Комментарии ↓
- Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Акцент?
- Как часто нужно менять жидкость в коробке
- Какое масло заливать в коробку Хендай Акцент
Ремонт АКПП Акцент своими руками
Нормальное функционирование коробки передач – это залог комфортной и безопасной езды на транспортном средстве. В то же время, в силу тех или иных причин может случиться так, что устройство выйдет из строя. Тянуть тут не стоит, необходимо сразу же заниматься восстановлением системы.
Процесс ремонта достаточно сложный, но при должном желании и сноровке можно выполнить его и своими руками. О том, как делается регулировка тормозной ленты АКПП Хендай Акцент, а также выполняются другие необходимые действия, мы и поговорим сейчас.
Причины поломки
Как правило, замена подшипников дифференциала АКПП Акцент, а также выполнение других ремонтных работ, необходима в случае:
- естественной выработки ресурса;
- механических повреждений;
Видео о том, как делать регулировку тормозной ленты АКПП Хендай Акцент:
Признаки неисправности АКПП Хендай Акцент
Понять, что сальники АКПП Акцент, или же любые другие элементы, вышли из строя, можно по таким симптомам:
- транспортное средство пробуксовывает;
- не работает одна из передач;
- подтекает масло;
- из коробки доносится шум;
- чувствуются сильные толчки при переключении передач и пр.
Ремонт АКПП Хендай Акцент своими руками
Вы обнаружили поломку в АКПП своей машины. Если вы хотите выполнить ремонт самостоятельно, очень сильно пригодятся два мануала a4af3 (особенно, если они будут на русском языке). Первый необходим для снятия КПП, а второй требуется при разборе коробки.
Существенно упростит процесс проведение диагностики по кодам ошибки – это поможет определить неполадку более конкретно.
Японская АКПП демонстрирует достаточно неплохие показатели ремонтопригодности, в то же время, тут нужно быть очень аккуратным во время выполнения подобных работ.
Что нам понадобится?
Для начала, следует обзавестись необходимыми инструментами. Из оборудования нам необходимо взять:
- домкрат (3 штуки);
- ключи;
- лом;
- монтажную лопатку и прочие инструменты;
- несколько стаканчиков или других емкостей для разных деталей (их можно подписать, чтобы ничего не перепутать).
Кроме того, необходимо побеспокоиться о подходящем боксе или гараже – работы предстоит достаточно много. Наконец, нельзя забывать о том, что без большого опыта разбирать и ремонтировать гидроблок АКПП Хендай Акцент, а также любые другие элементы, крайне не рекомендуется – иначе высока вероятность того, что вы лишь навредите устройству.
Приступаем к ремонту
Прежде всего, нам необходимо выполнить снятие АКПП Акцент. Как уже говорилось, тут необходимо в точности следовать инструкции. Коробка и мотор прикреплены к кузову при помощи четырех опор, три из которых расположены на автомате. Для удобства работы можно соорудить деревянную конструкцию, куда на стропах подвесить агрегаты (при этом лучше сделать ее достаточно устойчивой, так как весит оборудование не так уж и мало).
Сначала приступаем к снятию колес, затем транспортное средство монтируем на подставках. Предварительно срываем ступичные гайки. Просим помощника завести мотор, после чего нажать на тормоз. С помощью Г-образного ключа откручиваем против часовой стрелки гайки. После приступаем к сливной пробке картера, масло выливаем в емкость (если оно менялось не так давно, можно будет залить его обратно).
После от стоек откручиваем поворотный кулак и снимаем тормозные суппорты (они зафиксированы с помощью двух болтов). Если есть определенные проблемы с тормозной системой, сейчас будет актуально извлечь колодки. Далее откручиваются ступичные гайки, выворачивается кулак, после чего наружный ШРУС проталкивается внутрь, чтобы полностью вытянуть его. Далее приступаем к съему аккумуляторной батареи, площадки под нее, а также корпуса воздушного фильтра.
Обнаружив многофункциональный переключатель (а именно, его разъем), приступаем к снятию стопорной скобы концевика переключателя. Тут необходимо немножко надавить.
Далее мы видим датчик оборотов. Откручиваем фиксирующий болт, отсоединяем разъем, который передает импульсы для ленточного тормоза. Еще один датчик расположен рядом с колесом. Перед тем, как мы сможем извлечь его, требуется демонтаж грязезащитного щитка.
Под тросом селектора находится маслозаливная горловина, которую необходимо извлечь. Аккуратно сжимаем фиксатор шланга охлаждения, поддеваем его при помощи отвертки.
Далее занимаемся отсоединением проводки, стартера, датчиков скорости, откручиваем болты, которые соединяют корпус мотора и коробки передач. После завершения всех этих манипуляций, движок должен быть подвешен к стропам.
Откручиваем бублик от маховика, снимаем опоры. Фактически, мы сняли АКПП Хендай Акцент. Стоит помнить, что вес узла достаточно большой, так что делаем все очень аккуратно. Возможно, стоит положить снизу доски, чтобы агрегат упал на них, а не на бетон.
Ремонт АКПП
Мы сняли агрегат, теперь необходимо приступать собственно к его ремонту. В принципе, узел следует сразу же осмотреть. Возможно, вы обнаружите существенные деформации корпуса, сквозь которые и протекает масло или другие трещины. Если же нет, необходимо разбирать автомат. Тут необходимо придерживаться ряда правил:
- в точности следуйте инструкции, не стоит упускать нюансов, ведь они могут быть достаточно важными;
- делайте все очень аккуратно. Такие элементы, как генератор импульсов f4a22 достаточно нежные, так что их легко повредить;
- в инструкции написано большое количество различного оборудования, необходимого для разбора коробки. В то же время, оно заменяется с помощью штангенциркуля или разных ботов. Тут только пригодится оригинальный съемник для отсоединения маслонасоса;
- если не уверены в своих силах, стоит доверить все в руки профессионалов. Процесс разбора АКПП несколько сложнее, чем снятие данного элемента.
Подробно описывать сам процесс мы не будем, ведь тут может быть достаточно много неполадок, да и разборка АКПП подробно описана в инструкции.
Что в результате
АКПП Хендай акцент – достаточно надежный агрегат. При должной эксплуатации он сможет нормально служить вплоть до 200 тыс. км пробега. В то же время, в силу тех или иных причин, устройство может выйти из строя.
Процесс снятия и ремонта узла достаточно сложен, он требует наличия специального оборудования, помещения, опыта и подробных инструкций. Если что-либо из данного списка отсутствует, тут стоит обратиться к профессионалам – они станут гарантией надежной работы узла в дальнейшем.
Далее видео о том, как делать ремонт АКПП Акцент своими руками:
Источник
Снятие и установка коробки передач Хендай Акцент
Hyundai Accent – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый компанией Hyundai c 1995 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в трехдверном кузове хэтчбек. «Акцент» получил бензиновые силовые установки объемом 1.3, 1,5 и 1,6 литра, с мощностью 85-105 л с. Коробки передач – «механика» и «автомат». В некоторые страны Акцент первого поколения поставлялся под названиями Dodge Brisa, а также Hyundai Excel и Pony. О выпуске второго поколения «Акцента» стало известно в 1999 году. Начиная с этой генерации автомобиль стал известен в Южной Корее как Hyundai Verna.
На российском рынке «Акцент» второго поколения пользовался высоким спросом благодаря местной сборке – машину собирали в Таганроге. Так, в РФ можно было приобрести седан с мотором 1,5 литра (102 л. с.), агрегатированным с МКПП или АКПП. Кроме того, можно было найти и одноименный хэтчбек в трех- или пятидверном исполнении. с двигателем 1,6 л (105 л. с.). В 2003 состоялся рестайлинг, однако в Таганроге еще продолжали собирать дорестайлинговый автомобиль. Его собирали до 2012 года. Hyundai Accent третьего поколения – официально модель 2005 года, представленная в Корее в кузовах и трехдверный хэтчбек. На домашнем рынке известна под названием Hyundai Accent. Интересно, что в РФ эту модель продавали с 2007 по 2008 г. в кузове седан под названием Hyundai Verna. Одновременно с этим был доступен и «Акцент» второго поколения (его собирали в Таганроге). Хендай Акцент третьей генерации был доступен с моторами 1.4 и 1,6 литра, с мощностью до 112 л. с. В 2010 году в продажу поступил Hyundai Accent четвертого поколения, выпускаемый в Корее в кузовах седан и хэтчбек. В России эта модель проходила под названием Hyundai Solaris. Пятое поколение Hyundai Accent актуально с 2020 года – под таким названием модель продается в США и некоторых странах бывшего СССР – например, в Украине. В России эту машину знают как «Солярис» второго поколения.
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Хендай Акцент достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Акцент:
- Снимаем защиту двигателя.
Установите ручник, а также нейтральную передачу АКПП. Отсоедините защиту коробки, расположенную в её нижней части.
Ищем сливную пробку.
После этого отвинтите болт сливного отверстия АКПП, снимите крышку сливного канала, подставьте какую-нибудь ёмкость, чтобы слить отработанное масло. Учтите один важный нюанс, отработанная жидкость имеет высокую температуру, поскольку вы только что позволили коробке хорошо прогреться. Проявляйте осторожность, чтобы не спровоцировать ожог рук.
Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
Теперь открутите и извлеките поддон АКПП, слейте и из него остатки отработанного масла. После завершения слива тщательно протрите поддон, магниты, обязательно поменяйте масляный фильтр. И вот после этого можно перейти к завершающей стадии вашей ответственной работы – заливу нового масла. Чтобы не проливать «драгоценную» жидкость, лучше воспользоваться воронкой, тогда ни одна капля масла не прольётся мимо.
Возьмите любую пустую бутылку, подставьте её к сливному патрубку и после этого запустите двигатель. Остатки жидкости из радиатора охлаждения АКПП сольются в подставленную бутылку. Позвольте двигателю немного поработать. Затем ещё раз измерьте уровень масла, при необходимости долейте до нужного объёма. На этом процесс замены масла завершается.
- Проверяем контрольный уровень.
- Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Автоматическая коробка
Замена масла в автомате полностью отличается от принципов замены в МКПП. В данном случае процесс намного сложнее и требует больше финансовых затрат. Во многих автосервисах предложат аппаратную замену автоматической коробки передач. Такая услуга, безусловно, облегчит участь владельца Хендай Акцент, так как всю работу выполняет специальная установка, которая подключается к АКПП. Дополнительные затраты в этом случае проявляются в увеличенном количестве жидкости, так как аппарат ей же промывает агрегат, а также в оплате работы мастеру. Те, кто не боится потратить несколько часов на свой Хендай, следуя некоторым правилам, могут произвести замену своими руками.
Когда необходимо обновлять трансмиссионную смазку?
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
Когда нужно менять масло в АКПП на Хендай Акцент?
Согласно регламенту ТО, менять масло в трансмиссии необходимо каждые 90 тысяч км пробега или один раз в 2 года.
На установленный регламент могут влиять различные факторы:
- интенсивный стиль вождения;
- тяжелые условия эксплуатации транспортного средства;
- езда на дорогах с некачественным дорожным покрытием и др.
Все эти факторы сокращают сроки службы смазочного продукта вдвое, и замена масла в АКПП в Хендай Акцент проводится уже на 40-50 тысяч км пробега.
Понять, что масло в коробке изжило себя и нуждается в смене можно, проверив его количество и состав. Если контрольный щуп показал, что уровень смазки снизился и изменил цвет, консистенцию, то необходима срочная замена жидкости.
Признаки необходимости замены масла ATF в автомобиле Хендай Акцент:
- снизилась мощность и тяга двигателя;
- снизилась плавность переключения селектора;
- повысился расход топлива;
- выпадают передачи или появляется пробуксовка;
- коробка не реагирует на движения водителя.
Замена масла в АКПП Hyundai Accent
Причина обращения в автосервис Хендай Акцент «Авто-Миг»:
- замена масла в АКПП Акцент
- плановая замена масла и фильтра АКПП
Диагностика выявила следующее:
- масло темного цвета, так как перепробег по замене составил 10 000 км. Производитель рекомендует заменить масло на 80 000 км (Сетка ТО для Hyundai Accent 1.5).
Если сравнивать моторное масло и масло для автоматической коробки, то жидкость ATF не подвергается такому же сильному воздействию других веществ как в двигателе — в нее не попадают продукты сгорания бензина.
Убедится в том что жидкость в АКПП следует менять можно по трем признакам:
Если масло в АКПП имеет темный цвет (как в данном случае), значит она старая и загрязнена.
Если жидкость ATF издает горелый запах, это значит, что АКПП в машине была перегрета и масло потеряло свои свойства.
Наличие пены в жидкости говорит о том, что имеется переизбыток масла в АКПП. Или же это говорит о том, что это была жидкость не предназначенная для этой АКПП.
Если переключение передач медленное или сопровождается рывками, это значит что жидкость грязная и фильтр АКПП забит.
Выполненные работы:
- частичная замена масла в АКПП
Используемые запчасти:
- 46321-22050 — фильтр АКПП Акцент (подробнее ЗДЕСЬ)
Стоимость (цену) замены масла в автоматической коробке передач Хендай Акцент можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ
Сколько масла необходимо для автоматической КПП Hyundai Accent
Рассмотрим требуемый объем трансмиссионного масла для автоматической КПП Hyundai Accent всех поколений авто.
Поколение 1 (1994-2000)
- Объем масла в АКПП с мотором 1.5 – 4,5 л.
Поколение 2 (2000-2005)
- Объем масла в АКПП с мотором 1.3 – 4,5 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.5 – 4,5 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 4,5 л.
Поколение 3 (2006-2011)
- Объем масла в АКПП с мотором 1.4 – 6,1 л.
Поколение 4 (2010-2017)
- Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 6,1 л.
Какое масло использовать
В настоящий момент насчитывается большое количество всевозможных трансмиссионных масел. Они распределяются по разным классификациям и основаниям. Не любая смазывающая жидкость подойдёт конкретной коробке автомат.
Если изучить инструкцию по эксплуатации, становится ясно, какое масло является наилучшим для АКПП Хендай. Завод-производитель настоятельно рекомендует применять оригинальные жидкости для своих коробок. Эти продукты имеют названия ATF Mitsubishi Diamond SP-III и ATF ZIC SP-III. Производитель АКПП Хендай не несёт ответственности за применение отличных продуктов от рекомендованных.
Снятие и установка коробки передач Хендай Акцент
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Хендай Акцент 1991-1995 г.в.
- Снятие и установка коробки передач
9.1.6. Снятие и установка коробки передач
Механическая коробка передач
1 – болт, 27–34 Н•м; 2 – трос спидометра; 3 – крышка картера сцепления; 4 – болт, 8–10 Н•м; | 5 – трос выбора передач; 6 – трос переключения передач; 7 – стартер. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
Установка
|