Характеристика депо по ремонту грузовых вагонов

Назначение грузового депо и его структура

Грузовое вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения планового деповского и капитального ремонта грузовых вагонов, ремонта и комплектации вагонных узлов и деталей. Деповской ремонт (ДР.) предназначен для поддержания вагонов в технически исправном состоянии между заводскими ремонтами (КР). При деповском ремонте проводятся все работы по обеспечению безопасности движения поездов.

В состав грузового вагонного депо входят различные участки и отделения, а также обслуживающие устройства производственного назначения. Основные участки предназначены для ремонта вагонов и их узлов в соответствии с установленной программой. Во вспомогательном (ремонтно-комплектовочном) отделении ремонтируют и комплектуют детали и запасные части для вагонов. Обслуживающие устройства обеспечивают условия для нормальной работы основных и вспомогательных участков и отделений депо.

К основным участкам грузового вагонного депо относятся:

участок ремонта тележек;

участок ремонта колесных пар;

участок ремонта букс с демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями.

К вспомогательным относятся следующие участки и отделения: слесарно-механическое, кузнечное, рессорное, электрогазосварочное, автотормозное, инструментальное, отделение по ремонту и комплектованию автосцепного оборудования.

К обслуживающим устройствам относятся котельная, компрессорная, газогенераторная, главный материальный склад, колесный парк, электрическая подстанция, склад горючесмазочных материалов, бытовые и конторские помещения, гараж автотранспорта и электрокар, деревообделочный участок, сооружения местного значения.

Котельная, которая служит для снабжения депо технологическим паром, а в случае отсутствия центрального горячего водоснабжения — горячей водой. В котельной устанавливают не менее двух котлов. Обслуживают котельную машинисты. В зависимости от рода топлива для котлов в непосредственной близости к котельной располагают склад твердого топлива или хранилище жидкого (газообразного) топлива.

Компрессорная, которая предназначена для снабжения депо сжатым технологическим воздухом. В компрессорной устанавливают не менее двух компрессоров. Обслуживают ее компрессорщики.

Газогенераторная, в которой устанавливают сварочные газогенераторы и кислородные баллоны. Газогенераторная предназначена для обеспечения основного производственного корпуса депо газом и кислородом с целью проведения сварочных работ.

Главный материальный склад, предназначенный для хранения материалов. Обслуживают его кладовщики-диспетчеры. Располагается склад в отдельно стоящем здании, снабженном подъездными железнодорожными и автомобильными путями.

Колесный парк, в котором выставлены на кратковременное хранение подлежащие отправке или ремонту колесные пары.

Электрическая подстанция, предназначена для учета и преобразования электроэнергии ЛЭП до нужных потребителям депо параметров (220/380 В).

Склад горючесмазочных материалов (ГСМ), предназначен для хранения горючих и смазочных материалов. Склад ГСМ располагается в отдельно стоящем здании с соблюдением требований пожарной безопасности.

Бытовые и конторские помещения, которые размещаются в здании депо или в отдельно стоящем двух — или трехэтажном здании. На первом этаже располагаются бытовые помещения, на втором — помещения для обслуживания рабочих и служащих депо, на третьем — рабочие кабинеты конторы депо.

Гараж автотранспорта и электрокар, предназначенный для содержания и проведения профилактического ремонта автотранспорта депо. В нем или в соседнем помещении могут находиться в нерабочее время электрокары. В этом случае в пристройке к гаражу устанавливают преобразовательное оборудование для подзарядки аккумуляторных батарей электрокар.

Дерево отделочный участок, который, как правило, располагается в отдельно стоящем здании. На участке выполняются все работы по изготовлению деревянных деталей вагонов и нужд депо. К деревообделочному участку прилегает склад лесоматериалов, снабженный подъездными железнодорожными и автомобильными путями, козловым краном. Для сушки древесины имеется сушка закрытого типа.

Сооружения местного значения, к которым относятся убежище, устройства аварийного водоснабжения депо, спортивно-культурные сооружения, тепличное хозяйство, автостоянка и др. Убежище выполняется в виде подземного сооружения с достаточно свободными пешеходными подступами. Тепличное хозяйство потребляют тепло местной котельной и располагаются в непосредственной близости к ней. Устройства аварийного водоснабжения представляют собой несколько пробуренных и законсервированных скважин, расположены на территории площадью 200 — 300 м2. На этой же территории устанавливаются насосная станция в виде здания 6 × 6 м и колодец, соединенный с водопроводной системой депо.

Территория депо ограждается забором. Здания и сооружения депо, в которых производственный процесс связан с использованием крупногабаритных и тяжелых объектов, имеют подъездные железнодорожные пути и асфальтированные автомобильные дороги. В темное время суток территория освещается прожекторами мачтового типа. С целью обеспечения пожаробезопасности на территории депо прокладывается замкнутый водопровод с колодцами-гидрантами на расстоянии не более 150 м друг от друга [1].

Информация по теме:

Показатели оценки ремонтопригодности автомобиля
Необратимые процессы, происходящие в материалах деталей под влиянием сложного взаимодействия большого количества факторов и условий работы, со временем изменяют их химические, физические и механические свойства. В процессе работы деталей кроме изменения свойств материала изменяются микрогеометрия т .

Технические условия на сборку
При установке и регулировании подшипников и шестерен редуктора конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,78…1,57 Н*м(0,08…0,16кгс*м). Замер .

Система информации и ориентации пассажиров, назначение и виды информации
Рост протяженности трассы, числа линий и станций, охват сетью дорог новых жилых районов — все это осложняет пассажиру выбор рационального (наиболее краткого) маршрута следования. Поэтому основная задача системы информации — помочь пассажиру быстро и правильно определить маршрут, свободно ориентиров .

Источник

Назначение и краткая характеристика депо

Вагонные депо являются основными линейными предприятиями вагонного хозяйства и предназначены для деповского и текущего ремонта пассажирских и грузовых вагонов, ремонта и комплектовки узлов и деталей, обслуживания вагонов в эксплуатации.

В состав вагонного депо входят различные цели и обслуживающие устройства производственного назначения.

Основные цехи предназначены для ремонта вагонов и их узлов в соответствии с установленной производственной программой. В ремонтно-комплектовочном (вспомогательном) цехе ремонтируют и комплектуют детали и запасные части для вагонов. Обслуживающие устройства обеспечивают условия для нормальной работы основных и вспомогательных цехов и отделений депо.

К основным относятся: цех ремонта автосцепки, сборочный, тележечный, колесный цеха. На этих участках выполняют основные работы производственного процесса по ремонту полувагонов и платформ.

К вспомогательным относятся: сварочный цех, кузнечное и инструментальное отделения, ремонтно-механический цеха и другие.

Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ. В цехе две поточные линии, на каждой из которых есть пять позиций. Вагон поступает на первую позицию, где его моют и отчищают его от грязи и остатков груза. На второй позиции выкатывают тележки, снимают автосцепки, крышки люков, производят разборку. На третей позиции проходят сварочные работы. На четверной вагон собирают, ставят все необходимые узлы и детали. На пятой производят окраску. Позиции оснащены подъемными площадками для слесарных работ, кранами, гидравлическими установками для правки крышек, различных приспособлений.

Тележечный цех служит для ремонта тележек. В отделении применяется также поточный метод ремонта. Тележки поступают из сборочного цеха в тележечный цех, где выкатывают колесные пары, которые направляются в колесный цех. Оттуда же поступают отремонтированные колесные пары. В цехе производят электросварочные работы, механическая обработка и слесарные работы. Цех оборудован необходимым оборудованием для быстрого и качественного ремонта.

Колесный цех предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов. Колесные пары проходят соответствующий вид ремонта, в зависимости от требуемого объема работ колесные пары подвергаются полной или промежуточной ревизии. Отремонтированные колесные пары подкатывают под тележки в тележечном цехе.

Тормозное и автосцепное оборудование проходит ремонт в соответствующих цехах, которые оборудованы соответствующим оборудованием и приспособлениями.

Руководство в вагонном депо осуществляет управленческий аппарат во главе с начальником депо. Непосредственно на местах производственным персоналом руководит мастер, с помощью бригадиров. Вагонное депо является отраслевым линейным предприятием. Оно непосредственно участвует в перевозочном процессе и выполняет все работы по ремонту вагонов и подготовке их к перевозочному процессу.

Ремонтно-комплектовочный цех для ремонта грузовых вагонов состоит их следующих отделений: слесарно-механического, кузнечно-рессорного (пружинного), электрогазосварочного, столярного, кровельного, ремонта и к комплектовки автосцепок, люкового (только для депо, ремонтирующих полувагоны), баббитозаливочного, автотормозного, инструментально-раздаточной краскоприготовительного участка.

К основным цехам депо для ремонта грузовых вагонов относятся: вагоносборочный с подготовительно- разборочной площадкой (участком) и малярным отделением и тележечно- колесный цех с роликовым отделением. В пассажирских депо, кроме того, имеются цехи для ремонта электрического, холодильного оборудования и кондиционеров.

К обслуживающим устройствам относятся: котельная, трансформаторная, компрессорная, генераторная, ремонтно-хозяйственное отделение и участок обмывки вагонов, поступающих в ремонт.

В крупных грузовых депо организуются специальные цехи подготовки вагонов к ремонту.

Цех (участок) подготовки вагонов к ремонту предназначен для выполнения сложных и трудоемких ремонтно-правильных работ по рамам и элементам кузовов, ремонта разгрузочных люков полувагонов, проверки состояния сварных швов и других работ.

Источник

Экономическая характеристика вагонного депо

Назначение, состав и характеристика вагонного депо. Организация труда и обслуживание рабочих мест. Определение размеров вагоносборочного участка. Калькуляция себестоимости ремонта заданного узла, расчет производительности труда, основных расходов.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 11.04.2016
Размер файла 77,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Организационно-технологическая часть

1.1 Назначение, состав и характеристика вагонного депо

1.2 Выбор метода ремонта вагонов

1.3 Технологический процесс ремонта вагонов заданного типа

1.4 Назначение и состав детально разрабатываемого участка (отделения)

1.5 Технологический процесс ремонта в детально разрабатываемом участке (отделении)

1.6 Организация труда и обслуживание рабочих мест

1.7 Контроль качества ремонта

2. Расчетная часть

2.1 Определение фонда рабочего времени и фонда времени работы оборудования

2.2 Определение фронта работы для вагоносборочного

2.3 Определение основных размеров вагоносборочного участка

2.4 Выбор оборудования для ремонта в заданном участке (отделения)

2.5 План размещения оборудования в заданном участке (отделения).

2.6 Механизированное приспособление, применяемое при ремонте заданного узла, его устройство и действие

2.7 План размещения основных участков и отделений вагонного депо

2.8 Расчет основной производственной и вспомогательной рабочей силы, распределение ее по профессиям и разрядом

3. Экономическая часть

3.1 Определение себестоимости ремонта заданного узла

3.2 Определение основных расходов

3.3 Определение общепроизводственных расходов

3.4 Калькуляция себестоимости ремонта заданного узла

3.5 Определение производительности труда

4.1 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ

4.2 Системы освещения, отопления, водоснабжения и т.д.

4.3 Противопожарная безопасность, мероприятия по производственной эстетике, защите окружающей среды

Железнодорожный транспорт Республики Казахстан выполняет основной объем работ по перевозкам грузов и пассажиров. Правительство с соответствующими Министерствами Республики Казахстан уделяет большое внимание на перспективное развитие сети железных дорог страны, на основании материально-технической базы всех подразделений железных дорог современной техники, на основании новых технологий по строительству и ремонту подвижных составов.

Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально-техническую базу для их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная подотрасль железнодорожного транспорта в 1933 г. Основные фонды этого хозяйства составляют пятую часть основных фондов железнодорожного транспорта. Создана необходимая материально-техническая база вагонного хозяйства.

Существующие вагоны грузового и парка не в полной мере отвечают запросом клиентуры по потребительским качеством, скорости, доставки, трудоемкости погрузки и выгрузки.

В последнее время растет объем перевозочной работы, и вагоны на дорогах используются все более интенсивней.

Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуются более 2,3 млрд.тг. на долю вагонного хозяйства приходится около 12 % эксплуатационных расходов, почти 7 % контингентов работников железной дороги.

Восстановление работоспособности вагонного парка и поддержание его в технически исправном состоянии осуществляют вагоноремонтные заводы и вагонные депо в ходе планово-предупредительного и текущего ремонтов.

Существование на железнодорожном транспорте организационно-экономические отношения не в полной мере способствовали решению главных и задач содержания вагонного парка: поддержанию вагонов в исправном состоянии и пополнению парка новыми вагонами.

Результаты обследования вагонного хозяйства и анализу финансово-экономической деятельности его полразделения позволили начать процесс реструктуризации вагонного хозяйства.

Реконструируются существующие вагоноремонтные подразделения причем особо внимание уделяются подъему технического уровня производства на них.

С целью повышения эффективности производства, дальнейшего улучшения качества вагонов, создания более благоприятных условии исполнителям работ в вагонных депо постоянно совершенствуются технологические процессы ремонта вагонов и их частей, вводятся в эксплуатацию квалификация рабочих, широко внедряется более прогрессивный поточный метод деповского ремонта вагонов вместо стационарного.

Большое внимание уделяются развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуется работа пунктов технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях. Широко внедряются средства механизации трудоемких процессов.

В условиях структурной реформы, проводимой на железно-дорожном транспорте, происходят изменения в организации работы всех его отраслей, осуществляется реформа заработной платы, экономического и финансового воздействия структурных подразделений вышестоящими органами.

Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линии по ремонту вагонов и их отдельных частей.

На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижении науки и практики.

вагонный депо себестоимость калькуляция

1. Организационно-технологическая часть

1.1 Назначение, состав и характеристика вагонного депо

Вагонные депо предназначены для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах установленных участков. Вагонные депо делятся на пассажирские, грузовые и рефрижераторные.

Различают основные, вспомогательные и обслуживающие участки и отделения.

На основных участках выполняются операции производственного процесса по ремонту вагонов и его частей. К таким участкам относятся: вагоносборочный, отделение разборки и подготовки вагонов к ремонту, ремонта тележек и колесных пар, роликовых подшипников, ремонто-комплектовочный, контрольный пункт автосцепки, слесарно-механический участок, ремонтно — механический участок, инструментальное отделение, отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний, участок ремонта электрооборудования пассажирских вагонов, ремонта холодильных установок и кондиционеров.

Вспомогательные участки и отделения изготовляют изделия, используемые в процессе производства на основных участках. В вспомогательным участкам относятся ремонто-строительное и инструментальное.

К обслуживающим относится ремонто-хозяйственный участок, который обеспечивает работу котельной, компрессорной станции, трансформаторный подстанции, сетей водоснабжения и канализации, транспортного и складского хозяйств, поддержание в чистоте и ремонт спецодежды, текущий ремонт зданий и сооружений депо.

Депо для ремонта пассажирских вагонов , как правило, размещают в крупных пунктах формирования пассажирских составов с припиской не менее 500 вагонов.

Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонто-сборочных и малярных работ, которые выполняются в соответствующих отделениях.

Отделение разборки и подготовки вагонов к ремонту служит для выполнения разборочных и ремонто-правильных работ по раме, элементом кузова и других работ.

Участок ремонта тележек и колесных пар имеет отделения: тележечное, обмывки и очистки колесных пар, колесно-токарное, электросварочные и парк колесных пар и тележек. Отделение ремонта тележек служит для разборки, ремонта и сборки тележек. Для перемещения тележек из ремонта на вагоносборочный участок применяется трансбордер.

Участок роликовых подшипников предназначен для производства полной и промежуточной ревизий букс с роликовыми подшипниками.

В отделении демонтажа букс с роликовыми подшипниками на поточно-конвейерной линии имеется система толкателей и поворотных кругов, автоматическое устройство для подъема и опускания колесных пар, полуавтоматическая демонтажная машина для разборки буксового узла, автоматический буксосъемник для снятия букс с осей колесных пар и подачи их в моечную машину используется трансбордер. В этом же отделении оборудована конвейерная линия для промежуточной ревизии букс.

Ремонта- комплектовочное участок предназначен для ремонта деталей, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными. Он включает в себя несколько отделении.

Контрольный пункт автосцепки служит для ремонта автосцепного устройства вагонов.

Слесарно-механический отделение предназначено для обработки восстановленных или изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов. В отделении имеются сверлильные, шлифовальные, токарно-винторезные и фрезерные станки, пресс-ножницы для резки профилированного и листового металла, гидравлический пресс для запрессовки втулок и испытания деталей тормозной рычажной передачи, стенд для магнитной дефектоскопии деталей.

Инструментальное отделение осуществляет хранение, учет и выдачу режущего, измерительного, слесарного инструмента, производит ремонт и частичное его изготовление. Отделение, как правило, входит в состав ремонто-комплектовочного участка. В отделений имеются помещения для хранения приспособлений, режущего, слесарного, измерительного инструмента и ванны с керосином для пневматического инструмента.

Отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний тележек пассажирских вагонов размещается в трех отдельных помещениях: очистки гасителей колебаний; ремонта и ревизии, окраски, хранении и регенерации рабочей жидкости.

Участок по ремонту электрооборудования пассажирских цельнометаллических вагонов предназначен для выполнения деповского и текущего ремонтов, технических осмотров и ревизии электрического оборудования пассажирских вагонов. Ремонт узлов электрооборудования выполняется поточным методом, то есть замена неисправных узлов новыми или заранее отремонтированными. Готовую продукцию направляют в кладовую, откуда выдают для монтажа на вагон.

Элементы и узлы электрооборудования, требующие после ремонта наладки и регулирования на стенде, выдают на вагон только в запломбированном виде. Отсутствие или нарушение пломб расценивается как неисправность.

На участке имеется следующие отделения: для ремонта электрических машин, ремонта электроаппаратуры, радиоаппаратуры и контрольно-измерительных приборов, аккумуляторов, ремонта несъемного электрооборудования, проведение технических осмотров и ревизии, ремонта

редукторно-карданных приводов. Перечень отделений может измениться в зависимости от особенности конструкции приписанных к депо пассажирских вагонов.

Участок для ремонта холодильных установок, пассажирских вагонов предназначен для выполнения деповского и текущего ремонтов, технических осмотров и ревизии холодильного оборудования пассажирских вагонов.

1.2 Выбор метода ремонта вагонов

Различают необезличенный, обезличенный и смешанный способы ремонта.

При необезличенном способе сборка объекта после ремонта производится из отремонтированных узлов и деталей, предварительно снятых с данного объекта для ремонта.

При обезличенном способе ремонта не требуется обязательная постановка на объект только деталей, снятых с него.

Смешанный способ ремонта занимает промежуточное положение. Сборка выполняется частично из узлов, снятых с данного объекта, а частично из новых или заранее отремонтированных.

При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же позициях. На каждой позиций производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все ремонтные позиции оснащаются самостоятельным комплексом технологической оснастки. Большое число выполняемых операций и ограниченная производственная площадь, отводимая под ремонтную позицию, не позволяют в широких масштабах применять стационарное специализированное высокопроизводительное технологическое оборудование. В этих условиях стремятся максимально использовать передвижные средства механизации, причем ремонт осуществляют специализированные и комплексные бригады рабочих, которые последовательно переходят с вагона на вагон.

Поточный метод ремонта характеризуется расчленением технологического процесса на отдельные операции, закрепляемые за рабочими местами (позициями), расположенными на поточной линии. При этом методе ремонта позиции размещаются последовательно в соответствии

с технологическим процессом, а вагон с одной позиции на другую перемещаются с помощью конвейера. Расчленение технологического процесса и специализация рабочих мест на небольшом числе производственных операции позволяют использовать специальную технологическую оснастку и внедрять комплексную механизацию работ на каждой позиции поточной линии.

1.3 Технологический процесс ремонта вагонов заданного типа

Подготовка вагонов к ремонту производится вне вагоносборочного участка на специально оборудованной открытой площадке или в крытом помещении, где вагоны промывают, осматривают, из букс удаляют смазку и смазывающие устройства, с кузовов снимают негодные деревянные и металлические детали, у полувагонов выправляют элементы каркаса кузова.

Пассажирские вагоны перед ремонтом подвергают наружной и внутренней обмывке, производят санитарную обработку туалетов, проверяют и промывают системы отопления и водоснабжения.

Каждый вагон до постановки его в ремонт осматривает начальник депо или его заместитель совместно с приемщиком вагонов. При работе вагонного депо в две или три смены осмотр может производить старший мастер вместе с приемщиком вагонов. На каждый осмотренный вагон составляется опись работ, подлежащих выполнению сдельщиком до начала работы должен выдаваться наряд на работы, подлежащие выполнению по укрупненным нормам с указанием суммы заработка. Перед началом ремонтных работ должно быть обеспечено получение рабочими запасных частей и материалов в обменной кладовой.

В проектируемом депо для ремонта пассажирских вагонов предусмотрено малярное отделение, изолированная от вагоносборочного участка. В депо с двухпутным вагоносборочным участком и малярным отделением ремонт вагонов осуществляется на шести позициях с учетом пятидневной рабочей недели и восьмичасовым рабочим днем при простое вагонов в ремонте 40 ч. Перестановку вагонов на следующую позицию целесообразно предусматривать в перерыве между сменами.

Объем работы, выполняемой на позициях вагоносборочного участка рекомендуемой системе, следующий.

I позиция. Снятие вентиляционных решеток, фильтров, вентиляционного агрегата и открытии оконных рам; проверка в рабочем режиме электроснабжения и сопротивления изоляции; снятии генератора, аккумуляторных батарей, деталей и узлов электроснабжения, замков, металлических и деревянных деталей внутреннего оборудования, неисправных узлов систем отопления и водоснабжения, кипятильника, влажная уборка.

I I позиция. Подъемка вагонов и выкатка тележек; ремонт систем отопления и водоснабжения, электро- и радиооборудования, замков, деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования вагонов; замена автосцепного устройства; ремонт приборов арматуры тормоза, буферных приборов, переходных площадок, рамок суфле; электросварочные работы; подготовка рамы, пола вагона снизу и деталей тормоза к окраске; подкатка отремонтированных тележек и опускание вагона.

I I I позиция. Проверка плотности воздухопровода и работы тормоза; регулировка рычажной передачи; постановка на вагон деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования и замков, приборов систем отопления, водоснабжения и окончание их ремонта приборов и узлов электроснабжения и вентиляции; подготовка кузова снаружи к окраске, окраска и сушка аккумуляторных ящиков внутри; постановка на вагон аккумуляторных батарей; проверка работы собранных систем.

IV позиция. Окраска рамы, пола вагона снизу, деталей тормоза, аккумуляторных ящиков снаружи, ударно-тяговых приборов, рамок суфле и переходных площадок; подготовка крыши, боковых и торцовых стен к окрашиванию; расчистка, зачистка, грунтование, шлифование и шпатлевание наружных поверхностей вагона, шпатлевание наружных поверхностей кузова второй раз; шлифование, наложение выявительного слоя на наружные поверхности кузова.

V позиция. Окраска крыши, дефлекторов, труб кипятильника и котла, вагона внутри, наружных поверхностей кузова первый раз; сушка кузова; нанесение декоративных полос и окрашивание окон; влажная уборка перед лакированием; покрытие лаком деталей внутреннего убранства вагона .

VI позиция. Окрашивание вагона снаружи второй раз; приемка вагона из ремонта; нанесение знаков и подписей по трафарету; окраска пола и сушка.

1.4 Назначение состав детально разрабатываемого участка (отделения)

В малярном отделении производят подготовку поверхности непосредственно под окраску с применением машин. Качественная подготовка поверхности обеспечивает прочное сцепление грунтовки с окрашиваемой поверхности и надежное удержание его во всех последующих лакокрасочных слоев покрытия.

Дефектные поверхности, оставшиеся после механической обработки (риск, заусеницы, острые кромки), а также поверхности пораженные коррозией с поврежденной старой краской, зачищают механическим или ручным инструментам.

Для очистки отслоившейся ржавчины, окалины и старой окраски с поверхностей металлических изделий применяют ручной молоток. После удаления отслоившейся ржавчины механическим методом, оставшийся слой недосыпающейся ржавчины, плотно сцепленной с металлом (толщина слоя не более 100 мм) обрабатывают грунтовкой — преобразованием (модификатором) ржавчины типа Э — ВА — 013 или немптрующими грунтовками марок ГС — 1 и ГС — 2.

В вагонных депо широкое распространение для окраски вагонов в электростатическом поле получили различные автоматические установки типа УЭРЦ.

Искусственная сушка окрашенных вагонов в вагонных депо производится как правило, с помощью терморадиационных сушительных устройств. Терморадиационная сушка инфропрессными лучами основаны на лучей излучающихся источником света.

1.5 Технологический процесс ремонта в детально разрабатываемом участке (отделении)

Кузов вагона работает в условиях динамических и ударных нагрузок, на него воздействует атмосферные осадки, вода, смываемая с вагона и др.

В результате на лакокрасочных покрытиях возникают следующие виды неисправностей: коррозия, выветривания, растрескивание, отслаивание разрушение лакокрасочного покрытия, сыть и пузыри.

Причиной этих неисправностей могут быть также плохая подготовка окрашиваемых поверхностей, в том числе некачественная обмыва, зачистка от старой краски недостаточное обезжиривание нарушение техпроцесса и др.

Вагон после всех, выполненных ремонтных работ поступает в малярное отделение, где происходит очистки кузова в дробеструйном камере. Затем кузов тщательно обезжиривают. Далее поверхность в 2-раза грунтуют, в 2-раза шпаклюют, после каждой операции шпаклевки и окраски шлифуют.

Кузов вагона после очистки и обезжиривание промывают, затем насухо протирают ветошью. Далее на поверхность наносится грунт.

Основание назначение грунтования — это создание подлежащего антикоррозийного слоя, обеспечивающего высокую прочность сцепления о поверхностью изделия и с последующим лакокрасочным покрытиями.

Грунт является основной всякого лакокрасочного покрытия, поэтому правильный выбор грунта и технология его правильного нанесения имеют важное значение. При выборе грунта необходимо учитывать материал изделия на который наносится грунт применяемые лакокрасочные материалы и способ нанесения их на поверхность.

При неправильном выборе грунта может быть отслаивание и растрескивание покрытий, снижающие их декоративные и защитные свойства.

Прочность и надежность сцепление пленки грунта с поверхностью изделия по всей толщине, необходимо наносить грунтовку на поверхность ровным слоем не более 15-20 м.

Грунт наносится на подготовленную обезжиренную и сухую поверхность тонким и ровным слоем методом распыления, окунания в ванны или кистью. В зависимости от назначения грунта на поверхность наносятся в один или в две слоя.

Технологический процесс окраски изделий должен быть разработан с таким расчетом чтобы грунтование производилось сразу после подготовки поверхности.

Пленки грунта не должна иметь подтеков, наплывов, пропусков и неровностей.

После нанесения грунта поверхность нужно хорошо просушить, в противном случае слой грунта будет непрочным, также как и все покрытие.

Процесс нанесения шпаклевки на поверхность изделий относятся к подготовительным перед окрашиванием операциям, он заключается в заполнении шпаклевкой углублений и неровностей на поверхности подлежащей окрашиванию.

Шпаклевка представляет собой густую пастообразную массу, которую для обеспечения хорошего прилипания следует наносить только на предварительно загрунтованную поверхность, так как густая шпаклевка масса не может достаточно просто прилипать и поверхности металла.

Обязательным условиями нанесения любой шпаклевки являются наличие хорошего неповрежденного слоя грунта и чистоты поверхности.

После четкого шпаклевания осуществляется сплошное, то есть шпаклевочная масса наносится на всю поверхность подлежащую окраске.

Толщина первого слоя шпаклевки не должно превышать 0,5 мм, а при единовременном нанесении большой толщины шпаклевка сохнет неравномерно и слой её растрескивается. Это приводит к отслаиванию всего окрасочного слоя. Общая толщина шпаклевочных слоев должно быть не более 1,5-2 мм.

Наносить шпаклевку на поверхность ручным или механическим шпателем, а также распылителем.

Основное назначение шлифования сглаживание всех шероховатостей, неровностей и создание гладкой поверхности. Оно применяется после каждой операции шпаклевки или окраски, а также после окончательной шпаклевки перед окраской. Шлифованию также подвергаются слои лаков и нитроэмалей перед полировкой.

Мокрое шлифование. Этим способом пользуются при помощи пемзы или водостойкого полотна лаковые, масляно — лаковые , масляно — глифталевые и нитрошпаклевки по металлу.

Соответствие лакокрасочных материалов для их распыление в электростатическом поле решается исходя из следующих основных факторов: величины электростатического заряда, размера капли материала и напряженности электростатического поля.

При этом особо важное значение имеет размер капель. Заряд капли зависит в частности, от её поверхности то есть величины капли. В зависимости от вида распыляющего устройства диаметр капель может колебаться до миллиметра. Поверхность имеет квадратичную зависимость, а объем — кубичную. Поэтому капли большого веса не смогут обладать зарядом (зависящим от площади капли), достаточным для её направленного движения что подтверждено эксплуатационными испытаниями. Поэтому в установках всегда следует применять лакокрасочные материалы пониженной вязкости, вместо применяемой при обычном распылении 28-30 сек. по вискозиметру В3-4 должна быть снижена до 18-20 сек.

Таким образом качественное распыление лакокрасочных материалов в электрическом поле зависит от диэлектрической константы поверхностного натяжения и дисперсности пигментов. Поэтому необходимо выпускать специальные лакокрасочные материалы, пригодные для окраски изделий в электрическом поле.

Для окраски в электростатическом поле применяются пентафталевые эмали марки ПФ-115. (ГОСТ 6465-03). Оно представляет собой суспензии двуокиси титана утильной форме и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей.

Эти эмали предназначаются для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям. На железнодорожном транспорте пентафталевыми эмалями окрашиваются цельнометаллические вагоны и локомотивы.

Покрытие эмалями марки ПФ-115 (в два слоя по загрунтованной поверхности) являются атмосферостойкими и должны в умеренно — континентальном климате сохранять защитные свойства не менее трёх лет.

При распылении в электростатическом поле эмали следует разбавлять до рабочей вязкости растворителем РЭ-4 состоящим из смеси следующего состава (в % по весу) солевой 50, ацетон 30 и эталон 20.

В целях повышения атмосферостойкости, улучшение глянца уменьшения «мления» плёнки эмали к ней нужно добавлять (на последней слой покрытия) пентафталевый лак №170 до 50% веса эмали.

Высыхание лакокрасочной пленки является одной из важных частей технологического процесса.

Только хорошо просушенная пленка образует прочное и долговечное покрытие. При нанесении шпаклевки или краски на недостаточно просушенный предыдущий слои происходит вспугивание и отслаивание всей краски до металла. Это объясняется тем, что просохшая краска содержит растворитель, который испаряясь, проходит через вновь нанесённый слой краски и разрушает его.

Чтобы создать условия, при которых окрашенное изделия подвергается постоянному воздействию повышенных температур при интенсивном движении воздуха сушить его нужно в специальных устройствах.

При конвекционном сушке изделия нагреваются контактной передачей тепла окрашенной поверхности горячим циркулирующим воздухом.

Конвекционные сушильные устройства разделяются на две категории: камерные периодического действия, тоннельные или коридорные непрерывного действия.

При конвекционном способе процесс сушки происходит с поверхности покрытия, в связи с чем образуется поверхностная пленка, препятствующая улетучиванию растворителя, что в свою очередь увеличивает время сушки всего покрытия. Продолжительность сушки масляных красок, пентафталевых эмалей в конвекционных сушилках достигает 4-6 час. При 60-80 C и при 110-150 С.

1.6 Организация труда и обслуживание рабочих мест

При ремонте вагонов в вагоносборочном производственном участке, а также при ремонте узлов и деталей, предусматривается следующая организация труда: рабочие места оснащены всем необходимым в соответствии с требованием технологического процесса; расположение оборудования, инвентаря, производственной мебели, тары, стеллажей для заготовок и готовой продукции не должны создавать стесненных условий работы, лишних затрат времени на хождение и поиск деталей, инструмента, предварительно очищенные детали вагонов и их узлы, а также готовая к постановке продукция подаются к рабочим; квалификация рабочих соответствует разряду выполняемых работ; рабочие обеспечиваются комплектом личного инструмента, который уложен в специальные ящики — готовальни и приспособлениями общего пользования; материалы, инструмент из кладовой цеха и приспособления общего пользования подносят к рабочему месту сами исполнители работ.

При ремонте вагонов и их узлов неисправные единицы и детали заменяют заранее отремонтированными или новыми. На позиции вагоносборочного участка поступают в отремонтированном виде тележки вагонов в сборе, съемные части автосцепного и автотормозного оборудования, аккумуляторные батареи, вентиляционный агрегат, генераторы, кипятильники и другие узлы снимаемые с вагона для ремонта.

1.7 Контроль качества ремонта

Качество выполненных работ контролируется во всех ремонтных подразделениях депо, при техническом обслуживании в эксплуатации. По этапом процесса ремонтного производства контроль качества подразделяют на входной (для материалов, запасных частей), операционный (после выполнения каждой операции) и приемочный. На основе накопленного опыта предприятиями промышленности в вагонном депо внедряются комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), которая основана на проведении следующих мероприятий: разработка форм и способов контроля качества основанных на предупреждении случаев брака в работе, а не на фиксировании их; постоянный учет дефектов обнаруженных в отремонтированных вагонах с указанием фамилии исполнителей; обучение приемом и способом высококачественного выполнения трудовых операций; применение эффективных форм и условий морального и материального поощрения за высокое качество выполняемых работ; сопоставление фактического уровня качества ремонта вагонов в данном депо с результатами достигнутыми передовыми предприятиями.

Одним из условии при внедрении КС УКП, является обязательное выполнение требование нормативно — технологических документов на ремонт вагонов, их узлов и деталей (правила, руководства, инструкции и т.п). Разработанные на основе этих документов технологические процессы предусматривают проведение самоконтроля со стороны исполнителей качества выполненных ими операций и последующей проверке и приемке отремонтированных сборочных единиц и деталей бригадиром, мастером производственного участка и приемщиком вагонов. При такой системе повышается ответственность за качество выполненных работ каждого исполнителя работ и всего коллектива вагонного депо.

2.1 Определение фонда рабочего времени и фонда времени работы оборудования

Годовой фонд рабочего времени и фонда времени работы оборудования определяется по формуле:

Где t -продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе (8ч);

t — количество календарных дней в году (365);

t-количество выходных дней в году (104);

t -количество праздничных дней в году (11);

2.2 Определение фронта работы для вагоносборочного участка и корректировка производственной программы ремонта вагонов

Фронт работы- это количество одновременно ремонтируемых вагонов в вагоносборочном участке, определяется по формуле:

где N- годовая программа ремонта вагонов;

T — норма простоя вагонов в ремонте , ч;

F- годовой фонд времени работы оборудования, ч;

n — количество рабочих смен.

Ф===11,9 вагонов принимаем 12 вагонов;

При расчете фронта вагоносборочного участка норму простоя вагонов в ремонте можно принять для пассажирских вагонов 40 часов.

Для лучшего использования площади в вагоносборочном участке рационально использовать двухсменную работу.

Такт выпуска — это интервал времени, через который периодический происходит выпуск вагонов узлов и деталей из ремонта.

Где T — норма простоя вагонов в ремонте , ч;

N — количество позиций на одной ПКЛ.

Принимаем 2ПКЛ по 6 позиций.

2ПКЛ по 5 позиций.

Откорректированная программа будет являться мощностью малярного отделения.

где Ф- фронт работы, вагон;

F — годовой фонд времени работы оборудования, ч;

n- количество рабочих смен;

2.3 Определение основных размеров вагоносборочного участка

Длину ВСУ при наличии в нем малярного отделения можно рассчитать по формуле:

Где В-ширина проезда для транспортировки тележек, м (4,6-6м);

L — длина позиций подъемки, м;

a — число позиций на одном пути ВСУ;

L — расчетная длина вагона по осям сцепления автосцепок, м (27м);

l -расстояние от автосцепок крайнего вагона до стены малярного отделение или ВСУ, м (2-2,6м);

a- число позиций в малярном отделении;

l — расстояние между вагонами в малярном отделении, м (3м);

l- расстояние от торцевой стены ВСУ до начала ремонтной позиции, м (3 м).

l — толщина огнестойкой перегородки малярного отделения, м (0,3-0,4м).

Длина должна быть кратна 6.

186,9:6=31,5 округляем всегда в большую сторону.

Ширина ВСУ определяется числом путей, расстояние между их осями и от осей крайних путей до продольных стен вагоносборочного участка,

Где — расстояние от осей крайних путей до продольных стен ВСУ, м (принимаем по 5м с обеих сторон);

— расстояние между осями смежных путей, м (7м);

Высота равна 10,8 м.

2.4 Выбор потребного оборудования для ремонта в заданном участке (отделении)

На основании разработанного технологического процесса ремонта вагоносборочного участка выбирается необходимое оборудование.

Выбор технологического оборудования производится под действующим каталогом, разработанным проектным конструкторским бюро Главного Управления вагонным хозяйством, с учетом возможного применения средств диагностического контроля.

Используется поточно-конвейерный метод ремонта с применением комплекса приспособлений, позволяющих механизировать трудоемкие производственные процессы и повысить количество выполняемых работ.

Габаритные размеры, мм

Дробеструйная камера для расчистки кузова «НААЙКЕНС»

Источник

Читайте также:  Можно проводить текущий ремонт
Оцените статью