Фрезы для ремонта дорог

Дорожные фрезы: характеристики, устройство, применение

Время чтения: 3 минуты

Дорожная фреза — это строительное навесное оборудование, которое предназначено для измельчения и разрушения асфальтобетонных покрытий, снятия и нанесения дорожной разметки.

Назначение дорожной фрезы

Фрезы применяются для фрезерования (удаления) верхнего слоя дорожного полотна. Дорожная фреза используется при ремонте ям и калейности дорог, а также как вспомогательное оборудование при ремонте магистральных дорог, когда нужно сделать плавный переход между снятым покрытием и старым асфальтом.

Ищете дорожную фрезу? Поможем выбрать эффективное и доступное решение.

Устройство и принцип работы дорожной фрезы

Стандартная фреза состоит из корпуса, барабана и гидравлического двигателя. Рабочий орган фрезы — это фрезерный барабан, на нем расположены резцедержатели с твердосплавными резцами. На барабане установлены резцы.

Когда оператор подает давление на гидромотор, барабан начинает вращаться. Происходит механическое взаимодействие резцов фрезы с асфальтобетонным покрытием. Поскольку резцы изготовлены из специального сплава, их твердость намного выше твердости асфальта, что позволяет снимать старое покрытие с большой эффективностью.

В ходе работы резец двигается вокруг своей продольной оси. При этом вращение происходит в основном во время холостого хода. Результатом вращения становится равномерный износ контактных поверхностей резца. Важно регулярно контролировать состояние резцов, так как они имеют ключевое значение в процессе фрезеровки.

Читайте также:  Ремонт iptv от ростелекома

Технические характеристики дорожных фрез

Главными характеристиками фрезы являются:

  • ширина фрезерования;
  • заглубление во фрезеруемую поверхность;
  • наличие или отсутствие восьмиградусного перекоса;
  • способ регулировки заглубления и поперечного сдвига, гидравлический или механический.

Фрезы, представленные в Компании «Традиция-К», имеют ширину от 350 до 600 мм и заглубление до 150 мм.

Клиенты часто спрашивают у нас расчет производительности дорожной фрезы. Можно сказать, что при заглублении 50 мм производительность навесной фрезы составляет 1 метр в минуту.

Дорожные фрезы устанавливаются на различную технику: экскаваторы-погрузчики и все крепления мини-погрузчиков.

Неисправности дорожной фрезы

К наиболее часто встречающимся поломкам дорожной фрезы относится нарушение работы в электроцепи, гидравлике, фрезеровочном барабане. На фрезах с гидравлическим управлением при использовании старого, грязного масла забиваются каналы распределительного блока, что влечет за собой проблемы с откликом фрезы на команды оператора.

В гидравлической системе могут износиться детали гидронасосов, падает давление.

При установке некачественных резцедержателей с резцами возможна проблема с повышенным износом резцов, вплоть до вылета резцов из резцедержателей при работе.

В Компании «Традиция-К» вы найдете широкую линейку дорожных фрез отечественного и импортного производства, на разные типы машин. Наши менеджеры помогут вам с выбором лучшего решения для фрезерования к предстоящему весенне-летнему сезону.

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту.

Источник

Фрезерование асфальта

Фрезерование асфальта – эффективный метод ремонта и обновления дорожных покрытий. В зарубежных странах эту технологию используют уже много лет, примерно 8 из 10 дорог в Европе отремонтированы с применением фрезеровки. В России фрезерование асфальта с каждым годом становится все более востребованным. Специалисты с уверенностью утверждают, что в недалеком будущем практически все ремонтные работы будут выполняться с использованием дорожных фрез.

Особенности фрезерования

Данная технология предполагает срезание верхнего слоя асфальта с целью подготовки поверхности дороги к последующей укладке нового покрытия. Работы осуществляются с помощью специализированной техники – многофункциональных дорожных фрез.

В строительно-дорожных работах используется два вида фрезерования – холодное и горячее. Главное отличие двух методов срезки асфальтового покрытия – температура. Основные преимущества фрезерования асфальта:

  • гарантированный результат и высокое качество дорожного покрытия;
  • экономическая выгода за счет уменьшения числа процессов;
  • высокая эффективность и большая скорость выполнения работ;
  • безотходность и экологичность метода обновления дорог любого предназначения.

Кроме многочисленных достоинств, технология фрезерования асфальта имеет один недостаток. Работы выполняются специальной техникой – мощными, но дорогостоящими дорожными фрезами. Для выполнения работ надо не только выделить средства на покупку машин. Спецтехнику необходимо хранить и обслуживать. Оптимальный вариант – взять дорожные фрезы в аренду.

Арендатору не надо подыскивать подходящее место для хранения вне рабочее время дорожных фрез, регулярно проходить техосмотр и тратиться на топливо. Взяв спецтехнику напрокат, он платит за площадь участка дорожной трассы, которая требует ремонта. Средняя стоимость 1 кв. м. дороги – 25 руб., а при аренде 2-х и более единиц спецтехники арендатор может получить дополнительную скидку.

Полезная информация! Существенно сэкономить на дорожных фрезах могут не только арендаторы спецтехники, у которых возникла необходимость ремонта дорожного покрытия. Выгоду аренды ощутят подрядчики, работающие в сфере дорожно-строительных работ.

Горячее фрезерование асфальта: плюсы и минусы

Горячий способ фрезерования появился намного раньше холодного. Для того, чтобы выполнить плавную резку дороги, покрытие из асфальта предварительно нагревали. Для этого использовали передвижные горелки, оснащенные инфракрасным излучением. В качестве топлива для используемых машин применялся природный газ или керосин.

Основное достоинство горячего фрезерования – срезка асфальтового покрытия с дефектами требует намного меньше усилий. У данного метода есть недостатки:

  • размягченный слой после срезания имеет свойство склеиваться;
  • разрушенный материал нельзя использовать повторно и сложно транспортировать;
  • во время эксплуатации машин имеется риск возгорания.

С развитием новых технологий появился более простой и удобный метод фрезерования – холодный. Сегодня он пользуется особой популярностью в строительно-дорожных работах в разных странах мира.

Преимущества холодного фрезерования

На сегодняшний день срезка асфальтового покрытия широко востребована, так как этот метод имеет множество достоинств. В процессе фрезерования поврежденный асфальт превращается в гранулят. Это сыпучий стройматериал, который состоит из кусков определенного размера. Главное преимущество этого материала – его можно использовать повторно.

В 1960-е года стало актуальным вторичное применение материалов, поэтому возможность использования старого дорожного покрытия оценили во многих странах. В скором времени инженеры компании из США Galion Iron Works разработали инновационный вид спецтехники. Машины Galions выполняли одновременно несколько важных функций:

  1. осуществляли холодное фрезерование асфальтированного покрытия;
  2. полученный в результате материал смешивали со свежим вяжущим;
  3. укладывали смесь на предварительно фрезерованную поверхность дороги.

Инновационная технология холодного фрезерования асфальта не требует трудоемкого размягчения покрытия. Фрезерный барабан оснащен острыми зубьями, которые обеспечивают легкое и надежное сцепление с поврежденным со временем слоем асфальта. Он быстро срезает старый слой с поверхности дороги и превращает его в сыпучую массу, которую затем смешивает с новым асфальтовым покрытием.

Полезная информация! Холодное фрезерование асфальта существенно сокращает расходы и позволяет получить новое дорожное покрытие с длительным сроком службы.

Спецтехника для фрезерования

В ходе дорожно-ремонтных работ срезка асфальтового покрытия осуществляется специальной, многофункциональной техникой. Тяжеловесная машина имеет функцию регулировки уклона и глубины снятия асфальтного дорожного покрытия. Фрезерование происходит с использованием фрезерного барабана на гидроприводе, по направлению движения техники.

Холодные фрезы условно подразделяются на 2 вида: малые и большие. Ширина фрезеруемой зоны малых моделей спецтехники составляет 0,3-1,2 м, а глубина фрезерования – до 0,1 м. Машины этого вида отличаются компактными размерами, легкостью эксплуатации и повышенной маневренностью. Главная особенность спецтехники – фрезерный барабан находится между двумя колесами заднего моста.

Полезная информация! При снятии дорожного покрытия рядом с решетками, сточными колодцами, решетками и другими объектами используют фрезерную машину, оснащенную откидным опорным колесом. Она снимает полосы покрытия до 1 м шириной.

Большие холодные фрезы качественно выполняют холодное фрезерование с более высокой производительностью, что позволяет обслужить большой участок дороги за короткий промежуток времени. Ширина зоны фрезерования 1,3-4,2 м, а глубина 0,15-0,3 м. Характерная особенность спецтехники – барабан расположен между задним и передним мостом. Также машина этого вида имеет отгрузочный транспортер.

Благодаря инновационным достижениям современной микроэлектроники, системы и органы управления машин усовершенствованы. Современные дорожные фрезы – это высокотехнологичное оборудование, в котором продумана каждая функция. Для обновления асфальтированных дорожных покрытий используется инновационная технология.

Усовершенствование процесса фрезерования

Для отвода воды поверхность дороги должна быть одинаковой толщины и иметь боковой уклон. Чтобы это обеспечить, профиль базового материала для укладки должен быть точно выдержан. Для выполнения этого условия производители стремились повысить точность фрезерования. Были разработаны системы контроля как поперечного, так и продольного уклона поверхности, увеличилась скорость и глубина срезка асфальта.

Благодаря инновационным технологиям, в современной дорожно-ремонтной сфере широко используются системы, большая часть которых автоматизирована. Результат многолетних разработок – мощные, точные, надежные и долговечные машины. На современном рынке представлены усовершенствованные модели техники для срезки асфальта, отличающиеся конструкцией и техническими характеристиками.

Дорожные фрезы популярных производителей

Немецкая компания Wirtgen выпустила 12 моделей техники для срезки и обновления дорожного покрытия. Конструкция техники включает инновационные технические разработки, которые повышают точность работы системы. Фрезы популярного бренда эффективно срезают и максимально измельчают старое дорожное покрытие.

Полезная информация! Фрезы Wirtgen – холодная асфальтная фреза, которая эффективно справляется с любыми задачами и гарантирует высокое качество фрезерования асфальта при небольших эксплуатационных расходах.

Еще одна компания Dynapac из Германии выпустила 3 модели техники для фрезерования автодорог. Все холодные фрезы для срезки асфальтированного и бетонного дорожного покрытия бренда Dynapac автоматизированы. Машины оснащены программируемым электронным управлением и надежным двигателями Cummins с мощностью 60-600 л.с.

Пользуются популярностью также холодные фрезы компании Bitelli из Италии. Производитель выпустил 4 базовые модели с мощностью 68-340 кВт. Компания Marks (Германия) предлагает машины мощностью 24-559 кВт с эксплуатационной массой 2,5-53 т. Известны на рынке машины для фрезерования от Ingersoll-Rand (США), Martimex Alfa (Словакия), Gehl (США-ФРГ).

Компания Roadtec (США) выпустила много моделей машин разного предназначения. Производитель предлагает спецтехнику для коммунальных нужд и мощные холодные фрезы, захватывающие всю полосу проезжей части. Отличие техники – высокие показатели мощности, экономичность работы и отличная производительность. Машины Roadtec могут осуществлять фрезерование асфальта в 2-х направлениях.

Полотно дороги постоянно изнашивается, а при интенсивном дорожном движении это происходит активней. Это присуще европейским, американским, российским и другим дорогам. Если старое дорожное покрытие заменяется вовремя, то дороги много лет выглядят безупречно. Для цивилизованного решения этой проблемы разработан эффективный способ ремонта старой дорожной одежды – метод холодного фрезерования. Экологичное и многофункциональное оборудование – идеальное решение проблем в сфере дорожно-ремонтных работ.

Источник

Дорожная фреза для снятия асфальта

Дорожная фреза— специальная техника, предназначенная для рыхления разных видов грунта / покрытий для дальнейшего ремонта дороги. В зависимости от ситуации снимает часть асфальта на разную глубину / ширину, чтобы в дальнейшем можно было положить новое покрытие. Такая техника бывает навесной, самоходной и прицепной.

Классифицируется по ходовой части, исполнению, мощности и габаритам. Ниже рассмотрим, в чем особенности таких машин, какие они бывают, из каких элементов состоят, и на каком принципе работают. Разберем технические характеристики и особенности такого транспорта.

Что такое дорожная фреза, назначение

Фреза дорожная (навесная, самоходная или прицепная) — транспорт, используемый для разрыхления и снятия верхнего слоя асфальтобетонных покрытий, а также последующей сборки материала и его вторичного применения (если требуется). Первые такие машины сделаны фирмой GalionIronWorks и внешне имели вид грейдера с фрезерным барабаном, вращающимся благодаря гидронасосу.

Транспорт имеет большие габариты (до 2-2,2 м) и часто работает на четырех гусеницах с приводным фрезеровочным барабаном и устройством для сборки демонтированного слоя. Многие модели управляются двумя операторами. Один ведет технику, а другой — находится снаружи и контролирует процесс. В его функции входит контроль глубины и проверка дороги на факт препятствий, к примеру, люков.

  • измельчение грунта;
  • снятие верхнего слоя при строительстве дорог при полном или частичном ремонте;
  • выравнивание покрытия;
  • текстурирование поверхности для улучшения сцепления с покрытием и снижения шумности;
  • вскрытие грунта над подземными коммуникациями для их дальнейшего ремонта;
  • удаление с области люков старого асфальтного покрытия;
  • выравнивание бетонного пола на разных промышленных объектах или на открытых участках.

Сфера применения дорожной фрезы очень обширная и не ограничивается только ремонтом дорог, как это принято считать.

Принцип действия

Основной рабочий элемент техники — фрезерный барабан со стальными резцами, имеющими высокие характеристики стойкости и специальную форму. Работа по снятию слоя осуществляется, благодаря вхождению этих элементов в дорожное покрытие во время вращения барабана.

При работе барабана происходит два типа фрезеровки — профильное и клиновое. Первое корректирует уклон асфальта, а второе гарантирует отвод воды. Снятый слой с помощью специальной системы погружается в отдельную машину, которая едет перед дорожной фрезой. В зависимости от конструктивных особенностей, такая система может подбирать снятый материал или вообще этого не делать.

«Подбирающий» транспорт имеет пару конвейров. Короткий (находится внизу) собирает срезанную часть асфальта с последующей передачей на следующей конвейер и выгрузкой в машину. Далее собранный материал можно использовать для возведения нового слоя или для применения техники ресайлкинга. В новых моделях таких машин предусмотрено устройство для автоматического выравнивания.

Выше рассмотрено холодное фрезерование, имеющее ряд преимуществ:

  • большая глубина работы;
  • высокая скорость среза;
  • соблюдение точности;
  • контроль гладкости и склеивания.

Для сравнения горячее фрезерование происходит по такому же принципу, но его особенность — предварительный нагрев дорожного покрытия.

Такой метод применялся ранее, а для разогрева использовались инфракрасные горелки (электрические, газовые или керосиновые. Сегодня из-за дороговизны и опасности для персонала такой способ не применяется.

Классификация

При выборе дорожной фрезы необходимо учитывать, что они бывают нескольких видов — по способу передвижения (исполнению), виду ходовой части, размеру и мощности. Кратко рассмотрим главные особенности.

По типу ходовой части:

  • Колесные. Имеют более высокую скорость, лучше маневрируют на небольших участках, но проигрывают по тяговому усилию.
  • Гусеничные. Отличаются меньшей скоростью передвижения, менее маневрены, но обеспечивают большую точность работ.
  • Навесные. Имеют вид дополнительного оборудования, которое устанавливается на базовую машину. Работает на гидравлическом принципе. Более удобно в применении, ведь может подключаться к разной технике.
  • Самоходные. Во многих случаях применяются фрезы дорожные самоходные — специальный транспорт, оборудованный всем необходимым для выполнения работ.

Также в эту группу можно добавить ручные, прицепные и полуприцепные устройства, но они менее эффективны и применяются реже.

По мощности и размерам:

  • Малогабаритные. Имеют мощность мотора до 200 кВт и ширину фрезерования — от 30 до 130 см. Чаще всего комплектуются колесами и имеют небольшой радиус фрезеровки. Применяются для ремонта узких (0,2-0,5 м) и длинных ям площадью два-три квадратных метра на глубину до 150 мм.
  • Среднегабаритные. Машины с мощностью мотора 200-300 кВт, способные фрезеровать поверхность на ширину 100-150 см. Применяются для ямочных ремонтных работ.
  • Крупногабаритные. Комплектуются барабаном от 150 см и имеют мотор на 300 кВт и более. Обеспечивают ширину фрезерования свыше 200 см (до 400 см). Чаще всего работают на гусеничном ходу, имеют высокую производительность. Как правило, применяются для ремонта больших участков дорог.

Устройство, фрезерный барабан

Конструктивно дорожная фреза состоит из следующих компонентов:

  • Шасси / рама.
  • Фреза, барабан дорожной фрезы с резцами, главный орган.
  • Приводная часть.

В самоходных машинах также имеется:

  • двигатель;
  • кабина оператора;
  • устройства контроля и автоматического управления.

Также в самоходной / прицепной фрезе имеется конвейер для передачи снятого материала в кузов. Его подбор происходит с помощью погрузочных устройств.

Резцы для дорожной фрезы крепятся на барабане с помощью болтового, а не сварного соединения. Эта особенность обеспечивает более быструю замену затупившихся элементов. Они монтируются по спирали и расположены так, чтобы перекрывать друг друга и обеспечивать равномерное снятие слоя.

Фреза может находиться посередине между гусеницами / колесами или крепится прямо на рамной конструкции. Скорость вращения барабана в зависимости от типа до 300 оборотов в минуту. Во избежание разбрасывания раздробленного покрытия устройство закрыто металлической конструкцией.

Свойства спецтехники

При покупке дорожной фрезы необходимо учитывать ее свойства. К основным стоит отнести:

  • Ширина и глубина фрезеровки. В зависимости от типа машины ширина может составлять от 30 до 400 см. От этого параметра зависит, сколько проходов необходимо сделать для обработки всей ширины трассы. Для уменьшения этого числа применяется крупногабаритная техника. Что касается глубины среза, она может быть от 30 до 200 мм в зависимости от уровня износа дорожного покрытия и задач при выполнении ремонта.
  • Балансировка. По этому параметру можно судить о качестве работы дорожной фрезы. Наличие автоматической системы балансирования обеспечивает равномерное срезание асфальтного покрытия. В ином случае барабан просто будет бить по поверхности, оставляя после себя углубления.
  • Самонивелирование. Многие дорожные фрезы комплектуются системой, обеспечивающей выравнивание срезанного слоя. Благодаря такой особенности можно избежать дополнительного выравнивания. При отсутствии нивелирования на дорожном покрытии будут ямы, которые нужно еще раз равнять. От наличия этой функции напрямую зависит цена дорожной фрезы.

При выборе ширины и глубины фрезеровки необходимо исходить из текущих задач, а вот наличие таких свойств, как балансировка и самонивелирование крайне желательно и важно при выполнении ремонтных работ.

Характеристики фрезы

Сегодня на рынке представлен большой выбор машин от компаний Bomag, Sakai, Terex, Simex, Caterpillar, Wirgen и других. Но перед покупкой / арендой нужно смотреть не только на производителя, но и на характеристики дорожной фрезы. Для примера рассмотрим характеристики дорожной фрезы XCMG XM130:

Характеристики Значения
Вес, т 14,5
Тип ходовой системы Колеса, 4
Размеры (ДхШхВ), м 5,255х2,48х3,245
Двигатель C6121ZLG51
Мощность, кВт 190
Диаметр барабана, мм 980
Глубина / ширина фрезеровки, мм 1320 / 315
Скорость работы, м/мин от 0 до 30
Скорость передвижения, км/час 7
Емкость бака, л 280

Заключение

Без использования данной техники не обойтись во время ремонта протяженных городских и междугородних магистралей. Высокая скорость снятия слоя старого асфальтового покрытия и аккуратность проведения работ – еще один немаловажный плюс спецтехники, ставшей темой нашего разговора.

Дорожная фреза Wirtgen W2000 в работе

Источник

Оцените статью