Фуникулер во владивостоке до ремонта

Владивостокский фуникулер

Популярным для туристов видом общественного транспорта Владивостока является фуникулер, находящийся на склоне Орлиной сопки. Это единственная система фуникулера, имеющаяся на Дальнем Востоке и вторая по счету в России (первая расположена в Сочи).

Протяженность сообщения фуникулера — 183 метра, поэтому вагончики преодолевают это расстояние всего за полторы минуты. Но благодаря живописным видам на бухту Золотой рог эта короткая поездка производит прекрасное впечатление!

С целью удобства пассажиров в вагонах установлены 2 ряда парных сидений из прочного пластика, оснащенных крепкими металлическими поручнями, способные одновременно перемещать 40 человек.

�?стория строительства фуникулера

Фуникулер во Владивостоке моложе своего сочинского «собрата» на 10 лет. Сооружение было возведено во времена правления Н. С. Хрущева и приурочен к всеобщему строительству «Большого Владивостока».

Работы по геодезии велись под строгим руководством главного маркшейдера предприятия «Приморскуголь» П. Бутылина. Вагоны доставлялись из Ленинграда, подъемное оборудование привозилось из города Донецка.

�?меются сведения, что во Владивостоке планировалось создать еще один фуникулерный маршрут, который бы соединял Нагорный парк и Гайдамака. Для этого в город было доставлено соответствующее оборудование, но система так и не была построена.

Читайте также:  Ремонт турбин для вольво

С начала шестидесятых годов, красные и синие вагоны при помощи канатного привода перемещаются по воздушным «рельсам», связывая 2 улицы города.

Расположение станций фуникулера Владивостока

Верхняя станция находится недалеко от круглой площади, связывающей улицы Некрасовской, Суханова, Аксаковской, Сибирцева и Огарева. В западной части расположилась любимая всеми смотровая площадка, открывающая вид на бухту Золотой Рог, остров Русский и еще половину Владивостока. В этом же месте установлен удивительно красивый монумент, посвященный Кириллу и Мефодию.

Нижняя станция расположена между Приморским театром Пушкина и часовней имени Святой Татьяны в необычайно живописном месте.

Верхняя и нижняя станции – закрытые павильоны, оборудованные лестницей для удобного прохода пассажиров к вагончикам. По центру маршрута находится место, в котором вагоны, идущие навстречу, свободно разъезжаются.

Время работы фуникулера во Владивостоке

Транспорт работает с 7 часов утра до 20 часов вечера без выходных. Время стоянки вагонов на станциях фуникулера 5,5 минут. В течение часа совершается 8 поездок, по следующему расписанию движения фуникулера по минутам: 3, 10, 17, 25, 32, 40, 47 и 55.

Цена билета на Владивостокский фуникулер в 2018 году

Стоимость проезда в 2018 году составляет 14 руб. Это на 2 рубля дешевле, чем на городском троллейбусе или трамвае, а также на 9 руб. дешевле, чем на автобусе.

Фуникулер сегодня

Этот вид транспорта является популярной туристической достопримечательностью города, привлекает путешественников открывающимся великолепным видом на бухту Золотой Рог, обзором Золотого моста, разнообразными портовыми сооружениями, прибрежными современными кварталами и постоянно курсирующими кораблями.

Вежливые и отзывчивые вагоновожатые всегда отвечают на вопросы пассажиров, рассказывают интересные моменты из истории строительства этого воздушного пути. Для групп туристов, состоящих из 10 человек, регулярно проводятся увлекательные экскурсии в главное машинное отделение, раскрывающее секреты системы управления фуникулером.

Если вы приехали во Владивосток, обязательно прокатитесь на Фуникулере! Такая поездка оставляет незабываемые, яркие впечатления, позволяет наблюдать красоту окружающей обстановки и лучшие места городских пейзажей!

Источник

Фуникулер во Владивостоке

Фуникулер во Владивостоке

Фуникулер во Владивостоке — один из видов общественного транспорта, который находится на склоне сопки Орлиной, и единственная фуникулерная система на Дальнем Востоке. С 1962 года синий и красный вагончики с канатным приводом передвигаются по рельсам и связывают две городские улицы.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Фуникулер во Владивостоке

Основные моменты

Верхняя станция владивостокского фуникулера находится рядом с просторной круглой площадью, на которую выходят улицы Суханова, Аксаковская, Некрасовская, Огарева и Всеволода Сибирцева. С запада от нее расположена знаменитая смотровая площадка, откуда видно половину Владивостока, бухту Золотой Рог и остров Русский. Здесь же установлен красивый памятник Кириллу и Мефодию.

Нижняя станция построена между живописными зданиям Приморского Пушкинского театра и часовней Святой Татьяны. Примерно в середине пути линия фуникулера проходит над улицей Всеволода Сибирцева. Обе станции представляют собой закрытые павильоны с лестницей, по которой пассажиры могут пройти к вагонам. Посредине рельсового маршрута оборудовано место, где два вагона разъезжаются.

Протяженность фуникулерного сообщения небольшая – всего 183 м, и вагончики проезжают этот короткий маршрут за полторы минуты. Во время пути они преодолевают 70 м, что соответствует высоте 20-этажного дома. Для удобства пассажиров вагончики оборудованы двумя рядами парных пластиковых сидений и металлическими поручнями. Одновременно в них может проехать до 40 человек.

Несмотря на то, фуникулер во Владивостоке сильно устарел, этот вид транспорта считается одной из популярных туристических достопримечательностей приморского города. Путешественников привлекает великолепный обзор бухты Золотой Рог. Из окон вагончиков отлично видны длинный Золотой мост, портовые сооружения, прибрежные кварталы и корабли, которые курсируют по бухте. Поездка, хоть и длится недолго, оставляет очень яркие впечатления.

Доброжелательные вагоновожатые отвечают на вопросы пассажиров, рассказывают истории строительства фуникулера и иногда пускают туристов в кабинку управления. Для групп путешественников от 10 человек проводятся экскурсии в машинное отделение, где можно увидеть всю систему управления этим видом общественного транспорта.

История владивостокского фуникулера

С инициативой построить фуникулер во Владивостоке выступил Никита Сергеевич Хрущев. В 1959 году он возвращался через дальневосточный город из поездки в США и, находясь под впечатлением от увиденного, объявил, что здесь будет возведен «советский Сан-Франциско». Вслед за этим стартовал масштабный проект «Большой Владивосток», кардинально изменивший облик города.

Фуникулер на склоне высокой приморской сопки построили в 1962 году. Власти города хотели возвести еще один фуникулер и даже закупили необходимое оборудование, но эти планы так и остались нереализованными.

Еще недавно основными пассажирами фуникулера во Владивостоке были студенты, которые называли его «фуником». Дело в том, что фуникулер связывал верхние и нижние корпуса технического университета «Политен». Когда транспорт закрывали на ремонт, студентам приходилось спускаться и подниматься по склону сопки по огромной «лестнице здоровья», которая состоит из 368 ступеней. Потом технический университет стал частью Дальневосточного федерального университета и перебрался на остров Русский.

Информация для пассажиров

Стоимость проезда на фуникулере во Владивостоке невелика и составляет 12 рублей. Фуникулер открыт в любой день с 7.00 до 20.00. На станциях вагоны стоят от 3 до 5 минут, а ходят они со средним интервалом в 7 минут. Следует иметь в виду, что ежегодно фуникулер закрывают на плановые ремонтно-профилактические работы, которые обычно длятся около месяца.

Как добраться

Фуникулер во Владивостоке проложен от улицы Суханова к улице Пушкинской на склоне сопки Орлиная, со стороны бухты Золотой Рог. К верхней станции можно подъехать на городских автобусах № 15, 15к, 16ц, 29д, 68 и 79, а также маршрутках № 22д, 38, 57, 63, 75, 85ц и 95 – до остановки «Фуникулер». К нижней станции подъезжают автобусы № 13д, 17л, 23л, 24, 31, 39д, 49, 54, 54а, 55, 62 и 90, а также маршрутка № 66 – до остановки «ДВГТУ». Отсюда до Нижней станции нужно пройти пешком около 100 м.

Источник

Во Владивостоке после ремонта открылся фуникулёр – пассажирам во время поездки дарят памятные открытки (ФОТО)

В среду, 1 июля, во Владивостоке после ремонтных работ для горожан заработал фуникулёр. Здесь провели расширенный комплекс ремонтных работ, в числе которых не только ремонт самого фуникулёра, но и рельсового пути, помещений верхней и нижней станций, подпорных стен. Корреспондент VL.ru на месте обнаружил, что ещё не все работы завершены. Однако горожане уже могут прокатиться на фуникулёре – всем пассажирам дарят памятные открытки ко дню рождения города.

Ремонт городского подъёмника начался 1 июня – он считается расширенным из-за объёма работ. Здесь отремонтировали фасады верхней и нижней станций, вагоны, провели профилактический ремонт двигателя и заменили стальной трос.

«Прежний отработал 10 лет и, хотя был в прекрасном состоянии, требовал по техническим нормам замены, – рассказала начальник фуникулёра Светлана Латышева. – Новый доставили из Волгограда, он изготовлен на заводе «Северсталь». Надёжный, прочный. Уверена, прослужит долго и не подведёт».

Также отремонтированы две подпорные стены на нижней станции фуникулёра. По словам Светланы Латышевой, стены разрушались долгое время – средства на их реконструкцию были найдены только в этом году. Подрядная организация укрепила оба объекта, выровняла поверхности, покрасила их.

Кроме того, в числе важных этапов работ – ремонт машинного зала, железобетонных опор и рельсового пути.

«Меняем на фуникулёре пришедшие в негодность шпалы и шестиметровые брусья, которые лежат на эстакаде, – рассказал представитель подрядной организации Сергей Липовский. – Также производим замену креплений, регулировку ширины колеи, высоту рельсов и другие работы, которые очень важны для такого сооружения».

Фуникулёр уже работает для горожан – всем пассажирам во время поездки дарят открытки в честь приближающегося дня рождения города. Однако ремонтные работы завершены не до конца – на месте корреспондент VL.ru нашёл строительные конструкции, которые специалисты компании-подрядчика ещё не убрали от опор рельсового пути.

Напомним, на ремонт фуникулёра было выделено 14 млн рублей из городского бюджета.

Источник

Владивостокский фуникулёр

Маленький, но гордый горный трамвайчик пользуется неизменной популярностью у туристов.

Фуникулёр Владивостока — дальний родственник знаменитых cable car’ов Сан-Франциско.

Но если сан-францисские трамвайчики, приводимые в движение проложенными под мостовой тросами, колесят по достаточно протяжённым и не таким крутым маршрутам, то фуникулёр Владивостока — это всего два вагончика с канатным приводом, которые ходят вверх-вниз по склону сопки Орлиной, связывая улицы Пушкинскую и Суханова.

Вообще сравнения с Сан-Франциско в отношении Владивостока приводятся так часто, что становится странно, почему эти два города до сих пор не побратимы. Возвращаясь в 1959 году из США через Владивосток, лидер СССР Никита Хрущёв объявил о планах построить здесь «советский Сан-Франциско». Вскоре после этого был дан старт проекту «Большой Владивосток», серьёзно изменившему облик города. В 1962 году открылся фуникулёр — первый и, как оказалось, единственный.

Сегодня в России всего два фуникулёра: в Сочи и во Владивостоке (не путать с канатными дорогами, которые иногда тоже называют фуникулёрами). Из-за своей экзотичности и открывающегося вида на бухту Золотой Рог владивостокский фуникулёр стал популярным туристическим объектом, несмотря на небольшую протяжённость маршрута (183 м — это 1,5 минуты в пути; короткое, но яркое удовольствие).

Машинисты фуникулёра снисходительно относятся к восторгам туристов — они-то привыкли.

Как правило, скучающие вагоновожатые с удовольствием (всё-таки развлечение!) отвечают на вопросы любопытствующих и даже иногда разрешают постоять в кабинке управления. Групповые экскурсии с визитом в святая святых — машинное отделение фуникулёра — можно заказать, позвонив по телефону +7 (423) 273-96-93 директору Максиму Петровичу. Экскурсия стоит 70 рублей с человека для групп от 10 человек.

Ещё недавно постоянными пассажирами «фуника» были студенты — маршрут как раз соединял верхние и нижние корпуса бывшего «Политена» (технического университета, ныне вошедшего в состав Дальневосточного федерального университета и переехавшего на остров Русский). Когда фуникулёр закрывался на ремонт и техобслуживание (это обязательная ежегодная процедура), студентам приходилось штурмовать крутую «лестницу здоровья» из почти 400 ступеней.

Владивостокский горный трамвайчик — предмет особой местной гордости. «Фуникулёр, фуникулёр, упрямый вагончик спускается с гор», — воспела его популярная группа из Владивостока «Туманный стон».

Текст: Василий Авченко

Всё о Владивостоке и Приморье. Подписывайтесь!

Источник

Владивостокский фуникулер

Автобус ост. «ДВГТУ» (у нижней станции), № 17л, 23л,
Маршрутное такси ост. «ДВГТУ», № 13, 24, 66

Фуникулерная система на канатном приводе во Владивостоке работает с 1962 года, построена по инициативе Н. С. Хрущева и не имеет аналогов на Дальнем Востоке.

Идея построить во Владивостоке фуникулёр возникла у тогдашнего главы СССР после деловой поездки в США, а конкретно в Сан-Франциско . Вдохновившись видами рельефных улиц прибрежного американского мегаполиса и найдя в нём сходство с Владивостоком, он решил сделать из последнего «второй Сан-Франциско». Так началось создание проекта «Большого Владивостока». Который к слову так и не был завершен, но построить фуникулёр всё-таки успели.

Изначально планировалось построить два фуникулера. По проекту второй маршрут должен был пролегать от Нагорного парка до Гайдамака. Но этим планам не суждено было сбыться — строительство прекратилось, едва успев начаться.

Горный трамвай во Владивостоке привлекает множество туристов, в том числе благодаря потрясающим видам на залив и знаменитый вантовый мост. Особенно красочно здесь вечером, когда зажигаются огни города и подсветка моста через бухту.

Местные жители пользуются фуникулером как обычным общественным транспортом. Несмотря на небольшую продолжительность пути, он сильно облегчает подъем в гору маломобильным гражданам. Сильнее всего фуникулер полюбился студентам Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), учебные корпуса которого разместились вблизи конечных станций фуникулёра.

Пути проходят над улицей Всеволода Сибирцева. Нижняя станция находится на улице Пушкинской у театра, верхняя станция — на сопке Орлиное гнездо, у видовой площадки и автобусной остановки «Фуникулер». С высоты площадки открывается панорама центра города и бухты Золотой Рог.

По маршруту ходят два вагончика с канатной тягой. Рельсовые пути однопутные с разъездом посередине. Вагоны привезены из Ленинграда, а подъёмный механизм — из Донецка. Вместимость каждого вагона до 40 человек.

В середине 2000-х закончился капитальный ремонт Владивостокского фуникулёра, а вагоны покрашены в разные цвета — синий и красный. До ремонта они имели белую окраску с горизонтальными полосами — зеленого на одном вагоне и красного на другом.

Обслуживанием фуникулера Владивостока занимается ОАО «Электрический транспорт». Начальник — Максим Дубровский.

Действующих фуникулеров в России два — во Владивостоке и Сочи. Особенность дальневосточного заключается в «исторических» вагонах, дошедших до наших дней с момента их запуска в 60-х годах.

Для туристов организуются экскурсии. Группы от 10 человек могут посетить машинный зал, где подробно расскажут о принципах работы фуникулёра и покажут внутреннее устройство и механизмы. Вежливые и позитивные вагоновожатые расскажут об истории строительства, ответят на любые вопросы и даже пустят в кабину машиниста.

Фуникулер Владивостока — это настоящая достопримечательность Дальнего востока и всей России. Познакомиться с ней будет интересно как взрослым, так и детям.

Дальневосточному горному трамваю даже посвящена песня «Фуникулер», в исполнении группы «Туманный стон».

Альтернатива подъему на сопку на фуникулере — расположенная параллельно путям лестница с 368 ступенями. Построена она раньше чем фуникулер — в 1957 году. С учетом перепада высот по пути к Орлиной сопке, подъем по лестнице весьма крутой, и лишь немногие туристы пользуются ей, в основном предпочитая фуникулер. Сейчас она используется преимущественно в ночное время, либо в те дни, когда станции закрываются на ремонт и ежегодное техобслуживание. Горожане часто называют её «лестница фуникулёра» или «лестница здоровья».

Время работы фуникулера во Владивостоке в 2021 году

Владивостокский фуникулер обслуживает пассажиров круглый год, с 7:00 до 20:00. Вагонов два — красный и синий, длительность стоянки на станциях составляет до 3 до 5,5 минут. Подъем близкий, вид из вагончиков красивый, но все же уступает обзору с площадки.

Плановое обслуживание, ремонт оборудования осуществляется в течение июня — весь этот месяц фуникулер закрыт.

Цена билета на Владивостокский фуникулер

Стоимость билета — 20 рублей, оплата при входе. Льгот и скидок нет. Перед началом летнего сезона необходимо уточнять цены.

Как добраться до фуникулера во Владивостоке

Доехать до фуникулера можно на общественном транспорте. От железнодорожного вокзала Владивостока до подъемника ходят автобусы. Среднее время в пути 15 — 20 минут.

От Центральной площади можно дойти пешком или проехать пару остановок по улице Светланской в сторону моста до остановки Политехнический (ДВГТУ). Ехать где-то минут 10.

Добраться на автобусе можно без труда со всех концов города. Но удобней всего будет на личном авто, либо вызвав такси через одно из приложений: Яндекс.Такси, Maxim, Gett, «Такси Восток. Приморье» и других.

Подъехать к верхней станции можно со стороны улицы Суханова, к нижней — по улице Пушкинской.

Источник

Оцените статью