Характеристика отделения по ремонту двигателей

Характеристика отделения по ремонту двигателей

Участок ремонта двигателей в автосервисе

Основные работы, выполняемые на рабочем месте ремонта двигателей, — ремонт и регулировка двигателя путем замены деталей. Площадь рабочего места определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 (коэффициент плотности расстановки оборудования согласно приложению 2 ОНТП-01-91). Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью.

На станциях технического обслуживания мелкий ремонт двигателя, вплоть до замены деталей поршневой группы, выполняется непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с автомобиля, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт двигателя со снятием с автомобиля выполняется на участке ремонта двигателей или ремонта двигателей и агрегатов (коробок передач, автоматических коробок передач, других агрегатов). При этом ни одна станция, если она не специализируется на этом виде работ, не устанавливает оборудование для выполнения полного комплекса работ по технологии ремонта двигателя. К примеру, станок шлифовки коленчатых валов достаточно дорогой, и его использование в условиях ограниченной производственной программы экономически нецелесообразно. То же можно сказать и о стенде регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, станке расточки цилиндров, станке ремонта головки блока. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту двигателя, СТО выполняет у субподрядчиков, т. е. по кооперации. Специализированные предприятия делают это лучше, качественнее и дешевле.

Читайте также:  Капитальный ремонт опо это

Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов, или отдельно двигателей, или отдельно агрегатов, создается с учетом экономической целесообразности. В связи с многовариантностью решений мы приводим полный перечень оборудования, используемого на рабочем месте, из которого в конкретном проекте применяется выбранное в соответствии с перечнем выполняемых работ (в этой ситуации необходимо предусмотреть возможность расширения участка): стенд для ремонта двигателей, моечная установка для мойки двигателей, моечная ванна для деталей,

стенд для разборки-сборки шатунно-поршневой группы, прибор для рихтовки и правки шатунов,

прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец,

стенд для разборки и сборки головок цилиндров,

стенд для притирки клапанов,

станок для расточки цилиндров двигателей,

стенд для проверки масляных насосов и масляных фильтров двигателей,

стенд для шлифовки клапанов,

станок для шлифовки шеек коленчатого вала,

стенд для ремонта двигателя.

Учитывая современное состояние парка автомобилей и дороговизну запасных частей к нему, на участке ремонта двигателей может оказаться востребованным агрегат для сварки алюминиевых крупногабаритных деталей двигателя (блоков цилиндров и головок блоков). Кроме этого, участок должен иметь следующую технологическую оснастку: инструмент, специнструмент и приспособления для снятия двигателя с автомобиля, приспособление для сборки шатуна с поршнем, приспособления для установки поршней, снятия и установки поршневых колец, снятия кромки верхней части цилиндра, очистки каналов от нагара, для выпрессовки и установки втулок верхних головок шатуна, стенд для восстановления седел клапанов, инструмент и технологию восстановления направляющих втулок клапанов, другие приспособления.

Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0—25 до 100—125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная ли-нейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.

Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подьемно-транспортное оборудование.

Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специнструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.

В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В Украине существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.

Источник

Каковы технические характеристики моторного участка СТО?

Моторный участок СТО (на АТП) — это участок в составе ремонтно-механической мастерской, на котором производятся смены поршней, поршневых колец и пальцев, протирки и шлифовальные работы по клапанам, смены вкладышей коренных и шатунных подшипников, устранение пробоев и трещин, смены прокладок головок блоков.

Организация работы моторного участка СТО

Моторный участок на многих АТП расположен в помещениях ремонтно-механической мастерской. Это делается для того, чтобы минимизировать затраты на транспортировку агрегатов и деталей. Манипуляции на моторном участке непосредственно связаны с видами работ, производимыми в зоне текущего ремонта. Ибо именно в зоне текущего ремонта с автомобиля снимается двигатель, который затем отправляется в зону мойки.

На моторном участке для выполнения работ нужны разнорабочие, мотористы и шлифовальщики. Для эффективной работы каждый должен выполнять точно определенный фронт работ. Так шлифовальщик может, например, проводить шлифовку головки блока двигателя, а мотористы заменять вкладыши коленвала, проводить замену и притирку кривошипно-шатунных механизмов.

Оснастка моторного участка

Для эффективного функционирования моторного участка его необходимо оборудовать следующим:

  • Моечная ванна для деталей.
  • Несколько кран-балок.
  • Стенд для проведения фрезеровальных работ с головкой двигателя.
  • Электроточило.
  • Стенд для тестирования двигателя.
  • Сверлильный станок.
  • Моечная установка.
  • Умывальник фабричный.
  • Слесарный верстак.
  • Держатель для двигателя.
  • Шкафы, стеллажи, ящики и тумбы для инструментов и деталей.
  • Стол.

Часть оборудования может быть только приобретена у соответствующих заводов и фабрик, а часть оборудования можно изготовить собственными силами.

Принципы взаимодействия участков СТО

В соответствии с характеристиками работ, производимых на разных участках СТО, выстроен алгоритм их взаимодействия. Так в зоне текущего ремонта снимается двигатель. Далее он поступает на участок мойки. И в подготовленном виде отправляется на промежуточный склад. Там он находится ровно до тех пор, пока на моторном участке не появится свободное место и свободные рабочие силы.

Если в процессе ремонта какие-то элементы двигателя нужно заменить, то их доставляют с основного собственного склада СТО. Далее проводятся все необходимые ремонтные работы. После их завершения агрегат собирают и отправляют на испытания и регулировку.

Обязательный этап — проверка и приемка работ отделом технического контроля. Только после того, как ОТК примет ремонт агрегата, его можно снова отправлять на промежуточный склад. Когда в зоне текущего ремонта освободится место и рабочие силы, отремонтированный двигатель направляется туда с промежуточного склада. В зоне ТР агрегат устанавливают обратно на автомобиль.

Для оптимизации процесса и для минимизации потерь рабочего времени все взаимодействия как на СТО в целом, так и на моторном участке, в частности, проводятся по указаниям и под контролем диспетчера и диспетчерской автоматизированной системы.

Источник

Участок по ремонту двигателей

Производственная программа участка по ремонту двигателей. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. Расчет общей трудоемкости для диагностики Камаз 5320 и количества рабочих мест. Техника безопасности на участке по ремонту двигателей.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 23.10.2016
Размер файла 34,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дорожно-строительные и землеройно-транспортные машины значительно влияют на развитие многих отраслей народного хозяйства, в том числе на гражданское, индустриальное, аэродромное и дорожное строительство. В любой отрасли строительства земляные работы являются первыми по очередности выполнения. Строительство нефте- и газопроводов начинается с прокладки траншей и укладки труб. Строительство автомобильных и железных дорог начинается с возведения земляного полотна, на которое укладывают дорожное покрытие или рельсовые пути.

Земляные работы являются наиболее трудоемкими, и они тем более трудоемки, чем меньше механизированы. Еще 100 лет тому назад подавляющее большинство работ выполнялось вручную. Основными орудиями землекопа были лопата, тачка. За 8 часов работы землекоп выкапывал 4 — 8 м 3 грунта.

В настоящее время для производства дорожно-строительных работ в нашей республике используются высокопроизводительные дорожные и подъёмно-транспортные машины.

двигатель ремонт диагностика

1. Назначение участка

Участок по ремонту двигателей предназначен для проведения регламентных работ по следующим видам работ:

Восстановление базовых деталей двигателя (кроме коленчатых валов, так как из-за малой производственной программы не целесообразна установка расточного станка);

Целью является продление срока службы двигателей, уменьшение времени простоя техники на ремонте, оценка их технического состояния, устранение обнаруженных неисправностей.

Производственная программа участка по ремонту двигателей ориентирована на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту. На участке выполняются ремонтные, осмотровые, регулировочные, контрольно-диагностические работы направленные на поддержание работоспособного состояния двигателей.

1.1 Режим работы участка — участок работает 5 дней в неделю, количество смен — 1, продолжительность смены рабочего дня с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов, технические перерывы с 10.00 до 10.15 часов и с 15.00 до 15.15 часов.

Годовая наработка или пробег (мото/часы, км)

Автогрейдер класса 150 кН

2. Технологическая часть

2.1 Выбор исходных данных

Таблица 1 — Исходные и откорректированные нормативы

Виды ТО и Р машин

Периодичность проведения ТО и Р (час) П

Трудоемкость одного ТО или Р (чел.- час) Т

Продолжение простоя в одном ТО и Р (час)

Автогрейдер класса 150

Таблица 2 — Годовая наработка с учетом температурных зон

Часы работы одной машины в год (Чг1)

Число машин данной марки (Аи)

Часы работы всех машин (Чг)

Автогрейдер класса 250

Примечание: т.к. машины работают в 2 смены, часы работы всех машин в год увеличивается вдвое.

2.2 Расчет производственной программы по ТО и Р для дорожных машин

Таблица 3 — Распределение трудоемкости по ТО:

2. Диагностические работы

5. Регулировочные работы

6. Электротехнические работы

7. Аккумуляторные работы

8. Топливные работы

9. Шинные работы

10. Станочные работы

Таблица 4 — Трудоемкости по ТО в год:

Автогрейдер класса 250

Таблица 5 — Таблица годовых объемов работ по КР и ТО, чел.-ч

Автогрейдер класс 250

Таблица 6 — Распределение трудоемкости ТР по видам работ

Продолжение таблицы 6

Таблица7 — Распределения дополнительных затрат.

2.3 Расчет производственной программы и объемов работ ДРСУ по автомобилям

Таблица 8 — Таблица исходных и скорректированных нормативов по ТО и Р а/м КамАЗ

Принято к расчету

Где L1 н , L2 н , LКР н — периодичность ТО и Р нормативные; tЕО н , t1 н , t2 н , tТР н — ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР — трудоемкости нормативные; где L1,L2, LКР — периодичность ТО и КР откорректированные; dТО и Р н , dкр н — нормативные дни простоя в ТО и Р и КР; dТО и Р, dКР — дни простоя в ТО и Р и КР откорректированные; k3 — для холодного климата.

Расчет коэффициента готовности а/м КамАЗ 5320:

где бт — коэффициент готовности автомобиля;

Lкрср = 168000*25+134400*25/25+12 = 4200000+33600000/37 = 204324 км,

где Lкрср — средний пробег до КР;

Аи — инвентарное количество машин; А | — количество машин, прошедших КР.

Lкр | = 168000*0,8 = 134400 км,

где Lкр — пробег машин до КР

Расчет проектной величины коэффициента использования:

где би — коэффициент использования.

Определение годового пробега:

где Lcc — пробег среденесуточный

Определение годовой и сменной программы ТО и Р:

А) Количество сменных обслуживаний для а/м данной марки:

Б) Количество ТО-2 для а/м данной марки:

В) Количество ТО-1 для а/м данной марки:

Г) Количество сезонных обслуживаний для а/м данной марки:

Д) Количество КР для а/м данной марки:

Е) Количество диагностирований для а/м данной марки:

Таблица 9 — Расчет общей трудоемкости для ТО и СО и диагностике для Камаз 5320

ТТО и Д = ТЕО+Т1+Т2+ТСО+ТД-1+ТД-2=5255 чел. -ч

где ТТО — трудоемкость всех ТО и СО, и ЕО, ТЕО — трудоемкость ЕО, Т1 — трудоемкость ТО-1, Т2 — трудоемкость ТО-2, ТСО — трудоемкость СО;

ТЕО = 0,35*0,5*4161 = 728,2 чел.-ч, где

tСО — трудоемкость одного СО,

kМ — коэффициент механизации, Nумр — количество уборочно-моечных работ;

Nумр = 0,76*5475=4161, где

NЕО — количество ЕО;

М — доля работ ЕО

t1 — трудоемкость одного ТО-1;

t2 — трудоемкость одного ТО-2;

с — коэффициент температурной зоны;

ТД-1 — трудоемкость Д-1, tД-1 — трудоемкость одногоД-1;

ТД-2 — трудоемкость Д-2, tД-2 — трудоемкость одногоД-2;

СД1(Д2) — количество процессов, выпадающих на долю диагностических работ из общего объема работ по ТО;

ТТР — годовая трудоемкость по ТР подвижного состава, tТР — трудоемкость одного ТР;

Таблица 10 — Распределение трудоемкости для ТО и ЕО по видам работ

Продолжение таблицы 10

Расчет трудоемкостей для ТО и ЕО по видам работ производится методом пропорции, т.е. берется за 100% общую трудоемкость и находится необходимый процент от общего.

Таблица 11 -Распределение ТР по видам работ

Итого (цеховые и постовые)

Расчет трудоемкостей для ТР по видам работ находится аналогично как и для ТО и ЕО, т.е. методом пропорции.

2.4 Расчет участка согласно заданию на курсовое проектирование

Расчет трудоемкости на участке и расчет количества рабочих мест:

Уч ремонта ДВС=3898 чел.-ч, где

Уч ремонта ДВС — общий объем трудоемкости на проектируемом участке;

Ря = 3898/2070 = 2, где Ря — количество рабочих явочное, Фт — нормальный годовой фонд времени рабочего;

Рш — количество рабочих штатное, Фш — действительный годовой фонд времени рабочего.

Расчет площади участка и подбор оборудования:

Таблица 12 — Перечень оборудования

Площадь пола ,м2

Масляная ванна для подогрева деталей

Стенд для ремонта двигателей

Bahco BH 8AC2-450

Стенд для притирки клапанов

Стенд для шлифовки клапанов

74,34 м 2 — площадь, занимаемая оборудованием.

74,34*3,5=260,19м 2 — т.е. ширина участка 13 метров, а длина 20 метров.

Согласно СНиП выбираем ширину стен, перегородок, размеры ворот и т.д.:

Ширина стен — 380 мм (по нормативным документам).

Ширина перегородок — 250 мм (по нормативным документам).

Исходя из нормативных документаций, для данной участка необходимы колонны. Их размер составляет: по длине участка — 1200*1200, по ширине участка — 800*800.

3. Техника безопасности на участке по ремонту двигателе

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования:

1. Все станки и стенды должны быть обязательно заземлены, во избежание вероятности поражения током.

2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой.

3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении.

4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении.

5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения.

6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.

7. Разлитое масло или топливо необходимо собирать при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.

Охрана труда на участке по ремонту двигателей

1. Промышленная санитария

На участке по техническому ремонту автомобилей предусматриваются работы по мойке, разборке, восстановлению детале, их сборке и окраске. При проектировании данного участка предусматривается вытяжная вентиляция согласно СНИП 20405-91. Концентрация канцерогенных веществ в воздухе должна быть согласно с ГОСТ 12.10.14 — 84. «Воздух рабочей зоны» требованиям санитарно — гигиенических норм. Согласно ГОСТ 12.1.007-90 контроль за концентрацией вредных веществ осуществляется периодически, не реже одного раза в месяц. Естественное и искусственное освещение рабочих мест соответствует требованиям СНИП 23-05-95. Согласно требованиям на участке достаточно общего освещения. Норма освещенности 300 лк.

Помещение участка оборудовано центральным отоплением СНИП 20405-91 и вентиляцией, чтобы обеспечить равномерную температуру и состояние воздушной среды. Средняя температура воздуха на участке находится в пределах 15-18 градусов С.

Относительная влажность воздуха на участке, находится в пределах 60 — 40 %.

Скорость движения воздуха не менее 0,1 м/с и не более 0,5 м/с.

В бытовом секторе установлены душевые и умывальники с бесперебойным обеспечением горячей и холодной водой, установлены сан-узлы (туалеты).

Уровень вибрации в помещении не должен превышать норм установленных ГОСТ 12.1.012 — 90 ССБТ «Вибрация. Общие требования безопасности».

На участке находится медицинская аптечка. Работникам выдаются средства индивидуальной защиты и предохранительные приспособления. При работе, работнику выдаются: очки, хлопчатобумажный костюм, рукавицы комбинированные, ботинки кожаные. Для обеспечения рабочих питьевой водой на участке предусмотрено устройство водопроводной колонки.

2. Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию.

Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.

При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.

Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен заершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 — 400 мм; для кувалды 450 — 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.

3.Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке.

При выполнении моечных работ двигателей и деталей концентрация щелочных растворов не должна превышать 5 %. Детали двигателей, работающие на этилированном бензине, моют после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином. После мойки деталей и агрегатов щелочным раствором их необходимо промыть горячей водой. Применять для мойки легко воспламеняющиеся жидкости категорически запрещается. При использовании синтетических моющих поверхностно-активных веществ их предварительно растворяют в специальных емкостях или непосредственно в емкостях моечной машины. Температура воды при этом не должна превышать больше чем на 18 — 20° С температуру деталей. Для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающим необходимо применять защитные очки, резиновые перчатки и дерматологические средства (крем «Силиконовый», пасту ИЭР-2).

При работе на шлифовальных станках особое внимание следует уделять абразивному кругу. Он должен быть осмотрен, проверен на отсутствие трещин (при простукивании в подвешенном состоянии деревянным молоточком массой 200 — 300 г он издает чистый звук), испытан на прочность, отбалансирован.

К выполнению работ на моторном участке допускаются только рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение правильным приемам выполнения работ.

При выполнении расточных работ цилиндров, блок-цилиндров должен быть надежно закреплен на станине станка при помощи кондукторов, удерживать обрабатываемые детали руками запрещено.

При выполнении разборочно-сборочных работ гаечные ключи должны быть подобраны по размеру гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размеров головок болтов и граней гаек более чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоин, заусениц, непараллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа.

У тисов губки должны иметь несработанную поверхность — насечку. Винты, крепящие губки должны быть исправны и затянуты. Зажимный винт должен быть без трещин и сколов.

4. Требования техники безопасности к помещению.

Производственное помещение моторного участка необходимо содержать в чистоте. В нем должна регулярно проводиться влажная уборка, очистка полов от следов масел, грязи и воды. Пролитое на пол масло необходимо немедленно убрать, используя для этого поглощающие материалы, такие как опил, песок. Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

С целью защиты работающих от шума, помещение испытательного стенда должно быть изолировано от остального помещения перегородкой. Помещение испытательное должно быть снабжено местным отсосом отработанных газов.

Помещение моторного участка рекомендуется окрашивать в желтовато-белые цвета.

5. Пожарная безопасность.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями.

В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под горючих легковоспламеняющихся жидкостей. Нельзя оставлять на местах стоянки груженые автомобили.

Лестницы и чердаки производственных и служебных помещений должны быть всегда свободны. Запрещается их использование под производственные или складские помещения. Чердаки должны быть постоянно заперты, а ключи от них храниться в проходной или у дежурного персонала.

Специальные места для курения рекомендуется оборудовать на видных местах. Там устанавливают урну для окурков, вешают огнетушитель. Желательно поблизости организовать уголок пожарной безопасности, обязательно вывешивать объявления типа «Место для курения», «Курить только здесь». В других местах вывешиваются объявления «Не курить», «Курить воспрещается».

Аккумуляторные батареи автомобилей, находящихся в ТО-2, а также в длительном, более одной смены, ремонте следует отключать.

Одной из наиболее частых причин возникновения пожара является неправильное устройство и эксплуатация электроустановок. Необходимо следить, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно присоединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели. В противном случае в электрических щитах произойдут перегрев и разрушение изоляции проводов, возникнут короткое замыкание и пожар.

Небрежное обращение с легковоспламеняющимися жидкостями, несоблюдение элементарных правил техники безопасности чреваты серьезными последствиями. Жидкое топливо нельзя хранить в наземных резервуарах на территории. Порожнюю тару следует хранить отдельно. На складах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, на площадках хранения порожней тары и в радиусе не менее 20 м от них воспрещается выполнять работы, связанные с применением открытого огня.

Список используемых источников

1. МДС 12-8.2000 «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин».

2. «Положение о техническом обслуживании и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта»

4. ГОСТ 12.10.14 — 84

5. ГОСТ 12.1.007-90

7. Е.С. Локшин «Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов».

8. Технологические карты по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ.

9. Материалы интернета.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Роль технического обслуживания и ремонтов в продлении срока службы строительных машин. Определение площадей постов по техническому обслуживанию и ремонту машин участка. Особенности расчета производственной программы цеха по ремонту топливной аппаратуры.

курсовая работа [996,8 K], добавлен 16.10.2013

Технологический процесс участка. Фонды времени работы оборудования и рабочих. Годовая производственная программа. Численность работающих участка. Выбор технологического оборудования. Расчёт потребности электроэнергии. Планировочное решение участка.

курсовая работа [47,0 K], добавлен 29.06.2012

Обоснование схемы технологического процесса капитального ремонта двигателя ЗИЛ-130. Выбор режима работы и расчет годовых фондов времени работы рабочих и оборудования. Компоновка производственного корпуса. Технико-экономические показатели предприятия.

курсовая работа [63,5 K], добавлен 06.02.2013

Электрооборудование поступившее на ремонт, должно пройти полный технологический контроль на участке по ремонту оборудования. Предусмотрены осмотры, техническое обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты. Дежурный и ремонтный персонал.

дипломная работа [225,7 K], добавлен 20.07.2008

Т-130 как мощный гусеничный трактор общего назначения. Характеристика бортового редуктора, анализ участка по капитальному ремонту. Этапы расчета количества производственных и вспомогательных рабочих и площади основных производственных отделений.

дипломная работа [1,4 M], добавлен 16.12.2012

Источник

Оцените статью