Характеристика депо по ремонту колесных пар

Расчет основных параметров участка по ремонту колесных пар вагонного депо для ремонта полувагонов

Характеристика грузового вагонного депо. Определение основных параметров участка ремонта колесных пар. Установление режима работы колесного участка. Неисправности колесных пар и причины их появления. Выбор и обоснование метода ремонта колесных пар.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 26.03.2012
Размер файла 1,5 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Назначение и характеристика грузового вагонного депо

1.1 Назначение и характеристика грузового вагонного депо

1.2 Выбор и обоснование метода ремонта колесных пар

1.3 Организация работы цеха ремонта колесных пар

2. Детальная разработка участка

2.1 Определение основных параметров участка ремонта колесных пар

2.2 Неисправности колесных пар и причины их появления

2.3 Разработка средств механизации при ремонте колесных пар

3. Экономическая часть

3.1 Определение контингента рабочей силы

3.1.1 Установление режима работы колесного участка

3.1.2 Определение годовых фондов рабочего времени

3.1.3 Определение численности работников колесного участка

3.1.4 Расчет фонда заработной платы работников колесного участка

3.2 Определение затрат на материалы и запасные части

3.3 Определение расходов на электрическую энергию, топливо, воду

3.3.1 Определение расходов на электрическую энергию

3.3.2 Определение расходов на воду

3.3.3 Определение расходов на топливо

3.4 Определение себестоимости ремонта одной колесной пары

4.1 Мероприятия по технике безопасности

4.2 Мероприятия по противопожарной безопасности

4.3 Мероприятия по охране окружающей среды

5. Реальная часть

5.1 Разработка иллюстрированного методического пособия по дисциплине «Механизация и автоматизация производственных процессов ремонта вагонов» 30 листов формата А3.

5.2 Изготовление учебного пособия «Конструкция буферного комплекта пассажирского вагона».

5.3 Изготовление комплекта плакатов для дисциплины «Электропривод и преобразователи подвижного состава» 7шт. формата А1.

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно большое значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономике и реализации социально-значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств, он несет основную нагрузку по перевозкам.

Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, надежность, массовость, регулярность, универсальность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя.

Одно из видных мест в обеспечении перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 году.

Назначение вагонного хозяйства заключается в обеспечении железных дорог исправным вагонным парком, удовлетворяющим требованием безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, а также в создании удовлетворение при перемещении пассажиров.

Все пассажирские и грузовые вагоны в процессе эксплуатации подвергаются периодическим ремонтам: капитальному и деповскому. Между периодическими ремонтами осуществляют техническое обслуживание вагонов, при котором устраняют все выявленные неисправности за время стоянки поезда, установленное графиком движения и технологическим процессом.

При капитальном ремонте вагонов восстанавливают все узлы, заменяя их деталями новыми, и отремонтированными, имеющими чертежные размеры. Этот вид ремонта наиболее трудоемкий, требующий больших затрат труда, материалов, и запасных частей. Он обеспечивает эксплуатацию вагона до следующего капитального ремонта без замены основных узлов, поэтому он производится на специальных вагоноремонтных предприятиях.

Деповской ремонт выполняют для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами. При этом ремонте производят работы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов, а в пассажирских вагонах созданиям необходимых комфортных условий для пассажиров.

Деповской ремонт вагонов выполняют на специализированных предприятиях, такие как вагонное депо. Вагонное депо является одним из основных предприятий вагонного хозяйства и должно удовлетворять определенным требованием.

В структуру вагонного депо входят различные цеха, как основные, так и вспомогательные. К основным цехам относятся колесный участок, в котором производится ремонт и восстановление работоспособности одних из важнейших частей вагона — колесных пар.

В данном дипломном проекте и представлены расчеты основных параметров участка по ремонту колесных пар вагонного депо для ремонта полувагонов.

1. Назначение и характеристика грузового вагонного депо

1.1 Назначение и характеристика грузового вагонного депо

Вагонное депо предназначено для выполнения деповского ремонта грузовых вагонов и комплектовки вагонных узлов и деталей. На базе вагонного депо организуют и обеспечивают подготовку вагонов к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых вагонов.

Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, на которых специализировано депо, определяет состав его производственных участков и отделений, необходимых для ремонта его узлов и деталей.

Размещают основные, вспомогательные и обслуживающие участки и отделения.

На основных участках выполняются операции производственного процесса по ремонту вагонов и его частей.

К таким участкам относятся: вагоносборочный, ремонта тележек и колесных пар, роликовых подшипниковых, ремонтно-комплектовочный, участок по ремонту и изготовлению деталей из пиломатериалов.

Вспомогательные участки и отделения изготовляют изделия, используемые в процессе производства на основных участках. К вспомогательным участкам относятся ремонтно-механический, ремонта электросилового оборудования, а к вспомогательным отделениям — инструментальное и ремонтно-строительное.

К обслуживающим относятся ремонтно-хозяйственный участок, который обеспечивает работу котельной, компрессорной установки, трансформаторной подстанции, сетей водоснабжения и каолинизации, трансформаторного и складского хозяйства, поддерживания в чистоте и ремонт спецодежды, текущий ремонт зданий и сооружений.

Пространственное расположение участков и отделений на территории депо осуществляется в соответствии с генеральным планом, разрабатываемым при проектировании депо.

Схема генерального плана депо приведена на рис1.1.1.

Рис.1.1.1. Схема генерального плана депо.

1)-основное здание;2)-котельная;3)-газораспределительная станция;4)-склад запасных частей;5)-подземный переход;6)-тяговые станции конвейера;7)-столовая;8)-административно-бытовой корпус;9)-зона отдыха; 10)-спортплощадка; 11)-гараж; 12)-запасной выезд с территории депо;13)-парк прибытия и отправления вагонов;14)-трансформаторная станция;15)-очистительные устройства;16)-насосная;17)-водонапорная башн; 18)-парк тележек и колесных пар;19)-склад; 20)-комплекс очистки и обмывки вагонов; 21)-склад пиломатериалов; 22)-сушильная камера; 23)-разборочная площадка; 24)- производственный участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов; 25)-асфальтированные транспортные дорожки.

В основном здание 1 размещены производственные участки: вагоносборочный, ремонта тележек колесных пар, роликовых подшипников и ремонтно-комплектовочный.

Вне основного блока размещены: склад 19, разборочная площадка 23, комплекс очистки и обмывки вагонов 20, котельная 2, газораспределительная станция 3, подземный переход 5, тяговые станции конвейера 6, столовая 7, административно-бытовой корпус 8, зона отдыха 9, гараж 11, запасной выезд с территории депо 12, парк прибытия и отправления вагонов 13, очистительные устройства 15, насосная 16, водонапорная башня 17, склад пиломатериалов 21, сушильная камера 22, производственный участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов 24, спортплощадка 10, трансформаторная станция 14, склад запасных частей 4, парк тележек и колесных пар 18, асфальтированные транспортные дорожки 25.

На рис 1.1.2. приведена схема главного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов. Вагоносборочный участок расположен посередине.

Рис.1.1.2. Схема главного корпуса депо.

I — участок текущего ремонта; II — участок деповского ремонта; III — отделение ремонта люков и торцовых дверей полувагонов; IV — кузнечно-прессовое отделение; V — отделение автосцепки и сварки вагонных деталей; VI — обменная кладовая; VII — инструментально-раздаточная; VIII — вспомогательные участки; IX — столярный участок; X — служебно-бытовые помещения; XI — малярное отделение; XII — отделение роликовых подшипников; XIII — помещение для мастеров; XIV — колесотокарное отделение; XV — тележечное отделение; XVI — слесарно-механическое отделение; XVII — парк колесных пар и тележек.

Все участки и отделения размещают как можно ближе к позициям, где детали вагонов снимают и после ремонта устанавливают на ремонтируемые вагоны.

Главный корпус депо состоит из следующих участков:

I — участок текущего ремонта; II — участок деповского ремонта; III — отделение ремонта люков и торцовых дверей полувагонов; IV — кузнечно-прессовое отделение; V — отделение автосцепки и сварки вагонных деталей; VI — обменная кладовая; VII — инструментально-раздаточная; VIII — вспомогательные участки; IX — столярный участок; X — служебно-бытовые помещения; XI — малярное отделение; XII — отделение роликовых подшипников; XIII — помещение для мастеров; XIV — колесотокарное отделение; XV — тележечное отделение; XVI — слесарно-механическое отделение; XVII — парк колесных пар и тележек.

1.2 Выбор и обосновани е метода ремонта колесных пар

Различают необезличенный, обезличенный и смешанный способы ремонта. При необезличенном способе сборка объекта после ремонта производится из отремонтированных узлов и деталей, предварительно снятых с данного объекта для ремонта.

При обезличенном способе ремонта не требуется обязательная постановка на объект только деталей, снятых с него.

Смешанный способ ремонта занимает промежуточное положение. Сбор не выполняется частично из узлов, снятых с данного объекта, и частей, но из новых или заранее отремонтированных.

При обезличенном способе ремонта появляется возможность широкого применения замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными и внедрение поточной организации производства.

В депо применяют стационарный и поточный методы ремонта. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся одних и тех же позициях. На каждой из позиции производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все ремонтные позиции оснащаются самостоятельным комплектом технологической оснастки. Большое число выполняемых технологических операций и ограниченная производственная площадь, отводится под ремонтную позицию, не позволяют в широких масштабах применять специализированное высокопроизводительное технологическое оборудование. В этих условиях стремятся максимально использовать передвижения средств механизации, причем ремонт осуществляют специализированные и комплексные бригады рабочих, которые последовательно переходят с вагона на вагон.

Широкое распространение в грузовых вагонных депо получил стационарный комплексно-уплотненный метод ремонта. При этом методе грузовые вагоны, не требующие полной окраски, ремонтируется в течение половины смены, а полной окраской — смену. Перед началом рабочей смены производится подача вагонов на вагоносборочный участок, и в обеденный перерыв выпуск вагонов с частичной окраской из ремонта и постановка новой партии вагонов. В конце смены выпускаются из ремонта вагоны с частичной окраской, подаваемые в обеденные перерыв, и также вагоны с большим объемом работы и полной окраской, поставленных на ремонт в начале смены. Подача и уборка вагонов перед началом смены и в обеденный перерыв не нарушают режима работы бригады и создают условия для полного использования рабочего времени.

При комплексно-уплотненном методе ремонт осуществляет комплексная бригада и на вагоне одновременно работает максимально допустимое количество рабочих. Это предъявляет повышение требования к соблюдению правил технике безопасности и строгой технологической дисциплине.

В комплексную бригаду включаются слесари по ремонту ходовых частей, автосцепного оборудования, рамы, металлических частей кузова, по ремонту автотормозов. Непосредственное руководство работой комплексной бригады осуществляет мастер. Рабочие других профессий (маляры, сварщики и д.р.), если они не могут быть полностью загружены работой, в комплексную бригаду не включаются и выполняют работу на вагонах по указанию мастера. Количество работающих каждой профессии определяются по нормам трудоемкости на единицу ремонта. Поточный метод ремонта характеризуется расчленением технологического процесса на отдельные операции, закрепляемые за рабочими местами (позициями), расположениями поточной машины. При этом методе ремонта позиции размещаются последовательно в соответствии с технологическим процессом, а вагон с одной позиции на другую перемещается с помощью конвейера. Расчленение технологического процесса и специализация рабочих мест на небольшом числе производственных операций позволяют использовать специальную технологическую оснастку и внедрять комплексную механизацию работ на каждой позиции поточной машины. Для ремонта колесных пар наиболее эффективным является поточный метод, так как позволяет производить ремонт большого количества изделия за достаточное короткое время.

Производственная структура вагонного депо.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1.3 Организация работы цеха ремонта колесных пар

К основным участкам вагонного депо относится колесный участок, который необходим для восстановления работоспособности колесной пары. Он должен находиться в непосредственной близости к той позиции вагоносборочного цеха, где производится демонтаж и монтаж ходовых частей вагона.

Колесный участок вагонного депо имеет в своем составе колесный парк, отделения очистки и обмывки, входного контроля и дефектоскопии, восстановления профиля поверхностей катания колес и ремонта шеек осей, электронаплавочных работ, выходного контроля и дефектоскопии, окраски и сушки.

Размещение оборудования должно обеспечивать максимальную прямоточность производственного процесса, непрерывность в движении и рациональное использование площади и объема помещения колесного участка.

Планировка оборудования колесного участка вагонного депо приведена на рис. 1.3.1.

Рис 1.3.1. Схема размещения оборудования и технологической оснастки участка ремонта колесных пар.

1)-накопительный путь;2)-подъемно-поворотное утсройство;3)-моечная машина;4)-подъемно-опускное устройство;5)-буксовый съемник;6)-пресс;7)-поднятый путь;8)-специальная установка;9)-стенд магнитопорошкового контроля;10)-колея;11),12),13)-кран-балки;14),15)-гидравлические прессы;16),17)-станки для обработки осей;18),19)-карусельные станки;20)-заточный станок;21)-индикатор для контроля усилий при прессовых работах;22)-стенд для дефектоскопирования средней части оси;23)-оптико-электрический контрольно-измерительный стенд с печатающей установкой;24)-накопитель;25)-портально-токарный станок;26),27)-электрокран;28)-магнитная дефектоскопная установка;29)-колесотокарный станок;30)-заточно-наждачный станок.

Колесные пары для подшипников качения в отделение очистки поступают из участка неисправных колесных пар на накопительный путь 1 и далее в автоматическую моечную машину, в которой колесная пара очищается стальными щетками и обмывается водой под высоким давлением. Во время очистки колесная пара поднимается подъемником к стойкам редукторов вращения металлических щеток. Моющий раствор поступает на колесную пару под давлением 4 МПа (40 кгс/см2) по направляющим соплам. Привод вращения щеток работает от гидросистемы через шланги. В процессе обмывки установка закрывается защитным кожухом.

Колесные пары с буксами на подшипниках качения перед подачей в моечную машину 3 с накопительного пути 1 или из участка неисправных колесных пар подъемно-опускным устройством 4 поднимаются и устанавливаются на поднятый путь 7 на позицию демонтажа, который производится с помощью специальной установки 8, на которой многошпиндельным гайковертом с приводом одновременно отворачиваются все болты смотровой и крепительных крышек, а болты стопорной планки — двухшпиндельным гайковертом, работающим от привода и вращающемся на поворотной станине. Выпрессовка закрепительных втулок роликовых подшипников на втулочной посадке осуществляется специальным прессом, смонтированным, как и другие узлы установки, на основании. Снятие торцовой крепительной гайки производится гайковертом.

Буксовым съемником 5 снимают буксы с подшипниками после демонтажа крышек, торцовой закрепительной гайки и после распрессовки закрепительных втулок прессом 6.

Колесная пара после демонтажа букс подъемно-опускным устройством перемещается на подъемно-поворотное устройство 2 и далее в моечную машину 3. Очищенные колесные пары подвергают магнитному контролю на стенде 47, требующие ремонта со сменой элементов поворотным устройством по колее 59 передаются в прессовое отделение X, где с помощью кран-балок 51 и 63 устанавливаются для выполнения необходимых технологических операций. Замена элементов колесных пар производится с применением гидравлических прессов 53 и 54 соответственно для распрессовки и запрессовки колес. Для ремонта элементов колесных пар используются станки 57 и 60 для обработки осей и карусельные станки 58 и 61. В прессовом отделении размещены также заточный станок 62, самопишущий прибор (индикатор) 55 для контроля усилий при выполнении прессовых работ.

В этом же отделении проверяют качество ремонта колесных пар, прошедших ремонт без смены элементов. Такие колесные пары после дефектоскопирования средней части оси на стенде 47 передаются на оптико-электрический контрольно-измерительный стенд 46 с печатающей установкой, на котором определяют размеры колесных пар для получения оптимальной величины снятия металла с обода колеса в случае необходимости их обточки на колесотокарном станке. Перед, обмером колесная пара поднимается подъемной площадкой до фиксирующего упора. Оптические изображения поступают на измерительный щит. С пульта управления передается сигнал на печатающую установку с выдачей результатов обмера. Все узлы стенда смонтированы на станине.

В момент определения исходных данных для нанесения их, на специальную карточку показываемые оптическим путем теневые изображения профиля бывшей в эксплуатации колесной пары сравниваются с шаблонами, изображающими альбомные профили колесных пар на измерительном щите стенда. После проверки на оптическом стенде колесная пара тележкой-трансбордером передается на накопитель 39. Ставят и снимают колесную пару на этот станок при помощи кран-балки 40. Транспортируемая колесная пара накатывается на тележку-трансбордер. Перемещение тележки осуществляют при помощи ведущей и ведомых роликов. Скатывание колесной пары с тележки производится специальным механизмом.

Обтачивают поверхности катания ободов колес на портально-токарном станке 37 . Колесная пара в процессе обточки закреплена гидрозажимами левого и правого суппортов. Восстанавливается профиль катания колес режущим инструментом, закрепленным в резцовых головках. Контроль работой агрегатов и систем станка осуществляется с пульта. Зоны резания станка для отсоса продуктов сгорания, при резании металла, оборудованы вентиляционной установкой с отсасывающими патрубками. Снимаемый с поверхности ободов колес металл поступает в приемник, откуда периодически выгружается подъемно-транспортным устройством. Программа для обтачивания задается шифровым набором по данным карточки с измерениями, выполненными на оптическом измерительном стенде. После обтачивания на портальном колесотокарном станке колесная пара с помощью поворотного и подъемно-опускного устройства поступает в отделение VIII приемки колесных пар. Перестановка колесных пар в отделении производится электрокраном 40. В отделении приемки все элементы колесной пары проверяют на магнитной дефектоскопной установке 30 и установке АУДК-73 29 для удобства закрепленных на консоли. Перемещение колесных пар вдоль пути, на котором производят осмотр, контроль и приемку, выполняется при помощи толкателя. Из отделения приемки исправные колесные пары системой толкателей двух поворотных и трех подъемно-опускных устройств перемещаются в монтажное отделение VI. После монтажа букс с роликовыми подшипниками колесные пары направляются в отделение для окраски, затем колесные пары перемещаются в парк отстоя. Кроме указанного оборудования, в колесотокарном отделении размещены колесотокарный станок 44 типа КЗТС, заточный наждачный станок 49, электрокран 36 грузоподъемностью 10 т, специально оборудованная площадка для выполнения технологических операций при промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками.

С площадки приемки исправные колесные пары перемещаются в монтажное отделение. Затем колесные пары окрашивают и подают в тележечный участок или парк колесных пар.

2. Детальная разработка участка

2.1 Определение основных параметр ов участка ремонта колесных пар

К основным параметрам колесного участка относят его площадь и объем.

Расчет этих параметров производится различными способами, такими как: по санитарным требованиям, по площадям, занимаемым оборудованием с учетом всех проходов и проездов.

Согласно санитарных норм, на одного человека должно приходится не менее 4,5 м2 площади и 13 м3 объема. Исходя из этих норм, площадь колесного участка рассчитываем по формуле:

где Rсп — списочная численность рабочих колесного участка, равная 5 человекам; F — санитарная норма площади на одного человека, равная 4,5м2.

Объем колесного участка рассчитываем по формуле:

где Rсп — списочная численность рабочих колесного участка, равная 5 человекам; Z — санитарная норма объема на одного человека, равная 13 м3.

Определяем размеры колесного участка в зависимости от применяемого оборудования.

Согласно таблицы 2.3.1. общая площадь занимаемого оборудования составляет 285,8 м2. С учетом проходов и проездов, которые составляют 15% от общей площади, окончательная площадь колесного участка составляет 328,67 м2

Проверяем на соответствие санитарным нормам:

Источник

Читайте также:  Дмитрий заикин ремонт обуви мастерская
Оцените статью