Фрилендер 2 патрубок интеркулера ремонт

Бортовой журнал Land Rover Freelander TD4 2.2 (2008 г.)

Ремонт/ТО: Патрубок интеркулера

Доброго времени суток!

Начало недели ознаменовалось появлением черного дыма из выхлопной трубы при резких разгонах. Проблема не нова и где искать причину было понятно изначально — появилось лишнее отверстие в патрубках воздуховодов от турбины до дросселя. Предварительный осмотр показал, что повреждение в нижнем правом патрубке. Этот патрубок был заменен на силиконовый (с Ali) в прошлом мае, т.е. хватило не на долго. Заехал на подъемник для более детального изучения, и тут меня ждал сюрприз — обычно эти патрубки трескаются вдоль в районе хомутов и начинают «сопливиться» маслом или просто лопаются в произвольном месте не выдерживая давления (более характерно для резиновых оригинальных), но тоже вдоль. А в данном случае отверстие имело поперечное ориентирование, небольшой размер и явно получено в результате какого-то механического воздействия. К сожалению фото нет, т.к. смарт не вовремя разредился ((((

При этом того, что могло бы стать причиной такого повреждения, рядом не было видно. До ближайших выступающих элементов блока ДВС примерно 60-70мм, да и как-то не подходили они по расположению, даже если допустить теоретический контакт одного с другим. Смотрели всем сервисом, пробовали заводить/газовать — раздувается, но ни с чем не контактирует и, вообще, ведет себя вполне нормально. Т.к. отверстие маленькое или провалов не дает, решил, прежде чем менять, разобраться с причиной и исходя из нее выработать решение.

Читайте также:  Сервис хендай кузовной ремонт

Вариантов «пофиксить» эту проблему только я знаю четыре, предполагаю, что их гораздо больше:

Проблемная часть на схеме отмечена как 6K683 и имеет part number: LR002589

1. Самый простой, но и самый дорогой вариант — купить оригинал (LR002589), цена вопроса

8 500 руб, аналоги по 4 500 — 5 000 руб.

Так я поступил на 2-ой год владения Фрилом (цена была по-гуманнее). Весь воздуховод состоит из 2-х резиновых патрубков, 1-ой пластмассовой трубы и 4-х хомутов, в «оригинале» еще идет пластиковый хомут, которым нижний патрубок фиксируется к кузову. У меня тогда лопнул верхний короткий и была трещина в пластиковой трубе, поэтому оригинальный нижний до сих пор лежит в гараже в нормальном состоянии. Единственный момент — у меня вместо пластмассового хомута для фиксации используется пластмассовая скоба, в которую патрубок вставляется.

2. Есть турецкий Rapro, у них отдельно продаются верхний патрубок (part number 14229) —

1 600 руб и нижний патрубок (part number 14228) —

3 600 руб. Получается — можешь взять именно тот, который нужен и не платить за исправные части. Про качество ни чего не скажу — не пробовал.

3. Есть силиконовые наборы патрубков. Китай (через Ali) —

1 200 руб, Санкт-Петербург (хз, может тоже из Китая) —

4 000 — 4 500 руб.

4. Можно собрать всю конструкцию из деталей для тюнинга. Тогда нижний патрубок заменяется алюминиевой трубой с гибом 90 градусов и двумя отводами из силикона, пластиковая труба остается «родная» и верхний патрубок от КАМАЗа + нормальные хомуты. Выходит

1 200 — 1 500 за всю конструкцию.

Но для того, что выбрать вариант решения, нужно определиться — что же является причиной разрушения. Думал над этой проблемой весь вечер и решил, что нужно понаблюдать за патрубком не только на стоящем авто, но и в движении (нагрузка будет выше и результат может быть совсем другим). Как это сделать на движущемся автомобиле?

Решение подсказал первый, увиденный в этом году, мотоциклист — у него на шлеме была закреплена экшен-камера. Поспрашивал по знакомым и в обед следующего дня начался лютый «колхоз» )))

В качестве экшен-камеры использовался китайский EKEN в водонепроницаемом боксе. С фрезерного участка была одолжена магнитная стойка. Т.к. под капотом темно, а подсветки камера не имеет — был найден фонарик с магнитным основанием. По традиции ещё хотел взять синей изоленты, но она неожиданно кончилась — положение спас обычный скотч. Все это добро просто так взять и разместить тоже не получается, поэтому пришлось убрать фару, освободив достаточно места:

Магнитная стойка хорошо держится вместо фары:

Для надежности и чтоб не отвалилось всё это добро на ровных Калужских дорогах — добавил немного скотча )))

Камера умеет передавать картинку по wi-fi на смартфон, поэтому можно наблюдать realtime.

Итог всего мероприятия (кнопка добавить Видео куда-то исчезла, поэтому в виде ссылки):

Видно, что под нагрузкой патрубок раздувает гораздо сильнее и в районе верхнего гиба, где он соединяется с интеркулером, патрубок стремиться распрямиться. В результате чего он высвобождается из пластикового фиксатора и подается назад и вверх по ходу движения авто. Происходит контакт с вращающимся шкивом и постепенное разрушение патрубка.

Теперь раздумываю над вариантом замены:

1. Поставить родной резиновый, заменить пластиковый зажим на полноценных хомут.

2. Поставить снова силиконовый, но одеть на него сетку чуть большего диаметра, чем он сам (чтобы не раздувало так) + заменить пластиковый зажим на полноценный хомут.

3. Всё же собрать hand made из алюминиевой трубы и силиконовых отводов, приварив к трубе ухо для крепления.

Источник

Land Rover Freelander Имперский трактор › Logbook › Патрубки интеркуллера правая сторона (JiR)

Продолжаю потихоньку выкладывать посты о сделанном за последний визит в дружественный сервис. Хотел написать про пороги, но на глаза попались фото патрубков JiR и запись про пороги как-то отложилась. Про сами патрубки я уже писал почти год назад, но поставил их только сейчас. И надо сказать, очень вовремя. Китайские силиконовые сопли, которые мне достались в наследство от предыдущего владельца, уже почти совсем прохудились.

В обозначенных местах выступы мотора проплавили патрубок до корда и через н-ное количество км я бы обязательно словил «Ограничение мощности» где-нибудь в самом неподходящем месте или в самое неподходящее время.

Взамен был поставлен комплект на правую сторону интеркуллера.

Патрубки от JiR в сравнении с китаем, очень плотные и не подвержены расширениям при нагнетании турбиной воздуха, которые от части и приводят к появлению проплешин от мотора. Кроме того, по диаметру они очень близки к штатным, поэтому можно поставить заводское ограничительное кольцо и не пытаться извернуться и закрепить на стяжки. Последние, кстати, успешно перетираются и рвутся при больших пробегах.

Не могу не отметить, что патрубки делают наши российские ребята из JeepinRussia и делают их качественно. Из разнообразного российского тюнинга, который мне попадался за последние годы, это один из лучших образцов. Четко встает без какого-либо напилинга, выполняет свою функцию и кашу не просит.

Кстати, возвращаясь к плотности шлангов, после их установки машина поехала иначе. Появилась острота и стала чувствоваться прошивка 190 сил+. До этого все было, но как-то ватно. Видимо, расширения патрубков из Китая давали о себе знать: они просто съедали нарастающее давление за счет расширения и все уходило в пустую.

Катаем дальше, тестируем 🙂 Я очень доволен и размышляю над покупной патрубков на левую сторону. Не то чтобы мои плохо себя чувствуют, но почему-бы не поставить хорошую деталь?

И еще важный момент, если вдруг соберетесь менять патрубки, лучше закупить новые хомуты. Штатные со временем или если их неумело крутили до этого, выходят из строя и просто рассыпаются. Мне повезло, недалеко от сервиса был рынок, где хомутов было много. Штатно с завода у нас стоят хомуты Norma.

Источник

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

Своими руками: Ох уж эти патрубки…ох уж эти патрубочки.

И снова здравствуйте.

Продолжим наше повествование на пути к устранению мелких недочетов и достижению заводских показателей авто. В этот раз мы продолжим разговор, о патрубках воздушной системы ДВС. В предыдущем повествование, я писал, что после разбора всей морды автомобиля и снятия патрубков, был обнаружен разрыв на нижнем левом патрубке, который идет от интеркулера к дросельной заслонке. По сути, эта магистраль состоит из 3-х частей, а именно, нижнего резинового патрубка у интеркулера, далее пластиковое колено (клюшка) и наконец короткий резиновый аппендикс у самого дросселя. Как правило, разрыв происходит именно этого аппендикса и умельцы давно уже подобрали аналог этому коротышу из запчастей КАМАЗА, прочный и толстый силиконовый патрубок (который я, кстати, тоже себе приобрел, про запас). Но в моем случае поврежденным оказался нижний длинный патрубок, причем на самом сгибе. Временный ремонт, не принес желаемый результат. Тяга конечно улучшилась, практически перестал идти черный дым при разгоне, но появился неприятный и громкий свист после 2000 оборотов. Начались долгие поиски альтернативной замены этому патрубку.

В рассмотрении было 3 варианта:

1. Купить оригинальный патрубок в сборе. В Экзисте, родной стоит около 14 т.р., аналог примерно 8-9 т.р. Не вариант для меня… Во первых не гуманный ценник, по сути за один нужный мне резиновый нижний патрубок. Во вторых, родные резиновые, не подтвердили свою высокую надежность.

2. Собрать магистраль самому из силиконовых усиленных патрубков и алюминиевой или нержавеющей трубы с нужным изгибом. Не совсем подходит. Что бы это сделать, нужно сначала разобрать авто, снять магистраль патрубков, далее метаться по магазинам, в поисках подходящих компонентов. Бюджет по заверениям 3-5 т.р. Я не готов выделить целый день на эту операцию, да и опять же хочется найти более экономичный вариант.

3. Купить б.у. необходимый патрубок. Но идея оказалась так себе. Вариантов на Авито, крайне мало, продаются только в сборе (3 колена), цена от 5 т.р. И главное, если даже новый не внушает уверенности в своих эксплуатационных качествах, то б.у. это неуверенность умноженная на 2.

Проанализировав все варианты, понял, что не могу найти для себя золотую середину, а именно «Не дорого, надежно и без лишней потери времени». Но вспомнил про чудо сайт, под названием Алиэкспресс, зашел туда и после некоторых вариантов поиска, нашел комплект необходимых патрубков как раз на нужную магистраль. Цена совсем смешная, около 800 руб. патрубки, и примерно 700 руб. доставка. Т.е. в сумме менее 1500 руб. Изучение профильных форумов, не дало результаты…Я не нашел, тех кто уже заказывал в Китае эти патрубки, и тем более тех, кто уже их установил и проверил эксплуатацию. Не сомневаюсь, что такие люди есть, но комментов от них я не нашел. (( Ну раз так, решил я, буду одним из первых. Деньги не большие, даже если придет откровенное …овно, выброшу и напишу, что заказывать не стоит.

В общем заказал. Посылка пришла очень быстро, около 2-х недель. Распаковывал, как в детстве подарок найденный под елкой. Очень хотелось, что бы не было разочарования, т.к. ездить (взлетать) со свистом уже изрядно достало…Увиденное превзошло мои ожидания. Визуально все очень достойно, патрубки силиконовые, аккуратные, внутри армирование 3-4 слоя. По качеству исполнения ничем не хуже КАМАЗовского. Как бонус, в комплекте 4 хомута, разного диаметра и… красивая открытка с китайской девушкой.)))) Внешний вид и тактильные ощущения, меня удовлетворили, сразу поехал ставить. Вот, с этого момента хотелось бы остановиться, на нескольких нюансах при установке.

1. К нижнему патрубку, который должен встать на смену порванному, претензий нет Изгибы практически такие же, на интеркулер налез плотно и без проблем, на пластиковую клюшку, так же, причем с запасом по глубине. Из отличий от оригинала, отсутствие заужений, новый патрубок одного диаметра по всей длине.

Собранная магистраль

2. А вот коротыш, идущий к интеркулеру, имеет разный диаметр. Изгиб у него, аналогичный оригиналу, по размерам длиннее, что на мой взгляд лучше, так как позволит глубже его посадить. НО…заужение со стороны дроссельной заслонки, никах не позволяло его насадить…Я уже даже начал расстраиваться и гонять мысль, об установке старого родного, благо он у меня без изъянов. Но в этом случае терялась чистота эксперимента, да и мое природное упорство не позволяло пойти таким путем…слишком просто. Следующая мысль, была обрезать его под размер стандартного, но опять же, очень не хотелось терять преимущество длинны. В результате на помощь пришел швейцарский нож Викторинокс (уникальная штука, всегда в машине, 1000 раз выручал, хоть обзор на него делай) и силиконовая смазка. Ножом аккуратно снял внутреннюю фаску, силиконом смазал посадочное место и патрубок. С некоторым усилиями, все же удалось одеть патрубок на дроссель, еще не много и он плотно уселся на место. Осталось все собрать и затянуть хомутами.

Для сравнения с родными патрубками.

3. Про хомуты отдельный пункт. Визуально выглядят вполне надежно, но… с внутренней стороны сильно выпирает, хвостик ободка, если его не подогнуть, легко прорежет патрубок при стягивании. Заметил случайно, подогнул на всех заранее. Дальше, при стягивании на дроселе, в самом конце произошло проскакивание затяжки, слетание ободка на резьбе стягивающего болта. Затягивал очень аккуратно. Для себя сделал вывод! Хомуты, лучше оставлять родные или покупать новые усиленные. В моем случае, в результате все встало и затянулось, вполне надежно, решил оставить для чистоты эксперимента эти хомутики.

Коротыш на дросселе. Нижний патрубок. На стыке с интеркулером.

После сборки, пришло время испытаний! Тяга реально стала лучше, разгон ровный, дыма нет, толчка при разгоне нет, неприятного свиста нет…Я довольный и удовлетворенный, поехал делать замер разгона. Ровная прямая, программа на старте, педаль в пол, СТАРТ…СТОП! Смотрим…Офигеть…9,84 с. до 60 миль в час.

9.84 с. до 60 MPH

У Фрила заводские показатели 10,02 до сотни. Т.е. если учесть, что 60 миль, примерно 96 км., сотню мы разменяем почти по заводу. Не доверять замерам, оснований нет. Данные берутся с разъема OBD и GPS, резина штатного размера, коробка в стандартном режиме. В общем, результат меня удовлетворил. На выходных тестил в разных режимах, нагрузка, разгон, макс. скорость и просто спокойная езда. Все в норме, патрубки и хомуты выдержали. Буду продолжать вести наблюдение. На данный момент готов рекомендовать данный комплект к установке. Тем более за такие деньги. Следующий этап, это найти силиконовую альтернативу правому нижнему патрубку. Уже есть идея, но очень чумная. Пока озвучивать не буду, если решусь, обязательно отпишусь. Кстати средний расход по наблюдениям упал примерно на 2 литра, явно худой патрубок заставлял ДВС работать на переобагощенной смеси. На этом все, буду вопросы пишите.

Источник

Оцените статью